ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Тверь. Вместо ТТУ - METRO... ?
Виктор  06.08.2005 20:30

05.08.2005 Вместо ТТУ - "Real"... Неужели это реально?

Три недели тому назад наша газета рассказывала про интереснейшие проекты строительства в Твери (ТГ, 2005, № 29). На вопросы корреспондента отвечал заместитель главы городской администрации Валерий МАРДИС. Напомним: речь шла о создании IT-парка, то есть информационно-технологического городка, в котором разместятся крупные научные и учебные центры информационных технологий. Рассказывал Валерий Леонидович и о предполагаемом строительстве завода по производству стиральных машин шведской фирмы "Электролюкс", а также гипермаркетов с развлекательными комплексами и современными кинозалами. Есть инвестиционное предложение одного из крупнейших в мире холдингов METRO Group о строительстве в Твери гипермаркета розничной торговли real.

Разумеется, пока речь не идет о конкретной территории, где могло бы разместиться это сооружение, хотя известно, что крупный бизнес предпочитает строить свои объекты в самых оживленных местах города. Например, неплохо было бы возвести гипермаркет на площади Капошвара, где сейчас располагается трамвайно-троллейбусное управление и его депо. Может, следует его переместить? Тем более, по мнению специалистов, расположение довольно шумной организации вблизи жилых домов - отнюдь не благоприятный фактор для людей, проживающих рядом. Да и вообще ТТУ в центре города - архаизм...

Насколько важно для Твери предложение холдинга? Насколько целесообразно заниматься перемещением ТТУ? Какие проблемы могут возникнуть? Именно эти вопросы стали предметом обсуждения участников круглого стола, состоявшегося на этой неделе.

Валерий Мардис, зам. главы администрации г. Твери:

-Холдинг METRO Group - третья крупнейшая торговая компания в мире - 28 июля 2005 года открыла в Москве гипермаркет real. Покупателям предлагается ассортимент более чем 35 тысяч артикулов, включая 18 тысяч наименований непродовольственных и более 17 тысяч продовольственных товаров. Там можно будет купить около 320 наименований овощей и фруктов и не менее 50 видов свежей рыбы и морепродуктов, более 700 наименований вин. О качестве продукции можно судить хотя бы по такому примеру: хлеб и хлебобулочные изделия изготавливаются на собственных пекарнях каждый час!

Холдинг планирует до конца 2005 года открыть в России еще два таких гипермаркета. И один из них инвесторы хотели бы построить в Твери. Плюсов у такой идеи немало. Это и многомиллионные инвестиции, это создание нескольких сотен рабочих мест: помимо продавцов, кассиров, потребуются работники развлекательных организаций, на парковке автомашин, обслуживающий персонал и так далее. Ну и, конечно, комплекс стал бы украшением главного проспекта Твери.

Разумеется, для такого сооружения предпочтительно расположение в центре города. Но это вовсе не значит, что германская сторона настаивает на строительстве гипермаркета именно на площади Капошвара. Хотя всем понятно, насколько было бы уместно расположение этого торгово-развлекательного гиганта именно здесь.

Администрацию города заинтересовал этот проект. Однако напомним: пока идет лишь предварительное обсуждение идеи. У него есть как очевидные "за", так и определенные "минусы". Что перетянет?

Корр. - Стало быть, трамвайно-троллейбусное управление надо с Капошвара убирать?

Михаил Суханов, начальник отдела транспорта и связи администрации города:

- В 2004 году в ТТУ было вложено около 25 миллионов рублей. Несмотря на это, сегодня техническое состояние парка находится в критическом состоянии. Мы немного обновили троллейбусный парк, но проблемы все-таки остаются.

Анатолий Даниленко, конкурсный управляющий ТТУ:

- Год назад предполагалась ликвидация предприятия. Однако в ходе конкурсного производства выявилась четкая тенденция улучшения ряда экономических показателей, и сегодня появилась возможность перехода во внешнее управление, наметилась тенденция восстановления платежеспособности предприятия. Для этого разрабатывается схема реструктуризации, создания на его базе либо нового муниципального предприятия, либо акционерного общества.

Корр. - А что выгодней - электротранспорт или автобусы?

Михаил Суханов: - А вот посчитайте. В ТТУ на 180 выходящих единиц требуются две с лишним тысячи человек. В ПАТП-1 на 45 автобусах работают 400 человек. Вообще ТТУ - очень энерго- и материалоемкое предприятие: содержание контактных сетей, путей, тяговой подстанции, стоимость подвижного состава. И еще: один трамвай стоит более пяти миллионов рублей (!), троллейбус - 2, автобус - 1,6-1,8 миллиона рублей.

Анатолий Даниленко: - Но мы осуществляем 75 % перевозок горожан. Есть маршруты, без которых вообще немыслимо жить. Как, например, доставить людей на работу на Эскаваторный завод, Химволокно, Вагонзавод, Химинститут? Как привезти людей в микрорайоны Южный, Юность?

Корр. - Анатолий Владимирович, пока идет речь не о сносе трамвайных линий, не об отмене движения троллейбусов, а о переносе вашего административного здания и депо в другое место. С этим вы согласны?

Даниленко: - Конечно, не дело, что в центре города находится такое предприятие. Но перед тем как принять решение о его переносе или демонтаже трамвайных путей, должна быть четко обозначена альтернатива. Сегодня оба моста через Волгу не справятся с потоком автотранспорта. Есть план реструктуризации предприятия, где предусматривается сокращение ряда трамвайных маршрутов. Только не стоит забывать о социальном факторе: у нас работают около двух тысяч человек. Если ТТУ рухнет, они останутся без средств к существованию. А с точки зрения экономики? Пустить троллейбусы? Это значит, надо строить трансформаторные подстанции, ставить опоры для проводов, расширять проезжую часть.

Михаил Суханов: - Будущее трамвайного сообщения может развиваться по линии выносных путей, как, например, вдоль Ленинградского шоссе. Хочу заметить еще вот что: проблемы экологии. Уборка вдоль трамвайных путей затруднена, а потому - пыль, грязь. Электромагнитное излучение никто не замерял, а зря. На трамвайных остановках в ожидании выхода-входа пассажиров в трамвай скапливается большое количество автотранспорта, создавая сильную загазованность.

Даниленко: - Город в этом отношении плохо спланирован, во времена оно Тверь планировалась по типу Версаля, с неширокими улицами. Возросший поток транспорта не дает людям дышать. Но любое управленческое решение должно быть всесторонне взвешено.

Алексей Жоголев, главный архитектор Твери:

- Решение о переносе управления ТТУ - достаточно серьезная проблема. Но во всех схемах генерального плана развития города территория, где располагается это предприятие, зарезервирована как коммерческая зона. Это - центр города, и здесь не должно быть промышленных предприятий. Что касается социальных аспектов, то могу сказать следующее: к нам часто обращаются жители близлежащих домов с жалобами на шум транспорта, особенно в ночное время. Площадь Капошвара в этом смысле и без ТТУ - не лучшее место.

Корр. - У города есть варианты, куда можно было бы перенести управление?

Алексей Жоголев: - Да, есть два проекта. Один - перенос части парка на уже существующий участок ТТУ по улице Хрустальной. Второй - создание небольшого узла в микрорайоне Южный.

Даниленко: - Ни в городском, ни областном бюджетах 2005 года не предусмотрены средства на поддержку ТТУ. Если мы хотим вывести это предприятие в другое место или закрыть движение трамваев по той или иной линии, мы должны предусмотреть средства на демонтаж и на установление дополнительных схем движения. И, я считаю, эту проблему должна обсудить общественность. Ведь работа ТТУ затрагивает интересы практически каждой семьи в городе.

Жоголев: - Конечно, это должен быть серьезно взвешенный шаг. Но, думаю, вряд ли надо беспокоиться о судьбах работающих в ТТУ людей: ведь речь идет не о ликвидации, а всего лишь о переносе трампарка.

Корр. - Алексей Евгеньевич, а как вы относитесь к идее возведения на месте управления ТТУ гипермаркета?

Жоголев: - Так ведь это еще не проект. Есть только градостроительное решение - оставить это место как коммерческую зону. И генеральный план не предписывает, что тут будет стоять именно "Реал".

Даниленко: - Надо исходить из того, что именно мы хотим получить на базе ТТУ. Если есть серьезный, конкурентоспособный объект, который будет полезен городу и его жителям, давайте обоснуем это и представим на обсуждение депутатам Думы и Законодательного Собрания. И - заодно - программу поддержки электротранспорта, без которого город пока существовать не может.

Валерий Мардис: - Мы стоим перед сложной проблемой. Город должен видеть перспективу, инвестиции ему крайне необходимы, тем более, если сюда намеревается прийти такая серьезная компания как METRO Group. Но как воспримут эту идею жители Твери? С одной стороны, трамвай сегодня - это вроде бы анахронизм, во многих российских городах этот вид транспорта убирают или выносят на периферию. В перспективе это ожидает и Тверь. Хотя мне лично трамвай нравится. Тем более, речь идет о тверском трамвае, старейшем в России. Может быть, сохранить его в центре города как прогулочный, экскурсионный, туристический вариант, а его транспортные функции оставить на периферийных участках города? Однако не ударит ли такое решение по тем из наших жителей, которые ежедневно им пользуются? Чего скрывать, на сегодня это самый дешевый и демократичный вид транспорта в Твери. Убирать из центра трамвай - это правильно, такова общая тенденция, и против нее глупо возражать. Но не видеть социальных последствий и не считаться с мнением горожан - вдвойне глупо и преступно. Даже если за этим брезжат реальные выгоды от гипермаркета. Мы будем очень серьезно взвешивать все позиции, прежде чем принять решение. И здесь нам не обойтись без общественного мнения. Хотелось бы услышать, что думают об этом тверитяне?

И мы, журналисты, не ставим в этом вопросе точку. Очень хотелось бы услышать мнения наших читателей по этой проблеме.

Инна Березюк

http://www.etver.ru/lenta/index.php?newsid=7859

Re: Тверь. Вместо ТТУ - METRO... ?
Артем Светлов  06.08.2005 21:31

Опять журналамеры...
"Убирать из центра трамвай - это правильно, такова общая тенденция, и против нее глупо возражать." ну уж постыдились бы это писать...

Депо №1 сейчас находится практически в центре сети, а если его перевести в микрорайон Южный - оно окажется в конце одной из вылетных линий. Следовательно, например в Мигалово трамваи выходить будут дольше времени, и ранее заканчивать там работу.

Вобще магазины этой фирмы в Москве занимают довольно значительную территорию. Это большое строение, огромная автомобильная стоянка, и пространство для манёвра большегрузных автомобилей. В целом, шум от этого никак не меньше чем от трамвайного депо, а грузовики вполне могут и ночью ездить.
Вобще сможет ли большой магазин влезть на территорию депо? Про "украшение главной улицы" - крайне спорное утверждение, поскольку этот торгцентр больше всего напоминает промышленое предприятие.

Re: Тверь. Вместо ТТУ - METRO... ?
Mx  06.08.2005 22:27

Сначала Тверь решили сделать "другой, чистой" путем сноса к едрени фени всех трамваев, и расширением всего и вся :-)
Зимой тут статейка на эту тему проскакивала, помнится...

Теперь город решили "украсить" стеклобетонной прямоугольной громадой забугорного (даже не Российского, замечу) торгового центра, причем аж в самом центре города :-) А огромная парковка, круглосуточно смрадящие на ней авто как посетителей, так и поставщиков...

Все же... деревня... имидж - ничто, жажда - всё. "Хотим как в Москве! Любой ценой! Излучение трамвайное нам вредит! И немоден нонче трам в центре! Тенденции, панимашь..."

Ничего личного.

Сообщение изменено (06-08-05 22:30)

Re: Тверь. Вместо ТТУ - METRO... ?
Alex R.  06.08.2005 23:29

В Одессе METRO разрешили строить на 6м км Овидиопольской дороги, т.е. официально это ещё Одесса, но на самом деле уже чистое поле. И ни электротранспорт, ни METRO друг другу не мешают. Неужели в Твери нет таких площадок?

Re: Тверь. Вместо ТТУ - METRO... ?
Stephan S  07.08.2005 00:26

В Ярославле тоже почти на границе города...

Re: Тверь. Вместо ТТУ - METRO... ?
Pro-man  07.08.2005 01:03

Alex R. писал(а):

> В Одессе METRO разрешили строить на 6м км Овидиопольской
> дороги, т.е. официально это ещё Одесса, но на самом деле уже
> чистое поле. И ни электротранспорт, ни METRO друг другу не
> мешают. Неужели в Твери нет таких площадок?

И в Самаре. На 19-м км Московского шоссе, недоезжая поселка Мехзавод в Красноглинском районе. В черте города, но фактически - на отшибе.

Абсолютно закономерно
Mister Mo  07.08.2005 17:33

Что имеем: земля с трамвайным депо, которое мешает строительству чего-то там торгово-развлекательно-элитного-жилого. По идее, претендент на эту землю должен за свой счет переселить бывших собственников, т.е. выделить средства на перенос трам. депо, возможную переукладку линий и т.д.
Но ведь это слишком дорого, и инвестор всеми способами пытается с себя эту обязанность снять. Как было бы хорошо (инвестору), если бы город сам отказался от трамвая в центре! Тогда ничего и переносить не надо, вообще нет речи о компенсациях (а только бы за бесценок он "купил" бы землю), и осталось бы лишь снести депо (а линии снесли бы за счет гор. бюджета).

Re: Тверь. Вместо ТТУ - METRO... ?
Н.В.Онуфриев  07.08.2005 22:27

Артем, Real - cовершенно иной формат. Он, в отличие от собственно Metro, вполне вписывается во внутригородскую жизнь. Т.е. это не только для тех, кто всегда на колесах. Кстати, Вы будете смеяться, но московские Metro действительно делают большую часть оборота на оптовых грузовых продажах, а в Real этого быть не может.

Но сомневаюсь, что будет именно так. Скорее всего, будет очередное русское недоразумение - вывеска настоящее, все остальное - фальшак, то же, что и за углом. Как в бывшем мартовском Шпаре (нынешней Билле). Ну так в Твери и так ничего нет, схавают на ура.

Re: Тверь. Вместо ТТУ - METRO... ?

А в Ростове-на-Дону - в начале западной промзоны и нормально.
А вот гипермаркет Рамстор - в на окраине торговой зоны Вертол-City.
Кстати, около Рамстора, по проспекту Нагибина раньше ходили трамваи, целых 6 маршрутов!

А на территории бывшего Кировского Депо и ремонтных мастерских сейчас стоит супермаркет

Сообщение изменено (07-08-05 23:48)

Re: Тверь. Вместо ТТУ - METRO... ?
Сура  07.08.2005 23:55

Пока вот:
http://www.tr.ru/news/news.php?id_news=2852

Если есть ляпы - пишите

Re: Тверь. Вместо ТТУ - METRO... ?

И в Екатеринбурге на дублёре Сибирского тракта

Re: Тверь. Вместо ТТУ - METRO... ?

Приветствую,

Когда читаешь такое - думашь: "чёрт возьми, опять-двацпять, начинай сначала". Опять письмами долбить "добрых любителей трамвая" из мэрии, для которых трамвай - "конешно" анахронизм и "конешно" должен быть убран из центра.

Прямо каждую неделю вылезает какой-нибудь мэрок с новым перлом. Затыкать не успеваешь...

Впрочем, что до депо - иногда бывает полезно разнести депо по краям.
Во-первых, для единства сети хотя бы линии между депо будут сохраняться (а в противном случае - просто грохнут и депо, и сеть).
Во-вторых, утром - в город, вечером - из города: совпадение нулевых рейсов с основным потоком.
В-третьих, на окраине спокойнее. Не Реал, так какое-нибудь другое ТНК приползёт. И жалоб жителей меньше.
В-четвертых, иногда не мешает придать предприятию новый импульс, отстроить заново, поставить хорошее оборудование. Новое депо не посмеют снести в билжайшие лет 20, наоборот, будут горидиться, как великим достижением.

Другое дело, не закрыли бы сейчас это всё разом. Если через слово поминают, что трамвай вообще не нужен - то зачем перемещать депо, когда "щас сразу" и построить вместо него "экономичный" автобусный парк. Ох, болото... Гниёт просто от вопиющей безграмотности и всеобщего пофигизма. Ребят, начинайте писать письма, в т.ч. в эту газету. У нас кто-нибудь из Твери есть? Или хотя бы родственники? Нужны "письма тверичей".

Александр

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]