ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Хотелось бы выяснить в каких городах СССР эксплуатировались Татры К2.
Солнечный ветер  28.08.2005 04:32

Если есть такая инфа, пожалуйста поделитесь. Может кто нибудь приведёт количественный соста по городам СССР. И ещё хорошо бы узнать где списали последний К2.

Здравствуйте Уважаемый Сосед!
Gregory Kats (tramrunner)  28.08.2005 05:32

Я живу в Нью Йорке, довольно долго - тем не менее Татры - это мой самый любимый тип трамвая!

Теперь о Тарах-К2:
Насколько мне известно:
в Екатеринбурге, есть парочка музейных вагонов
в Харькове были до 1991го года,
ну и в Москве - очень давно исчезли
Я эти трамваи в глаза не видел, увидел только на фотках. "Полюбил Заочно" Помоему в Чешском городе Брно они по сей день эксплуатируются, там их даже модернизируют. Более исчерпывающю инфомацию вам дадут другие!

Re: Здравствуйте Уважаемый Сосед!
Солнечный ветер  28.08.2005 07:19

У вас далеко не полный список. Я, например, знаю что эти трамваи имелись в Ростове на Дону и Курске.

Re: Хотелось бы выяснить в каких городах СССР эксплуатировались Татры К2.

По Екатеринбургу информация есть здесь http://e-tram.narod.ru/tramcars/k2.html

А вообще эта тема неоднократно обсуждалась. Попробуйте воспользоваться поиском.

К-2 в Курске не было никогда-они были в Туле (-)

Говорю как бывший курянин-))).

Татры К2 были в Новосибирске
Юра(Омск)  28.08.2005 12:12

В Новосибирском Музее ГЭТ есть несколько красивых фоток с Татрами К2.

Re: Хотелось бы выяснить в каких городах СССР эксплуатировались Татры К2.
Ринат  28.08.2005 16:51

В Уфе ходили до начала 1980-х.

Харьков

Вроде слышал, что там тоже есть 2 непорезанных вагона, используемые в качестве сараев. Передние и задние части у них тоже отделены от вагонов, но их придеать от других списанных вагонов не проблема. Нужно только желание начальства.
Впрочем, по поводу этих вагонов лучше спрашивать у Вадима Пудовкина.

Re: Хотелось бы выяснить в каких городах СССР эксплуатировались Татры К2.
Странник  28.08.2005 17:46

Москва
62 вагона
списаны до 1980 г. , в 1975 г. 5 вагонов переданы в Харьков

Харьков
35 вагонов
+5 вагонов из Москвы
списаны в 1985-91 гг

Новосибирск
35 вагонов
списаны в 1972-77 гг

Ростов
5 вагонов
списаны в 1977-78 гг

Самара
30 вагонов
списаны в 1972-79 гг


Екатеринбург (Свердловск)
20 вагонов
списаны в 1976-80 гг

Тула
19 вагонов
списаны в 1976-78 гг

УФА
35 вагонов
списаны в 1977-81 гг

Харьков - 40 вагонов из завода.
Aare Olander  28.08.2005 20:34

Странник писал(а):

> Москва
> 62 вагона
> списаны до 1980 г. , в 1975 г. 5 вагонов переданы в Харьков
>
> Харьков
> 35 вагонов
> +5 вагонов из Москвы
> списаны в 1985-91 гг

Слухи о передаче в 1975 году 5 К2 из Москвы в Харьков документально не доказаны. Наоборот, на 1.1.1973 в Харькове уже было 40 К2, вероятно уже и на 1.1.1970.

А первый вагон в Харькове - 1931 - списали в 1982 году.

На этом сайте статья о работе К-2 в Туле, скоро будет и фото: http://pantograff.narod.ru/ (-)
Денис  28.08.2005 22:26

0

Re: Харьков (+)
murr.miaow  28.08.2005 22:41

> Слухи о передаче в 1975 году 5 К2 из Москвы в Харьков
> документально не доказаны. Наоборот, на 1.1.1973 в Харькове уже
> было 40 К2, вероятно уже и на 1.1.1970.
>
> А первый вагон в Харькове - 1931 - списали в 1982 году.

По Харькову по моим сведениям:
40 штук - с завода, без передач (№№1901-1940).

Во второй половине 70-х г.г. из Тулы передали несколько "трупов" на запчасти, но наши смогли из них смастерить еще один вагон (собирали из нескольких) - №1941.

По моим данным, первым в 1982 году списали не 1931, а именно этот самый "собранный" 1941, т.к. ресурс тех запчастей, из кот. его собирали, был уже к тому моменту значительно выработан. Последние 4 шт. списали аж в 1991 г. - #1902, #1923, #1933, #1934 (помогли-таки "запчасти" из Тулы). Два сарая из крпусов, вроде как, есть, но номеров не знаю.

Харьковские К-2 работали _исключительно_ на 5-м маршруте (совместно с обычными сцепками Т3). Потом их стали постепенно менять на более новые Т6В5 (и опять же, до недавнего времени, в Харькове Т6В5 работали _исключительно_ на 5-м м-те - такой себе маршрутец "по эксклюзивам" :-) ).

Харьковские К-2 можно посмотреть на сайте Ааре Оландера, отметившегося постом выше :-) :
http://photo.tramvaj.ru/kharkov_k2.htm

Re: 1941 тоже с завода
Герман  29.08.2005 07:44

Передача тульского вагона в Харьков абсолютный вымысел. Трамвай 1941 прибыл так же как и остальные с завода. И с запчастями на момент списания никаких проблем не было. В Харькове функционировал сервисный центр ЧКД принимавший заявки от ХТТУ напрямую минуя Минкоммунхоз УССР и Госснаб СССР. Часть деталей и узлов изготовлялись харьковским ВАРЗом. Кроме того, ВАРЗ занимался изготовлением частей Т3 и для других городов СССР ( например Днепропетровска ). Списание произошло по банальной причине физического износа К2. Все вагоны проходили плановые капитальные ремонты ,при этом установленный заводом межремонтный пробег достигался и в ряде случаев значительно превышался. Никаких проблем с преждевременным износом колёсных пар и тележек не отмечен. Вагоны К2 поступали в разные несколькими партиями и имеют незначительные конструктивные отличия, но подчёркиваю при этом, что все они приходили новёхенькими и только с завода.

Свердловск, фотографии
Gruzdev N.B.  29.08.2005 09:37

Евгений уже привёл ссылку на раздел своего сайта с данными о свердловских К-2. А вот фотографии некоторых из них с сайта
М. Федосеева:
http://etram.by.ru/photos/hist/hist8.jpg - К-2 у Оперного театра
(1970 год)
http://etram.by.ru/photos/hist/hist13.jpg - К-2 на площади Труда. Виден также фрагмент автобуса ЛАЗ-695Е (1970 год)
http://etram.by.ru/photos/hist/hist10.jpg - К-2 у здания Госуниверситета
Виден также МТВ-82 (1972 год)
http://etram.by.ru/photos/hist/hist35.jpg - К-2 на ул. 8 Марта. Виден также поезд из Т-3. (1977 год)
http://etram.by.ru/photos/hist/hist48.jpg - К-2 у гостиницы "Свердловск" . Видны также МТВ-82 (1977 год)

Сохранившийся К-2.
Gruzdev N.B.  29.08.2005 09:42

Информация о сохранившемся в Свердловске вагоне К-2 здесь:
http://e-tram.narod.ru/retro_k2.htm

Re: 1941 тоже с завода
murr.miaow  29.08.2005 14:45

Герман писал(а):

> Передача тульского вагона в Харьков абсолютный вымысел. Трамвай
> 1941 прибыл так же как и остальные с завода.

Все-таки бытует именно такая версия. Я собирался на эту тему повыяснять, как свободное время появится, если вы можете помочь конкретной инфой - буду рад любой помощи.

> И с запчастями на
> момент списания никаких проблем не было. В Харькове
> функционировал сервисный центр ЧКД принимавший заявки от ХТТУ
> напрямую минуя Минкоммунхоз УССР и Госснаб СССР.
> Списание произошло по банальной
> причине физического износа К2. Все вагоны проходили плановые
> капитальные ремонты ,при этом установленный заводом
> межремонтный пробег достигался и в ряде случаев значительно
> превышался. Никаких проблем с преждевременным износом колёсных
> пар и тележек не отмечен.

Ну, я думаю, в 1989-1991 г.г., когда досписывали последние, такой идиллии уже не было, все-таки в стране (и в городе) уже вовсю орудовал экон. кризис, хотя довльно-таки внушительный возраст харьковских К-2 на момент списания не признать нельзя - откатали свое и даже больше, это - факт.

> Вагоны К2 поступали в разные
> несколькими партиями и имеют незначительные конструктивные
> отличия,

А можно здесь поподробнее? И кстати, есть мнение, что 1940 без гофра - это последствия ремонта. Это так или с завода таким пришел?

> но подчёркиваю при этом, что все они приходили
> новёхенькими и только с завода.

И все-таки есть упорные люди .... :-)
Ладно, спорить не буду - информация почерпнута из непрямых источников, и лично документов о передаче я не видел.

Нет
Aare Olander  29.08.2005 15:26

murr.miaow писал(а):

> Герман писал(а):
>
> > Передача тульского вагона в Харьков абсолютный вымысел. Трамвай
> > 1941 прибыл так же как и остальные с завода.
>
> Все-таки бытует именно такая версия. Я собирался на эту тему
> повыяснять, как свободное время появится, если вы можете помочь
> конкретной инфой - буду рад любой помощи.

О вагоне 1941 слышу впервые. На 1.1.1973 такого не было, на 1.1.1983 тоже нет. С завода поступили вагоны 1901-1940.

> > И с запчастями на
> > момент списания никаких проблем не было. В Харькове
> > функционировал сервисный центр ЧКД принимавший заявки от ХТТУ
> > напрямую минуя Минкоммунхоз УССР и Госснаб СССР.
> > Списание произошло по банальной
> > причине физического износа К2. Все вагоны проходили плановые
> > капитальные ремонты ,при этом установленный заводом
> > межремонтный пробег достигался и в ряде случаев значительно
> > превышался. Никаких проблем с преждевременным износом колёсных
> > пар и тележек не отмечен.
>
> Ну, я думаю, в 1989-1991 г.г., когда досписывали последние,
> такой идиллии уже не было, все-таки в стране (и в городе) уже
> вовсю орудовал экон. кризис, хотя довльно-таки внушительный
> возраст харьковских К-2 на момент списания не признать нельзя -
> откатали свое и даже больше, это - факт.

По сравнению с Россией они действительно откатали свое и даже больше. И не только благодаря заводу-сервисцентру, который имеет общий двор с Коминтерновским депо, а благодаря особой политике списания п/с на Украине.

> > Вагоны К2 поступали в разные
> > несколькими партиями и имеют незначительные конструктивные
> > отличия,
>
> А можно здесь поподробнее? И кстати, есть мнение, что 1940 без
> гофра - это последствия ремонта. Это так или с завода таким
> пришел?

Гладкие борта - последствие ремонта. Таким был в конце 1980-х не только 1940, но и 1902, 1934 и многие другие.

> > но подчёркиваю при этом, что все они приходили
> > новёхенькими и только с завода.
>
> И все-таки есть упорные люди .... :-)
> Ладно, спорить не буду - информация почерпнута из непрямых
> источников, и лично документов о передаче я не видел.

Видимо действительно что-то от списанных в России вагонов К2 Харькову досталось. Сомневаюсь, что существовал вагон 1941. Более вероятно вагоны из России были использованы при капремонте Харьковских, а возможно какой-то из Харьковских был полностью заменен на Российский.

Re: Хотелось бы выяснить в каких городах СССР эксплуатировались Татры К2.
Алекс  29.08.2005 20:14

Где можно найти фотки Московских Татр К2?

Re: Хотелось бы выяснить в каких городах СССР эксплуатировались Татры К2.
Алекс  30.08.2005 22:50

Уважаемый
Gruzdev N.B.! Большое спасибо за ссылки на фотки москвичей К2.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]