ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Вопрос о освещении вагонов.
Mx  22.07.2005 22:50

Насколько я понимаю в Татрах Т3 питание люминисцентных ламп в салоне производится постоянным напряжением, по причине чего часто встречается такое визуальное явление как "половина" светящейся лампы.
Ну собссно для решения этой проблемы выключатель освещения салона сделан многопозиционным - для преброса вручную полярности питания ламп, и устранения эффекта, когда светится 1/2 или 1/3 лампы...
Не все водилы его переключают, в результате чего вагон порой полутемный, а при прохождении изолятора на КС и кратковременном обесточивании вагона - зажигаются еще и не все лампы сразу, что очень "радует" любителей почитать в трамвае :))

(Помнится в Советские времена у водил было указание, в случае если в салоне горит не более 2=х светильников - гнать вагон в депо)

Мне интересно другое - почему в КТМ-ах всех моделей ненаблюдается подобного эффекта "половинного" свечения ламп?
Ведь при питании постоянным напряжением "сползание" светящейся области к одному из концов лампы, без периодической смены полярности питания - неизбежно, в силу самой природы этих ламп...

Так вот в КТМ-ах стоит преобразователь напряжения из постоянки в переменку, и освещение питается переменным током, как в метровагонах?
Или полярность питания лампочек меняется автоматически сама?

Сообщение изменено (22-07-05 23:01)

Re: Вопрос о освещении вагонов.
ivdenis  22.07.2005 23:00

Не может люминесцентное освещение питаться от постоянного тока, и в Т3 оно питается переменным током и в КТМ-5 и в «номерных» метро-вагонах.

Re: Вопрос о освещении вагонов.
Mx  22.07.2005 23:03

ivdenis писал(а):

> Не может люминесцентное освещение питаться от постоянного тока,

Может. По определенной разумеется безстартерной схеме включения. Мало того - питание постоянным током продляет "жизнь" таких ламп.
Тока полярность перекидывать постоянно запаришься :)

Пример - http://admarket.dp.ua/light4.htm

А в Т3 даже подогрев светильников есть, только вот включался ли он - вопрос.
Боюсь его вырубали как буржуйское излишество, еще по прибытии нового вагона в депо... как выдирали "родные" динамики, меняя их на "наши", заменяя электретные микрофоны на ХЗ что, отключали спидометры и снимали...цветные колпачки с лампочек на панели управления :)))

Сообщение изменено (22-07-05 23:12)

Re: Вопрос о освещении вагонов.
ivdenis  22.07.2005 23:19

>Пример - http://admarket.dp.ua/light4.htm

А где там примет? Везде лампы включаются в сеть переменного тока...

Re: Вопрос о освещении вагонов.
Petro  22.07.2005 23:22

Снимали ещё плафоны габаритов, стопов и поворотников, но это в прследней партии Т-3, особенно этим депо Баумана страдало.

Re: Вопрос о освещении вагонов.
Mx  22.07.2005 23:32

ivdenis писал(а):

> >Пример - http://admarket.dp.ua/light4.htm
>
> А где там примет? Везде лампы включаются в сеть переменного
> тока...

Это схема бытовая, рассчитанная на "квартирную розетку" переменного тока :)

Сама схема содержит выпрямитель, и делает из переменки постоянку.

А портативные автомобильные люминисцентные фонари для ремонта/подсветки, питаемые от штатного автомобильного аккумулятора - разве не пример работы этих ламп от постоянки?

Уверяю - эти автофонари в виде световых палок - не содержат прожорливых громоздких преобразователей напряжения из постоянки в переменку, и не используют секретных, неведомых "партии" типов ламп, "заточенных" под постоянное напряжение :))))))

>Снимали ещё плафоны габаритов, стопов и поворотников, но это в прследней партии Т-3, особенно этим депо Баумана страдало.

Апаковцы с новых вагонов тоже драли всё что могли :-)
Но динамики пользовались особым успехом -) Нередка была картина в виде хренововоткнутого хрипучего овального динамика вместо родного круглого ;)))) Кое-как запихнутый, и пришлепнутый декоративной решеткой :-)
Кстати родные татровские - обычные среднечастотные динамики, с весьма сомнительной АЧХ. Типа тех, что лепили в панелях -гипермодных в те времена - кодовых замков в подъездах+связью с диспетческой ЖЕКа :)

Сообщение изменено (22-07-05 23:50)

Re: Вопрос о освещении вагонов.
ivdenis  23.07.2005 00:02

Все, увидел. Но тем не менее на Т3 лампы переменного тока.

Re: Вопрос об освещении вагонов.
Vadims Falkovs  23.07.2005 00:08

Насколько я понимаю, на КТМ-ах (по поводу всех моделей спорить не буду, так как КТМ-1 и КТМ-2 вживую не видел) освещение салона идет от бортовой сети в 24 В, а не от 600 В.

Re: Вопрос о освещении вагонов.
-Dima-  23.07.2005 00:39

а почему при прохождении изолятора у Т3/Т4 свет гаснет, а с КТ4 по-другому: у некоторых вагонов он только тускнеет, а у некоторых (в основном более страых) не реагирует вообще? Там совсем другая схема??

Re: Вопрос о освещении вагонов.
Mx  23.07.2005 00:53

> Но тем не менее на Т3 лампы переменного тока.

Люминисцентные лампы общего применения не подразделяются на лампы для постоянного или переменного напряжения :)))

> а почему при прохождении изолятора у Т3/Т4 свет гаснет, а с КТ4
> по-другому: у некоторых вагонов он только тускнеет, а у
> некоторых (в основном более страых) не реагирует вообще?

У неотКВРенных и немодернизированных Т3 - при отрыве пантографа от КС, либо при прохождении изолятора/пересечки - свет в салоне гаснет, и противно орет зуммер.
Про Т4 не знаю.

А в КТМ-ах освещение подключено праллельно бортовому акумулятору ПОСТОЯННОГО тока.
Посему ничего не мигает, не гаснет на пересечках, и не меняет интенсивности освещения от просадок напряжения в контактной сети, вызываемых ходовыми двигателями других вагонов на том же участке ;-)
В отличии от Татр.

Сообщение изменено (23-07-05 01:06)

Re: Вопрос о освещении вагонов.
Demon(Tallinn)  23.07.2005 12:44

-Dima- писал:

> а почему при прохождении изолятора у Т3/Т4 свет гаснет,
В Т4, насколько я помню, питание светильников происходило через последовательно подключённый резистор от 600В, а в конце 1990-х переделывать их никто не хотел из-за того, что они должны были начать списываться в массовом порядке.

> а с КТ4
> по-другому: у некоторых вагонов он только тускнеет, а у
> некоторых (в основном более страых) не реагирует вообще? Там
> совсем другая схема??
В КТ4 схемы другие, зависят от того, кто обслуживает тот или иной вагон. Одни ставят специальный преобразовыватель, другие включают в цепь конденсатор, который питает трамвай во время прохождения изолятора. В модернизированых при прохождении изолятора ТЭД находится в режиме генератора, поэтому всё оборудование не чувствует изолятора.

Re: Вопрос о освещении вагонов.
Антон Чиграй  23.07.2005 13:45

> Все, увидел. Но тем не менее на Т3 лампы переменного тока.

Там просто люминесцентные, ибо нет ЛЛ постоянного или переменного тока - они просто люминесцентные. Включённые, в данном случае, в цепь постоянного тока, причём даже без буферных аккумуляторов, напрямую в КС, где постоянка 550 В. Но через переключатель полярности, который водитель обязан перекидывать не реже раза в час. Получается такая вот псевдо-переменка с частотой 0.00028 Гц.

Re: Вопрос о освещении вагонов.
Odessit_Alex  23.07.2005 18:16

Demon(Tallinn) писал(а):

> В модернизированых при прохождении
> изолятора ТЭД находится в режиме генератора, поэтому всё
> оборудование не чувствует изолятора.

В моернизированных свет на пересечениях не гаснет не потому что ТЭД маходятся в режиме генерации, а потому что лампы подклячаются в систему 24 вольт бортовой сети.

Re: Вопрос о освещении вагонов.
Mx  23.07.2005 18:28

> переменного тока - они просто люминесцентные. Включённые, в
> данном случае, в цепь постоянного тока, причём даже без
> буферных аккумуляторов, напрямую в КС, где постоянка 550 В.

Видимо включенных через образный резистор, даже без примитивного стабилизатора. Что очень заметно когда на одном участке КС "газуют" 3-4 вагона - в салоне сильно притухает свет в момент разгона "соседей".

Но вот как с переключением полярности обстоят дела в Усть Катавских вагонах, интересно...

Сообщение изменено (23-07-05 18:30)

Re: Вопрос о освещении вагонов.
Mikesp  23.07.2005 21:52

В венских «Грецах» образца 60-х лампы дневного света запитываются непосредственно от 550в, только последовательно с люминисцентной «трубкой» включена обычная лампочка накаливания (она ввёрнута следом за «трубкой»), а а амстердамских GT3-7 на стекло вдоль трубки была нанесена токопроводящая дорожка. Вопрос, зачем? Наверное на неё подавалось ионизируеще напряжение, запускающее «трубку», а, может, и поддерживающее её режим свечения (как в фотолампах-вспыщках).

Re: Вопрос о освещении вагонов.
ROOT  23.07.2005 22:32

В Самарских татрах все переключатели убрали и заменили на милые тумблеры. При прохождении пересечек, изоляторов и т.п. освещенность в салоне увеличивается - питается все от аккумуляторов.

Re: Вопрос о освещении вагонов.
-Dima-  24.07.2005 00:09

Demon(Tallinn) писал(а):

> -Dima- писал:
>
> > а почему при прохождении изолятора у Т3/Т4 свет гаснет,
> В Т4, насколько я помню, питание светильников происходило через
> последовательно подключённый резистор от 600В,

В оригинальной Т4 система полностью аналогичная Т3 оригинальной.

а в конце 1990-х
> переделывать их никто не хотел из-за того, что они должны были
> начать списываться в массовом порядке.

вот в начале 1990-х никто даже не говорил о списании Т4 в массовом порядке. Это начало происходить по юлльшей части после 200 года. Ранее вагоны списывались из-за аварий или доведения до ужасного состояния..

В режиме генератора часть тока идёт обратно в сеть и часть на питание оборудования. (-)
Demon(Tallinn)  24.07.2005 12:21

0

Re: Вопрос о освещении вагонов.
Demon(Tallinn)  24.07.2005 15:54

-Dima- писал:


> В оригинальной Т4 система полностью аналогичная Т3
> оригинальной.
У нас Т3 не было, поэтому не могу дать точного ответа.

> вот в начале 1990-х никто даже не говорил о списании Т4 в
> массовом порядке. Это начало происходить по юлльшей части после
> 2000 года. Ранее вагоны списывались из-за аварий или доведения
> до ужасного состояния..
В 1990-х им уже было 20 лет, к тому же с экономическим положением, как я помню, было тоже не очень. А переделывать или восстанавливать сейчас нет смысла. Вот с КТ4 дела обстоят лучше: они успешно переделываются из KT4SU и KT4D в KT4EEI и KTNF6EEI. Правда не все.

Re: Вопрос о освещении вагонов.
Vladislav Prudnikov  24.07.2005 21:43

> лучше: они успешно переделываются из KT4SU и KT4D в KT4EEI и
> KTNF6EEI. Правда не все.

А как точно расшифровывается приставка "EEI"?

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]