ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Токосъем в системах
-Dima-  17.04.2005 13:20

Какая разница, использовать для токосъема в трамваях по СМЕ один пантограф/штангу или два? Почему в разных городах всё работает по разному? Почему в Даугавпилсе подняты либо две, либо на заднем вагоне, а в Москве исключительно на первом вагоне, в Таллинне всегда два? Может дело в какой-то экономии знергии?

Re: Токосъем в системах
Антон Чиграй  17.04.2005 13:24

> Какая разница, использовать для токосъема в трамваях по СМЕ
> один пантограф/штангу или два? Почему в разных городах всё
> работает по разному? Почему в Даугавпилсе подняты либо две,
> либо на заднем вагоне, а в Москве исключительно на первом вагоне,
> в Таллинне всегда два? Может дело в какой-то экономии знергии?

Нет, экономия энергии тут ни при чём. Все токоприёмники одновременно поднимаются при отсутствии силового межвагонного кабеля. Штангу удобнее поднимать на заднем вагоне - ибо для штанги нужен доступ к задней части вагона, и стоять сзади системы удобнее, чем между вагонами. Пантограф, наоборот, управляется верёвкой из кабины, поэтому удобнее, если он поднят над рабочей кабиной.

Re: Токосъем в системах
Vladislav Prudnikov  17.04.2005 14:09

Ну и ещё надо отметить, что в трёхвагонных системах обычно подняты два пантографа, так как при использовании одного пантографа через него протекали бы очень большие токи, грозящие пережегом провода.

Re: Токосъем в системах
Demon(Tallinn)  17.04.2005 19:53

А если провод толще подключить? Можно даже 2 провода с одинаковым реактивным сопративлением параллельно. Или в учебнике по трамваям за 1970-е годы такого не написано? :о)))

Re: Токосъем в системах
Антон Чиграй  17.04.2005 21:12

> А если провод толще подключить?

Куда подключить??? Проблема в пятне контакта вставки токоприёмника с контактным проводом.

> Можно даже 2 провода с одинаковым реактивным сопративлением параллельно.

Откуда у провода реактивное сопротивление?

Re: Токосъем в системах
Demon(Tallinn)  17.04.2005 21:49

Антон Чиграй писал:


> Куда подключить??? Проблема в пятне контакта вставки
> токоприёмника с контактным проводом.
А такие проблемы не решаются?

> Откуда у провода реактивное сопротивление?
Любой провод обладает реактивным сопротивлением, а потребитель - активным.

Re: Токосъем в системах
-Dima-  17.04.2005 22:02

Антон Чиграй писал(а):

> Нет, экономия энергии тут ни при чём. Все токоприёмники
> одновременно поднимаются при отсутствии силового межвагонного
> кабеля.

Отсутсвия - нежелания устанавливать? А какая система надежнее?
А что за кабели болтаются при обоих поднятых пантографах - для чего-то другого?

Штангу удобнее поднимать на заднем вагоне - ибо для
> штанги нужен доступ к задней части вагона, и стоять сзади
> системы удобнее, чем между вагонами.

В Риге штанги стоят только на первых вагонах - вот уж не знаю, исходя из чего так решили ставить. Логика подсказывает, что именно из-за того, что первый вагон ведущий и управляемый.

А возможно такое, что в некоторых системах второй вагон используют как приценой (немоторный). Тогда логично, что ему не нужно питание.

Re: Токосъем в системах
Pro-man  17.04.2005 23:32

Vladislav Prudnikov писал(а):

> Ну и ещё надо отметить, что в трёхвагонных системах обычно
> подняты два пантографа, так как при использовании одного
> пантографа через него протекали бы очень большие токи, грозящие
> пережегом провода.

А вот в Самаре было по разному. Все 8 тройников Северного депо ходили с двумя пантографами - на 1-м и 2-м вагонах. А 7 тройников Кировского депо - с одним, поднятым на 2-м вагоне. Выходит, они как-то решили проблему больших токов?

Реактивное сопротивление есть только у реактивных элементов - индуктивностей и конденсаторов. (-)
Pro-man  17.04.2005 23:34

0

Re: Токосъем в системах
observer  18.04.2005 00:34


> Откуда у провода реактивное сопротивление?
Любой провод обладает реактивным сопротивлением, а потребитель - активным.
======
Вам бы классиков почитать - Мансурова+Попова например... На предмет того, хотя бы, откуда возьмется реактивное сопротивление в цепи постоянного тока.

Re: Токосъем в системах
Антон Чиграй  18.04.2005 09:16

> > Нет, экономия энергии тут ни при чём. Все токоприёмники
> > одновременно поднимаются при отсутствии силового межвагонного
> > кабеля.

> Отсутсвия - нежелания устанавливать?

Либо непредусмотренности оных конструкцией вагона, как у ранних Т3.

> А какая система надежнее?

Однозначно не скажешь.

> А что за кабели болтаются при обоих поднятых пантографах - для
> чего-то другого?

Кабели управления.

Я говорю про постоянный ток, а не переменный. (-)
Demon(Tallinn)  18.04.2005 16:41

0

Решение проблемы
Demon(Tallinn)  18.04.2005 16:49

Просто они сообразили, как просто подключить толстый провод. Кстати, поднятый на средем вагоне пантограф тоже хорошая идея. Но ещё лучше - сделать задние вагоны безмоторными и облегчить их консрукцию.

Re: Токосъем в системах
Pro-man  18.04.2005 23:39

observer писал(а):

>
> > Откуда у провода реактивное сопротивление?
> Любой провод обладает реактивным сопротивлением, а потребитель
> - активным.
> ======
> Вам бы классиков почитать - Мансурова+Попова например... На
> предмет того, хотя бы, откуда возьмется реактивное
> сопротивление в цепи постоянного тока.

Вот-вот, и я о том же :)))

Re: Но у постоянного тока есть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО активное сопротивление
KaarlisK  19.04.2005 08:22

Демон, пожалуйста, хватит притворятся таким умным :) всё равно Вас давно уже расшифровали.
Ещё классический пример- как Вы хотели «помочь» Рижанам с их Солярисами, перепрограммируя борткомп, но сказали, что язык PHP не знаете. А так так уверенно говорили... но спрограммирована то СУ Троллино на языке C :)
Много примеров можно привести. Просто успокойтесь немного, ОК? :)

А провода разве не обладают сопротивлением вообще? (-)
Demon(Tallinn)  19.04.2005 18:01

0

Re: Обладают. Активним. И только. В проводах, как известно, постоянный ток... (0)
KaarlisK  19.04.2005 18:25

0

Re: Обладают. Активним. И только. В проводах, как известно, постоянный ток...
Demon(Tallinn)  19.04.2005 20:13

Активным как раз таки обладают резисторы и прочие полупроводники и аллотропы. А электроники-фанатики типа меня активное сопротивление называют точкой падения напряжения. А если в учебнике по трамваям за 1970-е или 1980-е годы такого не написано, то я не виноват. Я тоже могу написать учебники по пылесосам, холодильникам, осветительным приборам и лампочкам, но никакого толку от этого не будет. И если вы будете руководствоваться данными конспектами, то нет никаких гарантий, что у вас что-то получится. Даже термостаты чайников разных марок изготовляются из разных пластин, так что, теперь надо делать специальный учебник по электрочайникам и вносить туда все данные про все марки и модели? К некоторым бытовым приборам, особенно устаревших моделей вообще трудно найти штатные внутренности, так что, мне теперь вообще заплакать надо? Тут же вообще самая наипростейшая проблема - подключить более толсый провод. Если в учебнике по трамваям такого нет, то напрягите немного мозг. Да, надо приделать к патографу кое-что ещё, чтоб продеть толстый кабель. Ну, давайте, активизируйте мыслительный процесс ;о)))

Re: Бесполезно. Не лечится. А жаль (-)
KaarlisK  19.04.2005 21:35

0

Да, жаль, что консерватизм не лечится. Очень жаль. (-)
Demon(Tallinn)  19.04.2005 22:02

0

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]