Любителям истории: маршруты тифлисского трамвая конца 20-х годов.
Владимир Подкорытов
12.03.2006 11:09
Данные из книги "Тифлис. Справочник для экскурсантов. Тифлис. Изд. Тифсовета. 1929г." №1 ВОКЗАЛ - Вокзальная ул.-Плехановский просп.-подъём Елбакидзе-ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ - просп.Руставели-спуск Елбакидзе-Плехановский просп.-Муштаид.пер. - ВОКЗАЛ №2 ВОКЗАЛ - Муштаидский пер.-Плехановский просп.-подъём Елбакидзе - ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ - просп.Руставели-спуск Елбакидзе-Плехановский просп. - ВОКЗАЛ №3 ВОКЗАЛ - Советская ул.-пл.К.Маркса - ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ - пл.К.Маркса-Плехановский просп.-Муштаидский пер. - ВОКЗАЛ №4 ВОКЗАЛ - Плехановский просп.-пл.К.Маркса - ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ - пл.К.Маркса-Советская ул. - ВОКЗАЛ №5 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ №6 ПОВИВАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ - пл.Свободы - ОРТАЧАЛЫ - пл.Свободы - ПОВИВАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ №7 ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ - УЛИЦА ДАВИТАШВИЛИ - ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ №8 ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ - ФУНИКУЛЁР - ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ №9 ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ - ВОЕННЫЙ ГОСПИТАЛЬ - ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ №11 ВОКЗАЛ - Советская ул.-ул.19 Февраля - САМАННАЯ ПЛОЩАДЬ - ул.19 Февраля-Плехановский просп.-Муштаидский пер. - ВОКЗАЛ №12 ВОКЗАЛ - Муштаидский пер.-Плехановский просп.-ул.19 Февраля - САМАННАЯ ПЛОЩАДЬ - ул.19 Февраля-Советская ул. - ВОКЗАЛ №13 ВОКЗАЛ - НЕМЕЦКАЯ КОЛОНИЯ - ВОКЗАЛ №14 ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН - ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ - ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН №16 МЯСНОЙ ТУПИК - ВОЕННЫЙ ГОСПЕИТАЛЬ - МЯСНОЙ ТУПИК Кроме того, временно находились в действии следующие маршруты: №10 ВОЕННЫЙ ГОСПИТАЛЬ - БОЙНЯ - ВОЕННЫЙ ГОСПИТАЛЬ Б/Н ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ - ТАТАРСКАЯ ПЛОЩАДЬ _ ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ Re: Любителям истории: маршруты тифлисского трамвая конца 20-х годов.
Mickie
12.03.2006 12:51
Все кольцевые, что ли? № 16 вызывает ассоциацию, пардон, с пушечным мясом... Как и №10. Re: Любителям истории: маршруты тифлисского трамвая конца 20-х годов.
Тимофей Беспятов
12.03.2006 18:43
хихихихихихиохохохо!!! насмешили конкретно наверное не кольцевые, просто это один из способов указания маршрутов - от А через Б до А а вообще спасибо, очень интересно а вы бы не могли привести как-то схему этого всего чуда? хотя бы приблизительно и безмасштабно? Re: Любителям истории: маршруты тифлисского трамвая конца 20-х годов.
Владимир Подкорытов
14.03.2006 12:08
Схемы, к сожалению, нет :о((( Она (схема) ускользнула от меня перед самым носом, увы... Где-то в сети видел сканированные карты Тифлиса начала 20-го века, там были нанесены трамвайные линии, правда, что куда идёт понять было сложно... Карты Тифлиса начала 20-го века
Владимир Подкорытов
14.03.2006 14:06
На интересном сайте Мой Тбилиси нашёл карты начала 20-го века с указанием трамвайных путей Вот одна А вот другая Правда, карты на немецком языке, но более-менее всё понятно. Re: Карты Тифлиса начала 20-го века
А.С.
14.03.2006 14:09
Владимир Подкорытов писал(а): > На интересном сайте Мой Тбилиси нашёл карты начала 20-го века с > указанием трамвайных путей Очень интересно – спасибо! > Правда, карты на немецком языке, но более-менее всё понятно. На английском языке, однако! Re: И ещё немного истории
Eveli
16.03.2006 21:21
Вот есть список маршрутов 1933 года (в 1933 приняли решение о переходе трамвая на колею 1524 мм): № 1, 2, 3, 4 Вокзал - Пл. Свободы (разные пути) № 5 Пл. Свободы - Ваке № 6 Пл. Свободы - Исправдом № 7 Пл. Свободы - Коджорское шоссе № 8 Пл. Свободы - Нижняя станция фуникулера № 9 Пл. Свободы - Мелькомбинат № 10 Военный госпиталь - Бойня № 11 Вокзал - Саманная пл. № 12 Вокзал - Саманная пл. (другой путь) № 13 Вокзал - Суконная фабрика № 14 Пл. Свободы - Лоткинская гора № 15 Авчальская аудитория - Грма-геле № 17 Ул. Жореса - ГПИ № 18 Пл. Свободы - Зоопарк 15.02.1934 произошло открытие первой ширококолейной линии от Мясокомбината до площади Шаумян, а новое депо для широкой колея открылось в Исани. Дальше с датам и линиями мало понятного, но самую последнюю линию на узкой колее закрыли (а не перешили) в 1942 году, скорее всего из-за войны. В 1941 году в Тбилиси были такие маршруты: № 1 Вокзал - Колхозная пл. № 2 Вокзал - Колхозная пл. (другой путь) № 3 Вокзал - Мелькомбинат № 3а Пл. Шаумяна - Мелькомбинат № 4 Вокзал - Мелькомбинат (другой путь) № 5 Колхозная пл. - Ваке № 6 Суконная фабрика - Завод им. Кирова № 7 Суконная фабрика - Стадион “Динамо” № 8 Вокзал - Лоткинская гора № 9 Агро-биологическая станция (!!! ну и название в середине ХХ века !) - Радиостанция (какой маршрут!!!) № 10 Суконная фабрика - Колхозная пл. № 11 Завод им. Кирова - Колхозная пл. № 13 Вокзал - Ул. Калинина Маршрут № 13 и был последним узкоколейным. Протяженность сети. Здесь скорее всего имеется ввиду развёрнутая длина одиночного пути, включая развитие в депо, вторые пути на конечных и прочую лабудень: 1916 - 56 км, 1930 - 65 км, 1940 - 84 км, 1952 - 98 км, 1961 - 101 км, 1970 - 90 км, 1980 - 100 км, 1990 - 86 км, 2000 - 68 км. Сейчас наверное осталось километров 30-35 в однопутном исчислении, а может и меньше. Re: И ещё немного истории
Mickie
17.03.2006 01:52
№ 6 Пл. Свободы - Исправдом Символично (кто не знает: исправдом - это тюрьма). Недаром переименовали пл. Свободы в Колхозную. Какая такая свобода-мобода, слюшай? Re: Володя, СПАСИБО!!! Сильно порадовал!...(-)
Ушелец
17.03.2006 09:02
0 Re: И ещё немного истории
Дмитрий_М
20.03.2006 11:36
Колхозная пл - это другая площадь. Пл Свободы переименовалась в пл. Закфедерации, с 1938 г - пл. Берия, c 1953 г пл Ленина и с 1990 г снова пл. Свободы. Если бы трамвай на пл Закфедерации не закрыли в 1937 г, то маршрут был бы символичным пл. Берия - Тюрьма
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]