ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Трамвай вступает в век скоростей.
Виктор Бойков  30.01.2006 15:44

http://www.mosgortrans.net/index.php?article=4644
Обзор прессы: Трамвай вступает в век скоростей. МОСКОВСКАЯ СРЕДА

В Краснопресненском трамвайном депо столицы под эгидой Мосгортранса прошла представительная международная научно-практическая конференция «Современные конструкции и технологии трамвайных путей в Москве: перспективы развития».

В Москве пробки – какая поразительно свежая новость, не правда ли? А тут еще эти трамваи – медлительные, громыхающие, вибрирующие, тормозящие автомобильное движение на забитых до отказа городских магистралях. Не убрать ли этих электрических тихоходов со столичных улиц? Нет, заявляют столичные власти. Нет и еще раз нет – подсказывает опыт развития общественного транспорта многих зарубежных мегаполисов. В Америке и Европе уже переболели антипатией к трамваю и в последние годы, напротив, возродили трамвайное движение на современном уровне.

Трамвай ХХI века – скоростное бесшумное транспортное средство повышенной комфортности и провозной способности. Об экологических его преимуществах нечего и говорить. А когда бесшумный трамвай появится в Москве? Как только будут модернизированы рельсовые трамвайные пути, отмечали участники конференции. Дело это масштабное и дорогое, но необходимое. По словам одного из участников конференции, заместителя генерального директора ГУП «Мосгортранс» Степана Горячего, протяженность трамвайных путей в городе составляет 426 км. 95 процентов из них представляют собой шпально-щебеночную конструкцию – ту самую, к которой мы привыкли за долгие годы. Поскольку эта система предполагает большое количество стыков между рельсами, трамвай грохочет и вибрирует, автомобили при пересечении трамвайного полотна резко снижают скорость. Вдобавок такие пути сложно убирать в снежное зимнее время года.

- В последние годы, - сообщил Степан Григорьевич, – на наших дорогах появились литые резиновые панели повышенной прочности, которые используются при укладке верхнего покрытия пути. Они резко снижают уровень шума и значительно облегчают переезд трамвайных путей для автомашин. Подобного рода панелями, изготовленными одной из финских компаний, обустроено уже шесть столичных переездов – в том числе на пересечении Нагатинской улицы и проспекта Андропова, проспекта Мира и ул. Б. Галушкина, улиц Катукова и Таллинской. Производство резиновых панелей наладил и московский Тушинский машиностроительный завод (ТМЗ). Его продукцией оборудованы уже 47 столичных переездов – на пересечении Лесной и Новослободской улиц, Симферопольского бульвара с Нахимовским проспектом, улицы Кржижановского с Профсоюзной и т.п. Тушинские панели, заметим, в 2,5 раза дешевле финских.

Технический директор ТМЗ Александр Шалимов информировал участников конференции о том, что эти панели изготовляются из резиновой крошки, получаемой в процессе переработки изношенных автопокрышек. Таким образом, это производство имеет еще и ощутимый экологический эффект. Существенно снижают уровень шума и вибрации при движении трамваев также крупноразмерные железобетонные плиты. Они уложены, например, на Краснобогатырской и Солдатской улицах, на Открытом шоссе.

Одной из самых перспективных технологий при модернизации трамвайных путей, отмечали участники конференции, является внедрение бесшпальных путевых конструкций. Что это значит? Так называемые бесшеечные рельсы, уложенные на резиновые подкладки, вмонтированы в желоба, встроенные в специальные железобетонные панели. Уровень шума при использовании такой конструкции составляет лишь семь процентов от привычного нам грохота. Эти современные блоки польского и чешского производства уже установлены на Лефортовском, Матросском, Строгинском мостах. А на Первомайской улице опробованы аналогичные блоки, изготовленные на столичном заводе «Моспромжелезобетон».

Столичный трамвай в недалеком будущем ждут очень большие перемены. Это связано с планами городского правительства по созданию сети скоростного трамвая. Выступая на конференции, замначальника отдела перспективного развития городского пассажирского транспорта МосгортрансНИИпроекта Георгий Новиков сообщил, что первой проектируемой линией московского скоростного трамвая станет ныне действующая трамвайная ветка 10-го маршрута из Строгина к станции метро «Щукинская». Следующая намеченная к разработке линия появится в Южном округе столицы и пойдет из Западного и Восточного Бирюлева к станции метро «Пражская». Еще одна скоростная линия протянется вдоль шоссе Энтузиастов из районов Восточного округа Ивановское и Перово к одноименной станции метро. Наконец, самая протяженная линия скоростного трамвая (ее длина ориентировочно составит 13,5 км), по замыслам разработчиков, свяжет районы Северного и Северо-Восточного столичных округов – Левобережный и Ховрино, Западное и Восточное Дегунино, Дмитровский, Бескудниково и другие.

- Средняя скорость общественного транспорта в городе не превышает 16 км в час, - сказал Георгий Аркадьевич. – Средняя скорость двигающегося по обособленной полосе скоростного трамвая составляет от 20 до 38 км/ч при провозной способности от 14 до 22 тыс. человек в час при движении в одном направлении. К тому же стоимость создания сети скоростного трамвая и сроки реализации этих проектов существенно ниже, чем при возведении новых станций метрополитена.

Таким образом, столичный трамвай вступает в новую эпоху своего развития.

Владимир Ратманский
Газета "Московская среда" от 25.01.2006

Cтранно (+)
Ал  30.01.2006 15:47

что японцы при их ужасающих пробках и катастрофическом дефиците земли трамвай не строят. Наверное они дураки и додуматься не могут

Бирюлёво - это что-то новенькое!
Виталий Шамаров  30.01.2006 16:02

Виктор Бойков писал(а):

> Следующая намеченная к разработке линия появится в Южном округе
> столицы и пойдет из Западного и Восточного Бирюлева к станции
> метро «Пражская».

Что-то новенькое! А Заподное и Восточное Бирюлёво разделены немаленькой ж.д. станцией. Интересно, как их связывать собираются? И вагонов для такого маршрута нужно несколько десятков - куда их в свете предстоящего закрытия депо им.Апакова?

Хм...
Зигфрид  30.01.2006 18:23

> что японцы при их ужасающих пробках и катастрофическом дефиците
> земли трамвай не строят. Наверное они дураки и додуматься не
> могут

Да нет, просто у них наверное метро и электричек хватает, а трамваи они все-таик строят, но локальный, небольшие линии в центре... развитие недоуничтоженых сетей

Re: Хм...
Ymnik  30.01.2006 18:28

мягко говоря хватает... в Японии очень хорошо развит скоростной внеуличный транспорт (метро, электропоезда, монорельс, скоростные поезда), за что им честь и хвала!

А Ал что ль опять хочет нам доказать, что общественный транспорт никому не нужен? С европейцами его поставили на место, теперь за японцев принялся? Я бы ему посоветовал посмотреть статистику по количеству перевозимых общественным транспортом людей в Японии...

Сообщение изменено (30-01-06 18:50)

Да нет, что вы(+)
Ал  30.01.2006 20:25

Я всего лишь посчитал странным, что самая технологически развитая страна мира, сама себя лишает такого решения всех проблем как трамвай -)) Хотя в Токио вроде есть даже целая линия длинной в 10 км-))

Не надо отождествлять ОТ и трамвай. Зачем мне статистика того, сколько людей в Японии например в метро ездят?

Трамвай в Японии
Krolikov  30.01.2006 20:25

Ал писал(а):

> что японцы при их ужасающих пробках и катастрофическом дефиците
> земли трамвай не строят. Наверное они дураки и додуматься не
> могут

"...Знаковым стало решение отмечать 10 июня как День трамвая, принятое в 1995 году на совещании представителей администраций крупных городов и транспортных компаний по проблемам городского транспорта.

Правительство Японии прислушалось к аргументам общественных организаций, и после ряда консультаций со специалистами в бюджет Министерства транспорта на 1998 ф.г. в статью расходов, связанных с развитием городского транспорта, был включен специальный пункт о выделении средств на строительство новых и развитие действующих трамвайных линий. Среди администраций 19 городов, в которых ныне действует трамвай, сразу нашлись такие, которые обратились с просьбой оказать финансовую поддержку уже начатым за счет местных ассигнований проектам. Дотации правительства в Токио, например, составляют около половины всех необходимых средств.

Проект новой трамвайной линии в Токио весьма оригинален. Это будет одноколейная кольцевая линия протяженностью 9,5 км, которая пройдет по центру города от Токийского вокзала до гавани по старым городским кварталам Гиндза, Цукидзи, Харуми, где много деловых комплексов и густонаселенных жилых зон. Здесь трамвай поможет решить сложные транспортные проблемы старого района столицы Японии. При этом одноколейная линия займет меньшую площадь дороги, трамвай будет идти только по крайней левой полосе (в Японии левостороннее движение) и на остановках пассажиры будут выходить прямо на тротуар. По предварительным подсчетам, этой линией ежедневно будут пользоваться не менее 19 тыс. пассажиров и вложения в ее строительство окупятся за 7 лет. Уже составлен рабочий проект..."

http://www.japantoday.ru/arch/jurnal/0110/01.shtml

Сообщение изменено (30-01-06 20:26)

Не маловато для 25 миллионого города (+)
Ал  30.01.2006 20:42

9 км?-) Это так и Москву можно городом монорельсов назвать-)))

Re: Да нет, что вы(+)
Ymnik  30.01.2006 21:19

- самая технологически развитая страна мира, сама себя лишает такого решения всех проблем как трамвай

да просто у них денег немеренно, потому есть возможность не экономить, строя трамвай, а развивать еще более высокотехнологичные виды общественного транспорта чем модерн-трам. Притом итак у них имеется густейшая сеть метро, которая полностью охватывает город, так что можно перемещаться вообще не используя наземный транспорт. Была б у нас такая сеть и столько денег, может тоже трамвай не так нужен был бы.

Сообщение изменено (30-01-06 21:21)

Re: Не маловато для 25 миллионого города (+)
Krolikov  30.01.2006 21:25

Ал писал(а):

> 9 км?-) Это так и Москву можно городом монорельсов назвать-)

А почему не "75-миллионного"? Слишком уж вольно Вы обращаетесь с цифрами и фактами.

Речь идет о НОВОЙ линии - причем, ПО ЦЕНТРУ города - и это в одном только Токио.

Повторно цитирую: "Среди администраций 19 городов, в которых ныне действует трамвай, сразу нашлись такие, которые обратились с просьбой оказать финансовую поддержку уже начатым за счет местных ассигнований проектам.."

В общем, ваше замечание о том, что "в Японии трамвай не строят" - гонево чистой воды.

Потому что он 25-ти (+)
Ал  30.01.2006 21:45

Большой Токио - даже 26ти миллионный. И то на 2000 год. Хотите сами поищите в яндексе

Да и то линия эта на стадии проекта - по крайней мере по вашей ссылке так.

Большой Токио - это Токио с пригородами. Это все равно, что к Москве автоматом приплюсовать всю область (-)
Зигфрид  31.01.2006 17:35

0

Re: Бирюлёво - это что-то новенькое!
Н.В.Онуфриев  31.01.2006 21:55

У "немаленькой" станции есть узкое место - если пересекать линию южнее самой станции, по трассе Булатниковской улицы.

Во-вторых, если помните, при строительстве третьего кольца и не такие ж.д. узлы "разруливали" - был бы бюджет...

Re: Трамвай вступает в век скоростей.
Big Al  01.02.2006 09:13

На мой скромный взгляд, проектировщики опять перемудрили. Зачем повторять автотрассу по Подольских курсантов?? От Янгеля - гораздо ближе. Ну, хорошо, не хотят они делать длинную эстакаду над Красным Строителем (хотя эта станция поменьше бирюлёвской), тогда можно пройти часть расстояния по Варшавке и пересечь железную дорогу на уровне той же Булатниковской улицы. И далее насквозь, параллельно МКАД. Пусть северные кварталы продолжают ездить, как ездили, до Пражской, а южные (плюс Бирюлёво Восточное) пересядут на трамвай.

Кстати, в плане продолжения на Тёплый Стан и Юго-Западную это тоже было бы логично.

Сообщение изменено (01-02-06 09:14)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]