Вопрос о освещении вагонов.
Mx
22.07.2005 22:50
Насколько я понимаю в Татрах Т3 питание люминисцентных ламп в салоне производится постоянным напряжением, по причине чего часто встречается такое визуальное явление как "половина" светящейся лампы.
Ну собссно для решения этой проблемы выключатель освещения салона сделан многопозиционным - для преброса вручную полярности питания ламп, и устранения эффекта, когда светится 1/2 или 1/3 лампы... Не все водилы его переключают, в результате чего вагон порой полутемный, а при прохождении изолятора на КС и кратковременном обесточивании вагона - зажигаются еще и не все лампы сразу, что очень "радует" любителей почитать в трамвае :)) (Помнится в Советские времена у водил было указание, в случае если в салоне горит не более 2=х светильников - гнать вагон в депо) Мне интересно другое - почему в КТМ-ах всех моделей ненаблюдается подобного эффекта "половинного" свечения ламп? Ведь при питании постоянным напряжением "сползание" светящейся области к одному из концов лампы, без периодической смены полярности питания - неизбежно, в силу самой природы этих ламп... Так вот в КТМ-ах стоит преобразователь напряжения из постоянки в переменку, и освещение питается переменным током, как в метровагонах? Или полярность питания лампочек меняется автоматически сама? Сообщение изменено (22-07-05 23:01) Re: Вопрос о освещении вагонов.
ivdenis
22.07.2005 23:00
Не может люминесцентное освещение питаться от постоянного тока, и в Т3 оно питается переменным током и в КТМ-5 и в «номерных» метро-вагонах. Re: Вопрос о освещении вагонов.
Mx
22.07.2005 23:03
ivdenis писал(а):
> Не может люминесцентное освещение питаться от постоянного тока, Может. По определенной разумеется безстартерной схеме включения. Мало того - питание постоянным током продляет "жизнь" таких ламп. Тока полярность перекидывать постоянно запаришься :) Пример - http://admarket.dp.ua/light4.htm А в Т3 даже подогрев светильников есть, только вот включался ли он - вопрос. Боюсь его вырубали как буржуйское излишество, еще по прибытии нового вагона в депо... как выдирали "родные" динамики, меняя их на "наши", заменяя электретные микрофоны на ХЗ что, отключали спидометры и снимали...цветные колпачки с лампочек на панели управления :))) Сообщение изменено (22-07-05 23:12) Re: Вопрос о освещении вагонов.
ivdenis
22.07.2005 23:19
>Пример - http://admarket.dp.ua/light4.htm А где там примет? Везде лампы включаются в сеть переменного тока... Re: Вопрос о освещении вагонов.
Petro
22.07.2005 23:22
Снимали ещё плафоны габаритов, стопов и поворотников, но это в прследней партии Т-3, особенно этим депо Баумана страдало. Re: Вопрос о освещении вагонов.
Mx
22.07.2005 23:32
ivdenis писал(а):
> >Пример - http://admarket.dp.ua/light4.htm > > А где там примет? Везде лампы включаются в сеть переменного > тока... Это схема бытовая, рассчитанная на "квартирную розетку" переменного тока :) Сама схема содержит выпрямитель, и делает из переменки постоянку. А портативные автомобильные люминисцентные фонари для ремонта/подсветки, питаемые от штатного автомобильного аккумулятора - разве не пример работы этих ламп от постоянки? Уверяю - эти автофонари в виде световых палок - не содержат прожорливых громоздких преобразователей напряжения из постоянки в переменку, и не используют секретных, неведомых "партии" типов ламп, "заточенных" под постоянное напряжение :)))))) >Снимали ещё плафоны габаритов, стопов и поворотников, но это в прследней партии Т-3, особенно этим депо Баумана страдало. Апаковцы с новых вагонов тоже драли всё что могли :-) Но динамики пользовались особым успехом -) Нередка была картина в виде хренововоткнутого хрипучего овального динамика вместо родного круглого ;)))) Кое-как запихнутый, и пришлепнутый декоративной решеткой :-) Кстати родные татровские - обычные среднечастотные динамики, с весьма сомнительной АЧХ. Типа тех, что лепили в панелях -гипермодных в те времена - кодовых замков в подъездах+связью с диспетческой ЖЕКа :) Сообщение изменено (22-07-05 23:50) Re: Вопрос о освещении вагонов.
ivdenis
23.07.2005 00:02
Все, увидел. Но тем не менее на Т3 лампы переменного тока. Re: Вопрос об освещении вагонов.
Vadims Falkovs
23.07.2005 00:08
Насколько я понимаю, на КТМ-ах (по поводу всех моделей спорить не буду, так как КТМ-1 и КТМ-2 вживую не видел) освещение салона идет от бортовой сети в 24 В, а не от 600 В. Re: Вопрос о освещении вагонов.
-Dima-
23.07.2005 00:39
а почему при прохождении изолятора у Т3/Т4 свет гаснет, а с КТ4 по-другому: у некоторых вагонов он только тускнеет, а у некоторых (в основном более страых) не реагирует вообще? Там совсем другая схема?? Re: Вопрос о освещении вагонов.
Mx
23.07.2005 00:53
> Но тем не менее на Т3 лампы переменного тока.
Люминисцентные лампы общего применения не подразделяются на лампы для постоянного или переменного напряжения :))) > а почему при прохождении изолятора у Т3/Т4 свет гаснет, а с КТ4 > по-другому: у некоторых вагонов он только тускнеет, а у > некоторых (в основном более страых) не реагирует вообще? У неотКВРенных и немодернизированных Т3 - при отрыве пантографа от КС, либо при прохождении изолятора/пересечки - свет в салоне гаснет, и противно орет зуммер. Про Т4 не знаю. А в КТМ-ах освещение подключено праллельно бортовому акумулятору ПОСТОЯННОГО тока. Посему ничего не мигает, не гаснет на пересечках, и не меняет интенсивности освещения от просадок напряжения в контактной сети, вызываемых ходовыми двигателями других вагонов на том же участке ;-) В отличии от Татр. Сообщение изменено (23-07-05 01:06) Re: Вопрос о освещении вагонов.
Demon(Tallinn)
23.07.2005 12:44
-Dima- писал: > а почему при прохождении изолятора у Т3/Т4 свет гаснет, В Т4, насколько я помню, питание светильников происходило через последовательно подключённый резистор от 600В, а в конце 1990-х переделывать их никто не хотел из-за того, что они должны были начать списываться в массовом порядке. > а с КТ4 > по-другому: у некоторых вагонов он только тускнеет, а у > некоторых (в основном более страых) не реагирует вообще? Там > совсем другая схема?? В КТ4 схемы другие, зависят от того, кто обслуживает тот или иной вагон. Одни ставят специальный преобразовыватель, другие включают в цепь конденсатор, который питает трамвай во время прохождения изолятора. В модернизированых при прохождении изолятора ТЭД находится в режиме генератора, поэтому всё оборудование не чувствует изолятора. Re: Вопрос о освещении вагонов.
Антон Чиграй
23.07.2005 13:45
> Все, увидел. Но тем не менее на Т3 лампы переменного тока. Там просто люминесцентные, ибо нет ЛЛ постоянного или переменного тока - они просто люминесцентные. Включённые, в данном случае, в цепь постоянного тока, причём даже без буферных аккумуляторов, напрямую в КС, где постоянка 550 В. Но через переключатель полярности, который водитель обязан перекидывать не реже раза в час. Получается такая вот псевдо-переменка с частотой 0.00028 Гц. Re: Вопрос о освещении вагонов.
Odessit_Alex
23.07.2005 18:16
Demon(Tallinn) писал(а): > В модернизированых при прохождении > изолятора ТЭД находится в режиме генератора, поэтому всё > оборудование не чувствует изолятора. В моернизированных свет на пересечениях не гаснет не потому что ТЭД маходятся в режиме генерации, а потому что лампы подклячаются в систему 24 вольт бортовой сети. Re: Вопрос о освещении вагонов.
Mx
23.07.2005 18:28
> переменного тока - они просто люминесцентные. Включённые, в
> данном случае, в цепь постоянного тока, причём даже без > буферных аккумуляторов, напрямую в КС, где постоянка 550 В. Видимо включенных через образный резистор, даже без примитивного стабилизатора. Что очень заметно когда на одном участке КС "газуют" 3-4 вагона - в салоне сильно притухает свет в момент разгона "соседей". Но вот как с переключением полярности обстоят дела в Усть Катавских вагонах, интересно... Сообщение изменено (23-07-05 18:30) Re: Вопрос о освещении вагонов.
Mikesp
23.07.2005 21:52
В венских «Грецах» образца 60-х лампы дневного света запитываются непосредственно от 550в, только последовательно с люминисцентной «трубкой» включена обычная лампочка накаливания (она ввёрнута следом за «трубкой»), а а амстердамских GT3-7 на стекло вдоль трубки была нанесена токопроводящая дорожка. Вопрос, зачем? Наверное на неё подавалось ионизируеще напряжение, запускающее «трубку», а, может, и поддерживающее её режим свечения (как в фотолампах-вспыщках). Re: Вопрос о освещении вагонов.
ROOT
23.07.2005 22:32
В Самарских татрах все переключатели убрали и заменили на милые тумблеры. При прохождении пересечек, изоляторов и т.п. освещенность в салоне увеличивается - питается все от аккумуляторов. Re: Вопрос о освещении вагонов.
-Dima-
24.07.2005 00:09
Demon(Tallinn) писал(а): > -Dima- писал: > > > а почему при прохождении изолятора у Т3/Т4 свет гаснет, > В Т4, насколько я помню, питание светильников происходило через > последовательно подключённый резистор от 600В, В оригинальной Т4 система полностью аналогичная Т3 оригинальной. а в конце 1990-х > переделывать их никто не хотел из-за того, что они должны были > начать списываться в массовом порядке. вот в начале 1990-х никто даже не говорил о списании Т4 в массовом порядке. Это начало происходить по юлльшей части после 200 года. Ранее вагоны списывались из-за аварий или доведения до ужасного состояния.. В режиме генератора часть тока идёт обратно в сеть и часть на питание оборудования. (-)
Demon(Tallinn)
24.07.2005 12:21
0 Re: Вопрос о освещении вагонов.
Demon(Tallinn)
24.07.2005 15:54
-Dima- писал: > В оригинальной Т4 система полностью аналогичная Т3 > оригинальной. У нас Т3 не было, поэтому не могу дать точного ответа. > вот в начале 1990-х никто даже не говорил о списании Т4 в > массовом порядке. Это начало происходить по юлльшей части после > 2000 года. Ранее вагоны списывались из-за аварий или доведения > до ужасного состояния.. В 1990-х им уже было 20 лет, к тому же с экономическим положением, как я помню, было тоже не очень. А переделывать или восстанавливать сейчас нет смысла. Вот с КТ4 дела обстоят лучше: они успешно переделываются из KT4SU и KT4D в KT4EEI и KTNF6EEI. Правда не все. Re: Вопрос о освещении вагонов.
Vladislav Prudnikov
24.07.2005 21:43
> лучше: они успешно переделываются из KT4SU и KT4D в KT4EEI и > KTNF6EEI. Правда не все. А как точно расшифровывается приставка "EEI"?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]