Самара: скоростной трамвай вместо метро?
Алексей, Самара
24.11.2006 14:36
В этой теме обсуждается возможность замены планируемой второй линии метро в Самаре (от Вокзальной вдоль Московского шоссе) на линию скоростного трамвая.
Долгострой метро - или быстро и дешёво скоростной трамвай? Обсуждается также и возможное участие в этом проекте инвесторов, расположенных в самом конце предполагаемой линии, на выезде из города (18 км от центра). Ход предыдущего обсуждения: В Самаре строится мегамолл Mega(+ Auchan)компанией IKEA. Удалён на 6-7 км от сплошной жилой застройки к выезду из черты города по Московскому шоссе М5. Рядом несколько очень крупных развязок, обводная дорога. Город по новым стратегиям развивается именно в эту сторону. Вблизи намечается массовое строительство новых жилых районов, крупного стадиона и торгово-развлекательных центров. По недавно принятым изменениям, трасса второй линии метро от ж.д. вокзала должна прийти в этот район. Но ведь это долго, а проблемы с доставкой надо было решать ещё вчера. Сейчас добраться в указанное место очень сложно. Долго, давка, нехватка транспорта - одни ГАЗели. Хотя здесь находятся несколько городских микрорайонов и пригородных посёлков, жители которых ежедневно мучаются с поездкой в "основной город" и обратно (в основном, маршрутками). На пути из центра города к этим "отрезанным районам" и к ИКЕА, расположены основные жилые массивы и торговые центры. На этом же пути, но уже дальше от основной застройки и ближе к "ИКЕА" - ещё несколько крупных ТРЦ (METRO, Castorama, Аквапарк, мегакомплекс "Московский",и т.д.) Последние объекты размазаны вдоль Московского шоссе на 1 км, ИКЕА отстоит от них ещё на 3-4 км. Планируется в этом районе также построить крупный пригородно-междугородный автовокзал (аналог ст.м."Щёлковская"), для чего, возможно, привлекут и указанных выше инвесторов. Какой может быть выход из транспортной проблемы для: а)"безлошадных" посетителей указанных объектов; б)давно ожидающих удобного транспорта жителей окрестных районов, и будущих жильцов крупных новых жилмассивов? в)более 500.000 жителей лежащих на этом же пути основных спальных районов Самары, не имеющих скоростной связи с центром города; г)пассажиров автовокзала. Предложения: 1)СТ вместо планируемой линии метро по основному транспортно-торговому коридору города - Московскому шоссе (для эффекта надо строить не менее 18 км); - для а),б, в), г). 2)обычный трамвай от ближайшей линии (7 км); - только для а),б). 3)скоростной пригородный э.п. от ж.д. вокзала до ближайшей станции электрички (Козелковская), откуда можно развозить автобусами до "ИКЕИ" (только для а)) и до ближайших р-нов?; - для а), б). 4)троллейбусная линия, как планировавшаяся ранее ветка-продолжение от уже имеющейся в этом направлении (8 км); - для а), б). 5)Ваши предложения. Что могут сделать IKEA и т.д., кроме бесплатных автобусов от "ближайшей ст. метро" (пока это 23 км)? Требуется скоростной транспорт, делающий по пути остановку в ближайшем и крупнейшем "отрезанном" районе (Мехзавод). Либо, при отказе от этой промежуточной остановки, организация регулярной развозки по окрестностям от "ИКЕИ". Пожалуйста, приведите примеры участия крупных сторонних инвесторов в улучшении работы городского транспорта. Редактировано 7 раз(а). Последний раз 14.03.07 17:29 пользователем Алексей, Самара. Re: Участвуют ли в развитии гортранса IKEA и т.п.
Puhlyishmel
24.11.2006 14:43
По крайней мере в Москве специально они ничего не делают, максимум: увеличение автобусных маршрутов (до разных станций метро).
В Вене, я видел подобное шоссе вдоль которого расположены торговые центры (трамвайная линия Вена -Баден), но и там ходят лишь автобусы, а трамвай как говорится пришелся кстати. Ярославль
Лученецкий Ярослав
24.11.2006 15:23
В Ярославле построен ТРЦ "Альтаир" - конечно не гигант - 60000м2
Построен где то в 1 км от конечной Волгоградская в Северном жилом районе. Так вот он организовал себе транспорт - где то раз в полчаса 3 Газели - одна из центра (10км), одна из Заволги (15км), третья с Нефтестроя (20км). Вот - без остановок - бесплатные. А вы - трамвай трамвай... для себя и делают только - пускают бесплатные автобусы от ближайших станций метро (-)
Amn
24.11.2006 15:32
... Re: Участвуют ли в развитии гортранса IKEA и т.п.
Rie
24.11.2006 15:52
Алексей, Самара писал(а):
------------------------------------------------------- > Добрый день! В Самаре строится мегамолл Mega > компанией IKEA. > Что может сделать IKEA, кроме бесплатных автобусов > от "ближайшей ст. метро" (23 км)? Думаю, что Икея может попробовать пробить трамвай через городские власти. Например, предложив денежное участие в проекте. > Есть ли прецеденты открытия "фирмачами" доп. > городских маршрутов, линий ОТ? Пожалуйста, > приведите примеры участия крупных сторонних > инвесторов в улучшении работы городского > транспорта. Сейчас тенденция в Москве такая - открывать частные маршруты "точка-точка", бесплатные, автобусные, разумеется. В московскую Икею мы несколько раз писали записки с просьбой пустить трамвай. Пока молчание... Re: Участвуют ли в развитии гортранса IKEA и т.п.
railboy
24.11.2006 19:41
У нас Мега-Икея купила несколько автобусов "Скания" и передала им на обслуживание "Нижегородпассажиравтотрансу" для обслуживания бесплатных автобусных маршрутов из Автозавода и пл. Горького. Троллейбус или, тем более линии трамвая строить никто не будет.... Самара
ROOT
24.11.2006 19:44
Ну и как Вы туда предлагаете трамвай вести? :) И зачем он там? В городе-то ездить некому. Да и если по Московскому идти, то рельеф там не очень ровный.
Хотя там и есть завод: АО Салют. Троллейбус - можно, но вопрос - кто будет строить подстанции. Пассажиропоток там приличный. Но будут ли ездить на нем жители окрестных районов, если газель идет как минимум до Ташкентской без остановок? Это - 7 км. ---- Metro cash and carry в марте отменило все бесплатные автобусы (вместимость - 25 человек где-то). Они ходили раз в 40-80 минут (6 автобусов всего было). До этого были такие автобусы у Рамстора. Тоже отменили. Re: Участвуют ли в развитии гортранса IKEA и т.п.
Puhlyishmel
24.11.2006 21:38
Ну в принципе ждать то конечно нечего, ведь эти магазины строятся и позиционируются для клиентов на личном авто. Re: Участвуют ли в развитии гортранса IKEA и т.п.
Иван Садовский
24.11.2006 22:59
По-хорошему надо бы в условиях города законодательно запретить привязку к клиентам на автомобиле и предусматривать при проектировании торговых центров комплекс мероприятий по доставке пассажиров общественным транспортом и их оплату за счет этого застройщика. Но, в контексте размещения этих ТЦ, в Москве без единого с областью генплана это не поможет... Re: Участвуют ли в развитии гортранса IKEA и т.п.
Alex_Zoom
25.11.2006 18:08
2Иван Садовский:
при всём уважении к вам, при моей любви к общественному транспорту, позвольте сообщить вам, что вышесказанное вами абсурдно. по определению, гипермаркет - это торговый центр, где семья делает закупки редко (раз в неделю), но в большом объёме. это нормальная практика - ведь экономятся не только деньги, но и личное время (а это более ценная валюта, вы не находите?) скажите, как вы себе представляете доставку из магазина домой этого объёма продуктов/вещей одним нормальным человеком с использованием ОТ? Думается, что имелось в виду не то...
Ocherednoy
25.11.2006 18:50
... а что при подобном размещении обязательно предусматривать систему доставки покупателей собственным транспортом. Повесить на гипермаркеты участие в улучшении транспортного сообщения близлежащего района, конечно, неплохо, но при нынешней власти нагрузить бизнес социальной функцией не удастся - ибо это противно самой его природе :-)
К слову, в Москве удаленные от метро гипермаркеты уже давно гоняют от метро к себе свой транспорт с покупателями - как минимум Газели. Re: Участвуют ли в развитии гортранса IKEA и т.п.
цыцура
26.11.2006 00:13
Иван Садовский писал(а):
------------------------------------------------------- > По-хорошему надо бы в условиях города > законодательно запретить привязку к клиентам на > автомобиле и предусматривать при проектировании > торговых центров комплекс мероприятий по доставке > пассажиров общественным транспортом и их оплату за > счет этого застройщика. Но, в контексте размещения > этих ТЦ, в Москве без единого с областью генплана > это не поможет... Если в МСК хоть треть АУ сядет на ОТ случится коллапс в метро. Уже сейчас оно перегружено в разы. Будем ждать очередь на вход или пересадку 30 минут? А метро ни за 5 ни за 10 лет не расширишь. Так что жить с АУ придется вечно. Вот что действительно надо - евро 4 как закон и дышать станет лучше. И парковок подземных побольше. И децентрализация - сделать в пределах СК коммуналку в пять раз больше и все офисы съедут. Re: Участвуют ли в развитии гортранса IKEA и т.п.
Иван Садовский
26.11.2006 10:35
Не всегда именно в большом объеме. Иногда просто с большими затратами времени. Например, когда в этом торговом комплексе расположены всякие магазины с одеждой. Не факт. Лично я склонен считать, что еду удобнее покупать маленькими порциями по дороге с работы домой, чтобы не тратить время на специальную поездку в магазин. В рюкзаке. Как я всегда и делал. С опциональной авоськой в руке (вторая рука используется для прохождения через дурникет), в качестве авоськи может быть использовано ведро или еще какая емкость с ручкой, также явившаяся покупкой. Re: Думается, что имелось в виду не то...
Иван Садовский
26.11.2006 10:39
Только они ходят с таким интервалом, что попутный ОТ оказывается быстрее и в них садятся только те, кто их случайно изловил. Ну и из самого ТЦ их могут специально ждать, потому что до нормального ОТ идти далеко. А еще есть такой фактор, как неохваченные этими маршрутами потоки, причем по определению ими не охвачиваемые. Когда маршрутка идет до метро, а затовариваться едут из расположенных с тротивоположной от метро стороны районах в гораздо бОльших количествах... И когда в качестве этой маршрутки используется пазообразный автобус китайского производства - лично я на нем ехать не рискну... Re: Участвуют ли в развитии гортранса IKEA и т.п.
Иван Садовский
26.11.2006 10:46
Расширишь. Вполне. Вопрос только в том, сколько денег на это придется потратить. В качестве дешевого решения нужно строить сеть ЛРТ с расчетом на последующую переделку в обычный трамвай. В этом случае самым трудоемким окажется строительство депо и подстанций да развязки на проблемных перекрестках, которые там все раввно надо строить. Если из-за этого народ поедет на работу из Бутово в Кузьминки, а из Кунцево в Бибирево, на пробках и загрузке общественного транспорта это позитивно сказаться не сможет. А народ поедет, потому что найти работу и к дому ближе, и чтобы платили больше, всем сразу не удастся, а деньги часто оказываются более значимым фактором, чем время в пути до работы, особенно, когда они очень нужны в больших количествах. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.11.06 10:47 пользователем Иван Садовский. Re: Участвуют ли в развитии гортранса IKEA и т.п.
Денис Денисов
26.11.2006 14:49
В Чехии к супермаркетам продляются троллейбусные линии! Re: Участвуют ли в развитии гортранса IKEA и т.п.
Н.В.Онуфриев
26.11.2006 20:38
Цыцура: вы бы поинтересовались для начала реалиями московской "коммуналки", прежде чем заявления делать. Например, разницей в цене техусловий. Например, объемом затрат на реконструкцию сетей. Вы бы увидели, что "коммуналка" в центре действительно дороже. Просто она для конечного арендатора имеет другой вид - закладывается в цену входа на площадку и в увеличение текущей аренды.
Представьте на минуту, что "в пределах СК в пять раз подняли коммуналку". А люди не идиоты. И вместо подключения к электросетям общего пользования - в каждом здании пыхтит дизель, что вместо городской канализации - дерьмо вывозят бочками (куда сливают - не хотите ли узнать? возможно, в подвал вашего дома). Топят чем придется - кто мазутом, кто солярой. Это, по-вашему, есть хорошо? Краснодар, ТРЦ "Красная площадь"
Олег Бодня
27.11.2006 09:54
Алексей, Самара писал(а):
------------------------------------------------------- > Есть ли прецеденты открытия "фирмачами" доп. > городских маршрутов, линий ОТ? Пожалуйста, > приведите примеры участия крупных сторонних > инвесторов в улучшении работы городского > транспорта. Краснодар, ТРЦ "Красная площадь" (сайт, фото). Первая очередь комплекса открыта в 2003 году, третья - в 2006. В 2003 году был проведён капитальный ремонт (укладка нового асфальтового покрытия, создание тротуаров, замена освещения и светофорных объектов) ул. Дзержинского, ведущей к комплексу (на участке ~3,5 км.). В 2004 году к "Красной площади" проведена троллейбусная линия (открыта 1.12.2004 г., см. статью). Работы велись как на городские средства, так и на средства ТРК. Для обеспечения регулярной работы 5-го троллейбусного маршрута, перенаправленного по новой линии, "Красная площадь" приобрела для КТТУ 4 новых троллейбуса (один из них). С тех пор в депо №1 постоянно ходят слухи о покупке ещё 5 машин для перевода маршрута полностью на новый ПС, но они пока остаются только слухами ;-)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]