ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Правовые вопросы
ROOT  18.12.2005 09:29

Ситуация 1

В городе N вывесили расписания на остановках. Выиграет ли пассажир в суде, если подаст заявление о комненсации морального (возможно, материального) вреда из-за непришедшего вовремя (или вообще) трама/троллейбуса (типа "я опоздал на работу, с меня взыскали 300 рублей, платите").
Возможно ли как-нибудь обойти такое? Есть же такой тип лицензии в программировании, как "AS IS". Как юридически грамотно повесить расписания на остановках?

P.S. Графики вешать нужно однозначно, интервал 10-30 минут где-то в 18.00.

Ситуация 2

На выделенку, по которой всегда ездят АУ, на которой лежат бетонные шпалы, поставили шипы. Табличка, говорящая о том, что здесь шипы, есть. Выиграет ли АУ в суде, если подаст заявление о комненсации материального ущерба?

Re: :-)
Vadims Falkovs  18.12.2005 10:47

Если такое было бы возможно, то ни американиские транспортники, ни германские транспортники, ни британские транспотники просто не вы вылезали бы из судов.

На раписании снизу мелкими буквами напишите: "Все предложения без гарантии. Возможны отклонения из-за от погодных, дорожных, технических и иных условий. Справки по тел. № .... ")

Хотя с судопроизводством сложно давать какие-либо гарантии или предсказания.

Re: :-)
Антон Чиграй  18.12.2005 10:54

> На раписании снизу мелкими буквами напишите: "Все предложения
> без гарантии. Возможны отклонения из-за от погодных, дорожных,
> технических и иных условий. Справки по тел. № .... ")

Что собственно и написано на расписании крутящегося по всему центру Москвы 6-го автобуса. Однако расписание более-менее соблюдается, чему несомненно способствует проезд этого маршрута под окнами главка ;-))

Re: Правовые вопросы
ROOT  18.12.2005 12:33

А не могли бы вы сфотографировать это расписание с подписью насчет "предложений без гарантии"?

В Москве такой надписи нигде не видел(+)
karelalex  18.12.2005 14:58

но это не значит, что МГТ обязан соблюдать расписание, оно вообще только для ориентира пассажиров. Типа бас скорее всего подъедит во столько-то, но может и не подъехать, мало ли что.

Напрмер, где-то образоваласть пробка, она заложена в расписаниии и время её проезда 10 минут, но вдруг как-то её проезжали за 20 минут. Далее допустим МГТ добрый и сказал, что мол виноваты, но сразу несколько вопросов: из-за того, что опоздание не было предумышленным компенсация не будет полной, а моральный вред тем более никто не будет выплачивать.
И ещё вопрос у кого МГТ потом потребует эти же деньги назад, у ГИБДД, дорожной службы, владельцев машин, попавщих в эту же пробку?

Да и вообще интересно почитать, что вообще обязан перевозчик по нашим законам, а то по правилам все обязанности МГТ сводятся к объявлению остановок, если автобус всё-таки подойдёт.

Re: :-)
an-tonik  18.12.2005 15:13

На некоторых остановках маршрута №6 висели раньше (висят ли сейчас?) объявления типа: "Из-за скопления транспорта в центральной части города уличное расписание маршрут №6 не соблюдается."

Re: Правовые вопросы
Pro-man  19.12.2005 00:23

ROOT писал(а):

> А не могли бы вы сфотографировать это расписание с подписью
> насчет "предложений без гарантии"?

Я тебя сразу огорчу. В "Пассажиртранссервисе" нам сказали, что расписания на остановках они никогда вешать не будут именно из-за боязни судебных исков. Будут только те графики, которые сейчас есть, т.е. для редкоходящих автобусных маршрутов (интервал 30 минут и более) (и то не для всех, а только для 3,4,8,17,19,26,36,39,59,59а,63,75,76,77,78,79) и только на конечных остановках, т.к. с них-то отправление всегда по графику.

Re: Правовые вопросы
Ocherednoy  19.12.2005 00:41

1. В большинстве случаев на остановочных табличках указаны интервалы движения, а не точное время отправления. Если вывешены именно интервалы - выиграть крайне сложно, ибо крайне сложно объективно доказать, когда именно в реальности ушел предыдущий "борт". К тому же могли иметься альтернативные варианты путешествия. В общем, нюансов много, все здесь не перечислишь. Но практически дохло.
2. Может выиграть. Ибо никто не давал права наносить ущерб частной собственности, коей является автомобиль. Наказать за административное правонарушение - да (это делает ГАИ), но не шины прокалывать в частной инициативе, коей является инициатива перевозчика. За административное правонарушение водитель (вовсе не факт, что он по сути именно АУ), будучи признанным виновным (а это тоже не факт, т.к. сложности с квалификацией), штраф заплатит, но даже в таком случае возмещение за пробитые четыре покрышки с камерами (да еще, не дай бог, за диски!) превысит сумму штрафа. Есть резон ему подавать в суд, и он будет прав.

Re: Правовые вопросы
Vadims Falkovs  19.12.2005 00:53

Pro-man писал(а):

>
> В "Пассажиртранссервисе" нам сказали, что
> расписания на остановках они никогда вешать не будут именно
> из-за боязни судебных исков.

Все больные, что ли? Какие иски? Сколько подано исков на опоздание электричек? А самолётов? А междугородних автобусов, которые хочеь-нехочешь, а имеют расписания?

http://www.eurolines.ru/rules.php
Смотреть пункт 7. часть. 3. "Ответственность перевозчика"

Вот это вот впишите в расписании и все иски могут пешком идти. Тем более, что пока пассажир не сел в рранспорт, транспорт перед ним никакой ответственности вообще не несёт, ибо услуга - не оплачено, а значит нет никаких товарно-денежно-договорных обязательств.

> Будут только те графики, которые
> сейчас есть, т.е. для редкоходящих автобусных маршрутов
> (интервал 30 минут и более) (и то не для всех, а только для
> 3,4,8,17,19,26,36,39,59,59а,63,75,76,77,78,79) и только на
> конечных остановках, т.к. с них-то отправление всегда по
> графику.

Если автобус опаздыает С ПРИБЫТИЕМ на конечный пункт, то, соответственно, и ОТПРАВИТЬСЯ с него по расписанию он никак не может... :-)

Re: Правовые вопросы
Vadims Falkovs  19.12.2005 01:03

Ocherednoy писал(а):

> 2. Может выиграть.

Может. Но лишь в случае, если перед шипами нет знака, запрещающего движение. Если есть - то не может.

> Ибо никто не давал права наносить ущерб
> частной собственности, коей является автомобиль.
> Наказать за
> административное правонарушение - да (это делает ГАИ), но не
> шины прокалывать в частной инициативе, коей является инициатива
> перевозчика.

Скажите, что в Подмосковье на железнодорожных переездах врыто и поднимается? Если об это стукнуть тазик, он тоже будет плохо выглядеть. Хотя вроде и железной дороге никто не давал право чужое имущество об подъемный пандус бить. А проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал - тоже лишь административное нарушение, за которое разбивание машины о поднятый пандус не предусмотрено. И сколько исков? Нисколько.


> За административное правонарушение водитель (вовсе
> не факт, что он по сути именно АУ), будучи признанным виновным
> (а это тоже не факт, т.к. сложности с квалификацией), штраф
> заплатит, но даже в таком случае возмещение за пробитые четыре
> покрышки с камерами (да еще, не дай бог, за диски!) превысит
> сумму штрафа. Есть резон ему подавать в суд, и он будет прав.

И за битую машину у железнодорожного переезда тоже? Когда такой джиигит подаст в суд, дайте, пожалуйста знать - очень хочется узнать мотивировочную часть приговора... :-)

Re: Правовые вопросы
Pro-man  19.12.2005 13:18

Vadims Falkovs писал(а):

> Все больные, что ли?

Похоже так :/

> > (интервал 30 минут и более) (и то не для всех, а только для
> > 3,4,8,17,19,26,36,39,59,59а,63,75,76,77,78,79) и только на
> > конечных остановках, т.к. с них-то отправление всегда по
> > графику.
> Если автобус опаздыает С ПРИБЫТИЕМ на конечный пункт, то,
> соответственно, и ОТПРАВИТЬСЯ с него по расписанию он никак не
> может... :-)

Дело в том, что все перечисленные маршруты обслуживают всякие отдаленные поселки и пробок на тех направлениях практически нет. Мало того, расписание составлено с запасом. Например, у 19-го маршрута на рейс от Хлебной площади до пос. Гранного отводится 45 минут (то есть отправление с Гранного через 45 минут после выезда с Хлебной). Реально он доезжает где-то минут за 30-35, а потом 10-15 минут просто стоит на конечной и собирает побольше пассажиров. Поэтому небольшие задержки в 5-10 минут на интервалах движения не сказываются. Выпуск на эти м-ты составляет от одного до трех автобусов.

Re: Правовые вопросы
Dmitry Umnov  19.12.2005 15:44

Ocherednoy писал(а):

> 2. Может выиграть. Ибо никто не давал права наносить ущерб
> частной собственности, коей является автомобиль. Наказать за
> административное правонарушение - да (это делает ГАИ), но не
> шины прокалывать в частной инициативе, коей является инициатива
> перевозчика.

Тут все будет зависеть от того, самовольно ли были установлены шипы или по согласованию с ГАИ.
Если самовольно - то скорее всего выиграет. Все равно как в случае, когда в качестве противоугонной системы ставят звериный капкан - тогда на скамью садятся оба, угонщик за угон, его жертва - за умышленное членовредительство. При этом не имеет большого значения, какие и где стояли знаки и таблички, потому что конкретный ущерб нанесли не таблички, а конкретные шипы, которые умышленно поставил конкретный человек. Имя этого человека установит следствие.
Если же шипы были установлены по согласованию с ГАИ (на что есть документ) - то ситуация совсем иная. В этом случае установщик шипов полностью освобожден от всякой ответственности, а в суде можно оспаривать только правомерность разрешения на установку шипов, что переводит спор в совершенно другую плоскость и делает его по сути бесперспективным.

В ситуации, когда получить официальное разрешение проблематично, а преграждать доступ надо, спокойнее организовать технологически обоснованные препятствия. Например незасыпанный участок шпальной решетки мало чем отличается от шипов в плане преодолимости, но при наличии всех нужных обозначений назвать это умышленным нанесением ущерба невозможно.

Re: Правовые вопросы
ROOT  19.12.2005 17:09

Pro-man писал:

> Я тебя сразу огорчу. В "Пассажиртранссервисе" нам сказали, что
> расписания на остановках они никогда вешать не будут именно
> из-за боязни судебных исков. Будут только те графики, которые
> сейчас есть, т.е. для редкоходящих автобусных маршрутов
> (интервал 30 минут и более) (и то не для всех, а только для
> 3,4,8,17,19,26,36,39,59,59а,63,75,76,77,78,79) и только на
> конечных остановках, т.к. с них-то отправление всегда по
> графику.

А для чего создана эта тема? Для того, чтобы узнать прежде всего мнение Вадима Фалькова и других жителей правовых государств. Через департамент транспорта можно убедить повесить графики.

Андрей Владимирович, а часто опаздывает тот 23, на котором ты ездишь на работу?
Прежде всего нужно графики вешать на 5, 25, 24, 15 трам и 15 тролл и все(!!!) остальные маршруты после 20.30.
У 20-ки есть запас на Чаплыгинской.
И вообще говоря, в Самаре графики резиновые там, где пробки. На выделенке пробкок особо и нет. А на 3 траме нет смысла график вешать. Только когда место встречи людей нетрадиционной ориентации (компаса) около рынка Норд не уберут. Надоело уже видеть трам номер 3 на площади Кирова, по маршруту он ходит только в утренний час пик. А днем там постояно бьются грузовики. На 4 тролл графики вешать только по пр-ту Металлургов и от Ждв до Аквариума в обратную сторону.
Например, 25 трам в час пик, с учетом того, что он от Теннисной до ост. Площадь Кирова едет 5 минут (там 200 метров), успевает заехать 24-му на Советской.

Re: Правовые вопросы
Ocherednoy  19.12.2005 19:39

Vadims Falkovs писал(а):


>
> Может. Но лишь в случае, если перед шипами нет знака,
> запрещающего движение. Если есть - то не может.

Может в любом случае. Административное правонарушение и материальный вред - две разные плоскости.

> Скажите, что в Подмосковье на железнодорожных переездах врыто и
> поднимается? Если об это стукнуть тазик, он тоже будет плохо
> выглядеть. Хотя вроде и железной дороге никто не давал право
> чужое имущество об подъемный пандус бить. А проезд
> железнодорожного переезда на запрещающий сигнал - тоже лишь
> административное нарушение, за которое разбивание машины о
> поднятый пандус не предусмотрено. И сколько исков? Нисколько.

Лючки находятся ЗА шлагбаумом либо на одной с ним линии. Во-вторых, на это имеется соответствующий ГОСТ. А на шипы - нет.


> И за битую машину у железнодорожного переезда тоже? Когда такой
> джиигит подаст в суд, дайте, пожалуйста знать - очень хочется
> узнать мотивировочную часть приговора... :-)

В каком случае машина будет "битой"? Если об эти лючки, то это надо постараться... :-)

Re: Правовые вопросы
Ocherednoy  19.12.2005 19:42

Dmitry Umnov писал(а):


> Тут все будет зависеть от того, самовольно ли были установлены
> шипы или по согласованию с ГАИ.
> Если же шипы были установлены по согласованию с ГАИ (на что
> есть документ) - то ситуация совсем иная. В этом случае
> установщик шипов полностью освобожден от всякой
> ответственности, а в суде можно оспаривать только правомерность
> разрешения на установку шипов, что переводит спор в совершенно
> другую плоскость и делает его по сути бесперспективным.

ГОСТа на совершение таких действий нет. Поэтому ответчиком по гражданскому иску станет ГАИ, санкционировавшее установку шипов.
>
> В ситуации, когда получить официальное разрешение
> проблематично, а преграждать доступ надо, спокойнее
> организовать технологически обоснованные препятствия. Например
> незасыпанный участок шпальной решетки мало чем отличается от
> шипов в плане преодолимости, но при наличии всех нужных
> обозначений назвать это умышленным нанесением ущерба
> невозможно.

Во! Самое милое предложение! Ни одному идиоту еще не приходило в голову ехать по бетонным шпалам железнодорожной линии. А трамвай чем хуже?

Re: Правовые вопросы
Pro-man  19.12.2005 19:59

ROOT писал(а):

> Андрей Владимирович, а часто опаздывает тот 23, на котором ты
> ездишь на работу?

Никогда. Удивлен? А я нет. Ни в 9 утра, ни в 14, ни в 15, ни в 16 часов. Вот после 18-ти пару раз было.

> У 20-ки есть запас на Чаплыгинской.

На какой? :)

> Например, 25 трам в час пик, с учетом того, что он от Теннисной
> до ост. Площадь Кирова едет 5 минут (там 200 метров), успевает
> заехать 24-му на Советской.

Не всегда успевает. Но 24 его обычно пропускает. Можешь у Антона спросить, но свидетель, мы с ним в пятницу ехали из Юнгородка.

И 23-й пропускает 13-й в Овраге, даже если тот опаздывает. Хотя конечно не всегда :)

Re: Правовые вопросы
ROOT  20.12.2005 00:15

Ага, это 24-ый пропускает? Там гонки такие до стрелки, что аж закачаешься. Особенно 2169-2170. Уж в пятнашку довольно часто мотаюсь летом. Зимой мало что меняется.

23 не пропускает. Сам энное количество раз видел: диспетчер: "беги быстрее, а то 23 заедет, не успеешь!!!"

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]