ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
На зло рекордам
Путеводитель  07.03.2005 02:40

Интересуют следующие антирекроды по России:
1. Самый малый по населению город, имеющий трамвай.
2. Самая короткая трамвайная сеть (по протяжённости маршрутов)
3. Самая короткая трамвайная сеть (по протяжённости путей)
4. Сеть (город), имеющая наименьшее количество вагонов.
5. Самый крупный по населению город, не имеющий электротранспорта.

Re: На зло рекордам
Hrzan  07.03.2005 02:45

Молочное? Не совсем по России, правда, но все-таки.

Один из рекордсменов - Лиепая
_Ярополк_  07.03.2005 04:23


Ну, будем иметь в виду территорию бывшего СССР

И - на сегодняшний день.

> 1. Самый малый по населению город, имеющий трамвай.

Лиепая. 86 тясяч

> 2. Самая короткая трамвайная сеть (по протяжённости маршрутов)

1 маршрут. 6,9 километра

> 3. Самая короткая трамвайная сеть (по протяжённости путей)

маршрут 13,790 км всего 14,080 км

> 4. Сеть (город), имеющая наименьшее количество вагонов.

вагонов 17 (но это наверное много, так как на линии максимум 7)

Re: На зло рекордам
Антон Чиграй  07.03.2005 09:33

> Интересуют следующие антирекроды по России:
> 1. Самый малый по населению город, имеющий трамвай.

Саяногорск - 70 тысяч. Причём трамвай ходит не в самом городе, а в пригородном посёлке Черёмушки (административно подчинённому Саяногорску), население которого - 13 тысяч.

> 2. Самая короткая трамвайная сеть (по протяжённости маршрутов)

Там же - 6 км.

> 3. Самая короткая трамвайная сеть (по протяжённости путей)

Там же - 6 км.

> 4. Сеть (город), имеющая наименьшее количество вагонов.

Там же - 5 (?) вагонов. Единственная в мире сеть, полностью оснащённая питерскими вагонами...

> 5. Самый крупный по населению город, не имеющий электротранспорта.

Якутск (280 тысяч)??? А вообще, эта тема тщательно перетиралась на троллейбусном форуме.

Re: Один маршрут
Vadims Falkovs  07.03.2005 09:47

Один маршрут:

Архангельск
Авдеевка
Лиепая (Ярополк описал подробно)
Мозырь
Новополоцк
Рязань
Усть-Илимск
Житомир
Черёмушки - 1 маршрут, вагонов 6, длина маршрута 5,5 км
Молочное - 1 маршрут, вагонов 2, длина лини 1,5 км
Стаханов (не уверен, что не переименовали)- 1 маршрут, вагонов 6, длина путей - 18 км.
Сумгаит - 1 маршрут, 10 вагонов, длина путей 21 км
Волчанск - 1 маршрут, вагонов 4, длина линии 8,8 км

Два маршрута, но "карликовых"

Краснотурьинск - 2 маршрута, вагонов 8, длина линий - 5,0 км

Сообщение изменено (07-03-05 09:53)

Сумгаит и Архангельск - вон из списка!!
Ромj  07.03.2005 11:45

0!

Re: На зло рекордам
Maxy  07.03.2005 11:57

>Стаханов (не уверен, что не переименовали)...

Город Стаханов Луганской области - не преименовывали.

И какой смысл его переименовывать? Алексей Стаханов же не коммунистическо-революционным деятелем был, его подвиг относится к экономической сфере, даже в КПСС его приняли уже ПОСЛЕ того, как он установил мировые рекорды по добыче угля, а не до того.

Зато про Ногинск забыли (-)
Дмитрий Касаткин  07.03.2005 13:06

***

Сочи (+)
Евгений Т.  07.03.2005 17:17

Не имеет электротранспорта. Население - около 350 тысяч.

Кстати, это просто возмутительно! И настоящий антирекорд! (-)
Serg  08.03.2005 01:54

0

Re: На зло рекордам
Павел Пилецкий  08.03.2005 12:29

Путеводитель писал(а):

> 1. Самый малый по населению город, имеющий трамвай.
Я думаю что Волчанск. Там всего 13 тысяч человек. Хотя возможно что и Черёмушки, тут надо изучать статистику. Но с другой стороны Черемушки(если считать их без Саяногорска) это единственный пгт в России, имеющий трамвай(все остальные города).

Вообще как ни странно вмаленьких городах(до 100 тысяч) из элетротранспорта трамвай встречается чаще троллейбуса. В РФ только один город с населением до 100тыс, имеющий троллейбус. А трамвайных гораздо больше. Полного списка у меня нет, но навскидку можно назвать пять штук
Волчанск
Карпинск(закрыт 1994)
Краснотурьинск(вообще эти три уральских города уникальны в своём роде для РФ)
Усть-Катав(заводская линия)
Черёмушки

> 4. Сеть (город), имеющая наименьшее количество вагонов.
Сложный вопрос. В маленьких городах зачастую в депо гораздо больше вагонов, чем реально работает на линии. Насколько я помню, в Волчанске в час пик интервал 30 минут, то есть скорее всего 2 вагона на линии. А в Саяногорске вроде два тяни-толкая(то есть два поезда по 2 вагона, итого 4 вагона).

> 5. Самый крупный по населению город, не имеющий
> электротранспорта.
5. 10 крупнейших городов без троллейбуса и трамвая
Я с год назад собрал такую информацию.
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=2&i=57239&t=57239
++++++
Сочи(328,8)
Сургут(285,5)
Нижневартовск(239,0)
Сыктывкар(230,0)
Грозный(223,0)
Зеленоград(215,9)
Якутск(209,5)
Псков(202,7)
Северодвинск(201,5)
Петропавловск-Камчатский(198,2)
В Грозном система была закрыта.
Якутск и Петропавловск-Камчатский не имеют железной дороги.
Сургут и Нижневартовск находятся в автономном округе.
Зеленоград находится в подчинении Москвы.
Сочи имеет слишком оригинальную планоровку.
Сыктывкар, Псков и Северодвинск не имеют электротранспорта "без уважительных причин".
++++++
В Сочи впрочем есть два курортных фуникулёра и электропоезда. А самый крупный город бСССР вообще без элетротранспорта это кажется был Семипалатинск.

Re: На зло рекордам
Дмитрий Ганин  08.03.2005 17:12

Павел Пилецкий писал:


> Вообще как ни странно вмаленьких городах(до 100 тысяч) из
> элетротранспорта трамвай встречается чаще троллейбуса. В РФ
> только один город с населением до 100тыс, имеющий троллейбус.

Видное 60 тыс. - это оно?

Re: На зло рекордам
Павел Пилецкий  09.03.2005 10:21

Дмитрий Ганин писал(а):

> Павел Пилецкий писал:
>
>
> > Вообще как ни странно вмаленьких городах(до 100 тысяч) из
> > элетротранспорта трамвай встречается чаще троллейбуса. В РФ
> > только один город с населением до 100тыс, имеющий троллейбус.
>
> Видное 60 тыс. - это оно?

Оно самое.

Впрочем троллейбусы в малых городах в бСССР(не в России, а в других странах) тоже часто встречаются. Особенно показательна в этом отношении Грузия. Там только один трамвай в Тбилиси. Но зато много маленьких городков имели(а некоторые и сейчас имеют) троллейбус. Да и в Донбасе много маленьких городков с троллейбусом: Дзержинск 43,4; Доброполье 35,6; Углегорск 10,3

Нашел ещё данные по Семипалатинску. По некоторым сведениям в 1989 там было более 350 тысяч. По другим примерно в тот же год было 324(в Сочи по тем же сведениям было 313). Сейчас в Семипалатинске население около 300 тысяч, но электрифицированной железной дороги в нём по прежнему нет. Впрочем Семипалатинск уже поплатился за свою нелюбовь к электротранспорту: центром Восточно-Казахстанской области стал трамвайный Усть-Каменогорск, а Семипалатинская область была упразднена.

Сургут и Нижневартовск
Mousemaster  09.03.2005 10:49

Павел Пилецкий писал(а):

> Сургут и Нижневартовск находятся в автономном округе.
> Зеленоград находится в подчинении Москвы.
> Сочи имеет слишком оригинальную планоровку.
> Сыктывкар, Псков и Северодвинск не имеют электротранспорта "без
> уважительных причин".

А почему нахождение в автономном округе считается "уважительной причиной"? ХМАО (как и ЯНАО) - один из богатейших регионов страны.
Если бы написали, что там нет электротранспорта по причине сурового климата - это можно было бы понять...

Re: Сургут и Нижневартовск
Павел Пилецкий  09.03.2005 11:16

Mousemaster писал(а):

> А почему нахождение в автономном округе считается "уважительной
> причиной"? ХМАО (как и ЯНАО) - один из богатейших регионов
> страны.
Ни в одном из 10 автономных округов РФ городского электротранспорта нет и никогда не было. Так что в определённом смысле причина уважительная. Хотя Сургут уже в 90е всерьёз присматривался к троллейбусу и вроде даже закупил контактный провод, но сейчас этот проект по моему уже окончательно закрыт(вроде там поменялся мэр города).

Не вижу связи
Mousemaster  09.03.2005 11:37

Павел Пилецкий писал(а):

> Mousemaster писал(а):
>
> > А почему нахождение в автономном округе считается
> "уважительной
> > причиной"? ХМАО (как и ЯНАО) - один из богатейших регионов
> > страны.
> Ни в одном из 10 автономных округов РФ городского
> электротранспорта нет и никогда не было.

При чем тут остальные нищие округа? Где там пускать троллейбус? В Кудымкаре? В селе Агинском? Не смешите.
А вот Сургут, Нижневартовск, Норильск (кстати, почему его не было в том списке? разве там троллейбусы ходят?) - города немаленькие и небедные. Думаю, что там нет электротранспорта в первую очередь по причине сурового климата.

Re: Не вижу связи
Павел Пилецкий  09.03.2005 12:13

Mousemaster писал(а):

> Павел Пилецкий писал(а):
>
> > Mousemaster писал(а):
> >
> > > А почему нахождение в автономном округе считается
> > "уважительной
> > > причиной"? ХМАО (как и ЯНАО) - один из богатейших регионов
> > > страны.
> > Ни в одном из 10 автономных округов РФ городского
> > электротранспорта нет и никогда не было.
>
> При чем тут остальные нищие округа? Где там пускать троллейбус?
> В Кудымкаре? В селе Агинском? Не смешите.
А что тут такого? Есть трамвай в пгт Черемушки(Саяногорск) есть трамвай в селе Молочное(пансинат Береговой), есть трамвай в городе Волчанске(13 тысяч), есть троллейбус в Углегорске(10 тысяч).
Но вообще думаю у автономных округов была особенности в схеме финасирования. Сургут и Нижневартовск несмотря на свои размеры даже не являются центрами округов. А у центра региона в СССР шансов на получение электротранспорта было значительно больше.

> А вот Сургут, Нижневартовск, Норильск (кстати, почему его не
> было в том списке? разве там троллейбусы ходят?) - города
> немаленькие и небедные. Думаю, что там нет электротранспорта в
> первую очередь по причине сурового климата.
Я думаю там у людей мозги под автобусы заточены. Я читал статью про Сургут, причины там были простые. Новый мэр сказал зачем нам заморачиваться с троллейбусами, если есть автобусы. Тот же Норильск характеный пример. Там долгое время работали электропоезда на локальной железной дороги. А после прихода к власти в 90е году новых людей пассажирские перевозки по ж/д вообще по моему закрыли.

Re: Не вижу связи
Mousemaster  09.03.2005 12:39

Павел Пилецкий писал(а):

> А что тут такого? Есть трамвай в пгт Черемушки(Саяногорск) есть
> трамвай в селе Молочное(пансинат Береговой), есть трамвай в
> городе Волчанске(13 тысяч), есть троллейбус в Углегорске(10
> тысяч).

Все перечисленные города (кроме Молочного) - промышленные центры, где была необходимость возить большие массы людей на заводы. С падением заводов пассажиропоток упал, но трамваи остались как раритет.
А Кудымкар и Агинское промышленными центрами не являются. Поэтому трамваев там нет и не будет.

> Но вообще думаю у автономных округов была особенности в схеме
> финасирования. Сургут и Нижневартовск несмотря на свои размеры
> даже не являются центрами округов. А у центра региона в СССР
> шансов на получение электротранспорта было значительно больше.

Волчанск и Саяногорск тоже не являются центрами округов. Так что административный статус - не решающий фактор. Опять же примеры: в Череповце есть трамвай - в Вологде нет. В Евпатории есть - в Симферополе нет.

> Я думаю там у людей мозги под автобусы заточены.

Скорее не под автобусы, а под ведомственный транспорт (вплоть до авиации). В Новом Уренгое есть предприятие "Тюменбургаз", так туда возят людей двумя автобусами: один из южной части города, другой с северной. Хотя везде ходят и городские автобусы.
Но постепенно сознание людей меняется. Уже многие поняли, что есть авиакомпании круче, чем Газпромавиа...

Re: Не вижу связи
Павел Пилецкий  09.03.2005 13:48

Mousemaster писал(а):

> Павел Пилецкий писал(а):
>
> > А что тут такого? Есть трамвай в пгт Черемушки(Саяногорск)
> есть
> > трамвай в селе Молочное(пансинат Береговой), есть трамвай в
> > городе Волчанске(13 тысяч), есть троллейбус в Углегорске(10
> > тысяч).
>
> Все перечисленные города (кроме Молочного) - промышленные
> центры, где была необходимость возить большие массы людей на
> заводы. С падением заводов пассажиропоток упал, но трамваи
> остались как раритет.
> А Кудымкар и Агинское промышленными центрами не являются.
> Поэтому трамваев там нет и не будет.
>
> > Но вообще думаю у автономных округов была особенности в схеме
> > финасирования. Сургут и Нижневартовск несмотря на свои
> размеры
> > даже не являются центрами округов. А у центра региона в СССР
> > шансов на получение электротранспорта было значительно
> больше.
>
> Волчанск и Саяногорск тоже не являются центрами округов. Так
> что административный статус - не решающий фактор. Опять же
> примеры: в Череповце есть трамвай - в Вологде нет. В Евпатории
> есть - в Симферополе нет.
В Вологде и Симферополе есть троллейбус(а по советским меркам это круче трамвая). А вот такого случая чтобы центр реиона не имел электротранспорта, а какой то город в регион его имел, по моему нет ни одного. А центр ХМАО электротранспорта как раз не имеет.
Но вообще конечно далеко не всё зависит от численности населения. В приницепе в СССР все города, которые в ближайшие 20 лет могли достичь 250 тысяч, должны были разработать генплан развития. В этот генплан попадал электротранспорт и соответсвенно начиналось его строительство. Хотя вот Семипалатинск фактически(а не по плану)достиг 350 тысяч, но не получил электротранспорта.
Но кроме этого в СССР были понятия народной стройки и ведомственного предприятия. Народня стройка это когда в городе был инициативный руководитель, который начинал организовывать субботники и агитировать руководителей предприятий за трамвай/троллейбус. А ведомственное предприятие это когда директор одного из крупных предприятий решал построить трамвай/троллейбус за свои деньги. Волчанск(угольный карьер) и Черемушки(ГЭС) это как раз ведомственные предприятия. В СССР были сотни таких предприятий, но вот руководители именно этих предприятий решили построить трамвай(а остальные решили не строить). Волчанск и Черёмушки всегда были очень мелкими, просто им повезло на руководителей местных преприятий. В Карпинске трамвай тоже построили угольшики(была единая система с Волчанском), а в Краснотурьинске аллюминиевый завод. Каким образом смог получить трамвай(а затем троллейбус) Углегорск, не совсем понимаю. Точно знаю, что он никогда не имел более 20 тысяч. Даже по меркам Донбаса это мало. Вероятно там было что то вроде народной стройки.

Кстати сказать, думаю Молочное самый реальный претендент на звание самой короткой системы(там однопутка около 1,5 км) и самого маленького парка(у них один постоянно сцепленный поезд из 2 вагонов).

Черемушки (+)
Evgenij K  09.03.2005 14:03

Небольшое добавление по поводу строительства трамвая в Черемушках:
По сути дела там ничего и строить не надо было, разве что контактную сеть (не знаю, были ли линия электрифицирована ранее), ж.д. линия осталась от строительства Саяно-Шушенской ГЭС, а трамвайного депо там до сих пор нет. Главное дело было - закупить и доставить вагоны.
От строительства ГЭС бесплатным дополнением к городку остался еще и ж.д. мост через Енисей в пределах Черемушек чуть ниже плотины по течению. Но поскольку на правом берегу нет застройки, то трамвай через реку не пустили, от ж.д. остались только фрагменты и насыпь.

Увидеть трамвай в такой глухомани среди гор - очень сильное впечатление. Места там изумительные, хребет Борус - настоящий горный хребет с элементами альпийского рельефа, перепад высот от реки 2000+ м.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]