Трамвай и горы
Антоха
18.11.2005 14:25
Много раз слышал,что в горной местности трамвай лучше приспособлен для движения,чем автобус. С чем это связано? Ведь по идее сцепление колес сдорогой у трамвая меньше? Re: Трамвай и горы
Ростовский пассажир
18.11.2005 14:29
На мой взгляд, с тем, что двигатели у трамвая мощнее: 4*45кВт, а у автобусов намного меньше. Да и КПД двигателя внутреннего сгорания намного меньше, чем у сериесного электродвигателя. Кроме того горному трамваю можно приспособить зубчатую передачу
abr
18.11.2005 15:38
То есть дополнительное колесо, которое на ровной дороге не касается полотна, а на подъемах и спусках жестко цепляется за зубчатую линейку и тянет трамвай вверх. Re: Трамвай и горы
Антон Чиграй
18.11.2005 15:48
В идеальных условиях - чистый сухой ровный асфальт, хорошие цепкие шины - автобус взберётся в горку более крутую, нежели трамвай. Но как только условия отходят от идеальных (да хотя бы дождь пошёл) - возможности безопасного движения безрельсового транспорта падают катастрофически. Рельсовый же транспорт сохраняет безопасность движения в куда бОльшем диапазоне дорожных и погодных условий. > На мой взгляд, с тем, что двигатели у трамвая мощнее: 4*45кВт, > а у автобусов намного меньше. 245 л.с. - сейчас вполне рядовая мощность для автобусного двигателя. > Да и КПД двигателя внутреннего сгорания намного меньше, чем у > сериесного электродвигателя. Ну а КПД на горные возможности вообще если и влияет, то косвенно. Re: Трамвай и горы
Vyacheslav
18.11.2005 18:07
Тут не КПД скорее, а тяговая характеристика - у ДВС провал крутящего момента на низких оборотах, а у ТЭД - наоборот.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]