ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 37
Калининградский трамвай
Славомир  04.03.2004 12:21

Добрый день!
Я живу в Польши но очень сильно интересуюсь розвитием и историей трамвая в Российи.
Как ест такая возможность я хотелбы связатся с людми которых интересует трамвай з разных городов Российи. Со своей стороны я буду информировать Вас на руском языке о интересных темах связанных с польским трамваем.
Это первый вапрос к Вам:
Кто из Вас имеет полан полного исторического розвития трамвая в Калининграде (Кынигсберге)? Какие планы на будучность?
С уважением,
славомир
leepack@wp.pl

Встречный вопрос

Dzien dobry, Slawomirze.
А из какого конкретно ты польского города?
Первый вопрос о трамваях в Польше - работает ли в настоящее время завод, производивший трамы для всех польских городов (Konstal/Alstom Chorzow). И почему такие города как Познань и Краков отказались от отечественных вагонов в пользу Комбин и Бомбардьеров соответственно?
Второй вопрос - читал, что Варшава собирается покупать новые вагоны и в связи с этим вопрос - чьего производства?
А что до трамвайных интересов в городах России-здесь все им интересуются, правда кого-то интересуют только вагоны, а кого-то - линии и системы в целом, но большинство - и то, и другое.

Re: Встречный вопрос
Славомир  04.03.2004 18:10

Добрый день!
Из Зеленой Гры.
Нету в Польши завода который производить трамвайи для всех городов.
Только Консталь/Альстом производить в Польши но продают а точно од них покупают только Варшава, Щецин и Гданьск.
В Познаню и Кракове отказались от покупки польских трамваев потому что нету интересных трамваев с низким полом. Эти которые покупил Гданьск работають неочень.
Варшава не приняла решения и неизвестно когда приймиот.
с увжением
славомир

Re: Kroliewic
Vadims Falkovs  04.03.2004 20:26

История трамвая немецкого города Кёнигсберг времен Германии подробно описана в немецких книгах. Трамваи советского, а теперь российского города Калининград изучены меньше, а книг с рассказами об истории калининградского трамвая вроде и вообще, к сожалению, не существует.

Re: Калининградский трамвай
Владимир Cherny  04.03.2004 21:17

Завтра лечу в Калининград(Кёнигсберг) на один день, вечером обратно:((( Что интересного в плане трамвая можно ожидать увидеть, скорее всего из окна автобуса по дороге из аэропорта? Впечатлениями постараюсь поделиться.

Re: Калининградский трамвай
Mike  04.03.2004 22:31

Советую разыскать журнал "Stadtverkehr International" №3 за 1993 год.
В статье "Nahvekehr in Kaliningrad" достаточно много информации о Калининградском и Кенигсбергском трамваях.

Re: Калининградский трамвай
Зигфрид  04.03.2004 23:47

В последние несколько лет там были сняты две линии, одна из них от парка имени Гагарина до улицы Транспортной, о другой не знаю точно... вроде как однопутка какая-то. Хотя за все время пребывания в СССР в городе снятия не проводились (то, что некоторые линии не были восстановлены после войны, не в счет), а троллейбус - главный враг трамвая в Советском Союзе - появился в городе только в 1975 году.

Сейчас Калининградский трамвай переживает сложные дни, так как в ихнем трамвайном хозяйстве не привыкли эксплуатировать трамваи больше, чем по 15 лет, в результате сейчас, когда канала поступления новых вагонов нету, списания продолжаются (естественно, в гораздо меньших объемах) и город ощущает острейший дефицит вагонов, удовлетворяемый бывшими в употреблении Татрами из Германии (как Т4, так и КТ4). Были даже 2 6-осных Дювага, но к ним быстро кончились запчасти. Таким образом, вагоны в Калиниграде нынче отличаются гигантской переполненностью. Все ходят поодиночке - сцепок нет.

Краткая история подвижного состава в городе в советское время.
На 1945 год парк состоял из множества двухсоных моторных и прицепных вагонов немацкого производства, большая часть которых была знаменитыми немецкими "Эко" конца 30х-начала 40х гг выпуска. Много линий в городе было разрушено и было еще неизвестно, какие из них будут восстанавливатсья и будут ли восстанавливаться вообще, поэтому 27 поездов было отправлено в Симферополь. Несмотря на то, что благодаря поездам "Эко" на 1945 год в Калининграде был качественно самый лучший подвижной состав в СССР, он стал ПЕРВЫМ в СССР городом, полностью списавшим довоенные вагоны. Это случилось в 1960 году. С 1954 по 1960 год подвижной состав был полностью укомплектован аналогичными "Эко" немецкими вагонами "Лова" Т-54 / Б-54, "Гота" Т-57 / Б-57 и Т-59 / Б-59. В 1971 году город первым в СССР получил вагоны марки "Татра" Т4, и сразу стал их брать в таком количестве, заменяя "Лова" и "Гота", что процесс закончился в 1975 году. Но и это был не конец... В 1976-79гг Т4 продолжали поступать в небольших объемах (всего 40 вагонов за 4 года), с их помощью была открыта какая-то новая линия (или даже две), а также списаны уже первые "Татры" Т4! (все-таки, думаю, не списаны, а переделаны в служебные). Тем не менее, процесс остановился... С 1980 года вместо модели Т4 в СССР стали поступать вагоны модели КТ4, но с 1980 года Калининград вагоны не покупал. Первые КТ4 пришли в 1987 году и покупались до 1990, еще 11 вагонов было куплено в 1993-94гг, так что заменено было меньше половины Т4. С этого времени численность вагонов стала уменьшаться, а в 1995 году пришли первые бывшие в употреблении вагоны из Германии.
(информация из уст Ааре Оландера)

Но это не самое худшее. В городе ужасное состояние путей, что из-за особенностей финансирования этого района и специфики местного самоуправления, пока никак не решается. Грохот от трамвая ужасный, вагоны на таких рельсах быстрее изнашиваются, но пока никто ничего не делает.

Перспективы трамвая туманны. Пока не налажена поставка новых вагонов и источники финансирования вообще, говорить о новых линиях бессмысленно. Хотя проекты были. Новые вагоны - большая проблема. Татры из Германии - все равно старые. Российские заводы узкоколейные вагоны не делают. Попытку предпринял Усть-Катав, поставив широкий вагон на узкую тележку, но Калининградское междупутье эксплуатировать их не позволяет. Сделать узкий вагон (2.2м) Усть-Катав так и не смог, но сейчас проектировкой такой машины занимается корпорация "СПЕКТР". Обещали такой вагонв то ли в этом, то ли в 2005 году. Но судя по стоимости его последних ширококолейный творений, цена будет намного выше 200.000 долларов, что не дает нинакой надежды на массовые закупки. Готовый проект такого вагона есть и у обоих украинских заводов - Лугансктепловоз имеет макет узкого вагона на базе уже "рабочего" ЛТ-10, а Татра-Юг готова хоть завтра выпустить КТ4 с транзисторно-импульсной системой управления. Тем не менее, закупки из Украины вряд-ли будут производится, хотя переговоры велись с обоими заводами.

При всем этом главной проблемой остается качество нынешних путей, разбивающих вагоны и плохо влияющие на отношение горожан к трамваю. В городе много маршрутных такси и у них с трамваем настоящая война с поджогами, обстрелами и даже взрывами. Во всяком случае, было в середине 90х. Сейчас ситуация стабильная. Троллейбус, как я слышал, почти умер.

Вот так. Информация из нескольких интернет-статей и лично от участников форума, в первую очередь от Ааре Оландера.

Re: Kroliewic
Aare Olander  05.03.2004 00:12

Vadims Falkovs писал(а):

> История трамвая немецкого города Кёнигсберг времен Германии
> подробно описана в немецких книгах.

Самое подробное описание истории от начала в 1881 г. до весны 1945 г. изложено в номерах 33-35 журнала "Strassenbahn Magazin". Там есть и основательный список литературы. В номере 58 этого журнала есть отчет о моей поездке туда в 1984 г. и что я там узнал о вагонах Гота и пр. Наконец, в номере 90 есть материалы из госархива РСФСР - подробный отчет о состоянии трамвая в 1946 году, а также развитие маршрутной сети и п/с до 1960 года, когда списали последние довоенные вагоны.

> Трамваи советского, а
> теперь российского города Калининград изучены меньше, а книг с
> рассказами об истории калининградского трамвая вроде и вообще,
> к сожалению, не существует.

Там на месте вообще мало кто интересуется историей. И в ТТУ музея нет.

Re: Kroliewic
Славомир  05.03.2004 09:04

Добрый день!
Спасиба за ответ.
Есть ли возможным чтобы Ты снял сканером копию этих статей и сбросил как описание на форуме?
Как нет подскажи где можна приобрести эти старые журналы*
Если нетрудно может отошлёш свою статю на руском языке которую Ты написал для Штрасенбан Магазин.
А может ктонибуть знает когда последний раэ шли розговоры о Калининграде на форуме?
Ожидаю быстрого ответа.
Большое спасибо за все ответы.
славомир

Re: Калининградский трамвай

Зигфрид писал(а):

> При всем этом главной проблемой остается качество нынешних
> путей, разбивающих вагоны и плохо влияющие на отношение горожан
> к трамваю.

Да, состояние путей ужасное.

> В городе много маршрутных такси и у них с трамваем
> настоящая война с поджогами, обстрелами и даже взрывами. Во
> всяком случае, было в середине 90х. Сейчас ситуация стабильная.

Не сказал бы, что много маршруток. Газелей почти нет, но много частных автобусов б/у, весьма разношёрстных.

> Троллейбус, как я слышал, почти умер.

Неправда. Во всяком случае, в 2002 г. троллейбусы были в порядке.

> Вот так. Информация из нескольких интернет-статей и лично от
> участников форума, в первую очередь от Ааре Оландера.

Мой приятель там живёт, если надо спросить что-то конкретное - пишите.

Re: Калининградский трамвай
Mister Mo  06.03.2004 12:11

Обязательно уточните про линии, по рассказам Зигфрида, снятые:

- на завод Янтарь (Транспортная ул.)
-однопутка, отвветвлявшаяся от Московского проспекта к служеюному депо

тролл умирает - недавно закрыли пару маршрутов (3, 6), возм, вместе с линиями

трудный вопрос
Aare Olander  06.03.2004 20:39

Славомир писал(а):

> Есть ли возможным чтобы Ты снял сканером копию этих статей и
> сбросил как описание на форуме?

Никак нельзя - это 40-50 страниц. Да и текст по-немецки - многим это интересно?

> Как нет подскажи где можна приобрести эти старые журналы*

Тоже невозможно... В редакции точно не осталось экземпляров номеров, которые были изданы 20 лет назад. Есть только одна возможность, найти эти журналы в библиотеке и там себе делать копии.

> Если нетрудно может отошлёш свою статю на руском языке которую
> Ты написал для Штрасенбан Магазин.

Но статья написана по-немецки...
Могу прислать таблицу о подвижном составе (№№ вагонов, годы поступления и спмсания). Больше у меня в компьютере нет.

Re: Калининградский трамвай
slawomir  06.03.2004 22:34

ksazalieniu nie mogu napisat ruskimi bukwami isportilas u mnie klawiatura
no hotiel uznat kogda zakryli eti marsruty
po moim informcijam w konce goda w kaliningradie bylo 6 marsrutow trolejbusa nomiery 1-6
i 8 marsrutow tramwaja nomiery 1,2,4,5,6,8,9,10
ctoto izmienilos s etogo momienta,
kogda tak to kakije marsruty i puti zakrylis
kto imiejet nowyje informacji

Re: Калининградский трамвай
Зигфрид  07.03.2004 01:48

> Обязательно уточните про линии, по рассказам Зигфрида, снятые:

Не упоминал я про ЭТИ линии.

> - на завод Янтарь (Транспортная ул.)
> -однопутка, отвветвлявшаяся от Московского проспекта к
> служеюному депо

?!!! ИХ СНЯЛИ?!!! А где тогда теперь новое кольцо маршрута №9? А служебное депо на набережной теперь тоже закрыто?!!!! Или как оно соединятеся с линией? И какая судьба линии по Московскому проспекту? Кстати, какова ее история? Я так и не врубился в ее предназначение.

> тролл умирает - недавно закрыли пару маршрутов (3, 6), возм,
> вместе с линиями

Вот что-то похожее и я слышал, но пока не нашел подтверждений

Трамвай - все 8 маршрутов вроде бы осталось, троллейбус.. пока не знаем (-)
Зигфрид  07.03.2004 01:51

0

Re: Калининградский трамвай
Mister Mo  07.03.2004 09:55

>Не упоминал я про ЭТИ линии.
> - на завод Янтарь (Транспортная ул.)
> -однопутка, отвветвлявшаяся от Московского проспекта к
> служеюному депо

??? а как же это:

Автор: Зигфрид (82.207.21.---)
Дата: 04-03-04 23:47
В последние несколько лет там были сняты две линии, одна из них от парка имени Гагарина до улицы Транспортной, о другой не знаю точно... вроде как однопутка какая-то.

вроде ясно сказано ?

Какая там еще была однопутка?

Будем ждать уточнений от Валентина Мельникова

Re: Калининградский трамвай
slawomir  07.03.2004 19:06

1.12.03 tramwaj nr9 jezdil na zawod jantar
zakryta byla w 2001 godu tolko cast marsruta iz ulicy kijewskoj do transportnoj po kakoj jezdili tramwaji nr 2 a jesco ranse 2x i 7
depo na nabierieznoj kstati sojedinione z sietiej odnoputkoj na moskowskom
no u mienia wopros kak nie wozmozno skanirowat wsiej istorii mozet kto nibut smoziet priedostawit kartu (skiz) na kotorom mozna uwidiet polnyj plan z nazwanijem ulic tipa nacal obsluziwania 1900 zakryto 1965 podskazitie kto zanimajetsia takimi waprosami, i jesco odno kto znaje polnuju istoriu tramwajew w Sowieckie
spasiba za otwiety

Re: Калининградский трамвай - новое о маршрутах
Дмитрий Ситин  08.03.2004 16:30

Здравствуйте,

случайно забрел на этот форум.

в Калининграде сейчас троллейбусный маршрут ?6 полностью закрыт, маршрут 3 укорочен до ул. Станиславского вместо поселка Борисово. Контактная сеть не разобрана. 1, 2, 4 и 5 по крайней мере по сравнению с прошлым летом остались без изменений.

Трамваи - теперь нет ?3, ?7 и ?10, судьба маршрута 6 мне пока не известна (попробую уточнить), на маршруте 9 ожидается сокращение выпуска. Остальные без изменений - это 1, 2, 4, 5, 8. Та часть путей, которую единолично использовал маршрут 10 (улицу не помню), разобрана.

Нигде в городе трамваи не работают по СМЕ.

Если у кого-то есть вопросы - напишите мне по мылу, попробую выяснить (но быстро не обещаю). Собираю фотографии Калининграда, то, что обработано, выложил пока на http://kaliningrad.front.ru за дизайн и малое количество фотографий прошу не ругать, сейчас совершенно нет времени довести до ума. Прошу прощения за некорректное отображение ссылки.

Я вскоре должен получить еще несколько фотографий сабжей плюс кое-что есть в запасе. Если у кого-то есть ненужные фото электротранспорта и железных дорог Калининграда/области, то пишите, надеюсь, скоро работа пойдет быстрее.

На этом форуме я, к сожалению, появляюсь крайне редко.

Ну блин... Не хотелось бы паниковать, но...
Mister Mo  08.03.2004 20:38


> Трамваи - теперь нет ?3, ?7 и ?10, судьба маршрута 6 мне пока
> не известна (попробую уточнить), на маршруте 9 ожидается
> сокращение выпуска. Остальные без изменений - это 1, 2, 4, 5,
> 8. Та часть путей, которую единолично использовал маршрут 10
> (улицу не помню), разобрана.


Это улица Шевченко в центре города или кольцо у вокзала ?!

Совсем не так!
Зигфрид  09.03.2004 01:45


> >Не упоминал я про ЭТИ линии.
> > - на завод Янтарь (Транспортная ул.)
> > -однопутка, отвветвлявшаяся от Московского проспекта к
> > служеюному депо
>
> ??? а как же это:
>
> Автор: Зигфрид (82.207.21.---)
> Дата: 04-03-04 23:47
> В последние несколько лет там были сняты две линии, одна из них
> от парка имени Гагарина до улицы Транспортной, о другой не знаю
> точно... вроде как однопутка какая-то.
>
> вроде ясно сказано ?
>
> Какая там еще была однопутка?

На завод Янтарь линия идет ПО транспортной улице, а я говорил о том, что снята линия от .. ДО Транспортной улицы, до угла в смысле.

Однопутки там есть... пассажирские. Не полные, местами, но есть. Вроде какую-то снимали в 90е гг. Но могу ошибаться. А вот про линию от Парка Гагарина (кольцо м-тов №№2 и 8) до угла улицы Суворова и Транспортной - это точно. Даже в Атласе нарисовано.

Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 37
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]