ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Несколько вопросов знатокам.
Silver Eric  02.01.2000 16:51

Я из Киева, и тоже делаю транспортный сайтик. Я хочу задать знающим людям несколько вопросиков, полезных как для моего сайта, так и для удовлетворения моего любопытства :-) 1) В книге отзывов я прочитал о вагончике КТ8Д5. Что, ДВУСТОРОННИЙ? Где он эксплуатировался по назначению (на тупиках)? Разве ещё остались города, где двустронние вагоны необходимы? Что это за города? Что там за подвижной состав? По возможности, упомяните ВСЁ, что вспомните. 2) Остались ли где-то ещё на ходу МТВ или КТВ? Не в качестве ремонтников, а по прямому назначению,
пассажирскому. Если да, ГДЕ?!!! 3) Выпускал ли какой-то советский завод после войны двустронние вагоны, кроме киевского (КТВ-57)? Что это были за вагоны, если были? Не перешлёт ли кто фотку? 4)В каких городах эти вагоны эксплуатировались, и в каких городах, кроме Киева, эксплуатировались КТВ-57? Когда в них тупики были уничтожены полностью? 5)В какие города поставлялись киевские трамваи, какие и когда? 6)Сколько
МТВ-шек (и МТБ-шек) ушло в Киев из Москвы, и когда? 7)Есть ли сейчас уклоны больше 20%? И были ли где-то вообще (в Киеве были)?
8)Почём в Москве билетик? 9)Ходили ли МТВ с прицепом? А РВЗ? 10)Поставлялись ли МТВ-82 (широколобые) в другие города? 11)А М-38? Не отошлёт ли кто фоток этого чуда (окромя той, что на этом сайтике)? Сколько км/ч он набирал? И на сколько мест он был? Расскажите побольше о нём. 12)Делали ли в Москве двусторонние Татры (переделка; для нужд депо)?

Заранее благодарен за ответы. До свидания.

Re: Несколько вопросов знатокам.
Павел  03.01.2000 14:20

Я прочитал Ваше письмо и очень заинтересовался, потому что люблю и Киев, и киевские трамваи. К сожалению, ответить Вам на большинство вопросов я не могу. Только про уклоны больше 20%. Проверьте одно место в Днепропетровске (на бульваре в центре города) и во Львове на 4 маршруте. Когда-то там произошла авария и линию закрыли, потом, спустя несколько лет, снова открыли. Билетик в Москве стоит 2,5 рубля. У меня несколько вопросов. Если сможете - ответьте сразу, если нет времени сейчас - приду на Ваш сайт позже. Когда закрылась линия на Печерский
мост? А к Университету? Есть ли сейчас в Киеве трамвайные уклоны 20 %? Есть ли надежда на восстановление линии от Дворца спорта через Арсенал к мосту через Днепр? Правда ли, что трамвайная сеть может распасться на две части после закрытия трамвайного моста? Есть ли сейчас в эксплуатации какие-либо трамваи, кроме Татр? Вопросов много, ответов мало - громадное спасибо за возможные ответы. С уважением, Павел

Ответ Павлу
Silver Eric  03.01.2000 18:21

>Когда закрылась линия на Печерский

мост? -Предпоследняя тупиковая (№30) - в конце 1985 года. Провода до пл. Леси Украинки висели и в 1991 :) Оставшиеся вагоны (выпускались до 1968г) перекинули на №8 (см. дальше).

>А к Университету?

-Маршрут Университет-ул. Волгоградская был неизменен с 1967 года - №8. В 1985 двусторонние КТВ-57 начали активно списывать, а в 1986 открыли альтернативный №5 от Дворца Спорта до Волгоградской. Он практически покрывал №8 (последний имел, фактически, только две "оригинальных" остановки: на перекрёстке и на тупике у Универа. 15 декабря 1987 года №8 закрыли, а веточку до Университета разобрали за 2 года.

>Есть ли сейчас в Киеве трамвайные уклоны 20 %?

-Совсем недавно я попытался вспомнить киевские уклоны и ужаснулся: все закрыты. Не думаю, что будет даже 5%. Даже тролли у нас бегают минимум по 12%. Есть на Кловском спуске (не уверен, но может быть, было и 20%,
но 15% ТОЧНО) - ржавеет второй год. И на Владимирской - закрыта для маршрутов, но открыта для пустых (в депо) - тоже как минимум 15%. Насчёт 20% не уверен.

>Есть ли надежда на восстановление линии от Дворца спорта через Арсенал к мосту через Днепр?

-Изберите меня мэром. Или ОБЫЧНОГО НОРМАЛЬНОГО человека, а не землеройку дурную. Разобрано только по Старонаводницкой. Да и то, ТОЛЬКО РАЗОБРАНО.

> Правда ли, что трамвайная сеть может распасться на две части после закрытия трамвайного моста?

-Да, но если это произойдёт, то всю систему можно хоронить. Этот шаг - последняя точка. Да и мост Патона построен с учётом прокладки рельсов - это и снизу видно. Такой уж он этот мост - трамвайный. Но Землеройку ничего не остановит. Если в голове пусто, то жди чего хочешь.

>Есть ли сейчас в эксплуатации какие-либо трамваи, кроме Татр?

-Нет, только Т-3 да Т-3М. Одиночные, да сцепки по 2 и по 3 вагона. И ремонтники всяческие. Киевского производства (КРВ, чт
о-ли). Разных типов.

Несколько ответов маленького любителя на талмуд вопросов большого знатока :-)

>1) В книге отзывов я прочитал о вагончике КТ8Д5. Что, ДВУСТОРОННИЙ? Где он эксплуатировался по назначению (на тупиках)? Разве ещё остались города, где двустронние вагоны необходимы? Что это за города? Что там за подвижной состав? По возможности, упомяните ВСЁ, что вспомните.

Увы, на все это замечательное море вопросов, боюсь, будут даны лишь весьма скудные ответы. Что помним и что слышали... Наш КТ8Д5 эксплуатировался только в Москве и Волгограде. Тупиков здесь нет. Однако в Волгограде на скоростной линии будут открыты станции, где потребуется выход на левую сторону - вот и потребуются двери слева. Так же в условиях скоростной ПОДЗЕМНОЙ трамвайной линии двухсторонние вагоны легче развернуть (не требуется кольцо, которое под землей построить просто нельзя). Города с тупиками еще остались (мы говорим про экс-СССР) -
я помню только Евпаторию, где эксплуатируются старинные Готы (они, кажется, начала 50-х годов выпуска). Возможно, в пос
. Молочное (под Евпаторией, 3 вагона Гота) также исп. тупики.

> 2) Остались ли где-то ещё на ходу МТВ или КТВ? Не в качестве ремонтников, а по прямому назначению,
> пассажирскому. Если да, ГДЕ?!!!

Сведений об эксплуатации МТВ и КТВ в настоящее время у меня нет. Видимо, нигде не эксплуатируются. Ведь их было совсем не так уж много, а потом в города, эксплуатирующие МТВ, пошли массовые поставки РВЗ-6, я думаю, все уже заменено. То же стоит ждать и от КТВ. В советское время развал допускался, но в ограниченном количестве. И до последнего издыхания вагоны не доводили.

> 3) Выпускал ли какой-то советский завод после войны двустронние вагоны, кроме киевского (КТВ-57)? Что это были за вагоны, если были? Не перешлёт ли кто фотку?

В Волгограде имеется ЛВС 8-2-93, двухсторонний вагон с двумя сочлелениями. Выпущен как раз для нужд Волгоградского скоростного трамвая. Других случаев не припомню. Видимо, нет.

> 9)Ходили ли МТВ с прицепом? А РВЗ?<
BR>
МТВ для этого не были приспособлены, а РВЗ - конечно: по системе многих единиц эксплуатировались РВЗ-6М2.

> 10)Поставлялись ли МТВ-82 (широколобые) в другие города?

МТВ поставлялись и перепоставлялись совершенно невообразимыми путями, иногда один и тот же вагон путешествовал из города в город... Широколобые точно были в Смоленске.

>11)А М-38? Не отошлёт ли кто фоток этого чуда (окромя той, что на этом сайтике)? Сколько км/ч он набирал? И на сколько мест он был? Расскажите побольше о нём.

Терпение, Ярослав! :-) Все у нас будет! И фотки есть, только пока что не отсканированы.

>12)Делали ли в Москве двусторонние Татры (переделка; для нужд депо)?

В Бауманском депо для этих целей служит переделка КТМ-5М3 (двухкабинный вагон). В остальных - не знаю.

Да, вопросы хорошие, слов нет. Только где бы взять ответы? Я думаю, что сайт пока что можно создавать и без самых точных сведений, не ожидая ответов на самые каверзные вопросы! :-) У
спехов в создании сайта! Ждем Киевского Трамвая!

Re: Несколько ответов маленького любителя на талмуд вопросов большого знатока :-)

> > 3) Выпускал ли какой-то советский завод после войны двустронние вагоны, кроме киевского (КТВ-57)? Что это были за вагоны, если были? Не перешлёт ли кто фотку?
>
> В Волгограде имеется ЛВС 8-2-93, двухсторонний вагон с двумя сочлелениями. Выпущен как раз для нужд Волгоградского скоростного трамвая. Других случаев не припомню. Видимо, нет.

А ещё существует ЛМ-68М3, который работает на ведомственной линии Саяно-Шушенской ГЭС ("Черёмушки"). Это чудо имеет по две кабины, по два пантографа и по две двери с каждой стороны (одна в середине и одна в конце вагона (или в начале - это уж как смотреть ;-) ).

> >12)Делали ли в Москве двусторонние Татры (переделка; для нужд депо)?
>
> В Бауманском депо для этих целей служит переделка КТМ-5М3 (двухкабинный вагон). В остальных - не знаю.

Кроме Бауманского, двухкабинные рельсошлифовальщики на базе КТМ-5М3 есть ещё
в Апаковском, Октябрьском, и в Русаковском депо. Т.е. везде кроме Краснопресненского. А вот двухкабинных Татр в Москве, насколько я знаю, никогда не было.
Фото ЛМ-68М3

Re: Несколько вопросов знатокам.
Сергей  06.01.2000 07:03

Постараюсь дополнить кое-что о чем не было сказано.

>В книге отзывов я прочитал о вагончике КТ8Д5. Что, ДВУСТОРОННИЙ? Где он эксплуатировался по назначению (на тупиках)?

Достаточно интересна история трамвая КТ8Д5, находящегося сейчас в Волгограде. Этот вагон является уникальным так как он был ПЕРВЫМ в своей серии. Два прототипа 0018 и 0019 прошли наверное наидольшие испытания в трамвайной истории - с 1984 до 1988 года, после чего оба вагона были проданы. 0019 оказался в Остраве (Чехия), а 0018 был в 1989 г. продан Москве, где получил номер 003, а в 1990 году - появился в Волгограде.

Разработанный ИМЕННО для скоростных маршрутов (концепция немецкого Stadtbahn`a). Этот трамвай был ЕДИНСТВЕННЫМ, выполнившим хотя бы частично замыслы своих конструкторов - быть использованным на скоростном маршруте.

А теперь скажите - не стоит этот вагон того, чтобы был сохранен?

Это, кстати, и ответ Александру Колесникову на его
вопрос с книги отзывов. Что-то там не полностью работает, Саша...

Разве ещё остались города, где двустронние вагоны необходимы? Что это за города? Что там за подвижной состав? По возможности, упомяните ВСЁ, что вспомните.

Было Запорожье, где в 80-х годах на 5-м маршруте (Анголенко-Речной Вокзал) ходил 1 кустарно переделанный (по-моему) МТВ-82 - с двумя кабинами и, как мне кажется, дверьми на одной стороне. К сожалению этой линии уже нет.

Если бы в Кривом Рогу не было моста двух колей скоростного трамвая (как впрочем и в Волгограде, наверное ???), там бы тоже бы были нужны двусторонные или с дверями по обе стороны вагоны. Кстати, как там продолжение линии скоростного трамвая в Кривом Рогу, если кто знает, скоро будет?

3) Выпускал ли какой-то советский завод после войны двустронние вагоны, кроме киевского (КТВ-57)? Что это были за вагоны, если были? Не перешлёт ли кто фотку?

А новые КТМ-ы считаются? Это тоже после войны, хотя и не вполне советское:-)

7)Есть ли сейчас у
клоны больше 20%? И были ли где-то вообще (в Киеве были)?

А как насчёт Владимирского спуска в Киеве? Что там ходило-то, на 16 маршруте?

12)Делали ли в Москве двусторонние Татры (переделка; для нужд депо)?

Ещё в 67-м году появилась Татра К-5 и Москва бы могла её легко получить. Но для системы с оборотными кольцами - зачем?

Успехов.

Сергей.

Микрооответ
Silver Eric  07.01.2000 23:09

> Было Запорожье, где в 80-х годах на 5-м маршруте (Анголенко-Речной Вокзал) ходил 1 кустарно переделанный (по-моему) МТВ-82 - с двумя кабинами и, как мне кажется, дверьми на одной стороне. К сожалению этой линии уже нет.

- Что, один вагон на маршрут?! И однопутка? И МТВ-82 ли? Не КТВ-шка ли случайно (выпускались они до 68-го года, а не 61-го, и 2-сторонние были).

> 3) Выпускал ли какой-то советский завод после войны двустронние вагоны, кроме киевского (КТВ-57)? Что это были за вагоны, если были? Не перешлёт ли кто фотку?
>
> А новые КТМ-ы считаются? Это тоже после войны, хотя и не вполне советское:-)

- Что, серьёзно, двусторонние? Для чего это? Двери на две стороны - это я понимаю, а две кабины... Кстати, у КТВ-57, по моему (не точно), двери с каждой стороны управлялись только из соответствующей кабины. Вообще, это был "2 в 1". Маленький (13м) вагон с двумя пантографами. Тоже управл
ялись отдельно из каждой кабины.

> 7)Есть ли сейчас уклоны больше 20%? И были ли где-то вообще (в Киеве были)?
>
> А как насчёт Владимирского спуска в Киеве? Что там ходило-то, на 16 маршруте?

-Про уклоны в КИЕВЕ - не вопрос, а сравнение, мол, у нас - были. А Владимирский спуск - далеко не самый крутой. Процентов десять. Троллейбусы у нас берут больше. А если посмотреть на Круглоуниверситетскую, то там не очень верится, что может что-то проехать, кроме джипа. Не знаю, может, это зрительный обман, но я прикинул... процентов тридцать... Я знаю, это нереально, но... Приедте, посмотрите. Трамвай там ходил, по моему, до 1949 года. А на 16 маршруте с 1965 по 1977 год бегали двусторонние КТВ-шки. Самый напряжённый тупиковый маршрут,
остаток от центральной Подольско-Печерской линии, очень глупо разрушенной в 65-м году. До этого там ходило 3 маршрута, включая 16й, который был, ясно, много длиннее, плюс неповторимая штука для Киева - кольцевой! Все они были, естеств
енно, односторонние. В 1977 маршрут запретили (была очень интересная история), а в 1978 линию разобрали. А с ней и международную достопримечательность. Кстати, в том же году там же сломали готель "Европейский" арх. Беретти - выдающийся памятник архитектуры (сейчас эта площадь называется Европейской), и построили
белый (а-ля Белый Дом у янки в Вашингтоне) музей Ленина. Конечно, это было жизненно необходимо. Как и убирать трамвай!

> 12)Делали ли в Москве двусторонние Татры (переделка; для нужд депо)?
>
> Ещё в 67-м году появилась Татра К-5 и Москва бы могла её легко получить. Но для системы с оборотными кольцами - зачем?
>

- А зачем она за бугром. Что, в Дойчланде или Чехии тупички имеются?

> Успехов.

- Аналогично.

S/E

Несколько ответов
Сергей (другой)  08.01.2000 20:34

1.Кустарно переделанные двухсторонние МТВ ходили в Одессе по 19-му маршруту "Большой Фонтан (16-я ст) - Дача Ковалевского, на котором не было разворотных колец. Это однопутная линия с одним разъездом. Выход осуществлялся на одну сторону. Оба вагона (935 и 942) начинали движение с разных конечных навстречу друг другу. Позднее в вагоны были вставлены татровские боковые окна, изменившие внешний вид до неузнаваемовти, а затем и вовсе сняли с эксплуатации, т.к. на маршруте сделали разворотные кольца. 2. В более давние времена (60-е годы и раньше)
на 19-м маршруте в Одессе ходили какие-то двухосные двухсторонние вагоны. Подробнее спросите у кото-то из одесситов. 3. Выход из трамвая на обе стороны нужен. Например, в Москве на Бульварном кольце выход должен быть слева. Вообще это даёт большую гибкость в организации остановок, например, можно делать островные платформы. Кстати, в Бостоне у троллейбусов (!) имеется дополнительная одна средняя дверь на левую
сторону. 4. МТВ-шки возили прицепы в Киеве и Риге. РВЗ-6 возили прицепы в Риге. Татры тоже выпускали прицепы. В частности, в Лейпциге в
трёхвагонных сцепках последний вагон был прицепом.

Re: Несколько ответов маленького любителя на талмуд вопросов большого знатока :-)
Дмитрий Дедякин  11.01.2000 08:16

Двухкабинные с дверями на обе стороны рельсошлифовщики на базе КТМ5М3 изготовлены в Воронеже ВРЗ и фирмой "Рельсовый путь".

Re: Микрооответ
Чиграй Антон  11.01.2000 13:21

> > А новые КТМ-ы считаются? Это тоже после войны, хотя и не вполне советское:-)
>
> - Что, серьёзно, двусторонние? Для чего это? Двери на две стороны - это я понимаю, а две кабины... Кстати, у КТВ-57, по моему (не точно), двери с каждой стороны управлялись только из соответствующей кабины. Вообще, это был "2 в 1". Маленький (13м) вагон с двумя пантографами. Тоже управлялись отдельно из каждой кабины.

КТМ-11 (71-611). Разработан на базе КТМ8/КТМ-8М. Первый вагон выпущен в 1992 году. Одна кабина, по три двери с каждого борта. Два вагона сцепляются задами для создания двухвагонного двухкабинного поезда. Существует также КТМ-11П (71-611П) - активный прицеп для трехвагонных поездов, вцепляется между двумя КТМ-11. В связи с этим КТМ-11П лишен кабины, пантографа и внешних световых приборов. Двигатели питаются через силовые розетки от головных вагонов.

Сейчас УКВЗ разрабатывает двухкабинный сочлененный в
агон на базе КТМ-19 для скоростных линий, возможно в течение 2000 года опытный образец будет изготовлен.

Стоимость проезда в Москве официально 2 руб., но если покупаешь талон у водителя, то платишь 2.50 руб. Разница 50 копеек с талона идет водителю. В части вагонов (не более 3-5%) есть кондуктора, у них проезд 2 рубля.

Вопрос Александру
Денис  24.01.2000 04:29

Нет ли у вас какой-либо информации о судьбе ЛВС 8-2-93? Фотографий? (Я имею единственное фото и тех.данные из проспекта "ПТМЗ"). Насколько я знаю, он проиграл конкурс вагонов для Волгоградского СТ и был отставлен от эксплуатации. Были слухи, что он имеет низкий пол в середине салона, а также, что был построен второй экземпляр. Так-ли это? Спасибо.

ЛМ-68М3
Денис  24.01.2000 06:43

> А ещё существует ЛМ-68М3, который работает на ведомственной линии Саяно-Шушенской ГЭС ("Черёмушки"). Это чудо имеет по две кабины, по два пантографа и по две двери с каждой стороны (одна в середине и одна в конце вагона (или в начале - это уж как смотреть ;-) ).

Цифра 3 - это не номер модернизации, это бортовой номер того вагона. Эти вагоны не имеют официального имени, кроме модели (71-?), работают в Петербурге, и не только в качестве служебных. Их часто используют в качестве подкидышей на ремонтируемых трассах. Я лично ездил на двухкабинных ЛМ-93 NN 2119, 5705 и 5706. Кроме того, часто используют сцепы из двух-трёх обычных ЛМ-68М, кабинами в оба конца.

Ответ Денису

> Нет ли у вас какой-либо информации о судьбе ЛВС 8-2-93? Фотографий? (Я имею единственное фото и тех.данные из проспекта "ПТМЗ"). Насколько я знаю, он проиграл конкурс вагонов для Волгоградского СТ и был отставлен от эксплуатации. Были слухи, что он имеет низкий пол в середине салона, а также, что был построен второй экземпляр. Так-ли это? Спасибо.

Увы, информация летняя (лето-1999). Прямых контактов с Волгоградом у меня сейчас нет, и выяснить текущее состояние дел с вагоном я не могу. Проспекта ПТМЗ у меня, к сожалению, нет. Летом этот вагон вовсю испытывался и доводился до ума силами 5-го депо. В момент нашего визита вагон как раз выезжал с круга депо к ангарам. Фотографии имеются. Вся информация будет дана при открытии странички о Волгоградском трамвае. Внутренне и внешне по отделке и стилю он почти ничем не отличается от традиционных ЛВС-86. Пол у него самый обыкновенный - высокий.
На тот момент это был единственный экземпляр
, и ему было некому проигрывать конкурс, так как поставок от чехов никто не ждет, а к КТМам в Волгограде всегда относились с предубеждением и до появление там КТМ-11 волгоградцы вообще не имели дела с Усть-Катавским заводом. По поводу второго экземпляра - не слышал. Все-таки из Москвы не так-то просто следить за питерскими вагонами, поставляемыми в Волгоград! :-) Повторяю - это данные на лето. Буду крайне признателен за свежие сведения (еще лучше - с указанием источника).

Спасибо!
Денис  25.01.2000 02:05

> Увы, информация летняя (лето-1999). Прямых контактов с Волгоградом у меня сейчас нет, и выяснить текущее состояние дел с вагоном я не могу. Проспекта ПТМЗ у меня, к сожалению, нет. Летом этот вагон вовсю испытывался и доводился до ума силами 5-го депо. В момент нашего визита вагон как раз выезжал с круга депо к ангарам. Фотографии имеются. Вся информация будет дана при открытии странички о Волгоградском трамвае.

Где это ожидать? На волгоградском сайте, где сейчас только карта города, или у вас?

> Внутренне и внешне по отделке и стилю он почти ничем не отличается от традиционных ЛВС-86. Пол у него самый обыкновенный - высокий.
> На тот момент это был единственный экземпляр, и ему было некому проигрывать конкурс, так как поставок от чехов никто не ждет, а к КТМам в Волгограде всегда относились с предубеждением и до появление там КТМ-11 волгоградцы вообще не имели дела с Усть-Катавским заводом. По поводу второ
го экземпляра - не слышал. Все-таки из Москвы не так-то просто следить за питерскими вагонами, поставляемыми в Волгоград! :-) Повторяю - это данные на лето. Буду крайне признателен за свежие сведения (еще лучше - с указанием источника).


А насчёт проспектов "ПТМЗ", они с выставок "Транстек" разных лет (совершенно одинаковые). Могу прислать если хотите, у меня их несколько штук. В обмен на пару фотографий ЛВС 8-2-93 :-) Необязательно живьём, можно и через e-mail это сделать. Да, кстати, свежайшая информация. Сегодня состоялась презентация новейшего тролейбуса Петербургского Троллейбусного Завода. Там же были модернизированные ЗиУ-682Б, ЛиАЗ-5256 и МАЗ-103. Присутствовал губернатор Яковлев. Наш троллейбус, судя по окнам, целиком низкопольный + очень необычный дизайн. Источник:
Петербургское Телевидение.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]