ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Винница.
Alex R.  19.05.2005 19:03

Продолжаю свой рассказ о поездке Винницу и Белую Церковь 1 мая 2005 года.

Опять же, как и в случае с Белой Церковью, сначала расскажу немного о городе, а
потом об электротранспорте. Единственный на прямом железнодорожном пути из Одессы в Киев
областной центр, город с населением около 420000 человек, очень радует своей чистотой
и ухоженностью. Каждый раз, когда я приезжаю в Винницу, я замечаю, что город стал ещё
красивее, открывается много новых магазинов с обязательным благоустройством окружающей
территории, реставрируются фасады домов, ремонтируются дороги и т.д. Хотя в Виннице
ещё есть места, от вида которых остаётся не лучшее впечатление. Жители Винницы очень любят
свой город, и правильно делают. Ещё в Виннице очень хорошо знакомиться с девушками, они
не менее красивые, чем, например, в Одессе, но в Одессе намного больше таких, которые
обращают внимание в первую очередь на то, какой толщины кошелёк.

Даже в выходной и праздничный день по Виннице ходили толпы троллейбусов и трамваев.
Возле вокзала им негде было протолкнуться. Но мой путь сначала лежал на конечную
трамваев маршрутов 1,4 и 6. Трамваи прибывали и отправлялись часто, но я ждал 6-ку,
которая ходит реже остальных, и поэтому немного пофотографировал трамваи,
а также нашёл трамвайно-железнодорожный гейт. Узкоколейная линия для разгрузки вагонов
из ширококолейной железной дороги! Даже сейчас на неё может заехать трамвай, т.к. стрелки
там остались. Но дальше служебная линия пересекает ещё какую-то железнодорожную ветку,
и на её пересечении трамвайные рельсы убраны, а поезда могут ездить спокойно. Наверное,
именно по этой линии прибывали новые и отремонтированные в Одессе вагоны в Винницу
и отгружались вагоны для капитального ремонта в Одессу. А с троллейбусами скорее всего было
ещё проще, т.к. неэлектрифицированная линия железной дороги пересекает привокзальную
площадь по её дальней от вокзала стороне. Возможно, она была специально для этого и
построена. Интересно было, приехали вагоны на площадь, с них отгрузили троллейбусы
и сразу без буксировки своим ходом в депо.

Как я уже сказал, несмотря на выходной праздничный день горэлектротранспорт работал с
маленькими интервалами. На трамвайной конечной постоянно тусовались чистые свежепокрашенные
вагоны КТ-4 (в Одессу бы такие на широкую колею, как в Алма-Ате!). Обшарпанных трамваев не
было замечено вообще. И внутри все они чистые и целые. Винничане на хорошую работу
транспорта отвечают хорошим отношением, и в салонах трамваев (и троллейбусов) почти не встретишь надписей вроде "Здесь был Вася" или "#$@$% $%#%^$%#%^#%" (вырезано цензурой).
Трамваи идут плавно и быстро (несмотря на то, что колея узкая), но иногда на большой
скорости начинают раскачиваться. Только возле вокзала есть участок в 1 остановку, где старые
рельсы и трамваи дребезжат, в остальных местах всё нормально. Трамваи идут вместе с
троллейбусами по ул. Соборной, центральной в Виннице, но их остановки разделены, чтобы не
было конкуренции и для удобства при посадке и высадке в условиях большого количества
горэлектротранспорта. Правда, возле Театральной площади остановки трамвая и троллейбуса
совмещены, наверное для пересадки с одного вида транспорта на другой. Все места, по
которым проходит винницкий трамвай, являются жизненно важными для города транспортными
артериями, не считая ул. Красноармейской, где трамваи маршрутов №1,4,6 идут посреди мусорных
куч. Там же и находится служба пути, на территории которой стоят несколько служебных
свежевыглядящих Т4, корпус вагона Гота с заваренными окнами, используемый как сарай,
и много свежих рельсов. Наверное, готовятся к дальнейшим ремонтам путей. Побывал я
и возле депо, где стоит памятник первому в городе трамваю. В самом депо я увидел кроме
обычных КТ-4 ещё и экскурсионную Готу, а также вагоны Т4, причём один из них был
в довольно свежей рекламе! Или это он просто так хорошо сохранился? Из интересного ещё
на линии возле рынка "Урожай" была замечена служебная Т4 с двумя пантографами,
и была немедленно сфотографирована. А вот модернизированных трамваев я не видел ни в каком
виде в Виннице. А на форуме о них говорили. Разве что некоторые вагоны издают характерное
для ТИСУ повизгивание (или мне показалось?), а так обычные КТ-4. Проехался я также по
новым уложенной по европейской бесшумной технологии путям, они уложены на мосту через
Южный Буг, а также на участке длиной в 2 остановки на ул. Соборной. И что интересно,
временные стрелки, которые поставили для организации движения на одну колею на время
ремонта, оставлены как на мосту, так и на ул. Соборной. А трамваи по новым путям едут
действительно бесшумно и плавно, единственное, что от них слышно, так это звук
работающего двигателя (в Виннице нет сильно гудящих трамваев вроде одесского 3268).

Маршруты Винницы:
1 Вокзал - Электросеть, работает с 6 до 22 часов;
2 Вишенка - Барское шоссе, работает 1 вагон утром в рабочие дни;
4 Вокзал - Барское шоссе, работает с 6 до 23 часов;
5 Барское шоссе - Электросеть, работает с 6 до 22 часов;
6 Вокзал - Вишенка, работает с 6 до 21 часа.
Насчёт ночных рейсов не знаю, но при такой работе сети они вполне возможны.

Трамвай в Виннице пользуется большой популярностью, платёжеспособных пассажиров
не меньше, чем льготников, стоимость проезда 40 копеек (около 2,30 рос. рублей по курсу).
Есть планы по постройке линии по Барскому шоссе, т.е. соединению конечных Барское шоссе
и Вишенка, но пока не хватает 9 миллионов гривень на это строительство. То же самое
касается и линии по пр. Космонавтов от Хмельницкого шоссе до конца массива.

Троллейбусы в Виннице также демонстрируют отличное качество работы. Много старых, но чистых
и отремонтированных ЗИУ-9. Все 3 ЮМЗ Т-1 по случаю выходного дня стояли в депо. Кстати,
троллейбусы с Южмаша были не последним поступлением в Винницу. После них ещё были ЗИУ-9.
У ЮМЗ Т-1 номера с 348 по 350, а я в частности видел троллейбусы ЗИУ-9Г с номерами 352,
353 и 355. Из всех 110 троллейбусов около половины, если не больше, составляют ЗИУ-9Г,
т.е. пока новые троллейбусы ЮМЗ Т-2 Виннице просто не нужны. Как
и трамваи, троллейбусы ходят часто и выглядят хорошо, единственное, у меня
как у жителя города, где все троллейбусы "катушечные", при виде троллейбуса без
штангоуловителей появляется всегда ощущение, что им чего-то не хватает. По сравнению
с 2002 годом (в 2003 и 2004 не считается, т.к. был в Виннице менее часа в те 2 раза)
произошли небольшие изменения: маршрут №4 работает только по рабочим дням до 20.00.,
отменён маршрут №8, а маршрут №12 работает до 14.00. и в рабочие, и в выходные дни.
По поводу маршрута №8 я не жалею, т.к. он полностью покрывается маршрутом №3 и
короче его всего на несколько остановок.

Маршруты троллейбусов Винницы:
1 ул. Луговая (Тяжилов) - ВПФ;
2 ул. Чехова - Мемориал Обороны;
3 Вишенка - ВПФ;
4 Вишенка - ул. Луговая (через ул. Островского);
5 Вокзал - Вишенка;
6 Вокзал - Мемориал Обороны;
6А Вокзал - ВПФ;
7 Вокзал - ул. Луговая;
8 (отменён) Вишенка - Мемориал Обороны;
9 Мемориал Обороны - ул. Свердлова;
10 Вишенка - ул. Чехова;
11 Вокзал - ул. Свердлова;
12 Вишенка - ул. Луговая (через вокзал и ул. Коцюбинского).

Стоимость проезда в троллейбусах также 40 копеек. О планах по строительству троллейбусных
линий пока ничего не известно.

Основная для меня загадка Винницы - почему большой по площади район Старый город без
горэлектротранспорта? Я понимаю, там частный сектор, но хотя бы одна линия туда не помешает.

Маршрут 2 "Вишенка - Барское шоссе" это интересно
Gregory Kats (tramrunner)  19.05.2005 21:18

когда я там был в 1991ом году 2ой ходил с Химзавода до Барского Шоссе. Ну, тогда и 3ий тогда ходил от того же Химзавода на Электросеть.

очень логично обошлись со 2ым маршрутом. Геометрически - он удивительно похож на 2ой в Праге. Оба они идут по дуге, а есле бы я Теорию Графов знал на отлично - то сказал бы что-то поинтереснее.
Ну и оффом будет что 20ый в Праге своей Северной Половиной (начиная от Малостранской площади) по геометрии близок к нашему Одесскому 20ому. И под домом проходит "словно под глухим мостом"
http://www.prague2001.com/map1.jpg вот и карта Праги.

Но давайте вернёмся к Виннице. Недавно на форуме Машкевича я читал заметки ivdenis-a про ту же самую Винницу, там и линк на фоторепортаж.http://www.railphotos.kiev.ua/VinnicaTrams.htm

http://forums.mashke.org/cgi-bin/forum.cgi?n=1&a=lm&t=1530&ft=1&s=nd

Очень рад слышать о прекрасном состоянии Винницких Трамваев, Татра-КТ4 которые мне так дороги! Очень рад что рельсы уложены по-Европейски. Вы, утверждаете что у всех Винницких КТ4 ТИСУ? А что это за подвизгивание у них? В Одессе тоже? А что делают Т4 в Виннице?


О Виннице я говорить могу годаздо больше и оффом и в тему!

Re: Винница.
an-tonik  19.05.2005 23:20

Дорогой, Alex R. !
Спасибо за рассказ о Виннице! Очень рад тому, что там все хорошо.
Мне очень дорог этот город. Я там был последний раз в 2002 году, а до этого - в 1995. Сразу бросилось в глаза, что электротранспорт работает отлично, несмотря на то, что за эти годы не поступали новые вагоны трамвая и троллейбуса (мне так показалось, но может быть это и не так?). Хорошо помню, что в 1995 году ходили и КТ-4 и Т-4, а в 2002 - уже только КТ-4. Ходили слухи, что Т-4 в работоспособном состоянии, но стоят в депо и не работают, так как хватает КТ-4...

Re: Винница.

Некоторые фото электротранспорта Винницы за 2002,2003 гг можно посмотреть у меня на http://trolleybashi.narod.ru/ukraine/vinnitsa/index.html

Re: Винница.
vaino  20.05.2005 14:18

а 3, 7, 8 уже отменили?

Давно. И 9 тоже :-) Они еще с конца 70х пиковыми были и в 90х нужды в них не стало (-)
Зигфрид  20.05.2005 14:59

0

off: дома в Виннице не хуже чем в Голландии (и был ли Собор в 1991ом)
Gregory Kats (tramrunner)  20.05.2005 17:05

а Соборная Улица смотрится Б-жественно и Сказачо, и Таинственно. Вообще-то я очень очень многие фотографии Одессы я "наклеивал" http://www.dgmaestro.com/tram/tramclips.htm
на жетоны медали и знаки из коллекции Виктора Корченова http://www.dgmaestro.com/vk

Более чем приятно слышать что центральная улица в Виннице называется Соборной. Когда я там был она называлась естественно - Ленина. И еще: в 1991ом году пусть Б-г меня простит я незаметил, был ли Собор?
Знаю что в Одессе воостанавливается Преображенский Собор на Соборной площади. Это я заметил в 2002ом году. А когда я там жил - то и впоминии его не было. А площадь называлась Советрской Армии а не Соборной. И центральная транспортная артерия Одессы - тоже носила имя Советской Армии, а сейчас вернула своё название "Преображенская."

Re: Винница.
Владимир (гость)  21.05.2005 00:47

Очень рад, что хоть где-то электротранспорт чувствует себя хорошо! Вообще, я заметил, что на Западной Украине люди намного культурнее, бережливее и цивилизованнее, чем на востоке! Я так понял, что это относится и к руководителям города, которые не превратили город в "скотовозник", чего не скажешь, например, про Днепропетровск.

Ну не скажите
Зигфрид  21.05.2005 04:24

В общем, Вы, конечно, правы, но это лишь тенденция, а не правило.

А тенденция в том, что в городах со своей старинной и именитой культурой и историей народ ко всему традиционно бережливее относится, чем в индустриальных центрах. Это касается и эксплуатационщиков и пассажиров, между прочим. Индустриальные центры - понятно где...

А дальше - разброс. Во Львове с троллейбусом полный ахтунг, еще поискать такие достижения нужно, скотовозник просто вопиющий, не считая трамвая, который как построен в 19 веке, так почти и не развивался и роль в пассажироперевозках играет не особо значительную. Он - местная достопримечательность и отношение к нему соответствующее. С другой стороны в Донецке наоборот - все практически идеально, не считая совершенно непрактичной маршрутной сети, оставшейся с советских времен.

Тот же Днепропетровск - и индустриальный центр и богатая история. Видим удивительную картину - в принципе скотовозник и электротранспорт сильно сдал позиции в объемах пассажироперевозок... Но состояние ПС идеальное! Трамвая - так вообще лучшее в стране. Про Киев вообще молчу.

Кроме того, Винница, кстати, к региону З.У. не относится ;-) Это центральная считается.

Дома в Виннице очень разные... Но центр (трамвайные районы) и вправду хорош (-)
Зигфрид  21.05.2005 04:28

0

А когда кстати из Черновиц трамваи исчезли?
Gregory Kats (tramrunner)  21.05.2005 07:12

И какие вагоны там были?

Re: 20.03.1967. Колея была 1000 мм. Про вагоны лучше Зигфрид расскажет. (0)
Vladislav Prudnikov  21.05.2005 10:56

*

Про черновицкие вагоны
Зигфрид  21.05.2005 18:05

Ситуация была такая - до войны работали исключительно дореволюционные австрийские вагоны. После войны откуда-то появилось несколько четырехосников неизвестного пока происхождения, но вскоре списаны. В 1953-54гг из Киева получено 12 рекуперативных двухосных вагонов 1937-38гг, которыми было решено заменять старые австрийские. В начале 60х замена продолжалась, но такие же вагоны передавались уже из Винницы и Житомира, куда пришли из Киева в тех же 53-54гг. В Винницу и Житомир тогда поступали Готы, а в Черновцы - нет, так как Готы поставлялись они исключительно с прицепами, а трамвай в Черновцах ходил исключительно по горам (оба маршрута) и прицепы использовать было нельзя. Правда, на равнинном участке 1го маршрута работали 4 прицепа (не на всем маршруте), но с поступлением киевских, более вместительных вагонов и появлением автобусов необходимость в них отпала. Кроме того, оба маршрута были тупиковыми и построить кольца не было возможности, и однопутными, с организацией выходов зачастую только на одну сторону - а двухсторонними и двухкабинными были только Готы Т57, котоыре поставлялись только в 1957-59гг - тогда их прохлопали, а б/у никто не отдавал, тем более без прицепов.

По состоянию на 1 января 1965 года в Черновцах 29 рекуперативных киевских вагонов и 2 старых австрийских. Все довоенное и очень старинного вида. Хотя киевские были относительно молоды, исправны и мощны (в Виннице до 1977 ездили), внешний вид у них на фоне современных автобусов и троллейбусов не выдерживал никакой критики. А ходили трамваи по главным городским направлениям, т.е. формировали имидж города. Конечно, дождись трамвай в Черновцах 1971 года, первых Татр, возможно, были бы выстроены кольца, и трамвай бы выжил... Но в 1967 году он оставался 1 из 2 трамвайных систем Украины где весь подвижной состав был довоенным. И потому, когда один из киевских вагонов в марте месяце сорвался с уклона и разбился, с немногочисленными, но жертвами, всю систему не долго думая прикрыли за 1 день. До конца года все рельсы были разобраны, а по трассе обеих маршрутов пошли троллейбусы. Специально для тяжелого рельефа были куплены Шкоды, которые уже в 1970 году заменили и все старые троллейбусы.

Re: Ну не скажите
Владимир (гость)  21.05.2005 18:32

Состояние в принципе нормальное, но у вагонов КТМ-5 только снаружи, внутри практически всех вагонов бардак. Правда, с недавних времём стали капитальть по-человечески, но на линиях ломаться они меньше не стали. А самое отвратительное, что работать они стали хуже, в смысле интервалов! Вот например, КТМовские маршруты (5,14,18,19) ходят очень нестабильно, особенно 5 и 14. 18 и 19 ходят нормально только до 18.00, а потом ждёшь их долго и нудно, хотя пассажиропоток снижается только после 20.00! А после изменения маршрутной сети скотовозов все трамвайные маршруты стали дублироваться, да и вагоны как по заказу стали медленнее ездить, например, 19 от Левобережного до Островского проходит за 50-60 мин., в то время, как ещё недавно он проходил за 35-40, а местами даже 30 мин. И такие приколы появляются всё больше и больше. Про развитие маршрутов я вообще молчу!

Re: Про черновицкие вагоны
Gregory Kats (tramrunner)  21.05.2005 23:14

а ровно через 25 лет - я из Одессы уехал, навсегда. И обратно к теме

В Одессе первый трамвай тоже прикрыли, и заменили троллейбусом но не в 1967ом а в 1964ом. Тоже неспроста.

Видимо для Черновицкого рельефа уж куда более применимы были кабельные трамваи как в Сан Франциско. Но за один день - понятно что закрыть трамвай легче чем переделать в cable-Cars.

А какой был второй город Украины с довоенным составом на 1967ой год?
Gregory Kats (tramrunner)  22.05.2005 06:46

помню что во Львов Готы попали из Одессы в 1969ом году.

Как-то смотрел фотографии Черновиц, и заметил что кусочек рельс всётаки остался на одной из центральных улиц.

Конотоп (+)
Зигфрид  22.05.2005 18:26

В Конотопе было все довоенным до 1973 года. Правда, в 1970 туда поступило 5(?) вагонов КТЦ из Киева, и среди них могли быть бывший киевский 1108, почти собранный в 1941 году, но вышедший на линию впервые только в 1944, и 1109, который собрали в 1949 году из изготовленных еще до войны ходовых частей, рамы и кузова.

А в 1973 в Конотопе появились КТМ-5 - одни из первых в Украине. С 1987 года там только КТМ-5.

Киеву бы такие проблемы........ (-)
Зигфрид  22.05.2005 18:34

0

Черновицкий рельеф для трамвая - самый раз. Просто "не повезло"... А ведь в том же 53-54 эта сеть была больше и житомирской и винницкой! (-)
Зигфрид  22.05.2005 18:37

0

Re: Давно. И 9 тоже :-) Они еще с конца 70х пиковыми были и в 90х нужды в них не стало
vaino  25.05.2005 14:49

странно... я бы так не сказал. я помню, что они появились в Виннице во второй половине 90-х. ходили до ДК "Заря".

какой там конец 70х? кольцо "Хим.завод", до которого ходили 2 и 3, было тогда, а история с 3, 7, 8 и 9 началась в 90-х... по инициативе Дворкиса, как я понимаю... или как его там...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]