Ломики
Кондуктор
30.11.2006 19:44
Я кондуктор в саратовском трамвае. Меня интересует такой вопрос: как правильно называется тот предмет, которым вручную переводят стрелки? Разные водители именуют его по-разному: кто-то говорит ломик (чаще всего), кто-то - монтировка, а кто-то просто железяка... Интересно, как же всё-таки правильно? Re: Ломики
РыцарьРР
30.11.2006 19:54
Правильно - ломик. Именно с таким "именем" он упомянается в ДИ. Re: Ломики
dea
30.11.2006 20:17
У нас в РнД как-то для "прикола" его называли "палкой", но вообще ломик у всех ломик Re: Ломики
Диман из КТМ-5М3
01.12.2006 13:46
Ломик - он и в Африке ломик! Кстати, кто-нибудь знает, есть ли трамваи в Африке? И какие? трамваи в Африке? Есть в Кайре и в Александрие. (0)
Jukky
01.12.2006 14:33
Диман из КТМ-5М3 писал(а):
------------------------------------------------------- > Ломик - он и в Африке ломик! Кстати, кто-нибудь > знает, есть ли трамваи в Африке? И какие? Re: вроде ещё в 2 египетских городах - Гельван и Маср-эль-Гедида (Гелиополис) и в Тунисе
Vadims Falkovs
01.12.2006 15:45
В Тунисе такие простенькие
http://tram.cx/tram/afrika/tunis/TunisMetro1Mar00-X600.jpg В Александрие есть и простые http://www.geocities.com/alextracks/Alex-Tram09.jpg есть и двухэтажные http://www.geocities.com/alextracks/Alex-Tram05.jpg http://www.geocities.com/alextracks/Sporting1.jpg Проскакивала информация, что каирский трамвай закрыли с год назад. Подтверждений этого у меня нет. (0)
Сергей_П
01.12.2006 18:51
00000 Re: Курбель он называется. Граматеи блин.
dea
02.12.2006 14:59
Курбель-это такая ручка(ключ на 14) на железной дороге, которой автоматические стрелки в ручную переводят. А ломик-это ломик. Re: Ломики
railboy
03.12.2006 15:19
Курбель это действительно устройство для ручного перевода автоматических стрелок. Но трамвайную стрелку им перевести невозможно, ибо это устройство больше напоминает изогнутый гаечный ключ нежели ломик :) Трамвай в Египте
Алексей Черников
03.12.2006 19:00
Есть в двух городах: Каир и Александрия. В Каире он ходит от вокзала на восток в район Гелиополис. Информация Сергея_П не подтверждается: в феврале этого года трамвай был вполне живой (видели его собственными глазами, катались, есть фотографии), хотя линия в депо (http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=cairo&ie=UTF8&z=18&ll=30.105916,31.278618&spn=0.003188,0.006748&t=h&om=1) представляет из себя 4-километровую однопутку (путей было раньше было 2, это была обычная маршрутная линия, но потом наступил какой-то ремонт теплотрассы и "арабское" разгильдяйство - почище нашего - помогло)
Хельван (Гельван) - это южный пригород Каира, там нет трамвая, туда ходит метро (красная линия, №1), ещё там есть университет: http://urbanrail.net/af/cairo.htm Вот несколько фотографий. Каир. - депо - в городе - конечная у вокзала Александрия. - депо, где живут штанговые трамваи - площадь Рамлех, здесь штанговая линия смыкается с пантографной - практически на о. Фарос. Вагоны 36-го (на фото) и 25-го маршрутов, оборудованы и штангами и пантографами, т.к. переходят из одной "сети" в другую. - схема "пантографной" части. Двухэтажные трамваи ходят в "пантографной" части, мы даже видели 1 экземпляр, но сфотографирать не удалось. :-( Ещё ссылки по теме: http://www.geocities.com/alextracks/ http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&ie=UTF8&z=18&ll=31.201437,29.901411&spn=0.003152,0.006748&t=h&om=1 - трамвайный вокзал на площади Рамлех Вообще-то, Вы, похоже, подтвердили незавидную судьбу каирского трамвая.
Сергей_П
04.12.2006 02:11
Алексей Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > Есть в двух городах: Каир и Александрия. В Каире > он ходит от вокзала на восток в район Гелиополис. > Информация Сергея_П не подтверждается: в феврале > этого года трамвай был вполне живой (видели его > собственными глазами, катались, есть фотографии), > хотя линия в депо В Каире были (или все же есть - ??) две системы трамвая: одна - обслуживавшая Гелиополис, которой владело (владеет до сих пор общество, построившее сам гелиополис) и каирская "городская". Гелиополисская система ветвилась в Гелиополисе, но не в Каире, куда она шла двумя ветками: одна - вдоль железной дороги и нынешней линии метро 1 до конечной у вокзала и вторая - параллельно ей, но южнее с конечной Darassa. Посмотрев гугломапсы, ее я не нашел. (Может плохо искал.) Городская система CTA после закрытия линий в центр города (Corniche) обслуживала несколько линий - попытаюсь объяснить на пальцах - строго на север от ж/д вокзала по Шари Шубра, параллльно ей но к западу к Род-эль-Фараг и Эль-Мабиада, на северо восток по Шари Порт-Саид (похоже то, что Вы называете 4-км однопутка), на восток к Аббасии, и 3 линии на юг к Эль-Имаму, Сайрия Зейнаб и Абдель-Риш. > (http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=cairo&ie= > UTF8&z=18&ll=30.105916,31.278618&spn=0.003188,0.00 > 6748&t=h&om=1) представляет из себя 4-километровую > однопутку (путей было раньше было 2, это была > обычная маршрутная линия, но потом наступил > какой-то ремонт теплотрассы и "арабское" > разгильдяйство - почище нашего - помогло) Похоже, трамваи или законсервированы или их купило Гелиополисское общество и они выходят на их маршруты, что объясняет появление трамвая в желтой ливрее на линии у Хельмият Эль-Зейтун http://l.foto.radikal.ru/0612/bb840845c136t.jpg , куда "городской" трамвай никогда не ходил. Похоже, все же конец пришел городской системе. Не можете ли вспомнить, если Вы видели работающий трамвай на запад, северо-запад или юг от ж/д вокзала? Из депо, которое Вы видели, была лишь одна линия на юг, да и та однопутная? > Хельван (Гельван) - это южный пригород Каира, там > нет трамвая, туда ходит метро (красная линия, №1), > ещё там есть университет: > http://urbanrail.net/af/cairo.htm Линия в Хелуане соединяла или продолжает соединять конечную метро (тогда, электрической ж/д) через жилые районы с металлургическим заводом. "это устройство больше напоминает изогнутый гаечный ключ нежели ломик :) " - если быть точным - это и есть торцевой (не рожковый) ключ (-) (-)
Eagle755
04.12.2006 10:17
0 Да
Алексей Черников
04.12.2006 14:41
Сергей_П писал(а):
> В Каире были (или все же есть - ??) две системы > трамвая: одна - обслуживавшая Гелиополис, которой > владело (владеет до сих пор общество, построившее > сам гелиополис) и каирская "городская". Тогда всё понятно. Описываемых Вами линий на местности нет. Смущает другое: "закрыли с год назад" по ощущениям никак не может быть. По ул. Порт-Саид действительно была линия (некоторые карты её показывают), но на местности в феврале ничто не говорило о том, что эта линия была закрыта всего 3-4 месяца назад. > Гелиополисская система ветвилась в Гелиополисе, но > не в Каире, куда она шла двумя ветками: одна - > вдоль железной дороги и нынешней линии метро 1 до > конечной у вокзала м. "Мубарак", жива. > и вторая - параллельно ей, но > южнее с конечной Darassa. Посмотрев гугломапсы, ее > я не нашел. (Может плохо искал.) А я на своих картах не нашёл такой конечной, а в памяти - живой линии... > Городская система CTA после закрытия линий в центр > города (Corniche) обслуживала несколько линий - > попытаюсь объяснить на пальцах - строго на север > от ж/д вокзала по Шари Шубра, Есть на картах. Закрыта, как я предполагаю, вследствие открытия второй линии метро той же трассой. > параллльно ей но к > западу к Род-эль-Фараг и Эль-Мабиада, Не нашёл на картах > на северо-восток по Шари Порт-Саид (похоже то, что Вы > называете 4-км однопутка), На северо-восток от чего? Если от вокзала - то всё порушено. На всей длиннющей ул. Порт-Саид осталось метров 200 той самой однопутки: от трам-депо до пл. Эль-Савах. Далее однопутка по улице Эль-Савах и Эль-Матария (тут уже есть второй путь, но используется в основном один) до пл. Эль-Матария - нынешней (на середину февраля 2006) конечной м-тов 5 и 36. > на восток к Аббасии, и > 3 линии на юг к Эль-Имаму, Сайрия Зейнаб и > Абдель-Риш. Ничего не могу сказать. Только то, что на ул. Салех-Салем - Эль-Оруба (у Каирского Стадиона) трамваев нет. > Похоже, все же конец пришел городской системе. Не > можете ли вспомнить, если Вы видели работающий > трамвай на запад, северо-запад или юг от ж/д > вокзала? Только одну линию на восток вдоль метро ул. Рамзес. > Из депо, которое Вы видели, была лишь > одна линия на юг, да и та однопутная? См. выше, на восток, затем на север. > Линия в Хелуане соединяла или продолжает соединять > конечную метро (тогда, электрической ж/д) через > жилые районы с металлургическим заводом. Как жалко, что раньше я об этом не знал :-(( . На гугле трамваев в Хелване не видно. Re: Да
Сергей_П
05.12.2006 09:38
Алексей Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > Тогда всё понятно. Описываемых Вами линий на > местности нет. Смущает другое: "закрыли с год > назад" по ощущениям никак не может быть. По ул. > Порт-Саид действительно была линия (некоторые > карты её показывают), но на местности в феврале > ничто не говорило о том, что эта линия была > закрыта всего 3-4 месяца назад. Закрыть могли иную последнюю линию "с год назад", а не обязательно на Порт-Саид. > > и вторая - параллельно ей, но > > южнее с конечной Darassa. Посмотрев гугломапсы, > ее > > я не нашел. (Может плохо искал.) > > А я на своих картах не нашёл такой конечной, а в > памяти - живой линии... Похоже ее уже нет. Здесь вроде http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=cairo&ie=UTF8&t=k&om=1&z=18&ll=30.055514,31.281595&spn=0.003204,0.007392&iwloc=addr виден бывший трамвйный туннель под площадью, конечная линии должна была быть где-то в километре на юго-запад. > > параллльно ей но к > > западу к Род-эль-Фараг и Эль-Мабиада, > > Не нашёл на картах Линия шла вдоль Абу эль-Фараг с одной из конечных примерно в этом районе (в верхнем левом углу). http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=cairo&ie=UTF8&t=h&om=1&z=18&ll=30.090879,31.24516&spn=0.003203,0.007392 Здесь еще видно нечто, вроде двухвагонного трамвая, поворачивающего с СВ на СЗ. > > на северо-восток по Шари Порт-Саид (похоже то, > что Вы > > называете 4-км однопутка), > > На северо-восток от чего? Если от вокзала - то всё > порушено. Да, примерно от вокзала (точнее будет от Баб эль-Шария и Атаба. На всей длиннющей ул. Порт-Саид осталось > метров 200 той самой однопутки: от трам-депо до > пл. Эль-Савах. Далее однопутка по улице Эль-Савах > и Эль-Матария (тут уже есть второй путь, но > используется в основном один) до пл. Эль-Матария - > нынешней (на середину февраля 2006) конечной м-тов > 5 и 36. Пл. Эль-Матария - конечная каирского трамвая. Здесь было еще одно соединение с гелиополисским трамваем. На восток от площади ходил уже только он. А что за маршруты 5 и 36? > Ничего не могу сказать. Только то, что на ул. > Салех-Салем - Эль-Оруба (у Каирского Стадиона) > трамваев нет. Вот это? http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=cairo&ie=UTF8&t=h&om=1&z=16&ll=30.068871,31.320584&spn=0.012813,0.029569 Точно на восток от стадиона на Салех-Салим - линия гелиополисского трамвая. Так далеко от города каирский трамвай не ходил. > > Линия в Хелуане соединяла или продолжает > соединять > > конечную метро (тогда, электрической ж/д) через > > жилые районы с металлургическим заводом. > > Как жалко, что раньше я об этом не знал :-(( . На > гугле трамваев в Хелване не видно. В левом углу - поворачивающий двухвагонный трамвай http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=Helwan,+Egypt&sll=30.068871,31.320584&sspn=0.012813,0.029569&ie=UTF8&z=18&ll=29.838033,31.32237&spn=0.003211,0.007392&t=h&om=1 Тупиковая конечная http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=Helwan,+Egypt&sll=30.068871,31.320584&sspn=0.012813,0.029569&ie=UTF8&t=h&om=1&z=18&ll=29.852565,31.334445&spn=0.00321,0.007392 Депо http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=Helwan,+Egypt&sll=30.068871,31.320584&sspn=0.012813,0.029569&ie=UTF8&t=h&om=1&z=18&ll=29.802001,31.314372&spn=0.003212,0.007392 Похоже, дальняя конечная http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=Helwan,+Egypt&sll=30.068871,31.320584&sspn=0.012813,0.029569&ie=UTF8&t=h&om=1&z=18&ll=29.782365,31.302726&spn=0.003213,0.007392&iwloc=addr Re: Да
Алексей Черников
05.12.2006 13:20
Сергей_П писал(а):
> Закрыть могли иную последнюю линию "с год назад", > а не обязательно на Порт-Саид. Может быть, год назад закрыли пассажирское движение от Эль-Матария до депо?.. > Похоже ее уже нет. Здесь вроде > http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=cairo&ie=U > TF8&t=k&om=1&z=18&ll=30.055514,31.281595&spn=0.003 > 204,0.007392&iwloc=addr виден бывший трамвйный > туннель под площадью, конечная линии должна была > быть где-то в километре на юго-запад. Не пойму, где же здесь туннель. Зато прекрасно виден бывший тоннель вот тут: http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=cairo&ie=UTF8&t=h&om=1&z=18&ll=30.104649,31.256195&spn=0.00413,0.008465&iwloc=addr, как доберусь до своих фотографий, могу выложить вид на местности, если интересует. > Линия шла вдоль Абу эль-Фараг с одной из конечных > Здесь еще видно нечто, вроде двухвагонного > трамвая, поворачивающего с СВ на СЗ. Скорее всего - грузовик. Никаких следов рельсов и столбов там не видно. > Пл. Эль-Матария - конечная каирского трамвая. > Здесь было еще одно соединение с гелиополисским > трамваем. На восток от площади ходил уже только > он. А что за маршруты 5 и 36? На местности я отмечал, где какие вагоны попадались. Пятый маршрут ходит вот от этой площади http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=cairo&ie=UTF8&t=h&om=1&z=18&ll=30.096606,31.334274&spn=0.004131,0.008465&iwloc=addr на северо-запад до Эль-Матарии. 36-й не помню, посмотрю вечером по карте. > > Ничего не могу сказать. Только то, что на ул. > > Салех-Салем - Эль-Оруба (у Каирского Стадиона) > > трамваев нет. Я имел в виду, что к северу от Стадиона ничего нет. > > Вот это? > http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=cairo&ie=U > TF8&t=h&om=1&z=16&ll=30.068871,31.320584&spn=0.012 > 813,0.029569 > Точно на восток от стадиона на Салех-Салим - линия > гелиополисского трамвая. Так далеко от города > каирский трамвай не ходил. Гугл, по-моему, глючит: Салех-Салим, судя по местным картам, идёт от стадиона на юго-запад. А к востоку от стадиона (где сохранилась линия гелиополисского трамвая, которую видно на гугле) улица называется по-другому. > > гугле трамваев в Хелване не видно. > > В левом углу - поворачивающий двухвагонный > трамвай > Тупиковая конечная > Депо > Похоже, дальняя конечная Здорово!.. Re: Да
Сергей_П
11.12.2006 20:40
Алексей Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > > Закрыть могли иную последнюю линию "с год > назад", > > а не обязательно на Порт-Саид. > > Может быть, год назад закрыли пассажирское > движение от Эль-Матария до депо?.. Могли. > Не пойму, где же здесь туннель. Может от размеров экрана зависит. Попробуйте http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=cairo&ie=UTF8&t=k&om=1&z=18&ll=30.055741,31.280211&spn=0.00195,0.005375&iwloc=addr Туннель - под круглой площадью, в направлении ЮЗ-СВ. Зато прекрасно > виден бывший тоннель вот тут: > http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=cairo&ie=U > TF8&t=h&om=1&z=18&ll=30.104649,31.256195&spn=0.004 > 13,0.008465&iwloc=addr, как доберусь до своих > фотографий, могу выложить вид на местности, если > интересует. Ага, это была линия в направлении З-В, мимо депо. > Скорее всего - грузовик. Никаких следов рельсов и > столбов там не видно. Вполне. > > Пл. Эль-Матария - конечная каирского трамвая. > > Здесь было еще одно соединение с гелиополисским > > трамваем. На восток от площади ходил уже только > > он. А что за маршруты 5 и 36? > > На местности я отмечал, где какие вагоны > попадались. Пятый маршрут > ходит вот от этой площади > http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=cairo&ie=U > TF8&t=h&om=1&z=18&ll=30.096606,31.334274&spn=0.004 > 131,0.008465&iwloc=addr на северо-запад до > Эль-Матарии. 36-й не помню, посмотрю вечером по > карте. Спасибо. Надеюсь на м-т 36-го. Если кому еще вдруг интересно - схема каирского трамвая в плохом разрешении где-то за 1930-50-е года http://www.madina-travel.ru/files/1153822285.jpg Re: Да
Алексей Черников
12.12.2006 00:50
Сергей_П писал:
> Туннель- под круглой площадью, в направлении > ЮЗ-СВ. Спасибо! > Спасибо. Надеюсь на м-т 36-го. Вместе с 5-м начинается от Эль-Матария, потом - Abu Bakr Al Saddiq (названия в основном даю по карте гугла для удобства понимания), поворачивает направо Al-Nuzha. Там, на треугольнике http://maps.google.com/maps?q=Cairo,+Egypt&ie=UTF8&z=18&ll=30.091023,31.342288&spn=0.003189,0.006748&t=h&om=1 я его потерял, скорее всего - поворачивает налево на улицу (имени брата старика Хоттабыча :-))) Omar ibn Al-Khattab. Заодно: №32: начинается от этого же треугольника (уложен простой съезд), потом долго на на север до El Hegaz Sq (на гугле не подписано): http://maps.google.com/maps?q=Cairo,+Egypt&ie=UTF8&z=17&ll=30.111248,31.347481&spn=0.006376,0.013497&t=h&om=1 дальше линия без вилок на восток (два поворота направо) до сюда: http://maps.google.com/maps?q=Cairo,+Egypt&ie=UTF8&z=17&ll=30.111248,31.347481&spn=0.006376,0.013497&t=h&om=1 Б/Н: от этой конечной 32-го вместе с ним до N-образного трамвайного перекрёстка Al-Nuzha / Osman Ibn Affan: http://maps.google.com/maps?q=Cairo,+Egypt&ie=UTF8&z=17&ll=30.099525,31.343114&spn=0.006377,0.013497&t=h&om=1 - направо на Osman Ibn Affan - глухое пересечение с Abu Bakr (м-т 36) - мимо полуразобранного треугольника (с третьей стороны - конечная 5-го) - Al Ahram - направо на Al-Sayyid Al-Mirghany и до вокзала Ещё Б/Н: тоже от вокзала - по Al-Sayyid Al-Mirghany идёт намного дальше предыдущего, проходит треугольник: http://maps.google.com/maps?q=Cairo,+Egypt&ie=UTF8&z=18&ll=30.084302,31.328872&spn=0.003189,0.006748&t=h&om=1 (не сворачивая, т.е. в направлении запад-восток) - конечная 32-го, налево на Al-Nuzha - до упоминавшегося N-перекрёстка - там направо на северо-восток - ещё направо на 90 градусов - тупик у Al-Uruba. Ещё в районе Abu Bakr / Al-Nuzha были замечены вагоны 12-го и 33-го маршрутов. Обалдеть! А началось все с банальной фразы "ломики - они и в Африке ломики" :) (0)
KeySee
12.12.2006 18:23
(0)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]