ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Любителям истории: маршруты тифлисского трамвая конца 20-х годов.

Данные из книги "Тифлис. Справочник для экскурсантов. Тифлис. Изд. Тифсовета. 1929г."



№1 ВОКЗАЛ - Вокзальная ул.-Плехановский просп.-подъём Елбакидзе-ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ - просп.Руставели-спуск Елбакидзе-Плехановский просп.-Муштаид.пер. - ВОКЗАЛ

№2 ВОКЗАЛ - Муштаидский пер.-Плехановский просп.-подъём Елбакидзе - ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ - просп.Руставели-спуск Елбакидзе-Плехановский просп. - ВОКЗАЛ

№3 ВОКЗАЛ - Советская ул.-пл.К.Маркса - ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ - пл.К.Маркса-Плехановский просп.-Муштаидский пер. - ВОКЗАЛ

№4 ВОКЗАЛ - Плехановский просп.-пл.К.Маркса - ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ - пл.К.Маркса-Советская ул. - ВОКЗАЛ

№5 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

№6 ПОВИВАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ - пл.Свободы - ОРТАЧАЛЫ - пл.Свободы - ПОВИВАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

№7 ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ - УЛИЦА ДАВИТАШВИЛИ - ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ

№8 ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ - ФУНИКУЛЁР - ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ

№9 ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ - ВОЕННЫЙ ГОСПИТАЛЬ - ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ

№11 ВОКЗАЛ - Советская ул.-ул.19 Февраля - САМАННАЯ ПЛОЩАДЬ - ул.19 Февраля-Плехановский просп.-Муштаидский пер. - ВОКЗАЛ

№12 ВОКЗАЛ - Муштаидский пер.-Плехановский просп.-ул.19 Февраля - САМАННАЯ ПЛОЩАДЬ - ул.19 Февраля-Советская ул. - ВОКЗАЛ

№13 ВОКЗАЛ - НЕМЕЦКАЯ КОЛОНИЯ - ВОКЗАЛ

№14 ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН - ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ - ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН

№16 МЯСНОЙ ТУПИК - ВОЕННЫЙ ГОСПЕИТАЛЬ - МЯСНОЙ ТУПИК


Кроме того, временно находились в действии следующие маршруты:

№10 ВОЕННЫЙ ГОСПИТАЛЬ - БОЙНЯ - ВОЕННЫЙ ГОСПИТАЛЬ

Б/Н ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ - ТАТАРСКАЯ ПЛОЩАДЬ _ ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ

Re: Любителям истории: маршруты тифлисского трамвая конца 20-х годов.
Mickie  12.03.2006 12:51

Все кольцевые, что ли?
№ 16 вызывает ассоциацию, пардон, с пушечным мясом... Как и №10.

Re: Любителям истории: маршруты тифлисского трамвая конца 20-х годов.

хихихихихихиохохохо!!! насмешили конкретно

наверное не кольцевые, просто это один из способов указания маршрутов - от А через Б до А

а вообще спасибо, очень интересно

а вы бы не могли привести как-то схему этого всего чуда? хотя бы приблизительно и безмасштабно?

Re: Любителям истории: маршруты тифлисского трамвая конца 20-х годов.

Схемы, к сожалению, нет :о(((
Она (схема) ускользнула от меня перед самым носом, увы...
Где-то в сети видел сканированные карты Тифлиса начала 20-го века, там были нанесены трамвайные линии, правда, что куда идёт понять было сложно...

Карты Тифлиса начала 20-го века

На интересном сайте Мой Тбилиси нашёл карты начала 20-го века с указанием трамвайных путей

Вот одна

А вот другая

Правда, карты на немецком языке, но более-менее всё понятно.

Re: Карты Тифлиса начала 20-го века
А.С.  14.03.2006 14:09

Владимир Подкорытов писал(а):

> На интересном сайте Мой Тбилиси нашёл карты начала 20-го века с
> указанием трамвайных путей

Очень интересно – спасибо!

> Правда, карты на немецком языке, но более-менее всё понятно.

На английском языке, однако!

Re: И ещё немного истории
Eveli  16.03.2006 21:21

Вот есть список маршрутов 1933 года (в 1933 приняли решение о переходе трамвая на колею 1524 мм):

№ 1, 2, 3, 4 Вокзал - Пл. Свободы (разные пути)
№ 5 Пл. Свободы - Ваке
№ 6 Пл. Свободы - Исправдом
№ 7 Пл. Свободы - Коджорское шоссе
№ 8 Пл. Свободы - Нижняя станция фуникулера
№ 9 Пл. Свободы - Мелькомбинат
№ 10 Военный госпиталь - Бойня
№ 11 Вокзал - Саманная пл.
№ 12 Вокзал - Саманная пл. (другой путь)
№ 13 Вокзал - Суконная фабрика
№ 14 Пл. Свободы - Лоткинская гора
№ 15 Авчальская аудитория - Грма-геле
№ 17 Ул. Жореса - ГПИ
№ 18 Пл. Свободы - Зоопарк

15.02.1934 произошло открытие первой ширококолейной линии от Мясокомбината до площади Шаумян, а новое депо для широкой колея открылось в Исани. Дальше с датам и линиями мало понятного, но самую последнюю линию на узкой колее закрыли (а не перешили) в 1942 году, скорее всего из-за войны.

В 1941 году в Тбилиси были такие маршруты:

№ 1 Вокзал - Колхозная пл.
№ 2 Вокзал - Колхозная пл. (другой путь)
№ 3 Вокзал - Мелькомбинат
№ 3а Пл. Шаумяна - Мелькомбинат
№ 4 Вокзал - Мелькомбинат (другой путь)
№ 5 Колхозная пл. - Ваке
№ 6 Суконная фабрика - Завод им. Кирова
№ 7 Суконная фабрика - Стадион “Динамо”
№ 8 Вокзал - Лоткинская гора
№ 9 Агро-биологическая станция (!!! ну и название в середине ХХ века !) - Радиостанция (какой маршрут!!!)
№ 10 Суконная фабрика - Колхозная пл.
№ 11 Завод им. Кирова - Колхозная пл.
№ 13 Вокзал - Ул. Калинина

Маршрут № 13 и был последним узкоколейным.

Протяженность сети. Здесь скорее всего имеется ввиду развёрнутая длина одиночного пути, включая развитие в депо, вторые пути на конечных и прочую лабудень:

1916 - 56 км, 1930 - 65 км, 1940 - 84 км, 1952 - 98 км, 1961 - 101 км, 1970 - 90 км, 1980 - 100 км, 1990 - 86 км, 2000 - 68 км. Сейчас наверное осталось километров 30-35 в однопутном исчислении, а может и меньше.

Re: И ещё немного истории
Mickie  17.03.2006 01:52

№ 6 Пл. Свободы - Исправдом

Символично (кто не знает: исправдом - это тюрьма). Недаром переименовали пл. Свободы в Колхозную. Какая такая свобода-мобода, слюшай?

Re: Володя, СПАСИБО!!! Сильно порадовал!...(-)
Ушелец  17.03.2006 09:02

0

Re: И ещё немного истории
Дмитрий_М  20.03.2006 11:36

Колхозная пл - это другая площадь.
Пл Свободы переименовалась в пл. Закфедерации, с 1938 г - пл. Берия, c 1953 г пл Ленина и с 1990 г снова пл. Свободы.
Если бы трамвай на пл Закфедерации не закрыли в 1937 г, то маршрут был бы символичным пл. Берия - Тюрьма

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]