ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Старые права

Вопрос к сведущим людям: действителен ли еще в России старый тип прав на трамвай (книжка)? И в любом случае: как обменять на новые?




Недействительны с 01.01.2000
Очередной  01.06.2005 17:20

Постановление Правительства, "обессрочившее" советские права с нового миллениума, не делало исключения для водительского удостоверения на право управления трамваем или троллейбусом. Для обмена через такой долгий период (5 лет) нормативно предусмотрена пересдача и теории и практики, однако при удачном случае можно нажать на гайцов и добиться притяжки к новому Положению о выдаче ВУ, т.е. обмене без экзаменов. Хотя, поскольку речь идет о пассажирском транспорте, это будет весьма сложно - лучше придумать легенду о том, что водитель (меняющий права) был снят на другую работу, а теперь ситуация в депо потребовала снова вернуться к управлению трамваем...
Само собой, все это касается РФ. Как в других советских республиках - к сожалению, не в курсе...

Re:Если бы данное удостоверение было выдано в "других+
ZavGar  01.06.2005 19:11

советских республиках", то оно (с маркировкой SU на второй странице) до сих пор являлось бы "удостоверением иностранного государства" (и ездить временно полгода в РФ), и на его основании можно было бы получить современное удостоверение РФ. Однако, серия АВМ подсказывает, что выдано оно было, скорее всего, в Москве. Таким образом, единственная возможная зацепка - принести справку С МЕСТА РАБОТЫ В ИНОСТРАННОМ ГОСУДАРСТВЕ с переводом на русский язык (в России с такими "правами" уже десять лет, как нельзя ездить) в том, что обладатель этого удостоверения работал водителем крайние 12 месяцев, что должно избавить от необходимости пересдавать Правила. (Нонсенс, если учесть, что справка из иностранного государства, а новые "права" испрашиваются - российские. Но если гражданство РФ сохранилось, то почему бы не попробовать). Очень полезной в этом случае оказалась бы Учётная (или Личная?) карточка водителя - сразу много проблем снимает.
Если же есть ныне действующие "права" другого государства, то почему бы не получить российские на их основании и не морочиться с советскими.
Д.

обмен заграничного в/у на российское

Вы думаете, возможно получить новое российское в/у на трамвай на основании чешского?
Здесь это простая пластиковая карточка. Вызовет ли она доверие в ГАИ? Конечно, попытка не пытка :-)


Re: Старые права
Caliostro  02.06.2005 02:51

Вот это да! Никогда не думал что права "на трамвай" такие же как на автомобиль.
Т.е. никакого "type certification" как, например, на самолётах нет? Ведь автомобили все более-менее одинаковые - а вот трамваи отличаются по управлению сильно.
Получается что с одними и теми же правами можно в течении дня пересесть с РВЗ-6 на Татру-систему а потом на КТМ-19?

Re: Н-даа, здесь потребуется конкретная поллитра+
ZavGar  02.06.2005 09:33

т.е. заход однозначно придётся сделать со стороны Мосгортранса :-(
Дело в том, что советские "права" соответствовали международной Конвенции (SU в овале и табличка с категориями). Точно такие же выдаются сейчас с буквами RUS за 15 руб, их выворачивают "наизнанку" и ламинируют. А можно получить пластиковые размером с кредитку за 250-300 р.
Показанные чешские Конвенции не соответствуют, поэтому к гайцам с такими не пойдёшь. Поэтому более вероятен вариант - просроченные советские "права"+справка о стаже. Давить следует на то, что SU только в России признаны недействительными, а во всём мире, как соответствующие Конвенции, они силы не потеряли. Вот поэтому с ними и работал. А про чешские вообще не упоминать.
Если сохранились свидетельство об окончании курсов и/или учётная карточка водителя (куда вписывался номер выданных "прав" с печатью ГАИ), можно спокойно идти и менять права на новые, но без справки о стаже заставят сдавать Правила. Если ни свидетельство об окончании курсов, ни учётная карточка водителят не сохранились, то гайцам понадобится какое-то время для проверки подлинности старых "прав" по базе данных.

Re: Старые права
СтаС  02.06.2005 10:40

Вадим, вы собрались к нам обратно, или вам просто интересно "чтоб было"?

ссылка вдогонку: http://www.rg.ru/oficial/doc/min_and_vedom/mvd/782_pril.shtm -
ZavGar  02.06.2005 10:59


Re: Старые права

СтаС писал(а):

> Вадим, вы собрались к нам обратно, или вам просто интересно
> "чтоб было"?

Да нет, пока не собрался. Но не зарекаюсь. Может когда-нибудь, для разнообразия, на годик поменяю Прагу на Москву :-) Возьмут?

трамвайные права на разные типы подвижного состава

Не знаю как в России, но в Чехии нужно на каждый тип п/с закончить курс и сдать госэкзамен. Типы трамваев, на которых водитель может работать отмечены на специальном талоне

Re: Н-даа, здесь потребуется конкретная поллитра+

ZavGar писал(а):


> Если сохранились свидетельство об окончании курсов и/или
> учётная карточка водителя (куда вписывался номер выданных
> "прав" с печатью ГАИ), можно спокойно идти и менять права на
> новые, но без справки о стаже заставят сдавать Правила.

Осталось и то, и другое. Но стаж-то у меня в Чехии! Есть, конечно, и российский, но уже давным - давно. Прокатит чешский-то стаж, как думаете?

Re: Старые права

Пражский трамвайщик писал(а):

> Да нет, пока не собрался. Но не зарекаюсь. Может когда-нибудь,
> для разнообразия, на годик поменяю Прагу на Москву :-) Возьмут?

Если будешь делать такой же сайт по Москве, то оторвут с руками. :-) (от контроллера Т6А5 :-)) )

Re: Старые права

Алексей Черников писал(а):


> Если будешь делать такой же сайт по Москве, то оторвут с
> руками. :-) (от контроллера Т6А5 :-)) )


Да.. Сайт "Московский трамвай" мне едва ли удастся превзойти :-)

Re: Старые права
Дмитрий Быстров  02.06.2005 17:51

Пражский трамвайщик писал(а):

> Да нет, пока не собрался. Но не зарекаюсь. Может когда-нибудь,
> для разнообразия, на годик поменяю Прагу на Москву :-) Возьмут?

Вадим, в Москве будет та же главная проблема, что и в Праге - жилье (аренда может "съесть" бОльшую часть зарплаты).

Интересно, а возьмут ли с ноовым российским или чешским удостоверением куда-нибудь в "старую Европу"?

Re: Старые права

Дмитрий Быстров писал(а):

> Вадим, в Москве будет та же главная проблема, что и в Праге -
> жилье (аренда может "съесть" бОльшую часть зарплаты).

Да, я в курсе. Но меня нужда не мучает. Если бы я собрался на время в Россию, то естественно, не с целью подзаработать :)


> Интересно, а возьмут ли с ноовым российским или чешским
> удостоверением куда-нибудь в "старую Европу"?

Российское удостоверение в Европе вряд ли кого-нибудь заинтересует. На чешское должен, по идее, распостраняться договор о взаимном признании квалификаций и документов между странами ЕС. Коллега недавно вернулся из шведского Гетеборга и, вроде, загорелся мыслью туда перебраться. Вот теперь справки наводит насчет в/у. Посмотрим... Хотя, зависит все даже от конкретного города. К примеру, водитель трамвая из Праги может работать со своим удостоверением по всей Чехии (после нескольких часов стажировки), "не пражанам" же приходится после прихода в столицу оканчивать курс снова - настолько в Праге специфические условия (интенсивность движения, профиль пути и пр.). Интересно, что в Чехии не существуют единые Правила технической эксплуатации и Должностная инструкция водителя трамвая. Каждое трамвайно (-троллейбусное) управление имеет собственные.

Re: Старые права

> Коллега недавно вернулся из шведского Гетеборга и,
> вроде, загорелся мыслью туда перебраться. Вот теперь справки
> наводит насчет в/у.

Насколько мне известно, каждое шведское трамвайное хозяйство устанавливает свои порядки допуска к управлению трамваем. Необходимое условие - наличие прав категории D (категория та же самая, что и в России - автобус). А дальше, я думаю, вопросы обучения и допуска к работе решаются индивидуально. Во всяком случае, отдельных категорий "трамвай" и "троллейбус" в шведских правах нет. Татр в Гётеборге нет, так что, видимо, придётся пройти какой-то курс обучения управлением местными вагонами.

Re: Старые права

Неунывающий питерский бродяга писал(а):

> Насколько мне известно, каждое шведское трамвайное хозяйство
> устанавливает свои порядки допуска к управлению трамваем.
> Необходимое условие - наличие прав категории D (категория та же
> самая, что и в России - автобус).

Коллега общался с местными трамвайщиками, категория на автобус не нужна. Да и к чему она? Слишком разная специфика. В некоторых городах Европы условие - категория В на легковой. В этом я вижу логику - у владельца предполагаются знания ПДД и способность ориентироваться в дорожном движении. Категория D в этом отношении - излишество. Кто ж у них работал бы тогда? Получить автобусные права здесь очень нелегко и недешево. А фанатов, которые ради трамвая готовы к таким материальным и временнЫм расходам, среди зажравшихся буржуев долго искать придется :-)

Re: Тогда будем "плясать от печки"+
ZavGar  03.06.2005 09:54

Если человеку когда-то было выдано удостоверение, значит - он был наделён соответствующими правами.
Лишить его этих прав можно либо по суду, либо вследствие медицинских ограничений.
Таким образом, даже просроченные права при наличии действующей медицинской справки обязаны обменять. Если не признают зарубежный стаж, придётся сдавать экзамен по Правилам.
И ещё: нельзя по приезде в Москву бежать в первую попавшуюся медкомиссию. Список аккредитованных есть в каждой гаёвне, и они обязательно проверяют, откуда справка.

Д.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]