Re: Нет, это называется пригородный дизель-электропоезд
Vadims Falkovs
15.04.2005 15:20
Обслуживаемый железнодорожной компанией Altona-Kaltenkirchen-Neumuensterer Eisenbahn (AKN) курсирует из Гамбурга в федеральную землю Шлезвиг-Гольштейн. На основных линиях интервал движения в часы пик 20 минут. Re: И это называется "трамвай"?
IRJ
15.04.2005 15:32
Многие мои знакомые это называют "трамвайка" ;) Ну, а на самом деле, это очередная помесь. В городе - электрическое, наземное метро или, точнее, городская электричка, за городом, как уже правильно сказал уважаемый Vadims Falkovs, это дизель-поезд. Если вы ещё пытаетесь найти разницу трамвай - метро - электричка, приезжайте в Германию. Больше этот вопрос возникать не будет :) А можно так классифицировать?
Злой Вован
15.04.2005 17:53
Мне как непрофессионалу близка следующая классификация рельсового транспорта: 1) Метро - полностью обособленная система линий без возможности пересечения ее в одном уровне любым транспортом и пешеходами, с нижним токосъемом, как правило, линии расположены под землей либо на эстакадах. Пути системы предназначены в "штатном" режиме только для пассажирского движения, движение по данной линии поездов других систем в "штатном" режиме невозможно. Движение поездов регулируется системами СЦБ. 2) Трамвай - система линий с верхним токосъемом, различные участки линий системы могут быть как обособленными, так и совмещенными, с возможностью пересечения в одном уровне автотранспортом и пешеходами, иногда возможно движение автотранспорта по путям. Пути системы предназначены в "штатном" режиме только для пассажирского движения, движение по данной линии поездов других систем в "штатном" режиме невозможно. Движение поездов не регулируется системами СЦБ. 3) Электричка - обособленная система линий с верхним токосъемом, с возможностью пересечения ее в одном уровне автотранспортом и пешеходами, движение автотранспорта по путям невозможно. Пути системы предназначены в "штатном" режиме и для грузового, и для пассажирского движения, иногда возможно движение по некоторым участкам линий поездов других систем с верхним токосъемом. Движение поездов регулируется системами СЦБ. Как Вам такая классификация? Re: И это называется "трамвай"?
Krolikov
15.04.2005 19:15
IRJ писал(а): > > Если вы ещё пытаетесь найти разницу трамвай - метро - > электричка, приезжайте в Германию. Больше этот вопрос возникать > не будет :) Бывал, причем много раз и в разных ее городах. Классификация все та же: трамвай - городская уличная ж/д, метро - городская внеуличная, электричка - пригородная. За "исключением исключений", где четкую границу между этими понятиями провести сложно, и их вовсе не так много. Исключения эти, в основном, приходятся на северо западную часть страны (Рур) по одной простой причине: расстояния между городами очень небольшие, фактически это единая агломерация. Скажем, Дуисбург является пригородом Дюссельдорфа (или наоборот, кому как нравится), рядом находятся и Бонн, и Кельн. При таких условиях теряется смысл самого понятия "пригород"; поэтому городские трамваи соединяют города, а где они мешают на поверхности - их загоняют под землю. В подавляющем же большинстве других городов Германии (и других стран мира) классификация остается прежней, традиционной. Re: К сожалению, никак...
Vadims Falkovs
15.04.2005 19:37
Злой Вован писал(а): > Мне как непрофессионалу близка следующая классификация > рельсового транспорта: > > 1) Метро - полностью обособленная система линий без возможности > пересечения ее в одном уровне любым транспортом и пешеходами, Чикаго, Синяя линия: одноуровневый переезд со шлагбаумом http://world.nycsubway.org/perl/show?15013 http://world.nycsubway.org/perl/show?15012 http://world.nycsubway.org/perl/show?14440 > с > нижним токосъемом, Рим - пантограф http://www.railfaneurope.net/pix/it/metro/Roma/atac_linea_b03.jpg > 2) Трамвай - > Пути системы предназначены в "штатном" > режиме только для пассажирского движения, движение по данной > линии поездов других систем в "штатном" режиме невозможно. > Движение поездов не регулируется системами СЦБ. Стокгольм - регулируется СЦБ Кёльн - Бонн - движение трамваев по железной дороге Спб. - трамвайные пути были предназначены для движения товарных поездов > > 3) Электричка - обособленная система линий с верхним > токосъемом, с возможностью пересечения ее в одном уровне > автотранспортом и пешеходами, движение автотранспорта по путям > невозможно. окрестности Чикаго электричка прямо по центру проезжей части http://webserve.govst.edu/users/gaskrau/csssb.jpg http://members.aol.com/metrafan/pmss6.jpg > Пути системы предназначены в "штатном" режиме и для > грузового, и для пассажирского движения, иногда возможно В общем, возможно многое: http://lib1.store.vip.sc5.yahoo.com/lib/pentrex/street-95.jpg http://lib1.store.vip.sc5.yahoo.com/lib/pentrex/street-98.jpg http://www.fes-muenchen.de/rund/winter.02/molli.jpg > движение по некоторым участкам линий поездов других систем с > верхним токосъемом. Движение поездов регулируется системами > СЦБ. > > Как Вам такая классификация? Как видим, сложно. Кстати, куда Вы классифицируете такую распространенную в Германии систему, как S-Bahn ? Re: Определения
Vadims Falkovs
16.04.2005 12:33
Krolikov писал(а): > Vadims Falkovs писал(а): > > > Подземность для определения не играет ни малейшего значения. > > Имеет, и уж во всяком случае, куда большее, чем та или иная > бумажка. Подземный троллейбус не превращается, часом, в метро, судя такомц существенному "значению подземности"? > > > Трамвай даже под землей остается трамваем, потому как он > > способен ездить в совмещенном потоке транспорта... > > "Съесть-то он съест, да кто ему даст..." (с). > Вагоны СТ в том же Волгограде ездят по изолированной от общего > потока транспорта трассе - и не потому, что они "способны" или > "неспособны" на это, а просто потому, что трасса так проложена. Однако, вагоны Волгоградского СТ остаются трамвайными, а не превращаются в метро. > > А то, что такие же вагоны где-то в другом месте ездят по > совмещенному полотну посреди города - так это ДРУГАЯ ситема. Но вагон от этого не становится трамваем, метро или электричкой, он остаётся тем, чем был. > > А в Хайфе - фуникулёр. То, что его кто-то по незнанию или > > ассоциации причисляет к метро, ещё не не аргумент... :-) > > Не по незнанию, а вполне справедливо. > Система тяги - тоже вопрос двадцать пятый. Давайте отделим мух от котлет: ФУНИКУЛЁР - горная канатно-железная дорога, с внешним двигателем, приводящим в движение канат, на которой вагоны ЖЕСТКО прикреплены к канату (Хайфа) КАБЕЛЬНО-ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - канатно-железная дорога с внешним двигателем, приводящим в движение канат, на которой вагоны не имеют постонного креплению к канату и могут по усмотрению тормозильщика двигаться со скоростью, отличной от скорости движения каната или останавливаться вне зависимости от скорости движения каната, менять канаты. (Сан-Франциско, экс-канатное британское метро и пр.) > > Лондонское метро вначале было на паровой тяге, потом было > переведено на электричество - но все равно это метро. > Ибо под землей. :-) Да. > > И таковым и останется, даже если кому-то взбредет в голову > пустить по нему вагоны Т-3 (технически это не столь сложно). Именно так. Так вагон Т3 - является трамвайным вагоном, способным двигаться в общем потоке транспортных средств, даже если эта функция и не востребована. Вопрос в другом, если у Т3 демонтировать крышевой токоприемник и установить устройство токосъема с третьего рельса (лишив тем самым возможности движения в общем потоке), останется ли вагон трамваем или станет метро? :-) Re: Определения
Krolikov
16.04.2005 23:58
Vadims Falkovs писал(а): > Однако, вагоны Волгоградского СТ остаются трамвайными, а не > превращаются в метро. По одной простой причине: ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО систем мира, где эксплуатируются эти вагоны, являются трамвайными в их классическом определении: городская уличная электрифицированная ж/д. Волгоградский СТ (особенно его подземная часть) - исключение. Если бы большинство систем мира, где эксплуатируются Т-3, были системами, подобными волгоградской (внеуличный городской рельсовый транспорт), то вполне вероятно, что Т-3 считались бы не трамвайными, а метровагонами. > > > > > А то, что такие же вагоны где-то в другом месте ездят по > > совмещенному полотну посреди города - так это ДРУГАЯ ситема. > > Но вагон от этого не становится трамваем, метро или > электричкой, он остаётся тем, чем был. То же самое. > вагон Т3 - является трамвайным вагоном, > способным двигаться в общем потоке транспортных средств, даже > если эта функция и не востребована. > > Вопрос в другом, если у Т3 демонтировать крышевой токоприемник > и установить устройство токосъема с третьего рельса (лишив тем > самым возможности движения в общем потоке), останется ли вагон > трамваем или станет метро? :-) Как Вы справедливо отмечали раньше, токосъем не является решающим фактором. Метровагоны в Риме имеют верхний токосъем - а значит, способны двигаться по обычным трамвайным путям. Если их выпустить на улицы Рима - они превратятся в трамвайные, или останутся метровагонами? :-) Re: К сожалению, никак...
IRJ
18.04.2005 11:41
> Кстати, куда Вы классифицируете такую распространенную в Германии систему, как S-Bahn ? Вот-вот ;) Что это по Вашему? http://trans.yuriy.de/text/text.php?CurrYear=2004&Datum=11-07-2004&Seite=24 http://trans.yuriy.de/text/text.php?CurrYear=2005&Datum=29-01-2005&Seite=77 http://trans.yuriy.de/text/text.php?CurrYear=2005&Datum=29-01-2005&Seite=80 Re: ¬Є ¬п¬д¬а ¬Я¬С¬Щ¬н¬У¬С¬Ц¬д¬г¬с "¬д¬в¬С¬Ю¬У¬С¬Ы"?
IRJ
18.04.2005 12:04
> ¬¬¬Э¬С¬г¬г¬Ъ¬ж¬Ъ¬Ь¬С¬и¬Ъ¬с ¬У¬г¬Ц ¬д¬С ¬Ш¬Ц: ¬д¬в¬С¬Ю¬У¬С¬Ы - ¬Ф¬а¬в¬а¬Х¬г¬Ь¬С¬с ¬е¬Э¬Ъ¬й¬Я¬С¬с ¬Ш/¬Х, ¬Ю¬Ц¬д¬в¬а - ¬Ф¬а¬в¬а¬Х¬г¬Ь¬С¬с ¬У¬Я¬Ц¬е¬Э¬Ъ¬й¬Я¬С¬с, ¬п¬Э¬Ц¬Ь¬д¬в¬Ъ¬й¬Ь¬С - ¬б¬в¬Ъ¬Ф¬а¬в¬а¬Х¬Я¬С¬с > ¬Ј ¬б¬а¬Х¬С¬У¬Э¬с¬р¬л¬Ц¬Ю ¬Ш¬Ц ¬Т¬а¬Э¬о¬к¬Ъ¬Я¬г¬д¬У¬Ц ¬Х¬в¬е¬Ф¬Ъ¬з ¬Ф¬а¬в¬а¬Х¬а¬У ¬¤¬Ц¬в¬Ю¬С¬Я¬Ъ¬Ъ (¬Ъ ¬Х¬в¬е¬Ф¬Ъ¬з ¬г¬д¬в¬С¬Я ¬Ю¬Ъ¬в¬С) ¬Ь¬Э¬С¬г¬г¬Ъ¬ж¬Ъ¬Ь¬С¬и¬Ъ¬с ¬а¬г¬д¬С¬Ц¬д¬г¬с ¬б¬в¬Ц¬Ш¬Я¬Ц¬Ы, ¬д¬в¬С¬Х¬Ъ¬и¬Ъ¬а¬Я¬Я¬а¬Ы ¬Ї¬С ¬г¬й¬Ч¬д ¬Х¬в¬е¬Ф¬Ъ¬з ¬г¬д¬в¬С¬Я ¬Ю¬Ъ¬в¬С ¬Я¬Ц ¬Щ¬Я¬С¬р, ¬Я¬а ¬У ¬¤¬Ц¬в¬Ю¬С¬Я¬Ъ¬Ъ ¬Х¬а¬г¬д¬С¬д¬а¬й¬Я¬а¬Ц ¬Ь¬а¬Э¬Ъ¬й¬Ц¬г¬д¬У¬а ¬й¬С¬г¬д¬Я¬н¬з ¬г¬Э¬е¬й¬С¬Ц¬У, ¬й¬д¬а¬Т ¬е¬г¬а¬Ю¬Я¬Ъ¬д¬г¬с ¬У ¬б¬в¬С¬У¬Ъ¬Э¬С¬з ;) ¬Ї¬С¬б¬в¬Ъ¬Ю¬Ц¬в, ¬г¬Ц¬У¬Ц¬в ¬¤¬Ц¬в¬Ю¬С¬Я¬Ъ¬Ъ - ¬У ¬Ф¬а¬в¬а¬Х¬Ц ¬¬¬Ъ¬Э¬о ¬г¬а¬Т¬Ъ¬в¬С¬р¬д¬г¬с ¬г¬д¬в¬а¬Ъ¬д¬о .... ¬п-¬п, ¬с ¬Х¬С¬Ш¬Ц ¬Я¬Ц ¬Щ¬Я¬С¬р, ¬Ь¬С¬Ь ¬п¬д¬а ¬Я¬С¬Щ¬У¬С¬д¬о. ¬Ј ¬Э¬р¬Т¬а¬Ю ¬г¬Э¬е¬й¬С¬Ц ¬г¬Э¬а¬У¬С "¬д¬в¬С¬Ю¬У¬С¬Ы / Stra©¬enbahn" ¬У ¬Я¬С¬Щ¬У¬С¬Я¬Ъ¬Ъ ¬Я¬Ц ¬б¬в¬Ъ¬г¬е¬д¬г¬д¬У¬е¬Ц¬д, ¬в¬а¬У¬Я¬а ¬Ь¬С¬Ь ¬Ъ "¬Ю¬Ц¬д¬в¬а / U-Bahn". ¬±¬а-¬Я¬Ц¬Ю¬Ц¬и¬Ь¬Ъ, ¬п¬д¬а ¬Я¬С¬Щ¬н¬У¬С¬Ц¬д¬г¬с "Stadtregionalbahn". ¬ґ¬С¬Ь ¬У¬а¬д, ¬п¬д¬С ¬к¬д¬е¬Ь¬С ¬б¬а ¬Ф¬а¬в¬а¬Х¬е ¬Т¬е¬Х¬Ц¬д ¬Ц¬Щ¬Х¬Ъ¬д¬о ¬б¬а ¬е¬Э¬Ъ¬и¬С¬Ю, ¬Ь¬С¬Ь ¬д¬в¬С¬Ю¬У¬С¬Ы, ¬С ¬Щ¬С ¬Ф¬а¬в¬а¬Х¬а¬Ю (¬а¬Я¬Ъ ¬з¬а¬д¬с¬д ¬а¬Т¬м¬Ц¬Х¬Ъ¬Я¬Ъ¬д¬о ¬г¬Ц¬д¬о¬р ¬Т¬Э¬Ъ¬Щ¬Э¬Ц¬Ш¬С¬л¬Ъ¬Ц ¬Ф¬а¬в¬а¬Х¬С) ¬Ь¬С¬Ь ¬п¬Э¬Ц¬Ь¬д¬в¬Ъ¬й¬Ь¬С. ¬Ґ¬С¬Э¬о¬к¬Ц, ¬¤¬С¬Ю¬Т¬е¬в¬Ф. S-Bahn - ¬п¬д¬а ¬Ю¬Ц¬д¬в¬а ¬Ъ¬Э¬Ъ ¬п¬Э¬Ц¬Ь¬д¬в¬Ъ¬й¬Ь¬С? ¬Є¬Ю¬Ц¬Ц¬д ¬Я¬Ъ¬Ш¬Я¬Ъ¬Ы ¬д¬а¬Ь¬а¬г¬м¬Ч¬Ю, ¬з¬а¬Х¬Ъ¬д ¬У ¬д¬а¬Я¬Я¬Ц¬Э¬с¬з, ¬б¬е¬д¬Ъ S-Bahn¬С ¬Ъ¬г¬б¬а¬Э¬о¬Щ¬е¬Ц¬д ¬д¬а¬Э¬о¬Ь¬а (¬б¬а¬й¬д¬Ъ) S-Bahn. ¬®¬Ц¬д¬в¬а? ¬Ї¬а ¬Ъ¬Х¬Ч¬д ¬Щ¬С ¬Ф¬а¬в¬а¬Х, ¬Ъ¬Ю¬Ц¬Ц¬д ¬б¬Ц¬в¬Ц¬г¬Ц¬й¬Ц¬Я¬Ъ¬с ¬г ¬Х¬а¬в¬а¬Ф¬С¬Ю¬Ъ ¬Я¬С ¬а¬Х¬Я¬а¬Ю ¬е¬в¬а¬У¬Я¬Ц, ¬Ь 2007 ¬Ф¬а¬Х¬е ¬з¬а¬д¬с¬д ¬б¬е¬г¬д¬Ъ¬д¬о ¬У¬С¬Ф¬а¬Я¬н ¬Ь¬С¬Ь ¬г ¬Я¬Ъ¬Ш¬Я¬Ъ¬Ю ¬д¬а¬Ь¬а¬г¬м¬Ч¬Ю¬а¬Ю (=1,2 kV), ¬д¬С¬Ь ¬Ъ ¬г ¬б¬С¬Я¬д¬а¬Ф¬в¬С¬ж¬С¬Ю¬Ъ (~15 kV). ¬ї¬д¬а ¬Х¬С¬г¬д ¬У¬а¬Щ¬Ю¬а¬Ш¬Я¬а¬г¬д¬о ¬Ъ¬г¬б¬а¬Э¬о¬Щ¬а¬У¬С¬д¬о ¬Ш/¬Х ¬б¬е¬д¬Ъ - ¬п¬Э¬Ц¬Ь¬д¬в¬Ъ¬й¬Ь¬С? ¬±¬в¬а AKN ¬е¬Ш¬Ц ¬в¬С¬г¬г¬Ь¬С¬Щ¬С¬Э¬Ъ (¬й¬д¬а ¬п¬д¬а ¬Ю¬Ц¬д¬в¬а ¬Ъ¬Э¬Ъ ¬Х¬Ъ¬Щ¬Ц¬Э¬о-¬б¬а¬Ц¬Щ¬Х?) ¬Ј ¬Ю¬а¬Ъ¬з ¬б¬Э¬С¬Я¬С¬з ¬б¬а¬Ц¬Щ¬Х¬Ь¬С ¬У ¬¤¬С¬Я¬Я¬а¬У¬Ц¬в. ¬±¬в¬а¬г¬У¬Ц¬д¬Ъ¬д¬Ц ¬Ю¬Ц¬Я¬с, PLS, ¬й¬д¬а ¬д¬С¬Ю ¬Ю¬Ц¬д¬в¬а ¬Ъ¬Э¬Ъ ¬д¬в¬С¬Ю¬У¬С¬Ы? :) Re: ¬Є ¬п¬д¬а ¬Я¬С¬Щ¬н¬У¬С¬Ц¬д¬г¬с "¬д¬в¬С¬Ю¬У¬С¬Ы"?
IRJ
18.04.2005 14:07
> подвел "эс-цет". нечитаемо. О! Точно ;) А я же расстроился - думал у меня что-то поломалось ;) > Классификация все та же: трамвай - городская уличная ж/д, метро - городская внеуличная, электричка - пригородная > В подавляющем же большинстве других городов Германии (и других стран мира) классификация остается прежней, традиционной На счёт других стран мира не знаю, но в Германии достаточное количество частных случаев, чтоб усомнится в правилах ;) Например, север Германии - в городе Киль собираются строить .... э-э, я даже не знаю, как это назвать. В любом случае слова "трамвай / Strassenbahn" в названии не присутствует, ровно как и "метро / U-Bahn". По-немецки, это называется "Stadtregionalbahn". Так вот, эта штука по городу будет ездить по улицам, как трамвай, а за городом (они хотят объединить сетью близлежащие города) как электричка. Дальше, Гамбург. S-Bahn - это метро или электричка? Имеет нижний токосъём, ходит в тоннелях, пути S-Bahnа использует только (почти) S-Bahn. Метро? Но идёт за город, имеет пересечения с дорогами на одном уровне, к 2007 году хотят пустить вагоны как с нижним токосъёмом (=1,2 kV), так и с пантографами (~15 kV). Это даст возможность использовать ж/д пути - электричка? Про AKN уже рассказали (что это метро или дизель-поезд?) В моих планах поездка в Ганновер. Просветите меня, PLS, что там метро или трамвай? :) Re: SR-Bahn Kiel
Vadims Falkovs
18.04.2005 14:23
IRJ писал(а):
> Например, север Германии - в городе Киль собираются строить > .... э-э, я даже не знаю, как это назвать. В любом случае слова > "трамвай / Strassenbahn" в названии не присутствует, ровно как > и "метро / U-Bahn". По-немецки, это называется > "Stadtregionalbahn". Так вот, эта штука по городу будет ездить > по улицам, как трамвай, а за городом (они хотят объединить > сетью близлежащие города) как электричка. Ранее на английском в США такую штуку называли Interurban, в Германии - Ueberlandbahn. В России... хм... пригорордный трамвай, вроде должен получиться. А какой подвижной состав собираются задействовать? Страничку проекта http://www.srb-kiel.de/ нашёл, но она, увы, пустая. Если линия пойдет в коммуны Плён и Рендсбург-Эккернфёрде, то как линия пойдет по самому Килю? Сообщение изменено (18-04-05 14:24) Re: SR-Bahn Kiel
IRJ
18.04.2005 16:38
> А какой подвижной состав собираются задействовать? Страничку проекта http://www.srb-kiel.de/ нашёл, но она, увы, пустая. > Если линия пойдет в коммуны Плён и Рендсбург-Эккернфёрде, то как линия пойдет по самому Килю? Если честно, то у меня самого по этой системе очень мало информации - всё на уровне проекта. Так что, как говорится "следите за новостями" ;) Re: Свершилось
Vadims Falkovs
07.09.2005 15:30
Vadims Falkovs писал(а): > Alens писал(а): > > > скажу честно- если бензин достигнет отметки 70-80сант/л, то я > > точно пересяду на об.тр. И не я один такой. :) Итак, свершилось. Вчера бензин перешёл 70-сантимовую отметку. :-( Успешного катания на трамвае! :-) Привет из солнечной Германии! Re: "Хочу быть трамваем!"
Василий Абрамович
07.09.2005 17:23
А как Вы назовёте двухкабинную Татру (не помню точно модель), у которой двери с обеих сторон?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]