ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 5Все>>
Страница: 4 из 5
Re: Большая стирка

Да, молодцы! (не факт)
Достаточно длинную линию, на которой интервал 20 мин и без которой все лето прожить можно ремонтировать в наши то годы!
Был бы смысл, может эффективнее чтонибудь более важное отремонтировать!

Re: Нижний Город Тагил
Олег К.  08.05.2007 10:27

Космонавтов (между Уралом и Красноармейской)
Фрунзе
Тагилстрой (весь, от Циолковского)
Мира (остаток)
Победы

Но это уже в хозяйстве Тагилэлектротранса, а не Вагонки :(

Re: Нижний Город Тагил
Олег К.  16.05.2007 17:48

С доменом небольшая проблемка в связи с переездом сервера www.ntagil.ru
Но скоро дадут.

А пока выкладываю летнюю схему движения трамваев в г.Нижний Тагил (2007).
http://oleg-nt.ntagil.ru/nt-tram/
На схеме указаны действующие на данный момент номера маршрутов (+ те, которые не ходят по причине кап.ремонта путей)

Re: Нижний Город Тагил
Олег К.  05.06.2007 21:18

Итак, давно обещанный домен дали...

УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ!!!

Открылся форум сбора материала для сайта Тагильского трамвая.

Если у кого есть что, чем не жалко поделиться, помогите, пожалуйста. Все указания на авторство материалов будут сохранены.

Форум расположен по адресу http://tram.ntagil.ru/forum/

Заходите, мы Вас ждем!

Re: Нижний Город Тагил
Олег К.  13.06.2007 19:54

Опубликована фотогалерея о поездке на пос.Северный

http://tram.ntagil.ru/index.php?page=photos&gal=sev-13-05-07

Думаю, кого-то, может быть, заинтересует.
Поездка состоялась в последний день перед закрытием линии на кап.ремонт.

Re: Нижний Город Тагил
DrKugelschreiber  08.09.2007 21:58

Воспоминание раннего детства (год 1968-69) - трамваи с деревянным скамьями, сидишь спиной к окну, ногами в проход, двери открываются вручную, вместо поручней - с потолка свисают эбонитовые ручки на брезентовых ремнях. Кажется и сам корпус трамвая в основном деревянный.
Интересно, что это за трамваи были, где выпускалить, когда поступили в Тагил и были сняты с эксплуатации?
Такие же вагоны показывают в кинохронике про Москву 30-х годов.
Помните фильм, когда пассажир сошел с ума и спрашивал всех: "Вы сходите?"
Неужели они доработали у нас до 70 года?

Re: Нижний Город Тагил
Aare*Olander  10.09.2007 00:00

На маршрутах НТМК с 1937 года работали стандартные Х и М, всего ок. 13 составов; из деревянных вагонов в 1960-х к ним добавились около 20 составов МС+ПС из Ленинграда. Последние из них были списаны в 1971 году. В конце того года у НТМК было 5 составов КТМ-1 и 15 КТМ-2, также ок.15 МТВ-82 и 30 ЛМ-57. Прибыли первые 17 КТМ-5.

Система УВЗ в 1940 году началась тоже с Х и М (всего ок. 10 составов). В 1954 году из Москвы передали 5 Ф и 5 М, а в 1960-х из Ленинграда несколько МС и более 10 ПС. Этот зоопарк был списан к концу 1968 года. Еще у УВЗ были 41 КТМ-1, 4 КТМ-2, 18 МТВ-82, 23 ЛМ-57. В 1971 году получены 5 ЛМ-68 и первые 3 КТМ-5.

Интересно было бы узнать, какие маршруты существовали в то время (1968-71) и к какой системе относились!

Re: Нижний Город Тагил
Stranger  10.09.2007 11:23

> из деревянных вагонов в 1960-х к ним добавились около 20 составов МС+ПС из Ленинграда

МС+ПС - стальные вагоны!

Маршруты 1971 г.
Ушелец  12.09.2007 07:17

Aare*Olander писал(а):
-------------------------------------------------------

> Интересно было бы узнать, какие маршруты
> существовали в то время (1968-71) и к какой
> системе относились!

Ааре, доброго здоровья!
Согласно книге "Нижний Тагил", выпущенной к 250-летию города в 1971 г. (сдана в набор 15.06.1971, подписана к печати 24.09.1971), маршрутная сеть была такова:
№ 1 Центр города – Дзержинский район
№ 2 Центр города – Тагилстроевский район
№ 3 Центр города – Красный Камень
№ 3А Выя – Красный Камень
№ 4 Красный Камень – Тагилстроевский район
№ 6 Уралвагонзавод – завод Пластмасс
№ 7 Центр города – Северный посёлок
№ 8 Уралвагонзавод – Красный камень

Нет сомнений в правильности указанных в книге маршрутов, но есть сомнения в том, как писались на маршрутоуказателях названия некоторых конечных.
Скорее всего, писалось так:
не Центр города, а Горсовет;
не Дзержинский район и Уралвагонзавод, а УВЗ;
не Выя, а ВМЗ;
не Тагилстроевский район, а Тагилстрой.

Можно заметить, что пущенная в 1969 г. линия на Выю (ВМЗ) № 3А, не получила собственного маршрута с "твёрдым" номером, т.к., являясь продолжением маршрута № 3 после Центра города (Горсовет), работала стабильно только в часы пик на подвозе-отвозе рабочих оборонного предприятия ВМЗ.

Маршрут № 5 отсутствует в списке. Насколько мне известно, он был не стабильной "укороткой" какого-то маршрута в центральной части города.

О принадлежности маршрутов предприятиям я могу только догадываться.
Лично я думаю, что, исходя из географических признаков и социальных потребностей работников предприятий-хозяев трамсистем (НТМК и УВЗ), маршруты №№ 2, 3, 3А, 4 обслуживались трамхозяйством НТМК, а №№ 1, 6, 7, 8 – УВЗ.

В 1970 я был в Н.Тагиле проездом в Качканар (в дневное время). Постоял 5-10 мин. на крыльце вокзала и поехал дальше. Всё, что я увидел за это короткое время - это ЛМ-57 во вполне приличном состоянии, шедший со стороны УВЗ. В следущий раз я попал в Н.Тагил только в начале 1980-х гг....

Re: Маршруты 1971 г.

Ушелец писал(а):
-------------------------------------------------------
> Aare*Olander писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Интересно было бы узнать, какие маршруты
> > существовали в то время (1968-71) и к какой
> > системе относились!
>
> Ааре, доброго здоровья!
> Согласно книге "Нижний Тагил", выпущенной к
> 250-летию города в 1971 г. (сдана в набор
> 15.06.1971, подписана к печати 24.09.1971),
> маршрутная сеть была такова:
> № 1 Центр города – Дзержинский район
> № 2 Центр города – Тагилстроевский район
> № 3 Центр города – Красный Камень
> № 3А Выя – Красный Камень
> № 4 Красный Камень – Тагилстроевский район
> № 6 Уралвагонзавод – завод Пластмасс
> № 7 Центр города – Северный посёлок
> № 8 Уралвагонзавод – Красный камень
>
> Нет сомнений в правильности указанных в книге
> маршрутов, но есть сомнения в том, как писались на
> маршрутоуказателях названия некоторых конечных.
> Скорее всего, писалось так:
> не Центр города, а Горсовет;
> не Дзержинский район и Уралвагонзавод, а УВЗ;
> не Выя, а ВМЗ;
> не Тагилстроевский район, а Тагилстрой.
>
> Можно заметить, что пущенная в 1969 г. линия на
> Выю (ВМЗ) № 3А, не получила собственного маршрута
> с "твёрдым" номером, т.к., являясь продолжением
> маршрута № 3 после Центра города (Горсовет),
> работала стабильно только в часы пик на
> подвозе-отвозе рабочих оборонного предприятия
> ВМЗ.

По современной тагильской топонимике Выя и ВМЗ не одно и то же.

> О принадлежности маршрутов предприятиям я могу
> только догадываться.
> Лично я думаю, что, исходя из географических
> признаков и социальных потребностей работников
> предприятий-хозяев трамсистем (НТМК и УВЗ),
> маршруты №№ 2, 3, 3А, 4 обслуживались
> трамхозяйством НТМК, а №№ 1, 6, 7, 8 – УВЗ.


Логичным будет предположить, что номера маршрутов сохранились закреплёнными за теми же парками и сейчас. Тогда верно

А вообще накидал бы кто-нибудь схемку по справочнику для наглядности ;)
Не очеь понятно, где конечная "Центр города".

Схема трамсети Н.Тагила
Ушелец  12.09.2007 10:32

Евгений Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вообще накидал бы кто-нибудь схемку по
> справочнику для наглядности ;)
> Не очеь понятно, где конечная "Центр города".

Упомянутая книга схемы не содержит.
Отец мне как-то в 1960-х гг. рисовал трамсхему Н.Тагила и я помню, что конечная в его версии была там, где Горсовет, т.е. вблизи здания с колоннами ("русский классицизм"), что стоит по Ленина в дальнем её конце по отношению к вокзалу.
В 1980-х гг. я это кольцо там и застал.
Всегда считал, что 28.02.1937 трам пошёл по маршруту "Центр города - Вокзал" именно от этого кольца.
А что, кольца уже нет? Снесли при постройке линии на Гольянку (я в Тагиле давно не был и линии на Гольянку не видел)?
Попутно. Сохранилось ли кольцо чуть дальше от вокзала в сторону Вагонки?

Re: Схема трамсети Н.Тагила

Ушелец писал(а):
-------------------------------------------------------
> Евгений Кузнецов писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > А вообще накидал бы кто-нибудь схемку по
> > справочнику для наглядности ;)
> > Не очеь понятно, где конечная "Центр города".
>
> Упомянутая книга схемы не содержит.
> Отец мне как-то в 1960-х гг. рисовал трамсхему
> Н.Тагила и я помню, что конечная в его версии была
> там, где Горсовет, т.е. вблизи здания с колоннами
> ("русский классицизм"), что стоит по Ленина в
> дальнем её конце по отношению к вокзалу.
> В 1980-х гг. я это кольцо там и застал.
> Всегда считал, что 28.02.1937 трам пошёл по
> маршруту "Центр города - Вокзал" именно от этого
> кольца.

Здание с колоннами - Драматический театр. Там кольца нет.
Кольцо есть на Островского. Почти сразу после поворота с Ленина направо (Гальянка - налево).

> А что, кольца уже нет? Снесли при постройке линии
> на Гольянку (я в Тагиле давно не был и линии на
> Гольянку не видел)?
> Попутно. Сохранилось ли кольцо чуть дальше от
> вокзала в сторону Вагонки?

Да, около Отделения дороги (СвЖД) кольцо есть.

Re: Схема трамсети Н.Тагила
Ушелец  12.09.2007 12:22

Евгений Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------

> Здание с колоннами - Драматический театр. Там кольца нет.

И никогда не было. Я не про это место писал.
Кстати, здание театра скорее "Парфенон", чем "русский классицизм" :)

> Кольцо есть на Островского. Почти сразу после
> поворота с Ленина направо (Гальянка - налево).

О, я про это кольцо и писал!
Давно не был в Тагиле - подзабыл как выглядит Горсовет.
Портик-то у него есть, вот и решил, что оно с колоннами, да и название "ул. Островского" выветрилось из головы.:))

> Да, около Отделения дороги (СвЖД) кольцо есть.

Вероятно, что это кольцо так осталось на своём месте со времён пуска трама.

Re: Схема трамсети Н.Тагила
А.Копцев  12.09.2007 12:50

Ушелец писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, здание театра скорее "Парфенон", чем
> "русский классицизм" :)

Здание драматического театра имени Д.Н. Мамина-Сибиряка в Нижнем Тагиле типовое. Такие же театры в чуть видоизменённом виде – в Калуге, Кемерово и Йошкар-Оле. Типовые, кстати, в Нижнем Тагиле и здания гостиницы «Тагил» (такие же в Омске, Тольятти, Уфе, Нижнем Новгороде, Новороссийске и ещё дюжине городов) и ж/д вокзала (такие же вокзалы – в Магнитогорске, Новокузнецке и Барнауле). Несмотря на это, как центр самого Тагила, так и центр Дзержинского района смотрятся весьма монументально, по-сталински.

> > Кольцо есть на Островского. Почти сразу после
> > поворота с Ленина направо (Гальянка - налево).
>
> О, я про это кольцо и писал!
> Давно не был в Тагиле - подзабыл как выглядит
> Горсовет.
> Портик-то у него есть, вот и решил, что оно с
> колоннами, да и название "ул. Островского"
> выветрилось из головы.:))

Портик старого здания горсовета (новое – на Театральной пл.) также поддерживается именно колоннами. Здание стоит в самом начале проспекта Ленина, у старого завода. Построено в XIX веке. Зрелый классицизм. Напротив него – уникальный памятник Ленину, стоящему на земном шаре (автор тов.Козлов, если не ошибаюсь) и трамвайное кольцо «Островского». Это кольцо и называлось «Центр города».

> > Да, около Отделения дороги (СвЖД) кольцо есть.
>
> Вероятно, что это кольцо так осталось на своём
> месте со времён пуска трама.

Несколько раз видел раньше и разворачивающиеся на нём трамваи, хотя конечной на этом месте не было.

Re: Схема трамсети Н.Тагила
Максим  12.09.2007 13:57

Ушелец писал(а):

> Вероятно, что это кольцо так осталось на своём
> месте со времён пуска трама.

Я как-то родственников из Тагила расспрашивал на эту тему - они сказали, что трамвайная линия раньше проходила по проспекту Строителей, а кольцо было как раз у Драмтеатра.
Вот небольшая заметка на тагильском сайте - http://history.ntagil.ru/9_78.htm

Еще ссылка
Максим  12.09.2007 14:19

http://history.ntagil.ru/2_20_37.htm

Цитата
Три деревянных вагона серии X, однопутки, курсировали по маршруту кинотеатр "Искра" - железнодорожный вокзал

Где он, интересно, был расположен, этот кинотеатр?

И еще цитата

Удлинялись и пути: в 1965 году -от "Искры" до Островского, в 1970-м- на Выю. С 1981 года, с пуском моста через реку Тагил, "третий" маршрут стал кольцевым. Тогда же пошел "десятый" на Пихтовку, а в конце 80-х - "четырнадцатый" и "пятнадцатый" на
Гальянку. Были построены новые здания депо, к сожалению, одно из них - на ГГМ - не завершено.

Re: Маршруты 1971 г.
Олег К.  12.09.2007 14:32

Ушелец:
> Маршрут № 5 отсутствует в списке. Насколько мне известно, он был не стабильной "укороткой" какого-то маршрута в центральной части города.

Первоначальный маршрут №5 был закрыт в середине 70-х годов ("Тагилстрой - "УВЗ"). Обслуживало городское депо.
Затем уже, по окончании строительства линии на ГГМ в 88-м году был пущен 5-й маршрут сообщением "ГГМ - Город - Тагилстрой"

Максим:
> а кольцо было как раз у Драмтеатра.
> ...
> Три деревянных вагона серии X, однопутки, курсировали по маршруту кинотеатр "Искра" - железнодорожный вокзал
> Где он, интересно, был расположен, этот кинотеатр?

Кинотеатр ИСКРА располагался на нынешней остановке "Театр кукол" - между драмтеатром и Горсоветом.

Я тоже слышал о существовании конечной возле "Искры", а также возле "Драмтеатра". Что пикантно, раньше возле драмтеатра стояла церковь - на нынешней дороге проспекта Ленина, поэтому та дорога (и соответственно, трамвайные пути) огибали эту церковь. Потом церковь снесли.

могу предположить, что сначала кольцо было возле драмтеатра, затем продлили до "Искры", затем - до Островского. А, может, был и другой вариант. Это надо узнавать в музее Тагилэлекетротранса, в который мы все никак не можем попасть "по причине аварийного состояния помещения" (по словам начальника парка).

Максим:
> а в конце 80-х - "четырнадцатый" и "пятнадцатый" на
Гальянку.

Действительно, в конце 80-х была запущена новая линия на ГГМ. Но тогда по ней пустили маршруты №14 (ГГМ - Островского), который был основным, и №5 (ГГМ - Город - Тагилстрой), который был пиковым. 15-й маршрут появился гораздо позже - в середине 1998 года. Статья ошиблась на 10 лет :)

Re: Маршруты 1971 г.
Максим  12.09.2007 14:40

Олег К. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Максим:
> > а кольцо было как раз у Драмтеатра.
> > ...
> > Три деревянных вагона серии X, однопутки,
> курсировали по маршруту кинотеатр "Искра" -
> железнодорожный вокзал
> > Где он, интересно, был расположен, этот
> кинотеатр?
>
> Кинотеатр ИСКРА располагался на нынешней остановке
> "Театр кукол" - между драмтеатром и Горсоветом.
>
> Я тоже слышал о существовании конечной возле
> "Искры", а также возле "Драмтеатра". Что пикантно,
> раньше возле драмтеатра стояла церковь - на
> нынешней дороге проспекта Ленина, поэтому та
> дорога (и соответственно, трамвайные пути) огибали
> эту церковь. Потом церковь снесли.

Все-таки насчет драмтеатра я не очень уверен - давно спрашивал, не помню точно. Отложился в памяти именно тот факт, что до Островского линию довели не сразу.

Re: Нижний Город Тагил
SanYA  20.11.2007 01:34

http://history.ntagil.ru/9_67.htm

Вот тут кольцо напротив Искры. Как раз рядом с Театром кукол (между текущей остановкой "Театр Кукол" и "Музей")

Re: Нижний Город Тагил


Страницы: <<123 4 5Все>>
Страница: 4 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]