ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Нумерация трамваев и троллейбусов
Roman  16.04.2005 16:36

Приветствую всех!

Интересуют следующее: по какому принципу ведётся нумерация трамваев и троллейбусов в разных городох, где нумерация четырёхзначная. Конкретнее: в каких городах нумерация, как в Москве (первая цифра - номер парка, вторая - в зависимости от фирмы-производителя, потом по возрастающей), в каких городах нумерация сквозная, как в Днепропетровске на троллейбусах (первая цифра - номер депо, но если есть, к примеру, 2900, то не может быть 1900)? В каких городах первая цифра не обозначает номер депо? В каких городах нумерация и трёхзначная, и четырёхзначная, и, может, одно- и двухзначная? В каких городах, например, на троллейбусах четырёхзначная нумерация, а на трамваях трёхзначная, или наоборот?

В каких городах есть трамваи и троллейбусами с номерами 1111, 2222, 3333 и т.д. (4 одинаковые цифры). Я знаю, что в Днепропетровске есть троллейбус номер 1111 и трамваи 1111 (не знаю, есть ли он сейчас, но точно был) и 2222. В Кёльне есть трамвай 2222.

И вообще, интересуют любопытные факты, сыязанные с нумерацией.

Заранее благодарю.

Самара
ROOT  16.04.2005 16:56

В Самаре все трамваи имеют следующую нумерацию:
7** 8** - городское депо
1*** - северное депо (кстати, по-моему, катается 1111).
2*** - кировское депо
С троллями дело немного хуже, т.к. 1 и 2 депо объединили в одно. Получилось так:
** и 821, 840, 844, 841 - 2 депо (второе отделение объединенного депо) 8** и 798, 14,60 - 2 депо (второе отделение объединенного депо)
3*** - третье депо
Есть такие номера: 1111, 777, 888 - трамваи и 888 - троллейбус

Нумеруются тролли в Самаре по порядку поступления в депо.

Volgograd
Игорь М  16.04.2005 18:26

в Волгограде : 1ххх,3ххх,4ххх,6ххх - Тб депо
2ххх,3ххх,5ххх - Тм депо

ЗЫ 3ххх - объединенное в Красноармейском районе

Сообщение изменено (17-04-05 23:38)

Re: Нумерация трамваев и троллейбусов

Roman писал(а):

> Приветствую всех!
>
> Интересуют следующее: по какому принципу ведётся нумерация
> трамваев и троллейбусов в разных городох, где нумерация
> четырёхзначная. Конкретнее: в каких городах нумерация, как в
> Москве (первая цифра - номер парка, вторая - в зависимости от
> фирмы-производителя, потом по возрастающей), в каких городах
> нумерация сквозная, как в Днепропетровске на троллейбусах
> (первая цифра - номер депо, но если есть, к примеру, 2900, то
> не может быть 1900)? В каких городах первая цифра не обозначает
> номер депо? В каких городах нумерация и трёхзначная, и
> четырёхзначная, и, может, одно- и двухзначная? В каких городах,
> например, на троллейбусах четырёхзначная нумерация, а на
> трамваях трёхзначная, или наоборот?

В Донецке с середины 90-х годов у троллейбусов четырехзначная нумерация (первая цифра - №депо, вторая - тип ПС). У трамваев была трехзначная, потом в конце 90-х начали дописывать номер депо, но только у вагонов прошедших КВР (не путать с КР). Поэтому довольно много трамваев еще с 3-хзначными номерами. Новые Т6 и К1 сразу получили 4 знака.
>
> В каких городах есть трамваи и троллейбусами с номерами 1111,
> 2222, 3333 и т.д. (4 одинаковые цифры). Я знаю, что в
> Днепропетровске есть троллейбус номер 1111 и трамваи 1111 (не
> знаю, есть ли он сейчас, но точно был) и 2222. В Кёльне есть
> трамвай 2222.

В Донецке есть троллейбус 2222, в Киеве 1111. 4444 вроде был в Москве.

Re: Riga
Vadims Falkovs  16.04.2005 19:46

Все вагоны имеют номер депо, отделённый дефисом

трамваи

3-
4-
5-

троллейбусы

1-
2-

в служебной документации номер депо бортового номера вагона вообще нигде не отмечается.

По подвижному составу

трамвай

Т3М (Т6В5):

3-201 .... 3-262


Т3А (модернизированный Т3)

депо-2... (т. е. например 3-2035, 4-2061, 5-2032)

(весе вагоны изначально были депо-1... т. е. депо-1035, депо-1061, депо-1032), однако прошедшие модернизацию (А) получили двойку.

соответственно вагона со всеми пятью одинаковыми цифрами быть не может.

троллейбусы

14Тр

в 1 депо

1-11хх и 1-1хх, есть переданные из 2-го депо - 1-204, 1-216, 1-217, 1-224, 1-226)

Троллейбусы 1-111 и 1-1111 - есть.

во 2 депо

2-1002 ... 2-1099, 2-200 ... 2-238. Вагон 2-222 - есть.

15 Тр.

в 1 депо: 1-1 ... 1-18

во 2 депо: 2-300 ... 2-306

14ТрМ

в 1 депо 1-131, 132.

во 2 депо 2-400 ... 2-425.

15ТрМ

в 1 депо - нет
во 2 депо - 2-500 ... 2-509

АКСМ-321

в 1 депо - нет
во втором депо 2-800

АКСМ-333

в 1 депо - нет
во 2 депо - 2-700 ... 2-710

"Троллино-18"

в 1 депо 1-600 - 1-6хх

во 2 депо - нет.

Ганц/МАЗ-103Т - 1-133

Сообщение изменено (19-04-05 12:08)

Моторные и прицепы. И ещё казусы
_Ярополк_  16.04.2005 20:37

Кто может подсказать, откуда пошла традиция при нумерации разделять моторные вагоны и прицепы?

В Лиепае такой порядок был введён после войны.
Прежде были все вагоны под одну гребёнку - от 1 и до последнего. А потом ввели для моторных вагонов нумерацию начиная с сотни - 101, 102, 103 и так далее. Прицепы вроде бы свою нумерацию смохранили.

По приходу Гот такой порядок сохранился получил логическое продолжение. Прицепам стали присваивать, тот же номер, что и у моторного вагона, только без единицы - например 133 и 33. Причём, некоторые вагоны приходили без прицепов, и соответственно в нумерации прицепов оставались дырки. Самя большая дырка была на десять порядковых.

А потом пришли моторные Татры Т-3, и после этого на номере 156 - 56 старая нумерация была брошена - первый чешский вагон получил номер 201. Дальше нумерация не прерывалась. С приходом КТ-4 нумерация была продолжена с того же места - 216, 217 и т.д. Хотя в середине 90-х их хотели перенумеровать, переписав номера на 400х-сотые - 401, 402 и т.д. Уже успели написать новые номера на перегородках кабин со стороны салона, но до номеров снаружи вагонов добраться не успели - передумали.

Да, важно отметить, что номера присваивались не по мере поступления вагонов в депо, а по мере их подготовки к выходу на линию. Так вагон, пришедший в июле 1988 года (последним из советских поставок), вышел на линию в ноябре 1991 года и получил номер 234, а вагон, который пришёл намного раньше - в сентябре 1986 года, получил номер 235, потому что на линию он вышел в только декабре 1992 года.

В результате всей этой чехарды с нумерацией в городе на сегодня сложилось такое положение:
Последний парковый порядковый номер у вагона - 243
А всего по рельсам за время существования трамвая в Лиепае колесили только 139 вагонов.


Да, из хитрых номеров существовал только 222.

Сообщение изменено (16-04-05 22:01)

Re: Нумерация трамваев и троллейбусов
dt  16.04.2005 20:54

В Кирове нумерация троллейбусов сквозная с 1948 года. Сейчас в городе работают троллейбусы с бортовыми №№378 – 591. В нумерации нет никаких разделений на депо и марку машины - всё идёт сплошняком. Приписку к депо писали раньше в салоне, что-то вроде «Вас обслуживает депо №1…..». Сейчас ничего подобного уже нет, так что определить из какого депо троллейбус возможно только избранным:-)

Тула
Денис Денисов  16.04.2005 21:39

Трамваи сейчас
11
22
33
44
55
222
333

Екатеринбург

Трамваи

222
555
666
777

Троллейбусы

111

может что-то ещё забыл

Re: Нумерация троллейбусов
Костя.  16.04.2005 22:36

Майкоп- начали 01,и сейчас двухзначные,т.к. депо одно.
Сегодня идут номера 57-121, но некоторых тролей естественно уже нет.

Re: Нумерация трамваев и троллейбусов
Stephan S  16.04.2005 22:43

В Нижнем есть трамвай 3333.

1 - номер депо, 2 - модель трамвая, 3 и 4 - порялдковый номер)))

Re: Нумерация трамваев и троллейбусов
Vladislav Prudnikov  16.04.2005 23:23

> В каких городах есть трамваи и троллейбусами с номерами 1111,
> 2222, 3333 и т.д. (4 одинаковые цифры). Я знаю, что в
> Днепропетровске есть троллейбус номер 1111 и трамваи 1111 (не
> знаю, есть ли он сейчас, но точно был) и 2222. В Кёльне есть
> трамвай 2222.

В Нижнем Новгороде и Казани есть трамваи 3333 (КТМ-5).
В Москве есть трамвай 3333 (ТМРП-2) и троллейбус 4444 (ЗиУ-9Г).
В Одессе должен быть трамвай 3333 (Татра Т3).
В Петербурге может быть есть вагон 5555 (ЛМ-68М).
Во Львове есть вагон 1111 (Татра КТ4).
В Киеве может быть есть вагон 5555 (Татра Т3).

Вагона 1111 в Днепропетровске сейчас нет, а 2222 (КТМ 71-608КМ) есть.

Саратов
Антон  16.04.2005 23:26

В нумерации и троллейбусов, и трамваев первая цифра - номер депо, а остальные нумеруются по порядку. Правда, после закрытия Ленинского трамвайного депо весь его ПС разделили между Заводским и Кировскими трампарками, изменив лишь первую цифру номера. Так, что можно встретить трамваи 10хх, 20хх, тогда как почти все 11xx или 210x-216x уже списаны.
По местной традиции вагоны сцепляются так, чтобы либо оба номера были чётными, либо оба нечётными.
У некоторых троллейбусов после номера может быть буква М. Это значит, что он прошёл капремонт на "Тролзе".

> В каких городах есть трамваи и троллейбусами с номерами 1111,
> 2222, 3333 и т.д. (4 одинаковые цифры).

Сейчас в Саратове есть троллейбус и трамвай с № 2222.

Re: Самара. уточнения
Pro-man  17.04.2005 00:10

ROOT писал(а):

> В Самаре все трамваи имеют следующую нумерацию:
> 7** 8** - городское депо
> 1*** - северное депо (кстати, по-моему, катается 1111).
> 2*** - кировское депо

В Северном депо вагоны Т-3М и Спектр-1 получают номера "по второму кругу", т.е. начиная с 1003 (1002 - спецвагон), в то время как вагоны Т-3 имеют номера 1093 - 1204.

> С троллями дело немного хуже, т.к. 1 и 2 депо объединили в
> одно. Получилось так:
> ** и 821, 840, 844, 841 - 2 депо (второе отделение
> объединенного депо) 8** и 798, 14,60 - 2 депо (второе
> отделение объединенного депо)

14, 60, 798, 8хх - это Депо №1 (первое отделение ОТД)
хх, 821, 840, 841, 844 - Депо №2 (второе отделение ОТД)

Питер
Виктор Бойков  17.04.2005 04:36

Roman писал(а):

> Приветствую всех!
>
> Интересуют следующее: по какому принципу ведётся нумерация
> трамваев и троллейбусов в разных городох, где нумерация
> четырёхзначная. Конкретнее: в каких городах нумерация, как в
> Москве (первая цифра - номер парка, вторая - в зависимости от
> фирмы-производителя, потом по возрастающей), в каких городах
> нумерация сквозная, как в Днепропетровске на троллейбусах
> (первая цифра - номер депо, но если есть, к примеру, 2900, то
> не может быть 1900)? В каких городах первая цифра не обозначает

Первая цифра - везде номер парка, вторая почти всегда номер модели, но есть исключения у трамваев (разные цифры в разных парках обозначают одно и то же, а одинаковые - разное) и троллейбусов (1-й и 4-й парки вообще не выделяют отдельные модели, кроме "гармоней", 2-й и 3-й выделяют только ПТЗ, СТТП и 6-й - и ПТЗ, и АКСМ, и ВМЗ).

> В каких городах есть трамваи и троллейбусами с номерами 1111,
> 2222, 3333 и т.д. (4 одинаковые цифры). Я знаю, что в
> Днепропетровске есть троллейбус номер 1111 и трамваи 1111 (не
> знаю, есть ли он сейчас, но точно был) и 2222. В Кёльне есть
> трамвай 2222.

Есть троллейбус № 1111 (гармонь ЗиУ-10). До № 2222 немножко не хватает (последний ПТЗ-5289 во втором парке имеет № 2218), если слухи верны, то таких троллейбусов больше не будет, соответственно, и номер не появится.
Трамвайный вагон № 5555 (ЛМ68М Ланского парка) недавно ещё был. Когда-то в парке Смирнова был и № 4444.
Когда была старая система (первая цифра - по модели), то ничто не мешало существовать ЛМ68М № 7777, ЛМ57 № 5555, ЛП33 № 4444, МС № 2222, но были ли они на самом деле, сказать не могу.

Re: Нумерация в Новосибирске
Сибиряк  17.04.2005 07:01

И для трамваев и для троллейбусов - 1-я цифра - номер депо, вторая, третья и четвертая - порядковый номер подвижной единицы.
Трамваи - 1-е депо - Дзержинское (ныне не существует, объединено с Октябрьским), был РВЗ-6М2 №1111, 2-е депо - Ленинское, 3-е - Октябрьское, 4-е - Кировское (ныне не существует, объединено с Ленинским).
Троллейбусы - 1-е депо - Дзержинское, был ЗиУ-682В №1111 (давно списан), 2-е депо - Кировское, есть ЗиУ-682В №2222, но уже вот-вот должен быть списан (машина 1987 года), 3-е депо - Заельцовское, может быть и доживем до 3333, сейчас последний номер 3303. 4-е - Ленинское, 4444 в нашей жизни не будет точно - последний номер 4099.
4-значная система нумерации в Новосибирске действует с 25 мая 1978 года, начали с *001.

Одесса
Вадим Зыкин  17.04.2005 08:30

В Одессе с незапамятных времен каждый тип ПС имел свою нумерацию. Исключениями были только КТМ/КТП-1, продолжавшие нумерацию Х/М. Татры раньше продолжали эту традицию, но с началом параллельных поставок во все 3 депо, получением вагонов из Мариуполя, Москвы и последующими передачами вагонов между депо вся система пошла прахом. Номер вагона не означает ничего, кроме того, что вагоны 5ххх относятся к депо №2.
Троллейбусы всегда нумеровались по порядку, в зависимости от модели, поэтому существует "зазор" между ЯТБ и МТБ, несколько заполненный "Киевами-4". Также номера 401-430, принадлежавшие "Киев-5", впоследствии получили поточные ЗИУ-5. Для ЗИУ-9 открылись 2 диапазона - 450-699 в депо №2 и 701(вначале 101)-8хх в депо №1. С исчерпанием 600-го диапазона вместо заполнения 900-го начали 2000-ю серию. Первые ЮМЗ Т-2 попали в 1-е депо и получили 1000-ю серию, Т-1 были во втором и продолжили 2000-ю (хотя логика подсказывает, что должны были бы быть 21хх), а новые Т-2 продолжают нумерацию Т-1, хотя по той же логике должны были бы продолжить 1000-ную. Т.к. депо одно, то первая цифра никакой смысловой нагрузки не несет.
ПС в Одессе сохраняет нумерацию независимо от передач между депо и ремонтов/модернизаций.

Re: Нумерация трамваев и троллейбусов
Вадим Зыкин  17.04.2005 08:38

PS:
Вагон 3333 - модернизированный Т-3 - существует.
Существует в законсервированном виде троллейбус 666. В разное время были трамваи 11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99, 111 - все "бельгийцы"; 333 - Х; 777 - КТП-1 и троллейбусы 11 - ЯТБ-4; 111 - МТБ-82; 222, 333, 444 - ЗИУ-5; 555, 777 - ЗИУ-9.

Tallinn
-Dima-  17.04.2005 10:41

Нумерация не зависит от депо и не различается по моделям.
Во времена двухосных Гот прицепной вагон имел "1" впереди, напр. поезд 90-190 (обычно определенные пары были). Далее Г4 получили номера с 200 по 249, с 250 уже покупали Т4. Самый высокий номер сейчас 309, больше видимо не будет, т.к. нумерацию опустили на уровень ниже: новые КТ4СУ получали номера не с 310, а с освободившихся двухосных Гот, т.е. с 51. Когда стали закупать не оригинальные ЧКД-шки, а б/у из Германии, они нумеровались дальше с КТ4СУ. При перестройке КТ4 в КТ6 (KTNF6) номера не меняли, поэтому их можно теперь только помнить: 107 - КТ6, 108 - КТ4, 109 - КТ6 и т.д. Когда скоро спишут все Т4 и доделают немецкое б/у, самым большим номером будет 142.

Троллейбусы: нумерация никогда не прерывалась и не повторялась, за исключением десятка машин (это было ещё в первые годы после открытия). Прицепы и головные (9Тр) отдельно не нумеровались. Нет, забыл.. когда закупали Шкоды, 14Тр продолжили немерацию (210-308), а для 15Тр, как для первых гормошек, открыли новую серию 4**. И сейчас все гармошки получают продолжение номеров на 4**, сейчас высший - 436. Не знаю, что будет, когда короткие дойдут до 399..

Цифры: Трамвай 111 есть (белая КТ4), был поезд 11+111, 222 Г4 была.
У тролликов были 222 и 111. Зато любой следующий троллейбус-негармошка будет 333 :)



-Dima-
http://tallinn.mashke.org

Сообщение изменено (17-04-05 10:42)

Re: Tallinn - вопрос
Vadims Falkovs  17.04.2005 11:04

-Dima- писал(а):

> Прицепы и головные (9Тр) отдельно не нумеровались.

Вот в этой связи вопрос: на троллейбусных поездах Таллина были целые эшелоны цифр.

На вашей страничке есть фото с номером троллейбуса 111-23



что значаят эти цифры через дефис. Случайно не то, что головной вагон 111, а прицепной 123 ?

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]