ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Вопрос по обслуживанию путей.

Из-за чего возникает волнообразный износ путей и как с этим бороться?

Re: Вопрос по обслуживанию путей.
Пассажир  06.10.2005 21:48

думаю одна из причин это - износ деревяных шпал

Re: Вопрос по обслуживанию путей.

Не думаю, т.к. он возникает даже на ж/б шпалах.

Re: Вопрос по обслуживанию путей.
railboy  06.10.2005 22:07

Шпалы тут не причем.

Волнообразный износ путей или рельсов? :)
Пути обычно искривляются из-за просадки грунта, а вот почему рельсы становятся "стиральной" доской - непонятно.

Re: Вопрос по обслуживанию путей.
-Dima-  06.10.2005 22:25

railboy писал(а):

> Шпалы тут не причем.
>
> Волнообразный износ путей или рельсов? :)
> Пути обычно искривляются из-за просадки грунта, а вот почему
> рельсы становятся "стиральной" доской - непонятно.

Вагоны юзят (пробуксовка)

Re: Вопрос по обслуживанию путей.
Vadims Falkovs  06.10.2005 22:57

Ростовский пассажир писал(а):

> Из-за чего возникает волнообразный износ путей и как с этим
> бороться?

Причину появления волнообразного износа пока даже учёные до конца объяснить не могут. :-(

теоретически, этому может способствовать то обстоятельство, что тележка в колее идет не проямо. И в том месте, где имеется хоть небольшой , но перекос, там все тележки проходят по одной и той же траетории и, возможно, это приводит к волнообразному износу.

Re: Вопрос по обслуживанию путей.
Пассажир  06.10.2005 23:04

Пробусовка это как правило явление временное /осеннью когда листопад / ну и редко года мелкий дождь.
Вариант грунта он верный , но все таки шпала играет также не мало важную роль в износе рельса . Они рассыпаются со временем образуя пустоты.
Хотя думаю ед верный ответ даст тот кто имеет отношение к службе ремонта путей! : ))

Re: Вопрос по обслуживанию путей.

И почему на пересечениях с автодорогами волнообразный износ особенно сильный? Только не говорите, что резина стирает сталь рельсов. Это конечно так, но врядли шинокопытные сотрут хотя бы 1 см стали за 25 лет.

Re: Вопрос по обслуживанию путей.
МихаилТ  07.10.2005 01:18

Пассажир писал(а):

> Пробусовка это как правило явление временное /осеннью когда
> листопад / ну и редко года мелкий дождь.....

Вовсе нет, пробуксовка нормальное явление для рельсовых ТС

Re: Вопрос по обслуживанию путей.
Антон Чиграй  07.10.2005 07:39

> И почему на пересечениях с автодорогами волнообразный износ особенно
> сильный? Только не говорите, что резина стирает сталь рельсов.

Резина не стирает сталь, резина наносит на рельсы частицы песка, земли и прочую подколёсную дрянь, которая в дальнейшем работает как абразив. А с учётом того, что торможения, разгоны и юз/боксование на перекрёстках случаются куда чаще чем на прямых, и волнообразный износ получается более сильным.

Re: Вопрос по обслуживанию путей.
-Dima-  07.10.2005 07:51

Вчера ехал на КТ6 - буксовал ужасно, от каждой остановки отъезжал с большим трудом, вибрацией и грохотом, таким образом искривляя пути. Именно он(и) в этом виноваты, а не шпалы и не совмещенка/перекрёстки. Из-за такой езды у нас теперь любые рельсы волнистые - даже обособленка на бетонном основании. Через 3-5 лет эксплуатации пути рельсы уже волнистые..

От типа тележек вроде зависит
Boris  07.10.2005 09:37

Vadims Falkovs писал(а):

> Причину появления волнообразного износа пока даже учёные до
> конца объяснить не могут. :-(

Помнится, где то говорили, что в Москву волнообразный износ рельсов пришел вместе с Татрами. А до этого вроде как явление себя не проявляло.

Ответ
Конст. Карасёв  07.10.2005 10:46

Этот вопрос поднимался в рассылке 1520mm.
Кратко перескажу: проходя стык, вагон приобретает колебания своей собственной частоты (относительно тележек), колебания создают неравномерную нагрузку на рельсы и износ в виде волн, длина которых = скорость вагона / частота колебаний. Вагоны примерно одинаковые, скорости тем более, поэтому для каждого вагона его колебания и волны на рельсах вступают в резонанс и усиливают друг друга.

Думаю,что машину подбрасывает на путях, что создает вибрацию грунта и тоже усугубляет ситуацию (-)
abr  07.10.2005 10:58

0

Re: Ответ
ivdenis  07.10.2005 11:20

>Этот вопрос поднимался в рассылке 1520mm.....

Добавлю к сказаному что чем мягче первая ступень подвешивания (старые тяжелые МТВ, двухосники, 100% низкопольники его вообще не создают) тем меньше будет эффект волнообразного износа. А у СНГшных Татр и КТМов ее вообще нету поэтому и еффект максимальный. Но тем нет меннее средства борьбы с этим явлением давно известны.

Сообщение изменено (07-10-05 11:20)

Re: Ответ
СтаС  07.10.2005 11:22

Это корректно для магистральных ЖД на больших скоростях. Там мягче подвешивание, больше скорость и гораздо больше длина волны износа. У трамвая очень небольшая амплитуда колебаний, а волна наблюдается по всей длине рельса, даже достаточно далеко от стыка, и иметт очень малую длину.

Кроме того у трамвая существенное влияние на образование волнообразного износа оказывает неравномерность обточки бандажей колёс - наплывы действуют как молот и при постоянной езде по одному и тому же участку деформируют рельс, при этом нарастание волнообразного износа носит лавинообразный характер.

Re: От типа тележек вроде зависит
СтаС  07.10.2005 11:26

> Помнится, где то говорили, что в Москву волнообразный износ
> рельсов пришел вместе с Татрами. А до этого вроде как явление
> себя не проявляло.

Говорили. Есть такое подзрение, что на самом деле он пришёл не с Татрами, а с тяжёлыми четырёхосными вагонами с жёстким подвешиванием, колёсами малого радиуса и автоматической системой управления, обеспечивающей большие ускорения. В Москве такими вагонами оказались Татры :) КТМы и ЛМы точно так же этот износ вызывают.

Re: Ответ
Конст. Карасёв  07.10.2005 12:05


> Кроме того у трамвая существенное влияние на образование
> волнообразного износа оказывает неравномерность обточки
> бандажей колёс - наплывы действуют как молот и при постоянной
> езде по одному и тому же участку деформируют рельc...

Тогда длина волны будет порядка Пи*диаметр колеса, если я проавильтно понял? Но всё же "фазы" неровностей на бандажах будут разными, и износ будет иметь характер скорее "шума", чем волн.

Re: Вопрос по обслуживанию путей.
AgRiG  07.10.2005 12:48

Волнообразный износ НЯЗ бывает в двух вариантах.
1) Волна после стыков. Возникает от незатянутых/разболтанных стыков, когда колесо, "скатившись" с одного рельса, падает на другой, после чего, продолжая вибрировать, в начале "другого" рельса создает "волну" из 2-4 ям(иначе не сказать) с уменьшающейся глубиной.
--Решается только качественными стыками или их полным отсутствием.
2) Постоянная мелкая волна. Возникает только на совмещенных линиях и перекрестках, там, где автомобили зимой заносят на рельсы песок. Далее происходит взаимодействие трамвайного колеса, рельса и песка. Какое - точно не знаю, но подозреваю что-то по типу "неправильного рельсошлифовщика", который делает в рельсе ямки по радиусу колеса.
--Решается превращением линии в выделенку или регулярным применением "нормального" рельсошлифовщика. На выделенках, конечно, он тоже нужен, но не так часто.

Re: Вопрос по обслуживанию путей.
Евгений 27  07.10.2005 15:13

AgRiG писал(а):

> 2) Постоянная мелкая волна. Возникает только на совмещенных
> линиях и перекрестках, там, где автомобили зимой заносят на
> рельсы песок. Далее происходит взаимодействие трамвайного
> колеса, рельса и песка. Какое - точно не знаю, но подозреваю
> что-то по типу "неправильного рельсошлифовщика", который делает
> в рельсе ямки по радиусу колеса.
> --Решается превращением линии в выделенку или регулярным
> применением "нормального" рельсошлифовщика. На выделенках,
> конечно, он тоже нужен, но не так часто.

А как же специальная посыпка рельс песком, чтобы вагон не скользил особенно на спусках?

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]