Трамвай Волгограда - вопросы
С. Болашенко
03.09.2006 12:45
Волгоград - единственный на пространстве бывшего СССР город, в котором имеются три невзаимосвязанные трамвайные сети. Причина наличия обособленной сети в Красноармейском районе понятна, но чем объясняется наличие двух сетей в центре города, что должно доставлять немало проблем в эксплуатации?
Трамвай Волгограда сейчас находится в сравнительно хорошем состоянии и работает безубыточно. Предполагается ли реализация проекта объединения центральных сетей (трудно сомневаться в том, что он существует)? Существовали ли планы строительства линии от "Обувной фабрики" до Красноармейского района? Ведутся ли сейчас какие-либо работы на строящемся подземном участке? Что известно о планируемом времени его открытия? Существует ли в настоящее время организация "Волгоградметрострой"? "В 1992 году проектным институтом "Харьковметрострой" было разработано и утверждено технико-экономическое обоснование третьей очереди линии скоростного трамвая в Волгограде от станции "Ельшанка" до Госуниверситета в Советском районе. Протяженность линии составляет 7,2 километра, на которой предусмотрено расположить семь станций мелкого заложения." В настоящее время возможность строительства ещё семи подземных станций (в дополнение к двум действующим и трём недостроенным) выглядит нереальной. Каковы на текущий момент планы развития СТ южнее станции Ельшанка? Есть ли в Сети схемы всех трёх сетей трамвая (или хотя бы двух центральных)? Удалось найти только схемы маршрута СТ... ____________________________________________________ Заранее благодарю за ответы! Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Евгений Алексеев
03.09.2006 13:46
В центре Волгограда была одна единая сеть трамвая до появления СТ. Трамвай проходил на поверхности, вроде бы, по Советской улице и соединялся с остновной сетью. Из-за строительства тоннеля сеть оказалась разорвана.
Вот схема: http://metroelectrotrans.volga34.ru/var/upload/pagepic/919.jpg Здесь кое-какие факты из истории: http://trans-info.volgograd.ru/~gazeta/2005/12/news_96.htm Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Сергей Нечугуенко
03.09.2006 21:57
С. Болашенко писал(а):
------------------------------------------------------- > Волгоград - единственный на пространстве бывшего > СССР город, в котором имеются три > невзаимосвязанные трамвайные сети. Причина наличия > обособленной сети в Красноармейском районе > понятна, но чем объясняется наличие двух сетей в > центре города, что должно доставлять немало > проблем в эксплуатации? Ссылку уже дал Евгений Алексеев http://trans-info.volgograd.ru/~gazeta/2005/12/news_96.htm > Трамвай Волгограда сейчас находится в сравнительно > хорошем состоянии и работает безубыточно. > Предполагается ли реализация проекта объединения > центральных сетей (трудно сомневаться в том, что > он существует)? Зачем? Общего маршрута через две сети все равно не будет. Можно объединить сети построив однопутную ветку от кольца КИМ по улице Калинина и Пугачевской до Площади Чекистов. Благо место имеется пока да и путь с кольца СТ поднимается на уровень проспекта. > Существовали ли планы строительства линии от > "Обувной фабрики" до Красноармейского района? Хм... А зачем? Кого там возить? > Ведутся ли сейчас какие-либо работы на строящемся > подземном участке? Что известно о планируемом > времени его открытия? Работы потихоньку ведутся, но сроки открытия неизвестны. Но не раньше 2008 года. > Существует ли в настоящее время организация > "Волгоградметрострой"? Вроде да. > "В 1992 году проектным институтом > "Харьковметрострой" было разработано и утверждено > технико-экономическое обоснование третьей очереди > линии скоростного трамвая в Волгограде от станции > "Ельшанка" до Госуниверситета в Советском районе. > Протяженность линии составляет 7,2 километра, на > которой предусмотрено расположить семь станций > мелкого заложения." > > > В настоящее время возможность строительства ещё > семи подземных станций (в дополнение к двум > действующим и трём недостроенным) выглядит > нереальной. Каковы на текущий момент планы > развития СТ южнее станции Ельшанка? > Никаких планов развития на текущий момент нет. Ввести в эксплуатацию хотя-бы построенное > > Есть ли в Сети схемы всех трёх сетей трамвая (или > хотя бы двух центральных)? > Удалось найти только схемы маршрута СТ... > http://parovoz.com/maps/ Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Алексей Черников
04.09.2006 16:37
> > Предполагается ли реализация проекта объединения
> > центральных сетей (трудно сомневаться в том, что > > он существует)? > > Зачем? Общего маршрута через две сети все равно не > будет. Почему не будет? Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Александр Бондарь
04.09.2006 18:33
Я был в Волгограде 2 недели назад (фото можно смотреть здесь).
У меня такой вопрос. От станции "Пл. Чекистов вверх идёт линия (однопутная). Входит в тупик и снова от него выходит. Сама конструкция очень понравилась :) Как вообще применялась эта ветка? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.09.06 18:35 пользователем Александр Бондарь. Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Александр Бондарь
04.09.2006 18:37
Так а как можно было с тупика выезжать? Задом что ли? Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Александр Колесников
04.09.2006 18:47
Ага, задом! Самое забавное, что конечный пункт следования трейлера находится около местного ТРЗ:) в 15 минутах пешего хода от пл. Чекистов. Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Юрий Аралов
04.09.2006 19:51
А вот такой вопрос. К сожалению, когда был в Волгограде, то до Красноармейска не доехал, но очень удивила схема тамошней сети ЭТ. Одна-единственная линия трамвая и одна-единственная линия троллейбуса, идущие по большей части параллельно друг-другу и расходящиеся буквально за несколько остановок до своих конечных. Что мешало сделать оба маршрута трамвайными или троллейбусными?
Да и оторванный 18-й маршрут троллейбуса смотрится как-то странно... Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Vladislav Prudnikov
04.09.2006 21:29
> > Ведутся ли сейчас какие-либо работы на
> строящемся > > подземном участке? Что известно о планируемом > > времени его открытия? > > Работы потихоньку ведутся, но сроки открытия > неизвестны. Но не раньше 2008 года. Основные строительные работы там уже давным-давно закончены. Осталась (в строительном плане) мелочь - подземные переходы, отделка и т.п. Но там тупиковый оборотник. И двери с левой стороны нужны. Стоимость замены подвижного состава на двухсторонний сравнима со стоимостью строительства. И пока не появится хотя бы 10-15 двухголовых вагонов/составов рассуждать о сроках открытия участка бессмысленно. Всё упирается именно в подвижной состав. Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Антон Буслов
04.09.2006 22:41
А разве уже не подписан контракт с Татрой на поставку ПС?.. По крайней мере что-то такое я читал. Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Дмитрий Касаткин
04.09.2006 23:44
Антон Буслов писал(а):
------------------------------------------------------- > А разве уже не подписан контракт с Татрой на > поставку ПС?.. По крайней мере что-то такое я > читал. С какой такой Татрой? Татра грузовые автомобили выпускает. Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Сергей Нечугуенко
05.09.2006 08:25
Vladislav Prudnikov писал(а):
------------------------------------------------------- > > > Ведутся ли сейчас какие-либо работы на > > строящемся > > > подземном участке? Что известно о планируемом > > > времени его открытия? > > > > Работы потихоньку ведутся, но сроки открытия > > неизвестны. Но не раньше 2008 года. > > Основные строительные работы там уже давным-давно > закончены. Осталась (в строительном плане) мелочь > - подземные переходы, отделка и т.п. Но там Полностью уложить путь, КС повесить, оборудование поставить и т. д. Ну в общем мелочь, миллионов так на 700. > тупиковый оборотник. И двери с левой стороны > нужны. Стоимость замены подвижного состава на > двухсторонний сравнима со стоимостью > строительства. И пока не появится хотя бы 10-15 > двухголовых вагонов/составов рассуждать о сроках > открытия участка бессмысленно. Всё упирается > именно в подвижной состав. В общем да. Неисключено что на Пионерской или где-то еще уложат съезд и двухсторонние вагоны (пока их будет несколько, что наиболее вероятно) будут курсировать от Ельшанки до съезда. Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Сергей Нечугуенко
05.09.2006 08:29
Алексей Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > > > Предполагается ли реализация проекта > объединения > > > центральных сетей (трудно сомневаться в том, > что > > > он существует)? > > > > Зачем? Общего маршрута через две сети все равно > не > > будет. > > Почему не будет? Посмотрите схему маршрутной сети. Если сможете предложить новый маршрут то честь вам и хвала. Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Алексей Черников
05.09.2006 15:03
Сергей Нечугуенко писал(а):
> > > Зачем? Общего маршрута через две сети все равно > > > не будет. > > > > Почему не будет? > > Посмотрите схему маршрутной сети. Если сможете > предложить новый маршрут то честь вам и хвала. Смотрю сюда: http://parovoz.com/maps/volgograd-gt.gif. Навскидку маршруты (критика наверняка будет, в Волгограде я не был): - 13-й пустить в центр по подземному участку; - соединить конечную 1,2,4,10 маршрутов в нынешней конечной "СТ", 10-й пустить на юг, 2-й - на север; - при дальнейшем строительстве тоннеля на юг предусмотреть соединение с трассой 3,4 маршрутов, запустить новый маршрут с конечной 3,4 на север (к конечной СТ либо 13-го), возможно, это будет тот же маршрут, что и в первом пункте; - ещё более непривычный для "советского человека" вариант, но тем не менее, имеющий право на рассмотрение - соединить "СТ" и 11-й маршрут через железную дорогу. Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Vladislav Prudnikov
05.09.2006 20:52
> - ещё более непривычный для "советского человека"
> вариант, но тем не менее, имеющий право на > рассмотрение - соединить "СТ" и 11-й маршрут через > железную дорогу. Всего лишь несколько лет назад железная дорога довольно хорошо выполняла функцию внутригородских перевозок. Не проще ли будет восстановить утраченное? Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Сергей Нечугуенко
05.09.2006 21:03
Алексей Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > Смотрю сюда: > http://parovoz.com/maps/volgograd-gt.gif. > Навскидку маршруты (критика наверняка будет, в > Волгограде я не был): Критика будет, но конструктивная > - 13-й пустить в центр по подземному участку; Смысла в данном маршруте нет. Тем более он фактически существует при выезде трамваев из депо на линию. Да и возникнут трудности т.к. поворота от Красного октября в депо нет. > - соединить конечную 1,2,4,10 маршрутов в нынешней > конечной "СТ", 10-й пустить на юг, 2-й - на > север; Это невозможно физически, получится большая кракозябра. Реальнее было б восстановить линию по ул. Советской до 7-й Гвардейской с продолжением вышеозначенных маршрутов до 7-й Гвардейской. > - при дальнейшем строительстве тоннеля на юг > предусмотреть соединение с трассой 3,4 маршрутов, > запустить новый маршрут с конечной 3,4 на север (к > конечной СТ либо 13-го), возможно, это будет тот > же маршрут, что и в первом пункте; Это нецелесообразно. Правильнее строить линию СТ вдоль второй продольной > - ещё более непривычный для "советского человека" > вариант, но тем не менее, имеющий право на > рассмотрение - соединить "СТ" и 11-й маршрут через > железную дорогу. А поезда, грузовые и пассажирские куда прикажете деть? Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Сергей Нечугуенко
05.09.2006 21:10
Vladislav Prudnikov писал(а):
------------------------------------------------------- > > - ещё более непривычный для "советского > человека" > > вариант, но тем не менее, имеющий право на > > рассмотрение - соединить "СТ" и 11-й маршрут > через > > железную дорогу. > > Всего лишь несколько лет назад железная дорога > довольно хорошо выполняла функцию внутригородских > перевозок. Не проще ли будет восстановить > утраченное? Это было до электрификации всего узла на переменке. С тех пор возникло много автобусных и микроавтобусных маршрутов из Красноармейска и Волжского, которые относительно недороги и перетянули практически весь пассажиропоток с электричек. Хотя элетрички остались, 7 руб. и вас довезут куда-угодно (в пределах Волгограда). Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Сергей Нечугуенко
05.09.2006 21:15
Александр Бондарь писал(а):
------------------------------------------------------- > Я был в Волгограде 2 недели назад (фото можно > смотреть здесь). На фото портала возле Пионерской видно копошение, по-видимому будут укладывать путь. Месяц назад там не было никаких признаков строительных работ. Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Алексей Черников
05.09.2006 21:46
Сергей Нечугуенко писал(а):
> > - 13-й пустить в центр по подземному участку; > > Смысла в данном маршруте нет. Т.е. никто не пересаживается с 13 на СТ? > Тем более он > фактически существует при выезде трамваев из депо > на линию. Отлично! Значит, сети уже объединены, осталось только пустить маршрут... > Да и возникнут трудности т.к. поворота > от Красного октября в депо нет. Построить поворот сложно? > > - соединить конечную 1,2,4,10 маршрутов в > нынешней > > конечной "СТ", 10-й пустить на юг, 2-й - на > > север; > > Это невозможно физически, получится большая > кракозябра. Не понял. > Реальнее было б восстановить линию по > ул. Советской до 7-й Гвардейской с продолжением > вышеозначенных маршрутов до 7-й Гвардейской. Это, насколько я понимаю, получится наземная линия параллелльно и в одном квартале от подземной. Если Вы говорите, то мне нет причин Вам не верить, что получилась бы полезная линия трамваев. :-) Но я имел в виду другое - соединение далеко расположенных районов города через скоростные участки СТ (и ниже - железной дороги). Вопрос же стоял: "можно ли соединить две сети". > > - при дальнейшем строительстве тоннеля на юг > > предусмотреть соединение с трассой 3,4 > маршрутов, > > запустить новый маршрут с конечной 3,4 на север > (к > > конечной СТ либо 13-го), возможно, это будет > тот > > же маршрут, что и в первом пункте; > > Это нецелесообразно. Правильнее строить линию СТ > вдоль второй продольной Я же не говорю - не строить "СТ" (сиречь скоростные участки), в частности вдоль 2-й Продольной. Я говорю - сделать СЕТЬ. > А поезда, грузовые и пассажирские куда прикажете > деть? Их там так много, что уже ничего не влезает? Даже раз в 20 минут пропустить поезд "штадбана" (Влад Свириденков в одной из тем просил использовать этот термин вместо "метротрам") никак нельзя? Вообще, обособление "СТ" от "просто Т", как в Волгограде и, ещё хуже, в Кривом Роге (хуже, потому что с претензией на полную "метрополитеновость" даже там, где это не надо) - не есть хорошо.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]