ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Трамвай и горы
Антоха  18.11.2005 14:25

Много раз слышал,что в горной местности трамвай лучше приспособлен для движения,чем автобус. С чем это связано? Ведь по идее сцепление колес сдорогой у трамвая меньше?

Re: Трамвай и горы

На мой взгляд, с тем, что двигатели у трамвая мощнее: 4*45кВт, а у автобусов намного меньше. Да и КПД двигателя внутреннего сгорания намного меньше, чем у сериесного электродвигателя.

Кроме того горному трамваю можно приспособить зубчатую передачу
abr  18.11.2005 15:38

То есть дополнительное колесо, которое на ровной дороге не касается полотна, а на подъемах и спусках жестко цепляется за зубчатую линейку и тянет трамвай вверх.

Re: Трамвай и горы
Антон Чиграй  18.11.2005 15:48

В идеальных условиях - чистый сухой ровный асфальт, хорошие цепкие шины - автобус взберётся в горку более крутую, нежели трамвай. Но как только условия отходят от идеальных (да хотя бы дождь пошёл) - возможности безопасного движения безрельсового транспорта падают катастрофически. Рельсовый же транспорт сохраняет безопасность движения в куда бОльшем диапазоне дорожных и погодных условий.

> На мой взгляд, с тем, что двигатели у трамвая мощнее: 4*45кВт,
> а у автобусов намного меньше.

245 л.с. - сейчас вполне рядовая мощность для автобусного двигателя.

> Да и КПД двигателя внутреннего сгорания намного меньше, чем у
> сериесного электродвигателя.

Ну а КПД на горные возможности вообще если и влияет, то косвенно.

Re: Трамвай и горы
Vyacheslav  18.11.2005 18:07

Тут не КПД скорее, а тяговая характеристика - у ДВС провал крутящего момента на низких оборотах, а у ТЭД - наоборот.

Ну это прямо фуникулёр получится... (-)

0

Трамвай vs автобус - а что у нас с системами торможений? (-)
Зигфрид  20.11.2005 14:21

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]