Нужны ли стране двухосные вагоны?
Диман из КТМ-5
27.04.2008 12:10
На форуме уже не раз некоторые товарищи сожалели, что сейчас не выпускаются двухосники. Вот мне и интересно, а может стоит возобновить их выпуск (например, в кузове КТМ-1 с новым оборудованием)? Ведь иностранный опыт показывает, что маленькие скоростные трамвайчики и ходят чаще, и эффективны, как этакие "рельсовые газели". Нам, мне кажется, как раз такое и нужно, особенно на неоживлённых маршрутах. Re: Нужны ли стране двухосные вагоны?
Серёга
27.04.2008 13:17
Я думаю, что на некоторых малозагруженных линиях с маленьким пассажиропотоком в разных городах эти вагончики хорошо бы себя зарекомендовали. Тем более они будут более экономичнее чем теже самые Т-3 и КТМ Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.04.08 13:18 пользователем Серёга. Простота, легко сделать низкий пол - это всё плюс. Но воздействие на путь неповоротной телегой? (-) (-)
Льготник
27.04.2008 14:54
0 Re: Нужны ли стране двухосные вагоны?
lightning
27.04.2008 15:35
Диман из КТМ-5 писал(а):
------------------------------------------------------- > Ведь иностранный опыт показывает, что маленькие > скоростные трамвайчики и ходят чаще, и эффективны, > как этакие "рельсовые газели". ??? Примеры "маленьких трамвайчиков" построенных за поледние лет 30 в студию! Мне таковые неизвестны. Иностранный опыт показывает несколько иное: большие сочлененные трамвайчики ходят по СМЕ, и эффективны, как этакое метро :-) Re: Нужны ли стране двухосные вагоны?
kneiphof
27.04.2008 15:36
Диман из КТМ-5 писал(а):
------------------------------------------------------- > Ведь иностранный опыт показывает, что маленькие > скоростные трамвайчики и ходят чаще, и эффективны, > как этакие "рельсовые газели". Нам, мне кажется, > как раз такое и нужно, особенно на неоживлённых > маршрутах. Примеры иностранного опыта такого рода в студию, плиз. P.S. lighting меня опередил :) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.04.08 15:36 пользователем kneiphof. "Рельсовая ГАЗель" - или безрельсовая?
E69
27.04.2008 17:00
Два двухосника дороже в эксплуатации одного четырёхосника. И суммарное потребление электричества будет выше, и зарплата удваивается.
На ум сразу приходят несколько маршрутов, где (особенно вне пика) хотелось бы "поделить пополам" работающие на них 1-2 вагона. Но скорее всего ещё выгоднее было бы пускать не рельсовые, а настоящие ПАЗики (Богданы, ... - подставить любой автобус подобного класса) при малом пассажиропотоке, чем двухосные вагоны, хотя и обидно за трамвай. Тогда уж и об узкоколейнике подумать.
abr1
27.04.2008 18:38
Чтобы пути меньше места занимали. Re: Нужны ли стране двухосные вагоны?
Игорь Игоревич
27.04.2008 18:58
Думаю, что нет. Опыт показывает, что два КТМ-5, работающих по СМЕ потребляют энергии всего на 50% больше чем один КТМ-5. А шестиосный ЛВС-86 - столько же, как и ЛМ-68.
Комфорт на двухосниках низкий - "визжат" в поворотах, на передней и задней площадках тресет, да и водители-ветераны о них нелестно отзывались - качка кабины утомляет. Re: Нужны ли стране двухосные вагоны?
Ibos
27.04.2008 19:25
Никто не предлагает повторять старый опыт.
Можно же отказться от жесткой связи двух колёс, там где можно было бы поставить колёсную пару. Можно придумать новые технические решения. А вы как думали, господа, если у них не делают, то нам не нужно? Мне кажется, что, просто, вопросом "четырёхколёсного" трамвая никто не занимался. Задачка интересная! GOTA и LOWA настоящие трамвайные Газели! :) Можно еще и обрубок Т-3 на одной татровской телеге сделать(-)
Рижик-лось-авось
27.04.2008 19:36
Ibos писал(а):
------------------------------------------------------- > Никто не предлагает повторять старый опыт. > Можно же отказться от жесткой связи двух колёс, > там где можно было бы поставить колёсную пару. > Можно придумать новые технические решения. > > А вы как думали, господа, если у них не делают, то > нам не нужно? > Мне кажется, что, просто, вопросом > "четырёхколёсного" трамвая никто не занимался. > > Задачка интересная! Re: Нужны ли стране двухосные вагоны?
Льготник
27.04.2008 19:38
Ibos писал(а):
------------------------------------------------------- > Никто не предлагает повторять старый опыт. > Можно же отказться от жесткой связи двух колёс, > там где можно было бы поставить колёсную пару. А ещё можно попытаться их сделать поворотными немного, чтобы рельсы не портил. Да только преимущество в простоте теряется полностью. Тогда уж лучше полноценный 4х-осник. > Можно придумать новые технические решения. А нужно ли? А вот по расходу тока не понял - это правда что ли что ЛВС-86 жрёт столько же, сколько и ЛМ-68М? Да не может быть. Законы физики не обманешь. Re: Нужны ли стране двухосные вагоны?
Gregorium
27.04.2008 19:53
попробуйте трехосные! поворотная телезка на 2 оси + жесткая одна ось. низкопольность гарантирована! может быть как модуль для длинных конструкций. Re: Нужны ли стране двухосные вагоны?
Сергей_Ф
27.04.2008 20:05
Льготник писал(а):
------------------------------------------------------- > Ibos писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Никто не предлагает повторять старый опыт. > > Можно же отказться от жесткой связи двух колёс, > > там где можно было бы поставить колёсную пару. > > А ещё можно попытаться их сделать поворотными > немного, чтобы рельсы не портил. Да только > преимущество в простоте теряется полностью. Тогда > уж лучше полноценный 4х-осник. > Вообще-то еще лет 100 назад существовало несколько типов одноосных поворотных тележек. А также конструкция вагона со свободно устанавливающимися осями. Изобретать ничего не нужно. Нужно ответитть на вопрос : нужны ли 2-осники. Я лично думаю, что нет. Re: Нужны ли стране двухосные вагоны?
Nomad
27.04.2008 20:40
2-х осники и существуют то только как туристические маршруты ))))
Вообще тогда имхо нужно конку восстанавливать ))))) Re: Нужны ли стране двухосные вагоны?
Владимир Глазков
27.04.2008 20:49
О чем спорим-то? При малых пассажиропотоках трамвай неэффективен. Re: Нужны ли стране двухосные вагоны?
Toman
28.04.2008 05:33
Владимир Глазков писал(а):
------------------------------------------------------- > О чем спорим-то? При малых пассажиропотоках > трамвай неэффективен. А двухосники - это не обязательно означает, что малые пассажиропотоки (в сумме на линии). Сцепка многих двухосников вообще очень мало чем отличается от современного сочленённого трамвая во всех существенных отношениях :) Маршрутов может быть больше, чем 2-4 штуки, а интервал может быть хоть 1 минута (между последовательными линейными пассажирскими поездами, а не каждого маршрута, конечно). Наконец, часть пропускной способности может использоваться грузовым трамваем, заказными и экспрессными перевозками. Так что это совершенно не логичное заключение, что двухосные трамваи автоматически означают какое-то недоиспользование инфраструктуры. Как раз смысл их должен быть в том, чтобы эту инфраструктуру как можно лучше использовать. Хотя техническую сторону дела - лучше ли им быть 2-осными, или 4-осными, или 3-осными, просто с пониженной нагрузкой на ось и малыми размерами, и конкретные вопросы по ходовой части - стоило бы обсудить отдельно. Но сами по себе малые вагоны, имхо, очень нужны. И вообще в трамвайной отрасли надо как-то разбираться с гигантоманией, имхо. Вот хотя бы такое: почему на узкоколейке для 8 т на ось достаточно Р24, а трамвай даже на самостоятельном полотне с ровно той же осевой нагрузкой ходит исключительно на Р65 или чём-то примерно такой весовой категории? Может быть, существующий трамвай широкой колеи трогать даже не надо, пускай остаётся действительно только в коридорах с огромным прямым пассажиропотоком. А вот в мало классе, имхо, стоит повсеместно внедрять узкоколейный (метровый) трамвай с вагонами в том числе малого размера (от одиночных размеров "газели" до сочленённых размеров автобуса ОБВ), также используемый для грузоперевозок и проезда спецслужб. Re: "При малых пассажиропотоках трамвай неэффективен". В смысле, строить линии при малых потоках нет смысла. Но если уже линия построена, то во ВНЕПИКОВОЕ время прмямой смысл гонять по ней маленькие вагончики (-) (-)
Евгений Лысый
28.04.2008 05:40
0 Re: "...скорее всего... выгоднее было бы пускать не рельсовые, а настоящие ПАЗики" - Ну это сложно вот так предсказать... (-) (-)
Евгений Лысый
28.04.2008 06:17
0 Re: "Комфорт на двухосниках низкий..." Комфорт фигня, главное эффективность (-) (-)
Евгений Лысый
28.04.2008 06:19
0
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]