ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Латвийские и Российские трамваи - отличия
karelalex  25.01.2005 15:52

Как известно в России трамваи дя токосъёма используют пантографы, а в Латвии штанги (как у троллейбусов) вопросы: почему (в смысле истории), ведь пантограф удобнее (не слетит с провода, да и разветвления специальные не нужны). И ещё как у латышских трамваев проезд стрелки происходит (в смысле синхронизированы ли проводные стрелки с рельсовыми). И проследнее какие правила проезда стрелок в России и Латвии. Например у троллейбусов если ехать накатом - то в право, а газуя - в лево. И зачем нужна кнопка стрелка (что она делает). Если есть ссылки давайте.

В Лиепае трамваи с пантографами и полупантографами

Вот ссылочка на страничку с описанием работы трамвайной и троллейбусной стрелок.
Для того, чтобы трамвай проследовал направо, необходимо в нужный момент переключить реле в положение "БЕЗ ТОКА" и проехать стрелку накатом. В этот момент вагон обесточится (запищит зуммер). А для поворота налево - реле перевести в положение "С ТОКОМ" тогда замкнётся цепь, стрелка переведётся налево. А потом стрелка снова вернётся в положение направо.
В о бщем почитай ту страничку, там всё хорошо описано и проиллюстрировано.

Лиепая
Пилецкий Павел  25.01.2005 17:08

Александр [Лиепая] писал(а):

> Вот ссылочка на
> страничку с описанием работы трамвайной и троллейбусной
> стрелок.
> Для того, чтобы трамвай проследовал направо, необходимо в
> нужный момент переключить реле в положение "БЕЗ ТОКА" и
> проехать стрелку накатом. В этот момент вагон обесточится
> (запищит зуммер). А для поворота налево - реле перевести в
> положение "С ТОКОМ" тогда замкнётся цепь, стрелка переведётся
> налево. А потом стрелка снова вернётся в положение направо.
> В о бщем почитай ту страничку, там всё хорошо описано и
> проиллюстрировано.

В Лиепае с прохождением стрелок проблем наверно нет :-)
Ваши трамвайные стрелки внутри депо с ручным перключением вообще возможно уникальные в масштабе бСССР.
Хочу спросить: а в Лиепае в трамваях возят ломик для перевода стрелок или при необходимости просто выносят ломик из депо?
А когда трамвай заезжает в депо задним ходом, то водитель управляет как обычно из кабины, а безопасность движения задним ходом обеспечивают сотрудники депо?
Ещё в Лиепае есть несколько светофором, которые автоматически переключаются при подходе трамвая. Интересно, водителю что-нибудь надо включать при подходе к таким светофорам, или они включаются автоматически?

Re: Лиепая-что я знаю
Alens  25.01.2005 17:41

Пилецкий Павел писал(а):
>
> В Лиепае с прохождением стрелок проблем наверно нет :-)

Конечно нет. По всей линий только 3 стрелки- две стрелки - это межпутный перезд и одна- поворот на лево для заднего заезда в депо. Все три стрелки- возле депо. На конечных тупиков и соответсвенно стрелок давно нету.
> Ваши трамвайные стрелки внутри депо с ручным перключением
> вообще возможно уникальные в масштабе бСССР.
Где-то такие еще выдал- на каком-то сайте, у Ааре помоему:))

> Хочу спросить: а в Лиепае в трамваях возят ломик для перевода
> стрелок или при необходимости просто выносят ломик из депо?
> А когда трамвай заезжает в депо задним ходом, то водитель
> управляет как обычно из кабины, а безопасность движения задним
> ходом обеспечивают сотрудники депо?
Сколько сам наблюдал, то сами едут, пересекающая улица- малотранспортная- трамваи идут чаще машин, у каторых там "однопутка":)
> Ещё в Лиепае есть несколько светофором, которые автоматически
> переключаются при подходе трамвая. Интересно, водителю
> что-нибудь надо включать при подходе к таким светофорам, или
> они включаются автоматически?
Во, что не знаю, то незнаю, с прошлого лета небыл в Лиепае.

Re: Латвийские и Российские трамваи - отличия
Maxy  25.01.2005 18:10

>Например у троллейбусов если ехать накатом -
>то в право, а газуя - в лево.

это распостраненная схема, но совсем необязательная.
Cуществуют троллейбусные системы, где такой закономерности нету, каждая стрелка устроена как удобнее, поэтому перед каждой стрелкой висит табличка, где нарисовано, в какую сторону стрелка переведется под током, а в какую - без тока.

Re: Латвийские трамваи - отличия
Vadims Falkovs  25.01.2005 18:37

karelalex писал(а):

> Как известно в России трамваи дя токосъёма используют
> пантографы, а в Латвии штанги (как у троллейбусов)

В Риге и Даугавпилсе - да, в Лиепае - пантограф.

> вопросы:
> почему (в смысле истории), ведь пантограф удобнее (не слетит с
> провода, да и разветвления специальные не нужны).

Зато если пантограф "сложится", то заберт с собой всю контактную сеть. С точки зрения удобства полагаю, что штанга удобнее пантографа. Нет "пересечек", а если остался "на сухой" - переставил штагну на встречный провод (или на троллейбусный "плюсовой") и можно сдвинуться с места без буксира самостоятельно.

Исторически штанги были и в других городах России, но там их переделали в пантографы с переделкой всей контактной сети, а у нас такое решились лишь в Лиепае. В риге пришлось бы все движение трамваев и половины троллейбусов останавливать минимум на месяц. И перевешивать ВСЮ трамвайную сеть целиком.


> И ещё как у
> латышских трамваев проезд стрелки происходит (в смысле
> синхронизированы ли проводные стрелки с рельсовыми).

Латвийских, а не латышских.

В риге электрострелки в большей части синхронизированы, когда переключается воздушная, переключается и рельсовая. Их пытались разносить, но из-за общей тенденции синхронизации это приводило к сходу и разрыву составов. Поэтому такую практику не стали расширять.

> И
> проследнее какие правила проезда стрелок в России и Латвии.
> Например у троллейбусов если ехать накатом - то в право, а
> газуя - в лево. И зачем нужна кнопка стрелка (что она делает).

Она дает то самое "газуя" через дополнительные сопротивления, не прибегая к повышению потребления тока путем работы двигателей.

В Риге стрелки унифицированы по направлению - право - без тока, лево - с током. В некоторых городах России иначе. В Риге много служебных трамвайных стрелок "на оттяжку", т. е. штанга идет в нужном направлении, "влекомая" туда вагоном. Рельсоывая стрелка при этом переключается вручную.

кнопка
Demon(Tallinn)  25.01.2005 19:04

Кнопка скорее всего ставится для радиоуправления. Нажимаешь её - рация переходит в режим вибратора, а радиостанция вблизи стрелки - в режим резонатора. Детектор волн будет являться ключом. Вобщем, при резонансе ключ будет замыкать цепь и стрелка переводиться. По крайней мере если 2 соленоида и электродвигатель соединить последовательно, то перья будут стоять на месте.

Re: кнопка
Vadims Falkovs  25.01.2005 19:26

Demon(Tallinn) писал(а):

> Кнопка скорее всего ставится для радиоуправления.

Все намного проще. Кнопка замыкеае контактор, контактор в цепи с сопротивлением, сопротивление потребляет ток, ток замыкает контак, контакт в цепи с электромагнитом, электромагнит перетягивает перо.

Re: Латвийские трамваи - отличия
karelalex  25.01.2005 19:32

Я собственно видел трамваи только в Риге и Даугавпилсе, ну и подумал, что так во всей Латвии. А если правильно говорить латвийский, то почему стрелков называют латышскими?

И ещё наблюдал иногда, что перед стрелкой трамвай не подгазовывает, а притормаживает с переводом стрелки. Может это не важно?

Тогда другой вопрос
Demon(Tallinn)  25.01.2005 20:04

А если водитель нажмёт на кнопку, когда штанга не на воздушном контакте? Ошибиться ведь тоже можно, да и водителя тоже люди - ошибки тоже совершают. Ну не попала ещё штанга на вк, а водитель по инерции или от усталости нажал на кнопку. Трамваи долго ведь стоять будут.

Re: Тогда другой вопрос
Alens  25.01.2005 20:32

Demon(Tallinn) писал(а):

> А если водитель нажмёт на кнопку, когда штанга не на воздушном
> контакте? Ошибиться ведь тоже можно, да и водителя тоже люди -
> ошибки тоже совершают. Ну не попала ещё штанга на вк, а
> водитель по инерции или от усталости нажал на кнопку. Трамваи
> долго ведь стоять будут.
Demon, а Вы приезжайте в гости в Ригу, не так то далеко от Таллина:)
На месте и посмотрите, что никто не стоит.
Если переключилась по ошибке туда, куда НЕНАДО, то тогда ломиком перо переключить обратно, а штангу верёвкои переставить на нужный провод и поехали дальше. Эта операцыя "Ы" занимает не больше 3-5 минут.
А если по какой нить причине не перевелись стрелки куда надо, то можно подать назад и проехать контакт стрелки ещё раз.Это занимает ещё менше времени.

Я имел ввиду другое
Demon(Tallinn)  25.01.2005 21:07

Alens писал(а):


> Demon, а Вы приезжайте в гости в Ригу, не так то далеко от
> Таллина:)
В последний раз я у вас был в 2001 году.

> На месте и посмотрите, что никто не стоит.
> Если переключилась по ошибке туда, куда НЕНАДО, то тогда
> ломиком перо переключить обратно, а штангу верёвкои переставить
> на нужный провод и поехали дальше. Эта операцыя "Ы" занимает не
> больше 3-5 минут.
> А если по какой нить причине не перевелись стрелки куда надо,
> то можно подать назад и проехать контакт стрелки ещё раз.Это
> занимает ещё менше времени.

Я имел ввиду, если водитель нажмёт на эту кнопку до того, как штанга окажется на воздушном контакте, т.е. сопротивление трамвая будет очень низким.

Токосъем у низкопольных.
Странник  25.01.2005 21:22

Vadims Falkovs писал:

> Зато если пантограф "сложится", то заберт с собой всю
> контактную сеть. С точки зрения удобства полагаю, что штанга
> удобнее пантографа. Нет "пересечек", а если остался "на сухой"
> - переставил штагну на встречный провод (или на троллейбусный
> "плюсовой") и можно сдвинуться с места без буксира
> самостоятельно.
>

У будущих низкопольников в качестве токосъема тоже предполагается использовать штанги? Правильно ли я понимаю, что в таком случае придется ставить две штанги - в головную и хвостовую секции и оборудовать вагон штангоуловителями?

Re: Токосъем у низкопольных.
Alens  25.01.2005 21:45

>
> У будущих низкопольников в качестве токосъема тоже
> предполагается использовать штанги?
А как иначе? Это Сюстра на своем проджекте предлагала на маршруте в Плявниеки пустить вагоны с пантографами. А вообще-то есть проект и подщеты и в советские времена были о возможности замены штанги на пант-фы. Но это очень дорого. Но в будущем, думаю когда-то придется перейти на пантографы. И в принципе можно сделать переходный перриод, когда будут работать обе системи- как это в С-Франциско. Там во многих снимках выдно, как они вместе соживаются. Да и одном городе во Франции совсем недавно штанги поменяли на пантографы.

Правильно ли я понимаю, что
> в таком случае придется ставить две штанги - в головную и
> хвостовую секции и оборудовать вагон штангоуловителями?
А зачем ДВЕ то? Вагон то один, на хвосте то и поставят. Только прикольно это будет смотрется- низкопольник со штангой...:))))))))

Re: Токосъем у низкопольных.
Странник  25.01.2005 22:14

Alens писал:

> Правильно ли я понимаю, что
> > в таком случае придется ставить две штанги - в головную и
> > хвостовую секции и оборудовать вагон штангоуловителями?
> А зачем ДВЕ то? Вагон то один, на хвосте то и поставят. Только
> прикольно это будет смотрется- низкопольник со
> штангой...:))))))))


А как задом двигаться?. Штанга тогда "против шерсти" пойдет, что не совсем безопасно. У "Татры" ее можно развернуть штангу на 180 градусосв и обойти как сзади, так и спереди. А тут уже не получается.

в Лиепае пантографы - а штанги есче в Даугавпилсе, но без проводных стрелок (-)
Gregory Kats (tramrunner)  25.01.2005 23:58

0

Re: Лиепая

Хм... это действительно так, стрелок-автоматов в нашем городе нет. В каждом вагоне имеется ломик, с помощью которого эти стрелки можно переключить. Хотя водитель сам стрелку переключает ОЧЕНЬ редко, этим занимается слесарь, которого водитель вызывает по рации. Когда вагон идёт в депо, то стрелки обычно уже переведены в нужном направлении, так что проблем с этим почти нет. :)
Кстати, ломик нужен не только для переведения стрелок! Он необходим также если понадобится растормозить вагон. Ну или если в колее камень или ещё, что-нибудь застрянет. Чтобы убрать помеху. Да и вместо табельного оружия можно использовать :)))

Ну а в депо вагон заезжает самостоятельно. Водитель, включив реверс, ведёт вагон, а слесарь, стоящий в хвосте, взмахами руки предупреждает водителя можно ехать или нет. Вот так и заезжают.

В Лиепае есть 4 светофора, которые трамвай переключает сам. Для этого водителю ничего не надо делать, кроме как подъехать к перекрёстку, светофор срабатывает автоматически. Под путями распологается, какая-то рамка (я в физике не очень :), при наезде на которую замыкается цепь, в следствие чего светофор и переключается.

Я знаю радиострелки есть в Торонто, и Дайтоне (штат Огаё), и много где есче... (-)
Gregory Kats (tramrunner)  26.01.2005 00:04

0

Re: Латвийские трамваи - отличия
Пилецкий Павел  26.01.2005 10:03

Vadims Falkovs писал(а):

> В риге электрострелки в большей части синхронизированы, когда
> переключается воздушная, переключается и рельсовая. Их пытались
> разносить, но из-за общей тенденции синхронизации это приводило
> к сходу и разрыву составов. Поэтому такую практику не стали
> расширять.

А что за хитарая стрелка при повороте с бульвара Аспазии на ул 13 января? По моему там сначала(задолго до рельсовой стрелки) есть воздушная перключаемая стрелка. А уже над самой рельсовой стрелкой есть воздушная стрелка "на оттяжку".
Причём если пройти воздушную стрелку "направо", то затем нельзя повернуть с ул 13 января к автовокзалу. А если пройти воздушную стрелку "налево", а затем стрелку на оттяжку "направо", то повернуть к автовокзалу будет можно.
Может кто объяснит, зачем всё так хитро сделано?

Re: Я имел ввиду другое
Антон Чиграй  26.01.2005 10:13

> Я имел ввиду, если водитель нажмёт на эту кнопку до того, как
> штанга окажется на воздушном контакте, т.е. сопротивление
> трамвая будет очень низким.

Не настолько низким чтобы вышибить защиту на подстанции. Так что можно просто держать кнопку до гарантированного проезда контактов.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.017 seconds ]