ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Сколько стоит экологически чистый транспорт в маленьком городе.Калининград
eXeLent  30.03.2006 21:26

Сколько стоит экологически чистый транспорт:

И так возмем к примеру Кадининград.
Я задал вопрос власти и получил ответ.

Вопрос: Здравствуйте, ответте пожалуйсто мне на такой вопрс если вас это не затруднит.
Сколько трамваев в подчинении города?
Сколько троллейбусов в подчинении города?
Сколько стоит ремонт одного метра( или в каком нибудь другом эквиваленте длины) трамвайных путей по чешской технологии(с сожданием новой подушки и без)?

Эти вопросы волнуют меня по тому-что я хочу понять насколько перспективно развитие электро.транспорта.

Ответ: В комитете строительства и транспорта по поручению мэра города рассмотрены Ваши вопросы.
Информируем Вас, что инвентарный парк МКП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» на 1.01.2006г. составляет:
- трамвайных пассажирских вагонов – 94 ед.
- троллейбусных машин – 44 ед.
Стоимость реконструкции 1 км. однопутного участка трамвайных путей по чешской технологии составляет 33,0 млн. рублей.

а теперь считаем:
в Калининграде 100 км путей итак 33 000 000 * 100=3 300 000 000 руб.
Один тролейбус стоит 5 000 000 * 50 = 250 000 000 руб.
Трамваи бывают как большими так и маленькими берем средне статистическое 15 000 000 * 100 = 1 500 000 000 руб.
Итого: 5 050 000 000 руб., в грубом пересчете в У.Е. 170 000 000,а чтобы окупить это дело нужно продать 505 000 000 билетов.
Теоретически можно,но на пракитке какой дурак подарит 170 000 000 баксов.

Re: О Дураках и Дорогах
Igor(Shabolovka)  30.03.2006 22:11

Почему то в Европейских городах кругом сидят дураки,которые вбухивают миллионы в строительство трамвайных систем и дороги тоже строят.более качественные,но не в центре городов и не за счёт ОТ.А мы чего то самые умные,но почему то бедные.

Re: О Дураках и Дорогах
eXeLent  30.03.2006 23:11

Суть не в том дураки у нас или у них, город не может потянуть такие расходы в Калининграде это 5 летний бюджет области, а частники никогда не будут тратить деньги не видя прибыли это факт.
А насчет дорог и дураков-это комитет по строительству дорог там вторая проблема занимается первой.

Re: О Дураках и Дорогах
Пилецкий Павел  31.03.2006 08:56

eXeLent писал(а):

> Суть не в том дураки у нас или у них, город не может потянуть
> такие расходы в Калининграде это 5 летний бюджет области, а
> частники никогда не будут тратить деньги не видя прибыли это
> факт.

Современный трамвай это транспорт для богатых городов. Или по крайней мере для городов, которые заботяться о своём имидже. Бедняки и пофигисты будут жить без трамвая, это факт(Архангельск, Шахты, Воронеж и прочие). У бедняков будут дизельные автобусы(на выбор либо российские ЛиАЗы либо импортные б/у).

Ну а что касается цен, то давно известно про правило: "Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины".
Цены в примере откровенно липовые. По чешской технологии строятся только пути на совмещёнке на центральных улицах. Для путей выделенных и обособленных чешская технология не нужна даже даром, они строятся по обычной технологии. Пути на совмещёнке для современного трамвая это вообще спорный вопрос. В позднем СССР и современной России основным вариантом для трамвая признаны выделнные пути(а по возможности и обособленные).
Вообще ремонт путей по чешской технологии нужен автомобилистам, а не трамваю. Трамвай от такого ремонта получит только снижение уровня шума, а автомобилисты получат полноценную дополнительную полосу. И вешать такой ремонт целеком на трамвай просто некорректно.
Обычный троллейбус 5 миллионов однозначно не стоит. 5 миллионов это цена уже чего-то низкопольно-сочленённого. А обычный ЗиУ-682 строит 2 миллиона. Если же в ТТУ есть база для КВР, то путём закупки дешёвого кузова(типа уфимского) и собственного КВР можно получить новый троллейбус всего за 1 миллион.
15 миллионов трамвай тоже никак не стоит. Вообще самый дорогой российский трамвай, СПЕКТР 71-402, стоит максимум 7,5 миллиона. Ну а если в ТТУ есть своя ремонтная база, то новые трамваи можно вообще не покупать. 30 лет можно эксплуатировать почти любую модель трамвая. А если лень ремонтировать, можно покупать б/у в Европе(соседняя Лиепая без проблем купила себе трамваев на распродажах на много лет вперёд).
В общем, для тех кто ищет возможности, возможностей есть очень много.

Ну а ради интреса можете спросить чиновников, сколько денег им надо на автобус. Если троллейбус по вашим подсчётам стоит 5 миллинов, то автобус не менее 3,5 миллионов. Это конечно будет либо ЛиАЗ либо МАЗ(зарубежные стоят резко дороже), но возможно уже низкопольный.
Но надо таких автобусов на город как минимум 500 штук. Нормативный срок службы автобуса 10 лет. Реальный срок службы автобусов по России примерно в 1,5 раза меньша троллейбуса и в несколько раз меньше трамвая. Эксплуатационные затраты на автобус также выше, чем на электротранспорт. А для эксплуатации автобусов улицы обязаны соответствовать соответствующему ГОСТу. Если ремонт совмешённых путей вешать на трамвай, то ремонт улиц тоже надо вешать на автобус.

Re: О Дураках и Дорогах
eXeLent  31.03.2006 12:04

липовые не липовые,а самые настоящие я беру тольно низко польные троллейбусы и трамваи, потомучто с ступеньками это прошлый век и просто очень неудобно.
Троллейбус "Садко"(создан из прототипа автобуса!)европейским ничем не уступает - 5 млн.руб., на счет трамваев скажу честно неуверен но даже и 7,5 млн.руб. тоже деньги., и наконец чешская технология- да надо делать выделеные полосы,но эти же полосы будут по краям проезжей части т.е. очень близко к жилым домам, и снижение шума не помешает и скорость будет не 30 км/ч,а 60 км/ч .

Расточительство от нищеты
А.С.  31.03.2006 12:29

Расточительство от нищеты – хорошо известный в экономике феномен.

Можно вложить сравнительно много денег прямо сейчас, но сэкономить их в более длительной перспективе. Но когда прямо сейчас денег нет, то можно купить плохую дешевку, а потом еще, и еще, и еще. В сумме выйдет дороже, но прямо сейчас – дешевле.

Пример: европейские города списывают автобусы, отслужившие 5–6 лет. Потому что их эксплуатация по большому счету себе дороже: ремонт, техосмотр, увеличенный расход топлива и т.п. В России эти списанные автобусы покупают по дешевке: на это деньги можно наскрести прямо сейчас, а на хороший новый автобус, или тем более на развитие нормальной трамвайной сети, – нет денег.

Re: О Дураках и Дорогах
Пилецкий Павел  31.03.2006 12:40

eXeLent писал(а):

> липовые не липовые,а самые настоящие я беру тольно низко
> польные троллейбусы и трамваи, потомучто с ступеньками это
> прошлый век и просто очень неудобно.
Ну если город Калининград желает повыпендриваться, то ему придётся платить за это. Город Хельсинки, столица богатой Финляндии, вовсе не имеет троллейбуса и имеет высокопольные трамваи. Город Варшава, столица огромной Польши, вовсе не имеет троллейбуса и имеет высокопольные трамваи. В Вильнюсе нет трамвая и высокопольные троллейбусы. В Риге и Таллине и высокопольные троллейбусы и высокопольные трамваи. Если богатый город Калининград желает быть круче всех, то ему придётся и платить больше всех.

> Троллейбус "Садко"(создан из прототипа автобуса!)европейским
> ничем не уступает - 5 млн.руб., на счет трамваев скажу честно
> неуверен но даже и 7,5 млн.руб. тоже деньги.,
Троллейбус Садко создан для тех городов, которым некуда девать лишние деньги. Никто из тех, кто считает деньги, этот троллейбус в массовых объёмах брать даже не собирается. Вообще крутой новый(по российским меркам)троллейбус можно купить уже за 3 миллиона. 5 миллионов это эксклюзивно для тех, у кого много денег.
Усть-катавские трамваи при заказе большой партии можно купить я думаю даже за 5 миллионов. Ну а если и это дорого, можно покупать б/у в европе.

> и наконец чешская
> технология- да надо делать выделеные полосы,но эти же полосы
> будут по краям проезжей части т.е. очень близко к жилым домам,
> и снижение шума не помешает и скорость будет не 30 км/ч,а 60
> км/ч .
Близко к жилым домам новое строительство и серьёзная реконструкция имеющихся линий просто формально запрещены ГОСТами. И никакие технологии тут не помогут. А на тех рассатояниях, которе разрешены ГОСТами, хватит и обычной технологии(хороший балласт, крепкие шпалы, свароные стыки). А скорость на практике в России ограничивается графиком трамвая и пробками на дорогах. Пути по чешской технологии тут ничем особенным не помогут.

Re: О Дураках и Дорогах
Серега  31.03.2006 15:07

Пилецкий Павел писал(а):

> Троллейбус Садко создан для тех городов, которым некуда девать
> лишние деньги.

Троллейбус СадКо создан для всех кто не хочет ездить на гробах типа ЗиУ-9. На дворе 21век, а у нас до сих пор гордятся тем, что рассекают на старье 30летней давности и чуть ли не кипятком писают если городское начальство покупает несколько новых гробов.

Никто из тех, кто считает деньги, этот
> троллейбус в массовых объёмах брать даже не собирается.

Ни у кого на него просто нет денег, поэтому и не могут купить, а не потому, что не собираются.

Вообще
> крутой новый(по российским меркам)троллейбус можно купить уже
> за 3 миллиона.

Это что за крутой (по российским меркам) троллейбус можно купить за 3 млн и в чем его крутизна?

Re: Сколько стоит экологически чистый транспорт в маленьком городе.Калининград
royal  31.03.2006 15:50

=Суть не в том дураки у нас или у них, город не может потянуть такие расходы ($170 млн. - R.) в Калининграде это 5 летний бюджет области, а частники никогда не будут тратить деньги не видя прибыли это факт.=

А вот это, уважаемый, ваша выдумка. Расходы Калининградской области - 13.5 млрд. руб. Или $480 млн.

Но финансирование городского транспорта осуществляется муниципальным, а не областным бюджетом. Про бюджет Калинграда информации не нашел, но у городов-аналогов он составляет 3-5 млрд. руб. (т.е. $120-180 млн.). При этом только в 2005 году расходы Калининграда на ремонт дорог и мостов составили 1.25 млрд. руб ($45 млн.).

Вообще, мне непонятно, что мешает правительству России разработать целевую программу по модернизации городского транспорта в муниципальных образованиях с учетом того, что в Стабфонде накопилось уже свыше 50 миллиардов долларов, а золотвалютные резервы - свыше 200 миллиардов.

Даже на 1 млрд. долларов российские города смогли бы закупить не меньше тысячи новых чешских трамваев (можно поправить меня). Как это делалось в советские времена. Без угрозы для инфляции, поскольку выплачиваемые деньги не влияют на объем денежной массы внутри страны и т.п.

Наше очень мудрое правительство откладывает миллиарды для великих свершений в будущем, а города загибаются уже в настоящем. Деньги ради денег - это по-российски. Заставь дурака богу молиться (в смысле, заниматься макроэкономикой), так он и лоб расшибет (развалит ради макроэкономики города).

Деньги, кстати, совсем небольшие для того, чтобы облик российских городов очень заметно изменился в лучшую сторону. Более того, находятся в рамках недельной статистической погрешности резервов ЦБ либо дневного колебания цен на российскую нефть.

Re: О Дураках и Дорогах
Пилецкий Павел  31.03.2006 16:16

Серега писал(а):

> Пилецкий Павел писал(а):
>
> > Троллейбус Садко создан для тех городов, которым некуда
> девать
> > лишние деньги.
>
> Троллейбус СадКо создан для всех кто не хочет ездить на
> гробах типа ЗиУ-9. На дворе 21век, а у нас до сих пор гордятся
> тем, что рассекают на старье 30летней давности и чуть ли не
> кипятком писают если городское начальство покупает несколько
> новых гробов.
Ага. Лохи в Таллинне, Риге и Вильнюсе ездят на 30 летних высокопольных Шкодах. Лохи в Москве и Петербурге ездят на 30 летних высокопольных ЗиУ-682. А вот крутому Калининграду нужны только новые низкопольники. Если Калининград хочет жить круче столицы своей Родины, то за такое удовольствие придётся заплатить.

А вообще насчёт 30 летнего ЗиУ-9 это как раз сказки для лохов. Современный ЗиУ-682 и ЗиУ-9 образца 1972 года имеют очень мало общего, у них даже такие базовые вещи как рама и подвеска и то принципиально разные. Внешне новый ЗиУ-682 с новый мордой, новыми дверями и тонированными стелами смотриться очень даже ничего. Для Калининграда он вполне сойдет за новый троллейбус. И стоит всего 2 миллиона.



> Никто из тех, кто считает деньги, этот
> > троллейбус в массовых объёмах брать даже не собирается.
>
> Ни у кого на него просто нет денег, поэтому и не могут
> купить, а не потому, что не собираются.
Закупки трамваев и троллейбусов растут с каждым годом. Москва и Петербург уже давно закупают новые машины в огромных количествах. Но платить по 5 миилионов за один троллейбус не собирается даже Москва. Там совсем недавно купили огромную партию новых ЗиУ-682.


> Вообще
> > крутой новый(по российским меркам)троллейбус можно купить уже
> > за 3 миллиона.
>
> Это что за крутой (по российским меркам) троллейбус можно
> купить за 3 млн и в чем его крутизна?
Жизнь не замыкается на противопоставлении асинхронный низкопольник против релейного высокопольника. Вариантов есть множество. По типу тягового привода есть машины релейные, тиристорные и асинхролнные. По длине есть одиночные и сочледённые. По высоте пола есть высокопольники, среднепольники, частичные низкопольники и полные низкопольники. А по производителям выбор вообще огромный. Примерно 7 заводов в одной только России, плюс 3 завода в Украине плюс 2 в Белоруссии. Заказ в 50 машин это годовая программа для многих заводов. Выбирать и торговаться можно до посинения. Кто ищет возможности, тот и за 3 миллиона найдёт приемлемый вариант.

Re: О Дураках и Дорогах
royal  31.03.2006 16:25

Но не забывайте, что и в Вильнюсе, и в Риге, и в Таллинне сейчас активно модернизируется городской транспорт. И старые высокопольные троллейбусы заменяются на новые троллейбусы и трамваи, в том числе низкопольные. По ценам, существенно превышающим 5 млн.руб. Хотя бюджеты Таллинна, Риги и Вильнюса ничуть не больше бюджета Москвы даже в рачете на одного жителя. Никто же не говорит, что нужно все заменить сразу. Но за определенный период (скажем, 5-10 лет) это вполне реально. Именно так, как делается в странах Балтии.

Поэтому Воронеж, Калиниград, Шахты, Петербург - это снговия. А Рига, Таллинн и Вильнюс - города Евросоюза.

Сообщение изменено (31-03-06 16:26)

Если по-нормальному
Дмитрий Быстров  31.03.2006 18:18

Пилецкий Павел писал(а):

> Близко к жилым домам новое строительство и серьёзная
> реконструкция имеющихся линий просто формально запрещены
> ГОСТами. И никакие технологии тут не помогут. А на тех
> рассатояниях, которе разрешены ГОСТами, хватит и обычной
> технологии(хороший балласт, крепкие шпалы, свароные стыки). А
> скорость на практике в России ограничивается графиком трамвая и
> пробками на дорогах. Пути по чешской технологии тут ничем
> особенным не помогут.

Если по-нормальному, то резинки надо проложить и подложить и на обособленных линиях (в зоне жилой застройки). Это будет чуть-чуть дороже, но даст, наряду со сваркой стыков, очень даже приличный эффект.
Откуда взялась цена в 33 милиона руб. за км одиночного (!) пути по чешской (!) технологии - непонятно. В условиях Питера 1 км двойного пути по немецкой технологии (монолитная железобетонная плита) стоит около мегабакса.

Re: Сколько стоит экологически чистый транспорт в маленьком городе.Калининград
Дмитрий Быстров  31.03.2006 18:23

royal писал(а):

> Даже на 1 млрд. долларов российские города смогли бы закупить
> не меньше тысячи новых чешских трамваев (можно поправить меня).
> Как это делалось в советские времена. Без угрозы для инфляции,
> поскольку выплачиваемые деньги не влияют на объем денежной
> массы внутри страны и т.п.

Причем не обязательно даже чешских (сейчас, кстати, и непонятно, что там закупать - у новой Шкоды, сделанной для Праги, выявляется одна поломка за другой). Если так уж принципиально не тратить деньги Стабфонда в России, то можно закупить в Белоруссии.

Re: Сколько стоит экологически чистый транспорт в маленьком городе.Калининград
royal  31.03.2006 18:32

Вся беда в том, что те, кто принимает решения о распределении средств, мыслят глобальными категориями (в основном, в плане создания очередного нефтепровода для прокачки сырья) и проводит основную часть свободного времени там, где имеется хороший трамвай и троллейбус (т.е. в Западной Европе). Либо на трассе Кутузовский проспект - Рублево-Успенское шоссе. До того, как реально живут люди и чем они пользуются этой публике нет никакого дела. У меня такое впечатление, что отношение к людям у них как к какому-то скоту - мол и так сойдет. Увы. Мы сами себе выбрали этих...

Сообщение изменено (31-03-06 18:34)

Re: Если по-нормальному
Серега  01.04.2006 00:43

Дмитрий Быстров писал(а):

В условиях Питера 1
> км двойного пути по немецкой технологии (монолитная
> железобетонная плита) стоит около мегабакса.

И нафига это нужно? В Москве столько стоит 1км метротуннеля. А метро всяк получше, чем трамвай.

Re: Если по-нормальному
royal  01.04.2006 02:23

Не фантазируйте.

Re: Если по-нормальному
Пилецкий Павел  01.04.2006 05:37

Серега писал(а):

> Дмитрий Быстров писал(а):
>
> В условиях Питера 1
> > км двойного пути по немецкой технологии (монолитная
> > железобетонная плита) стоит около мегабакса.
>
> И нафига это нужно? В Москве столько стоит 1км
> метротуннеля. А метро всяк получше, чем трамвай.

Один километр простого метротонеля в простых условиях проходки стоит около миллиарда рублей. Это цена только за сам тоннель, каждая станция дополнительно к этому стоит около миллиарда рублей.

Re: Если по-нормальному
Серега  01.04.2006 09:17

royal писал(а):

> Не фантазируйте.

Если кто и фантазирует, то это не я, а мистер Гаев. Такие цифры он называл в каком то интервью по телеку перед открытием станции "Бульвар Дмитрия Донского".

Re: Если по-нормальному
Eveli  04.04.2006 23:23

Серега писал(а):

> royal писал(а):
>
> > Не фантазируйте.
>
> Если кто и фантазирует, то это не я, а мистер Гаев. Такие
> цифры он называл в каком то интервью по телеку перед открытием
> станции "Бульвар Дмитрия Донского".

Стоимость строительства километра линии метро зависит не от того, что когда-то и где-то сказал Гаев, а от:
1) глубины заложения
2) грунтов - есть плохие и хорошие грунты
3) сроков строительства
4) использования тех или иных схем планировки тоннелей и станций

И стоимость может изменяться от 25 млн USD за километр (включая станции и дополнительный подвижной состав) в Киеве до 70-100 млн USD на больших глубинах Москвы и Петербурга.

Re: Сколько стоит экологически чистый транспорт в маленьком городе.Калининград
slawomir  05.04.2006 11:24

это всё не так
в Калининграде в чешской технологии надо построит максимум 13*2=26км. если даже один килёметр стоит 1.000.000 доляров (я в этом не уверен) то ремонт обайдётся в 26.000.000 доляров
бу трамвайи в неплохом состоянии можно покупить в цене от 50.000 до 200.000 евро

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]