ТИСУ - расскажите подробности
Диман из КТМ-5
04.02.2007 23:17
У нас в Саратове все трамваи контакторные. О ТИСУ мы только мечтаем. Много я слышал о данной системе управления, но не видел ни разу (только в тралике, и то, я же тралик не вожу). Расскажите пожалуйста про устройство ТИСУ (технические подробности, как работает, какое требует обслуживание и т.д.). Re: ТИСУ - расскажите подробности
Володя Кириллов
05.02.2007 10:59
Конструкция привода современного с ТИСУ.
токоприемник -> входной фильтр -> тиристорно-импульный преобразователь -> выходной фильтр -> ТЭД + в трамвайных вагонах на входе кроме входнгого фильтра нужно ставиить стабилизатор напряжения потому-как уровень напряжения в КС довольно нестабилен. 1. Входной фильтр выполняют Г-образным то есть индуктивность (Lф) последовательно, (Cф) - параллельно. 2. ТИП принципиально состоит из двух групп тиристоров одна включена последовательно VS1 (работает в режиме тяги) с цепью ТЭД, вторая параллельно (работает в режиме рекуперации) VS2, последовательная группа окружена диодной группой включеной противоположно тиристорам (VD1). 3. Выходной фильтр состоит из параллельно включеной двигателю диодной группы (VD2) и последовательно включеного сглаживающего реактора (LR). Сф и VD2 - предотвращают коммутационные перенапряжения на ТИП при его включении/выключении; Lф - уменьшает пульсации тока в КС; LR - уменьшает пульсации тока на двигателе. Работа ТИП режим тяги Есть определенный период в который тиристор VS1 работает в двух положениях включен/выключен. Когда на тиристор подан управляющий импульс двигатель непосредственно подключен к тяговой сети, когда импульс снят ток замывается по контуру ТЭД-VD2-LR. Среднее напряжиние на двигателе за период зависит от соотношения длительности полупериодов включения и выключения тиристоров. Таким образом меняя длительность включеного состояния тиристора мы имеем возможность регулировать напряжение, а следовательно и ток на ТЭД. режим рекуперации Обязательно нужно реверсировать обмотку возбуждения двигателя, принцип действия аналогичен только тут работают VS2 и VD1. Когда на тиристор подан управляющий импульс то ток от двигателя протекает через тиристор, если импульс снят - ток возвращается в КС. Иправляющие импульсы на тиристоры подает МПСУ в соотвествии с программой заложеной в ней. Визуально ТИП представляет из себя блоки которые во время ремонтов лишь протирают от пыли, а при выходе из строя просто меняют на аналогичные. Re: ТИСУ - расскажите подробности
Dimon
05.02.2007 11:52
Диман из КТМ-5 писал(а):
------------------------------------------------------- > У нас в Саратове все трамваи контакторные. О ТИСУ > мы только мечтаем. Много я слышал о данной системе > управления, но не видел ни разу (только в тралике, > и то, я же тралик не вожу). Расскажите пожалуйста > про устройство ТИСУ (технические подробности, как > работает, какое требует обслуживание и т.д.). Короче все подробности рассакзаны. Впринципи нет. Ни все. Там целая книга. Мечтать вы о таком можете, но при приобритении такого возникнут проблемы при ремонте. Ведь этож электроника. Нужны спецы по этому делу. А раз у Вас все РКСУ- тогда, естественно персонал ненаученый... Сами понимаете... Рассказано о преобразователе на запираемых тиристорах. Для обычных при постоянном токе нужна цепь закрытия из C, R и транзистора, либо нужно вместо тиристора ставить транзистор (-) (-)
Eagle755
05.02.2007 14:27
0 Того что я описал? могу сюда кинуть
Володя Кириллов
07.02.2007 19:38
Ну и кстати я писал про варианты с IGST - тиристорами или IGBT-транзисторами. Остальные варианты на сегодня уже устаревшие Киньте, пожалуйста, если не сложно. (-)
Pro-man
07.02.2007 21:02
Володя Кириллов писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну и кстати я писал про варианты с IGST - > тиристорами или IGBT-транзисторами. Остальные > варианты на сегодня уже устаревшие Киньте, пожалуйста, если не сложно. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.02.07 21:07 пользователем Pro-man. Re: ТИСУ - расскажите подробности
Володя Кириллов
08.02.2007 13:40
Нарисовал для одного двигателя. Другие двигатели можно параллельно Re: ТИСУ - расскажите подробности
Pro-man
08.02.2007 16:16
Володя Кириллов писал(а):
------------------------------------------------------- > http://k.foto.radikal.ru/0702/e5d586552ce8.jpg Спасибо! А что за вторая индуктивность последовательно с двигателем? Тоже для сглаживания пульсаций тока? > + в трамвайных вагонах на входе кроме входнгого фильтра нужно ставиить > стабилизатор напряжения потому-как уровень напряжения в КС довольно > нестабилен. Что он из себя представляет? Два резистора, включенных параллельно ТИП? И где именно они располагаются? П.С. А схема ТИСУ для троллейбусов имеет какие-нибудь принципиальные отличия или нет (кроме того, что вместо земли второй провод)? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.02.07 16:23 пользователем Pro-man. это не индуктивность, а обмотка возбужения :-) (-)
Володя Кириллов
08.02.2007 16:49
123 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.02.07 16:59 пользователем Володя Кириллов. А я и смотрю - что-то не то :-))) Теперь ясно (-)
Pro-man
08.02.2007 17:14
Володя Кириллов писал(а):
------------------------------------------------------- > 123 Re: ТИСУ - расскажите подробности
Володя Кириллов
09.02.2007 12:33
> > + в трамвайных вагонах на входе кроме входнгого
> фильтра нужно ставиить > > стабилизатор напряжения потому-как уровень > напряжения в КС довольно > > нестабилен. > > Что он из себя представляет? Два резистора, > включенных параллельно ТИП? И где именно они > располагаются? Нет на резисторах будет рассеиваться энергия, там полупроводниковый преобразователь. > П.С. А схема ТИСУ для троллейбусов имеет > какие-нибудь принципиальные отличия или нет (кроме > того, что вместо земли второй провод)? Троллейбусами не интересовался, но думаю что других изменений нет Re: ТИСУ - расскажите подробности
пассажир
19.02.2007 20:44
Может кто-нибудь знает или подскажет где можно найти информацию про расстояние от центра масс трамвая до задней оси, высоту расположения центра масс трамвая(над рельсом наверное) и угол подъема пути. Желаемая модель вагона - АКСМ 60102. Заранее спасибо за помощь. Что такое IGST-тиристоры?
Alex - MTB-82
24.02.2007 17:11
Все-таки, что же представляют собой вышеупомянутые IGST (которые именно IGST, а не IGBT) и не одно и то же ли это, что GTO?
Больше нигде такого обозначения нигде не встречал, в яндексе тоже тишина... Re: ТИСУ - расскажите подробности
Володя Кириллов
24.02.2007 20:16
Полностью управляемые полупроводниковые приборы: биполярные транзисторы с изолированным затвором (IGBT - Insulated Gate Bipolar Transistors) и запираемые тиристоры (GTO - Gate Turn-off Thyristor, IGST - Integrated Gate Commutated Thyristor). Re: ТИСУ - расскажите подробности
Alex - MTB-82
25.02.2007 13:29
> биполярные транзисторы с изолированным затвором
> (IGBT - Insulated Gate Bipolar Transistors) Эти-то хорошо известны. При наличии IGBT на требуемые ток и напряжение это на сегодня пожалуй наиболее предпочтительный тип силового коммутационного п/п прибора (высокое быстродействие, малая мощность, требуемая для управления). > запираемые тиристоры (GTO - Gate Turn-off > Thyristor, IGST - Integrated Gate Commutated > Thyristor). Т.е., действительно одно и то же (хотя из расшифровки обозначения IGST вроде не следует, что он запираемый). IGCT (именно так, а не IGST) имеет встроенный управляющий транзистор (-) (-)
Eagle755
26.02.2007 08:28
0 Re: ТИСУ - расскажите подробности
Геофизик
26.02.2007 17:35
Ребяты!!!!
Квалифицированный персонал необходим везде. И с РКСУ, и с ТИСУ, и с IGST, и даже с конной тягой. При чем высокой квалификации! Иначе не минуемы проблемы, какие мы имеем на данный момент! Обучить персонал на коленке, как практикуется у нас по всеместно не возможно. По этой причине вся новая техника принимается в подразделениях в штыки. Пусть лучше двухмашинник завывает, чем статический преобразователь. А еще я понимаю крайне плохая связь с производителем конкретного агрегата!!!
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.005 seconds ]