ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Липецк - впечатления
Aare Olander  28.03.2005 01:11

Несколько слов о результатах недавней поездки в Липецк. Фотографии выставлены на сайте: трамваи КТМ-5 и -8, трамваи Татра и троллейбусы.
Приехали утром 28 февраля вместе с Костей Климовым. Все вокруг белое, снега больше метра... В сторону Трубного завода, ближайшего трамвайного кольца - только автобусом. Почти один за другим ходят городские ЛиАЗ-5256 в новой желто-зеленой окраске, в ту сторону переполненные до последнего. Доехали. Дальше в сторону трамвайно-троллейбусного управления - пустые трамваи, тоже один за другим, половина из них уже в депо на перерыв (время - около 8.30). Сели на вагон 2110, доехали ло ворот депо. Дальше пешком до высокого здания ТТУ - окажется, от ТТУ (ЛПГЭТ) там осталась одни огромные буквы на крыше. Все управление переехало в троллейбусный парк. И мы туда. Главный инженер на месте; после объяснении - в техотдел троллейбусного парка. Настоящий сюрприз - за годы 2003-2004 новых троллейбусов поступило 35!! Из них 15+10 БТЗ (первые 15 по документам 5276.04, следующие 10 - просто 5276) и 10 ВМЗ-5298. Несколько этих ВМЗ стоит в депо, все в новой фирменной желто-зеленой окраске. Новые БТЗ похоже все на линии. Нежно выглядят свеже откапиталенные старые ЗИУ-9. Вообще самые старые машины - с 1986 года.
Дальше - через дверик в заборе в трамвайное депо, которое находится рядом. Огромная территория (похоже на 200 вагонов, если не больше) пустует, видны несколько рядов вагонов на перерыве, но заброшенных вагонов не заметно. Правда из-за сильного снего далеко не видно... У входа в здание управления депо рядом друг с другом стоят три музейных вагона - РВЗ-6 2008, перекрашенный с синий цвет (крыша белая); старый МС, который в 1990 г. привезли из Питера; и последний Татра Т4 из Лейпцига, номер 2039. В музее почти ничего нет - на стенах в основном фотографии об открытии этого трамвайного парка. Все же одна прекрасная картинка поезда КТМ-2 найдется.
В техотделе тоже с историей успели прощаться. Есть данные о вагонах за последние пару лет. Значит, история всех 246 вагонов РВЗ-6 в Липецке так и остается загадкой... Ладно, сегодня на балансе 35 КТМ-5, 12 КТМ-8 и 26 Татра Т-3М. Ежедневно выходят на линию 54 вагона, все одиночки. Получится по 15...20 вагонов на все три основные маршрута - №№ 5, 13 и 14. На 15-й маршрут (Чехова - Доменная печь №6) выходит один вагон по утрам только. Трамваев действительно много - на участке между 9-м и 21-м кварталом они ходят один за другим. Содержание вагонов - на "три" с минусом. У многих окраска выцвела так, что непонятно, это фирменная желто-зеленая или желто-красная окраска.
На КТМ-5 2213 поедем до кольца "Центральный рынок", теперь это самая близкая к центру точка трамвая. Даже до площади Победы не доезжали. Оттуда в центр - теперь только автобусом. И нам туда. Однако - в центре ожидаемого изобилия троллейбусов так и нет. Иногда ходит тот же 7-й троллейбус, который кажется охватывает все районы города! Ни одного нового БТЗ или ВМЗ... Идет дождь, все (в т.ч. аппарат) промокли, фотографировать невозможно. Сядем на 27-й автобус и поедем на автовокзал. Тут - через 5 минут автобус в Воронеж, вот и здесь нам значит не до троллейбусов. Липецк - до свидания.

Re: Липецк - впечатления
СтаС  28.03.2005 11:10

Те БТЗ, которые промаркированы просто 5276, на самом деле тоже 5276-04.

Вопрос Ааре Оландеру по Самаре.
Pro-man  28.03.2005 16:13

Уважаемый Ааре! Я живу в Самаре и являюсь любителем общественного транспорта в целом и электротранспорта в частности. Я ознакомился со страницами из Трамвайного атласа СССР и нашел несколько несоответствий Вашего списка с моим. Может быть Вы сможете их как-нибудь прокомментировать? Конкретно есть вопросы по Кировскому депо:

1) Я слежу за ПС в городе с 1997 г., но ни разу не видел вагонов 2006, 2021, 2022, 2025, 2026, 2035, 2036, 2070.
2) В то же время есть вагон 2069 не указанный у Вас (он прицеплен к 2064).
3) Еще видимо ошибка насчет вагона 2163 (у Вас – 1974 г.в.). Но это невозможно, т.к. до 1978 г. не делали 3-хдверных вагонов Т-3, а он именно 3-хдверный! Более того, он сцеплен с 2164 (1987 г.в.). Однако сцепок из вагонов с разным кол-вом дверей не бывает (по крайней мере, в Самаре), да и потом, что это за сцепка такая, в которой один вагон старше другого не на 2-3 года, а на 13 (!!!) лет?
4) Однако наиболее интересны вагоны 2189, 2190. В Вашем списке их нет. Но я прекрасно помню, что лет пять назад эти вагоны были, ходили в сцепке. Правда с тех пор я их больше не видел. К сожалению не могу сказать год выпуска и даже кол-во дверей (я тогда не записывал такие детали). Еще тогда они были для меня загадкой – ведь последний номер в КТД – 2174.
5) Кроме этих есть еще учебный вагон 2202. Еще более загадочный номер. Однако в его существовании я не сомневаюсь – сам неоднократно видел его на улицах и по ТВ.

По остальному могу сказать, что вагоны 1091, 1092 видимо были списаны примерно в 1998-1999 гг. Интересна судьба вагонов 1176, 1177. У Вас указано, что они были переданы в 1993 г. в Городское депо (и перенумерованы в 876, 877). Но в 1997–1999 гг. эти номера тоже были! Причем они ходили сначала в тройнике 1176-1177-1178, а после расформирования в 1998 г. – в двойнике, но потом загадочным образом исчезли.

Возможно, Вы знаете что-нибудь о вагоне 1133? В Северном депо это единственная «дырка» в нумерации (не считая 1176, 1177).

Можете ответить мне на email: dulab443ngc224@yandex.ru
Заранее спасибо!

Таких Татр ещё не разу не видел. (-)
Demon(Tallinn)  28.03.2005 19:34

0

Каких "таких"? Т6Б5? Ими вся Рига кишит :) (-)
-Dima-  28.03.2005 21:23

0

Re: Липецк - впечатления
ShSe  29.03.2005 12:52

Небольшое дополнение. То, что традиционно называется центром Липецка - Соборная площадь (на ней расположена областная администрация) и ее окрестности является центром города де юре.
Де факто центр города - площадь Победы. А проспект Победы - основная городская магистраль.
Связано это с тем, что уже лет 40 массовое жилищное строительство в Липецке ведется почти исключительно в юго-западном направлении, и центр города вынужден был сместиться вслед за стройками, особенно после строительства рынка на площади Победы.
Так что неудивительно, что в юридическом центре города всего один маршрут троллейбуса, поскольку фактически это... окраина города. Правда весьма благоустроенная, без больших автомобильных потоков, с элитными домами.

Я там только Т4 со штангой видел. (-)
Demon(Tallinn)  29.03.2005 17:52

0

А в Риге Т4 нет и не было никогда :-) Там Т3 (-)
Зигфрид  29.03.2005 18:45

0

Липецк - Аналогии
Gregory Kats (tramrunner)  30.03.2005 06:00

Фотография КТМ2 напоминает Одесские со Слободского депо, очень колоритный снимок, особенно с вагоновожатой.

О последнем РВЗ в Липецке - я бы сказал, "какой разрисованный памятник" почему не оставить оригинальную окраску? Хотя бы для памятника?

О последнем РВЗ в Липецке - я бы сказал, "какой разрисованный памятник" почему не оставить оригинальную окраску? Хотя бы для памятника?

КТМы (5ые и 8ые) всезде КТМы, говорю любя - т.к. ни разу в них не ездил. КТМ-5ые видел только в Ленинграде.

Теперь о Татрах.

Поскольку, как и вы в начале Марта, как и вы посреди снежной зимы - я побывал в Европе примерно в это время. Непосредственно на Татрах - я ездил с 7го по 11ое Марта. В Праге.

Это факт - что КТ8 это сочлененная версия Т6. КТ8 интересен тем что там двери и слева и справа по борту. Две Гармошки, и две кабины. Однако - не видать там сплошной стены с окнами слева по борту, как в Татре-Т6. Ну и что - стена есть стена.

В Татре-Т6А5 (узкой) я ездил в Праге по 20му маршруту (между Градчанской и Дайвицкой) трамвайчик очень симпатичный - но нет там того колорита что внутри Татр КТ8, КТ6 и видимо Т6. В Т6 я не ездил ни разу. В КТ4 - в Виннице.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Т4, из Лейпцига в Липецк
"...Ну И Что Ж
так смешно и умно получается
в коломбур какойто превращается
Иммигранта-к-Транспорту любовь..."
А Я какраз думал в Ляйпциг поехат находясь в Германии, а поехал в Прагу. И мне там очень повезло с 38ым маршрутом.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]