ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ОРСК - новости кратко: перемаршрутизация, закрытие депо-2 и линии на "Синтез", расцепление поездов, сокращение выпуска
Максим  23.05.2005 17:44

С 1 декабря прошлого года в трамвайном хозяйстве Орска произошли значительные изменения. В трамвайном управлении решили коренным образом изменить схему движения трамваев с той целью, чтобы обеспечить беспересадочный проезд по всему городу.
Попробую описать изменения, ссылаясь на трамвайный атлас Ааре Оландера и схему собственного изготовления.
Итак, все старые маршруты, кроме 7 и 8, отменены. Вместо них введены новые.

Основные маршруты.
11. 240 квартал – 2 участок – Никель – Авангард – 240 квартал
14. – Авангард – Никель – 2 участок –
15. Ст. Орск – 2 участок – 240 квартал – Авангард – Ст. Орск
45. – 2 участок – Ст. Орск – Авангард –

Самый запутанный маршрут с самопересечением
24. – Авангард – Пр.Мира – 2 участок – ЦМК – 2 участок – Пр.Мира – Авангард –

Не очень понятный маршрут, работающий только по рабочим дням в пиковые часы (трасса восстановлена приблизительно, вероятно она представляет собой копию 24 маршрута, но с заездом на 240 квартал вместо ).
21. 240 квартал – Пр.Мира – 2 участок –ЦМК – 2 участок – Пр.Мира – Авангард – 240 квартал

Следующие маршруты работают только по рабочим дням (6 и 8 рейсов соответственно). Причем указаны они только в расписании на конечной ЦМК, а на 240 квартале и 3с их почему-то нет. Так что может уже и не ходят совсем.
7. ЦМК240 квартал
8. ЦМК

Предвосхищаю логичный вопрос – а откуда взялись такие номера маршрутов? Нашел такое «официальное» объяснение – 45 маршрут является объединением 4 и 5, 15 – 1 и 5, ну и так далее. Мне лично больше нравится другой вариант. Каждая конечная имеет свой номер, и маршрут, идущий из конечной Х на конечную Y, получает номер XY. В целом разумно, но есть одно «маленькое но» - номер 1 имеют сразу две конечные :-)
А список вот такой, можете сами проверить.
1 - Никель и 240 квартал
2 – ЦМК
4 – 3с
5 – ст. Орск (Вокзал).

Кольцо, показанное в атласе как «Старый город», более не используется для регулярного движения. Сейчас на нём пасутся коровы :-)

Народ в номерах маршрутов особенно не ориентируется, поэтому водитель ставит за лобовое стекло табличку с указанием трассы, например «Ст. Орск через 2 уч.» Само собой, что на каждой конечной табличку приходится менять. На вагонах 24 маршрута (который с самопересечением) иногда появляется табличка «А», видимо по старой памяти – был раньше такой маршрут.

Отдельный разговор о расписаниях. На каждой конечной вывешена табличка с указанием времени отправления вагонов – ну этим нас не удивишь… Интересно другое. На всех основных орских маршрутах (11,14,15,24,45) в течение почти всего дня (с 5.30-6.00 до 21.00) сохраняется постоянный интервал – 15 минут. Около 21 часа ровно половина вагонов уходит в депо, соответственно интервал увеличивается до 30 минут. Расписание составлено так, что минуты отправления маршрута от конечной повторяются каждый час (например, 10, 25, 40, 55 минут каждого часа). Мне показалось очень необычным отсутствие «часа пик» и отдельного графика для выходных. Впрочем, «дополнительные» маршруты (21, 7 и 8) как раз являются пиковыми и только по рабочим дням. 21 ходит с интервалом 15 минут, а про 7 и 8 уже писал выше.

Кроме всех указанных изменений, имеется и еще одно, довольно неприятное. Примерно в то же время, что и изменение маршрутов (декабрь прошлого года или январь нынешнего) закрыто трамвайное депо № 2 и линия на «Синтез». Нумерация вагонов снова стала трёхзначной, первую цифру номера (единица или двойка) просто замазали.
Рельсы на всём протяжении линии остались нетронутыми, и вроде бы в закрытое депо иногда ездят какие-то вагоны. Тем не менее, ворота депо «закрыты на клюшку», нет почти никаких признаков жизни, кроме стаи довольно агрессивных собак. Сквозь дыры в заборе удалось разглядеть вагоны на веере и перед ангаром. Несколько КТМ-5 по виду явно заброшены и частично разукомплектованы, а единственный КТМ-8 наоборот выглядит неплохо, но почему-то не перенумерован, что позволяет сделать вывод о том, что он также не эксплуатируется. Территорию депо предполагалось использовать для создания автобусного парка, но пока дело не сдвинулось с мертвой точки.
Точное количество вагонов на инвентаре неизвестно, но есть сильное подозрение, что при закрытии второго депо были значительные списания. Первое депо более старое, оно находится в центре города и явно рассчитано на меньшее количество вагонов, чем второе, построенное в 1979 году. В интернете были также сообщения о консервации вагонов.
Так или иначе, в выходные дни на линии работают только одиночки КТМ-5, общий выпуск не более 40 вагонов. Все легенды об орских «тройниках» остались в далеком прошлом. В рабочие дни выпускаются системы, но их вероятно мало (по сообщениям СМИ, всего 6 штук). Интересно, что «восьмерки» - а их 18 штук – совсем не работают в выходные. Основу парка составляют довольно старые КТМ-5, до 1988 года выпуска. Встретился даже вагон 1980 года.

На линии ОТУ-2 (бывшее ведомственное хозяйство завода тракторных прицепов) также произошло значительное сокращение выпуска. На инвентаре имеется около 20 вагонов (точно замечено 18), но выпуск не дотягивает и до 50%.
С 6 до 8 часов интервал 8 минут, 5 вагонов на линии,
с 8 до10-30 – 10 и 4 соответственно,
с 10-30 до 15 – 8 и 5,
с 15 до 18-30 – 10 и 4,
с 18-30 до 21-00 – 13 и 3,
с 21-00 до 23-00 – 20 и 2.
В выходные дни на линии появляются системы, но их вроде всего 3-4 штуки. Основа парка – вагоны КТМ-5, полученные в 1986 году. Для открытия линии в декабре 1985 года использовались два вагона, арендованные в городском трамвайном управлении.

Остатки однопутной соединительной линии между городской сетью (ОТУ-1) и бывшей ведомственной (ОТУ-2) как ни странно, до сих пор сохранились. Имеются опоры контактной сети, кронштейны, растяжки. Под железнодорожным мостом закреплены деревянные изолирующие конструкции для подвеса контактного провода.

Re: ОРСК - новости кратко: перемаршрутизация, закрытие депо-2 и линии на "Синтез", расцепление поездов, сокращение выпуска
Александр_П  24.05.2005 00:27

Максим писал(а):

>
> Кроме всех указанных изменений, имеется и еще одно, довольно
> неприятное. Примерно в то же время, что и изменение маршрутов
> (декабрь прошлого года или январь нынешнего) закрыто трамвайное
> депо № 2 и линия на «Синтез».

И фактическое закрытие депо №2 и изменение (с сокращением)маршрутной сети в Орске во многом связано с глобальной реорганизацией муниципальных перевозчиков и объединением орских трамвайщиков и автобусников в единое транспортное предприятие.

> Точное количество вагонов на инвентаре неизвестно, но есть
> сильное подозрение, что при закрытии второго депо были
> значительные списания.

В орской прессе в связи с транспортной реорганизацией говорилось о сокращении парка до 115 трамвайных вагонов.Оставшиеся же вагоны предполагалось частично законсервировать, частично списать и это при том, что в 2001 году на балансе ОТУ числилось 177 трамваев.

> На линии ОТУ-2 (бывшее ведомственное хозяйство завода
> тракторных прицепов) также произошло значительное сокращение
> выпуска. На инвентаре имеется около 20 вагонов (точно замечено
> 18), но выпуск не дотягивает и до 50%.

В ОТУ-2 по состоянию на лето 2004 года на балансе был 21 пассажирский вагон
Из этих вагонов 6 законсервировано:
одиночки: 15,16,17 и 20
система: 1+3

> В выходные дни на линии появляются системы, но их вроде всего
> 3-4 штуки.

В работе должны быть 4 системы: 4+14, 9+10, 11+12, 19+18.


> Остатки однопутной соединительной линии между городской сетью
> (ОТУ-1) и бывшей ведомственной (ОТУ-2) как ни странно, до сих
> пор сохранились.

А разве эта линия существовала?
Были планы по ее строительству, даже смонтировали консоли для подвеса контактной сети, которые действительно сохранились, но ИМХО, между ОТУ-1 и линией ОЗТП никогда не было связи по рельсам.

Re: ОРСК - новости кратко: перемаршрутизация, закрытие депо-2 и линии на "Синтез", расцепление поездов, сокращение выпуска
Владимир Подкорытов.  24.05.2005 04:48

Александр_П писал:

> Максим писал:
>
> >
> > Кроме всех указанных изменений, имеется и еще одно, довольно
> > неприятное. Примерно в то же время, что и изменение маршрутов
> > (декабрь прошлого года или январь нынешнего) закрыто
> трамвайное
> > депо № 2 и линия на «Синтез».
>
> И фактическое закрытие депо №2 и изменение (с
> сокращением)маршрутной сети в Орске во многом связано с
> глобальной реорганизацией муниципальных перевозчиков и
> объединением орских трамвайщиков и автобусников в единое
> транспортное предприятие.
>


Был в Орске в феврале 2003г. Уже тогда на Синтез регулярного движения не было. Так что закрытие этой линии - констатация давно случившегося факта.

>> > Остатки однопутной соединительной линии между городской сетью
> > (ОТУ-1) и бывшей ведомственной (ОТУ-2) как ни странно, до сих
> > пор сохранились.
>
> А разве эта линия существовала?
> Были планы по ее строительству, даже смонтировали консоли для
> подвеса контактной сети, которые действительно сохранились, но
> ИМХО, между ОТУ-1 и линией ОЗТП никогда не было связи по
> рельсам.

Всё верно. Линии не существовало - были лишь планы по соединению линий. Но, по-моему, трамвай там по габаритам под мостом железной дороги не пройдёт - у меня такое впечатление создалось, т.к. для соединения надо было проложить метров 200 путей всего.

Re: ОРСК - новости кратко: перемаршрутизация, закрытие депо-2 и линии на "Синтез", расцепление поездов, сокращение выпуска
Кириллов Володя  24.05.2005 07:54

9+10 расцеплена

Re: ОРСК - новости кратко: перемаршрутизация, закрытие депо-2 и линии на "Синтез", расцепление поездов, сокращение выпуска
Максим  24.05.2005 09:17

Александр_П писал(а):

> В орской прессе в связи с транспортной реорганизацией
> говорилось о сокращении парка до 115 трамвайных
> вагонов.

А может имелось в виду только ОТУ-1? Тогда получается все-таки не такой большой спад... Интересно, где стоят законсервированные вагоны? В первом депо места не очень много.
Насчет 115 не знаю - я таких чисел не видел, но за два дня наблюдений мы зафиксировали только 67 вагонов, так что вполне вероятно. Хотя странно, что до сих пор не списаны вагоны 80-81 годов.

> В ОТУ-2 по состоянию на лето 2004 года на балансе был 21
> пассажирский вагон
> Из этих вагонов 6 законсервировано:
> одиночки: 15,16,17 и 20
> система: 1+3

3 одиночка, а вагонов 1,6,8 вообще не видели... И 15-17 все-таки система.

> > В выходные дни на линии появляются системы, но их вроде всего
> > 3-4 штуки.
>
> В работе должны быть 4 системы: 4+14, 9+10, 11+12, 19+18.

Выходит, что уже три...

> А разве эта линия существовала?
> Были планы по ее строительству, даже смонтировали консоли для
> подвеса контактной сети, которые действительно сохранились, но
> ИМХО, между ОТУ-1 и линией ОЗТП никогда не было связи по
> рельсам.

Где-то читал, что линия была и использовалась для передачи вагонов... но настаивать не буду :-)

Re: Депо № 2 закрыли еще до августа 2004 года.


Когда я там был в это время, депо было только одно. Номера у вагонов были 1-ххх

Re: Депо № 2 закрыли еще до августа 2004 года.
Максим  29.05.2005 15:33

Александр Губанков писал(а):

> Когда я там был в это время, депо было только одно. Номера у
> вагонов были 1-ххх

Т.е. Вы были во втором депо и видели, что оно не работает? У меня все-таки информация, что его закрыли в декабре. И еще такой момент - сейчас номера не 1-ххх, а просто ххх.

Трёхвагонные КТМ-5 в Орске
Eveli  29.05.2005 20:03

> Так или иначе, в выходные дни на линии работают только одиночки
> КТМ-5, общий выпуск не более 40 вагонов. Все легенды об орских
> «тройниках» остались в далеком прошлом.

А они действительно там были? Или нет?

Re: Трёхвагонные КТМ-5 в Орске
Максим  29.05.2005 21:45

Eveli писал(а):

> > Так или иначе, в выходные дни на линии работают только
> одиночки
> > КТМ-5, общий выпуск не более 40 вагонов. Все легенды об
> орских
> > «тройниках» остались в далеком прошлом.
>
> А они действительно там были? Или нет?

Были-были. Вот, например, фото - http://trm.vov.ru/bus/tram/56/00001.html.

Re: Я в депо № 2 не был...

... я просто там тогда был, и от нечего делать поехал кататься на трамваях. Попутно узнал у водителей как у них и что. Водитель мне и сказал, что депо № 2 закрыли. А вагоны имели номера именно 1-ххх, причем на некоторых просвечивалось бывшее 2-ххх.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]