ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Трамвай в Кишинёве
Олежик  16.05.2006 13:27

Вопрос больше к старожилам или просто к тем, кто знаком с историей.
Сколько было в Кишинёве маршрутов и как они ходили?

Мне известно о 4-х маршрутах:
1 Вокзал - Еврейское Кладбище
2 Армянская ул. - Выстерничены
3 и 4 не знаю...

Кто может дополнить/поправить?

Чуть чуть но не по маршрутам, а по датам
Краснопресненец  16.05.2006 20:09

Трамвай открыт 9 (22) января 1914 г. Закрыт 13 мая 1961 г. В 1940 г. было 21,6 км путей, 50 вагонов. В 1950 г. - 17,1 км, 20 вагонов. В 1960 - 6,1 км, 13 вагонов. Есть факты приостановки трамвая в 1916 г. во время прекращения снабжения Кишинёва топливом - привозным антрацитом.

Re: другие даты ...
RTT  17.05.2006 14:52

А что , в 1918 , 1940 , 1941 и 1944-м фактов приостановки работы разве не было ? Или просто точно не известно ?

Странно...

Интересно, зачем в маленьком городе с 4-мя коротенькими маршрутами, 3 из которых были однопутными, нужны были 50 вагонов и где они там умещались?

Статья 1984 года о трамвае в Кишиневе (я ее уже здесь размещал)
Руслан  17.05.2006 18:37

Недавно нашел в своей личной библиотеке выпущенную в 1984 году энциклопедию «Кишинев», в которой есть статья «Трамвай» следующего содержания (текст и орфография оригинала сохранены):

В апреле 1888 Кишиневская гор. Дума приняла решение о строительстве в городе трамвайной линии («конно-железной дороги») и заключила контракт с частными предпринимателями об устройстве «конки» и эксплуатации ее сроком на 42 года. В течение года на Александровской ул. (ныне просп. Ленина) и, частично, на других центральных улицах была построена трамвайная линия протяженностью 6 верст. В мае 1895 все предприятие перешло в собственность образовавшегося в Брюсселе «Анонимного общества Кишиневских конно-железных дорог». В 1897 Городская дума утвердила проект второй очереди конно-железной дороги, соединившей центр города с железнодорожным вокзалом. К 1910 протяженность трамвайных линий составила 12,5 км, число вагонов в движении – 20, кол-во перевозимых в год пассажиров – ок. 2 млн. чел. В 1913 кишиневский трамвай был переведен на электрическую тягу. Общая протяженность всех 4 маршрутных линий достигла 14 км, максимальное кол-во трамвайных вагонов на всех линиях – 30. В годы оккупации Бесарабии королевской Румынией кишиневский трамвай по-прежнему принадлежал бельгийской акционерной компании. После освобождения рая (1940) предприятие было национализировано. В 1946 возобновилось регулярное движение трамвая. Сеть трамвайных линий превысила 17 км, а кол-во ежегодно перевозимых пассажиров достигло 9 млн. чел. В начале 60-х гг. троллейбус полностью вытеснил трамвай с городских улиц.

Статья 1984 года о трамвае в Кишиневе (я ее уже здесь размещал)
Руслан  17.05.2006 18:41

Недавно нашел в своей личной библиотеке выпущенную в 1984 году энциклопедию «Кишинев», в которой есть статья «Трамвай» следующего содержания (текст и орфография оригинала сохранены):

Недавно нашел в своей личной библиотеке выпущенную в 1984 году энциклопедию «Кишинев», в которой есть статья «Трамвай» следующего содержания (текст и орфография оригинала сохранены):

В апреле 1888 Кишиневская гор. Дума приняла решение о строительстве в городе трамвайной линии («конно-железной дороги») и заключила контракт с частными предпринимателями об устройстве «конки» и эксплуатации ее сроком на 42 года. В течение года на Александровской ул. (ныне просп. Ленина) и, частично, на других центральных улицах была построена трамвайная линия протяженностью 6 верст. В мае 1895 все предприятие перешло в собственность образовавшегося в Брюсселе «Анонимного общества Кишиневских конно-железных дорог». В 1897 Городская дума утвердила проект второй очереди конно-железной дороги, соединившей центр города с железнодорожным вокзалом. К 1910 протяженность трамвайных линий составила 12,5 км, число вагонов в движении – 20, кол-во перевозимых в год пассажиров – ок. 2 млн. чел. В 1913 кишиневский трамвай был переведен на электрическую тягу. Общая протяженность всех 4 маршрутных линий достигла 14 км, максимальное кол-во трамвайных вагонов на всех линиях – 30. В годы оккупации Бесарабии королевской Румынией кишиневский трамвай по-прежнему принадлежал бельгийской акционерной компании. После освобождения рая (1940) предприятие было национализировано. В 1946 возобновилось регулярное движение трамвая. Сеть трамвайных линий превысила 17 км, а кол-во ежегодно перевозимых пассажиров достигло 9 млн. чел. В начале 60-х гг. троллейбус полностью вытеснил трамвай с городских улиц.

Это называется "офигеть - дайте две" (0)
KeySee  17.05.2006 20:09

0

Re: Трамвай в Кишинёве
Aron  17.05.2006 20:22

Номера условные
1 - Вокзал, Николаевская (Фрунзе), Свечная, Александровская (Ленина) до Госпитальной (Т. Чорбы).
Троллейбус 1 полностью повторил этот маршрут. Два пути (с 13 года)

2 - Вокзал, Николаевская (Фрунзе), 25 Октября, Куйбышева, Еврейское Кладбище.
Один путь

3 - Армянское Кладбище, Армянская, Харлампиевская (Александру чел Бун), Павловская (Диордица, Петру Рареш) до Екатерининской - Урицкого. Район 11 поликлиники. (Не точно)
Один путь. Один разъезд точно был на углу Подольской (Искра, Букурешть)

4 - Кроме того отец утверждает, что ходил трамвай по Пирогова, на котором он в 55-м году доехал из Центра до Краеведческого Музея. (Информация не проверена)

Начертил карту. Куда выложить?

Сообщение изменено (18-05-06 09:12)

Ничего странного
Зигфрид  18.05.2006 02:20

4 маршрута были не такими уж и коротенькими.
А вот сразу после "освобождения" сеть конкретно покоцали. Как я понял, один маршрут просто не восстанавливали, от одного оставили только половину, а в 1949 основной м-т №1 перенесли на соседние улицы, к трасе №2, т.е., грубо говоря, за 10 лет от трамвая осталась только половина. ПС - аналогично. То, что он продержался еще десяток лет, скорее причина лояльности к трамваю - в таком куцом виде, да и еще и в центре разросшегося города, он стал не то что не нужен, а и мешать развивать удобную трол.сеть и организовывать пересадочные маршруты.

Re: Трамвай в Кишинёве
Aron  18.05.2006 03:43

Из воспоминаний княгини Кантакузиной о Кишиневе 30-х
"В городе главным видом транспорта был трамвай, существовали также конные извозчики, небольшое количество такси, частные автомобили и экипажи. Курсировали и пригородные автобусы.
Действовали четыре трамвайные линии: по Александровской - от Госпитальной до железнодорожного вокзала; по улице Пушкина; по Армянской, до центрального кладбища; по Николаевской (ныне Колумна) - от Скулянки до вокзала."

Насчёт Госпитальной (Т. Чорбы) неплохое уточнение.
А вот что за трамвай по Пушкина, ума не приложу?

И ещё. Из Комсомолки.
"Переулок у парка при Кафедральном Соборе.
Все знают, что в нашем городе одно время общественным транспортом были трамваи бельгийского акционерного общества. Правда, малоизвестен маршрут этих трамваев. Так вот, перед тем, как выехать на центральную площадь Кишинева, трамвай ехал по этой улочке, расположенной слева от парка Кафедрального Собора (если стоять к нему лицом) и улицы Гоголя."

Думаю, что на это не стоит обращать особого внимания, т.к. судя по приведённой в статье фотографии имеется ввиду Т-образный перекрёсток Жуковского и Фрунзе. Хотя вполне возможно, что была какая-то смычка между Александровской и Николаевской Линиями.

Скинуть карту на мыло могёте? (-)

---

Re: Трамвай в Кишинёве
Aron  18.05.2006 09:09

Открытым остаётся вопрос, как трамвай (а позже и троллейбус) попадал с Александровской (Ленина) на Николаевскую (Фрунзе). То ли по Свечной (Ткаченко-Чуфля), то ли по Килийской (Л. Толстого).
И что нам делать с неподтверждёнными ветками по Пушкина и Ренийской (Пирогова), а также ответвлением по Жуковского между Ленина и Фрунзе? Господа, подключайтесь!

Re: Ничего странного

> 4 маршрута были не такими уж и коротенькими.

Не пишите ерунду.
Вся сеть 21 км на 4 маршрута.
Самый длинный маршрут (2 Вокзал - Еврейское кладбище) можно пройти пешком за 30-35 минут. К тому же он был однопутным с 2-мя или 3-мя разъездами. Сколько вагонов можно там уместить? От силы 6-8. 3-ка и 4-ка были на треть короче. Если предположить, что на этих трёх линиях было ну, скажем, 20 вагонов, то на 1-ом не то, что 30! - 20 много! То, что там не могло быть такого количества, говорит и то, что ни на одной фотографии того времени нет больше одного трамвая (даже на фото, где улица хорошо просматривается вдаль). Кроме того, где в то время можно было набрать столько пассажиров?
Для сравнения. Тб-22 сейчас полностью покрывает маршрут 1-го трамвая и идёт дальше в спальный район (напомню, что в 1930-х такого понятия ваще не было) - т.е. трасса троллейбуса примерно в 2 с небольшим раза больше трамвая. Так даже в час пик на этом маршруте сейчас 28 машин и они справляются с пассажиропотоком.
Вот, Руслан привёл более вероятные цифры - 30 вагонов.


> А вот сразу после "освобождения" сеть конкретно покоцали. Как я
> понял, один маршрут просто не восстанавливали

Да, линия по Пушкина не восстанавливалась.

Карта

Карта, которую нарисовал Aron

Re: Ничего странного
Пилецкий Павел  18.05.2006 10:40

Василий Абрамович писал(а):

> > 4 маршрута были не такими уж и коротенькими.
>
> Не пишите ерунду.
> Вся сеть 21 км на 4 маршрута.
> Самый длинный маршрут (2 Вокзал - Еврейское кладбище) можно
> пройти пешком за 30-35 минут. К тому же он был однопутным с
> 2-мя или 3-мя разъездами. Сколько вагонов можно там уместить?
> От силы 6-8. 3-ка и 4-ка были на треть короче. Если
> предположить, что на этих трёх линиях было ну, скажем, 20
> вагонов, то на 1-ом не то, что 30! - 20 много! То, что там не
> могло быть такого количества, говорит и то, что ни на одной
> фотографии того времени нет больше одного трамвая (даже на
> фото, где улица хорошо просматривается вдаль). Кроме того, где
> в то время можно было набрать столько пассажиров?
> Для сравнения. Тб-22 сейчас полностью покрывает маршрут 1-го
> трамвая и идёт дальше в спальный район (напомню, что в 1930-х
> такого понятия ваще не было) - т.е. трасса троллейбуса примерно
> в 2 с небольшим раза больше трамвая. Так даже в час пик на этом
> маршруте сейчас 28 машин и они справляются с пассажиропотоком.

Такое сравнение тоже бессмысленно. Тогдашние трамвайчики вообще были очень маленькими по современным меркам. А в Кишинёве трамвай был ещё и узкоколейным(то есть скорее всего имел зауженный габарит по ширине). Плюс к этому пассажиры обычно ездили только в салоне, езда на площадках обычно не приветствовалась. А сам салон был часто подёлён на два класса, дорогой был ествественно пустым. Итого вместимость тогдашнего трамвайчика вполне могла быть раза в три меньше вместимости даже обычного ЗиУ-9.
Маршрутные скорости также были низкими. На конечных были тупики и приходилось тратить время на смену направления движения(а ещё надо было разворачивать штангу/бугель).
Поэтому производительность трамвая была низкой. Кроме этого в то время были очень популярны прицепные вагоны. Помимо обычных прицепных вагонов для линий с большим пассажиропотоком хозяйства обычно отдельно имели летние открытые прицепные вагоны. А иногда ещё бывали и специальные летние трамваи с открытым кузовом.
А ещё в те годы бывал грузовой трамвай. Это тоже отдельные прицепные вагоны, а возможно и специальные тягачи.
Поэтому общее число вагонов вполне могло быть большим. В Самаре например в 1915 было 60 вагонов трамвая. Сейчас их 420 штук, при том что длина сети выросла на порядок, а пассажиропоток чуть ли не на два порядка.
А в Лиепае к 1915 было 20 моторных вагонов. Это при том, что было два маршрута общей длиной порядка 10км, а сеть была в основном однупутной.

Единственное ограничение на число вагонов - это число разъездов на однопутных линиях. Но как раз об однупутности/двухпутности старых линий и числе раъездов с точной разбивкой по годам деятельности обычно мало что известно. В те годы достаточно часто строили новые разъезды или второй путь на линии.

Re: Странно...
Aare Olander  18.05.2006 11:01

Василий Абрамович писал(а):

> Интересно, зачем в маленьком городе с 4-мя коротенькими
> маршрутами, 3 из которых были однопутными, нужны были 50
> вагонов и где они там умещались?

У меня есть данные, что вагонов было точно 50. Моторных - 35, завода MAN, и прицепов - 15, завода Ragheno. Все были построены в 1913 году. Где я это нашел, сейчас не помню. Количество моторных - 35 - отражалось наверно и отчете завода MAN, копия которого где-то у меня лежит.

Re: Совсем не Странно.
RTT  18.05.2006 17:51

scuza-ma, Василь Абрамыч , а вы вообще представляете себе размеры тех вагонов ? Это что ,Т3 или КТМ 8 что ли , по -вашему ? Да в них от силы 35 человек вмещалось. И на всех почти фото что известны , народ и так на подножках висит....

Не только представляю...

Вагоны те я видел.
Я также видел, каким был Кишинёв тогда. Две центральные улицы, протяжённостью в 3 км, 99% домов - это одноэтажные халупы.
В том-то и дело, что народ на подножках висит, и ни одного трамвая больше не видно даже на тех фото, где хорошо просматриваются улицы. Получается, что большинство вагонов стояли в депо.
Ну да ладно.
Если Ааре написал, что было 35 моторных вагонов, то, видимо, так и было. Просто, наверняка все эти вагоны никогда одновременно не выходили на линии - от силы половина.

ЕСЛИ КАРТА НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ???

большая просьба - современные названия всех улиц можете привести? тогда будет понятно и БЕЗ КАРТЫ!!!!

Ну да - 60% выпуск (30 вагонов) вполне реально (-)
Зигфрид  20.05.2006 18:59

0

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]