ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Маршрутные огни
Krolikov  05.01.2000 12:15

1. Во многих городах бывшего СССР когда-то каждый маршрут обозначался двумя цветными огнями, чтобы было видно издали: так, например, в Минске, у "еднички" были два красных огня, у "двойки" - зеленый и белый, и т.д. Сохранилось ли такое где-либо? 2. Насчет того, что вагоны до последнего издыхания при эксплуатации не доводили - да еще как доводили! В том же Минске в конце 70-х произошел уникальный случай - столкновение двух встречных трамваев, которые шли по разным путям, из-за излома передней оси на полном ходу у вагона № 236 (это был МТВ-82А),
встречный - № 258 (РВЗ-6). Было много жертв, и лишь после этого все оставшиеся вагоны МТВ-82А в Минске списали. Любопытно, в каком городе и когда сняли с пассажирской эксплуатации последнюю "МТВ-шку"?

3. Практически никакой информации в Интернете о трамваях в Минске мне найти не удалось (ни схем, ни фотографий). По состоянию на первую половину 70-х годов в Минске ходили МТВ-82А (номера вагонов 201
- 247), РВЗ-6 (249 - 301), затем появились РВЗ-6М2 (номера 302 и далее, которые, очевидно, бегают и по сей день). Но... много лет, вплоть до второй половины 70-х, в Минске эксплуатировались вагоны с прицепом (моторный - № 1, прицепной - № 101, 2 - 102 и т. д.) Как моторные, так и прицепные вагоны были двухосными.

Кто-нибудь в курсе, что это были за вагоны, годы выпуска, в каких еще городах они бегали, фотографии, вообще, все, что можно?... С уважением и симпатией к Вашему сайту

Re: Маршрутные огни
Silver Eric  05.01.2000 19:29

Извини, ничего не могу ответить, а хочу лишь спросить. Ты, как я понял, живёшь ведь в Минске? Я недавно видел схемку эл-транспорта в Минске... 10 трамвайных маршрутов на двухмиллионный город!!!!! И 60 троллейбусных!!!!!!! Почти как в десятимиллионной Москве!!! Наверное, несколько лет назад у вас так активно снимали и разбирали трамвай, что он просто чудом сохранился вообще. Рааскажи эту историю уничтожения: как это было, когда... Ведь Минск, я думаю, образец в этом деле. Сейчас многие любители трамвая кладут все силы по спасению местных линий,
а у вас причин для беспокойства больше, чем у кого-либо! Когда в Минске последний раз прокладывали новую трамвайную линию? Да, и маленький псевдоответ: МТВ в Киеве по всей видимости списали ещё к началу 70х, т.к. с середины 50х у нас делали свои вагоны. Но они (эти свои вагоны) практически ничем не отличались от МТВ, во всяком случае одна из бесчисленных модификаций - просто ничем, остальные отличия - от мелоч
ей до глобальных, почти как РВЗ. Так вот, КТВ(так он у нас назывались) выпускались до 1968 года, а исчезли в середине 80х. Двусторонние
эксплуатировались до конца 87-го года, но это уже не по теме

Re: Как это нет схем Минска?
Сергей  06.01.2000 04:13

> 3. Практически никакой информации в Интернете о трамваях в Минске мне найти не удалось (ни схем, ни фотографий).
К сожалению не могу ничего сказать о нынешнем обозначении трамвайных маршрутов “двумя зелеными свистками” :-), но отсутствие схем городского транспорта Минска, равно как и многих других городов на интернете не является правдой. Загляни на

http://www.geocities.com/CapeCanaveral/Hangar/9823/eeu.html

Найдешь много чего.

Успехов.

Сергей.

Re: Маршрутные огни
Дмитрий Умнов  06.01.2000 12:01

Наверное, в Питере огни сохранились, или почти сохранились. На многих ЛМ-ах лобовой маршрутный указатель выкрашен в характерные цвета, например 27 маршрут - красный и синий. Но немало вагонов и без этого. Интересно, официально это еще поддерживается или просто случайно осталось на старых вагонах?

Re: Маршрутные огни и кое-кто о трамваях Минска
Сергей (другой)  08.01.2000 20:13

Трамвай в Минске не "активно снимали", а просто "активно не развивали". Город же тем временем бурно рос, особенно в 70-е годы, одновременно бурно развивалась троллейбусная сеть, а трамвайная оставалась как была. Кроме того, не следует забывать, что Минск восстанавливался и руин и пепла, за исключением нескольких домов (один из них - костёл из красного кирпича, позднее - Дом кино) город был полностью уничтожен войной. В середине 80-х была проложена линия в Серебрянку по ул. Плеханова, туда был продлён 3-й маршрут, ходивший прежде от Озера до
Тракторного, появился 8-й (частично видоизменённый 6-Д) и открыт 9-й "Серебрянка - Автозавод". Из потерь можно отметить две: ликвидация движения по Партизанскому проспекту между универмагом "Беларусь" и автозаводом (действительно, зачем?) и направление маршрутов 6 и 7 в Серебрянку, укорочение 8-го до Тракторного и перенаправление 9-го по Долгобродской вместо автозавода. Другая потеря случилась в начале 70
-х, когда 1,2 и 7-й укоротили до пл.Мясникова (раньше они шли по К.Цеткин до нынешней метро "Фрунзенская").

На одной из старых открыток Привокзальной площади хорошо виден самый первых двухосный КТМ с прицепом. Что касается МТВ82, то я их своими глазами видел в ноябре 80-го года на 5-м маршруте, ходившем тогда от Озера до Волгоградской.

Схема городского транспорта Минска находится по адресу www.euroverlag.com.by/rus_win/maps/minsk1/trsch.htm ================================================= В Одессе 20 лет назад лобовые указатели маршрутов 5 и 28 на двухосных вагонах КТМ были разных цветов: красный - у 5-го, синий - у 28-го.

Re: Маршрутные огни и кое-кто о трамваях Минска
Krolikov  09.01.2000 00:48

Судьба трамваев во всех городах всегда зависела от прихоти того или иного чиновника... Это неверно что в Минске трамвай просто "активно не развивали", в конце 60-х всерьез стоял вопрос о полной ликвидации трамвая в городе. На протяжении многих лет в Минске было 7 трамвайных маршрутов. Структура улиц в Минске, подобно Москве, радиально-кольцевая, и была почти кольцевая линия от Озера до Озера, но с другой стороны - кольцо называлось Радиаторный, рядом со станцией электрички и заводом холодильников, маршруты 2 и 5. Они шли по ул. Тимирязева,
Тучинскому переулку, ул. Опанского, Республиканской (позже их пустили в объезд по ул. Короля, тогда - Обувной), внизу на пересечении Республиканской и Немиги была развилка - "двойка" поворачивала направо, там было кольцо 1-го и 7-го, и все они шли по ул. Мясникова, к Западному мосту, потом - к вокзалу и далее по пути нынешнего следования. "Пятерка" же шла по республиканской дальше до Интернациональной, повор
ачивала на нее налево, мимо к/т "Победа", площади Свободы, ул. Бакунина мимо Кафедрального собора, по старому мосту через Свислочь, ул.
Горького до Варвашени, там налево к Озеру, почти замыкая кольцо. В 1967 этот пятый маршрут, к сожалению, ликвидировали, и пустили его от Озера до с/х поселка, но добрых 15 лет были видны из-под асфальта пути на ул. Республиканской... "Двойку" предполагалось сохранить до Радиаторного, лишь пустить ее вместо Мясникова и Обувной по вновь построенной ул. К. Цеткин, и на новом мосту через ж.-д пути по ул. Опанской были даже уложены рельсы. Но пришел другой чиновник, и в 1970-м или 1971-м 2-й маршрут обрезали до тогдашнего кольца 1-го и 7-го на углу
Мясникова и Республиканской, а еще несколько лет спустя сняли линию и по ул. Мясникова, построив кольцо у Западного моста... Формально в городе сохранились те же 7 маршрутов, но общая длина трамвайной сети сократилась чуть ли не вдвое. Вот тогда-то и всерьез ставился вопрос о ликвидации трамвая в городе вообще. Этого хоть, к с
частью, не произошло. ... Когда я говорил про маршрутные огни, я имел в виду не цвета указателей. В РВЗ-6 и всех более ранних отечественных вагонах сверху имеются по бокам два фонаря, в которые можно было вставлять
цветные стекла. Где они последний раз использовались по назначению? ... Где можно найти фотографии этих самых первых двухосных КТМ с прицепами?

А какими вагонами сейчас укомплектован парк г. Минска?
abr  13.01.2000 11:01


Re: А какими вагонами сейчас укомплектован парк г. Минска?
Александр  18.01.2000 20:01

> Преимущественно РВЗ-6, а также несколько Татра-3М, которые успели купить в связи с необходимостью обновления парка перед тем, как экономика развалилась... Возможно, в последнее время поступила пара вагонов из Питера?

Re: А какими вагонами сейчас укомплектован парк г. Минска?

> Преимущественно РВЗ-6, а также несколько Татра-3М, которые успели купить в связи с необходимостью обновления парка перед тем, как экономика развалилась... Возможно, в последнее время поступила пара вагонов из Питера?

Есть, правда, еще и модифицированные РВЗ-6! Смотрятся о-очень оригинально! Кузов переделан, но мотивы дизайна остались, и даже фара - ОДНА! В общем, симпатишно и удивительно!

Re: Маршрутные огни
Денис  24.01.2000 04:41

> Наверное, в Питере огни сохранились, или почти сохранились. На многих ЛМ-ах лобовой маршрутный указатель выкрашен в характерные цвета, например 27 маршрут - красный и синий. Но немало вагонов и без этого. Интересно, официально это еще поддерживается или просто случайно осталось на старых вагонах?

Да, это поддерживается официально. Приказ ТТУЛ от 04.02.86. ОБЯЗЫВАЛ парки устанавливать цветные стёкла в софиты, и запрещал выпуск без них вагонов на линию. Но из-за того, что ЛМ имеют крайне неудобные софиты, и из-за финансовых сложностей, парки не всегда выполняют этот приказ в точности.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]