ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Самара: скоростной трамвай вместо метро?
Алексей, Самара  24.11.2006 14:36

В этой теме обсуждается возможность замены планируемой второй линии метро в Самаре (от Вокзальной вдоль Московского шоссе) на линию скоростного трамвая.
Долгострой метро - или быстро и дешёво скоростной трамвай?
Обсуждается также и возможное участие в этом проекте инвесторов, расположенных в самом конце предполагаемой линии, на выезде из города (18 км от центра).
Ход предыдущего обсуждения:

В Самаре строится мегамолл Mega(+ Auchan)компанией IKEA.
Удалён на 6-7 км от сплошной жилой застройки к выезду из черты города по Московскому шоссе М5. Рядом несколько очень крупных развязок, обводная дорога. Город по новым стратегиям развивается именно в эту сторону. Вблизи намечается массовое строительство новых жилых районов, крупного стадиона и торгово-развлекательных центров. По недавно принятым изменениям, трасса второй линии метро от ж.д. вокзала должна прийти в этот район. Но ведь это долго, а проблемы с доставкой надо было решать ещё вчера. Сейчас добраться в указанное место очень сложно. Долго, давка, нехватка транспорта - одни ГАЗели. Хотя здесь находятся несколько городских микрорайонов и пригородных посёлков, жители которых ежедневно мучаются с поездкой в "основной город" и обратно (в основном, маршрутками). На пути из центра города к этим "отрезанным районам" и к ИКЕА, расположены основные жилые массивы и торговые центры. На этом же пути, но уже дальше от основной застройки и ближе к "ИКЕА" - ещё несколько крупных ТРЦ (METRO, Castorama, Аквапарк, мегакомплекс "Московский",и т.д.) Последние объекты размазаны вдоль Московского шоссе на 1 км, ИКЕА отстоит от них ещё на 3-4 км. Планируется в этом районе также построить крупный пригородно-междугородный автовокзал (аналог ст.м."Щёлковская"), для чего, возможно, привлекут и указанных выше инвесторов.
Какой может быть выход из транспортной проблемы для:
а)"безлошадных" посетителей указанных объектов;
б)давно ожидающих удобного транспорта жителей окрестных районов,
и будущих жильцов крупных новых жилмассивов?
в)более 500.000 жителей лежащих на этом же пути основных спальных районов Самары, не имеющих скоростной связи с центром города;
г)пассажиров автовокзала.
Предложения:
1)СТ вместо планируемой линии метро по основному транспортно-торговому коридору города - Московскому шоссе (для эффекта надо строить не менее 18 км); - для а),б, в), г).
2)обычный трамвай от ближайшей линии (7 км); - только для а),б).
3)скоростной пригородный э.п. от ж.д. вокзала до ближайшей станции электрички (Козелковская), откуда можно развозить автобусами до "ИКЕИ" (только для а)) и до ближайших р-нов?; - для а), б).
4)троллейбусная линия, как планировавшаяся ранее ветка-продолжение от уже имеющейся в этом направлении (8 км); - для а), б).
5)Ваши предложения.
Что могут сделать IKEA и т.д., кроме бесплатных автобусов от "ближайшей ст. метро" (пока это 23 км)?
Требуется скоростной транспорт, делающий по пути остановку в ближайшем и крупнейшем "отрезанном" районе (Мехзавод). Либо, при отказе от этой промежуточной остановки, организация регулярной развозки по окрестностям от "ИКЕИ".
Пожалуйста, приведите примеры участия крупных сторонних инвесторов в улучшении работы городского транспорта.



Редактировано 7 раз(а). Последний раз 14.03.07 17:29 пользователем Алексей, Самара.

Re: Участвуют ли в развитии гортранса IKEA и т.п.
Puhlyishmel  24.11.2006 14:43

По крайней мере в Москве специально они ничего не делают, максимум: увеличение автобусных маршрутов (до разных станций метро).
В Вене, я видел подобное шоссе вдоль которого расположены торговые центры (трамвайная линия Вена -Баден), но и там ходят лишь автобусы, а трамвай как говорится пришелся кстати.

Ярославль

В Ярославле построен ТРЦ "Альтаир" - конечно не гигант - 60000м2
Построен где то в 1 км от конечной Волгоградская в Северном жилом районе.
Так вот он организовал себе транспорт - где то раз в полчаса 3 Газели - одна из центра (10км), одна из Заволги (15км), третья с Нефтестроя (20км).
Вот - без остановок - бесплатные.

А вы - трамвай трамвай...

для себя и делают только - пускают бесплатные автобусы от ближайших станций метро (-)
Amn  24.11.2006 15:32

...

Re: Участвуют ли в развитии гортранса IKEA и т.п.
Rie  24.11.2006 15:52

Алексей, Самара писал(а):
-------------------------------------------------------
> Добрый день! В Самаре строится мегамолл Mega
> компанией IKEA.


> Что может сделать IKEA, кроме бесплатных автобусов
> от "ближайшей ст. метро" (23 км)?

Думаю, что Икея может попробовать пробить трамвай через городские власти. Например, предложив денежное участие в проекте.

> Есть ли прецеденты открытия "фирмачами" доп.
> городских маршрутов, линий ОТ? Пожалуйста,
> приведите примеры участия крупных сторонних
> инвесторов в улучшении работы городского
> транспорта.


Сейчас тенденция в Москве такая - открывать частные маршруты "точка-точка", бесплатные, автобусные, разумеется.

В московскую Икею мы несколько раз писали записки с просьбой пустить трамвай. Пока молчание...

И вряд ли будут. В Европе они вообще не занимаются этими вопросами. (-)
royal  24.11.2006 16:05

00

Re: Участвуют ли в развитии гортранса IKEA и т.п.
railboy  24.11.2006 19:41

У нас Мега-Икея купила несколько автобусов "Скания" и передала им на обслуживание "Нижегородпассажиравтотрансу" для обслуживания бесплатных автобусных маршрутов из Автозавода и пл. Горького. Троллейбус или, тем более линии трамвая строить никто не будет....

Самара
ROOT  24.11.2006 19:44

Ну и как Вы туда предлагаете трамвай вести? :) И зачем он там? В городе-то ездить некому. Да и если по Московскому идти, то рельеф там не очень ровный.
Хотя там и есть завод: АО Салют.

Троллейбус - можно, но вопрос - кто будет строить подстанции. Пассажиропоток там приличный. Но будут ли ездить на нем жители окрестных районов, если газель идет как минимум до Ташкентской без остановок? Это - 7 км.
----
Metro cash and carry в марте отменило все бесплатные автобусы (вместимость - 25 человек где-то). Они ходили раз в 40-80 минут (6 автобусов всего было). До этого были такие автобусы у Рамстора. Тоже отменили.

Re: Участвуют ли в развитии гортранса IKEA и т.п.
Puhlyishmel  24.11.2006 21:38

Ну в принципе ждать то конечно нечего, ведь эти магазины строятся и позиционируются для клиентов на личном авто.

Re: Участвуют ли в развитии гортранса IKEA и т.п.
Иван Садовский  24.11.2006 22:59

По-хорошему надо бы в условиях города законодательно запретить привязку к клиентам на автомобиле и предусматривать при проектировании торговых центров комплекс мероприятий по доставке пассажиров общественным транспортом и их оплату за счет этого застройщика. Но, в контексте размещения этих ТЦ, в Москве без единого с областью генплана это не поможет...

Re: Участвуют ли в развитии гортранса IKEA и т.п.
Alex_Zoom  25.11.2006 18:08

2Иван Садовский:
при всём уважении к вам, при моей любви к общественному транспорту, позвольте сообщить вам, что вышесказанное вами абсурдно.

по определению, гипермаркет - это торговый центр, где семья делает закупки редко (раз в неделю), но в большом объёме. это нормальная практика - ведь экономятся не только деньги, но и личное время (а это более ценная валюта, вы не находите?)

скажите, как вы себе представляете доставку из магазина домой этого объёма продуктов/вещей одним нормальным человеком с использованием ОТ?

Думается, что имелось в виду не то...
Ocherednoy  25.11.2006 18:50

... а что при подобном размещении обязательно предусматривать систему доставки покупателей собственным транспортом. Повесить на гипермаркеты участие в улучшении транспортного сообщения близлежащего района, конечно, неплохо, но при нынешней власти нагрузить бизнес социальной функцией не удастся - ибо это противно самой его природе :-)
К слову, в Москве удаленные от метро гипермаркеты уже давно гоняют от метро к себе свой транспорт с покупателями - как минимум Газели.

Re: Участвуют ли в развитии гортранса IKEA и т.п.
цыцура  26.11.2006 00:13

Иван Садовский писал(а):
-------------------------------------------------------
> По-хорошему надо бы в условиях города
> законодательно запретить привязку к клиентам на
> автомобиле и предусматривать при проектировании
> торговых центров комплекс мероприятий по доставке
> пассажиров общественным транспортом и их оплату за
> счет этого застройщика. Но, в контексте размещения
> этих ТЦ, в Москве без единого с областью генплана
> это не поможет...

Если в МСК хоть треть АУ сядет на ОТ случится коллапс в метро. Уже сейчас оно перегружено в разы. Будем ждать очередь на вход или пересадку 30 минут? А метро ни за 5 ни за 10 лет не расширишь. Так что жить с АУ придется вечно. Вот что действительно надо - евро 4 как закон и дышать станет лучше. И парковок подземных побольше. И децентрализация - сделать в пределах СК коммуналку в пять раз больше и все офисы съедут.

Re: Участвуют ли в развитии гортранса IKEA и т.п.
Иван Садовский  26.11.2006 10:35

Цитата
по определению, гипермаркет - это торговый центр, где семья делает закупки редко (раз в неделю), но в большом объёме.
Не всегда именно в большом объеме. Иногда просто с большими затратами времени. Например, когда в этом торговом комплексе расположены всякие магазины с одеждой.
Цитата
это нормальная практика - ведь экономятся не только деньги, но и личное время (а это более ценная валюта, вы не находите?)
Не факт. Лично я склонен считать, что еду удобнее покупать маленькими порциями по дороге с работы домой, чтобы не тратить время на специальную поездку в магазин.
Цитата
скажите, как вы себе представляете доставку из магазина домой этого объёма продуктов/вещей одним нормальным человеком с использованием ОТ?
В рюкзаке. Как я всегда и делал. С опциональной авоськой в руке (вторая рука используется для прохождения через дурникет), в качестве авоськи может быть использовано ведро или еще какая емкость с ручкой, также явившаяся покупкой.

Re: Думается, что имелось в виду не то...
Иван Садовский  26.11.2006 10:39

Цитата
К слову, в Москве удаленные от метро гипермаркеты уже давно гоняют от метро к себе свой транспорт с покупателями - как минимум Газели.
Только они ходят с таким интервалом, что попутный ОТ оказывается быстрее и в них садятся только те, кто их случайно изловил. Ну и из самого ТЦ их могут специально ждать, потому что до нормального ОТ идти далеко.
А еще есть такой фактор, как неохваченные этими маршрутами потоки, причем по определению ими не охвачиваемые. Когда маршрутка идет до метро, а затовариваться едут из расположенных с тротивоположной от метро стороны районах в гораздо бОльших количествах...
И когда в качестве этой маршрутки используется пазообразный автобус китайского производства - лично я на нем ехать не рискну...

Re: Участвуют ли в развитии гортранса IKEA и т.п.
Иван Садовский  26.11.2006 10:46

Цитата
А метро ни за 5 ни за 10 лет не расширишь.
Расширишь. Вполне. Вопрос только в том, сколько денег на это придется потратить. В качестве дешевого решения нужно строить сеть ЛРТ с расчетом на последующую переделку в обычный трамвай. В этом случае самым трудоемким окажется строительство депо и подстанций да развязки на проблемных перекрестках, которые там все раввно надо строить.
Цитата
И децентрализация - сделать в пределах СК коммуналку в пять раз больше и все офисы съедут.
Если из-за этого народ поедет на работу из Бутово в Кузьминки, а из Кунцево в Бибирево, на пробках и загрузке общественного транспорта это позитивно сказаться не сможет. А народ поедет, потому что найти работу и к дому ближе, и чтобы платили больше, всем сразу не удастся, а деньги часто оказываются более значимым фактором, чем время в пути до работы, особенно, когда они очень нужны в больших количествах.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.11.06 10:47 пользователем Иван Садовский.

Re: Участвуют ли в развитии гортранса IKEA и т.п.
Денис Денисов  26.11.2006 14:49

В Чехии к супермаркетам продляются троллейбусные линии!

Re: Участвуют ли в развитии гортранса IKEA и т.п.
Н.В.Онуфриев  26.11.2006 20:38

Цыцура: вы бы поинтересовались для начала реалиями московской "коммуналки", прежде чем заявления делать. Например, разницей в цене техусловий. Например, объемом затрат на реконструкцию сетей. Вы бы увидели, что "коммуналка" в центре действительно дороже. Просто она для конечного арендатора имеет другой вид - закладывается в цену входа на площадку и в увеличение текущей аренды.

Представьте на минуту, что "в пределах СК в пять раз подняли коммуналку". А люди не идиоты. И вместо подключения к электросетям общего пользования - в каждом здании пыхтит дизель, что вместо городской канализации - дерьмо вывозят бочками (куда сливают - не хотите ли узнать? возможно, в подвал вашего дома). Топят чем придется - кто мазутом, кто солярой. Это, по-вашему, есть хорошо?

Метро и трамвайные тоже, но, по-моему, не за счет торговцев. (0)
Сергей_П  26.11.2006 22:41

0000

Краснодар, ТРЦ "Красная площадь"
Олег Бодня  27.11.2006 09:54

Алексей, Самара писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть ли прецеденты открытия "фирмачами" доп.
> городских маршрутов, линий ОТ? Пожалуйста,
> приведите примеры участия крупных сторонних
> инвесторов в улучшении работы городского
> транспорта.

Краснодар, ТРЦ "Красная площадь" (сайт, фото). Первая очередь комплекса открыта в 2003 году, третья - в 2006. В 2003 году был проведён капитальный ремонт (укладка нового асфальтового покрытия, создание тротуаров, замена освещения и светофорных объектов) ул. Дзержинского, ведущей к комплексу (на участке ~3,5 км.). В 2004 году к "Красной площади" проведена троллейбусная линия (открыта 1.12.2004 г., см. статью). Работы велись как на городские средства, так и на средства ТРК. Для обеспечения регулярной работы 5-го троллейбусного маршрута, перенаправленного по новой линии, "Красная площадь" приобрела для КТТУ 4 новых троллейбуса (один из них). С тех пор в депо №1 постоянно ходят слухи о покупке ещё 5 машин для перевода маршрута полностью на новый ПС, но они пока остаются только слухами ;-)

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]