ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Нужны ли стране двухосные вагоны?
Диман из КТМ-5  27.04.2008 12:10

На форуме уже не раз некоторые товарищи сожалели, что сейчас не выпускаются двухосники. Вот мне и интересно, а может стоит возобновить их выпуск (например, в кузове КТМ-1 с новым оборудованием)? Ведь иностранный опыт показывает, что маленькие скоростные трамвайчики и ходят чаще, и эффективны, как этакие "рельсовые газели". Нам, мне кажется, как раз такое и нужно, особенно на неоживлённых маршрутах.

Re: Нужны ли стране двухосные вагоны?
Серёга  27.04.2008 13:17

Я думаю, что на некоторых малозагруженных линиях с маленьким пассажиропотоком в разных городах эти вагончики хорошо бы себя зарекомендовали. Тем более они будут более экономичнее чем теже самые Т-3 и КТМ



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.04.08 13:18 пользователем Серёга.

Простота, легко сделать низкий пол - это всё плюс. Но воздействие на путь неповоротной телегой? (-) (-)
Льготник  27.04.2008 14:54

0

Проще зактать пути в асфальт и пустить газель (-)
Tassadar  27.04.2008 15:23

0

Re: Нужны ли стране двухосные вагоны?
lightning  27.04.2008 15:35

Диман из КТМ-5 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ведь иностранный опыт показывает, что маленькие
> скоростные трамвайчики и ходят чаще, и эффективны,
> как этакие "рельсовые газели".

???
Примеры "маленьких трамвайчиков" построенных за поледние лет 30 в студию! Мне таковые неизвестны.
Иностранный опыт показывает несколько иное: большие сочлененные трамвайчики ходят по СМЕ, и эффективны, как этакое метро :-)

Re: Нужны ли стране двухосные вагоны?
kneiphof  27.04.2008 15:36

Диман из КТМ-5 писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ведь иностранный опыт показывает, что маленькие
> скоростные трамвайчики и ходят чаще, и эффективны,
> как этакие "рельсовые газели". Нам, мне кажется,
> как раз такое и нужно, особенно на неоживлённых
> маршрутах.

Примеры иностранного опыта такого рода в студию, плиз.

P.S. lighting меня опередил :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.04.08 15:36 пользователем kneiphof.

"Рельсовая ГАЗель" - или безрельсовая?
E69  27.04.2008 17:00

Два двухосника дороже в эксплуатации одного четырёхосника. И суммарное потребление электричества будет выше, и зарплата удваивается.
На ум сразу приходят несколько маршрутов, где (особенно вне пика) хотелось бы "поделить пополам" работающие на них 1-2 вагона.
Но скорее всего ещё выгоднее было бы пускать не рельсовые, а настоящие ПАЗики (Богданы, ... - подставить любой автобус подобного класса) при малом пассажиропотоке, чем двухосные вагоны, хотя и обидно за трамвай.

Тогда уж и об узкоколейнике подумать.
abr1  27.04.2008 18:38

Чтобы пути меньше места занимали.

Re: Нужны ли стране двухосные вагоны?
Игорь Игоревич  27.04.2008 18:58

Думаю, что нет. Опыт показывает, что два КТМ-5, работающих по СМЕ потребляют энергии всего на 50% больше чем один КТМ-5. А шестиосный ЛВС-86 - столько же, как и ЛМ-68.

Комфорт на двухосниках низкий - "визжат" в поворотах, на передней и задней площадках тресет, да и водители-ветераны о них нелестно отзывались - качка кабины утомляет.

Re: Нужны ли стране двухосные вагоны?
Ibos  27.04.2008 19:25

Никто не предлагает повторять старый опыт.
Можно же отказться от жесткой связи двух колёс, там где можно было бы поставить колёсную пару. Можно придумать новые технические решения.

А вы как думали, господа, если у них не делают, то нам не нужно?
Мне кажется, что, просто, вопросом "четырёхколёсного" трамвая никто не занимался.

Задачка интересная!

GOTA и LOWA настоящие трамвайные Газели! :) Можно еще и обрубок Т-3 на одной татровской телеге сделать(-)
Рижик-лось-авось  27.04.2008 19:36

Ibos писал(а):
-------------------------------------------------------
> Никто не предлагает повторять старый опыт.
> Можно же отказться от жесткой связи двух колёс,
> там где можно было бы поставить колёсную пару.
> Можно придумать новые технические решения.
>
> А вы как думали, господа, если у них не делают, то
> нам не нужно?
> Мне кажется, что, просто, вопросом
> "четырёхколёсного" трамвая никто не занимался.
>
> Задачка интересная!

Re: Нужны ли стране двухосные вагоны?
Льготник  27.04.2008 19:38

Ibos писал(а):
-------------------------------------------------------
> Никто не предлагает повторять старый опыт.
> Можно же отказться от жесткой связи двух колёс,
> там где можно было бы поставить колёсную пару.

А ещё можно попытаться их сделать поворотными немного, чтобы рельсы не портил. Да только преимущество в простоте теряется полностью. Тогда уж лучше полноценный 4х-осник.

> Можно придумать новые технические решения.

А нужно ли?

А вот по расходу тока не понял - это правда что ли что ЛВС-86 жрёт столько же, сколько и ЛМ-68М? Да не может быть. Законы физики не обманешь.

Re: Нужны ли стране двухосные вагоны?
Gregorium  27.04.2008 19:53

попробуйте трехосные! поворотная телезка на 2 оси + жесткая одна ось. низкопольность гарантирована! может быть как модуль для длинных конструкций.

Re: Нужны ли стране двухосные вагоны?
Сергей_Ф  27.04.2008 20:05

Льготник писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ibos писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Никто не предлагает повторять старый опыт.
> > Можно же отказться от жесткой связи двух колёс,
> > там где можно было бы поставить колёсную пару.
>
> А ещё можно попытаться их сделать поворотными
> немного, чтобы рельсы не портил. Да только
> преимущество в простоте теряется полностью. Тогда
> уж лучше полноценный 4х-осник.
>

Вообще-то еще лет 100 назад существовало несколько типов одноосных поворотных тележек. А также конструкция вагона со свободно устанавливающимися осями. Изобретать ничего не нужно. Нужно ответитть на вопрос : нужны ли 2-осники. Я лично думаю, что нет.

Re: Нужны ли стране двухосные вагоны?
Nomad  27.04.2008 20:40

2-х осники и существуют то только как туристические маршруты ))))

Вообще тогда имхо нужно конку восстанавливать )))))

Re: Нужны ли стране двухосные вагоны?

О чем спорим-то? При малых пассажиропотоках трамвай неэффективен.

Re: Нужны ли стране двухосные вагоны?
Toman  28.04.2008 05:33

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> О чем спорим-то? При малых пассажиропотоках
> трамвай неэффективен.

А двухосники - это не обязательно означает, что малые пассажиропотоки (в сумме на линии). Сцепка многих двухосников вообще очень мало чем отличается от современного сочленённого трамвая во всех существенных отношениях :)
Маршрутов может быть больше, чем 2-4 штуки, а интервал может быть хоть 1 минута (между последовательными линейными пассажирскими поездами, а не каждого маршрута, конечно). Наконец, часть пропускной способности может использоваться грузовым трамваем, заказными и экспрессными перевозками. Так что это совершенно не логичное заключение, что двухосные трамваи автоматически означают какое-то недоиспользование инфраструктуры. Как раз смысл их должен быть в том, чтобы эту инфраструктуру как можно лучше использовать.
Хотя техническую сторону дела - лучше ли им быть 2-осными, или 4-осными, или 3-осными, просто с пониженной нагрузкой на ось и малыми размерами, и конкретные вопросы по ходовой части - стоило бы обсудить отдельно. Но сами по себе малые вагоны, имхо, очень нужны. И вообще в трамвайной отрасли надо как-то разбираться с гигантоманией, имхо. Вот хотя бы такое: почему на узкоколейке для 8 т на ось достаточно Р24, а трамвай даже на самостоятельном полотне с ровно той же осевой нагрузкой ходит исключительно на Р65 или чём-то примерно такой весовой категории? Может быть, существующий трамвай широкой колеи трогать даже не надо, пускай остаётся действительно только в коридорах с огромным прямым пассажиропотоком. А вот в мало классе, имхо, стоит повсеместно внедрять узкоколейный (метровый) трамвай с вагонами в том числе малого размера (от одиночных размеров "газели" до сочленённых размеров автобуса ОБВ), также используемый для грузоперевозок и проезда спецслужб.

Re: "При малых пассажиропотоках трамвай неэффективен". В смысле, строить линии при малых потоках нет смысла. Но если уже линия построена, то во ВНЕПИКОВОЕ время прмямой смысл гонять по ней маленькие вагончики (-) (-)
Евгений Лысый  28.04.2008 05:40

0

Re: "...скорее всего... выгоднее было бы пускать не рельсовые, а настоящие ПАЗики" - Ну это сложно вот так предсказать... (-) (-)
Евгений Лысый  28.04.2008 06:17

0

Re: "Комфорт на двухосниках низкий..." Комфорт фигня, главное эффективность (-) (-)
Евгений Лысый  28.04.2008 06:19

0

Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]