ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Статья в "Комсомольской правде" про московский трамвай
Дьяконов  04.04.2005 09:50

Сегодня в "Комсомолке" была статья про московский трамвай. Многие утверждения очень сомнительные, вроде "войну трамваям никто не объявлял" или "трамвайный путь сокращается сам собой". Хотя есть и положительные мнения, которых сейчас так мало.
Впрочем, судите сами:

Уедет ли из Москвы последний трамвай?
Никто не объявлял войну этому виду транспорта. Но он все равно исчезает


Как же не любить трамвай! Вот и Маяковский все собирался поцеловать его «умную морду». Любовь эта самая что ни на есть прозаическая: он нужен нам. Даже необходим. Только мы забываем об этом.

Московский трамвай - наследник конки. Появился он спустя четверть века после того, как 114 лошадей, таскавших по столице 75 вагонов, отправили на покой. В октябре 1899 года в Москве открылись две трамвайные линии: от Белорусского вокзала до Сухаревой башни и от того же вокзала - в Марьину рощу.

Трамвай плел паутину своих стальных путей с волшебной скоростью. А потом трамвай, уступающий по значению только метро, вдруг замедлил бег. В нашем городе все стало делаться в угоду автомобилю.

Автомобиль все задавит и задушит

В 1940 году протяженность трамвайных путей в Москве составляла 854 км. Сейчас - 410. Почему? С этими вопросами я пошел к специалистам.

Профессор И. БИРЮКОВ, член Международного союза общественного транспорта к этой теме относится болезненно: «Весь цивилизованный мир пережил детскую болезнь бесконечной любви к автомобилю. В городе он в ближайшее время приведет к коллапсу городского движения. Он все и всех забьет, задавит и задушит». Профессор рассказал, что в Европе сейчас трамвай развивается. Даже американцы считают его самым перспективным городским транспортом. «В трамвае - спасение города», - считает он.

Интересно, что трамвай никто не запрещает! Его путь сокращается как бы сам собой. В НИИ Генплана Москвы мне сказали, что в последние годы трамвай в Москве сохраняет в основном свои позиции и сокращение путей не предусмотрено. Словом, просто отношение к трамваю такое. Он у нас считается устаревшим видом транспорта.

ГАИ - главный враг

Недавно в Строгине построили новое депо, новых трамвайных путей там не появилось. Зато старейшее в Москве Апаковское депо до конца этого года исчезнет вовсе, а ведь его 10 маршрутов в сутки перевозят 400 000 человек!

Замечательно о будущем нашего трамвая сказал А. МАРКЕЛОВ, начальник отдела Мосгортранса: «Будущее трамвая замечательно. Но я не знаю, будет ли оно». Ярый противник трамвая - ГАИ. Он, твердят инспектора, мешает движению. Удобство пешеходов, пользующихся этим видом транспорта, в расчет не принимается. По официальной версии, трамваи создают пробки. Но в тех местах, где убрали пути, пробок меньше не стало.

В пределах Садового кольца осталось всего 4,5 километра путей. И даже на эти крохи посягают.

По словам того же Маркелова, «мы должны наступить на эти грабли, чтобы понять, как нужен нам трамвай».

ОФИЦИАЛЬНЫЕ МНЕНИЯ

В. ЛЮЛЬКО, замруководителя отдела электрического транспорта Мосгортранса:

- Ничего ужасного с трамваями не происходит, и войну им никто не объявлял. В Москве сейчас бегает 860 вагонов. Четвертый год, несмотря на сокращение трамвайных путей, количество вагонов остается постоянным. Мы сейчас потихоньку идем к тому, к чему западные страны уже пришли: к возрождению трамвая.

Пресс-секретарь Мосгортранса Андрей МИТРОФАНОВ:

- Все существующие сегодня 38 маршрутов трамваев останутся. Более того, в ближайшее время в городе откроются новые маршруты скоростного трамвая. Сейчас как раз прорабатывается вопрос на каких линиях он будет ездить. Он будет двигаться со скоростью 38 километров в час (сейчас - 14). Мы - за трамвай как экологичный и удобный вид транспорта в условиях мегаполиса.

Re: Статья в "Комсомольской правде" про московский трамвай

"Более того, в ближайшее время в городе откроются новые маршруты скоростного трамвая. Сейчас как раз прорабатывается вопрос на каких линиях он будет ездить. Он будет двигаться со скоростью 38 километров в час (сейчас - 14). Мы - за трамвай как экологичный и удобный вид транспорта в условиях мегаполиса."
Гениальная фраза!!! Скоростной трамвай и трамвай обычный, вещи, гм, разные. По крайней мере, в мэрии так думают...
Любой трамвай может не 14 км/ч ездить, а 40, как минимум. Что ему мешает?
Правильно - мэрия.
ИМХО, проект скоростного трамвая - очередной способ "отмыть" деньги и точка.
Ведь для ихнего СТ нужен будет супердорогущий "сырой" вагон какого-нибудь захолустного завода, который трамваями не занимался до этого.

Комитет, а как вы думаете, нынешний парк не может стать СТ, если все пути обособят и разрешать ездить быстрее.

Re: Статья в "Комсомольской правде" про московский трамвай
Владимир Cherny  04.04.2005 15:06

Я, конечно, не комитет:) но не понимаю, а в чём проблема? Вон в Волгограде Татра 3 уж сколько лет скоростным работает - и ничего, справляется. А что, КТМ 19 медленнее ездит?

Re: Статья в "Комсомольской правде" про московский трамвай
Михалыч  04.04.2005 16:20

>проект скоростного трамвая - очередной способ "отмыть" деньги и точка.>

Деньги они всёравно отмывают, так что пусть лучше делают это на том, что нужно людям, а не на "клоунах-убийцах" или "колечках"...

>Ведь для ихнего СТ нужен будет супердорогущий "сырой" вагон какого-нибудь захолустного завода, который трамваями не занимался до этого.>

То, что нынешние вагоны - это "каменный век" - факт. Четыре ступени не идут ни в какое сравнение с их отсутствием у автобуса или даже троллейбуса.

Так что пусть лучше купят лицензию на какой нибудь "Ульф", и собирают их на наших заводах - полезнее будет и для страны, и для имиджа самого трамвая.

Re: Статья в "Комсомольской правде" про московский трамвай
Алекс  04.04.2005 20:06

Читал и я эту статейку.Интересно, что за сочлененник был изображен на фотке, немного похож на Комбино.Неужели МГТ разородится на покупку этого чуда, просто не верится ?! Скорость 38 км/ч привлекательна однако! В газете указано, что основной враг трама- ГАИ- да ничего подобного, да простят меня модераторы, главный враг трама Москвы- Пчеловод Лужков!

Re: Статья в "Комсомольской правде" про московский трамвай
Vladislav Prudnikov  05.04.2005 06:35

> Любой трамвай может не 14 км/ч ездить, а 40, как минимум. Что
> ему мешает?

Никакой трамвай не будет ездить со средней скоростью 38-40 км/ч. Никакой! И тем более любой уличный с частыми остановками. Тот же 10-й маршрут быстрее чем за 15 минут свой маршрут не проедет.

Для трамвая с одноуровневыми пересечениями и частыми остановками скорость более 25 км/ч недостижима в принципе.

Re: Статья в "Комсомольской правде" про московский трамвай
ShSe  05.04.2005 12:24

Помнится в 1970-е годы рекорд средней скоррости был в Липецке - 26 км/час

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]