ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Екатеринбург. Диспетчер конечной станции ЖБИ
Саня--ЖБИ  01.01.2006 18:03

Здравствуйте! Я работаю диспетчером на конечной станции ЖБИ в Екатеринбурге. Кому интересно, задавайте вопросы о вагонах, водителях, различных видах расписания и организации движения. С удовольствием всем отвечу!

Re: Екатеринбург. Диспетчер конечной станции ЖБИ
ROOT  01.01.2006 20:05

Если приедет вагон раньше времени (минут на 5), то вы напишете ему нарушение или разрешите постоять, подождать? Теоретически все обязаны писать нарушение, но практика других городов иногда показывает обратное - диспетчера иногда с водителями дружат.

Re: Екатеринбург. Диспетчер конечной станции ЖБИ
Саня--ЖБИ  01.01.2006 22:50

Здесь система такая, по крайней мере, на нашей конечной станции. И дело здесь совсем не в дружбе с водителями. Если вагон прибыл ко мне на конечную станицю раньше времени минут на 5, но не врезался другим вагонам (не врезался значит, что не прибыл раньше другого вагона, который должен прибыть перед ним), то эти 5 минут можно простить и поставить в путевку прибытие вовремя.
Если же вагон пришел раньше на 5 минут и врезался другому вагону, т.е. нарушил сетку движения, то диспетчер обязательно поставит неграфик (у нас в городе нарушение расписания называется "неграфик") за раннее прибытие, даже если вагон прибыл не на 5, а даже всего на 2 минуты раньше. Вот такие дела.

Re: Екатеринбург. Диспетчер конечной станции ЖБИ
ROOT  02.01.2006 09:52

У нас кто простит, а кто- нет.
А если опоздает просто так? (когда пробок и т.п. задержек нет)
А если пробки, то у вы отравляете ждать график или куда-нибудь или по маршруту, но с оттяжкой?

Re: Екатеринбург. Диспетчер конечной станции ЖБИ
-Dima-  02.01.2006 10:32

Саня--ЖБИ писал(а):

> Если же вагон пришел раньше на 5 минут и врезался другому
> вагону, т.е. нарушил сетку движения, то диспетчер обязательно
> поставит неграфик (у нас в городе нарушение расписания
> называется "неграфик") за раннее прибытие, даже если вагон
> прибыл не на 5, а даже всего на 2 минуты раньше. Вот такие
> дела

А если вагон врезался другому, но его опережежие такое-же, либо меньше, чем опоздание предыдущего вагона, перед которым и проскочил первый, то кому нарущение пишется? Ведь опоздание теоретически разршается, а вот с опережением пожестче..

Re: Екатеринбург. Диспетчер конечной станции ЖБИ
Саня--ЖБИ  02.01.2006 14:23

Здесь правило такое: рейс считается выполненным в расписаниии, если вагон прибыл на конечную станцию строго в свое время, на 1 минуту раньше или на 2 минуты позже положенного времени.
Опоздания теоретически НЕ разрешаются. Если пробок и задержек нет, а вагон опоздал минуты на 4-5, то диспетчер ставит неграфик за опоздание.
Насчет того, когда один вагон врезался дургому. Если оба вагона шли в расписании, а один вагон просто прошел раньше какой-то узел и врезался другому, то неграфик ставится.
Если же вагон, который должен быть первым, по каким-то причинам опаздывал, и вперед него прошел другой вагон, тогда можно конечно закрыть глаза и не поставить неграфик ни тому, ни другому вагону.

Re: Екатеринбург. Диспетчер конечной станции ЖБИ
Саня--ЖБИ  02.01.2006 14:27

Если вагон опаздывает просто так, то ему ставится неграфик за опоздание (с этим у нас тоже строго), он ведь мешает ехать вовремя другим вагонам, которые следуют в расписании.
Если пробки, то мы отправляем вагоны в рейс с интервалами. А потом, ближе к вечеру, когда центральный диспетчер дает распоряжение ставить вагоны в расписание, мы отправляем вагоны на укороченные рейсы, чтобы поставить их в расписание. Отстой на конечной станции до расписания у нас в городе не практикуется (есть множество вариантов укороченных рейсов)

Re: Екатеринбург. Диспетчер конечной станции ЖБИ
ROOT  02.01.2006 19:33

А у вас "по уму" отправляют вагоны у вас в случае опоздания? Один вагон/система способна увезти желающих? Кол-во пассажиров на остановках у вас растет равномерно или лавинообразно?

Центральные у вас всегда дают нормальные указания? (например, ненормально гнать пустой вагон час).

В одной половине Самаре строго с графиками - там их можно соблюдать, даже в гололед и снегопад, там - выделенка. Макс. опоздание - 2-4 минуты.
А другие полгорода (3 маршрут) почти каждый день ездят в режиме по затраченному времени, и там ничего не предпринимают, чтобы ездить в графике - бесполезно. Почти каждый день 2-3 аварии на одном и том же месте в промзоне с участием камазов и бетономешалок. Очень часто вагоны ходят в укороченные рейсы, бывает, даже чаще, чем в нормальные.

Сообщение изменено (02-01-06 19:34)

Re: Екатеринбург. Диспетчер конечной станции ЖБИ
Саня--ЖБИ  02.01.2006 23:02

Отвечаю на вопросы по порядку.
1) В случае опоздания вагоны отправляют грамотно. На пальцах трудно объяснять, вот если бы вы знали схему движения трамваев в екатеринбурге, было бы гораздо проще и понятнее. Допустим, добраться от одной конечной до другой можно двумя различными способами. Опоздавший вагон мы отправляем по более короткому пути, а вагон, следующий за ним в расписании - по маршруту.
Количество пассажиров растет равномерно (много сопутсвтующего транспорта - троллейбусы, автобусы, метро, маршрутки), за исключением часов пик (в это время лавинообразно).

2) Центральные у нас не дают таких распоряжений, этим занимается диспетчер конечной станции (кого и куда отправлять)

3) У нас такого четкого деления сделать нельзя - есть участки, где выделенное полотно, есть участки, где трамваи движутся совместно с машинами. Конечно же, некоторые маршруты (примерно 1/3) движутся в основном по выделенке, они всегда в расписании.
Есть маршруты (особенно следующие по центру города), которые опаздывают, но это опоздание возникает в основном в вечерние часы
пик, весь день они тоже ходят в расписании. Если мы и укорачиваем вагоны, то только ближе к вечеру (ставим ночники в расписание)

Re: Екатеринбург. Диспетчер конечной станции ЖБИ
Саня--ЖБИ  02.01.2006 23:06

А вообще трудно рассуждать на пальцах. Ведь допустим на станции, на которой я работаю, ходят шесть разных маршрутов (мы обслуживаем 63 вагона). Многое зависит и от водителей. Есть такие асы, которые и в пробки умудряются нагонять время и ездить в расписании, а есть такие тянучки, которым нужно давать запас времени(минут 5), чтобы они смогли уложиться в норму пробега.

Похоже, у вас запасных путей нет? И соответственно вагоны на конечной станции не отстаиваются. Пришёл - тут же ушёл? (-)
Евгений лЛысый  08.01.2006 16:45

0

Re: Похоже, у вас запасных путей нет? И соответственно вагоны на конечной станции не отстаиваются. Пришёл - тут же ушёл?
Саня--ЖБИ  08.01.2006 21:28

Неправильно. У нас на станции имеется три основных пути и тупик (для отстоя вагонов).
В прошлых сообщениях я уже писал, что у нас на станции происходит выстойка вагонов (обеды). Как вы думаете, обслуживая 63 вагона, возможно ли не иметь запасных путей? Нет конечно:-)))

Почему я спросил про запасные пути...
Евгений лЛысый  10.01.2006 13:01

Вы сказали: "...пришел раньше... и врезался другому вагону, т.е. нарушил сетку движения". Вроде, если есть достаточное количество запасных путей - то не должно играть роли, кто приехал раньше, кто позже: получается вот именно "разъезд". Но правда должны быть ещё какие-то светофоры, чтобы диспетчер мог управлять поездами - кто должен отправляться раньше.

Я знаю, в Москве и Ленинграде поезда на конечной станции несколько минут отстаивались: приехал позже - уехал вовремя. Не то в Коломне, где я жил до 2000 г. (см. http://kolomnatram.ruz.net/): запасной путь, один, есть только на одной конечной станции из 3; отстой не предусмотрен; если водитель опоздывает - так и будет ездить с опозданием, и оно будет нарастать, как снежный ком, пока не наберётся минут 10 опоздания; тогда вагон посылают в укороченный рейс. Всё это неприятно.

Евгений Лысый.

Re: Почему я спросил про запасные пути...
Саня--ЖБИ  10.01.2006 21:59

Как это не имеет значения, кто приехал раньше, кто позже??? А расписание тогда для чего создают? А кондуктора для чего на работу приходят? Чтобы ехать в пустом вагоне без пассажиров, потому что вагон, который должен быть сзади, проехал раньше своего времени и идет впереди?
Это очень даже важно.
У на конечной станции обычный отстой по расписанию - 5-6 минут каждым рейсом.
Во время обедов вагоны стоят по 15-17 минут.
Светофор у нас в городе есть только на одной конечной станции (Южная), и диспетчер пользуется им для отправления вагонов.
У нас же на станции всё гораздо проще - кому диспетчер отдал путевку, значит, тот и поедет первым.
Также есть громкая связь, и диспетчер объявляет по микрофону, какой вагон и с какого пути отправится первым.

Re: "Во время обедов вагоны стоят по 15-17 минут."
Евгений лЛысый  12.01.2006 16:28

Это сурово! В Коломне водителя подменяли на время оборотного рейса; в результате обеденные перерывы были по 30...56 минут. Но зато отстоя между рейсами не было: прилетел - тут же улетел. Что лучше, что хуже?...

Евгений Лысый.

Re: "Во время обедов вагоны стоят по 15-17 минут."
Саня--ЖБИ  13.01.2006 00:43

Отстой между рейсами должен быть обязательно! Водителю необходимо СПОКОЙНО сходить в туалет, отметиться у диспетчера, перекинуться с ним парой-тройкой слов, да просто отдохнуть!

Это ничуть не сурово, это вопрос привычки!!! У нас водители, опаздывая на обед минут на 5-7, умудряются поесть настолько быстро за 8-10 минут (причем сами, диспетчер об этом их не просит), что отправляются с выстойки исключительно в расписании! Некоторые водители порой вообще отказываются обедать, чтобы быть в расписании!

Более того, у нас в городе на других конечных есть обеды всего по 12 минут, водители и там успевают поесть!

А у троллейбусников у нас в городе по-другому - у них обеденная выстойка продолжается как раз минут 40-50.

Rе: "Это ничуть не сурово, это вопрос привычки"
Евгений лЛысый  14.01.2006 12:59

Я сам водитель, в настоящее время автобуса. Смены бывают по 10 часов, и определённого обеденного перерыва нет - надо отпрашиваться, а неохота; ем обычно урывками, когда есть время. Я на этой работе ем не очень много, да и не очень голодный - но моя физиология несколько необычная. А вообще же, УСТАНОВЛЕННЫЕ обеденные перерывы по 12, 15, и даже 17 минут - это не очень нормально. А когда человек работает 8 часов вообще без обеда - это совсем ненормально! Не война всё же.

Тут вспоминается рассказ В.Маяковского об Америке в 1925 г. Он подробно рассказывает, как обедают разные конторские служащие; обед у них по часу. Как обедают рабочие (в цехе)? Многих, признаётся, не видел - но те, которых видел, "успевают сглодать свой сухой обед за 15 минут". То был 1925 год, дикий капитализм - но сейчас-то вроде бы другое время?... По кр. мере, мы на то надеемся...

Евгений Лысый.

Re: Rе: "Это ничуть не сурово, это вопрос привычки"
Саня--ЖБИ  14.01.2006 21:37

Ну, 8 часов без обеда никто не работает. Обед заложен в расписание на всех маршрутах трамвая, другое дело, что водители сами порой отказываются обедать!
А на 12-часовых сменах заложено вообще 2-3 обеденных выстойки.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]