ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
В Липецке попрощались с Т4. А что вместо?
Alex(SovietTramFan)  18.06.2004 12:20

Вообще от трамвая решено отказаться? Или чем-то заменят?

А ничего...
ShSe  18.06.2004 12:47

Rave Speeder вам лучше ответит, но по моим данным - в планах - на левом берегу реки линии более или менее сохраняются, на правом останется фактически одна - от моста до Центрального рынка, а потом и ее урезать. Из центра города (там где базируется администрация) и от вокзала - в планах убрать. Кстати, нынешний глава города считает трамвай самым экологически грязным транспортом.
Пора в городе организовывать комитет против уничтожения трамвая. Но липчане не отличаются политической активностью, город флегматичный. А трамвай в Липецке нужен как нигде. Огромные людские потоки надо перекачивать ежедневно туда-сюда с правого берега реки (там, где жилье) на левый (где промышленность).

Не так все плохо, хотя и особо ничего хорошего
Зигфрид  19.06.2004 01:43

Выдрали пока только линию от Трубного завода по Циолковского - Терешковой - Первомайской до угла Фрунзе с закольцовкой по Неделина - Горького. И больше ничего не собираются. Осталась закольцовка с обоими мостави через р.Воронеж и три ветки от нее - одна на Правом берегу на Сокол и две на левом - в промзоны.

А Т4 и так всего 15 штук было... без них еще штук 90 КТМ-ов и Т6 в городе осталось!

Re: В Липецке попрощались с Т4. А что вместо?
ShSe  19.06.2004 01:57

По Циолковского и Терешковой как раз осталась. Выдрали на Неделина и Первомайской. На Сокол уничтожили - заменили троллейбусом. Закольцовки по мостам нет. На Петровскому мосту (тот что в центре) и на проспекте Мира трамвай уничтожен.
Карта имеется на
transport.lipetsk.ru

КТМы и Т6 все-таки остались... Тогда завидую!!!
Alex(SovietTramFan)  19.06.2004 09:57

Липецк полностью избавился от старомодных круглых вагонов. Хотя Т4 мне нравится намного больше, чем Т3, которую ненавижу. Т4 не пузатая, более изящная чем Т3 - смотрится вполне прилично.

Ну да...(+)
Student FA  19.06.2004 16:04

Т3 значит старомодные, а КТМ-5 - ультрасовременные? У самых раздолбанных тульских Т3 хотя бы передняя часть кузова не болтается вверх-вниз при езде, как у Ярославских КТМов.

Да, КТМ-5 современнее, чем Т3
Alex(SovietTramFan)  19.06.2004 16:53

Обожаю КТМ-5. А в каком смысле передняя часть болтается? Кузов раскачивается в продольном направлении что ли? Так это и Т3 свойственно. Только у КТМов сильнее качается передняя часть, у Т3 - задняя.

Re: Да, КТМ-5 современнее, чем Т3- мда, шас
Alens  19.06.2004 17:15

Alex(SovietTramFan) писал(а):

> Обожаю КТМ-5. А в каком смысле передняя часть болтается? Кузов
> раскачивается в продольном направлении что ли? Так это и Т3
> свойственно. Только у КТМов сильнее качается передняя часть, у
> Т3 - задняя.


Это где у Т-3 перед и зад болтается? Вот у КТМ-5 и РВЗ-6 такое есть точно.

Re: Да, КТМ-5 современнее, чем Т3
Student FA  19.06.2004 17:38

Не знаю как это называется точно, но зрелище КТМ впечатляет, когда сидишь в салоне, а передняя часть вагона (от передней двери) реально ходит в вертикальном направлении на сантиметров 5 вниз и вверх.

А я еще в Июле 1991ого по Теле-Новостям видел, что в Липецке РВЗ-6.
Gregory Kats (tramrunner)  19.06.2004 20:46

Просто годод показывали, брали интервью у студентов/студенток и промелькныл какой-то зверь с Бугелем. Это сейчас я догадался что еыто РВЗ.

Есле честно - то РВЗ я сроду не видел. В Одессе они исчезли, когда мне было 2 года.

У Т3 такое тоже встречается
Alex(SovietTramFan)  20.06.2004 08:48

Правда, возникает на определенной скорости - видимо, появляется резонанс с неровностями пути (волнообразный износ?). Еще в поперечном направлении раскачивается, особенно задний вагон. Т6 идет намного спокойнее.

Вы кажется не представляйте о чем идет речь (+)
Student FA  20.06.2004 09:59

Я не про легкие вибрации на больших скоростях, а про провисание передней части с наклоном градусов в 20. Она просто ходит ходуном.

А еще у КТМа...
Mister Mo  20.06.2004 11:54

Провисает "брюхо", а внутри, где кузов опирается на телеги, пол выпуклый вверх.

Re: Вы кажется не представляйте о чем идет речь (+)
Дмитрий Касаткин  20.06.2004 12:00

Вобщем имеется ввиду, что когда едешь в салоне, потолок и стены ходят вверх-вниз относительно неподвижного пола. Для 71-605 это действительно характерно, особенно в передней части.

Re: А еще у КТМа...
Дмитрий Касаткин  20.06.2004 12:03

Mister Mo писал(а):

> Провисает "брюхо", а внутри, где кузов опирается на телеги, пол
> выпуклый вверх.

А вот это уже не дефект, а конструкция рамы такая. У КТМов верхний уровень шкворневых балок почему-то чуть выше чем у остальных поперечных балок.

Я про раскачивание в продольной плоскости
Alex(SovietTramFan)  20.06.2004 12:07

Передняя (задняя) часть кузова прыгает вверх-вниз относительно задней (передней) и относительно земли. У 71-608КМ это наиболее заметно впереди, у Т3 сзади.

Сообщение изменено (20-06-04 12:10)

Re: Не так все плохо, хотя и особо ничего хорошего
Rave Speeder  20.06.2004 23:26

У вас устаревшая информация - закольцовок нигде больше нет. Линии на Петровском мосту - тоже. На Сокол линии нет уже год. Текущую схему линий можно посмотреть здесь http://transport.lipetsk.ru/tram/?acc=routes&id=99

Да печально все... :-(
Зигфрид  21.06.2004 14:03

Gregory Kats (tramrunner) писал(а):

> Просто годод показывали, брали интервью у студентов/студенток
> и промелькныл какой-то зверь с Бугелем. Это сейчас я догадался
> что еыто РВЗ.
>
> Есле честно - то РВЗ я сроду не видел. В Одессе они исчезли,
> когда мне было 2 года.

В Липецке РВЗ добили широким жестом еще в 1998 году, хотя до 1987 вообще других вагонов там не было!

А как все отлично начиналось! Липецк и Минск был единственными РВЗ-шными городами в Союзе, которым за особые заслуги разрешили после окончания выпуска РВЗ перейти не на КТМы, а на Татры, при чем на Т6! Ну, Минск так и остался образцовым, а Липецк завалился... :-( После Т6 еще при Совке пошли КТМ-5, за ними КТМ-8, потом купили 15 б/у Т4 и с первой волной маршруткизации и мадения пассажиропотоков добили оставшиеся РВЗ-6 - уже за счет тотального падения численности вагонов.
В 2000 закрыли одно из 2 депо, вот, уже и Т4 списали, нет и половины КТМ-5. Сеть уничтожили наполовину, парк вагонов - на три четверти. Если не считать неплохого состояния путей, это одна из самых деструктивных и помирающих систем во всем бывшем Союзе.

Re: А еще у КТМа...
СтаС  21.06.2004 14:15

Оно у них провисает и помимо этого. В буквальном смысле. Очень хорошо видно снаружи :)))

Re: Ой мужики, чего вы несёте...
СтаС  21.06.2004 14:30

Короче. Описываемый эффект, многократно обсуждавшийся на страницах этого форума, называется "перелом основания несущего кузова". Смысл явления заключается в том, что у кузовов с конструктивно слабой рамой (основанием) от постоянных вибрирующих нагрузок и некачественного обслуживания при проржавливании переламываются все или некоторые элементы рамы (основания) и конструкция держится только на каркасе боковин и крыши, которые не являются достаточно жёсткими, чтобы сдерживать колебания и полноценно держать массу, вследствие чего кузовные конструкции провисают, а при проезде неровностей наблюдаются видимые колебания. Особенно сильно подвержены этому эффекту вагоны КТМ-5М3,А,У, РВЗ-6М2, троллейбусы семейства ЗиУ-9,10, иногда это можно наблюдать у вагонов ЛМ-68М и ЛВС-86. В первую очередь отрываются свесы. В отдельных особо запущенных случаях ломается рама посередине (по дверному проёму средней двери), что характерно для КТМ-5 и ЗиУ-9 и очень хорошо видно снаружи. После проведения ремонта очень часто не удаётся восстановить ровную горизонталь при центральном переломе КТМ и ЗиУ, и при отрыве свесов РВЗ - такие вагоны имеют своё прогибание или провисание до конца жизни, даже если фактически рама уже цела.

У вагонов КТМ-8(К,КМ),11,15,17,19,21 и всех Татр рама крепкая (особенно у Татр) и для них такой дефект не характерен. По крайней мере, я никогда и нигде не видел КТМ-8 или Татру Т-3 с оторванным свесом.

ЗиУ с провисшим брюхом или оторванным свесом тоже не видел (-)
Alex(SovietTramFan)  21.06.2004 15:52

-

Re: ЗиУ с провисшим брюхом или оторванным свесом тоже не видел
СтаС  21.06.2004 16:11

С провисшим брюхом в Москве, на самом деле, встретить всегда было трудно. Оторванный (или подоторванный, когда совсем ещё не мотается, но если присмотреться, то видно, что уже погуливает) свес у нас ещё года 4 назад был нормой. Передний. Чтобы оторвать задний надо очень постараться. А вот по городам и весям такого насмотрелся - и передние, и задние, и посередине. 10 лет назад в Ростове на Дону видел ЗиУ-682В (чистый, с лодочками), которому за жизнь сломали оба свеса и переломили пополам, починили (ремонт очень грубый), и он ездил. Вид был феерический. А уж более аккуратные последствия переломов пополам где я только не наблюдал - Питер, Саранск, Владимир, etc.

Re: ЗиУ с провисшим брюхом или оторванным свесом тоже не видел
Alex(SovietTramFan)  21.06.2004 16:57

В Е-бурге не встречал (хотя, может, просто не обращаю внимания, но в явном виде не видно).
В Калуге довелось видеть древний ЗиУ (с лодочками и жутко ободранный), но подобных дефектов не видно.

Re: Да печально все... :-(
ShSe  21.06.2004 19:03

Удивительно, что Липецкая область - область-донор, средняя зарплата - самая высокая в Черноземье, самая низкая безработица, самая низкая стоимость потребительской корзины...
Область на 6-м месте по уровню жизни в стране (после Москвы с областью, Питера и нефтяных регионов). Если верить интернету, то средний уровень жизни примерно равен Эстонии.
И такое наплевательское отношение к трамваю.
Правда, троллейбусную сеть расширяют, но в основном как замена трамваю.
В городе есть устойчивые пассажиропотоки из жилых районов на Новолипецкий металлургический комбинат. Этот комбинат работает хорошо, производство даже превысило советские времена. Понятно, что у комбината есть хозяева, и они не очень-то делятся с городом. Да и в мэра своего человека протащили, чтобы он, видать, еще меньше требовал от НЛМК. Тот же трамвай - штука убыточная (а где в мире трамвай прибыльный?).
Вот открыла автосборочное производство фирма Тойота - и за свой счет трамвайную ветку к заводу проложила (не в России).
http://www.railway-technology.com/projects/citadis/
А НЛМК не желает сохранить даже то, что есть.

А УТМы насколько устойчивы против провисаний/отвисаний? (-)
Alex(SovietTramFan)  22.06.2004 11:04

-

Они молодые ещё (0)
Антон Чиграй  22.06.2004 11:09

0

Re: ЗиУ с провисшим брюхом или оторванным свесом тоже не видел
СтаС  22.06.2004 12:01

Я не говорил, что оно должно быть у всех машин с лодочками :))) Я говорю, что при известном старании можно довести до жизни такой любую машину :)))

КТМ-19 тоже молодой, но в список попал! (-)
РомкА  22.06.2004 13:56

ё1

Re: КТМ-19
Антон Чиграй  22.06.2004 14:07

КТМ-19 выполнен на том же силовом наборе, что и КТМ-8КМ. Рамы без обшивки торцов ты на заводе различишь только по задним стойкам.
А вот СПЕКТРы спроектированы заново, и как они себя поведут в результате длительной эксплуатации - пока не известно.

Re: КТМ-19
СтаС  22.06.2004 20:12

> КТМ-19 выполнен на том же силовом наборе, что и КТМ-8КМ. Рамы
> без обшивки торцов ты на заводе различишь только по задним
> стойкам.

Только я вот о чём неожиданно подумал... У КТМ-8КМ борта косые - юбка наклонена сверху вниз, остальной борт снизу вверх. А КТМ-19 ровный. Неужели на внешнем виде каркаса это не сказывается? А как же тогда достигается спрямление - чисто косметическими средствами, типа толстых накладочек, да распорочек под лист?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]