ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Проект скоростного трамвая
array  23.11.2005 12:53

Предлагется сделать гибрид пригородной электрички и трамвая
- поезд из 4х моторных вагонов
- выходы с гидравлическим, пневматическим или мехпическим подъёмником ступенек для совместимости с высокими и наизкими платформами и возможностью автоматического подъёма и опускания этих ступений
- электрическая схема с параллельным/последовательным подключением двигателей и, соответственно, питанием от600В/3000В
ускорение/замедление (электрическое) 1м/с^2

Такой поезд может использоваться как городской (с возможностью проезда как по трамвайным, так и по ж/д путям) и пригородный на участках с небольшим пассажиропотоком и разной высотой платформ (пример: Москва-Савёловская - Дмитров - Желтиково-Наугольный)
Достоинство- не надо строить дополнительных путей и платформ только соединительные ветки трамвай - железная дорога

Реализуемо ли это технически?

Re: Проект скоростного трамвая
Mike  23.11.2005 14:19

Предлагается еще раз обсудить скоростной трамвай Москвы с учетом свежей публикации http://mmklok.narod.ru/tram/tr.jpg

Re: Проект скоростного трамвая
МихаилТ  23.11.2005 14:50

array писал(а):

> Предлагется сделать гибрид пригородной электрички и трамвая
> - поезд из 4х моторных вагонов
> - выходы с гидравлическим, пневматическим или мехпическим
> подъёмником ступенек для совместимости с высокими и наизкими
> платформами и возможностью автоматического подъёма и опускания
> этих ступений
> - электрическая схема с параллельным/последовательным
> подключением двигателей и, соответственно, питанием
> от600В/3000В
> ускорение/замедление (электрическое) 1м/с^2
>
> Такой поезд может использоваться как городской (с возможностью
> проезда как по трамвайным, так и по ж/д путям) и пригородный на
> участках с небольшим пассажиропотоком и разной высотой
> платформ (пример: Москва-Савёловская - Дмитров -
> Желтиково-Наугольный)
> Достоинство- не надо строить дополнительных путей и платформ
> только соединительные ветки трамвай - железная дорога
>
> Реализуемо ли это технически?

Уже реализовано давно.. Например в Германии, в городе Карлсруе (Karlsruhe)
Двухсистемный поезд - трамвай/электричка

Re: Проект скоростного трамвая
А.С.  23.11.2005 15:49

МихаилТ писал(а):

> Уже реализовано давно.. Например в Германии, в городе Карлсруе
> (Karlsruhe)
> Двухсистемный поезд - трамвай/электричка

Точнее – из Карлсруе в Баден-Баден. По Карлсруе в городе он едет как трамвай, а потом через гейт выходит на ж.д. и идет как электричка до ж.д. вокзала в Баден-Бадене.

Re: Проект скоростного трамвая
ivdenis  23.11.2005 16:07

А.С. писал(а):

> Точнее – из Карлсруе в Баден-Баден.

И не только, Tram-Train ходит также в сторону Штутгарта.

ПС: Аналогичная система есть в Заарбрюкене, скоро будет в Касселе и Париже и вроде есть еще в Стокгольме.

Re: Проект скоростного трамвая

array писал(а):

> Такой поезд может использоваться как городской (с возможностью
> проезда как по трамвайным, так и по ж/д путям) и пригородный на
> участках с небольшим пассажиропотоком и разной высотой
> платформ (пример: Москва-Савёловская - Дмитров -
> Желтиково-Наугольный)

Кхм. Возможно Дмитров - Желтиково-Наугольный и небольшой пассажиропоток (в чем я сильно сомневаюсь, летом точно народу полно). Но вот на участве Москва-Савёловская - Дмитров, он явно немаленький.

Re: Проект скоростного трамвая
railboy  23.11.2005 16:46

> Реализуемо ли это технически?

У нас ЖД и трамвайные стандарты немного разные - размер гребня у колеса, стрелки и т.д.
ЖД колесо раздавит трамвайную стрелку, а трамвайное колесо при удачных обстоятельствах может запутаться в ЖД крестовине.

Re: Проект скоростного трамвая
ivdenis  23.11.2005 17:02

railboy писал(а):

> У нас ЖД и трамвайные стандарты немного разные - размер гребня
> у колеса, стрелки и т.д.

В Германии аналогично, только почему-то это проблем не вызывает. Да и в СНГ есть примеры использования ж.д. стрелок на трам линиях.

Сообщение изменено (23-11-05 17:04)

Re: Проект скоростного трамвая
railboy  23.11.2005 17:36

> В Германии аналогично, только почему-то это проблем не вызывает.

Технологии укладки путей значительно различаются. Да и вообще, есть ли у них желобчатые рельсы? И какой размер желоба?

> Да и в СНГ есть примеры использования ж.д. стрелок на трам линиях.

Нужно смотреть, возможно они отличаются от железнодорожных. Кроме того есть много различных марок стрелок.

Проект скоростного трамвая
Виктор Бойков  23.11.2005 17:58

"Максимальная скорость" предлагаемого скоростного трамвая указана как 40 км/ч. При этом её сравнивают со средней для обычного трамвая. Я бы настоятельно рекомендовал журналисту МК поучить албанский (желательно в Бобруйске).

А Бобруйск-то чем виноват? Давайте перестанем всех посылать в этот белорусский город (-)
Модератор  23.11.2005 18:31

- как албанский связан со скоростью трамвая - тоже не совсем ясно ;-)

Re: Проект скоростного трамвая
Vyacheslav  23.11.2005 20:18

railboy писал(а):

> Технологии укладки путей значительно различаются. Да и вообще,
> есть ли у них желобчатые рельсы? И какой размер желоба?

Насколько я понимаю, желобчатые рельсы нужны в основном в крутых кривых для предотвращения схода (внутренняя стенка желоба работает как контррельс). На жд это не очень актуально в связи с бОльшим радиусом кривых.

Гораздо более актуальны трудности с использоавнием высоких жд платформ, которые рассчитаны на вагоны, которые на метр шире трамвайных.

Re: Проект скоростного трамвая
ivdenis  23.11.2005 20:28

railboy писал(а):

> Технологии укладки путей значительно различаются.

Чем? И причем здесь это?

> Да и вообще,
> есть ли у них желобчатые рельсы? И какой размер желоба?

В центре на совмещенке есть, на ж.д. нету, все размеры (на глаз) как у нас.

> Нужно смотреть, возможно они отличаются от железнодорожных.
> Кроме того есть много различных марок стрелок.

Марка есть у крестовины, и на трам линиях встречаются марки 1/6, 1/8.
Но что это меняет?

Re: Проект скоростного трамвая
ultra  23.11.2005 21:18

Класс! Давно мечтал, чтобы трамваи были совместимы с железнодорожными платформами... Вообще я считаю, что с трамвайных путей необходимо снять плитку и уложить шпалы, чтобы АУ не ездили..

Re: Проект скоростного трамвая
railboy_home  23.11.2005 21:37

>В центре на совмещенке есть, на ж.д. нету, все размеры (на глаз) как у нас.

У них и ЖД другая, не стоит забывать.

> Но что это меняет?

Это меняет все. Трамваи по ЖД путям ездить могут, но ж/дорожники трамваи ни за что не пустят из-за несоответсвия стандартам жд.
С другой стороны ЖДшный подвижной состав с высотой гребня в 40-50 мм проехав по такой крестовине, либо сломает ее, либо свалится.

Нужно делать такой ПС, который будет уметь ездить по трам. путям и в то же время соответствовать ждшным стандартам.

Кроме того, не совсем понятно, куда на трамвай вешать автосцепку.

Re: Проект скоростного трамвая
railboy  23.11.2005 21:42

Сорри, крестовина не прицепилась. Вот она .

Сообщение изменено (23-11-05 21:43)

Re: Проект
Vadims Falkovs  23.11.2005 22:34

Технически - да. И даже реализовано во всяких там Германиях.

Практически - нет.

Ширина советской электрички - 3,5, ширина трамвая 2,6. На высоких платформах существующих эл-поездов подмосковья зазор между платформой и трамвайным вагоном получает не менее 45 сантиметорв.

Re: Проект скоростного трамвая
ivdenis  23.11.2005 22:43

railboy_home писал(а):

> У них и ЖД другая, не стоит забывать.

Другая это уже на 9 см? Или какая другая?

> Это меняет все. Трамваи по ЖД путям ездить могут, но
> ж/дорожники трамваи ни за что не пустят из-за несоответсвия
> стандартам жд.

Так надо договариваться, и приспосабливать трамваи к ж.д. стандартам.

> С другой стороны ЖДшный подвижной состав с высотой гребня в
> 40-50 мм проехав по
>
> такой крестовине
, либо сломает ее, либо свалится.

Да, речь идет только о допуске трамваев на ж.д. линии а не на оборот.

> Нужно делать такой ПС, который будет уметь ездить по трам.
> путям и в то же время соответствовать ждшным стандартам.

Так это и понятно что существующий трамвай не пустишь по ж.д.

> Кроме того, не совсем понятно, куда на трамвай вешать
> автосцепку.

Там же где она висит сейчас, или вы предлагать вещать СА-3 на уровне ж.д. стандартов? Если быть таким категоричным во всем то никого развития нормальных пасс перевозок по ж.д. не дождешься, в этом и проблема СНГ-шных ж.д.

Не вижу проблем...
ultra  23.11.2005 22:54

Можно сделать автоматический выдвижной мостик на эти 45 см, кроме того, у вагона такого трамвая может быть скажем два выхода для платформ и скажем три выхода для посадки с земли..

Re: Проект скоростного трамвая
Puhlyishmel  23.11.2005 22:55

Мне кажется в наших условиях Ж/Д и Трамвай все-таки несовместимы по масштабам.
А вот запускать электрички под землю с удобными пересадками на метро, было бы решением многих проблем.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]