ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Объясните,пожалуйста,назначение "Растормаживание" и "Дотормаживание".Спасибо заранее! (-)
Ilya  25.04.2005 11:40

0

Растормаживание
asxander  25.04.2005 13:08

Бывают случаи, когда начинают гореть колодочные тормоза, при этом колодки приклеиваются к колесу и не отпускаются и получается, что на ускорении вагон сдерживается неисправной колодкой. По лампочке на пульте управления выясняется, какая тележка не растормаживается (у КТ-4 слева на пульте 2 или 3 лампочки указывающие на поведение тормоза. 1 лампочка - 1 тележка, 2 лампочка - 2 тележка, 3 лампочка - тормоза во втором вагоне). Если вагон заторможен, то должны гореть все лампочки и, соответственно если во время движения горит лампочка, то это значит, что либо колодка не отпустила (вагон лениво едет и тянет, а через некоторое время начинает появляться едкий запах палёной резины) либо лягушка сломалась (вагон едет без помех, быстро тормозиться и оттормаживается; просто сломалась релюшка, которая при торможении/растормаживании включает/выключает эти самые лампочки на пульте). После определения неисправной тележки выясняется, какая именно сторона удерживается. Эта процедура осуществляется водителем и слесарем (или другим понимающим суть дела человеком). Водитель нажимает на ходовую педаль и потом на тормоз, а слесарь поочереди смотрит на колодки и определяет, какая не работает. После этого и происходит процесс растормаживания. Слесарь ломиком подцепляет крючёк, распологающийся на телеге посередине и тем самым колодки в принудительном порядке отпускаются. При этом лампочка на пульте должна погаснуть и не должна загораться во время торможения.

Re: Растормаживание
А.А.  25.04.2005 13:45

а для чего кнопки с этими названиями на пульте КТМ

Re: Растормаживание
Боря  26.04.2005 04:03

В "Инструкции водителя по эксплуатации трамвайного вагона модели 71-619к" написано так:"
1. Кнопка "Растормаживание" применяется для растормаживания вагона из кабины в следующих случаях:
-для выхода из состояния юза, т.е. для прекращения блокирования колёс колодочным тормозом на позициях "КВ" "Т4" или "ТР".
-для выведения вагона из под обесточенных участков (изоляторов или троллейбусных пересечений) при нулевом положении рукоятки "КВ" (как при наличии уклона, так и при выталкивании сзади идущим вагоном). При этом отпадает необходимость в ручном растормаживании приводов колодочных тормозов. После выведения вагона из-под обесточенного участка, его затормаживание производится кнопкой "Тормоз".
ЗАПРЕЩАЕТСЯ пользование кнопкой "Растормаживание" при длительных буксировках, т.к. это приводит к разряду аккумуляторной батареи. В этом случае необходимо растормозить вагон вручную.


2. Кнопка "Дотормаживание" применяется при торможении на позиции "КВ" "Т4" в двух случаях:
-при опасности возникновения юза, чтобы предотвратить блокирование колёс колодочным тормозом. В этом случае кнопку необходимо нажать, пока лампы "Соленоиды" ещё не зажглись, и удерживать в нажатом положении. При этом автоматическое наложение колодочного тормоза будет отключено. Когда скорость снизится до 5-7 км/ч кнопку "Дотормаживание" нужно отпустить и сразу же включится колодочный тормоз.
-при остановке вагона на уклоне, когда половинного затормаживания вагона недостаточно для его удержания. Нажимать кнопку в этом случае необходимо после зажигания ламп "Соленоиды", при этом половинное затормаживание переходит в полное."

А что раньше? (для КТМ-5)
Ромj  26.04.2005 20:42

говорят, на КТМ-5 раньше (например спецвагон 1976 года выпуска) отдельно растомаживался каждый колодочный тормоз(ну или что-то такое, что было понятно, с какой стороны вагона какие колёса заторможены), а в поздних модификациях КТМ-5 приходится искать, с какой стороны заторможен вагон.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]