ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Трамвайные города+Википедия=присоединяйтесь!
Антон Буслов  11.08.2006 18:43

Для тех, кто не знает - Википедия, это сетевая энциклопедия построенная по принципу свободного редактирования читателями. Она полностью бесплатная и существует на многих языках мира. Подробнее прочитать можно здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
Плюсы ее состоят в том, что писать статьи можно коллективно, что для этого не надо знать никаких дополнительных наворотов вроде html, не нужно беспокоиться о хостинге, дизайне и пр.

А теперь по сути:
Здесь регулярно появляются вопросы "А что посмотреть в ...?!" С одной стороны всех можно посылать в поиск или Яндекс, а с другой стороны проще сделать каталог трамвайных систем России. У значительной части систем есть свои сайты, но их бывает не очень то просто найти, они переодически исчезают и т.д. - одним словом неудобно. В Вики же править статьи может любой, а потом даже мертвую статью могут "подхватить" и актуализировать. У части систем сайтов нету, например потому, что люди из этих городов больше трамвайщики, и никак не веб-специалисты - нету времени/желания возиться с сайтом. Тут Вики вообще незаменима, т.к. без подготовки за 20 минут написать статью сможет любой.

Сегодня я за 20 минут добавил туда две статьи, по сетям, которые считаю "своими":
Воронежский_трамвай
Самарский_трамвай
Если кто считает, что я там где-т не прав - поправьте статьи :) Но я не об этом, я о том, что было бы очень классно, если бы там появились Московский_трамвай, Екатеренбуржский_трамвай и т.д.
Общую компановку по-моему я задал верно - краткая характеристика, схема, хронология развития/история, подвижной состав, депо/интересные объекты, ссылки.
Причем ссылки на родной сайт (если есть), фото у Ааре (если есть) и на "Трамвайные вагоны" (если есть смысл, для 99% татровской Самары я в таком смысле усмонился).

Для тех, кто держит сайты по системам, по-моему вообще святое дело добавить статью в Вики - она не конкурент вашему сайту, а скорее его часть будет.

Вообщем очень прошу всех пройти по ссылке:
http://ru.wikipedia.org/wiki/МОЙГОРОД_трамвай
и написать статью :)
Если есть сложности/вопросы - давайте вместе сделаем.

P.S.: Почему по стандартному для форума тегу ссылки, ссылки не стали активными для меня загадка :(

Сообщение изменено (11-08-06 18:52)

Re: Трамвайные города+Википедия=присоединяйтесь!

По-моему, очень правильная инициатива.
Мне такая мысль "тоже приходила в голову", а Антон взял и сделал это.
Ещё меня мучает мысль - кто же первый начал редактирвоать статью "трамвай"? :)

Вероятно, и наши знания по вагонам тоже стоит занести именно в Вики. Потому что главное - не дизайн сайта, а именно знания.

Мучает одно: кто всё-таки гарантирует, что это не пропадёт и не будет искажено? Вандализм и полное стирание пресекаются, но вот малозаметные поправки, которые могут быть ошибочными - разумеется, остаются (никто же не знает, ошибка внесена или верная поправка).

Да, и ещё. Русские символы в адресах страниц - не есть гуд. Предлагаю всё-таки называть латиницей. Ситуация, когда с русским шрифтом что-то не так - ещё и сейчас время от времени проявляется.

Александр

Трамвайные города+Википедия=присоединяйтесь!
Бойков Виктор  11.08.2006 19:29

Антон Буслов писал(а):

> http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

> http://ru.wikipedia.org/wiki/Воронежский_трамвай

http://ru.wikipedia.org/wiki/Воронежский_трамвай

> http://ru.wikipedia.org/wiki/Самарский_трамвай

http://ru.wikipedia.org/wiki/Самарский_трамвай

> Вообщем очень прошу всех пройти по ссылке:
> http://ru.wikipedia.org/wiki/МОЙГОРОД_трамвай
> и написать статью :)

http://ru.wikipedia.org/wiki/МОЙГОРОД_трамвай
Внимание! Тестовая ссылка! Реальной статьи нет!

> P.S.: Почему по стандартному для форума тегу ссылки, ссылки не
> стали активными для меня загадка :(

Видимо, из-за наличия кириллических символов. Их надо заменить на соответствующие Уникоды. На странички Википедии можно зайти по обоим вариантам, но софту Форума один из них не нравится.


Александр Морозов писал(а):

> Да, и ещё. Русские символы в адресах страниц - не есть гуд.
> Предлагаю всё-таки называть латиницей. Ситуация, когда с
> русским шрифтом что-то не так - ещё и сейчас время от времени
> проявляется.

Извините, не покатит. По сложившейся традиции, страницы в русскоязычной части Вики называются именно по-русски. Просто надо следить за правильностью URL-кодирования.

По названиям статей и вандализму
Антон Буслов  11.08.2006 20:23

Дейтсивительно - по правилам Вики названия должны быть русскими. Это надо только с уникодами разобраться и ссылки давать на них.

Есть классный список всех систем в Вики - если каждый возьмет себе несколько знакомых, то думаю быстро можно все прописать.

По вандализму - опасения совершенно напрасные. Я написал туда уже много статей, все целехонькие, никаких безумных правок никто не вносил. К тому же есть такая вещь, как откат версий - все можно вернуть, все исправления убрать. Т.е. все предусмотрено. Ну и посмотрите статьи просто по всем тематикам - все статьи в замечательном состоянии, никакого вандализма не наблюдается. Вообщем я думаю, что напрасной эта работа в любом случае не будет.

Сообщение изменено (11-08-06 20:35)

Re: Трамвайные города+Википедия=присоединяйтесь!
Neofit  11.08.2006 20:42

Ко всем создающим статьи об отдельных хозяйствах есть просьба.

Вставляйте ссылки на свои частные статьи в списке трамвайных городов (в формате «(статья)» после названия города, где слово «статья», но не окружающие его скобки, является ссылкой) и, если есть частная ссылка на соответствующий региональный сайт в общей статье «Трамвай», перенесите её в частную статью.

В перспективе все частные ссылки из общей статьи следует убрать, чтобы её не замусоривать.

Re: Трамвайные города+Википедия=присоединяйтесь!
kneiphof  11.08.2006 21:42

Рад тому, что википедия заинтересовала любителей трамвая.

Я сам довольно давно учавствую в викпедии (так что не стесняйтесь задавать мне вопросы, мой ник в википедии - такой же, что и на этом форуме), успел написать несколько электротранспортных статей, но свои знания в этой области оцениваю всё же очень высоко, так что буду рад испарвлениям и дополнениям в мои статьи. Статьи, в написание которых я внёс заметный вклад: трамвай, трамвай посёлка Молочное, статьи о троллейбусных системах разных городов (Калининградский троллейбус, Кировский троллейбус и т. д.)

Насчёт фотографий: в википедии можно использовать только изображения, распространяемые на условиях свободных лицензий (см. викпедия:Лицензирование изображений).

Так что приглашаю всех желающих к улучшению существующих статей и написанию новых. Основыне направления деятельности - написание статей об отдельных хозяйствах (см в википедии категорию "Трамвайные системы" и о подвижном составе (см категорию "трамваи").

Сообщение изменено (11-08-06 21:45)

Re: Трамвайные города+Википедия=присоединяйтесь!
Сура  11.08.2006 21:52

Антон Буслов писал(а):

>
> Сегодня я за 20 минут добавил туда две статьи, по сетям,
> которые считаю "своими":

Как раз позавчера вспомнил об этой Википедии, подправил кое-какие мелочи в некоторых метространицах, причём в английском варианте, и хотел написать статью про "свой" Саратовский трамвай. Но не разобрался с тегами - там всё не просто, лучше бы был привычный хтмл. И потом - всё это очень масштабно, даже не знаю - стоит ли начинать. Всё-таки для чего-то свои сайты мы делаем.

Сура

Малозаметные правки (+)
С. Л.  11.08.2006 22:23

Александр Морозов писал:

> По-моему, очень правильная инициатива.

Не могу не согласиться. Помню, была такая инициатива ещё в мае прошлого года, но она практически не была поддержана.

> Мне такая мысль "тоже приходила в голову", а Антон взял и
> сделал это.

Мне эта мысль тоже давно приходила в голову, благо я давно участвую в Википедии. Присоединяйтесь и Вы! :-)

> Ещё меня мучает мысль - кто же первый начал редактирвоать
> статью "трамвай"? :)
>
> Вероятно, и наши знания по вагонам тоже стоит занести именно в
> Вики. Потому что главное - не дизайн сайта, а именно знания.

Конечно, ведь исправить неточность может каждый! Кроме того, на движке MediaWiki можно создавать и отдельные проекты, посвященные каким-либо узким темам.

> Мучает одно: кто всё-таки гарантирует, что это не пропадёт и не
> будет искажено? Вандализм и полное стирание пресекаются, но вот
> малозаметные поправки, которые могут быть ошибочными -
> разумеется, остаются (никто же не знает, ошибка внесена или
> верная поправка).

Да, это довольно существенная проблема, но отчасти она решается наличием "списк наблюдения". Участники добавляют интересующие их статьи в "списоков наблюдения" - и получают возможность отслеживать любые изменения в этих статьях (вкладка "список наблюдения" находится на верхней панели инструментов). В моём списке слежения, к примеру, находится большая часть добавленных мною статей. Естественно, правки сомнительного содержания откатываются.

Re: Трамвайные города+Википедия=присоединяйтесь!
Антон Буслов  11.08.2006 22:34

Викистатья это все же не сайт, я бы даже сказал совсем не сайт. Это визитка. Рано или поздно, я уверен, такие статьи по всем хозяйствам появятся, просто потому что формат Вики оказался удачным и энциклопедия объективно растет. Поэтому весь вопрос, чтобы это было "рано", а не "поздно".

К тому же вопрос не только в самой Вики, лично я могу потратить время и найти сайт по любой трамвайной системе, по какой он создан - но удобство при этом сильно страдает. Гораздо лучше, если я, к примеру, поеду в Саратов не спрашивать тут на форуме, что интересного там посмотреть, а зайти в Вики, набрать - посмотреть "визитку", прилагающиеся сайты (собранные в одном месте) и сразу можно составить программу поещения. Вики не заменит сайты, хотя бы потому, что более 3-4 фот загружать в статью среднего объема не рекомендуется. У меня есть сайты и по самарскому метро и по самарскому и воронежскому трамваям - я добавил. Кстати на сайте самарском переодически из Вики гостей вижу, даже часто я бы сказал...

Что касается тегов, то они там достаточно прозрачные.. особенно, если скопировать чью-то статью, взяв ее за базовую. Я сам не читал ни одной документахи по ней, просто посмотрел, как люди пишут и стал писать так же :)

Активные ссылки + присоединяйтесь!
С. Л.  11.08.2006 22:43

kneiphof писал:

> Рад тому, что википедия заинтересовала любителей трамвая.

Я аналогично. Также я рад, что один из давних участников ВП оказался любителем трамвая (к сожалению, не сразу об этом узнал). ;)

> Насчёт фотографий: в википедии можно использовать только
> изображения, распространяемые на условиях свободных лицензий
> (см. викпедия:Лицензирование изображений).

Википедия:Лицензирование изображений

Вообще же для начала всем начинающим советую ознакомиться с Википедия:Справка

> Так что приглашаю всех желающих к улучшению существующих статей
> и написанию новых. Основыне направления деятельности -
> написание статей об отдельных хозяйствах (см в википедии
> категорию "Трамвайные системы" и о подвижном составе (см
> категорию "трамваи").

Конечно, в Википедии приветствуется написание статей о всех видах транспорта; главное - чтобы они были информативными, нейтрально изложенными и хорошо проиллюстрированными.

Например, статья о троллейбусе в Википедии пока находится в зачаточном состоянии; а статья о трамвае усилиями многих участников доросла до вполне приличного уровня - хотя она тоже далеко не совершенна; так, например, ещё не дописан раздел "История трамвая в России".

Словом, присоединяюсь к приглашению kneiphof; буду рад, если большее число любителей транспорта подключится к работе над проектом.

Антон, спасибо за вклад в Википедию! (+)!
С. Л.  11.08.2006 22:53

Антон Буслов писал:

> Викистатья это все же не сайт, я бы даже сказал совсем не сайт.
> Это визитка.

Да, можно сказать, это визитка - и притом строго подчинённая определённым требованиям. Так, например, её отличает энциклопедическое изложение.

> Вики не
> заменит сайты, хотя бы потому, что более 3-4 фот загружать в
> статью среднего объема не рекомендуется.

Конечно, Вики никогда не заменит сайты. Но, возможно, проект, посвященный отдельно транспорту и работающий по системе вики, мог бы содержать гораздо больше полезной информации и фотографий, чем статьи в Википедии. Скажу больше - он вполне мог бы быть использован в качестве раздела FAQ данного форума. Детали его организации следует обсуждать отдельно.

В любом случае, объём информации о транспорте, содержащийся сейчас в Википедии, уже довольно значителен.

> У меня есть сайты и по
> самарскому метро и по самарскому и воронежскому трамваям - я
> добавил.

Спасибо, неплохие статьи!

>Кстати на сайте самарском переодически из Вики гостей
> вижу, даже часто я бы сказал...

Да, иногда они лицензией интересуются, а иногда их другие вопросы заботят...

P. S. В Википедии ко мне можно обратиться здесь.

Сообщение изменено (11-08-06 23:08)

Re: Активные ссылки + присоединяйтесь!
kneiphof  11.08.2006 22:58

>Также я рад, что один из давних участников ВП оказался любителем трамвая (к сожалению, не сразу об этом узнал). ;)

Вах! Неужели до сих пор не было заметно ;)

>Конечно, в Википедии приветствуется написание статей о всех видах транспорта; главное - чтобы они были информативными, нейтрально изложенными и хорошо проиллюстрированными.

Разумеется. Правда меня в больше всего интересуют трамваи (и троллейбусы), да и форум тут - трамвайный, так что упомянул в первую очередь о них.

Ещё меня интересует речной флот, в особенности малый пассажирский. К сожалению информации по этой теме в интернете практически нет, так что на начатые мной статьи (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0_%28%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%29,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%87_%28%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%29,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%9C_%28%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%29)
просто жалко смотреть - такие они неполные. Так что если кто-нибудь интересуется этой темой - милости прошу к участию.

Вообще в Википедии приветствуется написание статей не только на транспротные, но и на любые другие темы ;-)

Сообщение изменено (11-08-06 23:01)

Андрей, тэги Википедии на самом деле много проще, чем HTML. Стоит только к ним привыкнуть. (-)
С. Л.  11.08.2006 23:01

0

Re: Активные ссылки + присоединяйтесь!
С. Л.  11.08.2006 23:05

kneiphof писал:

> >Также я рад, что один из давних участников ВП оказался
> любителем трамвая (к сожалению, не сразу об этом узнал). ;)
>
> Вах! Неужели до сих пор не было заметно ;)

Нет, это заметно уже скоро год как ;)

> Вообще в Википедии приветствуется написание статей не только на
> транспротные, но и на любые другие темы ;-)

:-)) Неужели складывается обратное впечатление?

Статью о трамвае первым начал редактировать kneiphof, который высказался выше (-)
С. Л.  12.08.2006 00:56

Александр Морозов писал:

> Ещё меня мучает мысль - кто же первый начал редактирвоать
> статью "трамвай"? :)

Re: Малозаметные правки (+)
Vadims Falkovs  12.08.2006 02:19

Сложно сказать. Где-то год, а может больше того, тому назад я поправил текст про троллейбус. От внесённых тогда правок сейчас почти и следа не осталось. Я вписал в раздел топонимики Латвии называния населённых пунктов на русском и немецком языках. Кто-то дружно их "дополнил", но что-то действительно осталось :-) То есть, против создания чего-то ничего не имею и Википедией пользуюсь довольно часто. Но обратил внимание, что чем больше людей присоединяются к этому проекту, тем больше там появляется не совсем достоверной информации. Поймал себя месяца два-три тому назад на мысли, что снова перешёл на бумажные справочники. Теряю уйму времени, но...

Возвращаясь к "нашим баранам" - весьма много ангажированности не по незнанию, а из-за, даже не знаю как скать. .. Тот же спор с Кармелитом. Посмотрел про трамваи и чуть не поперхнулся. "Метротрамвай — это разновидность метротрама, имеющая наземные станции и подземные перегоны между ними." То есть, метротрам ещё чем-то отличается от метротрамвая? интересно, а где-нибудь подобное реализовано :-) опусить трамвай на пять метров вниз при уклоне в ~4% требуется около 200 метров, а затем его оттуда поднять на поверхность - столько же. Такая "американская горка" прикладного смысла на длительном протяжении не имеет. А один перегон, например, под шоссе, не превращает трамвай ни в какое метро и даже в метротрам или метротрамвай!

При этом сайт "Волгоградский метротрамвай" переименован в "Волгоградский метротрам", а вот сайт "Станции Волгоградского метротрамвая" остался в "метротрамвайном" виде. Если исправлю - не съедят посредниками и арбитражем? :-)

Разумеется, не претендую на абсолютную объективность. Но даже не представляю, что начнётся, если внесу изменение, что трамвайная линия может быть как в общем потоке, так на обособленном полотне, на эстакаде или под землёй. Что термин "скоростной трамвай" - был внедрён в Киеве для того, чтобы брать за проезд не 3 копейки, а 5 копеек. Обоснование скоростями и прочими посылами , которые на самом деле большой роли не играет, были сделаны, по большей части, уже после 1984 года, когда линия вступла в строй. А трамвай, вне зависимости ни от чего остается трамваем. И может, что показывает опыт городов Запада, проехать пару остановок под землё, а оттуда вынырнуть в самую гущу транспортного потока и дальше идти по совмещенному полотну. В этом то и есть его универсальность.

Или, что "лёгкое метро" в Москве построено по СНИПам совершенно нормального "советского метро" и публику грубо надули, устроив короткие платформы, тем самым лишив её возможности из Южного Бутово напрямую без пересадки доезжать до Алтуфьево, изначально надеясь инкассировать дополнительную плату за пересадку. А затем бегать искать посредников, как бедный Алекс, до хрипоты бороться на три фронта, а затем пообщеать устроить чистку целой связки околотранспортных страниц.

Понятно, что единого взгляда на вещи не существует и у каждого есть право на собственное мнение и на публичное выражение этого собственного мнения. Но очень хотелось бы, чтобы это личное мнение не вводило окружающих в заблуждение. В то же время, вполне допускаю, что и моё мнение кто-то может посчитать (и, наверное, не без оснований) введением в заблуждение. И в оное мне действительно никого вводить не хотелось бы.

Понятно. что в споре рождается истина, но сколько истин в спорах погибло! :-)

По возможности попробую поучаствовать в развитии "Википедии" на трамвайно-троллейбусную тему.

С уважением, V.

Re: Антон, спасибо за вклад в Википедию! (+)!
Pro-man  12.08.2006 02:33

С. Л. писал(а):

> Антон Буслов писал:

> > У меня есть сайты и по
> > самарскому метро и по самарскому и воронежскому трамваям - я
> > добавил.
>
> Спасибо, неплохие статьи!

Правда по Самаре, прежде чем писать, неплохо было бы разобраться сначала и уточнить детали. Спросить хотя бы знающих людей :(

Re: Малозаметные правки (+)
kneiphof  12.08.2006 02:39

>Метротрамвай

ИМХО, этот орисс про "перспективный" проект под нож надо. Или в какой-нибудь паноптикум, в назидание потомкам.

>Но даже не представляю, что начнётся, если внесу изменение, что трамвайная линия может быть как в общем потоке, так на обособленном полотне, на эстакаде или под землёй.

Вообще-то в статье "трамвай" примерно это и написано...

>По возможности попробую поучаствовать в развитии "Википедии" на трамвайно-троллейбусную тему.

это было бы замечательно :)

P.S. Случай с кармелитом - вообще особый. Я бы даже сказал - клинический. Вообще же такие конфликты редки, обычно решение спорных ситуаций находится путоём разумной аргументированной дискуссии довольно быстро

Re: Антон, спасибо за вклад в Википедию! (+)!
kneiphof  12.08.2006 02:43

>Правда по Самаре, прежде чем писать, неплохо было бы разобраться сначала и уточнить детали. Спросить хотя бы знающих людей :(

Ничего катастрофически страшного в неточностях нет - знающие люди сами поправят. К тому же поправить статью гораздо проще, чем написать абсолютно точную статью с нуля.

Re: Антон, спасибо за вклад в Википедию! (+)!
Pro-man  12.08.2006 02:52

kneiphof писал(а):

> Ничего катастрофически страшного в неточностях нет - знающие
> люди сами поправят. К тому же поправить статью гораздо проще,
> чем написать абсолютно точную статью с нуля.

Конечно, я уже поправил, неужели так оставлять... Вот только почему-то не все там поддается правке. Да и вообще, фигня по-моему вся эта Википедия. Согласен с Вадимом Фальковым в этом плане.

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]