Хочу в Барселон! Всем врагам трамвая- вот эти бы снимки посмотреть!
Alens
10.04.2005 19:06
Хочу в Барселон!!!
Вот умеют же люди трамвайные пути прокладывать и трамваи строить. Я тут некоторые снимки так выложил- для наслаждения, так сказать... А вообще вот всё это лежит сдесь- http://www.tramvia.org Всё-этим летом точно поеду!:))) п.с.прошу модераторов сильно не бить-снимки большие, но всё-таки...:) Сообщение изменено (10-04-05 19:10) Re: Хочу в Барселон! Всем врагам трамвая- вот эти бы снимки посмотреть!
Сергей Пушкин
10.04.2005 20:56
Трамвай в Барселоне действительно здоровский!
Я был в Барселоне в начале лета 2004 (через два месяца после открытия новой трамвайной системы). В городе действовало 4 трамвайных маршрута, не считая старинного экскурсионного Tranvia blau. С идеей построить современную трамвайную систему власти Барселоны носились как минимум с 1991 года. Были разные проекты линий, на тестовых участках испытвались раличные типы подвижного состава (в т.ч. Siemens Combino), в результате остановились на пятисекционных Alstom Citadis. Барселонский "TRAM" состоит из двух отдельных сетей. Основной "куст" (Trambaix) - 3 маршрута - T1, T2 и T3 (включает и однопутные участки). Куст поменьше - Trambesos - маршрут T4 (открытие приурочено к Всемирному Форуму Культур 2004). Куст пока что одноветочный :) В июле 2004 вовсю шло строительство продления линии до Зоопарка и парка Цитадели, сейчас линия должна быть открыта. Значительная часть и trambaix, и trambesos проходит по Avinguda Diagonal - пересекающей весь город широкой улице с бульваром посредине. В салоне - много валидаторов и ни одного турникета. Судя по табло, скоро планируется открытие линии T5. Ссылки по теме: el Tram - официальный сайт барселонского трамвая tramvia.org - неофициальный сайт Сообщение изменено (10-04-05 21:05) Re: Хочу в Барселон! Всем врагам трамвая- вот эти бы снимки посмотреть!
Бараш Алексей
10.04.2005 21:46
1.Может в БарселонУ? 2.Да в очередной раз завидуешь, правда 4-ый сверху снимок очень напоминает трамвайную остановку под Ладожским вокзалом в СПб и наверное участок реконструированной линии 2 трм. в Киеве? Не понял
Demon(Tallinn)
10.04.2005 22:05
А он что, 2-хсторонний чтоли? Не, я на таком трамвае не буду ездить. Это уже челнок какой-то :о( И как он управляется? 2 водлилы в нём сидят? Не, пусть Systra сама ездит на таком... даже не знаю, как назвать...монорельсе. Да, он двусторонний (+)
Сергей Пушкин
10.04.2005 22:15
Две кабины, по шесть дверей с каждой стороны.
Конечные - тупиковые, водитель просто переходит в другую кабину. На конечной станции трамвай может стоять как на правом, так и на левом пути. После выезда на маршрут вагон преодолевает стрелку (см. предпоследний снимок у Алена и мой №4) и в любом случае оказывается на "правильном" пути. Вы что-то имеете против такого варианта? :) Сообщение изменено (10-04-05 22:23) Супер!
-Dima-
10.04.2005 22:25
Это позволяет избежать занимающих большую площадь разворотных колец и всяких распеделителей, в случае необходимости ехать по чужому пути - не проблема. Да, Баоселоне остается только позавидовать и пожелать удачи в дальнейшем развитии. Вот это настоящий скоростной трамвай, а не то, что в некоторых местах пытаются делать из Татр :) Re: А какова его скорость?Можно ли его назвать именно скоростным трамваем...(-)
Илья
11.04.2005 00:03
0 Еще они умеют....
Н.В.Онуфриев
11.04.2005 05:49
Платить под 50% налогов и плюс к тому - от трех до пяти евриков в день за радость катания на этом чуде. Есть желающие? Не разделяю Вашей радости
Дьяконов
11.04.2005 09:07
Alens писал(а): > Хочу в Барселон!!! > Вот умеют же люди трамвайные пути прокладывать и трамваи > строить. Трамваи строить не умеют! То, что изображено на этих снимках, мне АБСОЛЮТНО не понравилось. Это очередной низкопольный европейский "трамвай" типа "сосиска-червяк", с которого съобезьянничали наш родной московский МХ. Ну нет у конструкторов вкуса, и всё тут! Вон КТМ-19 (и даже КТМ-8) мне гораздо больше нравится! Ну и что, что у них на входе четыре ступеньки, зато вид серьёзный и монументальный! Если бы сделали на основе кого-нибудь из них сочленённый вагон, то я бы был обеими руками за! Ну а к низкопольным трамваям я вообще отношусь ОЧЕНЬ скептически. Вон даже на Ваших снимках видно, как этот "червяк" с одного из путей всю траву собрал :-) Что касается путей, то тут нам и правда есть чему поучиться. Здесь я с Вами в некоторой степени согласен. Но всё равно, мы тоже умеем пути строить, если захотим. И то, что в той же Москве столько совмещённого полотна, не значит, что у нас не умеют делать обособленное, а значит, что не хотят. Извините за то, что был очень резким, но повальное восхищение заграницей только из-за того, что это заграница - это очень неприятно. За границей действительно есть много хорошего, но есть много плохого. И жалко, что Вы выбрали как предмет восхищения не то, что надо перенимать у заграницы, а то, что как раз не надо перенимать. Re: Можно ли его назвать именно скоростным трамваем...
Vadims Falkovs
11.04.2005 11:07
Скорость - стандартная для трамваев на обособленном полотне. Любой трамвай можно назвать скоростным, если пустить его по выделенной линии и любой трамвай можно назвать черепахой, даже если самый современный вагон воткнуть в пробку, и который лихие автомобилисты будут объезжать слева. Понятия "скоростной" трамвай нигде, кроме экс-СССР - не существует. И нигде, кроме Киева, на трамваях не додумывались брать доплату "за забор" (еа линиях 1, 1А и 3 Киева в советское время билет стоил не 3 копейки, а 5 копеек - "за скорость"). Re: Не разделяю Вашей радости
Alens
11.04.2005 11:14
Дьяконов писал(а): > Alens писал(а): > > > Хочу в Барселон!!! > > Вот умеют же люди трамвайные пути прокладывать и трамваи > > строить. > > Трамваи строить не умеют! То, что изображено на этих снимках, > мне АБСОЛЮТНО не понравилось. Может и бить, это дело вкуса. А за последные 10-15 лет в бСССР построили хоть один более-менее нормальный массовый вагон? Такой, каторый не стыдно заграничникам показывать. Каторый бы занял место самого-самого-КТМ-5? Или как пример, что у нас есть современный трамваи.Нет!Есть только единичные экс. > Это очередной низкопольный европейский "трамвай" типа > "сосиска-червяк", с которого съобезьянничали наш родной > московский МХ. Ну нет у конструкторов вкуса, и всё тут! Вон > КТМ-19 (и даже КТМ-8) мне гораздо больше нравится! Ну и что, > что у них на входе четыре ступеньки, зато вид серьёзный и > монументальный! Если бы сделали на основе кого-нибудь из них > сочленённый вагон, то я бы был обеими руками за! Тут я с вами согласен, мне тоже из КТМ-19 понравился бы низкопольник, но... > Ну а к низкопольным трамваям я вообще отношусь ОЧЕНЬ скептически. Вон > даже на Ваших снимках видно, как этот "червяк" с одного из > путей всю траву собрал :-) Кстатьи о траве, я где то читал, что траву меж-путями специально сеят ибо нет пыли и менше шума. > Что касается путей, то тут нам и правда есть чему поучиться. > Здесь я с Вами в некоторой степени согласен. Но всё равно, мы > тоже умеем пути строить, если захотим. И то, что в той же > Москве столько совмещённого полотна, не значит, что у нас не > умеют делать обособленное, а значит, что не хотят. Тут проблема по моему другая- вот какой нить Большой начальник поедет в Барселон, посмотрит, что так тоже реально можно.А дома скажет-Вот как и у нас надо пути делать. Такое уже было. > Извините за то, что был очень резким, но повальное восхищение > заграницей только из-за того, что это заграница - это очень > неприятно. Нет, не заграницей, а восхищение к трамваю, как части города да и вообще транспортному городостроению. Такая фишка:) > За границей действительно есть много хорошего, но есть много плохого. И жалко, что Вы выбрали как предмет > восхищения не то, что надо перенимать у заграницы, а то, что > как раз не надо перенимать. А собственно, чего-то не надо перенимать? Я как житель Риги с большой радостью бы выдрал н***р всю старую 100летную трамвайную сеть, по-тому, что её так и никогда непеределают! Ну а в место старой- по началу хоть одну-две такие линии забахнуть. Эх, что это я размечтался...:( Re: Не разделяю Вашей радости
Vadims Falkovs
11.04.2005 11:19
Дьяконов писал(а): > Трамваи строить не умеют! То, что изображено на этих снимках, > мне АБСОЛЮТНО не понравилось. > Это очередной низкопольный европейский "трамвай" типа > "сосиска-червяк", с которого съобезьянничали наш родной > московский МХ. Ну нет у конструкторов вкуса, и всё тут! 1. Монорельс съобезъяничали со швейцарского монорельса, а не с трамвая "флексити аутлук". У монорельса все секции колесные, а здесь - не все: лишь 1, 3, 5. 2 и 4 - навесные вставку. 2. Вам не кажется, что вкуса также может не быть не у конструкторов, а у зрителей? :-) > Вон > КТМ-19 (и даже КТМ-8) мне гораздо больше нравится! Ну и что, > что у них на входе четыре ступеньки, зато вид серьёзный и > монументальный! 3. То есть, если трамвай не похож на бронепоезд, то это - плохой трамвай? 4. По поводу четырёх ступенек: обзаведетес ребенком в коляске - поменяете мнение. А состаритесь - то и подавно вкус изменится. > Если бы сделали на основе кого-нибудь из них > сочленённый вагон, то я бы был обеими руками за! Ну а к > низкопольным трамваям я вообще отношусь ОЧЕНЬ скептически. 5. По какой причине? > Вон > даже на Ваших снимках видно, как этот "червяк" с одного из > путей всю траву собрал :-) 6. Клиренс у высокопольников и у низкопольников - одинаков. И если посмотреть на снимок внимательно, то никто никакой травы не собрал. > Что касается путей, то тут нам и правда есть чему поучиться. > Здесь я с Вами в некоторой степени согласен. Но всё равно, мы > тоже умеем пути строить, если захотим. И то, что в той же > Москве столько совмещённого полотна, не значит, что у нас не > умеют делать обособленное, а значит, что не хотят. 7. ? :-) > Извините за то, что был очень резким, но повальное восхищение > заграницей только из-за того, что это заграница - это очень > неприятно. За границей действительно есть много хорошего, но > есть много плохого. И жалко, что Вы выбрали как предмет > восхищения не то, что надо перенимать у заграницы, а то, что > как раз не надо перенимать. 8. Ален тоже из-за границы и он ей не восхищается, он там живёт. А то, что Ален не восхищается КТМ-19 и отстутвием совмещенного полотна при въезде на Большой Устьинский мост, так это просто его вкус отличается от Вашего. Re: Не разделяю Вашей радости
Павел Пилецкий
11.04.2005 11:21
Дьяконов писал(а): > Alens писал(а): > > > Хочу в Барселон!!! > > Вот умеют же люди трамвайные пути прокладывать и трамваи > > строить. > > Трамваи строить не умеют! То, что изображено на этих снимках, > мне АБСОЛЮТНО не понравилось. > Это очередной низкопольный европейский "трамвай" типа > "сосиска-червяк", с которого съобезьянничали наш родной > московский МХ. Ну нет у конструкторов вкуса, и всё тут! Вон > КТМ-19 (и даже КТМ-8) мне гораздо больше нравится! Ну и что, > что у них на входе четыре ступеньки, зато вид серьёзный и > монументальный! Если бы сделали на основе кого-нибудь из них > сочленённый вагон, то я бы был обеими руками за! А в чём проблема? ПТМЗ такие вагоны делает уже очень давно. И односочленённые и даже двухсчленённые. С серьёзностью и монументальностью внешнего вида у трамваев ПТМЗ проблем нет. > Ну а к > низкопольным трамваям я вообще отношусь ОЧЕНЬ скептически. Вон > даже на Ваших снимках видно, как этот "червяк" с одного из > путей всю траву собрал :-) Высокопольный транспорт в Москве очень скоро вымрет как класс. Уже сейчас идут разговоры о том, что в ближайшем будущем Москва полностью откажется от закупок высокопольных автобусов. Потом возмуться за троллейбусы, а потом за трамваи. Я думаю, уже лет через 10 в Москве будут закупать только низкополный транспорт. А с учётом малого срока службы транспорта в Москве, через 25 лет высокопольники остануться только в музеях. Так что если московский трамвай не сможет стать низкопольным, он просто исчезнет. Причём на совершенно законных основаниях. Re: Супер!
Alens
11.04.2005 11:49
> Это позволяет избежать занимающих большую площадь разворотных > колец и всяких распеделителей, в случае необходимости ехать по > чужому пути - не проблема. Вот тут я с Вами полностю согласен- ненадо строить эти позорные разворотные петли. Да и конечные маршрутов можно сделать практически в любом месте. > Да, Баоселоне остается только позавидовать и пожелать удачи в > дальнейшем развитии. Вот это настоящий скоростной трамвай, а > не то, что в некоторых местах пытаются делать из Татр :) Во-во!Только я не изучил, скоростной ли это трамвай. Но как символ города-да. Re: я те повыдераю!
Vadims Falkovs
11.04.2005 11:50
Alens писал(а): > А собственно, чего-то не надо перенимать? Я как житель Риги с > большой радостью бы выдрал н***р всю старую 100летную > трамвайную сеть, по-тому, что её так и никогда непеределают! Я те выдру! Руки прочь! Сеть очень хорошая, только рельсы чаще менять надо, резиновые прокладки между рельсой и шпалой класть, колёса шлифовать и низкопольные вагоны закупать. Ну, и на отдельных улицах линию под землю перенести. А так - и думать не смей, а то "накаркаешь" :-) > Ну а в место старой- по началу хоть одну-две такие линии > забахнуть. Эх, что это я размечтался...:( Вот таких линий пока можно (согласно имеющимуся проекту) только на Авоту положить да на половине Деглавского моста. Прока будет мало, зато пробки станут в два раза длиннее... Re: Не разделяю Вашей радости
Alen
11.04.2005 12:02
Vadims Falkovs писал(а): > Дьяконов писал(а): > > 8. Ален тоже из-за границы и он ей не восхищается, он там > живёт. А то, что Ален не восхищается КТМ-19 и отстутвием > совмещенного полотна при въезде на Большой Устьинский мост, так > это просто его вкус отличается от Вашего. тихо-тихо! КТМ-19 в полне нормальный вагон. По виду. Как никак с какого-то низкополника состряпан. И никакой не бронепоезд!:) Ну а что там за "кишки" у него - это уже другой вопрос! Вадим, четыре ступеньки лучше
abr
11.04.2005 12:34
По крайней мере лучше трех ступенек, если высота при этом одинакова. Очень радует глаз (+)
Неунывающий питерский бродяга
11.04.2005 12:42
Радует в первую очередь то, что они всё же восстановили трамвай. На вкус и цвет товарища нет. Понимаю, что двусторонние трамваи и отсутствие разворотных колец в какой-то мере коробит фанатов. Но тут уж такова реальность. Во-первых, земля дорогая. Во-вторых, в городе, где много лет не было трамвая, может быть, уже просто не найти места для разворотных колец. P. S. Года два назад я делал доклад по электротранспорту в Испании. Цель была - сделать какой-нибудь доклад на тему, имеющую отношение к испаноязычным странам, а половина слушателей трамвай если и видела, то лишь на фотографиях. Поэтому с транспортной точки зрения он вряд ли представляет большую ценность - так, компиляция найденных в сети материалов. Но если кому интересно, могу прислать. Re: я те повыдераю!
Alens
11.04.2005 13:05
Vadims Falkovs писал(а): > Alens писал(а): > > > А собственно, чего-то не надо перенимать? Я как житель Риги с > > большой радостью бы выдрал н***р всю старую 100летную > > трамвайную сеть, по-тому, что её так и никогда > непеределают! > > Я те выдру! Руки прочь! Сеть очень хорошая, только рельсы чаще > менять надо, резиновые прокладки между рельсой и шпалой класть, > колёса шлифовать и низкопольные вагоны закупать. Ну, и на > отдельных улицах линию под землю перенести. А так - и думать не > смей, а то "накаркаешь" :-) А собсвенно- чего тут желеть- то? Я вот вчера уже размечтался:) - вот такую линию с Берги через Юглу ПО Бривибас, ПОД ж/д. А далее - одну ветку по Сенчу-Сканстес-Ханзас- итд. Вторую- по Кр .Барона. А так ну неверится, что в ближаишие 50 лет что-то кардинально изменится на линиях по Маскавас, Баускас, м.Нометню, Слокас... > > > Ну а в место старой- по началу хоть одну-две такие линии > > забахнуть. Эх, что это я размечтался...:( > > Вот таких линий пока можно (согласно имеющимуся проекту) только > на Авоту положить да на половине Деглавского моста. Прока будет > мало, зато пробки станут в два раза длиннее... скажу честно- если бензин достигнет отметки 70-80сант/л, то я точно пересяду на об.тр. И не я один такой. :) Современный трамвай должен быть только двухсторонним! (+)
Ярослав Лученецкий
11.04.2005 13:33
1) При строительстве сейчас никто не выделит столько земли, да она и занята к тому же в большинстве случаев! Не забываем про СНИП! - 20м до ближайшего фундамента! 2)Даже, если и есть земля, то на площади одного кольца сколько тупиков можно сделать? 3)Организация сокращенных маршрутов на случай ремонтов путей или аварий - делается переходная стрелка с пути на путь и поехали обратно прямо от места ремонта. Представьте - совмещенка - трамвай в пробке.... пассажиры уже не ждут... Водитель переходит в заднюю кабину и поехали обратно! 4)Представьте электричку с разворотным кольцом! - даже в голову никому такое не придет или метро например! Даже если и не подземное! Директор ЯТТУ говорит, что УКВЗ уже разрабатывает такой вагон! По сути это должен быть либо просто двусторонний вагон в возможностью работы по СМЕ концами, либо двухкабинная сочлененка.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]