ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Это чрезвычайно маловероятно, но это случилось...
Дмитрий Пашкевич  05.03.2005 19:35

м-да *

хоть не с теплоходом и то хорошо...

Re: Это чрезвычайно маловероятно, но это случилось...
Petr  05.03.2005 21:00

Бывало, что и теплоходы таранили железнодорожные мосты.

бывало...
Дмитрий Пашкевич  05.03.2005 21:32

Человек 200 погибло в 198Х (не помню точно) году. Капитан перепутал пролеты моста на Волге, вошел в боковой - две палубы как ножем срезало. Съездили люди в речной круиз...

Re: Это чрезвычайно маловероятно, но это случилось...
-Dima-  05.03.2005 21:39

>"По данным МЧС, машинист тепловоза совершил столкновение с трамваем."

Интересно ещё, кто с кем столкнулся. Что-то не верится, чтоб тепловоз в трамвай влетел.

Сообщение изменено (05-03-05 21:41)

Re: Это чрезвычайно маловероятно, но это случилось...
Vladislav Prudnikov  05.03.2005 21:58

> Интересно ещё, кто с кем столкнулся. Что-то не верится, чтоб
> тепловоз в трамвай влетел.

В Москве как-то электровоз в трамвай влетел:
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=30783&t=30783

Re: В Риге такое было
Vadims Falkovs  05.03.2005 22:58

В начале 1990-х годов на переезде локомотив врезался в трамвай 5-го маршрута на переезде ул. Твайка. После разбирательств виновным признали дежурного по переезду.

Re: В Риге такое было
-Dima-  05.03.2005 23:05

Vadims Falkovs писал(а):

> В начале 1990-х годов на переезде локомотив врезался в трамвай
> 5-го маршрута на переезде ул. Твайка. После разбирательств
> виновным признали дежурного по переезду.

Не только к Риге относится.
Разве нельзя на участке, представляющем потенциальную опасность, поставить шлагбаумы, или хотя бы сигнализацию для трамваев?

Re: Это чрезвычайно маловероятно, но это случилось...
Petro  05.03.2005 23:06

В 1996г. в Перми тепловоз в Икарус въехал на переезде.:( В ходе расследования оказалось, что машинист был сильно "под газом".

Re: В Риге такое было
Vladislav Prudnikov  05.03.2005 23:17

> Разве нельзя на участке, представляющем потенциальную
> опасность, поставить шлагбаумы, или хотя бы сигнализацию для
> трамваев?

На частоиспользуемых ветках шлагбаумы обычно ставят, а вот редкоиспользуемые обходятся без него, так как наличие шлагбаума обычно требует наличия дежурного.

И вопрос к Владмиру из Днепропетровска: сколько точно на той улице переездов и есть ли там шлагбаумы (я что-то их не помню).

Re: В Риге такое было
Vadims Falkovs  05.03.2005 23:58

-Dima- писал(а):

> Vadims Falkovs писал(а):
>
> > В начале 1990-х годов на переезде локомотив врезался в
> трамвай
> > 5-го маршрута на переезде ул. Твайка. После разбирательств
> > виновным признали дежурного по переезду.
>
> Не только к Риге относится.
> Разве нельзя на участке, представляющем потенциальную
> опасность, поставить шлагбаумы, или хотя бы сигнализацию для
> трамваев?

Во-первых, сигнализация там была. Но она еще и должна была быть кем-то включена (на подъеъездных путях системы автоматической сигнализации обычно не устанавливают и сигнализация должна быть кем-то включена.

Кстати, в Риге, в микрорайоне Усть-Двинск есть переезд, перед которым останавливается поезд, машинист или помощник сами выходят из локомотива и... включают на переезде предупредительную сигнализацию. Значит, случись что с тормозами локомотива, никто не включить никакой сигнализации и поезд вылетит на переезд. Иногда помощникам "влом" идти за проехавшим составом и отключать сигнализацию, так она несколько часов и орёт, пока поезд не подет обратно. Или пока жителям окрестных домов не надоест и они сами не пойдут к переезду и не отключат сигнализацию.

В Германии на магистральной линии Фленсбург - Киль есть переезды со всей сигнализацией и шлагбаумами, но поезд останавливается перед переездом и продолжает движение только убидившись в безопсности.

Re: В Риге такое было
-Dima-  06.03.2005 00:06

Vadims Falkovs писал(а):

> Кстати, в Риге, в микрорайоне Усть-Двинск есть переезд, перед
> которым останавливается поезд, машинист или помощник сами
> выходят из локомотива и... включают на переезде
> предупредительную сигнализацию. Значит, случись что с тормозами
> локомотива, никто не включить никакой сигнализации и поезд
> вылетит на переезд. Иногда помощникам "влом" идти за проехавшим
> составом и отключать сигнализацию, так она несколько часов и
> орёт, пока поезд не подет обратно. Или пока жителям окрестных
> домов не надоест и они сами не пойдут к переезду и не отключат
> сигнализацию.

В Таллинне рядом с основным переездом Теллискиви, есть ещё второстепенный от стоянки локомотивов к ангарам. Там ездят только тепловозы, иногда возят в ангары несколько вагонов. Раньше переезд был по всем правилам - сигнализация, шлагбаум, бабуля в будке. Потом всё это снесли, часть путей разобрали. Теперь из локомотива выходит помощник и машет красным флажком, останавливая поток машин. Когда ему "влом", они проезжают молча, как трамваи

Это было в Ульяновске в 1983...
Pro-man  06.03.2005 00:24

Дмитрий Пашкевич писал(а):

> Человек 200 погибло в 198Х (не помню точно) году. Капитан
> перепутал пролеты моста на Волге, вошел в боковой - две палубы
> как ножем срезало. Съездили люди в речной круиз...

Было это в 1983 году в Ульяновске. Теплоход был 4-хпалубный, назывался "Александр Суворов". За штурвалом был не капитан, а рулевой и еще старпом, кажется рядом стоял. Есть версия, что они были в нетрезвом состоянии, хотя это маловероятно.

Вместо того, чтобы идти в 3-й (слева по ходу движения) пролет моста, предназначенный для судов, идущих снизу, рулевой почему-то направил судно в 6-й (у которого нижняя кромка метров на 5 ниже). В результате всю верхнюю ("солнечную") палубу "как ножем срезало". Большое кол-во жертв объясняется еще тем, что в это время в кинозале (на 4-й палубе) шло то ли кино, то ли еще что. Мало того, в этот момент по мосту проходил товарный состав и вагоны от удара стали сходить с рельсов и падать на теплоход...

Кстати позднее т/х был отремонтирован и сейчас продолжает ходить в круизы по Волге ПОД ТЕМ ЖЕ НАЗВАНИЕМ (!). У нас в Самаре его вовсю рекламировали прошлым летом...

Омску есть чем гордиться(ну или было) (+)
Ромj  06.03.2005 13:57

Все трамвайно-железнодорожные переезды оборудованы системой автоблокировки(правда она не везде работает). То есть, если "зелёный" горит трамваю, а поезд идёт на "красный", то он просто сойдёт с рельс и наоборот.

Re: Омску есть чем гордиться(ну или было) (+)
Vladislav Prudnikov  06.03.2005 18:35

> Все трамвайно-железнодорожные переезды оборудованы системой
> автоблокировки(правда она не везде работает). То есть, если
> "зелёный" горит трамваю, а поезд идёт на "красный", то он
> просто сойдёт с рельс и наоборот.

Это что, у трамвая сбрасывающие стрелки есть?

Переезд на Теллискиви
Demon(Tallinn)  06.03.2005 18:54

-Dima- писал:


> В Таллинне рядом с основным переездом Теллискиви, есть ещё
> второстепенный от стоянки локомотивов к ангарам. Там ездят
> только тепловозы, иногда возят в ангары несколько вагонов.
> Раньше переезд был по всем правилам - сигнализация, шлагбаум,
> бабуля в будке. Потом всё это снесли, часть путей разобрали.
> Теперь из локомотива выходит помощник и машет красным флажком,
> останавливая поток машин. Когда ему "влом", они проезжают
> молча, как трамваи.

Видимо, я давно там не был, но по-моему на тот переезд ставили автомат. Другое дело, что автомат срабатывает, как на ул. Tööstuse и Kopli. Нафига ставить такие автоматы, которые редко срабатывают при приближении поезда?

Re: Переезд на Теллискиви
-Dima-  06.03.2005 19:10

Demon(Tallinn) писал(а):

> Видимо, я давно там не был, но по-моему на тот переезд ставили
> автомат.

Если и ставили автомат, то после того, как я уехал оттуда. Хотя из трамвая его должно быть видно, надо посмотреть. А вот второй переезд (там их 2) "упростили" не менее 5 лет назад.

Re: Переезд на Теллискиви
Demon(Tallinn)  08.03.2005 16:07

Сегодня ехал на трамвае, видел, что там стоит автомат.

Да (-)
Ромj  09.03.2005 08:55

1

Re: Это было в Ульяновске в 1983...
СтаС  09.03.2005 13:33

> Было это в 1983 году в Ульяновске. Теплоход был 4-хпалубный,
> назывался "Александр Суворов". За штурвалом был не капитан, а
> рулевой и еще старпом, кажется рядом стоял. Есть версия, что
> они были в нетрезвом состоянии, хотя это маловероятно.

Подтверждений версий о пьянке не слышал, на мостике действительно стояли по графику старпом и рулевой.


> Вместо того, чтобы идти в 3-й (слева по ходу движения) пролет
> моста, предназначенный для судов, идущих снизу, рулевой
> почему-то направил судно в 6-й (у которого нижняя кромка метров
> на 5 ниже).

Такое судно идёт на автоматике, при проходе сложных участков переводится в ручной режим, после прохода снова ставится на автопилот. Рулевой и дежурный помощник капитана (или сам капитан) всегда находятся на мостике и всегда должны контролировать работу автоматики. Фишка данной ситуации заключалась в том, что дело было в сумерках в начале девятого. Перед мостом при движении сверху (судно шло вниз по течению) есть довольно коварный извилистый поворот - сначала довольно длинный и крутой левый поворот, потом прямо перед мостом фарватер уходит чуть-чуть вправо (там на всём протяжении этой загогулины фарватер идёт прямо под правым высоким берегом и довольно точно его повторяет) таким образом, что "правая полоса" уходит вправо в третий пролёт, а прямо по курсу оказывается 4ый пролёт , в котором "полоса встречного движения". Расстояния для такой посудины там весьма ограниченные и не знаю уж как большой поворот, но малый поворот и мост должны, естестественно, проходиться вручную на малой скорости. Коварство моста заключается в том, что судоходные там только 3 и 4 пролёты, уже в 5 идёт резкое снижение моста (он очень длинный, поэтому на высоте опор экономили, как только могли) и плоскодонная самоходная баржа там проскочит, а вот 4хпалубный пассажирский или 3хпалубный 588 проекта там не пройдут уже никак, а первого пролёта как такового почти и нет - очень короткий (широкий сверху и совсем узкий и безводный снизу) возле выского берега, под определёнными углами при плохом освещении плохо видимый.
Наиболее правдоподобная реконструкция событий выглядела примерно так:
Судно шло сверху на автомате. Чем занимались вахтенные на мостике (старпом и рулевой) не понятно, были версии, что вообще там отсутствовали, но подтвердить это или опровергнуть уже не возможно. Спохватились (то ли по сигналу автоматики, то ли сами), когда судно вышло из левого поврота и шло прямым курсом на мост на прежней скорости. Дальше больше - ранние сумерки, сетовая сигнализация, обозначающая габаритные и негабаритные пролёты отключена. Причина тоже туманна - по одной из версий в начале лета какой-то умник из горкома, следуя курсу партии на экономию электроэнергии, постановил включать всякую световую сигнализацию на объектах и сооружениях города на полчаса позже - дескать лето, всё и так видно, но лето уже пошло на убыль, темнело раньше, поправок никто не внёс, и вообще дело тёмное, как получилось, что приказ метных партийцев перевесил министерские должностные инструкции и правила эксплуатации. В общем кого-то (стрелочника естественно) даже посадили за эти огни, но все документы постарались извести и концы запутать. Короче огней не было. Старпом смотрит на ситуацию, видит, что огней нету, и что судно, как Титаник на айсберг, идёт по касательной правым бортом на опору. Это была опора между 4 и 5 полётом, на которую они вышли по прямой из поворота. Дальше всё совсем не понятно - не понятно можно ли было сбросить скорость и куда-то там войти, непонятен образ действий довольно опытных людей. В общем считается, что в сумерках и в панике старпом отсчитывает пролёты не с 1ого, а со 2ого, не заметив 1ого (реально в сумерках не видно, сам смотрел проплывая там в аналогичное время), делает неверное заключение о том, что перед ним слева 4ый, справа 3ий, убеждается, что прямо по курсу встречных судов нет, и решает, что на такой скорости правильнее не снижая оборотов войти во "встречный" 4ый, который на самом деле негабаритный 5ый. Дальше понятно. Машина с размаху цепляет рубкой мост (вахтенная команда на мостике погибает, что и делает невозможным дальнейшее выяснение обстоятельств), судно "подныривает" из-за этого под мост и садится килем в песок (глубина там тоже очень небольшая), сносит где-то до средины строения 4ой палубы. По мосту в это время идёт поезд, гружёный лесом - мост устоял, вагоны с моста не упали, но с рельс от удара сошли, брёвна посыпались вниз - вот ими-то и побило основную массу народа, находившегося в кинозале, и в воде (кого ударом сбросило, кто сам прыгнул).

> Кстати позднее т/х был отремонтирован и сейчас продолжает
> ходить в круизы по Волге ПОД ТЕМ ЖЕ НАЗВАНИЕМ (!). У нас в
> Самаре его вовсю рекламировали прошлым летом...

Так точно - ходит :))

Re: Это было в Ульяновске в 1983...
Павел Пилецкий  09.03.2005 14:26

СтаС писал(а):


> Такое судно идёт на автоматике, при проходе сложных участков
> переводится в ручной режим, после прохода снова ставится на
> автопилот.
Сильно сомневаюсь, что на донском речном теплоходе в 1983 году стояла такая умная автоматика.


> Судно шло сверху на автомате. Чем занимались вахтенные на
> мостике (старпом и рулевой) не понятно, были версии, что вообще
> там отсутствовали, но подтвердить это или опровергнуть уже не
> возможно.
Последний из тех, кто остался в живых, был в рубке за 5 минут до столкновения. По его словом матрос-рулевой задумчиво смотрел вдаль, а помощник читал книгу в углу рубки.

> Спохватились (то ли по сигналу автоматики, то ли
> сами), когда судно вышло из левого поврота и шло прямым курсом
> на мост на прежней скорости. Дальше больше - ранние сумерки,
> сетовая сигнализация, обозначающая габаритные и негабаритные
> пролёты отключена. Причина тоже туманна - по одной из версий в
> начале лета какой-то умник из горкома, следуя курсу партии на
> экономию электроэнергии, постановил включать всякую световую
> сигнализацию на объектах и сооружениях города на полчаса позже
> - дескать лето, всё и так видно, но лето уже пошло на убыль,
> темнело раньше, поправок никто не внёс, и вообще дело тёмное,
> как получилось, что приказ метных партийцев перевесил
> министерские должностные инструкции и правила эксплуатации. В
> общем кого-то (стрелочника естественно) даже посадили за эти
> огни, но все документы постарались извести и концы запутать.
> Короче огней не было. Старпом смотрит на ситуацию, видит, что
> огней нету, и что судно, как Титаник на айсберг, идёт по
> касательной правым бортом на опору. Это была опора между 4 и 5
> полётом, на которую они вышли по прямой из поворота. Дальше всё
> совсем не понятно - не понятно можно ли было сбросить скорость
> и куда-то там войти, непонятен образ действий довольно опытных
> людей. В общем считается, что в сумерках и в панике старпом
> отсчитывает пролёты не с 1ого, а со 2ого, не заметив 1ого
> (реально в сумерках не видно, сам смотрел проплывая там в
> аналогичное время), делает неверное заключение о том, что перед
> ним слева 4ый, справа 3ий, убеждается, что прямо по курсу
> встречных судов нет, и решает, что на такой скорости правильнее
> не снижая оборотов войти во "встречный" 4ый, который на самом
> деле негабаритный 5ый. Дальше понятно. Машина с размаху цепляет
> рубкой мост (вахтенная команда на мостике погибает, что и
> делает невозможным дальнейшее выяснение обстоятельств), судно
> "подныривает" из-за этого под мост и садится килем в песок
> (глубина там тоже очень небольшая), сносит где-то до средины
> строения 4ой палубы. По мосту в это время идёт поезд, гружёный
> лесом - мост устоял, вагоны с моста не упали, но с рельс от
> удара сошли, брёвна посыпались вниз - вот ими-то и побило
> основную массу народа, находившегося в кинозале, и в воде (кого
> ударом сбросило, кто сам прыгнул).
Точно посредине этого пролета сверху стояла путейская будучка железнодорожников. Она издали вполне похожа на знак судоходного пролёта. Речники потом выступали, что они много лет просили железнодорожников убрать будку, а железнодорожники так и не удосужились это сделать.

Капитана после аварии нашли в воде(или на берегу) в плавках. В связи с чем ему предъявили ещё и обвинение в паническом бегстве с корабля(вместо организации спасения людей).

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]