ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Почему почти все трамвайные пути в Москве покрыты бетонными плитками или брусчаткой?
Елена  24.03.2005 20:39

Потому АУ и гоняют по путям, мешают движению. Если убрать (кроме переездов, конечно),то мало кто осмелится "прокатится" по ним. Да и смотреть за состоянием пути и шпал легче. В Запорожье почти нигде нет плитки.

P.S. Извините ,если этот вопрос поднимался.

Re: Почему почти все трамвайные пути в Москве покрыты бетонными плитками или брусчаткой?
-Dima-  24.03.2005 21:34

Елена писал(а):

> Потому АУ и гоняют по путям, мешают движению. Если убрать
> (кроме переездов, конечно),то мало кто осмелится "прокатится"
> по ним. Да и смотреть за состоянием пути и шпал легче. В
> Запорожье почти нигде нет плитки.

По-моему, это тоже имеет какую-то цель, то ли защитную, то ли вибрацию снижает... В Таллинне тоже закрывают после ремонта. Если пути на бетонной основе, то и пространство между рельсов заливают, если просто на новые шпалы кладут, то камнями засыпают.

слышал, что вроде для того, чтобы, при не дай Бог сходе трамвая, можно было резервный автобус пускать (-)
Ромj  24.03.2005 22:40

А у нас в Омске на 6-8 трамваев пустили 1 резервный автобус по 10-ке, да и то не по всей трассе.

Да, ещё может быть для экстренных проездов: скорая, пожарная и т.п. (-)
-Dima-  24.03.2005 22:43

0

Сообщение изменено (24-03-05 22:43)

Re: Почему почти все трамвайные пути в Москве покрыты бетонными плитками или брусчаткой?
Alens  24.03.2005 22:54

Незнаю как где, но в Риге открытых путей уже нигде давно нету- все камушками или щебенкой. И трамваи тише едут и эстетичнее как-то.

Больше скажу...
Антон Размахнин  24.03.2005 23:31

Лучшие пути в Москве - поперек Садового кольца, где проблемы "путей посреди улицы" просто нет (кроме светофорной). Если бы, скажем, Краснобогатырскую так же отделали бы, то вместо 1 полосы в каждом направлении мы бы имели полноценных 2.

Re: Почему почти все трамвайные пути в Москве покрыты бетонными плитками или брусчаткой?
Maxy  25.03.2005 01:11

НЯЗ, в случае Москвы при всем желании массово понимать плитку невозможно, т.к. большинство техники службы контактной сети - на базе автомобилей, т.е. в случае отсутствия плитки (или другого покрытия, чтоб машина службы КС могла ездить) невозможно будет чинить контактную сеть.

А есть города где вся или почти вся техника службы КС - на базе трамвайных вагонов, тут в покрытии путей нет необходимости.

А вообще мне нравится когда трава посреди путей растет - такое кстати возможно и при использовании безшпальных пуей на бетонной основе (посмотрите фотографии из Афин, там хорошо видно как все сделано).

Re: Почему почти все трамвайные пути в Москве покрыты бетонными плитками или брусчаткой?
МихаилТ  25.03.2005 05:38

>...когда трава посреди путей растет...
Такой путь, к сожалению, дорогой очень...

Re: Почему почти все трамвайные пути в Москве покрыты бетонными плитками или брусчаткой?
Павел Пилецкий  25.03.2005 09:03

Елена писал(а):

> Потому АУ и гоняют по путям, мешают движению. Если убрать
> (кроме переездов, конечно),то мало кто осмелится "прокатится"
> по ним. Да и смотреть за состоянием пути и шпал легче. В
> Запорожье почти нигде нет плитки.

В принципе по советским нормативам трамвай считался городским транспортом. И пути на железнодорожный манер(торчащие рельсы с щебёночным балластом) в принципе считались не лучшим решением для трамвая. Считалось что трамвайные пути должны быть благоустроенными.
Трамвайные пути деляться на три группы:
-Совмещённые. Идут по проезжей части улицы или автодороги. Соответственно покрытие у них должно быть как у автодороги.
-Выделенные. Для движения автомобилей не предназначены, но идут рядом с автодорогой. Такие пути желательно было благоустраивать, например укладывать на них плитку.
-Обособленные. На них разрешалось делать путь как на железной дороге, просто рельсы и всё. Но обособленными линиями признавались обычно только линии в нежилых районах или парковой зоне.

Если трамвайный путь не закрыт плиткой, то возникает ряд проблем. Одна из проблем в том, что пыль с пути никто не убирает. Поэтому если пути не закрыти плиткой, летом по городу должны регулярно ездить трамваи-поливальщики.

Но на практике все оказалось проще. Закрыть все выделенные пути плиткой смогли пожалуй только в Москве. Там что Москва тут в определённой степени стала жертвой своего богатства. А в остальных городах сейчас уже бросили выпускть на улицу трамваи-поливальшики.

Re: Почему почти все трамвайные пути в Москве покрыты бетонными плитками или брусчаткой?
Vladislav Prudnikov  25.03.2005 19:28

> -Выделенные. Для движения автомобилей не предназначены, но идут
> рядом с автодорогой. Такие пути желательно было
> благоустраивать, например укладывать на них плитку.

Скорее обособленные. Выделенные, если не ошибаюсь, это совмещенка, отделённая белой разделительной полосой.

> -Обособленные. На них разрешалось делать путь как на железной
> дороге, просто рельсы и всё. Но обособленными линиями
> признавались обычно только линии в нежилых районах или парковой
> зоне.

Скорее самостоятельные.

> Если трамвайный путь не закрыт плиткой, то возникает ряд
> проблем. Одна из проблем в том, что пыль с пути никто не
> убирает. Поэтому если пути не закрыти плиткой, летом по городу
> должны регулярно ездить трамваи-поливальщики.

Каким образом? Разве на железнодорожной линии на путях бывает пыль? Пыль обычно возникает на путях, присыпанных песком, землёй до УГР. А на линии, покрытой щебёнкой или с торчащими шпалами пыли практически нет.

> Но на практике все оказалось проще. Закрыть все выделенные пути
> плиткой смогли пожалуй только в Москве. Там что Москва тут в
> определённой степени стала жертвой своего богатства. А в
> остальных городах сейчас уже бросили выпускть на улицу
> трамваи-поливальшики.

В Москве как раз и вынуждена использовать поливомоечные вагоны, причём обычно там, где пути укрыты плиткой - смывать всякую грязь с рельсов.

Re: Почему почти все трамвайные пути в Москве покрыты бетонными плитками или брусчаткой?
Vladislav Prudnikov  25.03.2005 19:31

> А есть города где вся или почти вся техника службы КС - на базе
> трамвайных вагонов, тут в покрытии путей нет необходимости.

Если на линии случился обрыв и с обеих сторон перед обрывом встали вагоны, то каким образом вагон-вышка сможет подъехать к обрыву? Здесь можно рассчитывать только на автомобильную технику.

Лаборатории контактной сети измеряют основные параметры сети. Вагоны-вышки контактной сети проводят мелкий и текущий ремонт, а обычно осмотр проводов. Аварийный, срочный ремонт - автотехника.

> А вообще мне нравится когда трава посреди путей растет - такое
> кстати возможно и при использовании безшпальных пуей на
> бетонной основе (посмотрите фотографии из Афин, там хорошо
> видно как все сделано).

Ай-да на Живописную улицу. Там летом также трава прекрасно растёт. Причём её там не сажали.

Re: Почему почти все трамвайные пути в Москве покрыты бетонными плитками или брусчаткой?
-Dima-  25.03.2005 19:36

Maxy писал(а):

> А есть города где вся или почти вся техника службы КС - на базе
> трамвайных вагонов, тут в покрытии путей нет необходимости.

Есть города и вагоны, но понимаете, это зависит от характера проблемы с КС. Если мелочь какая-то, то можно спокойно дождаться ночи и подкатить на спецвагончике. А если днем что-то отцепиться и надо срочно назад прикрутить - тут без машины не обойтись!

> А вообще мне нравится когда трава посреди путей растет - такое
> кстати возможно и при использовании безшпальных пуей на
> бетонной основе (посмотрите фотографии из Афин, там хорошо
> видно как все сделано).

А лучше - цветочки:) у нас в Таллинне вроде тоже одуванчики растут на тех местах, где когда-то щебня не хватило. Вобще, можно было бы при ремонте засыпать не щебнем, а простой землей...и не дорого..

Посмотрите, как в Запорожье.
Елена  25.03.2005 19:49

Плиток нет, и ничего, ремонтироют. И так почти везде.
http://photoalbum.zp.ua/photo/ordgo/or005.htm
http://photoalbum.zp.ua/photo/zhovtn/zh005.htm

Re: Почему почти все трамвайные пути в Москве покрыты бетонными плитками или брусчаткой?
Иван Садовский  25.03.2005 22:11

> Если на линии случился обрыв и с обеих сторон перед обрывом
> встали вагоны, то каким образом вагон-вышка сможет подъехать к
> обрыву? Здесь можно рассчитывать только на автомобильную
> технику.
А как обходятся Питер, Коломна и все другие. где не принято мостить обособленку?

Re: Почему почти все трамвайные пути в Москве покрыты бетонными плитками или брусчаткой?
Павел Пилецкий  26.03.2005 16:26

Vladislav Prudnikov писал(а):

> > Если трамвайный путь не закрыт плиткой, то возникает ряд
> > проблем. Одна из проблем в том, что пыль с пути никто не
> > убирает. Поэтому если пути не закрыти плиткой, летом по
> городу
> > должны регулярно ездить трамваи-поливальщики.
>
> Каким образом? Разве на железнодорожной линии на путях бывает
> пыль? Пыль обычно возникает на путях, присыпанных песком,
> землёй до УГР. А на линии, покрытой щебёнкой или с торчащими
> шпалами пыли практически нет.
Куда же она денется? Летом пылные бури, весной и осенью автомобили поливают путь грязью из луж, при ливнях путь заливает грязной водой, из трамвайных редукторов его поливает масло, на переходах пешеходы заносят грязь ногами. В итоге уже 2-3 года после капремонта щёбенка оказывается под слоем пыли. При благоприятных условиях на этой пыли вырастает трава, а при неблагоприятных так и остаётся грязь(до следующего капремонта).

> > Но на практике все оказалось проще. Закрыть все выделенные
> пути
> > плиткой смогли пожалуй только в Москве. Там что Москва тут в
> > определённой степени стала жертвой своего богатства. А в
> > остальных городах сейчас уже бросили выпускть на улицу
> > трамваи-поливальшики.
>
> В Москве как раз и вынуждена использовать поливомоечные вагоны,
> причём обычно там, где пути укрыты плиткой - смывать всякую
> грязь с рельсов.
А в чём смысл использования именно трамваев поливальщиков на таких участках? Если уж в Москве пускают автобусы по трамвайным линиям, то гораздо проще и уборочные автомобили использовать на стандартном автомобильном шасси.

А вообще я думаю это зависит в основном от степени пофигизма местных властей. Вот ни в Самаре, ни в Нижнем Новгороде пути плиткой не закрывают. Тем не менее в Нижнем Новгороде трамваи поливальщики есть, а в Самаре нет.

Re: Почему почти все трамвайные пути в Москве покрыты бетонными плитками или брусчаткой?
AgRiG  26.03.2005 19:23

Павел Пилецкий писал(а):

> Куда же она денется? Летом пылные бури
Ну и пусть эта пыль где-то там в щебне осядет. В отличие от асфальта, ветром ее оттуда не так легко выдуть.

> автомобили поливают путь грязью из луж,
Какие еще автомобили, если рельсы без асфальта и даже бетонных плит?

> при ливнях путь заливает грязной водой,
При щебеночном балласте нормальной высоты рельсы не зальет. Если только под них траншею рыть

> из трамвайных редукторов его поливает масло,
так прям потоком и хлещет...

> на переходах пешеходы заносят грязь ногами.
Много ль они наносят? А еще если учесть, что это только в редких местах(переходах), то вообще ничтожно.

> В итоге уже
> 2-3 года после капремонта щёбенка оказывается под слоем пыли.
Наоборот, пыль оказывается под щебенкой, где может спокойно и безвредно лежать годами, если дождями не вымоет.

> При благоприятных условиях на этой пыли вырастает трава, а при
> неблагоприятных так и остаётся грязь(до следующего капремонта).
Если щебенки мало, то рельсы будут тонуть в раскисающей после дождей земле - вот откуда грязь.

> А в чём смысл использования именно трамваев поливальщиков на
> таких участках? Если уж в Москве пускают автобусы по трамвайным
> линиям, то гораздо проще и уборочные автомобили использовать на
> стандартном автомобильном шасси.
Видимо, чтоб лишнего не полили :-))

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]