ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Трамвай Волгограда - вопросы
С. Болашенко  03.09.2006 12:45

Волгоград - единственный на пространстве бывшего СССР город, в котором имеются три невзаимосвязанные трамвайные сети. Причина наличия обособленной сети в Красноармейском районе понятна, но чем объясняется наличие двух сетей в центре города, что должно доставлять немало проблем в эксплуатации?

Трамвай Волгограда сейчас находится в сравнительно хорошем состоянии и работает безубыточно. Предполагается ли реализация проекта объединения центральных сетей (трудно сомневаться в том, что он существует)?


Существовали ли планы строительства линии от "Обувной фабрики" до Красноармейского района?


Ведутся ли сейчас какие-либо работы на строящемся подземном участке? Что известно о планируемом времени его открытия?

Существует ли в настоящее время организация "Волгоградметрострой"?



"В 1992 году проектным институтом "Харьковметрострой" было разработано и утверждено технико-экономическое обоснование третьей очереди линии скоростного трамвая в Волгограде от станции "Ельшанка" до Госуниверситета в Советском районе. Протяженность линии составляет 7,2 километра, на которой предусмотрено расположить семь станций мелкого заложения."


В настоящее время возможность строительства ещё семи подземных станций (в дополнение к двум действующим и трём недостроенным) выглядит нереальной. Каковы на текущий момент планы развития СТ южнее станции Ельшанка?




Есть ли в Сети схемы всех трёх сетей трамвая (или хотя бы двух центральных)?
Удалось найти только схемы маршрута СТ...

____________________________________________________
Заранее благодарю за ответы!

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

В центре Волгограда была одна единая сеть трамвая до появления СТ. Трамвай проходил на поверхности, вроде бы, по Советской улице и соединялся с остновной сетью. Из-за строительства тоннеля сеть оказалась разорвана.

Вот схема:
http://metroelectrotrans.volga34.ru/var/upload/pagepic/919.jpg

Здесь кое-какие факты из истории:
http://trans-info.volgograd.ru/~gazeta/2005/12/news_96.htm

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

С. Болашенко писал(а):
-------------------------------------------------------
> Волгоград - единственный на пространстве бывшего
> СССР город, в котором имеются три
> невзаимосвязанные трамвайные сети. Причина наличия
> обособленной сети в Красноармейском районе
> понятна, но чем объясняется наличие двух сетей в
> центре города, что должно доставлять немало
> проблем в эксплуатации?

Ссылку уже дал Евгений Алексеев
http://trans-info.volgograd.ru/~gazeta/2005/12/news_96.htm

> Трамвай Волгограда сейчас находится в сравнительно
> хорошем состоянии и работает безубыточно.
> Предполагается ли реализация проекта объединения
> центральных сетей (трудно сомневаться в том, что
> он существует)?

Зачем? Общего маршрута через две сети все равно не будет. Можно объединить сети построив однопутную ветку от кольца КИМ по улице Калинина и Пугачевской до Площади Чекистов. Благо место имеется пока да и путь с кольца СТ поднимается на уровень проспекта.

> Существовали ли планы строительства линии от
> "Обувной фабрики" до Красноармейского района?

Хм... А зачем? Кого там возить?

> Ведутся ли сейчас какие-либо работы на строящемся
> подземном участке? Что известно о планируемом
> времени его открытия?

Работы потихоньку ведутся, но сроки открытия неизвестны. Но не раньше 2008 года.

> Существует ли в настоящее время организация
> "Волгоградметрострой"?

Вроде да.

> "В 1992 году проектным институтом
> "Харьковметрострой" было разработано и утверждено
> технико-экономическое обоснование третьей очереди
> линии скоростного трамвая в Волгограде от станции
> "Ельшанка" до Госуниверситета в Советском районе.
> Протяженность линии составляет 7,2 километра, на
> которой предусмотрено расположить семь станций
> мелкого заложения."
>
>
> В настоящее время возможность строительства ещё
> семи подземных станций (в дополнение к двум
> действующим и трём недостроенным) выглядит
> нереальной. Каковы на текущий момент планы
> развития СТ южнее станции Ельшанка?
>
Никаких планов развития на текущий момент нет. Ввести в эксплуатацию хотя-бы построенное
>
> Есть ли в Сети схемы всех трёх сетей трамвая (или
> хотя бы двух центральных)?
> Удалось найти только схемы маршрута СТ...
>
http://parovoz.com/maps/

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

> > Предполагается ли реализация проекта объединения
> > центральных сетей (трудно сомневаться в том, что
> > он существует)?
>
> Зачем? Общего маршрута через две сети все равно не
> будет.

Почему не будет?

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Я был в Волгограде 2 недели назад (фото можно смотреть здесь).
У меня такой вопрос. От станции "Пл. Чекистов вверх идёт линия (однопутная). Входит в тупик и снова от него выходит. Сама конструкция очень понравилась :) Как вообще применялась эта ветка?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.09.06 18:35 пользователем Александр Бондарь.

Она нужна для погрузки вагонов на трейлер (-)

0

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Так а как можно было с тупика выезжать? Задом что ли?

Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Александр Колесников  04.09.2006 18:47

Ага, задом! Самое забавное, что конечный пункт следования трейлера находится около местного ТРЗ:) в 15 минутах пешего хода от пл. Чекистов.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Юрий Аралов  04.09.2006 19:51

А вот такой вопрос. К сожалению, когда был в Волгограде, то до Красноармейска не доехал, но очень удивила схема тамошней сети ЭТ. Одна-единственная линия трамвая и одна-единственная линия троллейбуса, идущие по большей части параллельно друг-другу и расходящиеся буквально за несколько остановок до своих конечных. Что мешало сделать оба маршрута трамвайными или троллейбусными?

Да и оторванный 18-й маршрут троллейбуса смотрится как-то странно...

Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Vladislav Prudnikov  04.09.2006 21:29

> > Ведутся ли сейчас какие-либо работы на
> строящемся
> > подземном участке? Что известно о планируемом
> > времени его открытия?
>
> Работы потихоньку ведутся, но сроки открытия
> неизвестны. Но не раньше 2008 года.

Основные строительные работы там уже давным-давно закончены. Осталась (в строительном плане) мелочь - подземные переходы, отделка и т.п. Но там тупиковый оборотник. И двери с левой стороны нужны. Стоимость замены подвижного состава на двухсторонний сравнима со стоимостью строительства. И пока не появится хотя бы 10-15 двухголовых вагонов/составов рассуждать о сроках открытия участка бессмысленно. Всё упирается именно в подвижной состав.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Антон Буслов  04.09.2006 22:41

А разве уже не подписан контракт с Татрой на поставку ПС?.. По крайней мере что-то такое я читал.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Антон Буслов писал(а):
-------------------------------------------------------
> А разве уже не подписан контракт с Татрой на
> поставку ПС?.. По крайней мере что-то такое я
> читал.

С какой такой Татрой? Татра грузовые автомобили выпускает.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> > > Ведутся ли сейчас какие-либо работы на
> > строящемся
> > > подземном участке? Что известно о планируемом
> > > времени его открытия?
> >
> > Работы потихоньку ведутся, но сроки открытия
> > неизвестны. Но не раньше 2008 года.
>
> Основные строительные работы там уже давным-давно
> закончены. Осталась (в строительном плане) мелочь
> - подземные переходы, отделка и т.п. Но там

Полностью уложить путь, КС повесить, оборудование поставить и т. д.
Ну в общем мелочь, миллионов так на 700.

> тупиковый оборотник. И двери с левой стороны
> нужны. Стоимость замены подвижного состава на
> двухсторонний сравнима со стоимостью
> строительства. И пока не появится хотя бы 10-15
> двухголовых вагонов/составов рассуждать о сроках
> открытия участка бессмысленно. Всё упирается
> именно в подвижной состав.

В общем да. Неисключено что на Пионерской или где-то еще уложат съезд и двухсторонние вагоны (пока их будет несколько, что наиболее вероятно) будут курсировать от Ельшанки до съезда.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> > > Предполагается ли реализация проекта
> объединения
> > > центральных сетей (трудно сомневаться в том,
> что
> > > он существует)?
> >
> > Зачем? Общего маршрута через две сети все равно
> не
> > будет.
>
> Почему не будет?

Посмотрите схему маршрутной сети. Если сможете предложить новый маршрут то честь вам и хвала.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Сергей Нечугуенко писал(а):

> > > Зачем? Общего маршрута через две сети все равно
> > > не будет.
> >
> > Почему не будет?
>
> Посмотрите схему маршрутной сети. Если сможете
> предложить новый маршрут то честь вам и хвала.

Смотрю сюда: http://parovoz.com/maps/volgograd-gt.gif. Навскидку маршруты (критика наверняка будет, в Волгограде я не был):

- 13-й пустить в центр по подземному участку;

- соединить конечную 1,2,4,10 маршрутов в нынешней конечной "СТ", 10-й пустить на юг, 2-й - на север;

- при дальнейшем строительстве тоннеля на юг предусмотреть соединение с трассой 3,4 маршрутов, запустить новый маршрут с конечной 3,4 на север (к конечной СТ либо 13-го), возможно, это будет тот же маршрут, что и в первом пункте;

- ещё более непривычный для "советского человека" вариант, но тем не менее, имеющий право на рассмотрение - соединить "СТ" и 11-й маршрут через железную дорогу.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Vladislav Prudnikov  05.09.2006 20:52

> - ещё более непривычный для "советского человека"
> вариант, но тем не менее, имеющий право на
> рассмотрение - соединить "СТ" и 11-й маршрут через
> железную дорогу.

Всего лишь несколько лет назад железная дорога довольно хорошо выполняла функцию внутригородских перевозок. Не проще ли будет восстановить утраченное?

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------

> Смотрю сюда:
> http://parovoz.com/maps/volgograd-gt.gif.
> Навскидку маршруты (критика наверняка будет, в
> Волгограде я не был):

Критика будет, но конструктивная

> - 13-й пустить в центр по подземному участку;

Смысла в данном маршруте нет. Тем более он фактически существует при выезде трамваев из депо на линию. Да и возникнут трудности т.к. поворота от Красного октября в депо нет.

> - соединить конечную 1,2,4,10 маршрутов в нынешней
> конечной "СТ", 10-й пустить на юг, 2-й - на
> север;

Это невозможно физически, получится большая кракозябра. Реальнее было б восстановить линию по ул. Советской до 7-й Гвардейской с продолжением вышеозначенных маршрутов до 7-й Гвардейской.

> - при дальнейшем строительстве тоннеля на юг
> предусмотреть соединение с трассой 3,4 маршрутов,
> запустить новый маршрут с конечной 3,4 на север (к
> конечной СТ либо 13-го), возможно, это будет тот
> же маршрут, что и в первом пункте;

Это нецелесообразно. Правильнее строить линию СТ вдоль второй продольной

> - ещё более непривычный для "советского человека"
> вариант, но тем не менее, имеющий право на
> рассмотрение - соединить "СТ" и 11-й маршрут через
> железную дорогу.

А поезда, грузовые и пассажирские куда прикажете деть?

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> > - ещё более непривычный для "советского
> человека"
> > вариант, но тем не менее, имеющий право на
> > рассмотрение - соединить "СТ" и 11-й маршрут
> через
> > железную дорогу.
>
> Всего лишь несколько лет назад железная дорога
> довольно хорошо выполняла функцию внутригородских
> перевозок. Не проще ли будет восстановить
> утраченное?

Это было до электрификации всего узла на переменке. С тех пор возникло много автобусных и микроавтобусных маршрутов из Красноармейска и Волжского, которые относительно недороги и перетянули практически весь пассажиропоток с электричек. Хотя элетрички остались, 7 руб. и вас довезут куда-угодно (в пределах Волгограда).

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Александр Бондарь писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я был в Волгограде 2 недели назад (фото можно
> смотреть здесь).

На фото портала возле Пионерской видно копошение, по-видимому будут укладывать путь. Месяц назад там не было никаких признаков строительных работ.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Сергей Нечугуенко писал(а):

> > - 13-й пустить в центр по подземному участку;
>
> Смысла в данном маршруте нет.

Т.е. никто не пересаживается с 13 на СТ?

> Тем более он
> фактически существует при выезде трамваев из депо
> на линию.

Отлично! Значит, сети уже объединены, осталось только пустить маршрут...

> Да и возникнут трудности т.к. поворота
> от Красного октября в депо нет.

Построить поворот сложно?

> > - соединить конечную 1,2,4,10 маршрутов в
> нынешней
> > конечной "СТ", 10-й пустить на юг, 2-й - на
> > север;
>
> Это невозможно физически, получится большая
> кракозябра.

Не понял.

> Реальнее было б восстановить линию по
> ул. Советской до 7-й Гвардейской с продолжением
> вышеозначенных маршрутов до 7-й Гвардейской.

Это, насколько я понимаю, получится наземная линия параллелльно и в одном квартале от подземной. Если Вы говорите, то мне нет причин Вам не верить, что получилась бы полезная линия трамваев. :-) Но я имел в виду другое - соединение далеко расположенных районов города через скоростные участки СТ (и ниже - железной дороги). Вопрос же стоял: "можно ли соединить две сети".


> > - при дальнейшем строительстве тоннеля на юг
> > предусмотреть соединение с трассой 3,4
> маршрутов,
> > запустить новый маршрут с конечной 3,4 на север
> (к
> > конечной СТ либо 13-го), возможно, это будет
> тот
> > же маршрут, что и в первом пункте;
>
> Это нецелесообразно. Правильнее строить линию СТ
> вдоль второй продольной

Я же не говорю - не строить "СТ" (сиречь скоростные участки), в частности вдоль 2-й Продольной. Я говорю - сделать СЕТЬ.


> А поезда, грузовые и пассажирские куда прикажете
> деть?

Их там так много, что уже ничего не влезает? Даже раз в 20 минут пропустить поезд "штадбана" (Влад Свириденков в одной из тем просил использовать этот термин вместо "метротрам") никак нельзя?


Вообще, обособление "СТ" от "просто Т", как в Волгограде и, ещё хуже, в Кривом Роге (хуже, потому что с претензией на полную "метрополитеновость" даже там, где это не надо) - не есть хорошо.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]