ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Германия, трамваи от Рейна до Рура (том первый) Введение.
Vadims Falkovs  16.09.2005 00:34

Трамваи от Рейна до Рура

Предлагаю общественности небольшой отчёт о проведенном в трамвайных городах Германии времени. Времени этого самого было не много, что успел посмотреть в регионе Рейн-Рур, то успел. Хорошо ли и успешно, сложно сказать. Но я поездкой доволен.

На весьма небольшой территории Рурского региона по меньшей мере 18 городов обладают трамвайным сообщением: Люнен, Дортмунд, Виттен, Бохум, Хаттинген, Херне, Гельзенкирхен, Эссен, Мюльгейм-на-Руре, Дуйсбург, Динслакен, Обергаузен, Ратинген, Дюссельдорф, Мербуш, Крефельд, Ст. Тёнис, Нёйс.

К слову сказать, протяженность эксплуатируемых трамвайных путей региона 534 километра, а подвижной состав насчитывает приблизительно 1100 вагонов.

При этом между частью этих городов проложены междугородние трамвайные линии и при желании пересаживаясь из трамвая в трамвай, можно проехать сквозь города Ст. Тёнис – Крефельд – Мербуш – Дюссельдорф – Дуйсбург – Мюльгейм-на-Руре - Эссен-Гельзенкирхен – Бохум – Виттен лишь трамваями. По самым предварительным подсчетам такая поездка займет 5 часов 32 минуты. Вот маршрут с пересадками:

Wilhelmplatz, Tönisvorst - Krefeld Hauptbahnhof (трамвай № 041) выезд 8:59 приб. 9:19
Krefeld Hauptbahnhof - Düsseldorf Hauptbahnhof (трамвай/штадтбан U76) отпр. 9:28 приб 10:09
Düsseldorf Hauptbahnhof - Duisburg Hauptbahnhof (трамвай/штадтбан U79) отпр. 10:12 приб. 11:06
Duisburg Hauptbahnhof – Mülheim an der Ruhr Hauptbahnhof (трамвай № 901) отпр. 11:08 приб. 11:28
Mülheim an der Ruhr Hauptbahnhof - Essen Hauptbahnhof (трамвай/штадтбан U18) отпр 11:36 приб. 11:53
Essen Hauptbahnhof - Schloß Horst, Gelsenkirchen (трамвай/штадтбан U17) отпр. 12:00 приб. 12:21
Schloß Horst, Gelsenkirchen - Buer-Rathaus/Goldbergplatz, Gelsenkirchen (трамвай № 301) отпр. 12:24 приб. 12:42
Buer-Rathaus, Gelsenkirchen – Bochum Hauptbahnhof (трамвай № 302) отпр. 12:45 приб 13.42
Bochum Hauptbahnhof – Witten Heven, Heven Dorf (трамвай № 310) отпр. 13:45 приб.14:31

Конечно, на практике я такое не испробовал, потому что поездами всё же быстрее. А трамваем придется, если ехать одноразовыми билетами, брать их аж 3 штуки, ибо они на время. Однако, в теории, можно проехать и по предложенному плану.

Побывал я на сей раз не во всех городах региона (да и большого смысла это наверное не имело бы).

Вообще, Германия, это страна, где всё делают крайне основательно, но в то же время – беспредельно бестолково, а строжайшие нормы безопасности соседствуют с полнейшей беспечностью.

Но, как говориться, попробуем начать с начала и пойдем по городам в алфавитном порядке. Попробую выкладывать частями, не знаю в какой срок управлюсь.

часть 1. Бохум. (+ очень много фотографий)
Vadims Falkovs  16.09.2005 00:35

БОХУМ (сокращение BO). Город имеет одну линию штадтбана U35 (междугороднего, соединяющего город Бохум с городом Херне) (колея 1435 мм) и пять линий простого трамвая (№ 302, № 306, № 308, № 310, № 318) (колея 1000 мм), из которых четыре (все, кроме № 318) идут в соседние города. При этом в центре штадтбан и две трамвайных линии (№№ 308 и 318) идут по тоннеллям. Но это не на долго, так как уже почти готов тоннель, позволющий загнать в центре под землю и оставшиеся трамвайные линии.

Линии

(Схема маршрутов транспорта города Бохум здесь)
http://www.vrr.de/Uploads/Stadtlinienplaene/Bochum.pdf (.pdf, AcrobatReader)

U35 (1435 mm) BO Hustadt - BO Hbf – HER Hbf – HER Schloß Strunkede
302 (1000 mm) BO Laer Mitte – BO Hbf – GE Hbf – GE Buer Rathaus
306 (1000 mm) BO Buddenbergplatz - BO Hbf – HER Eickeler Straße – HER Wanne Eickel Hbf
308 (1000 mm) BO Gerthe, Schürbankstraße – BO Hbf – HAT Mitte
310 (1000 mm) BO Höntrop Kirche – BO Hbf – WIT Rathaus – WIT Heven, Heven Dorf
318 (1000 mm) BO Dahlhausen – BO Hbf (-BO Gerthe, Schürbankstraße)

BO - Bochum
HER – Herne
GE – Gelsenkirchen
WIT – Witten
Hbf – Hauptbahnhof – Центральный вокзал

Подвижной состав весьма разнообразен. Для штадтбана U35 используются вагоны (25 штук) модели B80D типа только для высоких платформ (выпуск 1988 – 1993 гг.). На линиях № 306 и 310 ходят шестиосные сочленённые вагоны от «Дюваг» типа «М» - «Якобсгеленктрибваген М6» 1976-82 годов выпуска (35 штук), по линиям №№ 302, 308, 318 – низкопольные шестиосные трехсекционные MGT6D (42 штуки 1992-94 гг.). Двухвагонные составы бывают только на штадтбане U35, на остальных трамвайных линиях никаких сцепок нет. Штадтбан в часы пик на участке по Бохуму ходит с 5-минутным интервалов, в Херне – с 10 минутным. Линии 302 (на участке от Гельзенкирхена до центрального вокзала Бохума), 306 и 308 в час пик ходят с 10 минутным интервалом, а остальные линии и участки имеют в час «пик» интервал 20 минут.

Вид с пешеходного моста на удаляющийся от станции BO Ruhr-Universität в сторону BO Hustadt состав линии U35 (а012)


Следующий состав готов к отправлению от станции BO Ruhr-Universität в сторону BO Hustadt (а32)


Состав стоит на станции BO Alte Markstraße и следует в город Херне до HER Schloß Strunkede (а037)


Станция BO Alte Markstraße расположена на эстакаде, лифт для удобного спуска инвалидам, матерями с колясками и пожилым пассажирам. (а038)


Следующая станция Brenscheder Straße расположена в одном уровне с улицей
(u022)

и составы, рядом с ней, пересекают проезжую автомобильную часть со светофорным регулировением
(u023) (u026) (u028) (u030)


Видно, что двери просто не рассчитаны на низкие платформы, только на высокие
(u024) (u025)


Трамвай линии № 308 следует в Хаттинген (d005)


Обратите внимание, что трамвай на перекрестках отходит к тротуару, оставляя левую полосу для левоповоротных машин.
(d015)( d018) (d025)


Когда посадка производится с проезжей части, то перед остановкой трамвай включает машинам красный свет (d029)


Привокзальная площадь города Бохум. Тут поверху следуют вагоны линий № 302, 306, 310.
(d033) ( d037)( d039)( d040)




Конечная остановка трамвая № 308 BO Gerthe, Schürbankstraße
(s052)


К ней трамвай несколько кварталов едет по однопутке с двухсторонним движением, расположенным посередине проезжей части.
(s 056) (t002)


Кстати, вот остановка с выходом пассажиров на проезжую часть
(t003) (t004) (t005)


Линия № 318 в Дальгаузен тоже идет по однопутке по середине проезжей части
(t007) (t008) (t009)


Но не на всем протяжении. Ближе к Линден-митте линия идет лишь по одной стороне улицы и трамвай, направляющийся в центр Бохума, идет навстречу общему потоку движения транспорта.
(t012) (t013).


Тоже самое, но при большем потоке движения , происходит на линии № 306 на междугородним перегоне между городами Бохум и Херне, между остановками BO Hannibal Einkaufszentrum и HER Eickeler Straße.

Совершенно неожиданно для машин им прямо в лоб прёт трамвай
(v002) (машины начинают сползать с пути)

(v003) (v004) (v005)

а дорожка то узкая, между трамваем и автобусом машина уже не пролезет
(у трамвая и автобуса одинаковый маршрут потому, что в день, когда я был, где-то в Херне был ремонт на улице с трамвайной линией и дальше по маршруту ходил не трамвай, а эрзац-автобус)
(v006) теперь автомобили
(v007) трамвай прошёл и автомобили снова въехали на путь

перед этим местом для автомобилей не стоит никаких предупреждающих знаков: бах, и из-за поворота трамвай прямо тебе навстречу…

У этого вагона, наверное, от напряжения даже номер маршрута показался неправильно (309 вместо 306, хотя 309-го там, в Бохуме, вообще в природе не существует) (v008)


Зато линия № 310, направляющаяся к Центру из Хёнтропа, идет на перекрестках по средней полосе трехполосной проезжей части, оставляя справа полосу для правоповоротных автомобилей, а слева – для левоповоротных.
(u001) (u002) (u003) (v012)


В центре Бохума, у ратуши, движение трамваев весьма оживленное
(u006) (u007) (u008 - повернуть)

(u014) (u015)

(u016) (u021)


Линия № 306, перед тем как повернуть в ратуши к вокзалу, проезжается странного назначению изгиб пути
(u009) (u010) (u011)

(u017) (u018)

(u019) (u020)


Рядом уже почти достроен тоннель для этой линии от ратуши до вокзала и в 2006-м году его должны принять в эксплуатацию (когда почти две пятилетки тому назад начинали строить, то клялись и божились, что в 2005 точно пустят в строй, но в обещанные сроки так и не уложились).
(u012)


Вроде, по Бохуму всё.

Сообщение изменено (16-09-05 00:37)

Часть 2. Виттен (+ очень много фотографий)
Vadims Falkovs  16.09.2005 00:36

ВИТТЕН (WIT)

В городе только одна трамвайная линия № 310, которая в него приходит из города Бохум

(Схема маршрутов транспорта города Виттен здесь) http://www.vrr.de/Uploads/Stadtlinienplaene/Witten.pdf (.pdf. AcrobatReader)

310 (1000 mm) WIT Heven, Heven Dorf - WIT Rathaus - BO Hbf – BO Höntrop Kirche

WIT – Witten
BO - Bochum
Hbf – Hauptbahnhof – Центральный вокзал


интервал движения в час «пик» 20 минут, в остальное время 30 минут.
Раньше линия имела № 12 и шла дальше, через поля за Хевен-дорф. Но была сокращена. Участок линии от Хевен-дорф до станции Виттен – однопутный с разъездами, затем идет двухпутка почти до самой границы с Бохумом, въезжая в который, линия снова надолго становится однопутной.

Конечная остановка WIT Heven, Heven Dorf – тупик без разъездов. Вокруг поля.
(s004) (s005).

Из центра трамвай сюда добирается по отдельной насыпи, проложенной задами огородов
(s006) (s008)

(s009) (s010)

(s015)


На пересечениях с дорогами линия обозначена «Андреевским крестом», как железнодорожный переезд, но без шлагбаумов.
(s007) (s011)

(s013) (s014)


(Таково моё счастье фотографа – 20 минут стоял в ожидании трамвая, 20 минут ни единой живой души. И на ДВУХ остановках подряд в тот момент, когда проходил трамвай, надо было откуда ни возьмись вылезти старушкам с котомками и пойти прямо рядом с трамваем. При этом ни одна, ни вторая дамы на нём ни приехали, ни уезжали. Они просто шли мимо. И подобные неприятности со мной случались постоянно. В общем, тут – 40 минут времени коту под хвост…)

Ближе к остановке Ганс-Бёклер-штрассе трамвай выезжает на середину улицы и в обе стороны движется по одной колее по середине проезжей части.
(s017)


Перед остановкой уложен разъезд, где составы встречаются.
(s021) (s022) (s023)

(s024) (s025) (s026)


Затем, остановившись на Ганс.Бёкер.штрассе, вагон выезжает на мощеную брусчаткой узкую Гербедер.штрассе и едет по средней полосе в оба направления
(s027) (s028) (s030) (s031)


Вечером это выглядит так
(r002) (r003) (r004)


За мостом расходная стрелка, На этой стрелке регулярно скапливаются машины и мешают трамваю проехать.
(s 033) (s034) (s035) (s036)



Дальше начинается двухпутка по пешеходной улице города Виттен – Бан-штрассе .
(s037) (s038)


(r009) (r010)


(r011) ( r012)


(r014) (r016) (r017)


Затем трамвайная линия сворачивает на Рур-штрассе
(s039) (s040) (s041) (s042)


и идёт в совмещенном потоке до Мариинской церкви
(s043) (s044)


Там остановка – «обособка» в совместном для автобусов пользовании, а затем сворачивает на Кренгельданц-штрассе, снова совмещенное полотно.
(s045) (s046) (s047) (s048)



Затем линия становиться однопутной и трамвай уходит с центра улица, пересекая движение встречного потока транспорта, налево, на обособленное полотно, по которому поднимается в гору.
(s050), (s051), (s049)

Тут последняя в городе Виттен остановка «Паппенгольц». Следующая, за поворотом остановка, уже в городе Бохум, остановка «Ам Хонненграбен».

Сообщение изменено (16-09-05 00:37)

Часть 3. Гельзенкирхен (+достаточно много фотографий)
Vadims Falkovs  16.09.2005 00:39

ГЕЛЬЗЕНКИРХЕН (GE)

В Гельзенкирхене одна линия междугороднего штадтбана U17 (1435 мм), приезжающего из города Эссен, и три трамвайных линии линии (1000 mm), из них городской можно считать лишь № 301, которая ходит в границах Гельзенкирхена. Остальные же являются междугородними: № 302 соединяет Гельзенкирхен с городом Бохум, а № 107 – с городом Эссен.

(Схема маршрутов транспорта города Гельзенкирхен здесь)
http://www.vrr.de/Uploads/Stadtlinienplaene/Gelsenkirchen.pdf (.pdf. AcrobatReader)

U17 (1435 mm) GE-Horst Buerer Straße – E Hbf – E Margarethenhöhe
107 (1000 mm) GE Rheinelbestraße – GE Hbf – E Hbf – E Bredeney
301 (1000 mm) GE Rheinelbestraße – GE Hbf – GE Buer, Rathaus – GE Horst, Essener Straße
302 (1000 mm) GE Buer Rathaus - GE Hbf - BO Hbf - BO Laer Mitte

GE – Gelsenkirchen
E – Essen
BO – Bochum
Hbf – Hauptbahnhof – Центральный вокзал

Два перегона в городе существует трехниточное полотно колеи 1000 мм и 1435 мм. С ним гельзенкипхенцы уж точно намудрили. Вот с этого участка мы и начнем.

Там, где эссенская Карнапер-штрассе превращается в гельзенкирхенскую Шмальхорст-штрассе, в Гельзенкирхен въезжает линия U17 эссенского штадбана колеи 1435 мм. Идёт она здесь на совмещенном полотне с остановками островного типа, с высокими платформами и, по большей части, подвижным составом типа «Докланд», не приспособленных для низких платформ.
(е036) (е038) (е039)


Но в тот день, когда решил осмотреть линию, в Эссене сначала состав опоздал на 15 минут, потом, проехав один перегон, публику просто попросили освободить вагоны. И еще минут через десять на линию понагнали всякого разного разношерстного, лишь бы двигалось…
(е028) (е034)


Станции с центральной платформой по центру улицы выглядят так

(е027) (е030) (е031) (е036) (е037)


на переходах к станции на трамвайных путях для пешеходов нарисован символ трамвая
(е029)


А на перегонах между станциями состав идёт по совмещенному с другим транспортом полотну весьма узкой дороги.
(е033) (е035)


Наконец, на перекрестке улиц Шмальхорст-штрассе и Девенс-штрассе начинается (или, если угодно, заканчивается) трехниточный путь. Колея 1435 идет прямо, колея 1000 мм примыкает справа.
(е042)


Вот с этого момента и начинаются заморочки. Вагоны штадтбана типа «Докланд» не могут останавливаться у низких платформ, а трамвайные вагоны не могут, соответственно, остановиться у высокой платформы. Поэтому остановка Schloß Horst не одна, а их две. До перекрестка (ближе к Эссену) – для трамваев, а за перекрестком (для штадтбана) .
(е040)


Прямого переходя между ними нет и публика либо должна переходить три проезжих части, это требует около трех минут, либо бежать напрямки, нарушая все правила. Что и делает дама в светлом платье)
(е045) (е046)


Вагон штадтбана проезжает мимо платформы трамвая (обратите внимания, как высоко двери)
(е047) (е049)


Остановку в сторону Гельзенкирхена проходит штадтбан, за ним идет трамвай.
(е051) (е052)


А вот трамвай проходит мимо платформы штадтбана, обратите внимание, насколько двери ниже платформы.
(е056)


В этом же месте есть явный образчик пресловутой германской безопасности. В противовес тому, что в части мест трамвай без предупреждения вылетает навстречу общего потока транспорта, тут потоки решили развести основательно. При этом установили отдельные каждый для отдельного общественного транспорта светофор - для штадтбана (U17) , автобуса, трамвая.
(f003)


Следующая остановка Buerer Straße является конечной для штадтбана. Тут трехниточные пути превращаются в три оьдельных пути – трамваи по бокам, а штадтбан – посередине с отдельной платформой и тупиком.
(f008) (f012)



При этом у автобусов, идущих в сторону Эссена, установлен знак, обязывающий пропустить приходящий слева штадтбан, а вот трамваю штадтбан пропускать не требуется.
(f009)


Штадтбан с центрального пути переходит на боковой путь чтобы ехать в Эссен.
(f013)


Наконец трамвай № 301 прибывает на остановку ) GE Buer Rathaus
Здесь сходятся две линии №№ 301 и 302. Увы, остановки тоже разнесены. Вот прибыл вагон линии № 301 от замка «Хорст», напротив стоит вагон линии № 302, направляющийся в Бохум, проходит минутка и он отправляется в том же направлении, куда ушел 301-й, но общих остановок у них нет, за углом через 50 метров они разъезжаются в разные стороны. Так что успели перебежать – хорошо, не успели – ждите следующего.
(е011) (е012).


Кстати, у высокопольных вагонов типа «М» - «Якобсгеленкваген М6» на остановках опускается дополнительная ступенька.
(е010).


Но вернемся к пересадке с бегом. Хотя по линии № 301 прямо за остановкой есть переходная стрелка. И вагон на снимке доехал только до ратуши, высадил пассажиров, и отправился в обратный путь. Можно ли было организовать и таким образом, «крутя» здесь № 302 ?
(е001).


Да, за углом на светофоре висит странная табличка «трамвай».
(е004)


От центрального вокзала прибывает 302-й, бегом, прибывает 301-й.
(е013) (е014)

Спасибо!
МихаилТ  16.09.2005 09:20

Мне понравился фоторепортаж, снято очень разумно - именно то, что интересно и коментарии хорошие! Спасибо.

ЗЫ а всякие адреевкские кресты при пересечениях, светофоры на остановках с высадкой на проезжую часть - это для Германии стандарт. Этого требуют правила эксплуатации трамваев (те самые StraBa).

Сообщение изменено (16-09-05 09:31)

И от меня спасибо!
Unicum  06.06.2011 20:57

Такая хорошая тема!
Загляните также в тему "2 колеи в 1 городе".

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]