Re: Вагону КТМ 71-630 присвоен номер
Асратян Олег
02.10.2006 09:38
> Вот ролик. Особенно удивила финальная реплика на тему 23 трамвая.
> http://www.vesti-moscow.ru/v/1488.asf Кстати только что показывали этот сюжет в "Вестях", но на это раз пор 23 маршрут они умолчали Re: Вагону КТМ 71-630 присвоен номер
Евгений Кузнецов
02.10.2006 09:55
Панель управления до боли напоминает российский автопром. Уж для такого супер-пупер концептуального трамвая можно было сделать поприличнее чего-нибудь. Весьма позорно. И дело не в КТМофобии - на самом деле колхозно. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.10.06 09:55 пользователем Евгений Кузнецов. Re: перезентация и вопросы
СтаС
02.10.2006 13:02
> > А вот вентиляции я не нашёл. Форточки
> > - не считаются, так как через них не дует, и > они > > зачем-то запираются на трёхгранку. > > Странно, даже в 619КТ она есть, может ее нет > только в опытном экземпляре 630 а в серийных > будет? Я так думаю, что искомую вентиляцию мы видим вот на этой фотографии. C каждой стороны по две таких решётки (нижние мы не видим за спинками сидений). Re: модельный ряд
AgRiG
02.10.2006 13:05
1. Частично низкопольный вагона на основе КТМ-19, компоновка наподобие T3LF? Интересная мысль, но зачем двусторонний - я понять не могу. Разве что в качестве преемника КТМ-11 на линиях СТ, для сцепления задом двух вагонов.
2. Вот уж "слепили из того, что было". Два сочленения на 4-осный вагон - это много. Потому что дорого. Что позволено УЛЬФу, то не позволено КТМу - у него хотя бы не две двери(на борт), а пять. Ого... а у предлагаемого творения еще и кабины две?!? 3,4. Как я понимаю, это - вариации КТМ-30: с безмоторной и моторной средней тележкой, соотв., с низким и средним полом в ней. Что из этого предполагается для СТ, а что для города - непонятно, т.к. для СТ не столь важна обмоторенность всех осей(важнее суммарная мощность), но и ровный пол для него тоже не столь важен, как для местного маршрута с частыми посадками-высадками. 5.Это уже вариации на тему 2-го варианта, но сочленений аж 4 на 6 осей. Мдя. У КТМ-30 и то - вдвое меньше. Еще мне не нравятся нагрузки в крайних сочленениях, как и у 2-го вар., крайние секции со слишком малым свесом будет гнуть "внутрь" трамвая. 6.Восьмиосная версия КТМ-30, все нормально, только зачем все оси обмоторивать? В вагоне получается просто куча ступенек, кондуктор и так намучается бегать по длиннющему вагону, а ему еще "бег с препятствиями" устроили... АСКП не предлагать: посадка в такой вагон через узкую высокопольную дверь - бред. Re: модельный ряд
lightning
02.10.2006 13:47
СтаС писал(а):
------------------------------------------------------- > Я так думаю, что искомую вентиляцию мы видим вот на этой фотографии. C каждой > стороны по две таких решётки (нижние мы не видим за спинками сидений). Этого будет явно не достаточно. Лучше бы сделали полноценные воздухоканалы на потолке. А тут получается, что воздух подается только на 2 накопительные площадки. AgRiG писал(а): ------------------------------------------------------- > 1. Частично низкопольный вагона на основе КТМ-19, > компоновка наподобие T3LF? Интересная мысль, но > зачем двусторонний - я понять не могу. Разве что в > качестве преемника КТМ-11 на линиях СТ, для > сцепления задом двух вагонов. Он не двусторонний. Хорошо видно, что у него одна кабина, а хвост от КТМ-19. Конечно морду лучше бы взяли тоже, новая так себе. Двери на левом борту? Если закажут - сделают без них. > 2. Вот уж "слепили из того, что было". Два > сочленения на 4-осный вагон - это много. Потому > что дорого. Что позволено УЛЬФу, то не позволено > КТМу - у него хотя бы не две двери(на борт), а > пять. Ого... а у предлагаемого творения еще и > кабины две?!? Действительно дорого и ненужно. По длине он почти такой же как и первый, но будет значительно дороже из-за 2 сочленений. И воздействие на путь из-за всех неповоротных тележек. > 3,4. Как я понимаю, это - вариации КТМ-30: с > безмоторной и моторной средней тележкой, соотв., с > низким и средним полом в ней. Что из этого > предполагается для СТ, а что для города - > непонятно, т.к. для СТ не столь важна > обмоторенность всех осей(важнее суммарная > мощность), но и ровный пол для него тоже не столь > важен, как для местного маршрута с частыми > посадками-высадками. Тот, что построен - "для СТ" 6*50 кВт, вариант же 4*50 кВт (при полной массе 55,2т) ИМХО нежизнеспособен и повторит печальную историю ЛВС-86. Возможно это задел на будущее, например когда найдут ТЭДы по 75 кВт. > 5.Это уже вариации на тему 2-го варианта, но > сочленений аж 4 на 6 осей. Мдя. У КТМ-30 и то - > вдвое меньше. Еще мне не нравятся нагрузки в > крайних сочленениях, как и у 2-го вар., крайние > секции со слишком малым свесом будет гнуть > "внутрь" трамвая. + воздействие на путь от неповоротных тележек. > 6.Восьмиосная версия КТМ-30, все нормально, только > зачем все оси обмоторивать? Говорили, что для этих вагонов нашли ТЭДы только по 50 кВт. 4*50 кВт это катострофически мало для 37м вагона. (У парника длиной 30м 8*50 кВт, а тут 37м) > В вагоне получается > просто куча ступенек, кондуктор и так намучается > бегать по длиннющему вагону, а ему еще "бег с > препятствиями" устроили... В такой вагон (37м) надо 2 кондуктора, ведь ездят же по 2 кондуктора в 30м парниках, или даже в 18м троллейбусах (Вологда, час пик). > АСКП не предлагать: > посадка в такой вагон через узкую высокопольную > дверь - бред. Само собой. Re: КТМовские маршрутники
Александр Конов
02.10.2006 19:28
Сегодня на московском 71-619КТ 1110 на переднем маршрутоуказателе наблюдался следующий глюк: в его правой части, которая обычно пуста, прокручивался мелким шрифтом текст, который должен отображаться в салоне (например: "Следующая остановка метро Павелецкая"). Re: модельный ряд
AgRiG
02.10.2006 20:06
lightning писал(а):
> Он не двусторонний. Хорошо видно, что у него одна > кабина, а хвост от КТМ-19. Под словом "двусторонний" я имел в виду именно двери на обе стороны, а не две кабины. > Конечно морду лучше бы > взяли тоже, новая так себе. Двери на левом борту? > Если закажут - сделают без них. А если не закажут - то с ними? Однако. >> Тот, что построен - "для СТ" 6*50 кВт, вариант же > 4*50 кВт (при полной массе 55,2т) ИМХО > нежизнеспособен и повторит печальную историю ЛВС-86. У ЛВС-86, если не ошибаюсь, 4*80 кВт. > Возможно это задел на будущее, например > когда найдут ТЭДы по 75 кВт. Скорее всего. > Говорили, что для этих вагонов нашли ТЭДы только > по 50 кВт. Странно, ПТМЗ нашел же где-то для своих вагонов по 75 кВт... > 4*50 кВт это катострофически мало для > 37м вагона. (У парника длиной 30м 8*50 кВт, а тут > 37м) Во-первых, смысла в этом вагоне при такой куче ступенек просто нет. А значит, планировать его при ТЭДах в 50 кВт смысла нет тоже. > В такой вагон (37м) надо 2 кондуктора, ведь ездят > же по 2 кондуктора в 30м парниках, или даже в 18м > троллейбусах (Вологда, час пик). Не знаю где как, а у в СПб чаще бывает один кондуктор на два вагона, чем два кондуктора на один что-угодно. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.10.06 20:07 пользователем AgRiG. Re: модельный ряд
lightning
03.10.2006 09:42
AgRiG писал(а):
------------------------------------------------------- > > Конечно морду лучше бы > > взяли тоже, новая так себе. Двери на левом > борту? > > Если закажут - сделают без них. > А если не закажут - то с ними? Однако. Это пока всего лишь рекламный плакат. Ни одного такого вагона (равно как и всех других модификаций, кроме 71-630) еще не построили. > >> Тот, что построен - "для СТ" 6*50 кВт, вариант > же > > 4*50 кВт (при полной массе 55,2т) ИМХО > > нежизнеспособен и повторит печальную историю > ЛВС-86. > У ЛВС-86, если не ошибаюсь, 4*80 кВт. http://tramnn.narod.ru/non_nn_cars/lvs86/ttx.html ЛВС-86Т 4*80 кВт ЛВС-86К 4*60 кВт Неоднократно писали (и здесь и на ПзаОТе) о неудовлетворительной динамике последнего. > > 4*50 кВт это катострофически мало для > > 37м вагона. (У парника длиной 30м 8*50 кВт, а > тут > > 37м) > Во-первых, смысла в этом вагоне при такой куче > ступенек просто нет. Смысл есть! Перевозка пассажиров в свободных, а не стесненных условиях. > А значит, планировать его при > ТЭДах в 50 кВт смысла нет тоже. 8*50=400 кВт, вполне достаточно. > > В такой вагон (37м) надо 2 кондуктора, ведь > ездят > > же по 2 кондуктора в 30м парниках, или даже в > 18м > > троллейбусах (Вологда, час пик). > Не знаю где как, а у в СПб чаще бывает один > кондуктор на два вагона, чем два кондуктора на > один что-угодно. По моему такое больше нигде не встречается, т.к. 1 кондуктор не успеет обилетить всех в 2 вагонах за перегон -> халявные поездки. Re: модельный ряд
AgRiG
03.10.2006 11:49
lightning писал(а):
------------------------------------------------------- > Это пока всего лишь рекламный плакат. Ни одного > такого вагона (равно как и всех других > модификаций, кроме 71-630) еще не построили. Вот меня и удивляет, что первым вариантом планируется двусторонний вагон, потребность в котором, как и в двустороннем КТМ-30, пока заявлена не была. Если бы его делали под готовый проект СТ или под утвержденные планы по переводу части линий на двустороннюю посадку-высадку и движение двухкабинников - я бы понял. > ЛВС-86Т 4*80 кВт > ЛВС-86К 4*60 кВт Хм. я почему-то думал, что 60 кВт - это какая-то ранняя версия. Примерно оно так и есть, только вредительства в переделке ЛВС-86Т в ЛВС-86(К) модернизированные оказалось еще больше, чем думал. > Смысл есть! Перевозка пассажиров в свободных, а не > стесненных условиях. Куча ступенек - это свободные условия? Мдя. А вообще, "свободные условия" достигаются массовой закупкой более дешевых вагонов, а не вдвое меньшего(за те же деньги) по вместимости числа низкопольников. > > А значит, планировать его при > > ТЭДах в 50 кВт смысла нет тоже. > 8*50=400 кВт, вполне достаточно. Я не о мощности говорю, а о том, что если вагон данной компоновки и стоимости из-за слабых ТЭДов нельзя сделать нормально низкопольным, его не надо делать вообще. > По моему такое больше нигде не встречается, т.к. 1 > кондуктор не успеет обилетить всех в 2 вагонах за > перегон -> халявные поездки. У нас это никого не волнует, т.к. зарплата чиновников от сборов за билеты не зависит. Наверно, от них зависит зарплата кондукторов, только она все равно слишком низкая, и кондуктором работать никто не идет. Кажется, были даже случаи единственного кондуктора на 2*ЛВС-86... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.10.06 11:51 пользователем AgRiG. Re: Ты где-нибудь видел зеркало, которое показывает изображение от хвоста машины к голове? (-)
Алексей Черников
03.10.2006 14:57
Дмитрий Касаткин писал(а):
------------------------------------------------------- > Так на фото показано изображение камеры задней > кабины. Брр... Если в "задней" кабине сидит водитель, то это уже "передняя кабина". Вот, смотрим http://trolleway.tramvaj.ru/tram/20060929/c_20060929_007.jpg , реальное солнце слева-сверху. За спиной у фотографа находятся канавы ангара (вот эти ВОРОТА: http://trolleway.tramvaj.ru/tram/20060929/3100_20060929_082.jpg). Фотограф на первом снимке, и кабина, и водитель (кажется, я его знаю ;-) ), смотрят лицом на мойку с решётчатыми ОКОШКАМИ ( http://trolleway.tramvaj.ru/tram/20060929/3100_20060929_103.jpg - обратите внимание на солнце и тени). На первом снимке эти окошки видно на мониторе, значит съёмка идёт от хвоста вагона ("хвост" относительно этой кабины, в которой, напоминаю, сидит водитель). На правом мониторе изображается правый борт (по тени от КТМ-30 это видно), и это логично. Если бы это было обычное зеркало, то правый борт был бы на зеркале слева, и это привычно. А в картинке на мониторе он - справа. Разве водителю привычно видеть зеркальное изображение снятое от хвоста? Я бы на месте водителя впал в ступор. Ещё раз, ЗАЧЕМ ПЕРЕВОЧИВАТЬ изображение в съёмках ОТ ХВОСТА? Водители! Как вы относитесь к такой картинке? > В противоположной (главной) кабине > изображение вполне обычное. По фотографиям этого не скажешь... И вообще, не понимаю, как может с точки зрения удобства управления одна кабина быть "главной", и показывать, видимо, правильные (т.е. либо неперевёрнутые от хвоста, либо перевёрнутые от головы - как в обычном зеркале) изображения. А другая кабина - "неглавной" и показывать такие, вводящие в ступор, картинки. :-) Редактировано 2 раз(а). Последний раз 03.10.06 15:01 пользователем Алексей Черников. Re: которое показывает изображение от хвоста машины к голове? (-)
Vadims Falkovs
03.10.2006 15:53
Алексей Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > Ещё раз, ЗАЧЕМ ПЕРЕВОЧИВАТЬ изображение в съёмках > ОТ ХВОСТА? > > Водители! Как вы относитесь к такой картинке? Как ни смешно, но в германских трамваях, швебебанах и метро на мониторах тоже вагоны показывают с хвоста. По началу - выглядит дико. Но, думаю, со временем ко всему привыкают. А те, кто другого и не видел, - вообще воспримут как должное. Re: модельный ряд
Vadims Falkovs
03.10.2006 16:04
Вторая сверху картинка не может быть длинной в 19 метров, отсилы 16,5 метра.
Последний нижний вариант тоже практически, как бы это помягче. В общем, можно на одну "гармошку" меньше, что скорее всего окажется несколько экономичнее. Вообще предположение, что рисовали этот модельный ряд "от балды" к презентации "дизайнёры" в течение одной ночи, а совсем не инженеры. Re: которое показывает изображение от хвоста машины к голове? (-)
Алексей Черников
03.10.2006 16:07
Vadims Falkovs писал(а):
> Как ни смешно, но в германских трамваях, > швебебанах и метро на мониторах тоже вагоны > показывают с хвоста. Зеркально перевёрнуто? > По началу - выглядит дико. Если не перевёрнуто - то ОК, ничего дикого... > Но, думаю, со временем ко всему привыкают. А те, > кто другого и не видел, - вообще воспримут как > должное. Другого - чего? Re: модельный ряд
lightning
03.10.2006 16:14
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Последний нижний вариант тоже практически, как бы > это помягче. В общем, можно на одну "гармошку" > меньше, что скорее всего окажется несколько > экономичнее. Которую? Последний снизу вариант похож на http://tram.ruz.net/tramcars/euro2000/NF10_05m.jpg укороченный до 5 вместо 7 секций (на одну навесную и одну с неповоротной тележкой) > Вообще предположение, что рисовали этот модельный > ряд "от балды" к презентации "дизайнёры" в течение > одной ночи, а совсем не инженеры. Похоже так оно и есть. Рисовали "чтобы было разнообразнее" Сюда можно отнести и двери слева в одиночке(первый вариант) и варианты 2 и 5 с множеством сочленений, хотя в вагонах такой длины можно обойтись меньшим их количеством... Re: модельный ряд
Алексей Черников
03.10.2006 16:24
lightning писал(а):
> Похоже так оно и есть. Рисовали "чтобы было > разнообразнее" Сюда можно отнести и двери слева в > одиночке(первый вариант) - тут скорее всего ошибка, но, возможно, хотя и вряд ли, имели в виду двусторонний однокабинный вагон. > и варианты 2 и 5 с > множеством сочленений, хотя в вагонах такой длины > можно обойтись меньшим их количеством... Обойтись-то можно, но _НИЗКОПОЛЬНИК_ (или средне-, т.е. с одной ступенькой над неповоротной моторной телегой) получается только в этих вариантах. В вариантах 1, 3, 4 и 6 в некоторых местах (над поворотными телегами) пол поднят на 2 ступени. Re: Вагону КТМ 71-630 присвоен номер
royal
03.10.2006 18:26
Понимайте это как хотите - что это за тендер?:
Уральцы выиграли тендер на поставку в Москву трамваев нового поколения http://www.ura.ru/content/chel/03-10-2006/news/11913.html ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (УКВЗ, Челябинская область) выиграло объявленный правительством Москвы тендер на поставку низкопольных сочлененных трамваев для скоростной линии, которая строится в столице. Уже в 2007 году предприятие поставит заказчику первые 15 трамваев, а с 2008 года власти Москвы планируют ежегодно приобретать до 50 вагонов. Напомним, принципиальное отличие трамвая нового поколения в том, что пол трамвая расположен так низко, что при входе отсутствуют ступени, и это значительно облегчает посадку и высадку. Кроме того, трамвай состоит из трех сочлененных частей с двусторонним расположением дверей и оснащен сразу двумя кабинами, что позволит ему менять направление движения на обратное без разворота. Кроме того, в вагоне предусмотрены специальные подъемники, облегчающие посадку инвалидам-колясочникам. Со своими ходовыми характеристиками новый трамвай может конкурировать с наземным метро. Обойдя в конкурсе отечественных и зарубежных конкурентов, УКВЗ привлек внимание других потенциальных потребителей своей продукции. Возможно, следующим городом, в котором будут ездить трамваи из Челябинской области, станет столица Хорватии Загреб. Re: Ты где-нибудь видел зеркало, которое показывает изображение от хвоста машины к голове? (-)
Дмитрий Касаткин
03.10.2006 20:10
Алексей Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > Дмитрий Касаткин писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Так на фото показано изображение камеры задней > > кабины. > > > Брр... Если в "задней" кабине сидит водитель, то > это уже "передняя кабина". Вот, смотрим > http://trolleway.tramvaj.ru/tram/20060929/c_200609 > 29_007.jpg , реальное солнце слева-сверху. За > спиной у фотографа находятся канавы ангара (вот > эти ВОРОТА: > http://trolleway.tramvaj.ru/tram/20060929/3100_200 > 60929_082.jpg). > Фотограф на первом снимке, и кабина, и водитель > (кажется, я его знаю ;-) ), смотрят лицом на мойку > с решётчатыми ОКОШКАМИ ( > http://trolleway.tramvaj.ru/tram/20060929/3100_200 > 60929_103.jpg - обратите внимание на солнце и > тени). На первом снимке эти окошки видно на > мониторе, значит съёмка идёт от хвоста вагона > ("хвост" относительно этой кабины, в которой, > напоминаю, сидит водитель). > На правом мониторе изображается правый борт (по > тени от КТМ-30 это видно), и это логично. Если бы > это было обычное зеркало, то правый борт был бы на > зеркале слева, и это привычно. А в картинке на > мониторе он - справа. Разве водителю привычно > видеть зеркальное изображение снятое от хвоста? Я > бы на месте водителя впал в ступор. > > Ещё раз, ЗАЧЕМ ПЕРЕВОЧИВАТЬ изображение в съёмках > ОТ ХВОСТА? Да, теперь разобрался. Действительно похоже какой-то глюк с одной из камер. А может почему-то так задумано на заводе. Re: Ты где-нибудь видел зеркало, которое показывает изображение от хвоста машины к голове? (-)
Алексей Черников
03.10.2006 20:39
Дмитрий Касаткин писал(а):
> Да, теперь разобрался. Действительно похоже > какой-то глюк с одной из камер. Как минимум с двумя, теми, что транслируются в этой голове: http://trolleway.tramvaj.ru/tram/20060929/c_20060929_007.jpg Re: модельный ряд
Сергей Ахметов
03.10.2006 21:28
Внимательно просмотрев тему, у меня появился ряд вопросов к создателям КТМ-30:
1) Вагон выполнен со всеми обмоторенными осями и асинхронным тяговым приводом, в результате чего средняя секция не имеет низкого пола, а эксплуатацию вагона с асинхронным приводом в Москве может осуществлять лишь Пресня, может быть еще и Русаки, но не остальные депо. На кой же тогда ляд нужно было "асинхронничать", не лучше ли сделать на серийных вагонах КТСУ, адаптированную под мощные 80 кВт-ные коллекторные двигатели? 2) Не могу согласиться с авторами модельного ряда, что отсутствие двери рядом с кабиной вагоновожатого является достоинством конструкци - об удобстве работы водителя тоже следует думать. Хотя, видимо это все же результат спешки. 3) Самый нижний рисунок модельного ряда натолкнул меня на мысль о пригородном или междугородном дизель-поезде трамвайного стандарта. Ведь изрядную часть стоимости строительства трамвайной линии составляет стоимость возведения тяговых подстанций, а при трамвайном напряжении их потребуется много, да еще и проблемы с кражей контактного провода могут возникнуть. Так почему бы этого не избежать заранее? Итак, если смонтировать над поворотными тележками по дизель-генератору (два-для большей надежности) и уменьшив число дверей, вполне получим искомое. А чтобы экология не страдала - дизеля и газовыми быть могут. Re: модельный ряд
Vadims Falkovs
03.10.2006 21:35
Сергей Ахметов писал(а):
> 3) Самый нижний рисунок модельного ряда натолкнул > меня на мысль о пригородном или междугородном > дизель-поезде трамвайного стандарта. И куда их, ведь по железной дороге ЭТО всё равно не запустишь. > Итак, если > смонтировать над поворотными тележками по > дизель-генератору (два-для большей надежности) К войне готовителсь? Если у вас сразу и ток кончился, и провод спёрли, и ещё один дизель-генератор не завелся, то передвигаться нужно на самокате...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]