ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Ломики
Кондуктор  30.11.2006 19:44

Я кондуктор в саратовском трамвае. Меня интересует такой вопрос: как правильно называется тот предмет, которым вручную переводят стрелки? Разные водители именуют его по-разному: кто-то говорит ломик (чаще всего), кто-то - монтировка, а кто-то просто железяка... Интересно, как же всё-таки правильно?

Re: Ломики
РыцарьРР  30.11.2006 19:54

Правильно - ломик. Именно с таким "именем" он упомянается в ДИ.

Re: Ломики
dea  30.11.2006 20:17

У нас в РнД как-то для "прикола" его называли "палкой", но вообще ломик у всех ломик

Re: Ломики
Диман из КТМ-5М3  01.12.2006 13:46

Ломик - он и в Африке ломик! Кстати, кто-нибудь знает, есть ли трамваи в Африке? И какие?

трамваи в Африке? Есть в Кайре и в Александрие. (0)
Jukky  01.12.2006 14:33

Диман из КТМ-5М3 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ломик - он и в Африке ломик! Кстати, кто-нибудь
> знает, есть ли трамваи в Африке? И какие?

Re: вроде ещё в 2 египетских городах - Гельван и Маср-эль-Гедида (Гелиополис) и в Тунисе
Vadims Falkovs  01.12.2006 15:45

В Тунисе такие простенькие
http://tram.cx/tram/afrika/tunis/TunisMetro1Mar00-X600.jpg

В Александрие есть и простые
http://www.geocities.com/alextracks/Alex-Tram09.jpg
есть и двухэтажные
http://www.geocities.com/alextracks/Alex-Tram05.jpg
http://www.geocities.com/alextracks/Sporting1.jpg

Re: Ломики
railboy  01.12.2006 17:20

Еще "клюшкой" кличут.

Проскакивала информация, что каирский трамвай закрыли с год назад. Подтверждений этого у меня нет. (0)
Сергей_П  01.12.2006 18:51

00000

Курбель он называется. Граматеи блин. (-)
Илья(Грохотайло)  02.12.2006 14:44

0

Re: Курбель он называется. Граматеи блин.
dea  02.12.2006 14:59

Курбель-это такая ручка(ключ на 14) на железной дороге, которой автоматические стрелки в ручную переводят. А ломик-это ломик.

Re: Ломики
railboy  03.12.2006 15:19

Курбель это действительно устройство для ручного перевода автоматических стрелок. Но трамвайную стрелку им перевести невозможно, ибо это устройство больше напоминает изогнутый гаечный ключ нежели ломик :)

Трамвай в Египте

Есть в двух городах: Каир и Александрия. В Каире он ходит от вокзала на восток в район Гелиополис. Информация Сергея_П не подтверждается: в феврале этого года трамвай был вполне живой (видели его собственными глазами, катались, есть фотографии), хотя линия в депо (http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=cairo&ie=UTF8&z=18&ll=30.105916,31.278618&spn=0.003188,0.006748&t=h&om=1) представляет из себя 4-километровую однопутку (путей было раньше было 2, это была обычная маршрутная линия, но потом наступил какой-то ремонт теплотрассы и "арабское" разгильдяйство - почище нашего - помогло)

Хельван (Гельван) - это южный пригород Каира, там нет трамвая, туда ходит метро (красная линия, №1), ещё там есть университет: http://urbanrail.net/af/cairo.htm

Вот несколько фотографий.

Каир.

- депо
- в городе
- конечная у вокзала


Александрия.

- депо, где живут штанговые трамваи
- площадь Рамлех, здесь штанговая линия смыкается с пантографной
- практически на о. Фарос. Вагоны 36-го (на фото) и 25-го маршрутов, оборудованы и штангами и пантографами, т.к. переходят из одной "сети" в другую.
- схема "пантографной" части.

Двухэтажные трамваи ходят в "пантографной" части, мы даже видели 1 экземпляр, но сфотографирать не удалось. :-(

Ещё ссылки по теме: http://www.geocities.com/alextracks/
http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&ie=UTF8&z=18&ll=31.201437,29.901411&spn=0.003152,0.006748&t=h&om=1 - трамвайный вокзал на площади Рамлех

Вообще-то, Вы, похоже, подтвердили незавидную судьбу каирского трамвая.
Сергей_П  04.12.2006 02:11

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть в двух городах: Каир и Александрия. В Каире
> он ходит от вокзала на восток в район Гелиополис.
> Информация Сергея_П не подтверждается: в феврале
> этого года трамвай был вполне живой (видели его
> собственными глазами, катались, есть фотографии),
> хотя линия в депо

В Каире были (или все же есть - ??) две системы трамвая: одна - обслуживавшая Гелиополис, которой владело (владеет до сих пор общество, построившее сам гелиополис) и каирская "городская".
Гелиополисская система ветвилась в Гелиополисе, но не в Каире, куда она шла двумя ветками: одна - вдоль железной дороги и нынешней линии метро 1 до конечной у вокзала и вторая - параллельно ей, но южнее с конечной Darassa. Посмотрев гугломапсы, ее я не нашел. (Может плохо искал.)
Городская система CTA после закрытия линий в центр города (Corniche) обслуживала несколько линий - попытаюсь объяснить на пальцах - строго на север от ж/д вокзала по Шари Шубра, параллльно ей но к западу к Род-эль-Фараг и Эль-Мабиада, на северо восток по Шари Порт-Саид (похоже то, что Вы называете 4-км однопутка), на восток к Аббасии, и 3 линии на юг к Эль-Имаму, Сайрия Зейнаб и Абдель-Риш.

> (http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=cairo&ie=
> UTF8&z=18&ll=30.105916,31.278618&spn=0.003188,0.00
> 6748&t=h&om=1) представляет из себя 4-километровую
> однопутку (путей было раньше было 2, это была
> обычная маршрутная линия, но потом наступил
> какой-то ремонт теплотрассы и "арабское"
> разгильдяйство - почище нашего - помогло)

Похоже, трамваи или законсервированы или их купило Гелиополисское общество и они выходят на их маршруты, что объясняет появление трамвая в желтой ливрее на линии у Хельмият Эль-Зейтун http://l.foto.radikal.ru/0612/bb840845c136t.jpg , куда "городской" трамвай никогда не ходил.
Похоже, все же конец пришел городской системе. Не можете ли вспомнить, если Вы видели работающий трамвай на запад, северо-запад или юг от ж/д вокзала? Из депо, которое Вы видели, была лишь одна линия на юг, да и та однопутная?

> Хельван (Гельван) - это южный пригород Каира, там
> нет трамвая, туда ходит метро (красная линия, №1),
> ещё там есть университет:
> http://urbanrail.net/af/cairo.htm

Линия в Хелуане соединяла или продолжает соединять конечную метро (тогда, электрической ж/д) через жилые районы с металлургическим заводом.

"это устройство больше напоминает изогнутый гаечный ключ нежели ломик :) " - если быть точным - это и есть торцевой (не рожковый) ключ (-) (-)
Eagle755  04.12.2006 10:17

0

Да

Сергей_П писал(а):

> В Каире были (или все же есть - ??) две системы
> трамвая: одна - обслуживавшая Гелиополис, которой
> владело (владеет до сих пор общество, построившее
> сам гелиополис) и каирская "городская".

Тогда всё понятно. Описываемых Вами линий на местности нет. Смущает другое: "закрыли с год назад" по ощущениям никак не может быть. По ул. Порт-Саид действительно была линия (некоторые карты её показывают), но на местности в феврале ничто не говорило о том, что эта линия была закрыта всего 3-4 месяца назад.

> Гелиополисская система ветвилась в Гелиополисе, но
> не в Каире, куда она шла двумя ветками: одна -
> вдоль железной дороги и нынешней линии метро 1 до
> конечной у вокзала

м. "Мубарак", жива.

> и вторая - параллельно ей, но
> южнее с конечной Darassa. Посмотрев гугломапсы, ее
> я не нашел. (Может плохо искал.)

А я на своих картах не нашёл такой конечной, а в памяти - живой линии...


> Городская система CTA после закрытия линий в центр
> города (Corniche) обслуживала несколько линий -
> попытаюсь объяснить на пальцах - строго на север
> от ж/д вокзала по Шари Шубра,

Есть на картах. Закрыта, как я предполагаю, вследствие открытия второй линии метро той же трассой.

> параллльно ей но к
> западу к Род-эль-Фараг и Эль-Мабиада,

Не нашёл на картах


> на северо-восток по Шари Порт-Саид (похоже то, что Вы
> называете 4-км однопутка),

На северо-восток от чего? Если от вокзала - то всё порушено. На всей длиннющей ул. Порт-Саид осталось метров 200 той самой однопутки: от трам-депо до пл. Эль-Савах. Далее однопутка по улице Эль-Савах и Эль-Матария (тут уже есть второй путь, но используется в основном один) до пл. Эль-Матария - нынешней (на середину февраля 2006) конечной м-тов 5 и 36.

> на восток к Аббасии, и
> 3 линии на юг к Эль-Имаму, Сайрия Зейнаб и
> Абдель-Риш.

Ничего не могу сказать. Только то, что на ул. Салех-Салем - Эль-Оруба (у Каирского Стадиона) трамваев нет.


> Похоже, все же конец пришел городской системе. Не
> можете ли вспомнить, если Вы видели работающий
> трамвай на запад, северо-запад или юг от ж/д
> вокзала?

Только одну линию на восток вдоль метро ул. Рамзес.

> Из депо, которое Вы видели, была лишь
> одна линия на юг, да и та однопутная?

См. выше, на восток, затем на север.


> Линия в Хелуане соединяла или продолжает соединять
> конечную метро (тогда, электрической ж/д) через
> жилые районы с металлургическим заводом.

Как жалко, что раньше я об этом не знал :-(( . На гугле трамваев в Хелване не видно.

Re: Да
Сергей_П  05.12.2006 09:38

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------

> Тогда всё понятно. Описываемых Вами линий на
> местности нет. Смущает другое: "закрыли с год
> назад" по ощущениям никак не может быть. По ул.
> Порт-Саид действительно была линия (некоторые
> карты её показывают), но на местности в феврале
> ничто не говорило о том, что эта линия была
> закрыта всего 3-4 месяца назад.

Закрыть могли иную последнюю линию "с год назад", а не обязательно на Порт-Саид.

> > и вторая - параллельно ей, но
> > южнее с конечной Darassa. Посмотрев гугломапсы,
> ее
> > я не нашел. (Может плохо искал.)
>
> А я на своих картах не нашёл такой конечной, а в
> памяти - живой линии...

Похоже ее уже нет. Здесь вроде http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=cairo&ie=UTF8&t=k&om=1&z=18&ll=30.055514,31.281595&spn=0.003204,0.007392&iwloc=addr виден бывший трамвйный туннель под площадью, конечная линии должна была быть где-то в километре на юго-запад.

> > параллльно ей но к
> > западу к Род-эль-Фараг и Эль-Мабиада,
>
> Не нашёл на картах

Линия шла вдоль Абу эль-Фараг с одной из конечных примерно в этом районе (в верхнем левом углу).
http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=cairo&ie=UTF8&t=h&om=1&z=18&ll=30.090879,31.24516&spn=0.003203,0.007392
Здесь еще видно нечто, вроде двухвагонного трамвая, поворачивающего с СВ на СЗ.

> > на северо-восток по Шари Порт-Саид (похоже то,
> что Вы
> > называете 4-км однопутка),
>
> На северо-восток от чего? Если от вокзала - то всё
> порушено.

Да, примерно от вокзала (точнее будет от Баб эль-Шария и Атаба.

На всей длиннющей ул. Порт-Саид осталось
> метров 200 той самой однопутки: от трам-депо до
> пл. Эль-Савах. Далее однопутка по улице Эль-Савах
> и Эль-Матария (тут уже есть второй путь, но
> используется в основном один) до пл. Эль-Матария -
> нынешней (на середину февраля 2006) конечной м-тов
> 5 и 36.

Пл. Эль-Матария - конечная каирского трамвая. Здесь было еще одно соединение с гелиополисским трамваем. На восток от площади ходил уже только он. А что за маршруты 5 и 36?

> Ничего не могу сказать. Только то, что на ул.
> Салех-Салем - Эль-Оруба (у Каирского Стадиона)
> трамваев нет.

Вот это?
http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=cairo&ie=UTF8&t=h&om=1&z=16&ll=30.068871,31.320584&spn=0.012813,0.029569
Точно на восток от стадиона на Салех-Салим - линия гелиополисского трамвая. Так далеко от города каирский трамвай не ходил.

> > Линия в Хелуане соединяла или продолжает
> соединять
> > конечную метро (тогда, электрической ж/д) через
> > жилые районы с металлургическим заводом.
>
> Как жалко, что раньше я об этом не знал :-(( . На
> гугле трамваев в Хелване не видно.

В левом углу - поворачивающий двухвагонный трамвай
http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=Helwan,+Egypt&sll=30.068871,31.320584&sspn=0.012813,0.029569&ie=UTF8&z=18&ll=29.838033,31.32237&spn=0.003211,0.007392&t=h&om=1
Тупиковая конечная
http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=Helwan,+Egypt&sll=30.068871,31.320584&sspn=0.012813,0.029569&ie=UTF8&t=h&om=1&z=18&ll=29.852565,31.334445&spn=0.00321,0.007392

Депо
http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=Helwan,+Egypt&sll=30.068871,31.320584&sspn=0.012813,0.029569&ie=UTF8&t=h&om=1&z=18&ll=29.802001,31.314372&spn=0.003212,0.007392

Похоже, дальняя конечная
http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=Helwan,+Egypt&sll=30.068871,31.320584&sspn=0.012813,0.029569&ie=UTF8&t=h&om=1&z=18&ll=29.782365,31.302726&spn=0.003213,0.007392&iwloc=addr

Re: Да

Сергей_П писал(а):

> Закрыть могли иную последнюю линию "с год назад",
> а не обязательно на Порт-Саид.

Может быть, год назад закрыли пассажирское движение от Эль-Матария до депо?..

> Похоже ее уже нет. Здесь вроде
> http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=cairo&ie=U
> TF8&t=k&om=1&z=18&ll=30.055514,31.281595&spn=0.003
> 204,0.007392&iwloc=addr виден бывший трамвйный
> туннель под площадью, конечная линии должна была
> быть где-то в километре на юго-запад.

Не пойму, где же здесь туннель. Зато прекрасно виден бывший тоннель вот тут: http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=cairo&ie=UTF8&t=h&om=1&z=18&ll=30.104649,31.256195&spn=0.00413,0.008465&iwloc=addr, как доберусь до своих фотографий, могу выложить вид на местности, если интересует.


> Линия шла вдоль Абу эль-Фараг с одной из конечных
> Здесь еще видно нечто, вроде двухвагонного
> трамвая, поворачивающего с СВ на СЗ.

Скорее всего - грузовик. Никаких следов рельсов и столбов там не видно.


> Пл. Эль-Матария - конечная каирского трамвая.
> Здесь было еще одно соединение с гелиополисским
> трамваем. На восток от площади ходил уже только
> он. А что за маршруты 5 и 36?

На местности я отмечал, где какие вагоны попадались. Пятый маршрут
ходит вот от этой площади http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=cairo&ie=UTF8&t=h&om=1&z=18&ll=30.096606,31.334274&spn=0.004131,0.008465&iwloc=addr на северо-запад до Эль-Матарии. 36-й не помню, посмотрю вечером по карте.

> > Ничего не могу сказать. Только то, что на ул.
> > Салех-Салем - Эль-Оруба (у Каирского Стадиона)
> > трамваев нет.

Я имел в виду, что к северу от Стадиона ничего нет.

>
> Вот это?
> http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=cairo&ie=U
> TF8&t=h&om=1&z=16&ll=30.068871,31.320584&spn=0.012
> 813,0.029569
> Точно на восток от стадиона на Салех-Салим - линия
> гелиополисского трамвая. Так далеко от города
> каирский трамвай не ходил.


Гугл, по-моему, глючит: Салех-Салим, судя по местным картам, идёт от стадиона на юго-запад. А к востоку от стадиона (где сохранилась линия гелиополисского трамвая, которую видно на гугле) улица называется по-другому.

> > гугле трамваев в Хелване не видно.
>
> В левом углу - поворачивающий двухвагонный
> трамвай
> Тупиковая конечная
> Депо
> Похоже, дальняя конечная

Здорово!..

Re: Да
Сергей_П  11.12.2006 20:40

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------

> > Закрыть могли иную последнюю линию "с год
> назад",
> > а не обязательно на Порт-Саид.
>
> Может быть, год назад закрыли пассажирское
> движение от Эль-Матария до депо?..

Могли.

> Не пойму, где же здесь туннель.

Может от размеров экрана зависит. Попробуйте
http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=cairo&ie=UTF8&t=k&om=1&z=18&ll=30.055741,31.280211&spn=0.00195,0.005375&iwloc=addr

Туннель - под круглой площадью, в направлении ЮЗ-СВ.

Зато прекрасно
> виден бывший тоннель вот тут:
> http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=cairo&ie=U
> TF8&t=h&om=1&z=18&ll=30.104649,31.256195&spn=0.004
> 13,0.008465&iwloc=addr, как доберусь до своих
> фотографий, могу выложить вид на местности, если
> интересует.

Ага, это была линия в направлении З-В, мимо депо.

> Скорее всего - грузовик. Никаких следов рельсов и
> столбов там не видно.

Вполне.

> > Пл. Эль-Матария - конечная каирского трамвая.
> > Здесь было еще одно соединение с гелиополисским
> > трамваем. На восток от площади ходил уже только
> > он. А что за маршруты 5 и 36?
>
> На местности я отмечал, где какие вагоны
> попадались. Пятый маршрут
> ходит вот от этой площади
> http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&q=cairo&ie=U
> TF8&t=h&om=1&z=18&ll=30.096606,31.334274&spn=0.004
> 131,0.008465&iwloc=addr на северо-запад до
> Эль-Матарии. 36-й не помню, посмотрю вечером по
> карте.

Спасибо. Надеюсь на м-т 36-го.

Если кому еще вдруг интересно - схема каирского трамвая в плохом разрешении где-то за 1930-50-е года
http://www.madina-travel.ru/files/1153822285.jpg

Re: Да

Сергей_П писал:

> Туннель- под круглой площадью, в направлении
> ЮЗ-СВ.

Спасибо!

> Спасибо. Надеюсь на м-т 36-го.

Вместе с 5-м начинается от Эль-Матария, потом - Abu Bakr Al Saddiq (названия в основном даю по карте гугла для удобства понимания), поворачивает направо Al-Nuzha. Там, на треугольнике http://maps.google.com/maps?q=Cairo,+Egypt&ie=UTF8&z=18&ll=30.091023,31.342288&spn=0.003189,0.006748&t=h&om=1 я его потерял, скорее всего - поворачивает налево на улицу (имени брата старика Хоттабыча :-))) Omar ibn Al-Khattab.

Заодно:
№32: начинается от этого же треугольника (уложен простой съезд), потом долго на на север до El Hegaz Sq (на гугле не подписано): http://maps.google.com/maps?q=Cairo,+Egypt&ie=UTF8&z=17&ll=30.111248,31.347481&spn=0.006376,0.013497&t=h&om=1 дальше линия без вилок на восток (два поворота направо) до сюда: http://maps.google.com/maps?q=Cairo,+Egypt&ie=UTF8&z=17&ll=30.111248,31.347481&spn=0.006376,0.013497&t=h&om=1

Б/Н: от этой конечной 32-го вместе с ним до N-образного трамвайного перекрёстка Al-Nuzha / Osman Ibn Affan: http://maps.google.com/maps?q=Cairo,+Egypt&ie=UTF8&z=17&ll=30.099525,31.343114&spn=0.006377,0.013497&t=h&om=1 - направо на Osman Ibn Affan - глухое пересечение с Abu Bakr (м-т 36) - мимо полуразобранного треугольника (с третьей стороны - конечная 5-го) - Al Ahram - направо на Al-Sayyid Al-Mirghany и до вокзала

Ещё Б/Н: тоже от вокзала - по Al-Sayyid Al-Mirghany идёт намного дальше предыдущего, проходит треугольник: http://maps.google.com/maps?q=Cairo,+Egypt&ie=UTF8&z=18&ll=30.084302,31.328872&spn=0.003189,0.006748&t=h&om=1 (не сворачивая, т.е. в направлении запад-восток) - конечная 32-го, налево на Al-Nuzha - до упоминавшегося N-перекрёстка - там направо на северо-восток - ещё направо на 90 градусов - тупик у Al-Uruba.

Ещё в районе Abu Bakr / Al-Nuzha были замечены вагоны 12-го и 33-го маршрутов.

Обалдеть! А началось все с банальной фразы "ломики - они и в Африке ломики" :) (0)
KeySee  12.12.2006 18:23

(0)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]