ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ЧП на Востоке. Наезд на пешехода (+++)
Antonelio  07.04.2006 14:35

ВНИМАНИЕ! Прочтнение этой статьи не рекомендовано детям, пожилым людям, беременным женщинам, кормящим матерям и людям с нестабильной психикой или слабой нервной системой.

Сегодня весь день с самого утра на Востоке столицы наблюдается нестабильная работа трамваев. Вагоны с маршрутов 2, 46, 7 и 7к из-за каких-то проблем на линии через Богородское следуют по Халтуринской улице. Однако примерно в 13:30-14:00 и здесь произошло ЧП. Вагон 5273 (13) при движении от остановки М Преображенская площадь к остановке Халтуринская улица совершил наезд на пешехода. По всей видимости, это была пожилая женщина, переходившая дорогу в неположенном месте. Скорее всего, из-за дождливой погоды, вагоновожатая не сумела вовремя затормозить вагон. Несчастную, как мне показалось, даже пропустило через первую ось и буквально намотало на тележку. Видимо, какие-то части тела пострадавшей попали в габарит встречной линии, так как движение было парализовано в обе стороны. О состоянии женщины и вагоновожатой ничего не известно. Добавлю лишь, что я сам ехал на вагоне 5273 (КТМ-19КТ) и даже фотографировал его для сайта http://www.tram.mosfont.ru за пару часов до трагедии.

Возможно, в этой статье есть какие-то неточности, связанные с тем, что я находился достаточно далеко от места происшествия. Жду ваших дополнений и/или поправок.

Сообщение изменено (07-04-06 14:36)

На Б.Черкизовской пешеходам светофор доп.поставили, нет, всё равно прут где не нужно... Особо перебегают от М.Черкизовской улицы к Преображенскому рынку.
Виталий Шамаров  07.04.2006 15:24

А при этом подземный переход в 50 метрах.

Да, тоже самое на Енисейской, около остановки "Комбинат "Лира", бабки постоянно бегают там, где не надо и попадают под вагоны, а светофор там в 10-15 метрах. (-)
Пал Андреич  07.04.2006 15:33

0

Сообщение изменено (07-04-06 15:33)

Re: ЧП на Востоке. Наезд на пешехода (+++)
an-tonik  07.04.2006 22:06

Был около 09-30 на Семеновской. Видел следующее - напротив к/т Родина - столкновение легкового а/м и маршрутки. Похоже на то, что маршрутка решила отъезжая с места стоянки сразу же развернуться не пропустив транспорт попутного направления.
Трамваи стояли в обе стороны.

Возможность проезда трамваев с Щербаковской ул в сторону Преображенки и в обратном направлении сохранялась. 34 и 32 разворачивались на кольце.

Re: ЧП на Востоке. Наезд на пешехода (+++)
Пал Андреич  07.04.2006 22:14

Да я тоже это видел, ВАЗ 2106 и маршрутка столкнулись, причем повреждений на "шестерке" я так и не нашел, а на маршрутке небольшая царапина была. Несколько вагонов 46-го маршрута поехали в сторону Измайлова, дабы не держать 11-ый и 34-ый маршруты

Re: ЧП на Востоке. Наезд на пешехода (+++)
Генрих  07.04.2006 22:47

А маршрутка не "Интрейс-Авто" случайно?

А почему не сработала система "фартук-решетка"? (-)
Antonelio  08.04.2006 00:44

0

А у современных трамваев (в т.ч. у 619-го КТМа) никакой решётки нет (-)

***

Большое упущение, я бы сказал... У Татры-Т3 тоже нет? (-)
Antonelio  08.04.2006 08:40

0

Тоже нет. У прототипа, правда была. (-)

***

Верное замечание! Должны быть действенные предохр. устройства - как бывали, а кое-где и теперь есть... (+)
Евгений лЛысый  10.04.2006 12:57

В старину такие предохр. устройства бывали довольно-таки "навороченные" - как пружинный матрац, на который падал сбитый пешеход. Вот фото чего-то наподобие:
http://www.streetcar.org/mim/streetcars/fleet/antique/1/index.html. РВЗ-6М2 и ЛМ-68М ещё имеют похожую решётку, но поменьше и под вагоном. В МТВ-82 и в ЛМ-68М она опускается пневматикой при резком торможении, а в РВЗ - когда пострадавший задевает фартук-"триггер".

Ну а в "Татрах", КТМ-5М3 и -8 и ЛМ- уже -99К осталась только наклоняющаяся подружиненая доска: то ли спасёт человека - а то ли прижмёт его к мостовой, то ли он проскочит под ней и попадёт под колесо. Но зато в поворотах доска задевает за ледяные сугробы и обламывается.

Бывают ещё ограждения, установленные на тележке, низко над рельсом. Например, такие стоят на "Дювагах" в Сан Диего - даже на средней тележке! Можно было бы сказать, что это наилучшее решение. Но вот вопрос: на незамощёном пути, если человек оказывается между рельсами - он ведь мог бы и уцелеть: высота рельса порядка 150 мм, да подвагонный габарит 110 мм - зазор 260 мм. Есть шанс (хотя, увы, не для всех). И всякие низкие ограждения тут только навредят. (Насколько вообще велик шанс такого счастливого спасения?... На моих глазах ЗИЛ-130 проехал над человеком. (Перед этим парень, не знаю каким образом, был сбит "Запорожцем"-968, проехал сколько-то метров на крыше, и упал на дорогу... перед встречным военным ЗИЛом. Но чудом выжил, встал и ушёл, или убежал! В газете потом сообщение: молодой человек сбит "Запорожцем", получил ушибы.))

Видимо, подвагонное предохр. устр-во должно быть комбинацией описанных выше устройств. Должна быть (1) подвагонная решётка, как в РВЗ и ЛМ-68М - но она должна быть (1.1) Уже рельсовой колеи и (1.2) должна упруго отклоняться назад и вниз, как "Татровская"-КТМовская доска. Нижний край решётки должен быть чуть ниже подвагонного оборудования, то есть 100 мм над уровнем головки рельсов. И при этом (2) над рельсом (перед колесом) должны быть узкое ограждение, установленное на тележке низко. Зазор между этим отбойником и рельсом должен быть чуть больше прогиба пружин буксовой ступени рессорного подвешивания, то есть не более 30 мм. Или/и под отбойником должна быть щётка - как сделано то ли в паровозе Э, то ли в каких-то дрезинах. Этот отбойник должен быть мягким и упругим со скошенной наружу рельсовой колеи поверхностью.

При наличии таких комбинированных ограждений, если человек оказывается на рельсах, сбитый вагоном, он или отбрасывается с рельса наружу, или - если оказался между рельсов - либо вагон проезжает над ним, либо он задевает решётку, и она отклоняется назад и вниз, до уровня мостовой или шпал - и подхватывает его. Если путь замощёный - то решётка ложится на мостовую, поэтому она должна иметь на конце ролики.

Евгений Лысый.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]