ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Наименьший фактически интервал движения трамваев
shuricos  30.09.2006 13:25

Господа, я отстаиваю право существования трамвая на форуме Ростовской-на-Дону городской администрации. В споре возник вопрос: каков наименьший фактический интервал движения трамвайных поездов? Кто может привести конкретные факты? По СНиПам - 50 секунд интервал. Говорят, что в волгограде доходит до 1 минуты и даже меньше. А как в реальности? Очень прошу помочь. Всем спасибо заранее

Re: Наименьший фактически интервал движения трамваев
Schurick  30.09.2006 13:48

В идеале - не менее 3-х минут (естественно, имеется в виду не интервал движения поездов на одном маршруте, а именно интервал между двумя идущими следом поездами разных маршрутов). Вытекает собственно напрямую из ПТЭ, понятия о регулярности движения и допустимых отставаниях и нагонах (+2 минуты, -1 минута). Только при таком минимальном интервале удастся нормально разъезжаться на узлах, никому не "врезаясь".

Re: Наименьший фактически интервал движения трамваев

Если о ФАКТИЧЕСКИХ, то в Питере в напряженных местах типа Автова до недавнего времени 2 трамвая (поезда) часто проезжали светофорные перекрестки за один такт светофора, т.е. секунд за 30-40. С недавних пор специальным приказом ГЭТ это запрещено, хотя, скажем, в Автово это ограничение явно надуманное и мешает.

А в Москве "0"
Chek  30.09.2006 14:15

Вспоминаем трамвайные очереди по утрам на выезде из Строгино и прочие аналогичные места...

Re: Наименьший фактически интервал движения трамваев
Schurick  30.09.2006 14:32

Стоп стоп, давайте по-порядку. Во-первых, каюсь, не обратил внимание на слово "фактический". Во-вторых, давайте не брать в расчет трамвайные очереди, стояние в пробках друг за другом и прочие вещи, не имеющие ничего общего с нормальным регулярным движением.

Так вот, если учитывать фактическое состояние и движение именно по расписанию, то наименьший фактический интервал, виденный мною (в Екатеринбурге) - 1 минута. Сразу скажу, что на мой взгляд это абсолютно ненормально и быть такого не должно. Типичный пример - между мной и поездом 23-го маршрута - интервал в 1 минуту, 23-й впереди. Мы прибываем на узел, после которого на протяжении 25 минут должны двигаться друг за другом до конечной, с разных сторон, я - с допустимым нагоном в 1 минуту, он - с допустимым отставанием в 2 минуты. Вопрос - сколько мне придется простоять на узле перед стрелками, чтобы пропустить его вперед, и что при этом прикажете делать тем, кто движется следом за мной с примерно таким же интервалом?

Самара
ROOT  30.09.2006 15:06

В ПТЭ написано, что при интервале 3 минуты и меньше - +- 1 минута.
В Самаре по пути в Овраг Подпольщиков интервал между вагонами 4,23 маршрута может быть 1 минута. Между вагонами 13 маршрута бывает графический 3 минуты интервал. Хорошего, конечно, мало в час пик. Получается что по 2 ходят, да еще 4ка заезжает. Иногда заедет, доедет до кольца и пропустит, чтобы "нарушение" не получить.
Хорошего в маленьких интервалах ничего нет. Лучше бы не менее 5 минут, т.к. в час пик время посадки не как обычно - 13 секунд, а бывает 30 секунд. 2 светофора - и сзади идущий при интервале в 3 минуты уже тащится,а ты опаздываешь.

Re: Наименьший фактически интервал движения трамваев
Alex R.  30.09.2006 15:33

В Донецке в часы пик, когда например к 1-це добавляется 6-ка, их общий интервал на 2 маршрута часто составляет меньше 1 минуты.

Re: Наименьший фактически интервал движения трамваев
АРС  01.10.2006 02:37

Владимир Венедиктов писал:
-------------------------------------------------------
> Если о ФАКТИЧЕСКИХ, то в Питере в напряженных
> местах типа Автова... С
> недавних пор специальным приказом ГЭТ это
> запрещено, хотя, скажем, в Автово это ограничение
> явно надуманное и мешает.

Вот и получаем минимальный интервал - один цикл светофора (т.е. где-то 1,5-2 минуты), при этом перед светофором выстраивается очередь из 10-15, а иногда и до 20 вагонов/поездов. Иногда всё-таки некоторые умудряются проскочить вторым вагоном за один такт светофора. Что там имеем по расписаниям (час "пик"):
маршрут 60 - 3-4 минуты
маршрут 52 - 3-5 минут
маршруты 36, 41 - 9-11 минут каждый
маршрут 56 - если не ошибаюсь, что-то около 15 минут.
Таким образом, получаем суммарный интервал что-то около 1,5 минут (как раз полный цикл светофора).
Похожие примеры:
проспект Просвещения, где только 57-й маршрут ходит с интервалами 3-4 минуты, а кроме него на разных участках работают ещё 1-2 маршрута;
Ладожский вокзал и проспект Косыгина, где 64-й маршрут ходит с интервалами 5-6 минут, помимо него ещё три маршрута с интервалами 8-15 минут.

Re: Наименьший фактически интервал движения трамваев
shuricos  01.10.2006 14:45

Спасибо всем большое. У нас просто через весь центр идет практически чисто трамвайная улица длиной чуть больше 3 км, на которой всего 3 или 4 светофора. Состояние пути ужасное, ПС - тоже. Так вот некоторые горячие головы предлагают "выкорчевать оттуда трамвай", запустив автотранспорт. Сейчас намечена реконструкция пути и закупка нового ПС. и я настаиваю на том, что эта улица должна остаться чисто трамвайной, став основной артерией доставки пассажиров из трёх районов нашего города (Сельмаш, Нахичевань и Александровка) в центр. Есть еще параллельная улица Садовая (в трехстах метрах от трамвайной Станиславского) - основная улица всего центра, по которой практически исключительно ходит только общественный транспорт. Так Садовая переполнена транспортом - на каждой остановке одновременно находятся до пяти автобусов/троллейбусов + маршрутки. Вот мы и думаем - станислвского будет полезнее как трамвайная или как автобусная. Впрочем, это уже не вопрос, просто я прояняю основы своего вопроса.

Еще раз всем спасибо. :)

Re: Наименьший фактически интервал движения трамваев
AgRiG  01.10.2006 14:48

Попробую теоретически. При предельно плотном движении самым "узким местом" являются остановки, при этом за время подъезда-стоянки-отъезда трамвай должен проехать расстояние, равно длине трамвая плюс дистанция между вагонами, чтобы освободить место для следующего.
Возьмем ускорение торможения и разгона 1 м/с2, длину поезда в 31м(два 15-метровых) и дистанцию 15м. До остановки поезду нужно проехать A метров c ускорением -1 м/с2 и Vкон=0, после посадки - еще B метров с ускорением 1 м/с2 и Vнач=0. Геометрическое представление пройденного пути - площадь криволинейной трапеции(в данном случае - вырожденной в прямоугольный треугольник) под графиком V(t). Ускорение 1 м/с2, значит, численно скорость и время равны. S треугольника = Vt/2, при V=t S = t*t/2, и время равно корню квадратному из удвоенного пути. Считая расстояние подъезда и отъезда от остановки равными (31+15)/2, получаем две одинаковые формулы.
Итак, общее время проезда остановки равно удвоенному корню из (удвоенной половины) + плюс время посадки. Предположу время посадки 35с(пару раз замерял на опыте, жаль, что не больше), тогда численно:
2*(sqrt(46))+35 ~=48.6 c. Надо учесть, что это лишь теория без допусков на время открытия дверей и т.п., хоть и учитывалось ускорение не в 1.2 м/с2, поэтому реальные цифры, на мой взгляд, будут лежать в пределах 50-60 секунд.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.10.06 14:49 пользователем AgRiG.

Это не ноль, а плохо-организованное движение (-)
ЧеГевара  01.10.2006 14:50

0

Re: Это не ноль, а плохо-организованное движение
shuricos  01.10.2006 21:27

А насколько допустимо одновременное движение двух трамвайных поездов с одновременным прибытием и отбытием от остановок. Например, согласно приведенным выше расчетам на остановку + разгон уходит 50 секунд. Заложим единое для обоих поездов время стоянки в час пик в 1 минуту (плюс 10 секунд запас для того, чтобы сзади идущий поезд имел дистанцию от впереди идущего при торможении). Итого 60 секунд для двух поездов. Интервал до следующей пары поездов - 2 минуты. Сумма - 3 минуты. А математически получается, что интервал между поездами - 1,5 минуты.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.10.06 21:29 пользователем shuricos.

Движение двух поездов допустимо с соблюдением необходимой дистанции. 50 метров, что-ли? (-)
АРС  02.10.2006 01:40

1

Re: Наименьший фактически интервал движения трамваев
JaZZ  07.10.2006 12:18

В Волгограде есть участок где в часы пик образуется "пробка", один-два трамвая стоят ждут отправления впереди идущего вагона, при чем этот участок обособлен и на нем практически нет светофоров. Интервал 30-40 секунд

Re: Наименьший фактически интервал движения трамваев
А.С.  09.10.2006 14:47

В Петербурге приблизительно с 1975 по 1985 год (пик развития трамвая) самым "маршрутозагруженным" был участок сети на Петроградской Стороне по Чкаловскому пр. от ул. Ленина до реки Карповки – там ходило 8 маршрутов: 3, 17, 18, 21, 22, 30, 31, 37; значительную часть названного периода по 6 маршрутам ходили только парники (кроме 3 и 31). Интервал в часы пик на каждом маршруте был не более 15 минут. Получаем средний интервал около 2 минут – это соответствует и "глазомерынм" ощущениям того времени. Был также ряд более протяженных участков сети с 7 или 6 маршрутами с теми же интервалами. Всё это реально функционировало и эффективно работало. Проблемы с задержкой движения возникали главным образом в зонах остановок. Они решались либо разрешением остановки для посадки и высадки двух поездов одновременно "в затылок" друг другу, либо, – в местах особо больших пассажиропотоков (например, на Лиговском пр. у Московского вокзала), – разнесением остановочных площадок для маршрутов разных направлений.

Re: Наименьший фактически интервал движения трамваев
lightning  09.10.2006 16:39

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Они решались либо разрешением
> остановки для посадки и высадки двух поездов
> одновременно "в затылок" друг другу,

Помню перед путепроводом в Автово в 1998 году (м-ты 4,36,41,52,56,60) была такая остановка, где могло стоять сразу 2 парника (во время было...) даже таблички помнится висели 2 штуки (на одной 3 м-та и на другой) через метров 40.

Re: Наименьший фактически интервал движения трамваев
Зигфрид  09.10.2006 18:25

Киев, 1я половина 80х. Интервал на вокзале (без путевого развития) - около 30 секунд. Середина 70х - около 20-25. Аварий и заторов не было

Собственно говоря, она и сейчас есть (-)
Олег Бодня  10.10.2006 18:09

.

Re: Наименьший фактически интервал движения трамваев
Зигфрид  16.10.2006 23:35

Вот вам 1959 год. Тут немножко утрировано, но секунд 20 в среднем было


Re: Наименьший фактически интервал движения трамваев
shuricos  17.10.2006 18:44

Спасибо всем!!!
Особенно фото понравилось!

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]