Польша.В Гданьске будут работать б/у вагоны из Дортмунда
Antoha
29.01.2007 00:18
Новости из Гданьска.
1.В декабря начались-таки работы по строительству линии на Хелм. Причем произошло это довольно неожиданно, утром народ как обычно пошел гулять с собачками по широкой разделительной полосе, а там экскаваторы ковыряются. Правда сейчас из-за проблем с погодой работы приостановились, но власти грозятся уже летом пустить трамвай. Линия пойдет по Аллее Армии Крайовей от Змая до ул.Витоша. А в будущем (но не в этом году) от Витоша планируется построить три ветки. 2.К открытию линии в Гданьск прибудут уже купленные три низкопольника Бомбардье такой же модели, как и в Кракове. 3.Помимо новых трамваев, парк Гданьска будет пополняться б/у вагонами из Германии. Один уже прибыл из Дортмунда. Это восьмиосный трехсекционный вагон. Как называется модель, не знаю, но по виду-конец 70-х. Вагон двухсторонний. В Гданьске необходимости в таком прибамбасе нет, просто были только такие. Кстати, это первое пополнение парка с 1999г. И это первый непольский вагон и первый б/у вагон в Гданьске. 4.На официальном сайте города www.gdansk.pl (только в польской версии) появился раздел, посвященный гданьским трамваям. Здесь есть рассказ об истории, планы развития и форум. В начале форума президент Гданьска (в Польше руководители больших городов зовутся президентами) говорит о преимуществах трамваев и комментирует темы,затронутые в форуме. Интересно, в России где нибудь зафиксированы случаи, чтобы глава города агитировал за трамвай. 5.В будущем планируется продлить линию на улице Картузской (там, где ходят 10,12)в район Мигово. Есть планы пустить трамвай в аэропорт, но это еще не точно, так как туда хочет проложить ж/д линию компания, обслуживающая городскую ж/д SKM. Еще в Гданьске планируется проложить улицу Новая Валова, которая станет продолжение Валовей, пересечет реку Мотлаву и выйдет к улице Сенницкой. На всем ее протяжении планируется трамвайная линия. Таким образом вокруг исторического центра вознинет кольцевая линия. Re: Польша.В Гданьске будут работать б/у вагоны из Дортмунда
Antoha
31.01.2007 01:24
Не так много и поснимали. Разобрали только линию на Орунью и в Сопот. А все остальные снятия компенсировались переносами на параллельные улицы. (вместо линиии по Длугей трам. пустили по нынешней скоростной линии по трассе W-Z, и во Вжече с Храброго перенесли на Галлера) Вот что действительно верно, то что с 70-х не строились новые линии. А если восстановить линию по Длугой и пустить там исторический трамвай - вот это было бы красиво!!!!(0) (-)
kneiphof
31.01.2007 02:01
0 А была линия именно в г. Сопот? Можно года существования? Не знал... (-)
Тимофей Беспятов
02.02.2007 17:33
- Re: А путь следования? В Сопоте
Сергей_П
05.02.2007 08:09
Как проходила линия я могу только предполагать. Конечная в Сопоте была напротив конечной троллейбуса из Гдыни на углу тогдашних 20 Padzernika, Czerwonej Armii, Lesna и Jana z Kolna. В Гданьске линия шла дальше в направлении С-С-З от участка Оliwa - Jelitkowo в том месте, где линия на Jelitkowo уходила на северо-восток на ул. Pomorska. Предполагаю, что она шла по Aleja Grunwaldzka и ее продолжении Сопоте - Aleja Nepodleglosci (бывшая 20 Padzernika).
Упоминая эту линию, Hans Lehnhart в своей статье "Die Entwicklung der Nahverkehrsbetriebe in Polen", Stadtverkehr, 1968, 11, 356 ссылается на более раннюю статью в Stadtverkehr, 1965, 1, 14. Этой у меня нет, поэтому ничего более детального сказать не могу. Еще одно упоминание о линии на Сопот, есть в статье P.J. Walker, "The tramways of Poland. Part 10: Gdansk", Modern Tramway and Light Rail Transit, 1973, 1, 17, где автор пишет, что уже в 1963 году от линии не осталось никаких следов, что дает возможность предположить, что линия шла вдоль дороги и все исчезло при ее расширении. Re: Польша.В Гданьске будут работать б/у вагоны из Дортмунда
Антоха
06.02.2007 01:30
Сергей_П писал:
Предполагаю, что она шла по Aleja Grunwaldzka и ее продолжении Сопоте - Aleja Nepodleglosci (бывшая 20 Padzernika). Линия шла именно так, по проезжей части и доходила до ул.Reja(там,где кольцо троллейбусов). По-моему там меньше 1км. Доходила бы до центра Сопота, может ее бы и оставили. А так разобрали в 1960 и хотели продлить троллейбусную линию до кольца Олива в Гданьске. Я слышал, что были планы пустить трамвай от кольца Jeliktowo вдоль побережья до станции SKM Каменный Поток в Сопоте (вместо гданьского автобуса 143), но чего-то на официальном сайте ничего про это нет. Re: Польша.В Гданьске будут работать б/у вагоны из Дортмунда
Сергей_П
06.02.2007 02:32
Антоха писал(а):
------------------------------------------------------- > Я слышал, что были планы пустить трамвай от > кольца Jeliktowo вдоль побережья до станции SKM > Каменный Поток в Сопоте (вместо гданьского > автобуса 143), но чего-то на официальном сайте > ничего про это нет. Trasa zielona? Вот по поводу ее есть ответ "президента": - Tramwaj w pasie nadmorskim Obecne plany zagospodarowania przestrzennego nie przewidują budowy linii tramwajowej wzdłuż tzw. drogi zielonej. http://www.gdansk.pl/forum.php?forum=tram Для не владеющих зачатками польского: "Не предполагается". Re: Польша.В Гданьске будут работать б/у вагоны из Дортмунда
Антоха
08.02.2007 01:39
Pas nadmorski это это незастроенное пространство к северу от района Заспа между трамвайными конечными Brezno и Jeliktowo. Trasa zielona-это как бы бульвар, проложенный вдоль берега моря. Там особенно ничего и нет, чтобы пустить туда трамвай. А линия взамен автобуса 143 это совсем в другую сторону, уже по территории Сопота. Re: Польша. Щецин (Stettin). Здесь будут работать КТ-4 из Берлина. (внутри только ссылка)
an-tonik
08.02.2007 11:04
Re: Польша. Щецин (Stettin). Здесь будут работать КТ-4 из Берлина. (внутри только ссылка)
Вадим Зыкин
08.02.2007 16:23
Они уже там работают довольно давно. Всего закупается 29 вагонов. Фотки первого гданьского N8C
Michal Jaroszynski
09.02.2007 12:04
Вагон 1140 из Дортмунда уже приехал в Гданьск:
http://transport.asi.pwr.wroc.pl/2-136415.html http://transport.asi.pwr.wroc.pl/2-136416.html
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]