ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Перспективы Руси трамвайной
Makvitus  11.04.2006 02:14

Приветствую гигантов транспортной мысли!

Прогулялся по данному форуму, и появились кое-какие невеселые мыслишки на предмет трамвайного будущего трамвайных систем в российских городах.
Строить прогнозы – дело неблагодарное, а стремление обобщать – и вовсе удел особей легкомысленных, но все же рискну нарисовать картину трамвайного мира на 1/6(или скока там осталось) части суши на ближайший десяток лихих годин.

Итак, Москва.
Тут вообще невозможно что-либо прогнозировать даже на ближайшие год-два.
При наличии желания за ближайший десяток лет можно хоть всю столицу опутать рельсами, но при существующей политике отдачи приоритета ш/к транспорту, и как следствие расширения тазомагистралей, с высокой долей вероятности можно начинать прощаться с трамваем на вылетных направлениях: Варшавке, Волоколамке, Первомайской и Энтузиастов.
Но наиболее вероятный кандидат на упокой – линия Каланчевская – Белорусская. Дождаться “семерку” в будни – дело тухлое, и даже если вагоны ходят по графику, не омраченном пробками и припаркованными на рельсах автомудаками, пасспоток очень невелик, и именно вследствие нестабильной работы маршрута. А основная масса потенциальных клиентов 19 нумера уже сейчас вывозится казелями. За компанию могут выкорчевать рельсы на Русаковской и Стромынке, опять же под соусом малого пасспотока, ну и до кучи в качель отправляется 5 депо. Линию в центр, думаю, трогать не станут – трамвайчик на бульварах в некотором роде визитная карточка города, да и опщество, надеюсь, нехило возбухает при потенциальных попытках властей грохнуть все это дело.

Поехали дальше, города-миллионеры и крупнейшие поселения начиная от Питера и заканчивая Ярославлем.
При “разумной”(т.е. при отсутствии намеренной ликвидации путей в угоду маршруточному лобби) политике местных правителей, линии грохаются по мере списания вагонов и расширения наиболее забитых магистралей в угоду гробикам и тазикам. В конечном итоге остаются два-три прибыльных маршрута, под которые приобретается новый подвижной состав и ремонтируется путь.

Крупные и все остальные города типа Иваново, Орска, Пятигорска.
Здесь все куды более печально: линии уничтожаются по вышеуказанному сценарию, в единичных случаях остается 1-2 маршрута, но в большинстве городов вся сеть почит в бозе на радость потенциальным водилам гробиков и сноповязалок типа Пазон.

Еще одна категория – системы при градообразующих предприятиях: Волчанск, Краснотурьинск, Липецк(?), Магнитогорск, Наб. Челны, Нижнекамск, Рязань(?), Салават, Старый Оскол, Усть-Илимск, Череповец, Черемушки.
Здесь все зависит от результатов работы предприятий, а также от желания их руководства использовать трамвай в качестве подвозящего транспорта для персонала. Вот тут то и возможен трамвайный рай в отдельно взятой деревне на фоне всеобщей задницы.

Ну и наконец счастливые исключения: Коломна и, вероятно, Ногинск.
Здесь возможно даже появление новых линий и маршрутов, ибо расходы бюджета Подмосковья на дотирование ОТ довольно велики, и под боком богатая Москва, щедро снабжающая объедками с барского стола.
Из московских б/у вагонов в нынешнем или слегка урезанном виде могут вполне себе кузяво существовать трамхозяйства в городах центральной части Руси типа Орла, Смоленска, Твери, Тулы и т.д. Ессно при условии выделения местными князьками достаточных средств на закупки собственно б/у вагонов, а также на поддержание путей в удобоваримом состоянии.

Вот такая се ля ви...

Москва кормит ППодмосковье "объедками с барского стола"? Думаю, мнение ошибочное. (-)
Виталий Шамаров  11.04.2006 08:46

0

Не думаю, что все так плохо.
Victort  11.04.2006 09:20

По Москве, действительно, все довольно непредсказуемо. Какие-то новые линии построить могут, препятствий к этому не вижу. Снятие Варшавки и Энтузиастов полагаю маловероятным, по другим названным направлениям снятия не исключены.

>Поехали дальше, города-миллионеры и крупнейшие поселения >начиная от Питера и заканчивая Ярославлем.
>При “разумной”(т.е. при отсутствии намеренной ликвидации путей в >угоду маршруточному лобби) политике местных правителей

Многое зависит и от состояния сети. На мой взгляд, здесь могут играть два фактора: соответствие сети современным пассажиропотокам и доля линий на обособленном полотне. Поэтому, например, в Екатеринбурге, насколько я знаю, ничего трамваю не угрожает. Думаю, еще такие города есть.

>линии грохаются по мере списания вагонов и

Насколько я понимаю, при бережном отношении (та же "разумная политика") вагоны, особенно Т3, могут служить долго и очень долго. Ну и в последнее время закупки все-таки ведутся во многих городах, хотя и вялотекуще. И еще - перспективы существования трамвая с закупками вагонов не всегда коррелируют, например, ср. Питер и Краснодар.

Почему в смертники занесен Пятигорск, где за постсоветсткий период вагонный парк был обновлен практически полностью - этого я вообще не понял.

Скорее, выражение дурацкое (-)
Victort  11.04.2006 09:23

0

Каланчевская – Белорусская.
array  11.04.2006 09:55

Сделайте побольше сквозных электричек с курского на белорусское направление и можно будет обойтись и без этой линии. Хотя лучше и трамвай на всякий случай оставить.

Каланчевская – Белорусская.
Victort  11.04.2006 10:43

Трамвай тут с электричками никак не связан, он обслуживает местные перевозки. Связь Каланчевской с Белорусской обеспечивается кольцевой линией метро, и электричка здесь тоже не при чем. Сквозные электрички могут быть полезны для более длинных связок, типа "Каланчевская - Фили" или "Белорусская - Текстильщики".

Re: Думаю модератору стоит немного подредить текст, выражения типа: "автомудаки" мало того, что оскорбительны, просто нецензурны! (-)
Puhlyishmel  11.04.2006 12:27

0

Re: Не думаю, что все так плохо.
gvp  11.04.2006 12:50

еще в Барнауле почти все полотно обособленное

Модератор - не учитель красноречия. Пусть участник сам подправит сообщение. (0)
Модератор  11.04.2006 14:06

0

А пока что - ему предупреждение (-)
Модератор  11.04.2006 14:48

0

Re: Москва кормит ППодмосковье "объедками с барского стола"? Думаю, мнение ошибочное
Makvitus  12.04.2006 02:11

Дык, и в Коломне, и в Ногинске ходит немало юзанных Москвой вагонов, а спич именно о них.

Re: Не думаю, что все так плохо.
Makvitus  12.04.2006 02:36

VictorT писал(а):

> Насколько я понимаю, при бережном отношении (та же "разумная
> политика") вагоны, особенно Т3, могут служить долго и очень
> долго. Ну и в последнее время закупки все-таки ведутся во
> многих городах, хотя и вялотекуще. И еще - перспективы
> существования трамвая с закупками вагонов не всегда
> коррелируют, например, ср. Питер и Краснодар.

Ничто не вечно в этом несовершенном мире, и, каким бы ни был идеальным выделенный путь, то, что по нему бегает, рано или поздно будет нуждаться в замене, и желательно равновеликой, ради сохранения существующих пасспотоков. Будущее же систем Барнаула, Е-бурга, Самары и др., пребывающих ныне в относительно в благополучном состоянии, судя по закупкам новых вагонов в том же Е-бурге, довольно печально. Нужна спец. Федеральная программа по модернизации путевого хоз-ва и обновлению подвижного состава, ибо местные бюджеты все это великое дело просто не потянут...

> Почему в смертники занесен Пятигорск, где за постсоветсткий
> период вагонный парк был обновлен практически полностью - этого
> я вообще не понял.

Насколько мне известно, тамошний муниципальный городской автобус вырублен на корню, но если у местных властей находятся желание и средства на поддержание трамхозяйства в приличном состоянии, то я искренне рад за Пятигорск.

Re: Думаю модератору стоит немного подредить текст, выражения типа: "автомудаки" мало того, что оскорбительны, просто нецензурны!
Makvitus  12.04.2006 02:41

Допустим, разлюбезнейший шмель, Вы, пусть даже и неосознанно, оставили свои колеса рядом с трампутями в габарите траектории движения вагона и отправились наслаждаться жизнью, медаль Вам в данном случае вручать что ли, аль сразу орден?

Пользуюсь 7 маршрутом исключительно по выходным дням, и за последние месяца два 3 раза вставали под задержкой вследствие дебильно припаркованных авто/цензура/ в районе ст. метро “Проспект Мира”. Рекорд ожидания составил 50 минут, и во всех трех случаях НИКАКИХ санкций по отношению к доблестно защищаемым Вами автодеятелям применено не было.
Расстрелять бы прямо на месте с десяток подобных особей, глядишь борзые(то бишь намеренно оставляющие тачки на путях) и безмозглые автохолопы хотя бы стали бояться, ибо быдлу нужен кнут. Только подобные мероприятия в нашем “гуманном” обществе малореальны, к большому сожалению.

Модератору: ну не въезжаю я, как редактировать мессаги, если не лениво, грохните плиз целиком всю ветку, уж пишу как могу...

Re: Москва кормит ППодмосковье "объедками с барского стола"? Думаю, мнение ошибочное
Антон Чиграй  12.04.2006 07:31

> Дык, и в Коломне, и в Ногинске ходит немало юзанных Москвой
> вагонов, а спич именно о них.

Шо? Откуда? Да ещё и "немало"? Два в Коломне (из ~70 имеющихся) и 0 (ноль) в Ногинске.

Зачем расстреливать? Штраф 10000 руб. с арестом автомобиля до его уплаты, и через месяц с парковкой порядок будет. (-)
Виталий Шамаров  12.04.2006 08:58

0

Re: Зачем расстреливать? Штраф 10000 руб. с арестом автомобиля до его уплаты, и через месяц с парковкой порядок будет.
gss  12.04.2006 10:57

А я бы еще разрешил проезд трамваю в такой ситуации. Масса-то у него поболе будет, да и впереди сцепка есть - за таран сойдет. А потом - Ваше предложение (штраф 10000 руб. с арестом автомобиля до его уплаты). Сто раз подумают, прежде чем трамваю мешать будут!

Re: Не думаю, что все так плохо.

Makvitus писал(а):

>Будущее же систем
> Барнаула, Е-бурга, Самары и др., пребывающих ныне в
> относительно в благополучном состоянии, судя по закупкам новых
> вагонов в том же Е-бурге, довольно печально. Нужна спец.
> Федеральная программа по модернизации путевого хоз-ва и
> обновлению подвижного состава, ибо местные бюджеты все это
> великое дело просто не потянут...


Именно так. И что-то перспектива радужной совсем не представляется.
Федерация выделяет средства лишь на метро. Да и тому же Екатеринбургу практически копейки. Которые успешно закапывают в землю и обещают открыть очереднюю станцию в светлом будущем. Хотя вложение этих средств в развитие наземного транспорта дало бы большую отдачу.

P.S. Слово "Екатеринбург" состоит из 12 букв.

Гортрансы вообще-то могут спокойно отсуживать и не 10 тыс, а поболее, только всё больше ленятся (-)

-

Ну и как он подправит сообщение, не будучи зарегистрированным? (0)
Виктор Бойков  12.04.2006 13:42

(0)

Вот из-за чего может быть нет преспектив у русского трамвая
Mister Mo  12.04.2006 22:05

Makvitus писал(а):

> дебильно припаркованных авто/цензура/ в районе ст. метро
> “Проспект Мира”. Рекорд ожидания составил 50 минут, и во всех
> трех случаях НИКАКИХ санкций по отношению к доблестно
> защищаемым Вами автодеятелям применено не было.

Пожалуй, это и есть тот критерий, по которому можно определить, останется ли трамвай в том или ином городе или нет. Есть ли смысл в трамвае, если на него невозможно рассчитывать в ежедневных поездках? Наверное, нет, и трамвай может просто исчезнуть из-за малого пассажиропотока; так сказать, из-за потери доверия пассажиров.
А действий к выправлению ситуации со стороны государства очень мало..

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]