ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Re: Пардон, но я такого всё же не говорил
Vadims Falkovs  12.08.2006 03:11

Pro-man писал(а):

> Да и вообще, фигня
> по-моему вся эта Википедия. Согласен с Вадимом Фальковым в этом
> плане.

Я не говорил, что "фигня". Я отметил, что с ростом числа участников увеличивается число заблуждений и неточностей, в том числе и связанных с ненейтральностью авторов или подверженностью авторов и корректоров ангажированности насаждаемых восприятий. И отметил, что часто ей пользуюсь, хотя в последнее время стал меньше по указанным выше причинам. Но про "фигня", - увольте.

Re: Антон, спасибо за вклад в Википедию! (+)!
Антон Буслов  12.08.2006 13:38

Андрей, у тебя есть одно неплохое, может быть, свойство - ты хочешь сразу и хорошо. А так бывает редко. В результате сперва было плохо - год поставки РФа и спектров был не тот и пара особо запутанных маршрутов была описана непрозрачно, но потом пришел ты - и стало хорошо. Я правда сидевшего в аське ROOTа просил поправить если я там в чем не прав до этого, но он почему-то тоже не поправил - может быть даже не заметил. Я просто хочу пояснить, что эту же статью может прочитать теперь не ты, я, Володя или Павел, а любой желающий быстро и удобно. Не трамвайщик, просто самарец увидив ссылку в разделе Самара. Или наоборот человек из Саратова решивший сравнить две системы зайдет и по вполне очевидным критериям их сравнит очень быстро. Я так скажу - есть сайт Эрмитажа, есть сам Эрмитаж и есть статья в Вики "Эрмитаж" - и они не конкуренты, все три они важны и полезны.

Да и полезность тут уже бессмысленно обсуждать, надо просто делать. О смысле тут не только я описал уже много чего... Я вот сейчас чаю попью и возьмусь за Ростов-на-Дону, Липецк и Курск по принципу, что они соседи :))) сделаю зачатки статей, а люди из этих городов продолжат - им не придется с тегами Вики разбираться.

Re: Трамвайные города+Википедия=присоединяйтесь!
Сура  12.08.2006 15:54

Антон Буслов писал(а):

> Викистатья это все же не сайт, я бы даже сказал совсем не сайт.
> Это визитка. Рано или поздно, я уверен, такие статьи по всем
> хозяйствам появятся, просто потому что формат Вики оказался
> удачным и энциклопедия объективно растет. Поэтому весь вопрос,
> чтобы это было "рано", а не "поздно".
>
> К тому же вопрос не только в самой Вики, лично я могу потратить
> время и найти сайт по любой трамвайной системе, по какой он
> создан - но удобство при этом сильно страдает. Гораздо лучше,
> если я, к примеру, поеду в Саратов не спрашивать тут на форуме,
> что интересного там посмотреть, а зайти в Вики, набрать -
> посмотреть "визитку", прилагающиеся сайты (собранные в одном
> месте) и сразу можно составить программу поещения. Вики не
> заменит сайты, хотя бы потому, что более 3-4 фот загружать в
> статью среднего объема не рекомендуется. У меня есть сайты и по
> самарскому метро и по самарскому и воронежскому трамваям - я
> добавил. Кстати на сайте самарском переодически из Вики гостей
> вижу, даже часто я бы сказал...
>
> Что касается тегов, то они там достаточно прозрачные..
> особенно, если скопировать чью-то статью, взяв ее за базовую. Я
> сам не читал ни одной документахи по ней, просто посмотрел, как
> люди пишут и стал писать так же :)

Ну спасибо за совет. В общем, вещь заразная. :)
Сначала потренировался и сделал статью про Судоподъёмник Красноярской ГЭС, потом накатал по-быстрому про Саратовский трамвай. Блин, жизни на всё это точно не хватит :)

Сура

Добавились Саратовский, Липецкий и Калининградский трамваи + как добавлять фотографии
Антон Буслов  12.08.2006 16:59

Это точно :) Единственное, неплохо бы фоты добавить... хотя бы парочку и схему движения.

В Вики единственная неудобная часть, на мой взгляд, это добавление фотографий и изображений.. по крайней мере я ее не сразу освоил. Поэтому опишу здесь, как это делать, вдруг кому пригодится:

Во-первых, надо зарегистрироваться на Викискладе, это формально отдельный проект Вики:
http://commons.wikimedia.org/wiki/Заглавная_страница
Регистрация простая - емайл, пароль и подтверить емайл пройдя по ссылке в пришедшем письме. На спам эта штука не подписывает - так что регистрация проходит безболезненно :)

Затем на странице
http://commons.wikimedia.org/wiki/Special:Upload
можно закачать файлы с жесткого диска компутера. К файлу можно написать свое уточнение, описание, например свой сайт... по фотам метро Самары ко мне на сайт ходили с англо и франкоязычных ресурсов Вики потом :) Далее указываете лицензирование изображения. Лично я выбираю между двумя вариантами:
Own work copyleft - то есть абсолютно свободное использование или одну из CC лицензий - они подразумевают запрет на коммерческое использование.
Из-за этих тонкостей с лицензиями на Вики склад нельзя закачивать чужие и лицензированные работы.. поэтому кто может просто пополнить базу фотографий по разным городам - это уже будет большая польза, т.к. иначе даже написав статью ее нечем иллюстрировать бывает.

После закачки вы попадаете на страницу фотографии. Вверху написано ее название, так ее можно использовать в Википедии. Теги в статью таковы:
[[Изображение:НАЗВАНИЕ КАК НА СТРАНИЦЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ.jpg|thumb|400px||ПОДПИСЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ]]
thumb, значит что на странице будет создан превьюв, а 400px, что он будет размером по длинне в 400px. Этот параметр можно, разумеется, менять. Вообще изображения можно помещать в галереи и еще кучу всего с ними делать - но так, как я описал, проще всего.

Собственно все - аналогично можно добавлять аудио, видео файлы...

а можно для участников форума и Википедии
Конст. Карасёв  12.08.2006 18:26

... сделать шаблон юзербокса "Участник форума tr.ru" и выложить колесо-символ tr.ru на основании растакой-то лицензии

Re: Малозаметные правки (+)
Neofit  12.08.2006 22:54

Vadims Falkovs писал(а):

> Сложно сказать. Где-то год, а может больше того, тому назад я
> поправил текст про троллейбус. От внесённых тогда правок сейчас
> почти и следа не осталось. Я вписал в раздел топонимики Латвии
> называния населённых пунктов на русском и немецком языках.

Несомненно, очень важные и нужные правки, особенно в статье про троллейбус.

> Посмотрел про трамваи и чуть не поперхнулся.
> "Метротрамвай — это разновидность метротрама, имеющая наземные
> станции и подземные перегоны между ними." То есть, метротрам
> ещё чем-то отличается от метротрамвая? интересно, а где-нибудь
> подобное реализовано :-) опусить трамвай на пять метров вниз
> при уклоне в ~4% требуется около 200 метров, а затем его оттуда
> поднять на поверхность - столько же. Такая "американская горка"
> прикладного смысла на длительном протяжении не имеет. А один
> перегон, например, под шоссе, не превращает трамвай ни в какое
> метро и даже в метротрам или метротрамвай!

Я давно задумываюсь о том, чтобы эту статью "убить". Но, чтобы что-то убить, нужно сначала что-то родить взамен - а именно взаимосвязанную систему статей «метро»—«преметро», «метротрам» и «метротрамвай»—«скоростной трамвай»—«трамвай». Вот когда у кого-нибудь (может, у Вас?) желание что-то родить перевесит всякие обстоятельства вроде нехватки времени, неотложных дел и правки других статей, тогда содержание этого раздела станет вполне удовлетворительным.

> При этом сайт "Волгоградский метротрамвай" переименован в
> "Волгоградский метротрам", а вот сайт "Станции Волгоградского
> метротрамвая" остался в "метротрамвайном" виде. Если исправлю -
> не съедят посредниками и арбитражем? :-)

Я вот внёс небольшое число правок в статьи по теме и, смею надеяться, пока не съеден. :-)

> Разумеется, не претендую на абсолютную объективность. Но даже
> не представляю, что начнётся, если внесу изменение, что
> трамвайная линия может быть как в общем потоке, так на
> обособленном полотне, на эстакаде или под землёй.

Статья «Трамвай» совершенно недвусмысленно об этом и говорит.

> Что термин
> "скоростной трамвай" - был внедрён в Киеве для того, чтобы
> брать за проезд не 3 копейки, а 5 копеек.

Напишите об этом.

> Обоснование
> скоростями и прочими посылами , которые на самом деле большой
> роли не играет, были сделаны, по большей части, уже после 1984
> года, когда линия вступла в строй.

Тем не менее, когда неискушённый читатель задаётся вопросом: "Так что же это за зверь такой - скоростной трамвай?" — ничего более верного ответить на этот вопрос нельзя. В соответствии с принятой официальной терминологией, скоростной трамвай — это трамвай, движение которого организовано так, что коммерческая скорость его превышает 24 км/ч. Всё остальное (сказочный супер-пупер подвижной состав, пути из волшебных сплавов, эстакады в поднебесье и прочие прибамбасы, которые так любят опысывать чиновники) — от лукавого.

> А трамвай, вне зависимости
> ни от чего остается трамваем. И может, что показывает опыт
> городов Запада, проехать пару остановок под землё, а оттуда
> вынырнуть в самую гущу транспортного потока и дальше идти по
> совмещенному полотну. В этом то и есть его универсальность.

Возможно, Вы правы в том, что статья «Трамвай» недостаточно ясно на этом акцентирует внимание читателя. Ну так перепишите.

> По возможности попробую поучаствовать в развитии "Википедии" на
> трамвайно-троллейбусную тему.

Прошу Вас, обязательно сделайте это!

Re: Пардон, но я такого всё же не говорил
Pro-man  13.08.2006 00:39

Vadims Falkovs писал(а):

> Я не говорил, что "фигня". Я отметил, что с ростом числа
> участников увеличивается число заблуждений и неточностей, в том
> числе и связанных с ненейтральностью авторов или
> подверженностью авторов и корректоров ангажированности
> насаждаемых восприятий. И отметил, что часто ей пользуюсь, хотя
> в последнее время стал меньше по указанным выше причинам. Но
> про "фигня", - увольте.

Я, наверное, неправильно выразился, извините :) Я как раз имел в виду рост числа заблуждений и откровенного вранья. А про "фигню" - это лично мое мнение :)

Re: Антон, спасибо за вклад в Википедию! (+)!
Pro-man  13.08.2006 00:51

Антон Буслов писал(а):

> Андрей, у тебя есть одно неплохое, может быть, свойство - ты
> хочешь сразу и хорошо.

Неа, это как раз твое свойство :))) Точнее у тебя оно выглядит так: "чтобы было все и сразу, а хорошо это или не очень - потом разберемся" :) Я же обычно действую по принципу "семь раз отмерь", т.е. на мой взгляд лучше делать неделю, но чтобы потом приятно было посмотреть, чем сделать за час, но чтобы потом люди плевались. А если хорошо не получается (например, не хватает данных), то нечего и делать тогда, лучше поинтересоваться у знающих людей или хотя бы покопаться в интернете поглубже. Вот, собственно и все :)

Re: Трамвайные города+Википедия=присоединяйтесь!
Чеширский кот  13.08.2006 21:43

Добавил Ростов-на-Дону. Критикуйте.
Может, у кого-нибудь есть приличная картинка маршрутов?

Враньё
Krolikov  13.08.2006 22:59

Pro-man писал(а):

> Я как раз имел
> в виду рост числа заблуждений и откровенного вранья.

Например, в той самой статье про "Кармелит" за абстрактными рассуждениями того, "метро" это или "не метро", никто не обратил внимания, скажем, на фактическую ошибку:

"Вместимость каждого вагона — 400 человек: 100 сидячих мест и 300 стоячих." (с)

Между тем как на самом деле сидячих мест в каждом вагоне - 50, а не 100 (я их сегодня специально пересчитал).

"Википедия" - одна из равновидностей некоего форума, построенного по принципу "энциклопедии", представляет собой достаточно увлекательное чтиво, но пользоваться ею в качестве справочника следует весьма с большой осмотрительностью.

Просьба к фотографам по Курску, Липецку, Саратову и Ростову-на-Дону (+)
Антон Буслов  14.08.2006 02:19

По этим городам написаны обзорные статьи, а фотографий нет. Если кто не против предоставить свои фотографии для пополнения фонда Википедии, с указанием авторства и сайта автора, разумеется, по указанным городам - отзовитесь пожалуйста! Просто дайте ссылку на фоту, которую вам не жалко - я все добавлю сам... просто обидно, статьи есть, а фотографий в них нету :(

И еще:
Pro-man  14.08.2006 02:39

Почему-то не редактируется самый первый абзац. Поправь тогда сам что ли - не 21, а 22 маршрута.

Re: Просьба к фотографам по Курску, Липецку, Саратову и Ростову-на-Дону (+)
Сура  14.08.2006 12:35

Антон Буслов писал(а):

> По этим городам написаны обзорные статьи, а фотографий нет.
> Если кто не против предоставить свои фотографии для пополнения
> фонда Википедии, с указанием авторства и сайта автора,
> разумеется, по указанным городам - отзовитесь пожалуйста!
> Просто дайте ссылку на фоту, которую вам не жалко - я все
> добавлю сам... просто обидно, статьи есть, а фотографий в них
> нету :(

По Саратову сегодня вечером добавлю! Свои отберу парочку

Сура

Re: Враньё
Сура  14.08.2006 12:40

Krolikov писал(а):

> Pro-man писал(а):
>
> > Я как раз имел
> > в виду рост числа заблуждений и откровенного вранья.
>
> Например, в той самой статье про "Кармелит" за абстрактными
> рассуждениями того, "метро" это или "не метро", никто не
> обратил внимания, скажем, на фактическую ошибку:
>
> "Вместимость каждого вагона — 400 человек: 100 сидячих мест и
> 300 стоячих." (с)
>
> Между тем как на самом деле сидячих мест в каждом вагоне - 50,
> а не 100 (я их сегодня специально пересчитал).
>
> "Википедия" - одна из равновидностей некоего форума,
> построенного по принципу "энциклопедии", представляет собой
> достаточно увлекательное чтиво, но пользоваться ею в качестве
> справочника следует весьма с большой осмотрительностью.

Именно! Это вселенский форум "обо всём" :)))

Сура

Re: Малозаметные правки (+)
Сура  14.08.2006 12:57

Neofit писал(а):

> Vadims Falkovs писал(а):
>
> > Сложно сказать. Где-то год, а может больше того, тому назад я
> > поправил текст про троллейбус. От внесённых тогда правок
> сейчас
> > почти и следа не осталось. Я вписал в раздел топонимики
> Латвии
> > называния населённых пунктов на русском и немецком языках.
>
> Несомненно, очень важные и нужные правки, особенно в статье про
> троллейбус.
>
> > Посмотрел про трамваи и чуть не поперхнулся.
> > "Метротрамвай — это разновидность метротрама, имеющая
> наземные
> > станции и подземные перегоны между ними." То есть, метротрам
> > ещё чем-то отличается от метротрамвая? интересно, а
> где-нибудь
> > подобное реализовано :-)

Бредятина мнац.. новская.. (не помню фамилию :)
Поставил статью на удаление, теперь дело за модераторами Википедии, объяснил причину, но кто-хочет может зайти в эту статью, раздел обсудить - и дописать своё видение, почему её надо убрать (поддержать, так сказать)
Сура

Re: Трамвайные города+Википедия=присоединяйтесь!
Артем Светлов  15.08.2006 00:56

Во, типа моя первая статья :-)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ногинский_трамвай

Re: Трамвайные города+Википедия=присоединяйтесь!

Антон Буслов писал(а):

> Викистатья это все же не сайт, я бы даже сказал совсем не сайт.
> Это визитка. Рано или поздно, я уверен, такие статьи по всем
> хозяйствам появятся, просто потому что формат Вики оказался
> удачным и энциклопедия объективно растет. Поэтому весь вопрос,
> чтобы это было "рано", а не "поздно".

Я предлагаю такую концепцию: всю энциклопедическую и справочную информацию - размещать в Вики, всё личное - на сайтах.

Справочное: даты, количества, события, актуальный список вагонов (аттачем - кажется, есть такая возможность), список маршрутов (аттачем), актуальная схема линий и т.п., 3-4 фотографии наиболее интересных и характерных мест.

Личное: впечатления, эссе, сборники фотографий, коллекции схем движения, подробности истории, сборники всякого околоэхотажного хлама и т.п. :)

На личных страницах - давать ссылку на Вики как на наиболее свежую, объективную информацию, которая обновляется сообществом, а не индивидуумом.

Кстати говоря, успех Московского Трамвая (сайта) во многом предопределён тем, что очень давно сайт был открыт для редактирования сразу многими участниками, каждый из которых правил то, что ему было ближе по теме. Отличие от Вики было только в ограничении доступа, а также в согласовании правок внутри сообщества. Если бы редактированием занимался я один, проект бы давным-давно не обновлялся и затух.

Но что делать, когда возникает спор? Например, читаю в начале списка систем:

"Критерий включения
Городской трамвай определяется как

пассажирское транспортное предприятие,
услуги которого доступны широкой публике,
работающее в пределах или вблизи городов и других поселений,
использующее рельсовые транспортные средства,
работающее по рельсовым путям, проложенным целиком или большей частью по общедоступным улицам и проездам городов"

Прошу прощения, но это же какая-то отсебятина! Я не согласен в пределе ни с одним пунктом!
Например, трамвай Молочного не является пассажирским транспортным предприятием. Это подразделение санатория...
Пункт про "работающий вблизи поселений" - просто чушь: если вы найдёте мне трамвай в тайге или долине Амазонки - его тем более надо включать в список! То же и по "широкой публике" - чёрт возьми, ведь самое интересное - это исключения в трамвайном движении!
А самый главный критерий - рельсовость - почему-то отнесён на последнее место. При этом кэйбл-кары как бы и не отличаются по этим т.н. "критериям" от трамвая (хотя это принципиально другой вид транспорта).
"Целиком или большей частью по улицам" - бред! В этом случае трамвай Ньюарка вообще нельзя включать, т.к. он проложен в тоннелях и выемках и нигде не идёт по улицам!

И теперь скажите мне, как это поменять? Я могу зайти и переписать всё это - но как тогда быть с системами в списке, которые якобы выбраны по этим критериям?

Где проходят обсуждения статей? Как найти авторов? Прошу помочь - в общем, и конкретно по этому пункту. Хочу предложить другие критерии, в которые включить всё, кроме музейных трамваев, не имеющих никакой транспортной значимости (например, музейные трамваи Сан-Франциско имеют практическую транспортную значимость и, следовательно, должны быть включены в список систем, если бы даже работали без современных трамваев на маршрутах).

Александр

Re: Трамвайные города+Википедия=присоединяйтесь!
Neofit  15.08.2006 12:47

Александр Морозов писал(а):

> Прошу прощения, но это же какая-то отсебятина!

Это не отсебятина, а перевод англицкого списка.

Re: Трамвайные города+Википедия=присоединяйтесь!
kneiphof  15.08.2006 12:59

>Я предлагаю такую концепцию: всю энциклопедическую и справочную информацию - размещать в Вики, всё личное - на сайтах.

Полностью согласен с формулировкой. Википедия никогда не заменит личных сайтов, потому что на ней нет места тому, что делает сайты "личными" - впечателениям автора сайта, каким-нибудь интересным транспортным случаям и историям, юмору... В то же время статья в Википедии - это то, что можно очень быстро найти, и то, что даёт общие (энциклопедические) данные.

>Я не согласен в пределе ни с одним пунктом!

Я тоже не во всём согласен с принципом формирования списка. Обсуждать его надо на странице обсуждения самого списка. Сейчас трамвайщиков в Википедии уже сравнительно много, так что прийдём к консенсусу!

КО ВСЕМ ПИШУЩИМ СТАТЬИ! (+)
Антон Буслов  15.08.2006 14:44

К нам поступило две просьбы, от википедистов.

1) Не употреблять оборотов типа "в настоящий момент" и "сейчас", заменяя их "в 2006 году", "на июнь 2006 года" и т.д. Т.к. того требует формат энциклопедии.

2) Просьба указывать ссылки на источники информации. Ссылка может вести например на ваш сайт, текстовый источник размещенный в интернете, или нет, или на музей ТТУ вашего города. Суть в том, что "вспомнить" и написать время открытия трамвайнос системы мы все вряд ли могли, значит врея ее открытия откуда-то взято, а значит надо сослаться на источник.

И о меня просьба:

Добавляйте фотографии! С фотографиями любая статья смотрится гораздо симпатичней и лучше. По возможности добавляйте схемы движения, пусть даже не совсем актуальные. Подписывайте "Схема движения на 2004 год" например...

Для координации работ введена техническая страница:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:Проект:Трамвайно-троллейбусное_управление_википедии

Если работаете по трамваям и троллейбусам дайте о себе на ней знать :) будем работать вместе!

Сообщение изменено (15-08-06 14:49)

Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]