ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Вопросы по Самаре
Laser09  04.03.2007 13:38

Что за ветка отходит от основной линии трамиая на пр.Кирова в р-не з-да"Экран"?
19 маршрут в будни следует СТД-Аврора, в выходные: часть Поляна-Аврора, часть Поляна-Юнгородок. Зачем морочить голову пассажирам, ведь это разные маршруты получаются?
Для чего нужны кольца на Елизарова и А-Овсеенко? Они ведь не используются в маршр. движении.

Re: Вопросы по Самаре
Pro-man  04.03.2007 18:24

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что за ветка отходит от основной линии трамиая на
> пр.Кирова в р-не з-да"Экран"?

На бывший завод СЗТМ (ранее - КРТТЗ), закрытый в 2001 г. Параллельно была и троллейбусная линия. Сейчас там нет контактной сети, но рельсы еще лежат, хотя и засыпаны местами. Осталась одна сходная стрелка на Кирова.

> 19 маршрут в будни следует СТД-Аврора, в выходные:
> часть Поляна-Аврора, часть Поляна-Юнгородок.

Нет, в будни он ходит СТД - Юнгородок.

> Зачем морочить голову пассажирам, ведь это разные
> маршруты получаются?

Это вопрос риторический :))) На предложение сделать два отдельных маршрута (№7 "Поляна - Аврора" и №19 "СТД - Юнгородок" со своими режимами работы), руководство отвечает, что "люди давно привыкли, поэтому менять ничего не будем".

> Для чего нужны кольца на Елизарова и А-Овсеенко?

Елизарова использовалось сначала для разворота маршрута №8 (с 1950 по примерно 1962 гг.). Конечная называлась тогда "Хлебозавод №5". Потом линию продлили до Металлурга, маршрут тоже продлили. С тех пор кольцо используется только для аварийных разворотов или как временное, на период ремонтов каких-нибудь.

Кольцо на ул. А-Овсеенко называется "Дом Печати". Линию от Оврага Подпольщиков до 22-го Партсъезда строили в два приема. В 1985 г. сдали участок от Оврага до Дома Печати и продлили туда маршрут №2 (тогда он ходил "ул. Чапаевская - Дом Печати" по трассе 20-го). В 1986 г. сдали участок до 22-го Партсъезда. Сразу запустили взаимно-кольцевые 4 и 23 маршруты, а 2-ку запустили от Оврага в Юнгородок только в часы пик, как она и ходит по сей день (три вагона с интервалом в 30 минут).
Само кольцо "Дом Печати" сейчас практически каждый день используется для аварийных разворотов (особенно 4 и 23 маршруты), а также как временная конечная на период ремонтов (например 7, 17, 19 маршруты там крутились несколько раз).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.03.07 18:26 пользователем Pro-man.

Re: Вопросы по Самаре
Laser09  04.03.2007 20:28

Pro-man писал(а):
-------------------------------------------------------
> Laser09 писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Что за ветка отходит от основной линии трамиая
> на
> > пр.Кирова в р-не з-да"Экран"?
>
> На бывший завод СЗТМ (ранее - КРТТЗ), закрытый в
> 2001 г. Параллельно была и троллейбусная линия.
> Сейчас там нет контактной сети, но рельсы еще
> лежат, хотя и засыпаны местами. Осталась одна
> сходная стрелка на Кирова.

А какие маршруты по ней ходили и когда?

Re: Вопросы по Самаре
Pro-man  04.03.2007 21:13

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------

> А какие маршруты по ней ходили и когда?

Никакие. Ветка служебная, для связи завода с сетью. Движение осуществлялось по одному пути в обе стороны. Там всего метров 300 до завода. На самом заводе есть ответвления в цеха плюс трамвайно-железнодорожный гейт (подъездной путь от ж/д станции Самарка). На СЗТМе делали капитальный ремонт трамваев и троллейбусов, в том числе и из других городов. С 1991 г. они начали еще и свои троллейбусы клепать. Один такой работал в Самаре, под номером 3201 (фотографии есть в Инете), в прошлом году его списали (точнее под этим номером теперь машина с кузовом производства ВЗТМ).

Re: Вопросы по Самаре
Laser09  25.03.2007 20:19

Еще несколько вопоросов:
До строительства метро, как проходила линия по ул.Победы и какие маршруты по ней ходили? (и какие остановки были?)
Для чего установлен светофор перед станцией, на Поляне со стороны центра?
Правда, что когда строили линию по ул.Ташкентской от Поляны, то было временное разворотное кольцо в р-не б-цы Калинина (по рассказу одного "старожила" из 14 мкрна).
Были ли когда-нибудь в Самаре однопутные линии с разъездами?
Был ли трамвай на набережной и около жд вокзала?
Проектировался ли когда-нибудь (в перспективе) трамвай в Куйбышевском и Красноглинском р-нах? На Мехзавод вроде тролль хотели пустить...

Re: Вопросы по Самаре
ROOT  25.03.2007 23:15

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Еще несколько вопросов:
> До строительства метро, как проходила линия по
> ул.Победы и какие маршруты по ней ходили? (и какие
> остановки были?)

Была ветка от Кирова по Победе-Гагарина, по центру улицы, до сих пор около сквера Калинина и на Кирова/Победы остались рельсы. Основные маршруты - 3 и 13, наполняемость - в больницу Семашко часто привозили тех, кто падал из дверей. Люди висели гроздьями.
Еще 6, 10, 11, 12, 14, 15, 17, 23 маршруты ходили в разное время.

Остановки - те же, что и у автобуса сейчас.

http://www.samara.gortrans.ru/history/sam-tram.htm
http://www.samara.gortrans.ru/history/sam-tram-routes.htm

Re: Вопросы по Самаре
Пилецкий Павел  26.03.2007 09:14

Laser09 писал(а):
> Были ли когда-нибудь в Самаре однопутные линии с
> разъездами?
Конечно были. Практически во всех построенных до войны системах были такие линии. Самара отличалась тем, что у нас с самого началавесь центр был двухпутным и был вообще большой процент двухпцтных линий. Но однопутные тоже были Проще всего их увидеть на дореволюционной схеме в музее.
> Был ли трамвай на набережной и около жд вокзала?
Был конечно. Подробности в Истории на сайте samara.grotrans.ru Или опятьтаки на схеме в музее. Трамвай на набережной был построен ещё при открытии в 1915. Насчёт вокзала точно не помню, до революциивокзал облуживала линия конки. Но кажется там в 1915-1917 было рядом две конечных, и конки и трамвая.

> Проектировался ли когда-нибудь (в перспективе)
> трамвай в Куйбышевском и Красноглинском р-нах? На
> Мехзавод вроде тролль хотели пустить...
Насчёт Куйбышевского крайне маловеротяно. Старый мост через Самару и так очень кривой, перегруженный и слабый. А кроме этого маоста тармваю надо было преодолеть ещё путепровод через железныю дорогу, также очень узкий и кривой. Плюс к этому вскоре после постройки моста через Самару там пустили троллейбус. Насчёт Красноглинского района также крайне маловеротяно, там слишком большие расстояния и слишком сложный рельеф.

Re: Вопросы по Самаре
Laser09  28.03.2007 09:53

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://www.samara.gortrans.ru/history/sam-tram.htm
> http://www.samara.gortrans.ru/history/sam-tram-rou
> tes.htm

Спасибо за ссылку! Особенно заинтересовало "новое" кольцо на "Авроре". Будет время, обязательно доберусь посмотреть. От себя добавлю: кольцо в 15 мкрне сейчас находится практически на территории рынка.

Re: Вопросы по Самаре
Pro-man  30.03.2007 20:53

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Для чего установлен светофор перед станцией, на
> Поляне со стороны центра?

Там выезд с парковки оптового рынка и ТЦ "Поляна" на Ново-Садовую. Меня больше бесит чисто пешеходный светофор для трамваев на Ново-Садовой / Шмидта. Смысла в нем вообще никакого нет.

> Правда, что когда строили линию по ул.Ташкентской
> от Поляны, то было временное разворотное кольцо в
> р-не б-цы Калинина (по рассказу одного "старожила"
> из 14 мкрна).

Насчет этого не в курсе. Было кольцо на пересечении с ул. Стара-Загора (около современного ТЦ "Колизей"). Возможно тот "старожил" перепутал как раз с ним.

> Были ли когда-нибудь в Самаре однопутные линии с
> разъездами?

При постройке в 1915 году однопутными были только две линии - от депо в Мещанский поселок (сейчас Мичуринский микрорайон) по улицам Клинической и Партизанской, а также от депо в Овраг Подпольщиков по улицам Мичурина, Луначарского, Ново-Садовой.

Позже были также однопутные линии от вокзала к Площади им. Урицкого и от Оврага Подпольщиков до Карбюраторного завода (современный Завод им. Тарасова). Вроде все.

> Был ли трамвай на набережной и около жд вокзала?

Да. На набережной закрыли кажется в 30-х годах, после войны туда пошел троллейбус. У ЖД вокзала кольцо оставалось до постройки троллейбуса.

> Проектировался ли когда-нибудь (в перспективе)
> трамвай в Куйбышевском и Красноглинском р-нах? На
> Мехзавод вроде тролль хотели пустить...

Мне об этом неизвестно. Скорее всего нет. Про троллейбус до Мехзавода я слышал (некоторые утверждают даже, что он там был).

> Особенно заинтересовало "новое" кольцо на "Авроре".

Оно не совсем новое, а просто заново отстроенное на том же месте, только уже внутри многоэтажного паркинга.

Re: Вопросы по Самаре
ROOT  30.03.2007 23:13

Pro-man писал(а):
-------------------------------------------------------

> Мне об этом неизвестно. Скорее всего нет. Про
> троллейбус до Мехзавода я слышал (некоторые
> утверждают даже, что он там был).

Впервые слышу. Можно поподробнее?
Даже в черте города - Приволжском микрорайоне не смогли его толком провести? Только поперечины повесили и всё.

Re: Вопросы по Самаре
Laser09  31.03.2007 05:52

Pro-man писал(а):
-------------------------------------------------------
> Там выезд с парковки оптового рынка и ТЦ "Поляна"
> на Ново-Садовую.

Вообще-то светофор всегда для трамвая зеленый. Т.е. это самостоятельный светофор, не относящийся к перекрестку НОВО-САДОВАЯ - КИРОВА.

> Про троллейбус до Мехзавода я слышал (некоторые
> утверждают даже, что он там был).

Троллейбуса на Мехзаводе не было. А по слухам троллейбус там якобы "протащили" на буксире. Скорее всего перегоняли в (из) Тольятти...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.06.07 16:00 пользователем Laser09.

Re: Вопросы по Самаре
Laser09  26.06.2007 16:10

Pro-man писал(а):
-------------------------------------------------------
> Laser09 писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Что за ветка отходит от основной линии трамиая
> на
> > пр.Кирова в р-не з-да"Экран"?
>
> На бывший завод СЗТМ (ранее - КРТТЗ), закрытый в
> 2001 г. Параллельно была и троллейбусная линия.
> Сейчас там нет контактной сети, но рельсы еще
> лежат, хотя и засыпаны местами. Осталась одна
> сходная стрелка на Кирова.

Недавно исследовал эту ветку. Она идет по ул.Береговой, затем поворачивает на запад под углом 90* и... далее прямо на путях "насыпан" жд тупик, т.е. тупик с обратной стороны трам. линии. Получается, что дальше идет уже жд линия, судя по внешнему виду используемая, которая уходит за ворота предприятия (бывш. СЗТМ). На самом предприятии линия разветвляется, установлены знаки "Берегись поезда". Что это сейчас за предприятие не выяснил.

Re: Вопросы по Самаре
Пилецкий Павел  26.06.2007 16:22

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что это сейчас за предприятие
> не выяснил.

Это владение имеет адрес улица Береговая, дом 10 и после ликвидации СЗТМ принадлежит известной самарской парфюмерно-косметической фабрике Весна.

Re: Вопросы по Самаре
Laser09  26.06.2007 17:28

Пилецкий Павел писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это владение имеет адрес улица Береговая, дом 10 и после ликвидации СЗТМ
> принадлежит известной самарской парфюмерно-косметической фабрике Весна.

Спасибо! А что, получается, что фабрика активно использует жд пути?

Re: Вопросы по Самаре
Пилецкий Павел  27.06.2007 09:02

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пилецкий Павел писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Это владение имеет адрес улица Береговая, дом 10
> и после ликвидации СЗТМ
> > принадлежит известной самарской
> парфюмерно-косметической фабрике Весна.
>
> Спасибо! А что, получается, что фабрика активно
> использует жд пути?

На уровне слухов слышал что на этой площадке у фабрики Весна некое специфическое производство, типа хозяйственного мыла. Основным потребителем этой продукции являются госструктуры типа армии, которые покупают продукцию сразу вагонами. Хотя официального подтверждения этого не встречал.
В любом случае фабрика Весна это достаточно крупная и богатая контора с большой географией поставок по всей стране, она вполне может отгружать продукцию по железной дороге.

Re: Вопросы по Самаре
Pro-man  27.06.2007 22:07

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Недавно исследовал эту ветку. Она идет по
> ул.Береговой, затем поворачивает на запад под
> углом 90* и... далее прямо на путях "насыпан" жд
> тупик, т.е. тупик с обратной стороны трам. линии.
> Получается, что дальше идет уже жд линия, судя по
> внешнему виду используемая, которая уходит за
> ворота предприятия (бывш. СЗТМ). На самом
> предприятии линия разветвляется, установлены знаки
> "Берегись поезда". Что это сейчас за предприятие
> не выяснил.

Вот в этой теме Самарского форума:
http://www.samaratrans.info/forum/viewtopic.php?t=184
выложены спутниковые снимки некоторых интересных транспортных мест Самары, в том числе все депо и бывший СЗТМ.

Был я там на экскурсии...(+)
ROOT  27.06.2007 22:10

Пилецкий Павел писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Спасибо! А что, получается, что фабрика активно
> > использует жд пути?
>
> На уровне слухов слышал что на этой площадке у
> фабрики Весна некое специфическое производство,
> типа хозяйственного мыла. Основным потребителем
> этой продукции являются госструктуры типа армии,
> которые покупают продукцию сразу вагонами.

Там цех Жидких моющих средств, мать моего товарища - начальник производства на этой площадке. Там делают в том числе и крема.

Они не всегда успевают производить. Ту же Каплю очень быстро раскупают (в других областях в том числе), машина для клейки этикеток не всегда справляется, потому даже людей нанимают вручную клеить. Я там был на экскурсии с товарищем.
Продукция дешевая и качественная для такой цены, потому хорошо берут, посему и ЖД ветка нужна. Раз в 1-2 дня точно что-нибудь проезжает. Работает производство круглосуточно, кроме 1 января.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 27.06.07 23:35 пользователем ROOT.

Re: Вопросы по Самаре
Laser09  03.07.2007 11:20

Маршрут 24 иногда ходит до Металлурга, это получается "вилка", как у 19, или в исключительных случаях? Получается, что на маршруте две остановки "Пр. Металлургов". Почему бы трам. ост. "Пр.Металлургов" на ул.Алма-атинской не назвать "З-д Металлург", а конечную "Стадион Металлург", как у остального ОТ? Путаница получается.

Re: Вопросы по Самаре
Pro-man  03.07.2007 17:26

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Маршрут 24 иногда ходит до Металлурга, это
> получается "вилка", как у 19, или в исключительных
> случаях?

Да, как 19-й. 24 постоянно так ходит по выходным дням в летний период (половина рейсов до Металлурга, половина до Костромского), а также в дни массовых посещений кладбищ (тогда по-моему все рейсы идут до Металлурга, если только это не рабочий день). В зимний период и летом по будням все идут до Костромского пер.

> Получается, что на маршруте две остановки
> "Пр. Металлургов". Почему бы трам. ост.
> "Пр.Металлургов" на ул.Алма-атинской не назвать
> "З-д Металлург", а конечную "Стадион Металлург",
> как у остального ОТ? Путаница получается.

Да никакой особой путаницы нет. У 4,23 маршрутов тоже две остановки "ул. Советской Армии", одна на Ставропольской, вторая на Промышленности, и ничего, никто не жалуется. У автобусов 6,21 и троллейбуса 2 две остановки "ул. Воронежская" - на ул. Победы и на ул. Вольской, причем разделяет их всего одна остановка у автобусов и две - у троллейбусов. У 55 автобуса две остановки "ул. Фадеева" - на 22-го Партсъезда и на Ново-Вокзальной.

Это навскидку, а если покопаться, то таких примеров еще массу можно найти.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.07.07 17:28 пользователем Pro-man.

Re: Вопросы по Самаре
ROOT  03.07.2007 17:56

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Маршрут 24 иногда ходит до Металлурга, это
> получается "вилка", как у 19, или в исключительных
> случаях? Получается, что на маршруте две остановки
> "Пр. Металлургов". Почему бы трам. ост.
> "Пр.Металлургов" на ул.Алма-атинской не назвать
> "З-д Металлург", а конечную "Стадион Металлург",
> как у остального ОТ? Путаница получается.

Большинство называет остановкой "Проспект Металлургов" остановку на пересечении пр-та Металлургов и Советской. На участке от Средневолжской до станции 4 (Металлург) на систему 4-5 человек. Конечно, человек может запутаться, но это маловероятно.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]