ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ТИСУ - расскажите подробности
Диман из КТМ-5  04.02.2007 23:17

У нас в Саратове все трамваи контакторные. О ТИСУ мы только мечтаем. Много я слышал о данной системе управления, но не видел ни разу (только в тралике, и то, я же тралик не вожу). Расскажите пожалуйста про устройство ТИСУ (технические подробности, как работает, какое требует обслуживание и т.д.).

Re: ТИСУ - расскажите подробности
Володя Кириллов  05.02.2007 10:59

Конструкция привода современного с ТИСУ.

токоприемник -> входной фильтр -> тиристорно-импульный преобразователь -> выходной фильтр -> ТЭД

+ в трамвайных вагонах на входе кроме входнгого фильтра нужно ставиить стабилизатор напряжения потому-как уровень напряжения в КС довольно нестабилен.

1. Входной фильтр выполняют Г-образным то есть индуктивность (Lф) последовательно, (Cф) - параллельно.

2. ТИП принципиально состоит из двух групп тиристоров одна включена последовательно VS1 (работает в режиме тяги) с цепью ТЭД, вторая параллельно (работает в режиме рекуперации) VS2, последовательная группа окружена диодной группой включеной противоположно тиристорам (VD1).

3. Выходной фильтр состоит из параллельно включеной двигателю диодной группы (VD2) и последовательно включеного сглаживающего реактора (LR).

Сф и VD2 - предотвращают коммутационные перенапряжения на ТИП при его включении/выключении;
Lф - уменьшает пульсации тока в КС;
LR - уменьшает пульсации тока на двигателе.

Работа ТИП

режим тяги

Есть определенный период в который тиристор VS1 работает в двух положениях включен/выключен. Когда на тиристор подан управляющий импульс двигатель непосредственно подключен к тяговой сети, когда импульс снят ток замывается по контуру ТЭД-VD2-LR. Среднее напряжиние на двигателе за период зависит от соотношения длительности полупериодов включения и выключения тиристоров. Таким образом меняя длительность включеного состояния тиристора мы имеем возможность регулировать напряжение, а следовательно и ток на ТЭД.

режим рекуперации

Обязательно нужно реверсировать обмотку возбуждения двигателя, принцип действия аналогичен только тут работают VS2 и VD1. Когда на тиристор подан управляющий импульс то ток от двигателя протекает через тиристор, если импульс снят - ток возвращается в КС.

Иправляющие импульсы на тиристоры подает МПСУ в соотвествии с программой заложеной в ней.

Визуально ТИП представляет из себя блоки которые во время ремонтов лишь протирают от пыли, а при выходе из строя просто меняют на аналогичные.

Re: ТИСУ - расскажите подробности
Dimon  05.02.2007 11:52

Диман из КТМ-5 писал(а):
-------------------------------------------------------
> У нас в Саратове все трамваи контакторные. О ТИСУ
> мы только мечтаем. Много я слышал о данной системе
> управления, но не видел ни разу (только в тралике,
> и то, я же тралик не вожу). Расскажите пожалуйста
> про устройство ТИСУ (технические подробности, как
> работает, какое требует обслуживание и т.д.).


Короче все подробности рассакзаны. Впринципи нет. Ни все. Там целая книга. Мечтать вы о таком можете, но при приобритении такого возникнут проблемы при ремонте. Ведь этож электроника. Нужны спецы по этому делу. А раз у Вас все РКСУ- тогда, естественно персонал ненаученый... Сами понимаете...

Рассказано о преобразователе на запираемых тиристорах. Для обычных при постоянном токе нужна цепь закрытия из C, R и транзистора, либо нужно вместо тиристора ставить транзистор (-) (-)
Eagle755  05.02.2007 14:27

0

А где бы принципиальную схему глянуть?
Pro-man  07.02.2007 19:16

00000

Того что я описал? могу сюда кинуть
Володя Кириллов  07.02.2007 19:38

Ну и кстати я писал про варианты с IGST - тиристорами или IGBT-транзисторами. Остальные варианты на сегодня уже устаревшие

Киньте, пожалуйста, если не сложно. (-)
Pro-man  07.02.2007 21:02

Володя Кириллов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну и кстати я писал про варианты с IGST -
> тиристорами или IGBT-транзисторами. Остальные
> варианты на сегодня уже устаревшие

Киньте, пожалуйста, если не сложно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.02.07 21:07 пользователем Pro-man.

Re: ТИСУ - расскажите подробности
Володя Кириллов  08.02.2007 13:40



Нарисовал для одного двигателя.

Другие двигатели можно параллельно

IGST - это то же что GTO что ли?
Alex - MTB-82  08.02.2007 14:09

ака запираемые тиристоры.

Re: ТИСУ - расскажите подробности
Pro-man  08.02.2007 16:16

Володя Кириллов писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://k.foto.radikal.ru/0702/e5d586552ce8.jpg

Спасибо! А что за вторая индуктивность последовательно с двигателем? Тоже для сглаживания пульсаций тока?

> + в трамвайных вагонах на входе кроме входнгого фильтра нужно ставиить
> стабилизатор напряжения потому-как уровень напряжения в КС довольно
> нестабилен.

Что он из себя представляет? Два резистора, включенных параллельно ТИП? И где именно они располагаются?

П.С. А схема ТИСУ для троллейбусов имеет какие-нибудь принципиальные отличия или нет (кроме того, что вместо земли второй провод)?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.02.07 16:23 пользователем Pro-man.

это не индуктивность, а обмотка возбужения :-) (-)
Володя Кириллов  08.02.2007 16:49

123



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.02.07 16:59 пользователем Володя Кириллов.

А я и смотрю - что-то не то :-))) Теперь ясно (-)
Pro-man  08.02.2007 17:14

Володя Кириллов писал(а):
-------------------------------------------------------
> 123

Нет только реверса (-)
Павел Волков  08.02.2007 20:04

ы

Re: ТИСУ - расскажите подробности
Володя Кириллов  09.02.2007 12:33

> > + в трамвайных вагонах на входе кроме входнгого
> фильтра нужно ставиить
> > стабилизатор напряжения потому-как уровень
> напряжения в КС довольно
> > нестабилен.
>
> Что он из себя представляет? Два резистора,
> включенных параллельно ТИП? И где именно они
> располагаются?

Нет на резисторах будет рассеиваться энергия, там полупроводниковый преобразователь.

> П.С. А схема ТИСУ для троллейбусов имеет
> какие-нибудь принципиальные отличия или нет (кроме
> того, что вместо земли второй провод)?

Троллейбусами не интересовался, но думаю что других изменений нет

Re: ТИСУ - расскажите подробности
пассажир  19.02.2007 20:44

Может кто-нибудь знает или подскажет где можно найти информацию про расстояние от центра масс трамвая до задней оси, высоту расположения центра масс трамвая(над рельсом наверное) и угол подъема пути. Желаемая модель вагона - АКСМ 60102. Заранее спасибо за помощь.

Что такое IGST-тиристоры?
Alex - MTB-82  24.02.2007 17:11

Все-таки, что же представляют собой вышеупомянутые IGST (которые именно IGST, а не IGBT) и не одно и то же ли это, что GTO?
Больше нигде такого обозначения нигде не встречал, в яндексе тоже тишина...

Re: ТИСУ - расскажите подробности
Володя Кириллов  24.02.2007 20:16

Полностью управляемые полупроводниковые приборы: биполярные транзисторы с изолированным затвором (IGBT - Insulated Gate Bipolar Transistors) и запираемые тиристоры (GTO - Gate Turn-off Thyristor, IGST - Integrated Gate Commutated Thyristor).

Re: ТИСУ - расскажите подробности
Alex - MTB-82  25.02.2007 13:29

> биполярные транзисторы с изолированным затвором
> (IGBT - Insulated Gate Bipolar Transistors)

Эти-то хорошо известны. При наличии IGBT на требуемые ток и напряжение это на сегодня пожалуй наиболее предпочтительный тип силового коммутационного п/п прибора (высокое быстродействие, малая мощность, требуемая для управления).

> запираемые тиристоры (GTO - Gate Turn-off
> Thyristor, IGST - Integrated Gate Commutated
> Thyristor).

Т.е., действительно одно и то же (хотя из расшифровки обозначения IGST вроде не следует, что он запираемый).

IGCT (именно так, а не IGST) имеет встроенный управляющий транзистор (-) (-)
Eagle755  26.02.2007 08:28

0

Re: ТИСУ - расскажите подробности
Геофизик  26.02.2007 17:35

Ребяты!!!!
Квалифицированный персонал необходим везде. И с РКСУ, и с ТИСУ, и с IGST, и даже с конной тягой. При чем высокой квалификации! Иначе не минуемы проблемы, какие мы имеем на данный момент! Обучить персонал на коленке, как практикуется у нас по всеместно не возможно. По этой причине вся новая техника принимается в подразделениях в штыки. Пусть лучше двухмашинник завывает, чем статический преобразователь.
А еще я понимаю крайне плохая связь с производителем конкретного агрегата!!!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]