ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
В Хартуме был трамвай?
Alex R.  29.01.2006 06:28

Не верится сейчас, что в столице Судана - безнадёжно отсталого государства, раньше был трамвай. Но "Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона" говорит, что он там был.

http://enc.mail.ru/article/70007800

Кто знает о хартумском трамвае что-нибудь?

Сообщение изменено (29-01-06 07:14)

Re: В Хартуме был трамвай?
Пилецкий Павел  29.01.2006 10:31

Alex R. писал(а):

> Не верится сейчас, что в столице Судана - безнадёжно отсталого
> государства, раньше был трамвай. Но "Энциклопедический словарь
> Брокгауза и Ефрона" говорит, что он там был.
>
> http://enc.mail.ru/article/70007800
>
> Кто знает о хартумском трамвае что-нибудь?

Так там же не написано, что трамвай был электрический. А конный трамвай легко могли построить. Хартумом влатели англичане. Он был столицей достоточно крупной и богатой колонии. А англичане вообще любили трамваи. Вполне могли построить его и в Хартуме, ничего удивительного тут нет.

Re: В Хартуме был трамвай?
Евгений_К  29.01.2006 11:39

в книге чешских автопутешественников (на Татре) Ганзелки и Зикмунда упомянут трамвай в Хартуме, кажется, дело было в 1947 г.

Re: В Хартуме был трамвай?
Евгений_К  29.01.2006 11:57

Проверил по книге "Африка грез и действительности" Ганзелки и Зикмунда, после второй мировой был в Хартуме трамвай. В то время в городе было 60 000, большую роль англичане играли. Через реку в старой столице - Омдурмане было 120 000 без трамвая.

Re: В Хартуме был трамвай?
Архип  29.01.2006 19:11

Был же в свое время троллейбус в Рангуне - столице не менее отсталого государства. А до троллейбуса там был трамвай, правда, паровой - об этом упоминал КиплингAlex R. писал(а):

Фотография Хартумского трамвая :-)
Krolikov  30.01.2006 02:21

Пилецкий Павел писал(а):

> Так там же не написано, что трамвай был электрический. А конный
> трамвай легко могли построить.

Да и необязательно именно конный.



Khartoum : Sanitary Cart or Tram (Real photo)

http://www.postcardman.net/sudan.html

Сообщение изменено (30-01-06 02:22)

Re: В Хартуме был трамвай?
Ymnik  30.01.2006 18:59

Ну есть же трамвай в соседнем Египте, почему ему не было бы быть в Судане :)

Re: Фотография Хартумского трамвая :-)
bakri  05.04.2011 17:16

Цитата (Krolikov)
Пилецкий Павел писал(а):

> Так там же не написано, что трамвай был электрический. А конный
> трамвай легко могли построить.

Да и необязательно именно конный.



Khartoum : Sanitary Cart or Tram (Real photo)

http://www.postcardman.net/sudan.html

Сообщение изменено (30-01-06 02:22)

это ввоз отходов начало 20 века - а травай хартума вот...

Трамвай в Хартуме (Судан) 1928-1960
bakri  05.04.2011 16:09

Изображения:
Bridge-Omdurman, blue_nile, TRAMWAY_STATION, huV25337, 695395885, ljIOJ4!~~_3, Bui11987, DzB17054, 1112, 628.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 05.04.11 16:31 пользователем bakri.

Re: трамвай в хартуме (Судан)1928-1960
Заец  05.04.2011 16:44

Интересно, почему контактная сеть и токосъём троллейбусного типа? Что это даёт?

Re: трамвай в хартуме (Судан)1928-1960

Цитата (Заец)
Интересно, почему контактная сеть и токосъём троллейбусного типа? Что это даёт?

Думаю, что при этом нет необходимости бороться с пресловутыми блуждающими токами, разрушающими подземные коммуникации. Кстати, с таким токосъёмом работал и трамвай в Гаване.

Re: трамвай в хартуме (Судан)1928-1960
Сергей_П  06.04.2011 02:29

Цитата (Владислав Мартианов)
Думаю, что при этом нет необходимости бороться с пресловутыми блуждающими токами, разрушающими подземные коммуникации. Кстати, с таким токосъёмом работал и трамвай в Гаване.

Вряд ли столько коммуникаций было в то время в Хартуме. Вероятно, сухой песок (или что у них там?)- не очень хороший проводник тока, т.е. длинные плети рельс находились бы под током, а это чревато умерщевлением суданцев.

Цинциннати - второй пример намного более развитой сети.

Re: трамвай в хартуме (Судан)1928-1960
bakri  06.04.2011 10:34

Цитата (Сергей_П)
Цитата (Владислав Мартианов)
Думаю, что при этом нет необходимости бороться с пресловутыми блуждающими токами, разрушающими подземные коммуникации. Кстати, с таким токосъёмом работал и трамвай в Гаване.

Вряд ли столько коммуникаций было в то время в Хартуме. Вероятно, сухой песок (или что у них там?)- не очень хороший проводник тока, т.е. длинные плети рельс находились бы под током, а это чревато умерщевлением суданцев.

Цинциннати - второй пример намного более развитой сети.


видимо кольцевая линия была- очень итерес. старое фото .

Re: В Хартуме был трамвай?
Unicum  07.04.2011 15:51

Цитата (Alex R.)
Не верится сейчас, что в столице Судана - безнадёжно отсталого государства, раньше был трамвай.
Оказывается, отсталость и бедность страны не обязательно предполагает отсутствие электротранспорта. Например, Аддис-Абеба - столица не менее отсталой Эфиопии - вообще единственный в Африке город, в котором есть троллейбусы (причём ЗИУ).
До недавнего времени Были троллейбусы в Катманду - столице не очень богатого Непала. Если бы не перебои с электричеством, были бы и сейчас. Жаль, это были уникальные троллейбусы: китайские с левосторонним расположением дверей.
Также в Северной Корее электротранспорт очень развит: во всех городах с населением >100000 есть троллейбусы, в Пхеньяне и Чхонджине - ещё и трамваи. А вот в более богатой Южной Корее их нет. Есть метро, но трамваев и троллейбусов нет.
Также была упомянута Бирма (теперь - Мьянма), где в бывшей столице Рангуне (теперь - Янгон, а столица - Найпьидо) был трамвай. Трамвай был электрический! Правда, давно уже нет. Также был трамвай во втором по населению городе Мандалае. (Вот что такое Мандалай, а Михаил Задорнов этого не знает.)

Re: В Хартуме был трамвай?

Цитата (Unicum)
Цитата (Alex R.)
Не верится сейчас, что в столице Судана - безнадёжно отсталого государства, раньше был трамвай.
Оказывается, отсталость и бедность страны не обязательно предполагает отсутствие электротранспорта. Например, Аддис-Абеба - столица не менее отсталой Эфиопии - вообще единственный в Африке город, в котором есть троллейбусы (причём ЗИУ).
До недавнего времени Были троллейбусы в Катманду - столице не очень богатого Непала. Если бы не перебои с электричеством, были бы и сейчас. Жаль, это были уникальные троллейбусы: китайские с левосторонним расположением дверей.
Также в Северной Корее электротранспорт очень развит: во всех городах с населением >100000 есть троллейбусы, в Пхеньяне и Чхонджине - ещё и трамваи. А вот в более богатой Южной Корее их нет. Есть метро, но трамваев и троллейбусов нет.
Также была упомянута Бирма (теперь - Мьянма), где в бывшей столице Рангуне (теперь - Янгон, а столица - Найпьидо) был трамвай. Трамвай был электрический! Правда, давно уже нет. Также был трамвай во втором по населению городе Мандалае. (Вот что такое Мандалай, а Михаил Задорнов этого не знает.)

Связь отсталости с наличием общественного транспорта - вообще вопрос сложный и неоднозначный, тут простой формулой не обойдёшься, подключаются всевозможные культурные традиции, исторический путь и тому подобное. Если ж вспомнить, почему нет ЭТ в Южной Корее - стало быть, личных машин накупили (стало быть, слишком хорошо жить стали). Кроме того, не забывайте, что она ориентировалась в развитии на США, а там участь значительной части городских и междугородных трамваев общеизвестна.

Офф. Касательно Мандалая - о том, что или кто это, не знал не Задорнов, а те американцы, которые, увидев в витрине гостиницы "Мандалай" портрет Хэмингуэя, были уверены, что Мандалай - это человек на портрете, ибо зачем же тогда его в витрине вывесили.

Re: В Хартуме был трамвай?
IKS  08.04.2011 18:57

Нет в Адис-Абебе троллейбуса, да и не было никогда - уверен. Те 2 ЗИУ или разграблены там или отвезены назад в РФ.

Re: В Хартуме был трамвай?
Geoalex  08.04.2011 23:16

Цитата (IKS)
Нет в Адис-Абебе троллейбуса, да и не было никогда - уверен. Те 2 ЗИУ или разграблены там или отвезены назад в РФ.

Ну, короткая опытная линия на окраине, похоже, всё-таки была. Но вообще троллейбус в Аддис-Абебе - абсурд, ибо у них в сухой сезон постоянные перебои с электричеством. Маршрутки надёжнее.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.008 seconds ]