ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12345 6 Все
Страница: 6 из 6
И это называется "трамвай"?
Krolikov  15.04.2005 14:59

?


Re: Нет, это называется пригородный дизель-электропоезд
Vadims Falkovs  15.04.2005 15:20

Обслуживаемый железнодорожной компанией
Altona-Kaltenkirchen-Neumuensterer Eisenbahn (AKN)
курсирует из Гамбурга в федеральную землю Шлезвиг-Гольштейн.
На основных линиях интервал движения в часы пик 20 минут.

Re: И это называется "трамвай"?
IRJ  15.04.2005 15:32

Многие мои знакомые это называют "трамвайка" ;) Ну, а на самом деле, это очередная помесь. В городе - электрическое, наземное метро или, точнее, городская электричка, за городом, как уже правильно сказал уважаемый Vadims Falkovs, это дизель-поезд.

Если вы ещё пытаетесь найти разницу трамвай - метро - электричка, приезжайте в Германию. Больше этот вопрос возникать не будет :)

А можно так классифицировать?
Злой Вован  15.04.2005 17:53

Мне как непрофессионалу близка следующая классификация рельсового транспорта:

1) Метро - полностью обособленная система линий без возможности пересечения ее в одном уровне любым транспортом и пешеходами, с нижним токосъемом, как правило, линии расположены под землей либо на эстакадах. Пути системы предназначены в "штатном" режиме только для пассажирского движения, движение по данной линии поездов других систем в "штатном" режиме невозможно. Движение поездов регулируется системами СЦБ.

2) Трамвай - система линий с верхним токосъемом, различные участки линий системы могут быть как обособленными, так и совмещенными, с возможностью пересечения в одном уровне автотранспортом и пешеходами, иногда возможно движение автотранспорта по путям. Пути системы предназначены в "штатном" режиме только для пассажирского движения, движение по данной линии поездов других систем в "штатном" режиме невозможно. Движение поездов не регулируется системами СЦБ.

3) Электричка - обособленная система линий с верхним токосъемом, с возможностью пересечения ее в одном уровне автотранспортом и пешеходами, движение автотранспорта по путям невозможно. Пути системы предназначены в "штатном" режиме и для грузового, и для пассажирского движения, иногда возможно движение по некоторым участкам линий поездов других систем с верхним токосъемом. Движение поездов регулируется системами СЦБ.

Как Вам такая классификация?

Re: И это называется "трамвай"?
Krolikov  15.04.2005 19:15

IRJ писал(а):
>
> Если вы ещё пытаетесь найти разницу трамвай - метро -
> электричка, приезжайте в Германию. Больше этот вопрос возникать
> не будет :)

Бывал, причем много раз и в разных ее городах.

Классификация все та же: трамвай - городская уличная ж/д, метро - городская внеуличная, электричка - пригородная.

За "исключением исключений", где четкую границу между этими понятиями провести сложно, и их вовсе не так много.

Исключения эти, в основном, приходятся на северо западную часть страны (Рур) по одной простой причине: расстояния между городами очень небольшие, фактически это единая агломерация.

Скажем, Дуисбург является пригородом Дюссельдорфа (или наоборот, кому как нравится), рядом находятся и Бонн, и Кельн.

При таких условиях теряется смысл самого понятия "пригород"; поэтому городские трамваи соединяют города, а где они мешают на поверхности - их загоняют под землю.

В подавляющем же большинстве других городов Германии (и других стран мира) классификация остается прежней, традиционной.

Re: К сожалению, никак...
Vadims Falkovs  15.04.2005 19:37

Злой Вован писал(а):

> Мне как непрофессионалу близка следующая классификация
> рельсового транспорта:
>
> 1) Метро - полностью обособленная система линий без возможности
> пересечения ее в одном уровне любым транспортом и пешеходами,

Чикаго, Синяя линия:

одноуровневый переезд со шлагбаумом

http://world.nycsubway.org/perl/show?15013
http://world.nycsubway.org/perl/show?15012
http://world.nycsubway.org/perl/show?14440

> с
> нижним токосъемом,

Рим - пантограф

http://www.railfaneurope.net/pix/it/metro/Roma/atac_linea_b03.jpg


> 2) Трамвай -
> Пути системы предназначены в "штатном"
> режиме только для пассажирского движения, движение по данной
> линии поездов других систем в "штатном" режиме невозможно.
> Движение поездов не регулируется системами СЦБ.

Стокгольм - регулируется СЦБ
Кёльн - Бонн - движение трамваев по железной дороге
Спб. - трамвайные пути были предназначены для движения товарных поездов

>
> 3) Электричка - обособленная система линий с верхним
> токосъемом, с возможностью пересечения ее в одном уровне
> автотранспортом и пешеходами, движение автотранспорта по путям
> невозможно.

окрестности Чикаго
электричка прямо по центру проезжей части

http://webserve.govst.edu/users/gaskrau/csssb.jpg
http://members.aol.com/metrafan/pmss6.jpg

> Пути системы предназначены в "штатном" режиме и для
> грузового, и для пассажирского движения, иногда возможно

В общем, возможно многое:

http://lib1.store.vip.sc5.yahoo.com/lib/pentrex/street-95.jpg
http://lib1.store.vip.sc5.yahoo.com/lib/pentrex/street-98.jpg
http://www.fes-muenchen.de/rund/winter.02/molli.jpg

> движение по некоторым участкам линий поездов других систем с
> верхним токосъемом. Движение поездов регулируется системами
> СЦБ.
>
> Как Вам такая классификация?

Как видим, сложно. Кстати, куда Вы классифицируете такую распространенную в Германии систему, как S-Bahn ?

Re: Определения
Vadims Falkovs  16.04.2005 12:33

Krolikov писал(а):

> Vadims Falkovs писал(а):
>
> > Подземность для определения не играет ни малейшего значения.
>
> Имеет, и уж во всяком случае, куда большее, чем та или иная
> бумажка.

Подземный троллейбус не превращается, часом, в метро, судя такомц существенному "значению подземности"?

>
> > Трамвай даже под землей остается трамваем, потому как он
> > способен ездить в совмещенном потоке транспорта...
>
> "Съесть-то он съест, да кто ему даст..." (с).
> Вагоны СТ в том же Волгограде ездят по изолированной от общего
> потока транспорта трассе - и не потому, что они "способны" или
> "неспособны" на это, а просто потому, что трасса так проложена.

Однако, вагоны Волгоградского СТ остаются трамвайными, а не превращаются в метро.

>
> А то, что такие же вагоны где-то в другом месте ездят по
> совмещенному полотну посреди города - так это ДРУГАЯ ситема.

Но вагон от этого не становится трамваем, метро или электричкой, он остаётся тем, чем был.

> > А в Хайфе - фуникулёр. То, что его кто-то по незнанию или
> > ассоциации причисляет к метро, ещё не не аргумент... :-)
>
> Не по незнанию, а вполне справедливо.
> Система тяги - тоже вопрос двадцать пятый.

Давайте отделим мух от котлет:

ФУНИКУЛЁР - горная канатно-железная дорога, с внешним двигателем, приводящим в движение канат, на которой вагоны ЖЕСТКО прикреплены к канату (Хайфа)

КАБЕЛЬНО-ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - канатно-железная дорога с внешним двигателем, приводящим в движение канат, на которой вагоны не имеют постонного креплению к канату и могут по усмотрению тормозильщика двигаться со скоростью, отличной от скорости движения каната или останавливаться вне зависимости от скорости движения каната, менять канаты. (Сан-Франциско, экс-канатное британское метро и пр.)

>
> Лондонское метро вначале было на паровой тяге, потом было
> переведено на электричество - но все равно это метро.
> Ибо под землей. :-)

Да.

>
> И таковым и останется, даже если кому-то взбредет в голову
> пустить по нему вагоны Т-3 (технически это не столь сложно).

Именно так. Так вагон Т3 - является трамвайным вагоном, способным двигаться в общем потоке транспортных средств, даже если эта функция и не востребована.

Вопрос в другом, если у Т3 демонтировать крышевой токоприемник и установить устройство токосъема с третьего рельса (лишив тем самым возможности движения в общем потоке), останется ли вагон трамваем или станет метро? :-)

Re: Определения
Krolikov  16.04.2005 23:58

Vadims Falkovs писал(а):

> Однако, вагоны Волгоградского СТ остаются трамвайными, а не
> превращаются в метро.

По одной простой причине: ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО систем мира, где эксплуатируются эти вагоны, являются трамвайными в их классическом определении: городская уличная электрифицированная ж/д.

Волгоградский СТ (особенно его подземная часть) - исключение.

Если бы большинство систем мира, где эксплуатируются Т-3, были системами, подобными волгоградской (внеуличный городской рельсовый транспорт), то вполне вероятно, что Т-3 считались бы не трамвайными, а метровагонами.

>
> >
> > А то, что такие же вагоны где-то в другом месте ездят по
> > совмещенному полотну посреди города - так это ДРУГАЯ ситема.
>
> Но вагон от этого не становится трамваем, метро или
> электричкой, он остаётся тем, чем был.

То же самое.

> вагон Т3 - является трамвайным вагоном,
> способным двигаться в общем потоке транспортных средств, даже
> если эта функция и не востребована.
>
> Вопрос в другом, если у Т3 демонтировать крышевой токоприемник
> и установить устройство токосъема с третьего рельса (лишив тем
> самым возможности движения в общем потоке), останется ли вагон
> трамваем или станет метро? :-)

Как Вы справедливо отмечали раньше, токосъем не является решающим фактором. Метровагоны в Риме имеют верхний токосъем - а значит, способны двигаться по обычным трамвайным путям.

Если их выпустить на улицы Рима - они превратятся в трамвайные, или останутся метровагонами? :-)

Re: К сожалению, никак...
IRJ  18.04.2005 11:41

> Кстати, куда Вы классифицируете такую распространенную в Германии систему, как S-Bahn ?

Вот-вот ;) Что это по Вашему?

http://trans.yuriy.de/text/text.php?CurrYear=2004&Datum=11-07-2004&Seite=24
http://trans.yuriy.de/text/text.php?CurrYear=2005&Datum=29-01-2005&Seite=77
http://trans.yuriy.de/text/text.php?CurrYear=2005&Datum=29-01-2005&Seite=80

Re: ¬Є ¬п¬д¬а ¬Я¬С¬Щ¬н¬У¬С¬Ц¬д¬г¬с "¬д¬в¬С¬Ю¬У¬С¬Ы"?
IRJ  18.04.2005 12:04

> ¬¬¬Э¬С¬г¬г¬Ъ¬ж¬Ъ¬Ь¬С¬и¬Ъ¬с ¬У¬г¬Ц ¬д¬С ¬Ш¬Ц: ¬д¬в¬С¬Ю¬У¬С¬Ы - ¬Ф¬а¬в¬а¬Х¬г¬Ь¬С¬с ¬е¬Э¬Ъ¬й¬Я¬С¬с ¬Ш/¬Х, ¬Ю¬Ц¬д¬в¬а - ¬Ф¬а¬в¬а¬Х¬г¬Ь¬С¬с ¬У¬Я¬Ц¬е¬Э¬Ъ¬й¬Я¬С¬с, ¬п¬Э¬Ц¬Ь¬д¬в¬Ъ¬й¬Ь¬С - ¬б¬в¬Ъ¬Ф¬а¬в¬а¬Х¬Я¬С¬с
> ¬Ј ¬б¬а¬Х¬С¬У¬Э¬с¬р¬л¬Ц¬Ю ¬Ш¬Ц ¬Т¬а¬Э¬о¬к¬Ъ¬Я¬г¬д¬У¬Ц ¬Х¬в¬е¬Ф¬Ъ¬з ¬Ф¬а¬в¬а¬Х¬а¬У ¬¤¬Ц¬в¬Ю¬С¬Я¬Ъ¬Ъ (¬Ъ ¬Х¬в¬е¬Ф¬Ъ¬з ¬г¬д¬в¬С¬Я ¬Ю¬Ъ¬в¬С) ¬Ь¬Э¬С¬г¬г¬Ъ¬ж¬Ъ¬Ь¬С¬и¬Ъ¬с ¬а¬г¬д¬С¬Ц¬д¬г¬с ¬б¬в¬Ц¬Ш¬Я¬Ц¬Ы, ¬д¬в¬С¬Х¬Ъ¬и¬Ъ¬а¬Я¬Я¬а¬Ы

¬Ї¬С ¬г¬й¬Ч¬д ¬Х¬в¬е¬Ф¬Ъ¬з ¬г¬д¬в¬С¬Я ¬Ю¬Ъ¬в¬С ¬Я¬Ц ¬Щ¬Я¬С¬р, ¬Я¬а ¬У ¬¤¬Ц¬в¬Ю¬С¬Я¬Ъ¬Ъ ¬Х¬а¬г¬д¬С¬д¬а¬й¬Я¬а¬Ц ¬Ь¬а¬Э¬Ъ¬й¬Ц¬г¬д¬У¬а ¬й¬С¬г¬д¬Я¬н¬з ¬г¬Э¬е¬й¬С¬Ц¬У, ¬й¬д¬а¬Т ¬е¬г¬а¬Ю¬Я¬Ъ¬д¬г¬с ¬У ¬б¬в¬С¬У¬Ъ¬Э¬С¬з ;) ¬Ї¬С¬б¬в¬Ъ¬Ю¬Ц¬в, ¬г¬Ц¬У¬Ц¬в ¬¤¬Ц¬в¬Ю¬С¬Я¬Ъ¬Ъ - ¬У ¬Ф¬а¬в¬а¬Х¬Ц ¬¬¬Ъ¬Э¬о ¬г¬а¬Т¬Ъ¬в¬С¬р¬д¬г¬с ¬г¬д¬в¬а¬Ъ¬д¬о .... ¬п-¬п, ¬с ¬Х¬С¬Ш¬Ц ¬Я¬Ц ¬Щ¬Я¬С¬р, ¬Ь¬С¬Ь ¬п¬д¬а ¬Я¬С¬Щ¬У¬С¬д¬о. ¬Ј ¬Э¬р¬Т¬а¬Ю ¬г¬Э¬е¬й¬С¬Ц ¬г¬Э¬а¬У¬С "¬д¬в¬С¬Ю¬У¬С¬Ы / Stra©¬enbahn" ¬У ¬Я¬С¬Щ¬У¬С¬Я¬Ъ¬Ъ ¬Я¬Ц ¬б¬в¬Ъ¬г¬е¬д¬г¬д¬У¬е¬Ц¬д, ¬в¬а¬У¬Я¬а ¬Ь¬С¬Ь ¬Ъ "¬Ю¬Ц¬д¬в¬а / U-Bahn". ¬±¬а-¬Я¬Ц¬Ю¬Ц¬и¬Ь¬Ъ, ¬п¬д¬а ¬Я¬С¬Щ¬н¬У¬С¬Ц¬д¬г¬с "Stadtregionalbahn". ¬ґ¬С¬Ь ¬У¬а¬д, ¬п¬д¬С ¬к¬д¬е¬Ь¬С ¬б¬а ¬Ф¬а¬в¬а¬Х¬е ¬Т¬е¬Х¬Ц¬д ¬Ц¬Щ¬Х¬Ъ¬д¬о ¬б¬а ¬е¬Э¬Ъ¬и¬С¬Ю, ¬Ь¬С¬Ь ¬д¬в¬С¬Ю¬У¬С¬Ы, ¬С ¬Щ¬С ¬Ф¬а¬в¬а¬Х¬а¬Ю (¬а¬Я¬Ъ ¬з¬а¬д¬с¬д ¬а¬Т¬м¬Ц¬Х¬Ъ¬Я¬Ъ¬д¬о ¬г¬Ц¬д¬о¬р ¬Т¬Э¬Ъ¬Щ¬Э¬Ц¬Ш¬С¬л¬Ъ¬Ц ¬Ф¬а¬в¬а¬Х¬С) ¬Ь¬С¬Ь ¬п¬Э¬Ц¬Ь¬д¬в¬Ъ¬й¬Ь¬С.

¬Ґ¬С¬Э¬о¬к¬Ц, ¬¤¬С¬Ю¬Т¬е¬в¬Ф. S-Bahn - ¬п¬д¬а ¬Ю¬Ц¬д¬в¬а ¬Ъ¬Э¬Ъ ¬п¬Э¬Ц¬Ь¬д¬в¬Ъ¬й¬Ь¬С? ¬Є¬Ю¬Ц¬Ц¬д ¬Я¬Ъ¬Ш¬Я¬Ъ¬Ы ¬д¬а¬Ь¬а¬г¬м¬Ч¬Ю, ¬з¬а¬Х¬Ъ¬д ¬У ¬д¬а¬Я¬Я¬Ц¬Э¬с¬з, ¬б¬е¬д¬Ъ S-Bahn¬С ¬Ъ¬г¬б¬а¬Э¬о¬Щ¬е¬Ц¬д ¬д¬а¬Э¬о¬Ь¬а (¬б¬а¬й¬д¬Ъ) S-Bahn. ¬®¬Ц¬д¬в¬а? ¬Ї¬а ¬Ъ¬Х¬Ч¬д ¬Щ¬С ¬Ф¬а¬в¬а¬Х, ¬Ъ¬Ю¬Ц¬Ц¬д ¬б¬Ц¬в¬Ц¬г¬Ц¬й¬Ц¬Я¬Ъ¬с ¬г ¬Х¬а¬в¬а¬Ф¬С¬Ю¬Ъ ¬Я¬С ¬а¬Х¬Я¬а¬Ю ¬е¬в¬а¬У¬Я¬Ц, ¬Ь 2007 ¬Ф¬а¬Х¬е ¬з¬а¬д¬с¬д ¬б¬е¬г¬д¬Ъ¬д¬о ¬У¬С¬Ф¬а¬Я¬н ¬Ь¬С¬Ь ¬г ¬Я¬Ъ¬Ш¬Я¬Ъ¬Ю ¬д¬а¬Ь¬а¬г¬м¬Ч¬Ю¬а¬Ю (=1,2 kV), ¬д¬С¬Ь ¬Ъ ¬г ¬б¬С¬Я¬д¬а¬Ф¬в¬С¬ж¬С¬Ю¬Ъ (~15 kV). ¬ї¬д¬а ¬Х¬С¬г¬д ¬У¬а¬Щ¬Ю¬а¬Ш¬Я¬а¬г¬д¬о ¬Ъ¬г¬б¬а¬Э¬о¬Щ¬а¬У¬С¬д¬о ¬Ш/¬Х ¬б¬е¬д¬Ъ - ¬п¬Э¬Ц¬Ь¬д¬в¬Ъ¬й¬Ь¬С? ¬±¬в¬а AKN ¬е¬Ш¬Ц ¬в¬С¬г¬г¬Ь¬С¬Щ¬С¬Э¬Ъ (¬й¬д¬а ¬п¬д¬а ¬Ю¬Ц¬д¬в¬а ¬Ъ¬Э¬Ъ ¬Х¬Ъ¬Щ¬Ц¬Э¬о-¬б¬а¬Ц¬Щ¬Х?)

¬Ј ¬Ю¬а¬Ъ¬з ¬б¬Э¬С¬Я¬С¬з ¬б¬а¬Ц¬Щ¬Х¬Ь¬С ¬У ¬¤¬С¬Я¬Я¬а¬У¬Ц¬в. ¬±¬в¬а¬г¬У¬Ц¬д¬Ъ¬д¬Ц ¬Ю¬Ц¬Я¬с, PLS, ¬й¬д¬а ¬д¬С¬Ю ¬Ю¬Ц¬д¬в¬а ¬Ъ¬Э¬Ъ ¬д¬в¬С¬Ю¬У¬С¬Ы? :)

Re: подвел "эс-цет". нечитаемо. (0)
Vadims Falkovs  18.04.2005 12:15

0

Re: ¬Є ¬п¬д¬а ¬Я¬С¬Щ¬н¬У¬С¬Ц¬д¬г¬с "¬д¬в¬С¬Ю¬У¬С¬Ы"?
IRJ  18.04.2005 14:07

> подвел "эс-цет". нечитаемо.

О! Точно ;) А я же расстроился - думал у меня что-то поломалось ;)


> Классификация все та же: трамвай - городская уличная ж/д, метро - городская внеуличная, электричка - пригородная
> В подавляющем же большинстве других городов Германии (и других стран мира) классификация остается прежней, традиционной

На счёт других стран мира не знаю, но в Германии достаточное количество частных случаев, чтоб усомнится в правилах ;) Например, север Германии - в городе Киль собираются строить .... э-э, я даже не знаю, как это назвать. В любом случае слова "трамвай / Strassenbahn" в названии не присутствует, ровно как и "метро / U-Bahn". По-немецки, это называется "Stadtregionalbahn". Так вот, эта штука по городу будет ездить по улицам, как трамвай, а за городом (они хотят объединить сетью близлежащие города) как электричка.

Дальше, Гамбург. S-Bahn - это метро или электричка? Имеет нижний токосъём, ходит в тоннелях, пути S-Bahnа использует только (почти) S-Bahn. Метро? Но идёт за город, имеет пересечения с дорогами на одном уровне, к 2007 году хотят пустить вагоны как с нижним токосъёмом (=1,2 kV), так и с пантографами (~15 kV). Это даст возможность использовать ж/д пути - электричка? Про AKN уже рассказали (что это метро или дизель-поезд?)

В моих планах поездка в Ганновер. Просветите меня, PLS, что там метро или трамвай? :)

Re: SR-Bahn Kiel
Vadims Falkovs  18.04.2005 14:23

IRJ писал(а):
> Например, север Германии - в городе Киль собираются строить
> .... э-э, я даже не знаю, как это назвать. В любом случае слова
> "трамвай / Strassenbahn" в названии не присутствует, ровно как
> и "метро / U-Bahn". По-немецки, это называется
> "Stadtregionalbahn". Так вот, эта штука по городу будет ездить
> по улицам, как трамвай, а за городом (они хотят объединить
> сетью близлежащие города) как электричка.

Ранее на английском в США такую штуку называли Interurban, в Германии - Ueberlandbahn. В России... хм... пригорордный трамвай, вроде должен получиться.

А какой подвижной состав собираются задействовать?
Страничку проекта http://www.srb-kiel.de/ нашёл, но она, увы, пустая.

Если линия пойдет в коммуны Плён и Рендсбург-Эккернфёрде, то как линия пойдет по самому Килю?

Сообщение изменено (18-04-05 14:24)

Re: SR-Bahn Kiel
IRJ  18.04.2005 16:38

> А какой подвижной состав собираются задействовать?
Страничку проекта http://www.srb-kiel.de/ нашёл, но она, увы, пустая.

> Если линия пойдет в коммуны Плён и Рендсбург-Эккернфёрде, то как линия пойдет по самому Килю?

Если честно, то у меня самого по этой системе очень мало информации - всё на уровне проекта. Так что, как говорится "следите за новостями" ;)

Re: Свершилось
Vadims Falkovs  07.09.2005 15:30

Vadims Falkovs писал(а):

> Alens писал(а):
>
> > скажу честно- если бензин достигнет отметки 70-80сант/л, то я
> > точно пересяду на об.тр. И не я один такой. :)

Итак, свершилось. Вчера бензин перешёл 70-сантимовую отметку. :-( Успешного катания на трамвае! :-)

Привет из солнечной Германии!

Re: "Хочу быть трамваем!"

А как Вы назовёте двухкабинную Татру (не помню точно модель), у которой двери с обеих сторон?

Страницы: <<12345 6 Все
Страница: 6 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]