ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Обособленные трамвайные системы
FRESH  16.01.2003 16:13

Интересно,сколько существовало в СССР городов с обособленными друг от друга, трамвайными системами(Я знаю один,Волгоград,их там три).

Москва . Тоже 3. Считая отдельно стоящее Краснопресненское депо (-)

-

А какая же третья? (-)
Anthrax  16.01.2003 19:35

Что-то не могу сам допереть, уж извините.

В Москве? Северо-Центрально-Юго-Восточная. ;-) Вторая - Строгинская (-)

А линию по ул. Беговой закрыли 26 мая 2002 года и вскорости демонтировали... ;-(


Anthrax писал:
>
> Что-то не могу сам допереть, уж извините.

Уж извиним. :-)

RE: В Москве? Северо-Центрально-Юго-Восточная. ;-) Вторая - Строгинская (-)
Вадим Зыкин  16.01.2003 19:56

Так все-таки, где же третья? Или м-т 1 считается отдельной сетью?

А так и в Одессе 3 системы - Центр, Фонтан и Пересыпь, но они соединены физически, а разъединены маршрутно.

Перечисляю...

1) Основная сеть - от Медведкова до Улицы Академика Янгеля и от Университета до 16 Парковой,
2) Строгинская сеть - от Больницы Боткина на Северо-Запад,
3) Депо "Красная Пресня". Само по себе.

:-)

Уже немного обсуждали
Иван Садовский  16.01.2003 22:49

См. здесь

RE: а может быть и четыре
Борис Муравьев  17.01.2003 02:11

после ухода депо Апакова из Лефортова, а затем и с Крестьянской заставы - без пересадок на нее стало не попасть. Формально - это "относительно обособленная" сеть, если придираться к словам. А так, конечно три.

Ещё Орск и Новокузнецк - по две системы(-)
К. Янков  17.01.2003 02:27

Ещё Орск и Новокузнецк - по две системы

Луганск - две до 1965 г. (-)
Сергей Забегайло  17.01.2003 03:33

-

Если в Москве уже 3 -тогда в Минске и в Уфе - 2 системы
Краснопресненец  17.01.2003 09:12

Считать Красную Пресню трамвайной системой - абсурд. В таком случае в Минске пути на "Белкоммунмаше", откуда на трамваеперевозках возят вагоны в Минское ТТУ - тоже трамвайная система. Аналогично - в Уфе на Башкирском троллейбусном заводе (бывшем РТТЗ), куда были заведены трамвайные пути. И в Риге тоже завод РВЗ ремонтирует трамваи,и на заводе имеются пути, а потом вагоны грузят на машину - и в 5-е депо. Что,это тоже отдельная трамвайная система?

Волглградский 11-й
FRESH  17.01.2003 11:06

Хочу узнать побольше информации о линии 11-го в Волгограде

Раз пошла такая пьянка, то можно и 20 метров пути в учебном комбинате считать четвертой системой :-)) (0)
Иван Садовский  17.01.2003 11:28

29163

RE: Тогда в Питере здание диспетчерской на "смоленке" тоже обособленная система
Саша  19.01.2003 13:11

ххх

RE: Обособленные трамвайные системы

> Интересно,сколько существовало в СССР городов с
> обособленными друг от друга, трамвайными системами(Я знаю
> один,Волгоград,их там три).

Архангельск
Обособленные Соломбальская и городская системы существовали до 1956 года. Зимой по льду реки Кузнечихи прокладывали рельсы и сети временно объединялись. В 1956 году был построен Кузнечёвский мост и сеть стала единой.
01.11.2002 движение трамваев через мост прекращено, самые северные в мире соломбальские маршруты ликвидированы.

Подробнее про Архангельск

Волгоград
Три независимых системы. Причём самая южная, Красноармейская, изначально была автономной (там ходит 11-й маршрут). А вот СТ и городская сети были некогда едиными, их разделило строительство подземного участка. В перспективе, после продления СТ на юг, эти две системы объединятся.

Луганск
Обособленная от городской системы линия в Каменный Брод сущетвовала с 1935 по 1965 год, т.е. сеть была разделена изначально.

Мариуполь
В 1954 году у комбината "Азовсталь" появилась своя изолированная от городской система трамвая. Объединение произошло в 1964.

Москва
Имели место быть 3 изоляции.
1. Раскол городской сети трамвая на Муниципальную и Бельгийскую в конце 19 - начале 20 века. Тем не менее, не исключаю возможности наличия рельсовых связей между ними. Бельгийцы были постепенно поглощены Городом к 1912 году.
2. Раскол 1957-1962, когда от городской сети откололся западный "хвост" (депо им. Артамонова, линии в Хамовниках, Лужниках и в Фили). Сеть закрыта целиком 24.11.1962, депо стало троллейбусным парком.
3. 25.07.1973. Обособление Краснопресненской сети.

Насчёт отколовшегося Краснопресненского депо можно было говорить в июне-июле 2002 года, когда там была рембаза.

Новокузнецк
10-й маршрут и депо № 2 появились в 1969 году. Точной информации о наличии ранее связи между системами нет. Сейчас это изолированная сеть.

Новосибирск
Правобережная сеть открыта в 1934 г. Независимая Левобережная - в 1941. Объединение систем произшло в 1955 году, разъединение в 1990-м.

Орск
Независимая линия ОЗТП с одним маршрутом. Между ней и городской системой менее километра, но объединение произойдёт нескоро.

Тбилиси
На юге функционирует отколовшийся от остальной сети 7-й маршрут (из-за постройки линии метро).

Ещё существовало объединение двух разных городских систем посредством междугородней линии, а именно 16-километровой линии Волчанск - Карпинск в 1953-1965 гг. В 1965 движение прекратилось, линию разобрали, две городские системы вновь обрели независимость.

Также было много разноколейных систем: времена известных перешивок с узкой на широкую колею, когда в городе фактичски существовали обособленные и частично совмещенные трамвайные системы.

Донбасс, Казань и другие
Краснопресненец  21.01.2003 03:08

В Казани была линия к фабрике кинолент, которая потом соединилась с общей сетью.
На Донбассе в одном из городов тоже была такая система. Если надо, попробую найти подробнее данные.

RE: Донбасс, Казань и другие
FRESH  21.01.2003 03:52

Да,спасибо заранее..... :-))

RE: Обособленные трамвайные системы

Обособленная система была в Челябинске в Металлургическом районе (северная часть города) и обслуживала подвозку работников металлургического завода.

RE: Донбасс
Сергей_П  21.01.2003 16:22

Донбасс - Макеевка (Красногвардейская и центральная системы, позже объеденены); Горловка - главная система заканчивалась кольцом у Стирола, оттуда-же, разделенная железной дорогой, шла линия на Воробьевку и Енакиево, снято в 1964 году и позже; уже упоминавшиеся Мариуполь и Луганск. В Горловке неизвество, были ли системы физически соединены

В продолжение другой темы - разделенные (обособленные) друг от друга сети трамваев
Лебедев  24.10.2006 11:12

Тему насчет непересечения троллейбусных и трамвайных сетей мы видели... а вот интересно стало. Участок, обслуживаемый Краснопресненским депо, обособлен от остальных трамваев Москвы - он с ними не соединяется. Есть ли подобные аномалии в других городах? Я, например, не помню таких.

Re: Ярославль
Dmitry1  24.10.2006 11:35

В Ярославле было такое в конце 70-х годов. Была историческая центральная сеть. Одна из конечных была перед ж/д станцией Приволжье (в те годы кольцо Тм2, сейчас запасное). За ж/д станцией - Промзона и новое кольцо трамвая у Моторного завода (в те годы Тм 2а), линию которого проложили через всю промзону в северную часть города. Но так просуществовало года три. Потом построили путепровод и сети объединились (пустили транзитный маршрут из цента на север Тм5, потом Тм5 закрыли и вместо него пустили Тм7, который ходит и сейчас и связывает центральную сеть Тм1, Тм3 и северную сеть Тм6, Тм9).
Вот схемы разорванных сетей:
http://tram.yar.ru/foto/map1977.JPG
http://tram.yar.ru/foto/map1978_1.JPG
http://tram.yar.ru/foto/map1978_2.JPG
Сети объединились:
http://tram.yar.ru/foto/map1980.JPG

Re: В продолжение другой темы - разделенные (обособленные) друг от друга сети трамваев
E69  24.10.2006 14:00

В Новосибирске с прекращением движения по мосту появилось 2 независимых системы приблизительно равной протяженности - на правом и левом берегах.

Re: В продолжение другой темы - разделенные (обособленные) друг от друга сети трамваев
а  24.10.2006 17:16

В киеве псле снятия путей с моста Патона правобережный и левобережный трамвай полностью разъединён

В Волгограде - 3 сети, в Орске - 2, в Новокузнецке - 2 (-) (-)
Pro-man  24.10.2006 17:40

0

Нижний Тагил (-)
Михаил_К  24.10.2006 17:49

Нижний Тагил

Re: В продолжение другой темы - разделенные (обособленные) друг от друга сети трамваев
Лебедев  24.10.2006 17:53

Схемы есть?

При чем здесь Нижний Тагил ? Там вроде единая сеть (-)
Pro-man  24.10.2006 23:47

00000

Re: В продолжение другой темы - разделенные (обособленные) друг от друга сети трамваев
kneiphof  02.11.2006 01:29

В Америке весьма распространено... Там почему-то очень любят строить несколько несвязанных систем в одном городе. В итоге нормальна ситуация, если в городе есть несвязанные системы heritage streetcar (исторический трамвай, обычно одна линия вдоль торговой улицы), простой streetcar (обыкновенный современный трамвай) и light rail (в общем, скоростной трамвай, хотя некоторые такие системы тяготеют уже к метро).

В Европе две несвязанные трамвайные сети есть в Барселоне.

Re: В продолжение другой темы - разделенные (обособленные) друг от друга сети трамваев
Сергей_П  02.11.2006 02:15

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Америке весьма распространено... Там почему-то
> очень любят строить несколько несвязанных систем в
> одном городе. В итоге нормальна ситуация, если в
> городе есть несвязанные системы heritage streetcar
> (исторический трамвай, обычно одна линия вдоль
> торговой улицы), простой streetcar (обыкновенный
> современный трамвай) и light rail (в общем,
> скоростной трамвай, хотя некоторые такие системы
> тяготеют уже к метро).

Вы не могли бы напомнить, в каких это городах НЕСВЯЗАННЫЕ системы распространены? А то кроме Лонг-Бича, Далласа и некоим образом Филадельфии и не вспоминается ничего. (Сейчас не о музейных линиях речь.)

Re: В продолжение другой темы - разделенные (обособленные) друг от друга сети трамваев
Alex R.  02.11.2006 03:17

Так и в Париже есть 2 сети, в Стамбуле и в Стокгольме вообще 3 несвязанные сети.
В Одессе и Донецке есть по 3 маршрутные сети, но они связаны служебными линиями.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.11.06 03:17 пользователем Alex R..

Re: В продолжение другой темы - разделенные (обособленные) друг от друга сети трамваев
kneiphof  02.11.2006 04:28

>Вы не могли бы напомнить, в каких это городах НЕСВЯЗАННЫЕ системы распространены?

Да, наверно не стоило так категорично заявлять, тем более что я не специалист по США. Если не считать исторических трамваев, то в общем не очень много несвязанных систем. В Портленде вроде две несвязанные системы (Portland streetcar и Metropolitan Area Express)

Так что глупость сморозил. Прошу прощения за некорректные высказывания.

Re: В продолжение другой темы - разделенные (обособленные) друг от друга сети трамваев
Сергей_П  02.11.2006 07:50

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------

В Портленде вроде две
> несвязанные системы (Portland streetcar и
> Metropolitan Area Express)

Там, где они пересекаются, есть соединительная кривая.

Re: В продолжение другой темы - разделенные (обособленные) друг от друга сети трамваев
Ринат  02.11.2006 18:19

На очереди Уфа!

Re: В продолжение другой темы - разделенные (обособленные) друг от друга сети трамваев
Enicore  02.11.2006 18:37

dve ili tri otdelnije seti eto escho nicego, a vot tri! otdelnih, nesvjazannih marsruta v odnom gorode! Vot eto cto-to!V Parize tak.No poka.Budut sojedenjatsa.

Дык, Парижский трамвай - чистый "новострой":-)
Владимир Валдин  04.11.2006 12:13

На мой взгляд, самя уникальная в мире система - Стокгольм. Там не 3, а 4 (!) отдельноживущих маршрута, видимое соединение 12 и 21 (поправьте, если номер перепутал) в Альвике - не в счёт, это тупики в разных уровнях. А есть ещё 22 (остаток от бывшей 3-маршрутоной сети города Лидингё, спутника Стокгольма), и историческая 7.
При этом маршрут 21 (опять же поправьте с номером, если неправ) - Tvärbanan - полный новострой, от которого кажется уже сейчас начали тянуть "ус".
А 12 и 22 - "концевые остатки" некогда большой единой сети, нынче оборачивающиеся у пригородных станций метро. Насколько мне известно, фотографиями именно этих тупиковых станций потрясали перед аудиторией в Питере идеологи трамвайного погрома из КБДХ, мотивируя, что-де "червяки на окраинах есть нормальная западная практика".
"Семёрку" же около 10 лет назад буквально откопали из-под асфальта энтузиасты, по трассе "исторического" маршрута 7: в отличие от многих городов бывшего СССР, в Стокгольме пути не выдирали (им что, деньги девать некуда было?:-), а буквально за неделю при переходе на правостороннее движение залили асфальтом. Они (пути) там и сейчас лежат, и судя по поступающим сведениям, значительную часть из них вскорости собираются вскрыть уже как основу регулярного движения через центр.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.11.06 12:13 пользователем Владимир Валдин.

Re: Стокгольм
Vadims Falkovs  04.11.2006 14:48

Стокгольм интересен тем, что там создали систему подземных линий трамвая, а затем их просто приспособили для движения более длинных поездов. Это называется "тюнельбана".

Потрясание примеров станций Альвик и Ропстен, как пример органичной пересадки с трамвая на метро - не корректен. В Стокгольме на его 750 тысяч городского населения или 1,5 миллиона с пригорородами в наличие 108 километров линий метро и 100 станций. В СПб на его 4,6 млн. жителей без пригородов - 103 км. линий метро и 59 станций. Значит-с, чтобы превращать СПб пересадки трамвай-метро "а-ля Стокгольм", в городе на Неве надо сначала построить еще как минимум 220 километров линий метро и 240 станций метро. Ну а УЖ ПОТОМ можно закольцовывать трамваи у линий метро. Возражения?

Re: Стокгольм
Владимир Валдин  04.11.2006 17:13

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Стокгольм интересен тем, что там создали систему
> подземных линий трамвая, а затем их просто
> приспособили для движения более длинных поездов.
Вот про это ничего не слышал. Можно подробнее? Насколько я знаю, "тяжёлые" поезда там пошли с самого начала эксплуатации. И в тамошнем музее из всей экспозиции следует, что строилось именно метро, по мере ввода которого часть трамвайных линий исчезала. Опять же, насколько я его помню (а объехал весь центральный узел), тоннели эти вряд ли можно представить приспособленными под верхний токосъём.

>
> Потрясание примеров станций Альвик и Ропстен, как
> пример органичной пересадки с трамвая на метро -
> не корректен.
:-) К сожалению, логика действий нашего "комитета по благоустройству пробок" кончается ровно там, где начинается тема про что-то, кроме личного автотранспорта, маршруток ну, или, на худой конец, автобусов. Для этого все средства убеждения хороши:-( И "Стокгольм, как город с типичной западной трамвайной сетью", и например 50 лет назад закрытое и превращённое в музей трамвайное депо Бокенхайм. Из 5 возможных ракурсов его сфотать, как минимум с 3 это можно сделать так, чтоб было не видно, что оно маленькое, и что рядом проходит вполне живая трамвайная ветка. Если, конечно, то что есть во Франкфурте, это в понимании наших чиновников - именно трамвай:-) Кажется, фотографиями именно этого депо при одном из "обсуждений" тоже размахивали. как "типичным".

Re: В продолжение другой темы - разделенные (обособленные) друг от друга сети трамваев
Пассажир (ВНИИП)  04.11.2006 18:11

Ну если не 10, то раза три за последние полгода эта тема поднималась. Причём ничего нового, по сравнению с предыдущими разами, здесь не сказано.

Re: Стокгольм
Vadims Falkovs  05.11.2006 19:29

Владимир Валдин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vadims Falkovs писал(а):
> --------------------------------------------------

> > Стокгольм интересен тем, что там создали
> систему
> > подземных линий трамвая, а затем их просто
> > приспособили для движения более длинных
> поездов.
> Вот про это ничего не слышал. Можно подробнее?
> Насколько я знаю, "тяжёлые" поезда там пошли с
> самого начала эксплуатации. И в тамошнем музее из
> всей экспозиции следует, что строилось именно
> метро, по мере ввода которого часть трамвайных
> линий исчезала. Опять же, насколько я его помню (а
> объехал весь центральный узел), тоннели эти вряд
> ли можно представить приспособленными под верхний
> токосъём.

Первый трамвайный тоннель был сдан в эксплуатацию в 1933 году от Slussen до Skanstull, движение трамвайное. Движение трамваев было заменено на движение поездов метро 1 октября 1950 года. Метро пошло на участке Slussen - Hökarängen. Тогда же было закрыто движение пригодного трамвая № 8 на Skarpnäck было закрыто. Другая подземная линия Slussen - Stureby обслуживалась трамваями линии № 19. Участок линии Stureby - Örby заменена автобусами. По мосту Skanstull где сейчас ходят поезда метро, ходили трамваи на Skarpnäck и Örby. В трамвайном музее есть фото трамвайного вагона № 359 маршрута № 19 с табличкой направления Örby на станции. Контактный ппровод висит действительно весьма низко.

Вот ссылочки на маршруты трамваев

http://www.tundria.com/trams/SWE/Stockholm-1936.shtml смотрите линии № 8, 19.

Почему Краснопресненское депо "изолированное"?
Николай  09.07.2003 20:52

Вроде как маршруты Краснопресненского депо с маршрутами других депо не пересекаются. Никто не знает,с чем это связано и пересекались ли они когда-нибудь?

Ещё как пересекались. Но... (+)
Виталий (wit721)  09.07.2003 22:44

В 1973 году решили ликвидировать трамвайную линию, пересекавшую улицу Горького (ныне 1 Тверская-Ямская). А заодно снять движение с улиц Заморёнова и Б.Грузинской. И всё, трамвайная сеть оказалась разделённой. А о том, как изменялись маршруты, посмотрите историю маршрутов
И вообще посмотрите сайт "Московский трамвай". И схемы найдёте, и много что ещё. Вот чего не найдёте - оправдания неоправданному снятию трасвайных линий.

RE: Ещё как пересекались. Но... (+)
Александр Шанин  10.07.2003 00:28

В разные периоды на время проведения ремонтов пути были отрезаны от основной сети Бауманское и Апаковское депо.

Так то на время ремонтов. А с Краснопресненским - почти навсегда.
Виталий (wit721)  10.07.2003 00:34

Почти, потому что остаётся хоть маленькая, но надежда, что московское начальство всё же устёт просьбы москвичей. И в итоге, после реконструкции Ленинградского просп. и пл.Белорусского вокзала, Тм23 будет иметь маршрут: "Михалково - Рижский вокзал".

Однозначно пересекались.
ЕвгЛ  10.07.2003 02:42

1, 18, 19, 27, 29, 50 - на Тихвинской ул. до снятия линии на Сущёвском валу между Савёловским вокзалом и Минаевским рынком;
А, 23, 29 - по ул. Замарёнова до снятия линии на Цветном бульваре, а позже там же - 23 и 25 (вплоть до 1973 г).

А каким образом?
Николай  10.07.2003 09:09

Виталий (wit721) писал(а):
>
> Почти, потому что остаётся хоть маленькая, но надежда, что
> московское начальство всё же устёт просьбы москвичей. И в
> итоге, после реконструкции Ленинградского просп. и
> пл.Белорусского вокзала, Тм23 будет иметь маршрут: "Михалково
> - Рижский вокзал".

Так у Белорусского вокзала негда класть трамвайные пути,т.к. там Ленинградский сужается,Тб12 идет на мост,а Тб70 под мост. Гбе там соединять трамвайные пути-ума не приложу.

RE: А каким образом?
Антон Чиграй  10.07.2003 09:14

> Так у Белорусского вокзала негда класть трамвайные пути,т.к.
> там Ленинградский сужается,Тб12 идет на мост,а Тб70 под мост.
> Гбе там соединять трамвайные пути-ума не приложу.

Там планируется новая большая развязка, в которую трамвай вполне можно вписать.

RE: А каким образом?
Николай  10.07.2003 11:51

Антон Чиграй писал(а):
>
> Там планируется новая большая развязка, в которую трамвай
> вполне можно вписать.

И соединить эту пока несуществующую линию с линией 7 и 19 трамваев?

Да, идея именно такая.
Виталий (wit721)  10.07.2003 12:32

Проект реконструкции площади Белорусского вокзала предусматривает сделать её пешеходной. А почему не трамвайно-пешеходной?

А мост снесут?(0)
Абросимов Николай  10.07.2003 15:14

ааву

Скорее всего да (0)
Антон Чиграй  10.07.2003 15:16

ё

RE: И как при этом будут ходить троллейбусы?
Николай  10.07.2003 20:53

Что,Тб70 не будет доходить до Белорусского,а Тб12==Тб70к будет?

А что им будет мешать разворачиваться под новым путепроводом? (0)
Антон Чиграй  10.07.2003 21:08

ё

RE: А что им будет мешать разворачиваться под новым путепроводом?
Николай  10.07.2003 22:46

Разворачиваться,может,и не будет мешать,но сохраниться ли при этом маршрут Тб12 до метро "Китай-город"?

А это от развязки не зависит - захотят выкинуть из центра троллейбусы, и выкинут (0)
Антон Чиграй  11.07.2003 06:57

ё

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]