Правовые вопросы
ROOT
18.12.2005 09:29
Ситуация 1 В городе N вывесили расписания на остановках. Выиграет ли пассажир в суде, если подаст заявление о комненсации морального (возможно, материального) вреда из-за непришедшего вовремя (или вообще) трама/троллейбуса (типа "я опоздал на работу, с меня взыскали 300 рублей, платите"). Возможно ли как-нибудь обойти такое? Есть же такой тип лицензии в программировании, как "AS IS". Как юридически грамотно повесить расписания на остановках? P.S. Графики вешать нужно однозначно, интервал 10-30 минут где-то в 18.00. Ситуация 2 На выделенку, по которой всегда ездят АУ, на которой лежат бетонные шпалы, поставили шипы. Табличка, говорящая о том, что здесь шипы, есть. Выиграет ли АУ в суде, если подаст заявление о комненсации материального ущерба? Re: :-)
Vadims Falkovs
18.12.2005 10:47
Если такое было бы возможно, то ни американиские транспортники, ни германские транспортники, ни британские транспотники просто не вы вылезали бы из судов.
На раписании снизу мелкими буквами напишите: "Все предложения без гарантии. Возможны отклонения из-за от погодных, дорожных, технических и иных условий. Справки по тел. № .... ") Хотя с судопроизводством сложно давать какие-либо гарантии или предсказания. Re: :-)
Антон Чиграй
18.12.2005 10:54
> На раписании снизу мелкими буквами напишите: "Все предложения > без гарантии. Возможны отклонения из-за от погодных, дорожных, > технических и иных условий. Справки по тел. № .... ") Что собственно и написано на расписании крутящегося по всему центру Москвы 6-го автобуса. Однако расписание более-менее соблюдается, чему несомненно способствует проезд этого маршрута под окнами главка ;-)) Re: Правовые вопросы
ROOT
18.12.2005 12:33
А не могли бы вы сфотографировать это расписание с подписью насчет "предложений без гарантии"? В Москве такой надписи нигде не видел(+)
karelalex
18.12.2005 14:58
но это не значит, что МГТ обязан соблюдать расписание, оно вообще только для ориентира пассажиров. Типа бас скорее всего подъедит во столько-то, но может и не подъехать, мало ли что. Напрмер, где-то образоваласть пробка, она заложена в расписаниии и время её проезда 10 минут, но вдруг как-то её проезжали за 20 минут. Далее допустим МГТ добрый и сказал, что мол виноваты, но сразу несколько вопросов: из-за того, что опоздание не было предумышленным компенсация не будет полной, а моральный вред тем более никто не будет выплачивать. И ещё вопрос у кого МГТ потом потребует эти же деньги назад, у ГИБДД, дорожной службы, владельцев машин, попавщих в эту же пробку? Да и вообще интересно почитать, что вообще обязан перевозчик по нашим законам, а то по правилам все обязанности МГТ сводятся к объявлению остановок, если автобус всё-таки подойдёт. Re: :-)
an-tonik
18.12.2005 15:13
На некоторых остановках маршрута №6 висели раньше (висят ли сейчас?) объявления типа: "Из-за скопления транспорта в центральной части города уличное расписание маршрут №6 не соблюдается." Re: Правовые вопросы
Pro-man
19.12.2005 00:23
ROOT писал(а): > А не могли бы вы сфотографировать это расписание с подписью > насчет "предложений без гарантии"? Я тебя сразу огорчу. В "Пассажиртранссервисе" нам сказали, что расписания на остановках они никогда вешать не будут именно из-за боязни судебных исков. Будут только те графики, которые сейчас есть, т.е. для редкоходящих автобусных маршрутов (интервал 30 минут и более) (и то не для всех, а только для 3,4,8,17,19,26,36,39,59,59а,63,75,76,77,78,79) и только на конечных остановках, т.к. с них-то отправление всегда по графику. Re: Правовые вопросы
Ocherednoy
19.12.2005 00:41
1. В большинстве случаев на остановочных табличках указаны интервалы движения, а не точное время отправления. Если вывешены именно интервалы - выиграть крайне сложно, ибо крайне сложно объективно доказать, когда именно в реальности ушел предыдущий "борт". К тому же могли иметься альтернативные варианты путешествия. В общем, нюансов много, все здесь не перечислишь. Но практически дохло. 2. Может выиграть. Ибо никто не давал права наносить ущерб частной собственности, коей является автомобиль. Наказать за административное правонарушение - да (это делает ГАИ), но не шины прокалывать в частной инициативе, коей является инициатива перевозчика. За административное правонарушение водитель (вовсе не факт, что он по сути именно АУ), будучи признанным виновным (а это тоже не факт, т.к. сложности с квалификацией), штраф заплатит, но даже в таком случае возмещение за пробитые четыре покрышки с камерами (да еще, не дай бог, за диски!) превысит сумму штрафа. Есть резон ему подавать в суд, и он будет прав. Re: Правовые вопросы
Vadims Falkovs
19.12.2005 00:53
Pro-man писал(а): > > В "Пассажиртранссервисе" нам сказали, что > расписания на остановках они никогда вешать не будут именно > из-за боязни судебных исков. Все больные, что ли? Какие иски? Сколько подано исков на опоздание электричек? А самолётов? А междугородних автобусов, которые хочеь-нехочешь, а имеют расписания? http://www.eurolines.ru/rules.php Смотреть пункт 7. часть. 3. "Ответственность перевозчика" Вот это вот впишите в расписании и все иски могут пешком идти. Тем более, что пока пассажир не сел в рранспорт, транспорт перед ним никакой ответственности вообще не несёт, ибо услуга - не оплачено, а значит нет никаких товарно-денежно-договорных обязательств. > Будут только те графики, которые > сейчас есть, т.е. для редкоходящих автобусных маршрутов > (интервал 30 минут и более) (и то не для всех, а только для > 3,4,8,17,19,26,36,39,59,59а,63,75,76,77,78,79) и только на > конечных остановках, т.к. с них-то отправление всегда по > графику. Если автобус опаздыает С ПРИБЫТИЕМ на конечный пункт, то, соответственно, и ОТПРАВИТЬСЯ с него по расписанию он никак не может... :-) Re: Правовые вопросы
Vadims Falkovs
19.12.2005 01:03
Ocherednoy писал(а): > 2. Может выиграть. Может. Но лишь в случае, если перед шипами нет знака, запрещающего движение. Если есть - то не может. > Ибо никто не давал права наносить ущерб > частной собственности, коей является автомобиль. > Наказать за > административное правонарушение - да (это делает ГАИ), но не > шины прокалывать в частной инициативе, коей является инициатива > перевозчика. Скажите, что в Подмосковье на железнодорожных переездах врыто и поднимается? Если об это стукнуть тазик, он тоже будет плохо выглядеть. Хотя вроде и железной дороге никто не давал право чужое имущество об подъемный пандус бить. А проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал - тоже лишь административное нарушение, за которое разбивание машины о поднятый пандус не предусмотрено. И сколько исков? Нисколько. > За административное правонарушение водитель (вовсе > не факт, что он по сути именно АУ), будучи признанным виновным > (а это тоже не факт, т.к. сложности с квалификацией), штраф > заплатит, но даже в таком случае возмещение за пробитые четыре > покрышки с камерами (да еще, не дай бог, за диски!) превысит > сумму штрафа. Есть резон ему подавать в суд, и он будет прав. И за битую машину у железнодорожного переезда тоже? Когда такой джиигит подаст в суд, дайте, пожалуйста знать - очень хочется узнать мотивировочную часть приговора... :-) Re: Правовые вопросы
Pro-man
19.12.2005 13:18
Vadims Falkovs писал(а): > Все больные, что ли? Похоже так :/ > > (интервал 30 минут и более) (и то не для всех, а только для > > 3,4,8,17,19,26,36,39,59,59а,63,75,76,77,78,79) и только на > > конечных остановках, т.к. с них-то отправление всегда по > > графику. > Если автобус опаздыает С ПРИБЫТИЕМ на конечный пункт, то, > соответственно, и ОТПРАВИТЬСЯ с него по расписанию он никак не > может... :-) Дело в том, что все перечисленные маршруты обслуживают всякие отдаленные поселки и пробок на тех направлениях практически нет. Мало того, расписание составлено с запасом. Например, у 19-го маршрута на рейс от Хлебной площади до пос. Гранного отводится 45 минут (то есть отправление с Гранного через 45 минут после выезда с Хлебной). Реально он доезжает где-то минут за 30-35, а потом 10-15 минут просто стоит на конечной и собирает побольше пассажиров. Поэтому небольшие задержки в 5-10 минут на интервалах движения не сказываются. Выпуск на эти м-ты составляет от одного до трех автобусов. Re: Правовые вопросы
Dmitry Umnov
19.12.2005 15:44
Ocherednoy писал(а): > 2. Может выиграть. Ибо никто не давал права наносить ущерб > частной собственности, коей является автомобиль. Наказать за > административное правонарушение - да (это делает ГАИ), но не > шины прокалывать в частной инициативе, коей является инициатива > перевозчика. Тут все будет зависеть от того, самовольно ли были установлены шипы или по согласованию с ГАИ. Если самовольно - то скорее всего выиграет. Все равно как в случае, когда в качестве противоугонной системы ставят звериный капкан - тогда на скамью садятся оба, угонщик за угон, его жертва - за умышленное членовредительство. При этом не имеет большого значения, какие и где стояли знаки и таблички, потому что конкретный ущерб нанесли не таблички, а конкретные шипы, которые умышленно поставил конкретный человек. Имя этого человека установит следствие. Если же шипы были установлены по согласованию с ГАИ (на что есть документ) - то ситуация совсем иная. В этом случае установщик шипов полностью освобожден от всякой ответственности, а в суде можно оспаривать только правомерность разрешения на установку шипов, что переводит спор в совершенно другую плоскость и делает его по сути бесперспективным. В ситуации, когда получить официальное разрешение проблематично, а преграждать доступ надо, спокойнее организовать технологически обоснованные препятствия. Например незасыпанный участок шпальной решетки мало чем отличается от шипов в плане преодолимости, но при наличии всех нужных обозначений назвать это умышленным нанесением ущерба невозможно. Re: Правовые вопросы
ROOT
19.12.2005 17:09
Pro-man писал: > Я тебя сразу огорчу. В "Пассажиртранссервисе" нам сказали, что > расписания на остановках они никогда вешать не будут именно > из-за боязни судебных исков. Будут только те графики, которые > сейчас есть, т.е. для редкоходящих автобусных маршрутов > (интервал 30 минут и более) (и то не для всех, а только для > 3,4,8,17,19,26,36,39,59,59а,63,75,76,77,78,79) и только на > конечных остановках, т.к. с них-то отправление всегда по > графику. А для чего создана эта тема? Для того, чтобы узнать прежде всего мнение Вадима Фалькова и других жителей правовых государств. Через департамент транспорта можно убедить повесить графики. Андрей Владимирович, а часто опаздывает тот 23, на котором ты ездишь на работу? Прежде всего нужно графики вешать на 5, 25, 24, 15 трам и 15 тролл и все(!!!) остальные маршруты после 20.30. У 20-ки есть запас на Чаплыгинской. И вообще говоря, в Самаре графики резиновые там, где пробки. На выделенке пробкок особо и нет. А на 3 траме нет смысла график вешать. Только когда место встречи людей нетрадиционной ориентации (компаса) около рынка Норд не уберут. Надоело уже видеть трам номер 3 на площади Кирова, по маршруту он ходит только в утренний час пик. А днем там постояно бьются грузовики. На 4 тролл графики вешать только по пр-ту Металлургов и от Ждв до Аквариума в обратную сторону. Например, 25 трам в час пик, с учетом того, что он от Теннисной до ост. Площадь Кирова едет 5 минут (там 200 метров), успевает заехать 24-му на Советской. Re: Правовые вопросы
Ocherednoy
19.12.2005 19:39
Vadims Falkovs писал(а): > > Может. Но лишь в случае, если перед шипами нет знака, > запрещающего движение. Если есть - то не может. Может в любом случае. Административное правонарушение и материальный вред - две разные плоскости. > Скажите, что в Подмосковье на железнодорожных переездах врыто и > поднимается? Если об это стукнуть тазик, он тоже будет плохо > выглядеть. Хотя вроде и железной дороге никто не давал право > чужое имущество об подъемный пандус бить. А проезд > железнодорожного переезда на запрещающий сигнал - тоже лишь > административное нарушение, за которое разбивание машины о > поднятый пандус не предусмотрено. И сколько исков? Нисколько. Лючки находятся ЗА шлагбаумом либо на одной с ним линии. Во-вторых, на это имеется соответствующий ГОСТ. А на шипы - нет. > И за битую машину у железнодорожного переезда тоже? Когда такой > джиигит подаст в суд, дайте, пожалуйста знать - очень хочется > узнать мотивировочную часть приговора... :-) В каком случае машина будет "битой"? Если об эти лючки, то это надо постараться... :-) Re: Правовые вопросы
Ocherednoy
19.12.2005 19:42
Dmitry Umnov писал(а): > Тут все будет зависеть от того, самовольно ли были установлены > шипы или по согласованию с ГАИ. > Если же шипы были установлены по согласованию с ГАИ (на что > есть документ) - то ситуация совсем иная. В этом случае > установщик шипов полностью освобожден от всякой > ответственности, а в суде можно оспаривать только правомерность > разрешения на установку шипов, что переводит спор в совершенно > другую плоскость и делает его по сути бесперспективным. ГОСТа на совершение таких действий нет. Поэтому ответчиком по гражданскому иску станет ГАИ, санкционировавшее установку шипов. > > В ситуации, когда получить официальное разрешение > проблематично, а преграждать доступ надо, спокойнее > организовать технологически обоснованные препятствия. Например > незасыпанный участок шпальной решетки мало чем отличается от > шипов в плане преодолимости, но при наличии всех нужных > обозначений назвать это умышленным нанесением ущерба > невозможно. Во! Самое милое предложение! Ни одному идиоту еще не приходило в голову ехать по бетонным шпалам железнодорожной линии. А трамвай чем хуже? Re: Правовые вопросы
Pro-man
19.12.2005 19:59
ROOT писал(а): > Андрей Владимирович, а часто опаздывает тот 23, на котором ты > ездишь на работу? Никогда. Удивлен? А я нет. Ни в 9 утра, ни в 14, ни в 15, ни в 16 часов. Вот после 18-ти пару раз было. > У 20-ки есть запас на Чаплыгинской. На какой? :) > Например, 25 трам в час пик, с учетом того, что он от Теннисной > до ост. Площадь Кирова едет 5 минут (там 200 метров), успевает > заехать 24-му на Советской. Не всегда успевает. Но 24 его обычно пропускает. Можешь у Антона спросить, но свидетель, мы с ним в пятницу ехали из Юнгородка. И 23-й пропускает 13-й в Овраге, даже если тот опаздывает. Хотя конечно не всегда :) Re: Правовые вопросы
ROOT
20.12.2005 00:15
Ага, это 24-ый пропускает? Там гонки такие до стрелки, что аж закачаешься. Особенно 2169-2170. Уж в пятнашку довольно часто мотаюсь летом. Зимой мало что меняется. 23 не пропускает. Сам энное количество раз видел: диспетчер: "беги быстрее, а то 23 заедет, не успеешь!!!"
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]