Вопрос про трамвай
гость
13.09.2005 12:19
Здравствуйте. Может тема уже поднималась много раз, но хотелось-бы услышать сжатый ответ по пунктам. Чем трамвай лучше других видов транспорта(автобусов и троллейбусов), или при каких условиях он лучше? Re: Вопрос про трамвай
ShSe
13.09.2005 12:46
Трамвай лучше : 1) Когда рельсы на обособленном полотне или на улице с неинтенсивным автомобильным движением. 2) Когда рельсы уложены способом, позволяющим максимально снизить шум движущегося трамвая. В условиях Российского климата это особенно тяжело соблюсти. Еще неплохо бы иметь шумозащитные экраны. 3) Когда есть средства на покупку подвижного состава. Вагон трамвая в разЫ дороже троллейбуса и автобуса, но и служит дольше. Если удовлетворить все три пункта, то стоимость трамвая будет примерно равна стоимости "легкого" метро (да и ничем особо отличаться не будет от него). Как известно "легкое" метро ничуть не дешевле "тяжелого". Поскольку все пункты удовлетворить очень тяжело, то приходится чем-то жертвовать, если уж очень хочется иметь трамвай. Либо жертвовать самим трамваем. Жители улицы с трамвайным движением очень рады, когда трамвай с нее убирают. Речь не идет о Ленинградском проспекте, там и так шума достаточно. Re: Вопрос про трамвай
гость
13.09.2005 12:52
Трамвай лучше : 1) Когда рельсы на обособленном полотне или на улице с неинтенсивным автомобильным движением. А какая проблема сделать обособленную асфальтовую дорогу и пустить автобус на водороде? 2) Когда рельсы уложены способом, позволяющим максимально снизить шум движущегося трамвая. В условиях Российского климата это особенно тяжело соблюсти. Еще неплохо бы иметь шумозащитные экраны. Это распространяется и на асфальтовую дорогу. 3) Когда есть средства на покупку подвижного состава. Вагон трамвая в разЫ дороже троллейбуса и автобуса, но и служит дольше. Ну вот, значит "дашь на дашь".. Ну и чем трамвай лучше? Re: Вопрос про трамвай
Антон Чиграй
13.09.2005 13:27
> Трамвай лучше : > 1) Когда рельсы на обособленном полотне или на улице с > неинтенсивным автомобильным движением. > А какая проблема сделать обособленную асфальтовую дорогу и > пустить автобус на водороде? Тем, что: 1а. На данный момент нет серийных водородных автобусов (только опытные), ибо цена ещё выше чем у трамвая (например водородный аналог нашего ПАЗ-3237 стоит порядка миллиона USD). 1б. Трамвай отличается от автобуса не только экологической безвредностью. Ещё есть меньшее сопротивление движению (ибо рельсы), а также возможность работы в поездах, управляемых одним водителем. 1в. В нашем маразме обособленной асфальтовой дороги не бывает - по ним ездят точно так же, как и по всем прочим. > Ну и чем трамвай лучше? Тем, что начиная с определённого пассажиропотока он становится дешевле автобуса. У каждого вида транспорта есть свой диапазон пассажиропотоков, в которых он наиболее эффективен. Десятки человек в час - это ниша малых автобусов (в т.ч. маршруток) и личного транспорта, от сотни до 3-4 тысяч пассажиров лучше использовать автобус, ниша трамвая простирается от 2-3 до 20-30 тысяч пассажиров в час. Выше - только метро. Re: Вопрос про трамвай
Аксёнов Дмитрий
13.09.2005 13:31
гость писал(а): > Трамвай лучше : > 1) Когда рельсы на обособленном полотне или на улице с > неинтенсивным автомобильным движением. > > А какая проблема сделать обособленную асфальтовую дорогу и > пустить автобус на водороде? Много ли Вы видели автобусов на водороде? Один из плюсов трамвая - независимость от остального движения, а автобус так и будет простаивать в пробке... Re: Вопрос про трамвай
Vadims Falkovs
13.09.2005 14:34
гость писал(а): > Здравствуйте. Может тема уже поднималась много раз, но > хотелось-бы услышать сжатый ответ по пунктам. Сжатого и по пунктам не получиться, ибо вопрос сложный и комплексный. Но попробую излжить и свою точку зрения. > Чем трамвай лучше других видов транспорта(автобусов и > троллейбусов), или при каких условиях он лучше? Трамвай ни лучше и ни хуже. Преимущество трамвая в том, что он может обеспечить максимальный объем перевозок при минимальном числе персонала (использование трамвайных поездов с одним водителем). Возможность движения по обособленному полотну достижима и для автобусов и для троллейбусов при относительной культуре водителей других транспортных средств (при отсутствии таковой умудряются ездить и по обособленному трамвайному полотну тоже). Однако "физичесчкие" плюсы или минусы не идут ни в какое сравнение с "психологическими" плюсами или минусами. Например, если рядом расположены остановка автобуса и трамвая, идущих в нужном Вам направлении но в совершенно незнакомом для Вас городе, где Вы оказались впервые и без предворительной подготовки, куда Вы лично пойдете ждать транспорт и почему? Скорее всего Ваш ответ: на трамвайную остановку. И именно потому, что трамвай привязан к рельсам у Вас есть психологическая уверенность, что трамвай точно поедет, что он не свернет с пути, не проедет мимо или по другой улице, что он приедет туда, куда Вам нужно. Рельсы сами по себе (для троллейбуса - провода) дают психологическую уверенность присутствия транспорта даже при его визуальном отсутствии. А автобус Вам гарантирует лишь остановочная табличка, которая полной гарантии наличия здесь автобуса не предоставляет. Ну и возвращаясь к себестоимости, для каждого города она своя, однако при должной организации движения, себестоимость доставки одного пассажира на трамвае будет меньше, чем на автобусе (опт всегда дешевле, а вместимость трамвайного поезда больше, нежели автобуса). На данный момент в большинстве российских городов возможность движения трамваев по СМЕ (системе многих единиц, то есть - в поездах) не используется, что по провозной способности приравнивает 15-метровый трамвай и шарнирносочленённый автобус/троллейбус. Использование троллейбусных поездов по СМЕ ("сцепок") позволяет меньшим числом персонала освоить больший пассажиропоток, однако в последнее время не используется из-за в том числе и отсутвия заводских образцов троллейбусов, изначально приспособленных для движения по СМЕ. В любом случае, конкретного им унифицированного преимущества того или иного - нет, оно может быть при достижении совокупности условий для каждого конкретного случая. В данный момент в городах Западной Европы отдают предпочтение трамваю по причине максимально возможной провозной способности и минимальных расходах на персонал, а в странах Средней Азии делается ставка на маршрутные такси из-за дешевизны рабочей силы. При увеличении стоимости рабочей силы и там произойдет переход от формы массовости маловместительных экипажей к формам массовости перевозок минимальным числом занятого в этом перснала, переход от разветвленой маршрутизации к разветвленности и надежности пересадочной доступности транспортной сети. А вот последнему критерию, в том числе и с психологической точки зрения больше отвечает трамвай, нежели автобус. Re: Вопрос про трамвай
Alex - MTB-82
13.09.2005 14:38
> А какая проблема сделать обособленную асфальтовую дорогу и > пустить автобус на водороде? Еще не разработан безопасный и эффективный способ хранения больших количеств водорода. И сам водород дорогой пока. Остальные недостатки автобуса уже описали. Ну и далее - нормальный трамвай просто красивее. Re: Вопрос про трамвай
гость
13.09.2005 14:59
Еще не разработан безопасный и эффективный способ хранения больших количеств водорода. И сам водород дорогой пока. Остальные недостатки автобуса уже описали. Нет, ну хорошо: -Ранее говорилось, что трамвай в разы дороже автобуса, тогда в чем проблема- автобус с диз.двигателем удовлетворяющем требованием евро4 или евро5. Да, конечно он все равно не идеально чистый.. Но ведь трам получает эл.энергию с электростанции, а она тоже коптит, плюс потери эл.энергии.. Ясно что легче один"котел" сделать более экологически чистым(эл.станция), чем много"котлов"(автобусы), но ведь трам стоит дороже. Так что с точки зрения экологии еще не все так однозначно. -Не очень понятно, что дороже провести асфальтовую дорогу или рельсы с КС. Скорее всего рельсы. Эксплуатационные расходы содержания ПС, я думаю выше у автобуса. Но ведь он и дешевле стоит. Так что, с экономической точки зрения не все так однозначно. -Для пассажира:Неудобство от автобуса-это выхлопные газы, а от трамвая, если он не дай бог встанет, гораздо больше проблем, потому-что он не объедет препятствие и все пойдут пешком. Ну и далее - нормальный трамвай просто красивее. Ну это единственный аргумент в чем я полностью убежден. Re: Вопрос про трамвай
Евгений Куйбышев
13.09.2005 17:19
гость писал(а): > Нет, ну хорошо: > -Ранее говорилось, что трамвай в разы дороже автобуса, тогда в > чем проблема- автобус с диз.двигателем удовлетворяющем > требованием евро4 или евро5. Да, конечно он все равно не > идеально чистый.. Но ведь трам получает эл.энергию с > электростанции, а она тоже коптит, плюс потери эл.энергии.. > Ясно что легче один"котел" сделать более экологически > чистым(эл.станция), чем много"котлов"(автобусы), но ведь трам > стоит дороже. Так что с точки зрения экологии еще не все так > однозначно. Вот когда у тебя под окном коптит автобус это одно, а эл. станция коптит где-то там. Потом существует еще способ получения эл. энергии от воды. > -Не очень понятно, что дороже провести асфальтовую дорогу или > рельсы с КС. Скорее всего рельсы. Эксплуатационные расходы > содержания ПС, я думаю выше у автобуса. Но ведь он и дешевле > стоит. Дело в том, что по дороге срузу поедет куча машин, которые будут мешать автобусы. Вот как пример Вятская улица, когда там ходил трамвай, там было 2 полноценные полосы. А сейчас там одна. > Так что, с экономической точки зрения не все так однозначно. > -Для пассажира:Неудобство от автобуса-это выхлопные газы, а от > трамвая, если он не дай бог встанет, гораздо больше проблем, > потому-что он не объедет препятствие и все пойдут пешком. При нормальной организации движение из-за препятствуий надолго прерываться не будет. Re: Вопрос про трамвай
Владимир Вилл
13.09.2005 17:46
Удивительно, но пока я не заметил главного (с моей точки зрения) довода за электротранспорт в городских условиях. Хорошо известно (ведь так?), что электродвигатель может прекрасно работать и генератором. То есть, он одинаково легко может преобразовать электроэнергию в энергию движения и наоборот. Также хорошо известно, что у транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) расход топлива в «городском цикле» примерно в два раза выше, чем в загородном движении. Причина этого – необходимость постоянного торможения и остановок (перекрестки, повороты, пробки наконец). Накопленная при разгоне кинетическая энергия при каждом торможении расходуется в нагрев окружающей среды и сопровождается, к тому же, износом тормозных механизмов (тормозные колодки, диски, резина…). Для городского общественного транспорта эта проблема стоит особенно остро, ведь кроме вынужденных остановок у светофоров, у маршрутного транспорта большое количество собственно остановочных пунктов. После каждой остановки транспортное средство разгоняется, превращая тем самым бензин или электричество (в зависимости от типа) в энергию движения. Увы, но перед каждой следующей остановкой эту энергию нужно куда-то девать. Электротранспорт в состоянии большую часть ее превратить обратно в электричество. Транспорт с ДВС – лишь в совершенно ненужное тепло. Так что электротранспорт в городских условиях существенно экономичнее транспорта с ДВС (учитывая, разумеется, и топливо, которое сгорело на электростанции). Re: Вопрос про трамвай
гость
13.09.2005 18:07
> Нет, ну хорошо: Вот когда у тебя под окном коптит автобус это одно, а эл. станция коптит где-то там. Потом существует еще способ получения эл. энергии от воды. Да, коптящий автобус под окном - это плохо. Но коптит он от изношенности и несовершенства конструкции. Так ведь? А получение эл.энергии из воды - это тоже что и автобус с водородным двигателем. > -Не очень понятно, что дороже провести асфальтовую дорогу или > рельсы с КС. Скорее всего рельсы. Эксплуатационные расходы > содержания ПС, я думаю выше у автобуса. Но ведь он и дешевле > стоит. Дело в том, что по дороге срузу поедет куча машин, которые будут мешать автобусы. Вот как пример Вятская улица, когда там ходил трамвай, там было 2 полноценные полосы. А сейчас там одна. т.е. речь идет о том, что не удаться построить обособленную асфальтовую дорогу для автобуса, поскольку ее сразу забьют автовладельцы. Но автовладельцы и трамвайные пути забивают.. Так что эффект один и тот-же. > Так что, с экономической точки зрения не все так однозначно. > -Для пассажира:Неудобство от автобуса-это выхлопные газы, а от > трамвая, если он не дай бог встанет, гораздо больше проблем, > потому-что он не объедет препятствие и все пойдут пешком. При нормальной организации движение из-за препятствуий надолго прерываться не будет. При нормальной организации движения - пробок быть не должно и автобус не будет стоять в пробках. Ему не нужна КС, и поэтому он получается экономически более выгоден. Ну это в идеале, но ведб так? Re: Вопрос про трамвай
гость
13.09.2005 18:11
О чем вы вообще говорите-то? Это вы приводите довод в защиту трамвая? Вы говорите о рекуперации. Но тут сразу надо оговриться, она возможна при современной и дорогой технике на тяговых подстанциях и дорогом ПС. И то и другое у нас отсутствует. Re: Вопрос про трамвай
гость
13.09.2005 18:13
А потом кстати, об эффективности расхода эл.энергии нынешним ПС(трамваем)- большинство трамваев использует реостатно-контакторную систему управления. Из-за этого большие потери. И где тут экономия и экологичность транспорта? Re: Вопрос про трамвай
Макс (Житель Строгино)
13.09.2005 18:51
гость писал(а):
> > Нет, ну хорошо: > > Вот когда у тебя под окном коптит автобус это одно, а эл. > станция коптит где-то там. Потом существует еще способ > получения эл. энергии от воды. > > Да, коптящий автобус под окном - это плохо. Но коптит он от > изношенности и несовершенства конструкции. Так ведь? А > получение эл.энергии из воды - это тоже что и автобус с > водородным двигателем. Автобус с водородным двигателем, это очень дорого. Не думаю что стоимость проезда на таком автобусе будет дешевой, как сейчас. А обычный дизельный автобус, как писалось выше, сильно коптит. Чем-же будем дышать, опять гарью и копотью? > > -Не очень понятно, что дороже провести асфальтовую дорогу или > > рельсы с КС. Скорее всего рельсы. Эксплуатационные расходы > > содержания ПС, я думаю выше у автобуса. Но ведь он и дешевле > > стоит. > > Дело в том, что по дороге срузу поедет куча машин, которые > будут мешать автобусы. > Вот как пример Вятская улица, когда там ходил трамвай, там было > 2 полноценные полосы. А сейчас там одна. > > т.е. речь идет о том, что не удаться построить обособленную > асфальтовую дорогу для автобуса, поскольку ее сразу забьют > автовладельцы. Но автовладельцы и трамвайные пути забивают.. > Так что эффект один и тот-же. Не совсем. По ПДД заезд на выделенку это уже нарушение одного из пунктов ПДД, следоватьельно уродство, а за это можно и не плохо штрафануть! А где вы видели чтоб штрафовали за езду по автодороге? > > Так что, с экономической точки зрения не все так однозначно. > > -Для пассажира:Неудобство от автобуса-это выхлопные газы, а > от > > трамвая, если он не дай бог встанет, гораздо больше проблем, > > потому-что он не объедет препятствие и все пойдут пешком. > > При нормальной организации движение из-за препятствуий надолго > прерываться не будет. > > При нормальной организации движения - пробок быть не должно и > автобус не будет стоять в пробках. Ему не нужна КС, и поэтому > он получается экономически более выгоден. Ну это в идеале, но > ведб так? Нет совершенно не так. Во первых, автобус менее вместителен по сравнению с трамваем. Сколько увезет один ЛИАЗ-5256, а сколько сцепка из Т3? Разница я думаю будет ощутимая. Во вторых при нашем менталитете (что хочу то и ворочу, а на остальных мне глубоко насрать) этого никогда не будет! В противном случае надо вообще запретить весь личный автотранспорт в Москве. А в превую очередь бобики, любящие шнырить по тротуарам. Сообщение изменено (13-09-05 18:53) К вопросу о водороде
AgRiG
13.09.2005 20:34
Водород в природе в чистом виде... ээ... редко встречается. Его надо получать либо из нефти, которая постоянно дорожает и скоро вообще кончится, либо вырабатывать из воды, затрачивая электроэнергию. На выработку которой, в свою очередь, потребуются не более и не менее грязные электростанции, чем те, которе питают трамвай. Только при выработке водорода получаем лишний этапы: превращения энергии(c КПД Re: К вопросу о водороде
Сергей_П
13.09.2005 22:07
AgRiG писал(а): > Водород в природе в чистом виде... ээ... редко встречается. Его > надо получать либо из нефти, которая постоянно дорожает и скоро > вообще кончится, либо вырабатывать из воды, затрачивая > электроэнергию. Можно с угля, которого еще будет 500 лет. Re: Вопрос про трамвай
Vadims Falkovs
13.09.2005 22:07
Давно существуют автобусы с дизельным двигателем, работающим на постоянных оборотах в генераторном режиме, электроприводом и рекуперацией энергии, вырабатываемой при торможении. В автобусах есть системы торможения двигателем, когда торможение происходит не колодками, а противлением двигателя качению. Однако любое дополнение разумеется удорожает автобус, поэтому подобные типы не получают широкого применения, ибо платить по 1 - 1,5 миллиона долларов за автобус даже западные города не считают целесообразным. Re: Ответ про трамвай
an-tonik
13.09.2005 22:34
ShSe писал(а): Жители улицы с трамвайным движением > очень рады, когда трамвай с нее убирают. Речь не идет о > Ленинградском проспекте, там и так шума достаточно. За себя отвечу: Я не будут рад, если с моей улицы уберут трамвай. Даже несмотря на то, что я слышу ЕГО с 4-50 утра до 1-40 ночи. И я знаю, что никакое количество автобусов и троллейбусов не заменят трамвай именно в этом месте, по определению. Re: К вопросу о водороде
karelalex
14.09.2005 00:28
Сергей_П писал(а): > AgRiG писал(а): > > > Водород в природе в чистом виде... ээ... редко встречается. > Его > > надо получать либо из нефти, которая постоянно дорожает и > скоро > > вообще кончится, либо вырабатывать из воды, затрачивая > > электроэнергию. > > Можно с угля, которого еще будет 500 лет. вы чё все с дубов попадали, какя нефть, да и где в угле водород? Водород в промышленности получают из прирогного газа и воды, с газом вроде пока всё нормально. а вообще на водородное топливо обещают перейти тогда, когда найдут нормальный источник дешёвой электроэнергии. Потому, что очевидно, что лучший источник водорода - это вода, благо её дофига и больше. а вообще преимущества трамвая описаны на странице комитета, надо только сгонять туда и посмотреть. А Вы почитайте вот это обсуждение: [url]http://www.tr.ru/forum/read.php?f=2&i=218781&t=218781[/url]
Бараш Алексей
14.09.2005 01:20
А Вы почитайте вот это обсуждение: http://www.tr.ru/forum/read.php?f=2&i=218781&t=218781
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]