ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Днепродзержинск. Трамвайная авария. Кто может рассказать подробности? (-)
Аксёнов Дмитрий  21.06.2006 14:18

0

ПОИСК может рассказать!(-)

в

рассказываю

какого-то июля 1996 года ехал себе трам вниз по ул. Чапаева к просп. Аношкина, но насколько я подозреваю у него очень не вовремя отказали тормоза и поскольку уклон там очень большой, то и вылетел трам с рельс поперёк проспекта, до куда он "долетел" я не знаю, но шуму от этой аварии было много - это событие даже в одесских трамваях обсуждалось... сколько там погибших было не знаю тоже, но если на том месте даже памятник в их памаять поставили, то наверное много... с тех пор линию закрыли для движения и постепенно сняли КС, остались ли СЕЙЧАС там рельсы не знаю - в прошлом году ещё были

Ничего такого поиск не рассказывает !
Сережа  21.06.2006 20:49

Единственное интересное - ссылки на галерею трамвайных фоток и обещание того, что там есть авария. А на деле там нет фоток, ни аварии, ни памятника, ни даже той улицы. А ведь любопытно !

Re: Днепродзержинск. Трамвайная авария. Кто может рассказать подробности?
Alex R.  21.06.2006 22:22

http://photo.tramvaj.ru/dneprodzr.htm
Здесь не только фотографии той улицы и того места, а даже фотография того поезда КТМ-5 №1044+1043, который разбился 3 июля 1996 года. КАжется, более 70 человек погибло тогда. Линию сразу закрыли на консервацию до капремонта, а в 2004 году разобрали полностью.
По словам диспетчера на станции ДМК, после той аварии была списана половина вагонов КТМ-5. А многие города использовали аварию как повод для начала борьбы против трамвая, например, Киев, где начались закрытия линий, и Одесса, где было порезано более 150 самых старых вагонов и в несколько раз сокращён выпуск на линии, хотя были также и другие причины (возрождение горэлектротранспорта в Одессе наступило только с 1998 года).

Re: Уточнение
Владимир (гость)  21.06.2006 22:23

Отказали тормоза у вагона КТМ-5 1044. На огромной скорости вагон вылетел с крутого поворота и налетел на бетонное ограждение. Погибло где-то 50% пассажиров (вагон был забит под завязку). причина - пропали токи в низковольтной цепи, точно не помню. Рельсы практически полностью сняли, остались только на перекрёстке юбилейного и Аношкина. Есть план по восстановлению линии. Пока в городе нет на это денег, как и на постройку линии на Левый берег. Но я думаю, после ухода мэра Швеца, деньги со временем найдут. Сейчас там активнео капиталят ранее непригодные вагоны. Даже вагоны КТМ-8, которые 5 или 6 лет стояли на приколе сейчас работают!

Re: А надо искать лучше! А не задавать по 1000 раз одни и те же вопросы

Днепродзержинск
Автор: Стефан (---.bway.net)
Дата: 06 Авг 2002 09:58

Короткий вопрос:
Закрыли ли в Днепродзержинске линию, на которой произошла печально известная катастрофа 1996 года? И если да, то когда?
Спасибо!


Ответить на это сообщение
RE: Днепродзержинск
Автор: Зигфрид (---.nbi.com.ua)
Дата: 06 Авг 2002 10:50

Да, закрыли. Сразу же после аварии. Эта линия (ул. Чапаева) - глубоко второстепенная соединительная ветка между двумя углубившимися в пригороды трассами и сама идет по частному сектору. Длиной 2 или 3 перегона. Уклон около 5 процентов, т.е. в полтора раза меньше чем на центральной трассе. По линии ходило 2 маршрута, которые были ликвидированы. Вообще, в Днепродзержинске с начала девяностых из 8 маршрутов осталось только 4. Никаких закрытий кроме ул. Чапаева не было. Рельсы в великолепнейшем сосоянии, возможно, лучшем на Украине. Парк самый пестрый на Украине - 5 типов (Т3, Т6, КТМ-5М3, КТМ-5А, КТМ-8К, КТМ-8КМ) и это несмотря на то, что рабочих вагонов всего 55 (было 200 но из-за отсуствия права делать капремонты.... короче 1 депо закрыто, а в другом (№1) дохлых вагонов, которые еще мечтают восстановить больше рабочих).

Вот такие пирожки. Располагает единственным на Украине КТМ-1, единсвтенным КТМ-2 (оба в состоянии "дохлый кузов на тележках с остатками салона и с недоразворованным электрооборудованием"), а также грузовой платформой на базе КТП-2.

Ответить на это сообщение
RE: Днепродзержинск
Автор: Зигфрид (---.nbi.com.ua)
Дата: 07 Авг 2002 13:41

> 1) A vot i ne nado,ne odin KTM-1 na Ukraine.
> V Odesse est' KTM-1 toje da eje i na xodu!!!Pravda kak ego
> ispol'zuut eto uje drugoy vopros.On yavlyaetsa tyagochem na
> VRZ.

ААААА!!!!! ЖИВОЙ?!!!! А это точно КТМ-1 а не модернизированный Х?

> 2) Pojaylusta v melkix podrobnostyax,chto sluchilos' v 1996
> godu v Dneprodzerjinske.

Шел вагон 6го маршрута по улице Чапаева холодным осенним вечером. Вагон был марки КТМ-5, что для татровского Днепродзержинска было явно некстати, кроме того, на дворе стоял час пик, и вагон был забит до отказа - в нем ехало ровно 120 человек. Короче в самом начале спуска у него просто отказали отрмоза, и он полетел вниз. НА треугольнике, котрорым заканчивается ул. Чапаева, вагон на полном ходу слетел с рельсов и разбился всмятку об каменную оградку. Погибло 86 человек, 34 получили ранения различной степени тяжести. Из погибших почти 50 человек тех, кто стал на ходу, уже под конец спуска, выпрыгивать из вагона на полном ходу т.к. двери юыли открыты. Остальные поддались панике и сгруппировались возле дверей, а вагон разбился именно дверным боком.

Крупнейшая катастрофа после киевской 1949 года (ул. Льва Толстого) когда одиночный двухосник №901, гордость киевских трамвайщиков (в нем ехало более 90 пассажиров) сошел с рельсов на спуске, стал поперек его и покатился, переворачиваясь через себя. Погибли все, кроме девочки 9 лет, 80-летней старушки (они не получили никаких повреждений) и водителя, которого собрали по частям. Число жертв порядка 90.


Ответить на это сообщение
RE: Днепродзержинск
Автор: Сильвестр (---.vv.com.ua)
Дата: 07 Авг 2002 13:50

Летом (июль?) 1996 года на маршруте № 2А у трамвая "КТМ-5" (по-моему, 1044) отказали тормоза на спуске. Трамвай понёсся под уклон, сошёл с рельсов и на полном ходу врезался в заградительную стенку. Погибло более 20 человек. С тех пор были закрыты маршруты № 2А и 6 в Днепродзержинске, а также идущие по спускам маршруты в других городах. Ещё одно последствие: хотя "КТМ-5" появились в Днепродзержинске только в 1989 году, официально было заявлено, что трамвай потерпел катастрофу вследствие износа и многократного превышения срока службы. Интересно, что публиковавшиеся после катастрофы в прессе фотографии были подобраны так, что на них невозможно было рассмотреть тип трамвая. (В случае с "КТМ" и "Татрой" это - очень сложная задача, но как-то всё же умудрились.) В результате в Днепродзержинске началась настоящая борьба с... "Татрами", большинство "Т3" было списано или отправлено в другие города, и теперь там - жалкие остатки прежнего парка "Т3". И теперь "Татры" ("Т3" и "Татра-Юг") ходят только по ровным, как стол, маршрутам, а спуски и подъёмы отданы на откуп "КТМ". Хотя и катастрофа в Луганске за год до Днепродзержинска (у трамвая отказали тормоза, он покатился с подъёма назад и на повороте перевернулся, были жертвы), и происшествие в Макеевке два года назад (отказали тормоза, трамвай покатился с подъёма назад и на огромной скорости прошёл так почти два километра, пока не остановился сам по себе, когда кинетическая энергия погасилась трением) случились именно с "КТМ".

И что ?
Сережа  21.06.2006 23:55

Две заметки на уровне сплетен, что в них есть факты, понять невозможно. Фоток нет. Имхо, тема не раскрыта.

Подробности
Зигфрид  22.06.2006 02:16

Уже более менее ясно. Разбился поезд КТМ-5А 1043+1044 1989 года постройки. Закрыта линия по Чапаева и м-ты №№2а и 6. Погибло 34 человека, многие получили увечья - как оставшиеся в салоне, так и выпрыгивавшие. За 4 года после аварии выпуски в Днепродзержинске сократились, по скромным подсчетам, раз в 5. Было списано подавляющее большинство парка вагонов КТМ-5 в 5-10-летнем возрасте, все оставшиеся Татры старше 15 лет (до того они не только списывались, но и передавались в другие города, когда город получал КТМы) и даже половина КТМ-8. Зато город получил новенькие тиристорные Татра-Юги. В количестве целых 5 штук.

Что еще интересует?

Re: Ничего такого поиск не рассказывает !
Odessit_Alex  22.06.2006 05:41

Фотографий в сети я дествительно не видел, но знаю на все 100%, что есть не только фотографии, но и документальный фильм, так как в Одессе два раза была комиссия из Запорожья и они проводили инспекцию по ПС. Один из разов перед проведением инспекции собирались все начальники отделений, ревизоры, наставники и прочие личности где инспекторами лично проводили открытый инструктаж с показам этого самого документального фильма. Сказать честно, что слабонервным смотреть нельзя, так как в некоторых моментах даже показывали как трупы собирали и затем вывозили в черных мешках, а некоторые останки даже приходилось собирать лопатами :(((

Re: Подробности
РыцарьРР  22.06.2006 11:01

Подобные аварии происходят, в основном, по причине несоблюдения норм безопасности. В частности выпуск на линию вагона с чрезмерно изношенными аккумуляторами. Каждый автомобилист, который мало-мальски знает устройство своего "железного коня", знает, что с таким аккумулятором машина не заведётся, хотя напряжение вроде бы достаточное. Тоже самое происходит и с трамваем. Вроде бы напряжение напряжение достаточное для включения преобразователя и вагон поехал, но когда отказал ЭДТ и водитель попытался затормозить рельсовым тормозом, то ему не хватило мощности, чтобы башмаки прижались к рельсам. С исправными аккумуляторами, как правило, такого не происходит. У меня несколько раз на Т3-МТТМ и Т3-МТТЧ пропадал ЭДТ и я останавливал вагон с применением рельсового тормоза.

А точно сцепка разбилась? Вроде 1044 тогда был уже одиночным. (0)

0

Зигфрид, не 34 погибло, а 86! (-)

-

В Самаре (тогда Куйбышеве)
ROOT  22.06.2006 15:16

В Самаре (тогда Куйбышеве) примерно в 1958 году произошла катастрофа - один трамвай спускался с Кировского путепровода и у него отказали тормоза. Тогда рельсы при спуске с моста были еще прямые (сейчас кривая стоит, т.е. типа графика функции y=x^3), и вагон скатился прямо.
Другой стоял на остановке и не успел отъехать. Оба слетели с рельсов. Около 70 человек (навскидку) отправилось на тот свет, очень много было раненых - произошло это вечером в час пик.
Об этом ни слова не сказали в новостях, мне об этом рассказал очевидец.
К ночи того дня остановку отмыли от крови.
На следующий день там все ходило в обычном режиме.

Да, черт побери, разные источники по-разому цифры тасуют (-)
Зигфрид  22.06.2006 15:37

0

Re: Подробности
Vyacheslav  22.06.2006 17:00

Зигфрид писал(а):

> Уже более менее ясно. Разбился поезд КТМ-5А 1043+1044 1989 года

По-моему, все-таки была одиночка - на всех снимках, которые я видел, был один вагон, лежащий на боку (где-то даже видел его фотографии или видеосъемки в депо на Баглае). Кстати, на фотографиях вагон легко идентифицировался, как КТМ-5.

Re: Зигфрид, не 34 погибло, а 86!
Vyacheslav  22.06.2006 17:01

Откуда цифры? Может, 86 - это полное число пострадавших? Потому что я встречал именно 34.

Re: Подробности
Аксёнов Дмитрий  22.06.2006 18:02

Vyacheslav писал(а):

> По-моему, все-таки была одиночка - на всех снимках, которые я
> видел, был один вагон, лежащий на боку (где-то даже видел его
> фотографии или видеосъемки в депо на Баглае). Кстати, на
> фотографиях вагон легко идентифицировался, как КТМ-5.

А есть ли где нибудь фотографии?

На настоящий момент линия полоностью разобрана.

34 погибших, 86 госпитализированных, или наоборот (оч.возможно). Или 86 - действительно общее число. Но подобные детали трагедий часто умалчивают либо искажают (-)
Зигфрид  22.06.2006 18:53

0

Re: А надо искать лучше! А не задавать по 1000 раз одни и те же вопросы
Владимир (гость)  22.06.2006 21:56

Степанов Владимир писал(а):

> В результате в Днепродзержинске началась настоящая борьба с...
> "Татрами", большинство "Т3" было списано или отправлено в
> другие города, и теперь там - жалкие остатки прежнего парка
> "Т3". И теперь "Татры" ("Т3" и "Татра-Юг") ходят только по
> ровным, как стол, маршрутам, а спуски и подъёмы отданы на откуп
> "КТМ". Хотя и катастрофа в Луганске за год до Днепродзержинска
> (у трамвая отказали тормоза, он покатился с подъёма назад и на
> повороте перевернулся, были жертвы), и происшествие в Макеевке
> два года назад (отказали тормоза, трамвай покатился с подъёма
> назад и на огромной скорости прошёл так почти два километра,
> пока не остановился сам по себе, когда кинетическая энергия
> погасилась трением) случились именно с "КТМ".

А татры поубивали потому, что тогдашнего мэра было много родственников, которые держали скотовозы. Одно время даже хотели вообще трамвай снять, а оставшиеся вагоны переправить в Днепропетровск. потом, правда, передумали, и то потому, что Лазаренко запретил.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]