Наказ кандидату в мэры Омска
Иван
22.03.2005 15:58
На сайте кандидата в мэры Омка В. Шрейдера http://www.shreider.ru/ в разделе "Омск. Банк наших идей" выложен наказ избирателя по поводу развития трамвайного транспорта. Привожу его содержание. Виктор Филиппович! Вот некоторые мои соображения по поводу развития трамвайного транспорта в Омске. 1) Парк устарел, модели КТМ-5 никуда не годятся. Ездил на «Татрах», у них намного больше скорость и комфортабельность. Поэтому на КТМ-5 совершенно справедливо ездить невозможно, особенно на 15-20-летних. 2) Трамвай является основным видом общественного транспорта в Мельбурне, Гонконге, Кёльне, Берлине, Стокгольме и других центрах и мелких городах развитых стран как самый экологически чистый, комфортабельный (рельсы гладкие) и наименее шумный вид транспорта. 3) Сеть трамвайных маршрутов требует усовершенствования и вывода в центр. Шесть трамвайных маршрутов для миллионного Омска – это очень мало, их количество должно составлять 30-40. 4) Миф о загруженности магистралей, трамвай-де будет мешать. Ничего подобного, трамвай такой же участник движения, а по габаритам уже, что является преимуществом. Смотрел «Клуб путешественников», самые узкие трамваи в Европе и Гонконге ездят среди пробок довольно неплохо, и не надо выделять специальную полосу. 5) Трамвай, кроме всего, самый дорогой вид транспорта. Однако нужно представить всё-таки его выгоды. 6) Если a) муниципалитет не закупал в течение 8 лет ни одного трамвая; b) на сайте мэрии упоминаются только автобусы и троллейбусы; c) в документах встречал намерения по закупке только автобусов и троллейбусов. То где гарантия, что вообще трамваи собираются покупать? 7) Таким образом, только давление общественности может заставить мэрию развивать трамвайный транспорт. И здесь показателен пример Москвы и Санкт-Петербурга, где активно действуют клубы в защиту трамвая и успешно. Насколько я понял, Вы, возможно, профессионально связаны с трамваем. Я же просто студент 4-го курса ОмГУ. И с 1997 г. у меня, как и многих омичей, не укладывается в голове, что же сотворили с трамваем. Складывается впечатление, что трамвай отмирает. Отсюда собирается в голове всякая информация, с ним связанная. Много найдено в Интернете, много так встречалась. Так вышел и на Вас. У меня, в действительности, очень мало времени для занятий общественной работой. Но летом, возможно, оно появится. Так вот, мой к Вам вопрос: были ли попытки обращения общественности в мэрию, насколько они были успешны и каковы отговорки чиновников? «Тройка» была более, чем востребована. Она ходила с интервалом 5-10 мин, по-моему, одиночных вагонов было очень мало, в основном сцепки. Такая востребованность была вызвана тем, что он самым прямым образом связывал центр с а) районом заводов «Полёт» и Баранова и б) с Амурским посёлком. Эти трамваи ходили битком (конечно, мало, что хорошего, однако это значит, что их надо было пускать ещё чаще). На нынешних «маршрутах» ходят одиночные пустые. Автобусы петляют по ул. Б. Хмельницкого, к тому же много светофоров, идут долго. Из Амура вообще нет такой прямой автодороги до центра, какой была трамвайная линия. «Двойка», по-моему, ходила с таким же интервалом, как и «тройка». Но это теперешняя «двойка», которая идёт на вокзал через 16-ый Военный городок. А в своё время был маршрут Шинный завод – гор. Водников. И вообще ветка от Орджоникидзе до Водников и, говорят, до Аграрного университета. Что это была за ветка, нигде нет ничего о ней. 10-ка, конечно, сейчас жалкий маршрут. А если вспомнить, раньше он ходил до завода Пластмасс, там рельсы остались и сейчас. Предложения по его усовершенствованию следующие: 1) доведение его до пос. Солнечный – очень реально, возможно строительство ветки в сторону 12-го микрорайона; 2) пути на Нефтезаводской не убирали и вроде собирались проложить ветку параллельно пр. Мира; если 10-ка пойдёт в сторону Нефтезаводской (вообще раньше это был 15-ый), то будет больше востребована; 3) можно сделать маршрут пос. Амурский - Левый берег, думаю из района ул. Орджоникидзе добираться на Левый берег будет очень удобно. Ещё также обращаю Ваше внимание на то, что, до СибНИИСХоза трамваи ходили и по Красному Пути от гор. Водников, только это была однопутка. Re: Наказ кандидату в мэры Омска
Evgenij K
22.03.2005 19:43
Писать о 30-40 трамвайных маршрутах для Омска тактически неправильно, ибо это число очень далеко от реальности и отношение к автору будет менее серьезным. Даже в более крупном Екатеринбурге, городе с традиционно развитым трамваем, который лидирует по пассажироперевозкам в городе, сейчас чуть меньше 30 маршрутов, а ранее было до 32, если не ошибаюсь. В Омске могло бы быть до 25 маршрутов, если бы ставку на трамвай сделали и не было бы планов метростроительства. С учетом перспектив строительства метро в Омске оптимально было бы иметь 15-20 маршрутов. Так что тактически правильнее писать сейчас о необходимости иметь 15-20 маршрутов, а числа 30-40 не упоминать. Конечно, число маршрутов бессмысленно обсуждать, если с подвижным составом дела плохи. 30-40 маршрутов подразумевают 400-600 трамваев, а для 15-20 нужно 250-350, сейчас же в городе около 120 вагонов, среди них много почти выработавших ресурс. Надо ставить вопрос о покупке нового подвижного состава, капремонте нынешнего, и лишь после этого поднимать вопрос об оптимальном числе маршрутов. метро в городе
Ромj
23.03.2005 03:00
Скорее всего в Омске будет 2-ой метромост через реку Омь, который расположиться рядом с Фрунзенским мостом. Метро мелкого заложения и преимущественно будет строится открытым способом. В связи с этим перспективы метротрама возрастают, надо только чтобы это дошло до чиновников. Можно было бы сделать совмещённый метро-трамвайный мост (+)
alexander palshin
23.03.2005 07:12
Чтобы продлить линию по Жукова до ул.Госпитальной и далее по ней до Октябрьской, это позволило бы восстановить такие маршруты как №3. На ст."торговый центр" и "проспект Жукова" были бы пересадочные узлы. Re: Наказ кандидату в мэры Омска
Vlad
23.03.2005 12:44
Приветствую! > 2) Трамвай является основным видом общественного транспорта в > Мельбурне, Гонконге, Кёльне, Берлине, Стокгольме и ...... Не знаю насчет Мельбурна, но все-таки Гонконг, Берлин и Стокгольм я бы выкинул. Ну не является там трамваи "основным видом общественного транспорта" - тем самым резко снижается доверие к изложенным ниже доводам . Зато смело можно добавить Амстердам, Гаагу, Роттердам, регион Рейн-Рур, Ливерпуль/Манчестер, Порто... (список можно продолжать очень долго :) Только опять же, в этих городах/регионах речь идет не о "классическом" streetcar, а скорее о LRT. Кстати, именно Амстердамский ваиант Sneltram-а, ИМХО, лучше всего подходит для решения транспортных проблем большинсва российских гродов. Максимально близкая аналогия - Волгоградский СТ: подемное расположение трассы в на коротком участке в центре города и выделенные полосы (даже с одноуровневыми пересечениями) по поверхности за пределами зоны исторической застройки. Владимир Свириденков http://metro.molot.ru/ Re: Наказ кандидату в мэры Омска
Иван
23.03.2005 12:58
В Мельбурне более 100 маршрутов, там трамвай ЕДИНСТВЕННЫЙ вид общественного транспорта. В Волгограде был и раз 15 проехался на скортраме. Ощущение - супер. Трамваи через мост по Фрунзе - это единственный вариант жизнеспособности трамвая, так как по Гагарина пусть ездят маршрутки. Заметили, как престижно проехать на маршрутке по Фрунзе... До первого светофора на Гусарова. А что такое Гусарова? Там что, машины сейчас ездят. Более широкой бесполезной дороги в центре просто не существует. Так и пусть ездит трамвай из Амура до Торгового центра. Re: Мельбурн
Evgenij K
23.03.2005 13:07
>>>В Мельбурне более 100 маршрутов, там трамвай ЕДИНСТВЕННЫЙ вид общественного транспорта. Не единственный ! 100 маршрутов трамвая - перебор, думаю, их там менее 40, а вот по протяженности сети Мельбурн уже не очень значительно уступает Санкт-Петербургу. Re: Мельбурн
Evgenij K
23.03.2005 13:28
Помимо трамвая в Мельбурне 8-10 линий "поездов" (не знаю, как поточнее назвать) в том числе и с подземными участками, и 160 автобусных маршрутов. Число вагонов трамвая около 500 (включая ЛРТ версии), автобусов около 1340. С числом маршрутов трамвая ситуация такая: в одном месте говорится о 40 маршрутах, но в списке их только 26, судя по карте похоже на истину. http://www.custard.net.au/melbtrans http://www.railpage.org.au/railmaps/melbourn.htm Если нужен пример города, где трамвай - ЕДИНСТВЕННЫЙ вид гортранспорта - то это Волчанск :) Re: Мельбурн
Иван
23.03.2005 13:58
Зато там есть туристический кольцевой маршрут по центру, на котором ходят столетние вагоны. Есть там и рестораны в трамваях. Re: Мельбурн
Иван
23.03.2005 14:00
А Вы мне можете объяснить, что обозначают цифирки 143, 149, 134, 126 на карте?? Re: Мельбурн
Иван
23.03.2005 14:03
Melbourne, along with San Francisco, is known probably more so than any other city in the world for its trams. The city is home to one of the worlds great urban tram networks. Thanks to the vision and perseverance of the late Sir Robert Risson, chairman of the Melbourne and Metropolitan Tramways Board throughout the 1950s and 1960s, Melbourne retained and expanded its electric tramways in spite of the public opinion and political wishes of his masters in an era when almost all other cities destroyed their tram networks with gusto. The end result is a revered and uncalculably valuable asset for Melbourne to this day. Melbourne's tram network is in fact continually expanding, now operated by a Private company (Yarra Trams) the network has more track and route distance now than at any time in its history. Always in the shadow of the more famous trams, Melbourne's suburban train network is also of impressive size and efficiency. Operated by a private company, Connex, there are some seventeen routes radiating to all corners of the metropolis. Trains are frequent and generally comfortable. Whilst not as intensive as the train network in Sydney, Melbourne's network is more extensive. If the truth be known, the train network contributes more to the economic advantage of Melbourne than does the tram network, but there is no doubt that the trams are a key feature of Melbourne's cultural heritage. Re: Мельбурн
Evgenij K
23.03.2005 14:16
Еще раз проверил, именно 26 трамвайных маршрутов, о сотне и речи нет. Что касается чисел на карте, то помимо номеров маршрутов там времена в пути указаны, в минутах, думаю, иногда они не от 0 начинают отсчет. трампарк Омска
Evgenij K
23.03.2005 14:27
От Мельбурна вернемся к теме, к трамваю Омска. Для оценки необходимых поставок вагонов надо знать современное распределение трамваев по возрасту (годам выпуска). К сожалению, на сайте Александра Пальшина в подробном списке поставок трамваев я не нашел пометок о том, какие трамваи сейчас живы. Если кто-то даст данные, можно будет оценку ситуации с ПС сделать. Ивану (+)
Evgenij K
23.03.2005 15:04
Иван, если тема трамвая Мельбурна все еще интересна Вам, то дам ссылку на карту только трамвайных маршрутов: http://www.yarratrams.com.au/images/pdfs/network_map_1004.pdf Видно, что сеть эта весма достойная, но все же не мировой лидер по степени разветвленности и по числу маршрутов. Наш Санкт-Петербург явно превосходит Мельбурн по этим характеристикам, правда, в самом центре густота линий в Питере не очень высока по сравнению с Мельбурном. Вена имеет более разветвленную сеть, чем Мельбурн, причем с упором на высокую плотность в центре, да и число маршрутов в Вене побольше. Я считаю Вену более уместным примером для российских городов, чем Мельбурн, занимающий громадную площадь по европейским меркам. Думаю, что по площади он с Москвой поспорит. Более сотни маршрутов было в начале 20 века в Париже, Будапеште, Нью-Йорке, наверняка в Берлине и еще нескольких американских городах. В наше время 40 и более маршрутов в городе маловероятны при условии развития метро и/или LRT. В Питере их ~46 сейчас, но метро не достигло потолка развития. В случае миллионного Омска тактически грамотнее при защите трамвая не только о нем говорить (тем более о 40 маршрутах), но о комплексе - метро/LRT+трамвай+троллейбус, где для трамвая оптимумом будет сеть из 15-20 маршрутов и протяженность в двухпутном исчислении 80-100 км. Но это в идеальном будущем, а сейчас бы сохранить то, что есть из сети. Не просто сохранить, а возродить!
Иван
23.03.2005 17:02
Спасибо за карту! Хотелось бы уточнить, а ремонт траваев не дороже покупки новых. Может сразу возрождать дешевле? Re: Не просто сохранить, а возродить!
Evgenij K
23.03.2005 18:56
>>>Хотелось бы уточнить, а ремонт траваев не дороже покупки новых. Может сразу возрождать дешевле? Капремонт вагона, есс-нно, обойдется намного дешевле покупки нового, но и ресурсы будут разные. По соотношению цена/ресурс ответ неоднозначен, особенно в случае с капремонтом 18-25 летних КТМ-5. Рамы у КТМ-5/8 не очень хороши ... Не понял, что значит "сразу возрождать" ? Re: трампарк Омска
alexander palshin
23.03.2005 20:51
Вот список всех живых вагонов Омска на сентябрь 2004г. К сожалению, на сайт выложить уже не могу, поскольку из-за косяков с хостингом к нему утерян доступ :( Номер Зав.Номер Год постройки Номер в депо№2 КТМ-5(А) 1 3 1989 2 11665 1988 3 11628 1988 КТМ-8К 4 ? 1993 204 КТМ-5(А) 5 11658 1988 6 11654 1988 7 11738 1988 8 11732 1988 9 11743 1988 12 12462 1989 13 12475 1989 14 12491 1989 15 12483 1989 16 12652 1989 17 12623 1989 18 12659 1989 19 12658 1989 20 12916 1990 21 12904 1990 22 32 1990 23 82 1990 24 141 1990 25 137 1990 26 132 1990 27 111 1990 28 277 1990 29 293 мар.90 30 9755 1985 31 300 1990 32 250 1990 33 288 1990 34 379 1990 35 526 1991 36 503 1990 37 504 1990 38 527 1990 39 524 1990 40 677 1991 41 686 1991 42 639 1991 43 695 1991 44 681 1991 45 920 1991 46 919 1991 КТМ-8К(М) 47 ? 1993 48 148 1995 49 232 фев.96 50 272 1996 51 252 1996 225 52 233 1996 236 53 96 1995 255 КТМ-5(А) 54 794 1991 235 55 262 1990 289 56 279 1990 286 57 540 1990 219 58 67 1990 215 59 12528 1989 281 60 12666 1989 279 61 12656 1989 277 62 12518 1989 270 63 12508 1989 261 64 12513 1989 224 65 12454 1989 201 66 11666 1988 250 67 133 1990 282 69 9376 1985 246 71 10804 1987 216 72 ? ? 251 76 122 1990 283 78 ? ? 202 81 793 1991 234 83 9977 1986 152 84 11760 1988 260 85 12004 1988 262 86 12334 1989 264 87 12296 янв.87 265 88 9985 1986 200 90 9971 1986 207 97 9521 1985 271 99 92 1990 205 100 538 1990 210 101 539 1990 212 102 536 1990 218 КТМ-8К(М) 104 99 1995 290 КТМ-5(А) 105 898 1991 241 106 11675 1988 249 107 12504 1989 233 108 11651 1988 252 109 11676 1988 259 110 12361 1989 266 111 12340 1989 269 112 12647 1989 276 113 12499 1989 213 114 12522 1989 280 115 279 1990 286 116 10752 1987 223 117 ? ? ? 118 284 1990 288 119 160 1990 284 120 167 1990 285 121 12489 1989 221 124 12662 1990 278 125 12500 1989 228 126 12317 1989 268 151 9925 1986 154 9988 1986 157 9969 1986 172 5820 1984 173 10747 1987 263 177 10506 1986 178 10505 сен.86 186 10777 1987 187 10776 1987 189 10787 1987 190 10765 1987 191 10772 1987 Re: трампарк Омска
Evgenij K
23.03.2005 21:22
Александр, большое спасибо ! Вагонам номер 72, 78, 117, для которых нет данных, по аналогии с предыдущими номерами припишу года 1987, 1990, 1987 соответственно. Даже если для какого-либо из них на несколько лет ошибка, при более чем сотне вагонов это не значимо. Re: Не просто сохранить, а возродить!
Иван
24.03.2005 04:45
То есть тратить деньги сразу на покупку новых вагонов. Деньги есть, просто никому, даже трамвайщикам, как мне кажется, это не нужно. Re: Не просто сохранить, а возродить!
alexander palshin
24.03.2005 09:02
В первую очередь нужна оптимизация сети, для этого необходима постройка нескольких участков пути, введение новой маршрутной сети и т.д... Но начинать нужно с элементарного: улучшение надёжности и скорости работы трамвая путём оптимизации графиков, повышение уровня развития инфраструктуры трамвая (благоустройство остановок и подходов к ним, устройство и ремонт стрелок-автоматов, уделение внимания косметическому состоянию вагонов). Ведь в Омске не занимаются и этими простейшими вещами уже с 1996г, трамвайное хозяйство в состоянии клинической смерти вот уже 9 лет... Вагоны, поверь, у нас не самые худшие в стране, а вот уровень развития и содержания системы - хуже я пока не видел.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]